Главный собор праги с отличной… — собор святого вита
Содержание:
- Капелла Св. Вацлава
- Другие факты
- План собора
- История создания и строительство Собора Святого Вита
- Исторические примеры
- Безумные пляски: чем они привлекали людей
- Строительство
- Завершение строительства
- Как выглядит собор внутри
- Отравление как причина пляски святого Витта
- Святой Витт и язычество
- История
- История Собора
- Внутреннее убранство
- Начните отсюда
Капелла Св. Вацлава
Из всего венца капелл часовня Св
Вацлава является наиболее важной в соборе. Это отдельное святилище, построенное над местом захоронения основателя церкви, причисленного к лику святых
Капелла сразу планировалась как хранилище королевских драгоценностей и одна из точек коронационной церемонии. Небольшое, почти кубической формы помещение, встроенное в стены церкви, было спроектировано до Парлера. Зодчий создал в святилище неизвестный прежде архитекторам свод, переплетения ребер которого напоминали очертания звезд. Удерживающие конструкции смещались от углов комнаты до третей стены, что было непривычно по сравнению с традиционными сводами. Помимо часовни, Парлером построена южная прихожая в 1368 году, а на ее полу была устроена потайная камера, в которой хранилась корона и чешские королевские драгоценности. Часовня Святого Вацлава была освящена в 1367-м и украшена в 1373 году.
Другие факты
- Посетители входят в собор через портал в западном фасаде, напротив прохода между Вторым и Третьим двором Пражского Града. Его бронзовая дверь украшена рельефами со сценами из истории собора и из легенд о св. Вацлаве и св. Адальберте.
- Неоготическая часть собора состоит из главного нефа и узких боковых проходов, выложенных часовнями, и северного крыла поперечного нефа. Часовни имеют витражи. В поперечном нефе можно увидеть парадный вход в собор — Золотые ворота — ведущий в Третий двор.
- В алтарной части собора, напротив главного алтаря, находится Королевский мавзолей, под которым находится королевский склеп. Алтарь окружен кольцом готических часовен. Чешские государи и покровители похоронены в некоторых из них.
План собора
Цветом указаны
синий — период , работы Петра Парлержа, зелёный — работы Бенедикта Рида, конец готики, 1. Главный вход, с двумя боковыми входами 2. Преддверие северо-западной башни с лестницей на западный чердак 3. Капелла Святой Анежки 4. Капелла Шварценбегов 5. Новая архиепископкая капелла (Хорова) 6. Хилбертова закругленная лестница до новой сокровищницы 7. Новая ризница 8. Алтарь Франтишка Билка 9. Поперечный (крестовый) неф 10. Коркова капелла с лестницей к Волмутову чердаку 11. Королевский мавзолей 12. Новый алтарь 13. Главный алтарь 14. Капелла Святого Cигизмунда 15. Старая ризница с лестницей до сокровищницы 16. Капелла Святой Анны 17. Архиеписковкая капелла (Пернштейнская) 18. Памятник кардинала Шварценбергского 19. Капелла Святого Иоанна Крестителя 20. Капелла Девы Марии (Святой Троицы, Императорская, Св. Людмилы) 21. Могилы Пражских епископов 22. Алтарь и надгробье Св. Вита 23. Капелла Святых (Саксонский и Штернбергский) 24. Капелла Святого Иоанна Непомуцкого 25. Нагробие Святого Иоанна Непомуцкого 26. Капелла Св. Марии Магдалены 27. Королевский ораторий 28. Капелла Св. Криста (Cимоны и Иуды) 29. Капелла Св. Андрея 30. Эпитаф Юрия младшего Попела с Лобковиц 31. Эпитаф Леопольда 32. Капелла Св. Вацлава и его надгробие, и лестница, ведущая в комнату с короной 33. Памятник погибшим 34. Cкульптура Иисуса в пустыне 35. Гроб Святого Войтеха 36. Габсбургская капелла с лестницей ведущей в южную башню 37. Капитульная библиотека 38. Туновская капелла 40. Капелла Святой Людмилы 41. Подхор 42. Преддверие юго-западной башни 43. Южная башня 44. Южнее преддверие и «Золотые ворота» 45. Кенотаф Св. Иоанна Непомуцкого работы И.Ф. Платцера (1763) |
История создания и строительство Собора Святого Вита
Сооружения храма, принято делить на следующие периоды :
- с 1344 до 1419;
- с 1490 до 1510;
- с 1556 до 1593;
- с 1873 до 1929.
