Собор святого марка

Шопинг

Знаменитое венецианское муранское стекло и украшения из него следует покупать именно в Венеции (а еще лучше — прямо на острове Мурано): здесь цены на него куда более доступны, чем на территории остальной Италии и тем более во всем мире. Добраться до Мурано можно самостоятельно, на вапоретто (маршрут 41/42).

В Венеции также туристы массово приобретают традиционные театральные маски — из папье-маше, раскрашенного вручную, или, подороже, из кожи. Люксовые магазины расположены в районе Сан-Марко, на улицах Merceriе и Calle Larga XXII Marzo, чуть более демократичный универмаг Coin расположился у моста Риальто.

Впрочем, крупные и мелкие лавки и магазинчики располагаются в Венеции на каждом шагу и предлагают не только обувь и сумки отличного качества, но и вещицы ручной работы, а также уникальный антиквариат.

Услуги для туристов

На площади Святого Марка есть магазины сувениров, а также кафе, в которых туристы могут перекусить после трехчасовой экскурсии. Перед посещением собора вещи сдаются в камеру хранения в Атенео-Сан-Бассо, иначе в кафедральный собор могут не пустить.

Достопримечательность Венеции

Экскурсия в собор Святого Марка будет интересна всем туристам, ведь жители Венеции знают толк в красоте и сумели сохранить христианские сокровища в первозданном виде. Архитектурные творения, созданные венецианцами, поражают жителей Европы и других континентов своим необычайным стилем и атмосферой. Посещение этой достопримечательности обязательно для тех, кто посетил Венецию впервые, ведь упустить из виду такое великолепие непростительно.

*Цены актуальны на август 2018 года.

История собора Сан-Марко

Когда наступил 832 год, пришло время для освящения первой церкви. Её посвятили святому Марку, который был евангелистом. Строительство начал дождь по имени Джустиниано Партечипацио, завершил процесс постройки Джованни – его брат.

Как повествуют исторические страницы, останки св. Марка из храма в Египетской Александрии похитили двое венецианских купцов, их имена – Рустико и Буоно. Купцы придумали хитрый план: положили тело под тушами свиней в корзине. С помощью этого способа им удалось легко перенести останки епископа на корабль.

Согласно легенде, Марк находился в далёком путешествии. Когда решил возвращаться к себе на родину, его настигла буря. Евангелисту долго думать не пришлось, он решил остановиться в лагуне Венеции, чтобы выждать момент, когда прекратится буря. Ему приснилось необычное сновидение. К св. Марку пожаловал ангел, сообщивший о том, что именно здесь упокоится его душа, и пройдут последние часы его жизни.

Теперь св. Марк является небесным покровителем Венеции, крылатый лев представляет собой символ города. 976 год ознаменовался для храма большим несчастьем – пожаром. Пожар полностью разрушил возведённый собор Сан-Марко. На то время происходил дворцовый переворот, благодаря которому дож Венеции Пьетро Орсеоло сменил прежнего дожа по имени Пьетро Кандиано.

Новая эпоха собора Сан-Марко

Строительство нового храма началось лишь в 1063 году. Приказ на строительство храма был отдан дожем Венеции Доменико Контарини. С приходом 1071 года, когда строительство ещё продолжалось, должность дожа получил Доменико Сельво. При нём с 1071 года по 1084 год создавался первый цикл мозаик, который стал превосходным украшением этого красивейшего собора. 1094 год ознаменовался освещением собора, которое проводилось в торжественной обстановке новым дожем по имени Витале Фальер.

Невзирая на то, что основные работы, касающиеся строительства, завершились, новые поколения Венеции продолжают улучшать собор Сан-Марко, придумывая новые, более шикарные украшения. Здесь хранятся реликвии, различные сокровища, которые привозили венецианские купцы. Поэтому собор св. Марка является настоящим музеем искусства эпохи средневековья.
Собор представлял собой эпицентр общественной жизни венецианцев, поскольку здесь проходили самые важные церемонии этого очаровательного итальянского города.

Также для горожан проводились молебны, вручались знаки власти кондотьерам (руководству военных компаний), флотоводцам Венеции. У войск данной провинции был свой боевой клич, который звучал так: «Viva San Marco!». Республика Сан-Марко – так в просторечии, практически во всех официальных документах называлась Венецианская республика.