Историки считают, что самый первая постройка, напоминающая храм на этой территории, была сооружена святым Вацлавом еще в 925 году. В XI веке были сооружено еще несколько построек, и весь архитектурный комплекс планировалось использовать, как место для погребения.
21 ноября 1344 года приступили к стройке, непосредственно, самого собора. Планировалось, что в соборе будут проходить коронации новых правителей, он станет местом хранения сокровищ и погребения правителей.
Как и положено любому монументальному сооружению эпохи средневековья, над проектированием и строительством собора работало несколько архитекторов. Начал работу по возведению храма архитектор Маттиас из Арраса, приехавший в Прагу из Франции. Именно он создал «основу», для построения будущей жемчужины архитектуры.
Маттиас создал план проекта и определился с архитектурным стилем собора – французская готика. А позднее его замысел был продолжен семьей немецкого архитектора Петера Перлержа.
Изначально он планировал действовать по плану умершего архитектора, но после осуществления планов Маттиаса, Петер решил реализовать свои идеи и добавил в архитектуру храма определенные детали.
Стоит отметить, что благодаря Перлержу историческая часть Праги имеет свой нынешний облик.
Петер посвятил собору, почти всю свою жизнь, а после его смерти, работу над проектом продолжили его сыновья – Ян и Вензел, после которых строительством собора занялся Мастер Петрилк.
В 1419 году в Праге начались войны, что временно приостановило строительство.
В конце XV века король Чехии назначил Бенедикта Рейта главным архитектором, но проработал он недолго, из-за того, что деньги на строительство вскоре закончились.
Работа над собором полностью завершилась лишь к семнадцатому веку, причиной столь медленно продвигающихся работ послужили затруднения в финансовой сфере и бесконечные военные действия, требующие внимания со стороны властей.
Затем храм несколько раз частично перестраивался и реставрировался, приобретая новые стилевые особенности и элементы, характерные барокко.
В 1844-м поступило предложение о достройке собора от Вроцлава Песина и Йозефа Кранера. Проект приняли и архитекторы принялись за работу : с 1861 до 1866 в соборе проходил ремонт, провели реконструкцию и избавились от элементов барокко.
Западная часть в стиле классической готики была построена в 1873 году. В 1920-м добавили новые окна и провели небольшую реставрацию. И только в 1929 году работа над храмом была закончена.
Таким образом, смесь мировоззрений абсолютно непохожих людей и архитекторов, превратила собор в место, которым восхищались и до сих пор восхищаются миллионы.
Окончательно строительные работы завершились в 1929 году, в результате чего собор приобрел свою завершенность.
Сам святой Вит мало имел отношения к Чехии в основном его почитали на Сицилии, но по преданию, покровитель Чехии святой Вацлав получил руку святого Вита в качестве реликвии, поэтому и задумал поставить храм в честь святого Вита.
Сегодня собор святого Вита не только один из самых посещаемых памятников Праги, но также в нем собрано значительное количество свидетельств и символов чешкой истории.
Здесь проводятся важные государственные церемонии. Храм действующий, также в нем есть потрясающий по величине и звучанию орган, сопровождающий религиозные песнопения и службы.
Исторические примеры
Религиозный обряд, посвящённый святому Витту, зародился в XIV веке в Германии. Для получения новых возможностей, сил, здоровья, требовалось сплясать перед статуей этого персонажа в его день (15 июня). Вскоре этот способ распространился по Европе и стал наиболее популярной версией общения с высшими силами.
Неудивительно, что религиозные суеверия особенно ярко проявились в Европе в XIV веке. В середине столетия прокатилось несколько эпидемий чумы. Из-за сильных дождей было несколько неурожайных лет, а Рейн выходил из берегов и затапливал города, деревни и пашни.
Немецкий историк XIX века Джастас Хеккер сообщает о ряде зафиксированных случаев массового психоза, когда люди в процессе своих судорожных танцев теряли всякую адекватность и напоминали эпилептиков.
Один из первых случаев массовой пляски имел место возле женского монастыря Кольбига.
В Утрехте порядка двухсот плясунов собрались на мосту через Рейн, в результате мост обрушился и все танцующие утонули.
В Эрфурте мания безумной пляски охватила более сотни детей.
В 1374 году верующие собрались на молебен к Иоанну Крестителю, но религиозные торжества неожиданно вылились в безумные исторические пляски.
В Кёльне танцевало более 500 человек. Группы людей, находящихся во власти бреда и галлюцинаций, объединялись в хороводы, которые двигались по улицам, сопровождая свой путь диковинными телодвижениями. Они катались по земле с пеной у рта, вырывали себе волосы и издавали дикие вопли.
Улицы города Меца оказались заполнены массой скачущих и вопящих людей: одновременно по улицам прыгало в полном исступлении порядка 1500 человек. Многих посещали галлюцинации, которые принимались за религиозное озарение.
В Страсбурге в 1518 году «сотни мужчин и женщин плясали и прыгали на рыночной площади, в переулках и на улицах. Женщины принимали бесстыдные позы, кувыркались и вставали на голову. Многие по несколько дней ничего не ели, пока болезнь не затихала»…
Венгерский писатель и историк Иштван Рат-Вег цитирует запись в Большой бельгийской хронике от 1374 года, которая гласит: «В этом году в Аахен прибыли толпы диковинных людей и отсюда двинулись на Францию. Существа обоего пола, вдохновленные дьяволом, рука об руку танцевали на улицах, в домах, в церквах, прыгая и крича безо всякого стыда. Изнемогши от танцев, они жаловались на боль в груди и, утираясь платками, причитали, что лучше умереть. Наконец в Люттихе им удалось избавиться от заразы благодаря молитвам и благословениям».
Уточняется, что этих одержимых приводил в неистовство красный цвет и притягивала вода, поэтому нередко они бросались в воду и тонули. У многих не выдерживало сердце и они падали замертво. После прохождения таких процессий на земле оставались бездыханные тела людей, погибших от сердечных приступов или от истощения.
Безумные пляски: чем они привлекали людей
Получение человеком удовольствия связано с выработкой в организме определённых гормонов. Можно получать удовольствие различными способами: через секс, вкусную еду, шопинг, путешествия, красивую музыку, достижения в спорте или науке. Есть люди, которым доставляют удовольствие антисоциальные действия: обидеть слабого, что-то украсть. В любом случае в мозг поступает соответствующий гормон – дофамин; рефлекс закрепляется, и человек вновь стремится совершить те же действия ради ощущения радости и удовлетворения. Гормоны удовольствия необходимы человеку для поддержания здоровья: если жизнь скучна и безрадостна, развиваются различные заболевания, например болезнь Паркинсона.
Есть и обходные пути получения тех же ощущений: через наркотики или алкоголь. Однако такой искусственный способ приводит к нарушению обменных процессов в структуре головного мозга и в итоге возникают те же болезни, как при недостатке позитива.
Строительство
Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: —, —, — и — (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.
Первый храм-ротонду на этом месте, как считается, построил ещё святой Вацлав в 925 году; церковь была посвящена святому Виту, чью десницу Вацлаву подарил восточнофранкский (германский) король Генрих I. В XI веке на месте романской ротонды была возведена трёхнефная базилика, которая должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костёла и места погребения. Начало её строительства относится к правлению князя Спытигнева II (1060).
Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Арношт из Пардубиц и король Чехии Карл Люксембургский. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.
Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, приглашённый в Прагу из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле (переходная базилика, аркбутаны, короткий трансепт). Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.
После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Петер Парлерж, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд (нем. Schwäbisch Gmünd). Сначала он работал в соответствии с планом Маттиаса — ризница на северной стороне, капелла на южной. Но когда он закончил всё, что не успел Маттиас, он начал добавлять собственные идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример — сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент.
В то время как Маттиас по складу ума был математиком и его конструкции были полны чистого расчёта, Парлерж был скульптором, и относился к архитектуре как к скульптуре. Это заметно в использовании многочисленных карнизов, бюстов (на которых были изображены представители королевской династии, епископы и архитекторы, строившие собор — Маттиас и Парлерж).
Работая над собором, Парлерж так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1399 году, были закончены лишь хор и часть трансепта собора. Работу Парлержа закончили его сыновья — Вензел и Ян, а их, в свою очередь, сменил Мастер Петрилк. Они закончили огромную башню и южную часть.
Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Многие картины, иконы и скульптуры сильно пострадали в этот период.