Что посмотреть

Богатое убранство и выдающиеся мозаичные инкрустации захватывают внимание туристов с первых шагов, однако базилика славится не только впечатляющей отделкой. Любознательный турист обязан заглянуть в баптистерий

Его облицованные мрамором стены изумительно оттеняют своды, что филигранно украшены мозаикой византийской стилистики. В гробницах покоятся Андреа Дандоло и Джованни Соранца, 54-й и 51-й дожи Венеции, соответственно. В центре зала установлена купель, запечатанная крышкой из бронзы. Над ней под куполом инкрустированы лики двенадцати апостолов.

Не меньше привлекает внимание Pala D`Oro – золотой образ, расположенный рядом с главным алтарем базилики. Образ простирается на приблизительно 3 метра в длину и ширину и содержит в себе около 250 миниатюр

Часть из них были написаны при Энрико Дандоло (41 венецианском доже), ещё ряд – при сменившем его Пьетро Джанни. Окончательным своим видом образ обязан Андреа Дандоло, по приказу которого была заказана позолоченная рама, в которую и установили готовые миниатюры. Долгое время алтарный образ закрывали от людских глаз, показывая только на большие церковные праздники, однако в наши дни на него может полюбоваться каждый посетитель базилики.

Ещё одним местом, достойным внимания, считается Сокровищница собора Сан-Марко, которая располагается между храмом и Дворцом дожей. Дверь в неё украшает мозаичная картина с изображением ангелов, окруженных пламенем. Тематика выбрана неслучайно – она напоминает о пожаре, что уничтожил значительную часть первоначальной постройки. Внутри расположены два помещения: Святилище и сама сокровищница. Разнообразие собранных реликвий поражает. Здесь находятся церковная утварь, украшения из драгоценных металлов, ларцы со святыми мощами, потиры и даже трон-реликварий самого святого Марка. Большинство сокровищ были привезены из разграбленного Константинополя, да и то лишь малая толика от прежнего богатства. К сожалению, часть коллекции была украдена, а некоторые драгоценные металлы и камни распроданы, дабы заполучить необходимые средства для реставрации собора.

История

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Туристическая карта

Прелесть туристической карты Venezia Unica состоит в том, что вы сами можете выбрать, включать ли в нее только проезд на вапоретто и автобусе до аэропорта, или добавить туда посещение музеев, театров, важнейших культурных объектов, выставок и других достопримечательностей. Составить свой сити-пасс можно прямо на , где также публикуются новости о текущих и будущих мероприятиях в городе. Стоимость — от 20 евро (только проезд, действует 1 сутки) до 242 евро (включая проезд на всех видах транспорта в течение недели, включая билет до аэропорта и обратно, а также посещение всех возможных достопримечательностей города, пользование городским Wi-Fi и платными туалетами).

История строительства

История собора берет начало в 828 году. В то время итальянские купцы Буоно и Рустико пребывали в Александрии, застав не лучшее время в летоисчислении древнего города. Последователи ислама разрушали христианские церкви, строя на их месте мусульманские мечети. Под угрозой оказались многие исторические памятники и святые мощи, и двое венецианцев решили спасти хоть что-нибудь. Выбор их пал на останки святого апостола Марка. Дело им предстояло нелегкое. Дабы не быть пойманными, они были вынуждены спрятать мощи под свиными тушами, потому как для мусульман, свинья – нечистое животное, к которому запрещено даже прикасаться.

Спрятанный в парусине груз сарацины пропустили без досмотра. После прибытия хитрых венецианцев на родину, апостола Марка нарекли небесным покровителем Венеции, а символом итальянской жемчужины стал крылатый лев. Благодаря братьям Партечипацио – знатным дожам города на воде – строительство собора заняло три года. К сожалению, первоначальное здание не сохранилось и судить о его предполагаемым облике можно только по обрывкам древних записей и находкам археологов. Сильный урон оригинальному строению нанёс пожар 976 года, и восстановить его удалось только к концу десятого столетия.