Интерьер
Витраж работы А. Мухи
На протяжении следующего столетия строительство было завершено лишь наполовину. Во второй половине XV века король Владислав Ягеллон (чеш. Vladislav Jagellonský) поручил закончить строительство великому архитектору Бенедикту Рейту, но процесс почти сразу остановился из-за недостатка средств.
Последовавшие попытки достроить собор привнесли в общий ансамбль элементы барокко.
Разговоры о достройке собора начались с самого начала XIX века в связи с усилением романтических настроений в Чехии. В 1844 году Ворцлав Песина и архитектор Йозеф Краннер представили программу окончания строительства великого собора. Йозеф возглавлял ремонтные работы с по 1866 год, избавился от элементов барокко и восстановил интерьер. В 1873 году, после смерти Краннера, архитектор Йосеф Моцкер закончил реконструкцию. Он сконструировал западную сторону в классическом готическом стиле. Конечно, он не мог повторить индивидуальный стиль Петра Парлержа. Однако в целом работа архитектора считается очень ценной, потому что ему удалось добиться единства сложной композиции. Действительное значение этих преобразований проявляется в панорамных видах на Прагу, где собор стал выразительным акцентом в облике города.
После его смерти третьим и последним архитектором стал Камил Гильберт.
В 1920 году скульптор Войтек Сушарда и главный художник-модернист того времени, Альфонс Муха, декорировали новые окна в северной части нефа. Окно-розу украшал Франтишек Кисела, в 1925-27 годах. На нём были изображены различные библейские истории.
Наконец, в 1929 году, после 585 лет строительства, собор Святого Вита был закончен.
В 1950 году власти Чехословакии изъяли здание собора. После падения коммунистического режима католическая церковь пыталась вернуть себе собор, но в 2009 году суд отказал ей в этом, подтвердив, что собор является собственностью государства.
Завершение строительства
Под влиянием романтизма и в связи с экономическим ростом Чехии было принято решение возобновить строительство. Проект 1844 года по реконструкции собора был представлен архитекторами Ворцлавом Песиной и Йозефом Краннером, последний руководил работами до 1866 года. Его сменил до 1873 года Йосеф Моцкер. Был восстановлен интерьер, демонтированы элементы барокко, сконструирован западный фасад в стиле поздней готики. Удалось достичь гармоничного композиционного единства всей постройки. Последним архитектором был Камил Гильберт, проработавший до момента завершающих работ 1929 года.
Как выглядит собор внутри
Внутреннее убранство Собора Святого Вита отличается изысканностью и величием. Храм украшают поражающие воображение витражи, на которых изображены жития святых и моменты из священной истории. Проходя через витражные окна, солнечный свет преломляется и переливается множеством оттенков, образуя удивительное сияние. Свод собора поддерживают великолепные могучие колонны. Галерея, называемая трифориумом, условно разделяет храм на сферы неба и земли. Бюсты создателей и основателей собора и монархов из правивших Чехией в разные века династий венчают эту галерею. В храме находятся и усыпальницы королей, украшенные скульптурами, изображающими самих правителей и членов королевских семей.
Крипта и ротонда
Из часовни Святого Креста можно попасть в королевскую крипту, где сохранились остатки древней ротонды и базилики, ставших прародительницами собора. Там же расположен склеп, где покоятся прежние легендарные монархи.
Капеллы
В храме имеется свыше двадцати капелл, которые в былые годы являлись собственностью аристократических богатых семей. Здесь находятся величественные надгробия, в том числе и зодчих, благодаря многолетнему труду которых создавался собор. Капеллы словно соперничают друг с другом элегантностью и роскошью отделки. Привлекает взор капелла святого Яна из Непомук с саркофагом из 2 тонн серебра, украшенная платиной и золотом. Изображающие святых и ангелов искусные скульптуры, созданные благодаря талантливому мастеру фон Эрлаху, можно разглядывать бесконечно – настолько тонко переданы их черты и характеры.
Наиболее известные своей красотой капеллы:
- Владиславская;
- Девы Марии;
- святой Анежки Чешской;
- Яна Непомуцкого;
- Гильберта;
- новая архиепископская;
- св. Сигизмунда и св. Анны.
Капелла святого Вацлава
Самой примечательной является капелла святого Вацлава, чьи стены покрыты чудесной росписью и фресками и инкрустированы самоцветами. Над часовней расположена Коронная палата – сокровищница, хранящая в себе ценные артефакты средневековой истории страны.