Формирование того облика, в котором предстает собор перед современными путешественниками, началось в XI веке. При достопочтенном доже Доменико Сельво инкрустировали первую мозаику, а его преемник Витале Фальере поспособствовал освящению храма. Оформление базилики, строительство и расширение крестовокупольной церкви, возведение баптистерия, капелл и сакристия заняло несколько столетий. Судя по картинам венецианских художников, основные работы по экстерьеру были закончены к концу пятнадцатого столетия. Значительную роль при этом сыграли архитекторы Я. Сансовино и Б. Лонгена. Несмотря на то, что Собор признан объектом ЮНЕСКО и привлекает немало туристов, он все ещё является действующим.

Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?

Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.

Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.

Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.

Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.

К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.

Слева от Собора святого Марка возвышается часовая башня, построенная в стиле эпохи Возрождения. На крыше сооружения можно увидеть две трёхметровые фигуры. Скульптурная композиция представляет собой бородатого старика и молодого мужчину. Они бьют своими молотами в бронзовый колокол. Данная сцена символизирует прошлое и будущее. Ниже установлен герб Венеции — лев с открытой книгой. В центральной части башни расположен овальный выступ, на котором установлена фигура Богородицы с младенцем из меди.

Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.

С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.

Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.

История базилики Сан-Марко

Первая церковь на месте современной базилики была построена в 820 году для хранения мощей знаменитого евангелиста. Мощи Святого Марка венецианские купцы украли из Александрии в Египте. Затем при Джованни I Партечипацио в 832 году была построена новая базилика, а Святой Марк был провозглашён покровителем Венеции. Это первое сооружение было разрушено пожаром в 976 году и восстановлено через несколько лет. 

Интерьер базилики Сан-Марко

В 1063 году вторая базилика была разрушена, чтобы освободить место для новой церкви, которая строилась по образцу религиозных сооружений Константинополя (сейчас город Стамбул). В 1094 году новая церковь была освящена. Что интересно, тело святого, которое было спрятано во время работ, а затем забыто, чудесным образом было найдено в колонне. Кстати, многие исследователи сомневаются в том, что мощи в базилике принадлежат Святому Марку. В процессе своей истории церковь несколько раз страдала от сильных пожаров. Многие полагают, что мощи просто сгорели, несмотря на рассказы о их чудесном спасении. 

В 1145 году в соборе произошел еще один пожар, который уничтожил часть его богатого внутреннего убранства. Церковь была затем восстановлена ​​и отделана мрамором. В 12 веке базилика Сан-Марко была украшена мозаиками. В 14 веке были пристроены баптистерий и капелла святого Исидора, а в 15 столетии — капелла Масколи и сакристия. Собор Святого Марка был окончательно завершён 400 лет назад. 

Иконостас и киворий

Алтарная часть отделена готическим иконостасом из темно-красного мрамора, привезенного из Константинополя, от центрального нефа. Его венчает огромный крест, а по обе стороны преграды расположились 14 скульптур: 12 апостолов, изваяние Девы Марии и апостола Марка.

Здесь же находится специальный навес над престолом, носящий название «киворий». Под ним хранятся мощи апостола, перенесенные в 30-х годах XIX века из крипты, в мраморном саркофаге, который поддерживается с помощью четырех алебастровых колонн. На каждой из них высечены рельефы с изображениями Девы Марии и Иисуса Христа.

Мозаики в византийском стиле

При доже Доменико Сельво в 1071—1084 зародилась основа мозаичного убранства собора. Мозаичные изображения — первая ассоциация с Собором Святого Марка. Мозаики на золотом фоне покрывают более 8000 квадратных метров стен, сводов и купол базилики. Византийский след в архитектурном дизайне прослеживается в естественной интеграции элементов отделки.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Мозаичный декор развивался в течении восьми веков. Мозаики базилики содержат изображения жития библейского ветхозаветного и новозаветного Святого Марка, аллегорические фигуры, события из жизни Христа, Богородицы и других святых. В оформлении преобладают теплые цвета. В зависимости от интенсивности освещения, мозаичные изображения предстают перед прихожанами в различном цвете, поражая воображение поразительными эффектами.

Мозаика внутри Собора Святого Марка

Помимо эстетического наслаждения, внутреннее убранство собора хранит наиболее значимые свидетельства духовных исторических событий. Послания древних зодчих, выраженные в свойственных различным историческим периодам художественных тенденциях, бережно восстанавливаются по мере необходимости, и предстают перед взором ценителей искусства в качестве бесценных артефактов прошлого. Несомненным украшением собора является и пол, набранный из фрагментов различных форм и размеров многоцветного мрамора. Среди разнообразных геометрических мозаик представлены изображения представителей животного и растительного мира.

Архитектурные особенности собора Святого Марка

За последнее тысячелетие основная конструкция собора Святого Марка практически не изменилась, но вот его убранство постоянно изменялось. В последующие годы после строительства венецианские торговые корабли постоянно привозили различные украшения для базилики, колонны и т.п.

Впоследствии кладка из кирпича была закрыта мрамором и всевозможными рисунками. В дополнении ко всему был сделан новый фасад и купола выше прежних. Все это было строилось для того, чтобы новая базилика смогла гармонично сочетаться с дворцом Дожей, а в особенности с его архитектурой.

На протяжении многих веков базилика Святого Марка была простой часовней дворца Дожей, но начиная с 1807 года, она стала кафедральным собором Венеции. Потом на закате XX века в его помещениях, расположенных на верхних этажах, открыли музей Сан-Марко.

Здание собора строилось по форме греческого креста, высотой 43 метра, длиной 76,5 м и шириной 62,5 м. На пересечении сторон возвышается огромный купол, а над четырьмя ветвями креста было сделано еще четыре купола.

Основной знаменитостью собора является алтарь Пала д’Оро, который еще называют «Золотой алтарь». Его строительством занимались лучшие ювелиры Византии в X-XII веках. В процессе их работы было израсходовано 2000 драгоценных камней. В 1797 году часть камней была похищена Наполеоном, а вот оставшаяся, в настоящее время, хранится под специальных стеклом.

Так же бесценной является и сокровищница, которая представлена огромной коллекцией различных реликвий, доставленных в Италию, особенно крестоносцами, которые практически полностью разграбили Константинополь. В дополнении к этому в базилике Святого Марка имеется огромное количество икон и мощей.

Особенности собора Сан-Марко

Важно знать, для того чтобы соорудить собор св. Марка, архитекторам пришлось применить десятки тысяч свай из хвойного дерева – лиственницы

Сваями называют стержни, выполненные из различных материалов. Это может быть железобетон, то же дерево, металл. Сваи углубляют в почву в основание конструкции, чтобы фундамент был более прочным, мог с лёгкостью выдерживать вес постройки. Строители применили примерно несколько десятков тысяч свай именно из лиственницы, ведь вступая в контакт с водой, дерево становится прочным.

Такой материал идеально подходит для возведения всевозможных зданий в Венеции. Каждому туристу рекомендуется обязательно посетить одну из главных жемчужин Венеции, рассмотреть внутреннее убранство, получив море впечатлений, которых будет достаточно на несколько лет. Поскольку дожи не были скупыми, то вкладывали множество средств, человеческих сил, времени, золота, ведь хотели сделать храм таким, который бы удостоился внимания людей, проживающих в разных уголках планеты.

Время работы и стоимость билетов

Нахождение в Базилике не должно превышать 10 минут. Запрещено: заходить в Базилику в слишком открытой одежде, фотографировать и снимать видео, громко переговариваться, брать с собой крупногабаритный багаж.

Посещение с ноября по июнь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (понедельник – суббота, вход возможен до 16:45) и 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники, вход возможен до 16:15) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (понедельник – суббота), 14:00 – 16:30 (воскресенье/праздники), цена за вход: 2 евро, в составе группы от 25 человек – 1 евро;
  • Pala D`Oro: 9:45 – 16:45 в будни и субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных путешественников, в составе группы более 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 16:45 с понедельника по субботу, 14:00 – 16:30 в воскресенье и праздничные дни (3 евро, в группе размером от 25 человек – 1, 50 евро).

Посещение с июня по ноябрь:

  • Базилика: 9:30 – 17:00 (вход до 16:45) в будни и субботу, и с 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (вход до 16:45) бесплатно;
  • Музей Сан-Марко: 9:45 – 16:45 (5 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 2, 50 евро);
  • Pala D`Oro: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (2 евро с индивидуальных туристов, в группе от 25 человек – 1 евро);
  • Сокровищница: 9:45 – 17:00 в будни и субботу, 14:00 – 17:00 в воскресенье и праздники (3 евро с индивидуальных посетителей, в составе туристической группы более 25 чел. – 1, 5 евро).