Орган и библиотека
В храме имеется собственная библиотека, в которой можно найти уникальные средневековые рукописи, в том числе и редчайшее Евангелие, датированное XI веком. Невозможно пройти мимо потрясающего органа в стиле рококо, который смело можно назвать одним из лучших в Европе. В соборе регулярно устраиваются концерты прекрасной органной музыки, завораживающей своим звучанием.
Отравление как причина пляски святого Витта
До завоза из Америки картофеля основой питания европейцев служил ржаной хлеб. В дождливые годы, при низких температурах и высокой влажности, в зёрнах развивался грибок под названием «спорынья». В тёмных зёрнах ржи распознать его было трудно, поэтому он попадал в пищу и вызывал тяжёлые отравления: эрготизм. Существовали два вида симптомов:
1. В результате приёма низких доз у больных развивался агрессивный тип поведения, умственные расстройства, сильные боли и блокировка капиллярных кровеносных сосудов, из-за этого могла начаться гангрена;
2. Высокие дозы алкалоидов спорыньи приводили к непроизвольным сокращениям мышц, неконтролируемым судорожным движениям и мучительной смерти.
Из-за сходства движений отравление спорыньёй и сознательный ритуал назывался одинаково: Пляска святого Витта. Нередко эти два фактора смешивались, и при появлении опасных симптомов люди начинали усиленно плясать в надежде, что этот ритуал поможет им излечиться.
Святой Витт и язычество
Как историческая личность, святой Витт жил на Сицилии во времена императора Диоклетиана. Он принял христианство в детстве под влиянием своего наставника. Витта отдали на растерзание львам, но хищники им не заинтересовались, и тогда юного христианина бросили в котёл с кипящим маслом. Произошло это в 303 году, а спустя 1200 лет его именем назвали причудливый католический ритуал.
Пляски напоминали безумные ритуалы вакханок, бассаридов, менад, корибантов и других жрецов языческой древности. Танцоры в течение многих часов совершали беспорядочные, конвульсивные движения, прыжки во все стороны; катались по земле и издавали нечленораздельные вопли. В древности существовало даже название такого танца: «хорея». В настоящее время это неврологический термин для обозначения симптомов заболеваний, приводящих к бесконтрольным, беспорядочным движениям.
История
Базилика
По мнению князя Спытигнева II, изначальный собор имел небольшие размеры, поэтому было принято решение о строительстве романской базилики им. Св. Вита, св. Войтеха и Девы Марии. В 1060 году началось строительство трехнефной базилики с двумя башнями. После смерти Спытигнева II, строительство продолжил его брат Вратислав II, ставший первым чешским королём. Базилика была построена в форме креста, длиной 17 метров. Толстые стены и столбы разделяли пространство на три нефа. Трёхнефная базилика с двумя сводами и законченным пространством перед главным престолом, поперечным нефом в западной части и двумя башнями имела существенно большие размеры, чем предыдущий собор. В длину она была 70 м и в ширину 35 м.
Капелла Святого Вацлава
Капелла Св. Вацлава построена над изначальной могилой Св. Вацлава, в виде отдельного святилища, встроенного в храм, чем напоминает шкаф для реликвий.
Собственно ротонда Св. Вита была построена Вацлавом около 929 года. После смерти тело Вацлава перенесли в ротонду примерно в 938 году, и его останки были уложены в южной апсиде, которую построили именно для этих целей
С капеллы над местом упокоения Вацлава создали наиболее важное место собора и включили его в коронационную процедуру. Святовацлавская корона должна была находиться на голове Св
Вацлава, и для хранения драгоценностей здесь построили отдельную комнату. В 1541 году во время пожара была уничтожена значительная часть гроба.
капелла в соборе Св. Вита
Мозаика «Последний суд»
Мозаика «Последний суд»
На мозаике «Последний суд» 1370-1372 годов изображен Страшный суд над людьми в Судный день. Реставрация работы была произведена в 1961 и в 2000 годах. Произведение разделено на 3 части. В середине изображен Иисус как судья, окруженный ангелами. Под ними изображены шесть чешских патронов, и четвёртая жена Карла IV — Елизавета Померанская. В верхушках обоих боковых частей находится продолжение композиции — фигуры Девы Марии и Св. Иоанн Крестителя, которые высказываются за людей. В нижней части мертвые встают из гробов. В правой части группа грешников, которые влекут за собой вниз дьяволы синего цвета и эту группу с другой стороны удерживает меч Архангела Михаила.
Интерьер
За входом открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную тёплым светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трёхнефное пространство храма с 28 величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нём размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.
Монолитная кладка сделана из разных чешских песчаников, а в готической части использован песчаный мергель. В новоготическом периоде песчаный мергель использован в оформлении главный алтаря и части других алтарей.
Вход в собор происходит со стороны северо-западной башни. Первая видимая часовня — это Капелла Святой Анежки, затем видна капелла Шварценбергов, где в 1929 г. на северную стену были повешены четыре надгробных камня в стиле ренессанс.
На колоннах хора установлен 21 бюст монархов, епископов, королей и строителей из мастерской Петра Палержа. Позади главного алтаря находятся гробницы первых епископов и статуи кардинала Шваценберга и Мысльбека. В южной галерее с 1736 года находится монументальная серебряная гробница Св. Яна Непомуцкого, сделанная по наброскам Йозефа Эммануэля Фишера. По бокам высокого хора находятся две большие резьбы в стиле барокко, изображающие опустошение храма в 1619 году и побег Фридриха V в 1620 году. В центре нефа находится мавзолей (гробница) Максимилиана II, Фердинанда I и его жены Анны Ягеллонской, законченная в 1589 году. Мавзолей внешне защищен декоративной решеткой в стиле ренессанс, на которой с боковых сторон изображены чешские короли и королевы, которые захоронены в склепе под ним. Также в соборе находятся надгробия в стиле барокко, деревянное распятие Франтишка Билки и витражи ведущих художников XX века.
История Собора
Собор является третьей церковью, посвященной тому же святому на том же месте. Примерно в 925 году князь Вацлав основал здесь романскую ротонду, которая после 1060 года была превращена в базилику с тремя нефами и двумя шпилями
Важность церкви особенно возросла после основания пражского епископства в 973 году и основания канонического корпуса — главы св. Вита, которая впоследствии стала важным культурным и административным учреждением
В 1344 году Карл IV начал строительство готического собора. Его первые строители, Матиас Аррасский, а затем Питер Парлер, построили алтарь с кольцом часовен, часовней св. Вацлава, Золотыми воротами и нижней частью Великой Южной башни. Уже Петер Парлер начал строительство Южной Башни, но не завершил ее. В 16-м веке, это было закончено с ренессансной смотровой галереей и куполом. Позже, в 18 веке, старый купол был заменен новым.
К сожалению, в 1419 году строительство собора прекратилось из-за гуситских войн. Несмотря на усилия некоторых государей по обеспечению продолжения строительных работ, собор оставался незавершенным в течение нескольких веков. Только во второй половине 19-го века начался ремонт оригинальной части и завершение Собора в неоготическом стиле. Церковь была торжественно освящена в 1929 году. Ее интерьер подвергался адаптации даже в более поздние годы.
Внутреннее убранство
Скульптуры, изображающие ангелов, святых и монархов, притягивают взор. Туристы подолгу стоят перед ними, рассматривая их и восхищаясь мастерством автора – венского архитектора Фишера фон Эрлаха.
Перед главным алтарем собора сооружена королевская усыпальница. Она состоит из верхней части — крипты — и ротонды. Здесь покоятся останки последних чешских королей и их семей. Над усыпальницей построен балкон королевской капеллы. Именно тут монархи и их близкие молились, причащались и получали отпущение грехов.
С этого балкона достаточно четко видны лица усопших королей, которые высечены на мраморных плитах саркофага. Однако для основной массы молящихся в соборе людей его верх не виден.
Балкон полностью отделан лепниной с узором переплетенных ветвей. Колонны молельни украшены фигурками рудокопов, которые добывали серебро на Кутной горе. Это своеобразная дань уважения монархов тем, чей тяжелый труд позволил профинансировать строительство церкви.
Начните отсюда
-
Россия
- Экскурсионные туры по России
- Отдых на море в России
- Отдых в Подмосковье
- Новый год
- Майские праздники
- Горные лыжи в России
- Лечебные курорты
- Приключенческие туры
-
Андорра
- Туры в Андорру
- Об Андорре
- Климат и погода в Андорре
-
Австрия
- Туры в Австрию
- Новый Год в Австрии
- Горные лыжи в Австрии
- Майские праздники
- Об Австрии
- Климат и погода в Австрии
-
Болгария
- Отдых в Болгарии
- Горные лыжи
- О Болгарии
- Климат и погода в Болгарии
-
Бразилия
- Туры в Бразилию
- О Бразилии
- Климат и погода в Бразилии
-
Великобритания
- Туры в Великобританию
- Новый год и Рождество
- Майские праздники
- О Великобритании
- Климат и погода в Великобритании
-
Венгрия
- Туры в Венгрию
- Новый год в Венгрии
- Майские праздники
- О Венгрии
- Климат и погода в Венгрии
-
Вьетнам
- Отдых во Вьетнаме
- Экскурсионные туры
- Новый год во Вьетнаме
- О Вьетнаме
- Климат и погода во Вьетнаме
-
Греция
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Греции
- О Греции
- Климат и погода в Греции
-
Грузия
- Отдых в Грузии
- Климат и погода в Грузии
-
Доминикана
- Туры в Доминикану
- О Доминикане
- Климат и погода в Доминикане
-
Египет
- Отдых в Египте
- О Египте
- Климат и погода в Египте
-
Израиль
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Израиле
- Об Израиле
- Климат и погода в Израиле
-
Индия
- Отдых в Индии (Гоа)
- Экскурсионные туры
- Новый год в Индии
- Об Индии
- Климат и погода в Индии
-
Индонезия
- Туры в Индонезию
- Об Индонезии
- Климат и погода в Индонезии
-
Испания
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Горные лыжи в Испании
- Новый год в Испании
- Майские праздники
- Об Испании
- Климат и погода в Испании
-
Италия
- Пляжный отдых
- Экскурсионные туры
- Новый год в Италии
- Горные лыжи в Италии
- Майские праздники
- Об Италии
- Климат и погода в Италии
-
Кипр
- Отдых на Кипре
- О Кипре
- Климат и погода на Кипре
-
Китай
- Туры в Китай
- Новый год в Китае
- Майские праздники
- О Китае
- Климат и погода в Китае
-
Куба
- Туры на Кубу
- О Кубе
- Климат и погода на Кубе
-
Мальдивы
- Туры на Мальдивы
- О Мальдивах
- Климат и погода на Мальдивах
-
Мальта
- Туры на Мальту
- О Мальте
- Климат и погода на Мальте
-
Марокко
- Туры в Марокко
- О Марокко
- Климат и погода в Марокко
-
Мексика
- Отдых в Мексике
- Экскурсионные туры
- Новый год в Мексике
- Майские праздники
- О Мексике
- Климат и погода в Мексике
-
ОАЭ
- Туры в ОАЭ
- Об ОАЭ
- Климат и погода в ОАЭ
-
Португалия
- Отдых в Португалии
- Экскурсионные туры
- Новый год
- Майские праздники
- О Португалии
- Погода и климат в Португалии
-
Сейшелы
- Туры на Сейшелы
- О Сейшелах
- Климат и погода на Сейшелах
-
Таиланд
- Туры в Таиланд
- Новый год в Таиланде
- Майские в Таиланде
- О Таиланде
- Климат и погода в Таиланде
-
Тунис
- Отдых в Тунисе
- О Тунисе
- Климат и погода в Тунисе
-
Турция
- Туры в Турцию
- О Турции
- Климат и погода в Турции
-
Финляндия
- Туры в Финляндию
- Новый год в Финляндии
- Рождество в Финляндии
- Майские праздники
- О Финляндии
- Климат и погода в Финляндии
-
Франция
- Эскурсионные туры
- Новый год
- Горные лыжи
- Отдых на Лазурном берегу
- Майские праздники
- О Франции
- Климат и погода во Франции
-
Хорватия
- Отдых в Хорватии
- О Хорватии
- Климат и погода в Хорватии
-
Черногория
- Отдых в Черногории
- О Черногории
- Климат и погода в Черногории
-
Шри-Ланка
- Туры на Шри-Ланку
- О Шри-Ланке
- Климат и погода на Шри-Ланке
Рассылка горящих и интересных туров по вторникам
• 14 дней на Гоа в отеле 2* $329, в отеле 4* $408
• Экскурсионный тур в Прагу на 8 дней 159€ + виза
• Выходные в Греции 70€ + визаЦены включают перелет!
Это реальные горящие туры, которые мы предлагали нашим клиентам. Если Вы хотите знать о таких турах — на еженедельную рассылку лучших предложений!