Площадь Святого Марка (пьяцца Сан-Марко)

Площадь Святого Марка — главная площадь Венеции, которая находится в самом сердце этого потрясающего города. Это настоящий магнит для туристов и место расположения знаменитых на весь мир достопримечательностей. Пьяцца Сан-Марко — одна из самых красивых и элегантных площадей Италии. Это городское пространство было основано в 9 веке и уже в 12 столетии приняло современную форму. Сан-Марко представляет собой уникальный архитектурный ансамбль и средоточие символов Венеции, являясь самым известным и популярным местом в городе.

Площадь Сан-Марко имеет форму трапеции длиной 176 м и шириной от 62 до 82 м. Самой внушительными достопримечательностями здесь являются дворец дожей, колокольня (кампанила) и одноимённая базилика. 

Сан-Марко — вид с Гранд-канала

Дворец Дожей (по-итальянски Palazzo Ducale) — великолепный пример венецианской готики и одно из самых известных сооружений на площади Сан-Марко. Это огромное здание было построено между 1309 и 1424 годами, хотя истоки его уходят в 9 век. Интересно, что венецианский дож никогда не покидал свою резиденцию ночью, за исключением Рождества.

Перед библиотекой Марциана можно заметить две розовые колонны среди белых. Здесь правитель Венеции зачитывал смертный приговор осуждённым. Казнь проводилась между двумя колоннами со статуями Сан-Теодоро и венецианского льва с видом на астрономические часы, чтобы приговорённый мог видеть точное время своей смерти. Эти колонны были доставлены в Венецию в 1172 году. 

Кампанила Сан-Марко — один из главных ориентиров Венеции и символ главной венецианской площади. Это самое высокое здание города, высота которого составляет 98.5 метров. Нынешняя кампанила датируется 1912 годом. Оригинальное средневековое сооружение 12 века рухнуло в 1902 году. Первоначально колокольня выполняла функции сторожевой башни и маяка.

Арка Фоскари

Собор Святого Марка — главный сакральный памятник Венеции и самая известная церковь города. Первое религиозное сооружение на месте современной базилики было построено в 830 году. Строительство нынешнего здания в итало-византийском стиле началось в 11 веке и продолжалось на протяжении пяти столетий.  Первоначально базилика Сан-Марко была часовней венецианских дожей. В 1807 году эта церковь стала официальным собором города. Небольшая площадь с двумя львами рядом с базиликой называется пьяцетта Леончини (Piazzetta dei Leoncini). 

Мурано

Окраины города представляют для туристов не меньший интерес, нежели центр, а особенно большое количество путешественников стремится в район Мурано, который издавна славится производством знаменитого муранского стекла.

Муранские кудесники в течение долгого времени хранили секреты своего мастерства, а стеклодув, решивший покинуть остров, считался предателем и даже мог быть убит. Вещицы, выходившие из-под рук мастеров отличались превосходным качеством и красотой, которой не могло похвастаться ни одно аналогичное изделие в Европе. Сегодня вы можете прикоснуться к прекрасному, а за небольшую плату — даже попасть в мастерскую и увидеть занимательный процесс производства своими глазами.

История квадриги

Над входом в базилику находится знаменитая четверка мчащихся коней, которых отлили из бронзы греческие скульпторы в IV веке до нашей эры. Квадрига сначала служила украшением триумфальной арки в Риме, позднее несколько столетий она красовалась на воротах ипподрома в Константинополе.

В XIII веке венецианский дож Энрике Дандоло, вытащивший страну из экономического кризиса, захватил столицу Византийской империи, а в качестве трофея вывез скульптуру, которую позднее, по приказу Наполеона, отправили в Париж, где она около 18 лет простояла на площади Карусели. После разгрома армии Бонапарта квадрига вернулась в Венецию, и по решению властей ее водрузили над главным входом базилики. В военные времена скульптуру с удивительной историей снимали и прятали в укрытиях.

Сегодня бронзовые кони собора Сан-Марко в Венеции находятся в музее базилики, а архитектурный памятник венчает прекрасно выполненная копия, появившаяся в 70-х годах прошлого века.

Интерьер собора св. Марка

После входа внутрь храма, нельзя не насладиться удивительным внутренним убранством. На арках и куполах располагаются мозаичные полотна. Мозаики играют золотыми переливами, блестят. Такая красота приводит в восторг всех посетителей базилики. Стоит отметить, что мозаичные полотна создавались на протяжении нескольких столетий. Сначала мозаики делали византийские мастера, затем венецианский народ научился самостоятельно заниматься этим видом искусства.

Долго можно описывать и красоту пола, для которого использовались мраморные плиты. Данный материал, то есть мрамор, также применяли для постройки алтарной преграды, украшенной колоннами, скульптурами. Свой вклад в строительство внёс мастер по имени Джакопо Ди Марко Беннато. Он выполнил бронзовое распятие, располагающееся поверх преграды.

Среди популярных святых мест Венеции особое место отводится алтарю. Его часто называют самой главной вершиной искусства Византии.
Створки украшены большим количеством драгоценных камней. Их насчитывается около двух тысяч. По центру алтаря располагается фигура Иисуса Христа.
Монументальность образов, тонкая ювелирная работа гармонично сочетаются с его роскошью и помпезностью.

Справа от данного алтаря собора Сан-Марко располагается ещё один, только меньших размеров. В нём находится икона «Мадонна Никопея». Для её обрамления использовалось золото. Украшена икона драгоценными камнями. Появилась «Мадонна Никопея» в венецианских краях в 1234 году. Ранее она пребывала в городе Константинополь. В соборе Сан-Марко находится множество часовен-капелл. Среди них больше внимания уделяют гробнице, в которой хранятся останки св. Исидора. Материалом для её сооружения послужил мрамор.

Помните, если вы решили поехать в Венецию, не нужно отказывать себе в посещении такого архитектурного шедевра. Каждому стоит прикоснуться к этой знаменитой исторической памятке.
Больше путешествуйте, познавайте традиции, культуру, другие особенности любимых вами стран. Ведь в знаниях, получении положительных эмоций, впечатлений, нуждаются все люди, проживающие на нашей планете Земля.

Мост Риальто

Риальто (Rialto) — самый известный и старый из четырех мостов Большого или Гранд-канала (Canal Grande), один из символов города, неизменно попадающий на открытки и магниты с видами Венеции. Являясь до середины 19 века единственным мостом через Гранд-канал, Риальто был еще и центром коммерческой и светской жизни Венеции: здесь устанавливались цены на товары, заключались сделки, сообщались свежие сплетни, отсюда открывался отличный вид на все городские празднества. Сейчас Риальто — исключительно туристическая достопримечательность, а в паре десятков лавок, расположившихся на мосту, можно купить сувениры и украшения.

Рядом с мостом расположены церковь Сан-Джакомо ди Риальто (San Giacomo di Rialto) и известный рынок Риальто, на котором, если посетить его ранним утром, как и несколько веков назад, можно приобрести фрукты, овощи и свежевыловленные дары моря. Кстати, лучшие питейные заведения города также сосредоточены вокруг моста Риальто.

История собора

В одной из легенд, в которой показана причина строительства храма, говорится о том, что купцы города Венеции в 828 году украли из Александрии мощи святого Марка. Затем спрятав их в бочке со свининой, вывезли из города. Данная сцена, о похождении купцов, изображена на мозаике, которая располагается над дверью основного входа в храм.

Доставленные в Венецию мощи, были размещены в небольшой часовне, относящейся к дворцу Дожей.

Только потом для их бережного хранения в 829 году начали строительство храма. Объект был сдан строителями только в 832 году. Потом во время восстания, которое было в 976 году, храм был сожжен. Затем его заново восстановили. Хотя тот собор, который встает перед глазами туристов был полностью завершен примерно в 1071 году.

Музей Коррер

Старая Прокурация была построена в 1480-1517 гг., Новая — в 1640 г. Связующим звеном между ними является Ала Нaполеоника (Ala Napoleonika), построенная в 1810 году. В переводе это название означает, крыло (флигель) Наполеона. Его построили на месте церкви, чтобы выстроить резиденцию для Наполеона. Архитектором выступил Джузеппе Сали. В ней-то и открыли музей Коррер (Museo Civico Correr).

Большая часть коллекции была собрана аббатом Теодоро Коррером, венецианским патрицием. В 1830 году он передал коллекцию в распоряжение города. В честь его и назвали музей. Разумеется, в тех пор коллекция разрослась и теперь занимает аж три этажа.

Коллекция имеет статус второго по значимости музея города, и уступает только музею Академии. Музей состоит из трёх частей: исторический музей, картинная галерея и музей Рисорджименто. В картинной галерее хранятся, например, такие картины, как Джованни Беллини («Мадонна с младенцем»), Карпаччо («Две венецианки», «Куртизанки»), скульптуры Антонио Кановы («Дедал и Икар»), Лоренцо Лотто («Портрет молодого человека в красной шляпе»), Антонелло де Мессина («Пьета»).

Режим работы музея Коррер

С 1 ноября по 31 марта:

с воскресенья по четверг — 10.30 — 17.00 (вход в музей закрывается в 16.30);

пятница, суббота — 10.30 — 19.00 (вход в музей закрывается в 18.30).

С 1 апреля по 31 октября:

10.00 — 19.00 (вход в музей закрывается в 18.30).

Стоимость билета

Единый билет стоит 25 евро, однако он действует в течение трёх месяцев, и по нему можно посетить несколько музеев: Дворец Дожей, музей Коррер, музей Археологии и библиотеку Марчиано.

Скидочный билет стоит 14 евро. Он распространяется на детей с 6 до 14 лет, студентов от 15 до 25 лет, старше 65 лет.

имеют право посещать: жители Венеции, дети до 5 лет.

Архитектура Сан-Марко

Не секрет, что архитектура республики в значительной мере зависела от Византии. Сан-Марко сооружали по образцу церкви Двенадцати апостолов, расположенной в Константинополе. К сожалению, церковь не сохранилась до нынешнего времени. По этой причине конструкция собора Сан-Марко является полностью византийской. Если более подробно вдаваться в детали, заметите, что пять куполов выполнены в форме крестов.

Расположены купола на высоких барабанах. С южной стороны собор Сан-Марко плотно соприкасается с баптистерием, капеллой Дзен. Ели говорить о западной и южной сторонах – церковь находится в окружении галерей. В нынешнее время трудно представить, что для конструирования данного архитектурного шедевра использовали кирпич. Это совершенно не удивляет, поскольку кирпич скрывается за декором и мраморной облицовкой.

Очень много различных мозаик, колонн, скульптур располагается на фасадах здания. Все перечисленные элементы придают зданию необычайной красоты. Невозможно не опрокинуть взор на «Страшный суд». Такое название досталось мозаичной композиции, для которой также выделили отдельное местечко на фасаде.

Ещё можно увидеть похищение Сан-Марка, то есть когда купцы вывозили его останки из Александрии в Венецию. В 14 столетии собор св. Марка украсил превосходный мраморный карниз, выполненный в готическом стиле. Резьба по камню приведёт в восторг каждого человека, созерцавшего эту красоту. До нынешнего времени сохранилась большая порфировая колонна. Не утратили своей целостности старинные резные пилоны. Их завезли из Сирии, крепости под названием Аккра.

Когда опрокинешь взгляд на любой купол базилики, увидишь «Четыре тетрарха», то есть возвышающуюся группу скульптур. Она была выполнена в четвертом столетии. Для сооружения постройки использовался порфир. Он имеет окраску тёмного красного цвета. В то время композиция обрела свое название от народа Венеции, который вывез скульптуру из Египта. Её новое название звучало так — «Четыре мавра».

Заметим, что имеется легенда, относящаяся к данной композиции. Когда племени разбойников (сарацинов) не удалось ограбить Сан-Марко, «Четыре мавра» были возведены жителями Венеции в память о провале операции. Стоит отметить, что на сегодняшний день сокровищница не пустует. Там хранятся реликвии, немалая доля казны собора, трофеи. Если посмотреть на главный вход, можно увидеть четырех бронзовых лошадей. Скульптуру привезли из Греции, затем в 4 столетии доставили на ипподром города Константинополь. Назад в венецианские края лошадей возвратили в 1204 г.

В этом нелёгком деле пришел на помощь Энрико Дандоло, который на то время был дожем. Кроме основного входа существует ещё несколько: всего их насчитывается 5 резных порталов, каждый является красивым по-своему. Если внимательно присмотреться, получится увидеть сюжеты, отображающие жизнь городских жителей, растительные орнаменты, прочие украшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector