Кафедральный собор в толедо

Содержание:

Архитектура

Резной, богато орнаментированный фасад с двумя ажурными башнями, по которому все и представляют себе собор святого Иакова в Сантьяго-де-Компостеле, на самом деле деле возник сравнительно недавно, в 1738-1750 годах. Историк искусства без труда определит его происхождение.

Ведь это позднее испанское барокко, последний луч, язык пламени угасающего безудержного чурригереско. Узнаваемого национального архитектурного стиля, который, как и более ранний платереско, ассоциируется исключительно с Испанией и ее колониями в Америке.

Сам собор, конечно, много старше: его заложили в 1075 году. И закончили полтора столетия спустя, в 1211. В целях фундаментальности здание выстроили из гранитных глыб — как и более поздний дворец-монастырь Эскориал.

Первоначальный проект, как утверждается в старинном манускрипте Кодекс Каликстинус, хранящемся сегодня в соборе, принадлежал «Бернарду старшему, превосходному мастеру», и Робертусу Гальперинусу. Который в отличие от коллеги, сохранил для истории свою фамилию.

Первоначально собор имел суровый, почти лишенный архитектурных деталей облик. Перестройки добавили зданию готические и, как уже говорилось, барочные черты. Южный фасад сохранился в почти неизменном виде. И являет блестящей пример строгой романской архитектуры с минимумом украшений.

История[ | код]


Главный фасад собора и соседний с ним дворец архиепископов

Согласно традиции на месте современного толедского храма существовала христианская церковь, восходящая к первому епископу Толедо Евгению, о котором не сохранилось никаких исторических сведений. Достоверно известно, что эта церковь уже существовала в 587 году, когда она была переосвящена после перехода вестготского короля Реккареда I из арианства в никейское христианство. Этому событию посвящена надпись XVI века, сохранившаяся в клуатре собора.

С этого момента Толедо стал центром епископской кафедры и религиозным центром вестготского королевства. Службы в соборе Толедо проходили по мосарабскому обряду, основному литургическому обряду вестготской Испании. 18 состоявшихся здесь церковных соборов, вошедших в историю как Толедские соборы, подтвердили религиозное значение города.

После мусульманского завоевания города в 711 году собор Толедо был превращён в мечеть, однако арабское вторжение не уничтожило сразу христианскую иерархию, кафедра толедского епископа была перенесена в церковь Санта-Мария-де-Альфизен (не сохранилась).

Толедо был отвоёван у мавров Альфонсо VI, королём Леона и Кастилии, в 1085 году. Одним из условий капитуляции было обещание короля не преследовать мусульман города и сохранить за ними их культовые здания. Естественно, это обещание распространялось и на бывший собор Святой Марии, самую большую мечеть города. После отвоевания Толедо христианами в городе была восстановлена епископская кафедра, первым епископом Толедо стал Бернард де Седиракrues. Папа Урбан II признал за восстановленной кафедрой статус кафедры примаса Испании. В 1087 году обещание сохранить за мусульманами здание бывшего собора было нарушено, мечеть была переосвящёна как христианский храм, с минимальными изменениями в архитектуре. Вплоть до XIII века здание собора-бывшей мечети оставалось нетронутым.


Ретабло Главной капеллы

После победы христиан в битве при Лас-Навас-де-Толоса, имевшей ключевое значение в деле Реконкисты, король Альфонсо VIII решил построить в Толедо новое грандиозное здание собора. Однако, только после его смерти, при короле Фернандо III и толедском архиепископе Хименесе де Рада старое здание было разрушено, в 1226 году началось строительство современного здания собора, продолжавшееся до 1493 года.

Собор был выстроен в готическом стиле с очевидным французским влиянием. Его первым архитектором был Мартин, французского происхождения. Собор насчитывает 5 нефов, образованных 88 колонами и 72 сводами. В XIV веке при архиепископе Педро Тенориоrues архитектором Родриго Альфонсо к северной стене собора был пристроен клуатр и часовня святого Власия (Сан-Блас), где архиепископ Тенорио был похоронен. В XV веке Альвар Мартинес завершил работы над западным фасадом и башней.

Завершено строительство собора было в 1493 году при архиепископе Педро Гонсалесе де Мендоса, прозванного «великим кардиналом». Дальнейшие изменения в соборе касались только интерьера — в XVI веке собор был украшен целым рядом выдающихся произведений искусства. При кардинале Франсиско Хименесе де Сиснерос, который был сторонником возрождения мосарабского обряда богослужения, была создана мосарабская капелла. Кардинал Хименес де Сиснерос также выступил инициатором создания великолепного ретабло главной капеллы. Кроме того в XVI веке при преемниках Хименеса де Сиснероса на посту архиепископа были созданы капелла Новых Королей, верхняя часть хоров и их ажурные решётки, сокровищница и ризница.

Интерьер собора

При входе в собор взору предстает богатейший интерьер. Здание состоит из нескольких частей.

Капеллы

Главная Капелла, расположенная в центральной части храма, самая большая и яркая. Здесь увидите величественный испанский ретабло (на российский лад — алтарь) взмывающий от пола и вверх. Украшен деревом с нанесенной на него позолотой. На возведение ушло 6 лет. Ретабло стал лучшим примером кастильского стиля.

Стены по бокам от ретабло декорированы богатой резьбой. Представляют одну из главных достопримечательностей собора.

Рядом, с левой стороны установлен саркофаг кардинала Педро Мендосы, представляющий одну из ранних работ испанского Ренессанса.

Собор имеет еще 6 капелл, которые занимают основную площадь:

  • капелла Святого причастия, алтарь которой украшает статуя святой Девы Марии, выполненной из дерева и установленной на троне с позолотой;
  • капелла Новых королей — служит местом усыпальниц королевской династии Трастамара;
  • капелла Сантьяго, в которой мраморные усыпальницы герцога Трухильо и его жены;
  • капелла Сан-Ильдефонсо, на мраморном ретабло которой изображена передача Богородицей ризы Святому Ильдефонсу; здесь расположены усыпальницы семьи Альборноса;
  • капелла Транспаренте — шедевр испанского барокко;
  • Мосарабская капелла, где богослужения проходят по одноименному обряду.

Более подробное описание капелл найдете на сайте Википедии.

Ретабло в Главной Капелле.

Хоры

Расположены в центре собора недалеко от Главной капеллы. Делятся на нижний и верхний ярус.

Здесь резные сиденья украшены в богатом стиле Ренессанса. Главенствующей фигурой хоров выступают два старинных органа.

Ризница

Основанная в XV веке, включает в себя несколько помещений, в которых открыта картинная галерея. В ней представлена богатая коллекция работ известнейших художников: Тициана, Гойи, Караваджо, Ван Дейка, Эль Греко.

Помимо картин, в качестве экспонатов здесь размещены средневековые религиозные одеяния.

Зал капитулов

Представляет собой богато декорированное помещение. Находится в южно-восточной части собора.

Включает в себя 4 помещения, в числе которых главный зал, две боковые комнаты и входная комната. Последняя выполнена в мудехарском и готическом стиле.

В главный зал ведет богато декорированная дверь, а интерьер отличается большим количеством позолоченного дерева.

Здесь увидите множество картин, среди которых особо выделяется ряд изображений всех Толедских архиепископов.

Внутри собора.

Сокровищница

Находится под конструкцией главной соборной башни. Здесь организована выставка старинной религиозной утвари и предметов искусства.

Клуатр

Клуатр представляет собой помещение в оформлении арочных сводов, стены которого украшены живописными фресками с изображениями из жизни святых.

За время существования использовалось в различных целях, начиная от хозяйственного склада и заканчивая местом молитвенных собраний.

Собор снаружи

Величественный собор в длину составляет 120 метров, в ширину 60 метров, в высоту 44 метра.

При первом взгляде на собор оценить истинные размеры довольно сложно. Дело в том, что окружающие архитектурные элементы, которые неоднократно пристраивались к телу храма, постепенно исказили его очертания.

Свободным для обозрения остался лишь центральный фасад, который выходит на главную городскую площадь. Еще здесь расположены выходы зданий дворца архиепископов и городской мэрии.

Центральный фасад построен в XV веке.

Состоит из четырех порталов или врат:

  • Врата прощения;
  • Врата страшного суда;
  • Врата ада;
  • Врата львов.

На Вратах страшного суда изображение библейского страшного суда.

На Вратах прощения или Вратах пальм увидите только растительные узоры.

На северной стороне собора Врата часов, названные так потому, что прямо над ними расположен большой часовой механизм. Этот портал является самым старым из всех. Другое название — ярмарочные врата. Такое наименование дали благодаря тому, что недалеко от них в давние времена организовывались ярмарки.

Главный портал, названный Вратами львов, — главный вход в храм.

Две колонны по бокам украшают пара львов, от чего и произошло такое название. Расположенный с южной стороны, является новейшим порталом (построен в 1466 году), через который входят большинство посетителей и верующие.

Врата львов.

Примечания

  1.  (англ.). — Сайт, посвященный мосарабскому обряду. Дата обращения 17 марта 2010.
  2. Menéndez Pidal, Ramón (1906). «871: El capitulo de como la mezquita de los moros fue fecha en Toledo eglesia de cristianos». Primera Crónica General: Estoria de España que mandó componer Alfonso el sabio y se continuaba bajo Sancho IV en 1289. Bailly-Baillière Hijos.
  3. Ц. Нессельштраус. Искусство Западной Европы в средние века. — М.: Искусство, 1964. — С. 357. — 392 с.
  4. ↑ Испания. Вокруг света. М.:2006. ISBN 5-98652-056-4
  5. ↑ Navascués Palacio, Pedro; Sarthou Carreres, Carlos (1998). Catedrales de España. Espasa Calpe. ISBN 842395270-3.
  6. Chueca Goitia, Fernando (1975). La catedral de Toledo. León: Everest. ISBN 84-241-4719-7
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2014.
  8. Jorge García Briceño, Adolfo de Mingo Lorente: Exaltación de la iconografía local en la segunda mitad del siglo XVIII: la ciudad de Toledo. Anales de historia del arte, ISSN 0214-6452, Nº 13, 2003
  9. ↑ Собрание древних литургий восточных и западных. — С. 619.
  10. Aganzo, Carlos. Toledo. Ciudades con encanto. Santillana Ediciones Generales, 2006. ISBN 84-03-59872-6
  11. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 июня 2014.

Особенности строительства испанских замков для обороны

Фото: Замок Бельвер на Мальорке

Ни одна страна не может похвастаться тем, что в период расцвета готического романского стиля, было построено огромное количество замков. Основная часть оборонительных сооружений возведено в Кастилии. Некоторые из них на самом деле представляли действительно мощные оборонные сооружения, а некоторые внешне только казались крепкими и надежными.

Последние, когда приходило время в реальных сражений, просто рассыпались. Многие богатые испанцы предпочитали заниматься строительством для личного проживания не резиденций, а оборонительные сооружения, как ложные, так и реально надежные. Очень часто мавританские крепости становились основанием для строительства.

Замки не отличались какой-то особой композицией. Большая часть из них была возведена в соответствии с традиционными канонами оборонительных сооружений. В центре общей конструкции была одна центральная крепость, в этот период уже в Европе стали появляться другие более совершенные модели.

Одним из ярких сохранившихся примеров находится на Мальорке – это замок выполненный в готическом стиле замок Бельвер. Это круглое сооружение, которое смягчает и украшает стрельчатые арки.

Как и в храмовых сооружениях в замках присутствовали и мавританские элементы. А образцом в стиле мудехар можно считать кирпичный замок Кока возле Сеговии, построенный в 15 веке. В то время, как богатые испанцы прятались за стенами своих замков,  испанские города также укреплялись и усиливались. В 11 веке была построена мощная крепостная стена с 88 башнями, которая и сегодня располагается около города Авилу на Месете. В период расцвета готики стенами стали окружаться такие города, как Толедо, Морелья, Санта-Фе.

Другие культовые сооружения

Кроме церкви Святого Фомы будет полезным и интересным посетить и другие культовые сооружения Толедо, которых в городе великое множество.

Церкви

Церковь Кристо-де-ла-Лус

Одно из самых старых сооружений города, которое за множество веков было и вестготской крепостью, и мечетью. В церкви была проведена первая христианская месса в городе. Через церковь пройдете в сад, за которым располагаются ворота солнца.

Церковь Сан-Роман

Была вестготской церковью и мечетью, поэтому в строении перемешано несколько стилей: римский, византийский, вестготский. В здании церкви — музей вестготской культуры.

Церковь Сан-Роман.

Монастыри

Монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо

Самый старый монастырь в Толедо, построенный в XI веке. Известен тем, что алтарь в нем расписал великий Эль Греко. В этом же здании — могила мастера.

Монастырь Санто-Доминго-эль-Риаль

Построен в стиле барокко и мудехар. Доступ туристов в монастырь запрещен.

Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес.

Синагоги

Синагога дель Трансито

Памятник архитектуры, построенный в мавританском стиле, расположен в еврейском квартале. Была синагогой, госпиталем, христианской церковью. В здании расположен музей еврейской культуры.

Синагога Санта-Мария-ла-Бланка

Также расположена в еврейском квартале. Изначально была построена как самая большая синагога в городе, после в ней была военная казарма и католический храм. Данная постройка — копия, так как старое здание было сожжено.

Синагога Санта-Мария-ла-Бланка.

Часовни

Часовня Кристо-де-ла-Вега

Построена в IV веке. Известна необычным распятием — Рукой Христа, опущенной вниз.

Замок Сан-Сервандо — огромная монументальная крепость, подробнее про которую читаем здесь.

Кафедральный собор Толедо — католический храм, один из самых крупных соборов в Европе — подробнее здесь.

Дворец Алькасар — масштабное монументальное сооружение, расположенное на вершине скалы — здесь.

Часовня Кристо-де-ла-Вега.

Тем, кто заглянул в этот необыкновенный городок обязательно нужно в живую увидеть картину Эль Греко «Погребение графа Оргаса», а также посетить, хотя бы, несколько из многочисленных исторических памятников Толедо, впечатления от осмотра которых останутся в памяти еще надолго. 

Интерьер и что посмотреть в соборе

Внутри храм Севильи производит потрясающее впечатление.

Под крышей исторического памятника увидите:

  1. Уникальные изразцы и барельефы с библейскими сценами.
  2. Часовню, в которой покоятся выдающиеся люди страны.
  3. Бесценные культурные шедевры.
  4. Живописный сад с цитрусовыми деревьями.

Получить представление о том, что внутри собора, можно на официальном сайте: https://www.catedraldesevilla.es/. Здесь же найдете актуальное расписание и купите билеты.

Главная капелла

Capilla Mayor, или Главная капелла, расположена в центральном нефе.

Главное украшение – великолепный золотой алтарь.

В каждой из них увидите скульптурные композиции на евангельскую тематику.

Больше всего выделяется самая старая часть ретабло, выполненная из дорогих пород деревьев. В центре скульптура Мадонны, украшенная серебряными пластинами.

Сам алтарь, кропотливая работа над которым велась долгие годы, считается самым красивым в Испании.

Главная капелла.

Королевская капелла

Королевская капелла, возведенная в 1575 году, находится за Главной капеллой.

Она служит усыпальницей двух испанских монархов – Педро I Жестокого и Альфонса X Мудрого.

В средние века в ней был спрятан механизм, благодаря которому скульптура поворачивала голову.

Капелла Сан-Педро

Особенность Capilla de San Pedro — наличие 80 часовен, каждая из которых оформлена в оригинальном стиле.

Внутри капеллы полюбуетесь и живописью Франсиско Сурбарана – главного севильского художника, внесшего большой вклад в украшение собора.

Гробница Христофора Колумба

Внутри Севильского храма хранится саркофаг первооткрывателя Америки, изготовленный в 1891 году.

Правда, многие историки считают, что настоящая могила Христофора Колумба располагается в другом месте.

Зато достоверно известно, что здесь нашел последнее пристанище сын знаменитого мореплавателя.

Именно он основал при храме Колумбийскую библиотеку, насчитывающую 3 млн. томов.

Гробница Христофора Колумба.

Главная ризница

В основной ризнице, расположенной у южной стены, найдете произведения живописи работы испанских художников.

Главная ризница стала местом хранения символического ключа, переданного маврами испанскому монарху после сдачи Севильи.

Ризница с потирами

Главное украшение сакристии Лас Калисес — картина Гойи «Святые Юста и Руфина».

Это полотно художник создал в Севилье, поэтому божественные покровители города изображены на фоне колокольни Хиральда.

Хоры

Хорами называют балконы внутри церкви, оборудованные богато декорированными сиденьями с тонкой резьбой.

Сиденья выполнены в стиле традиционной готики, но в оформлении присутствуют элементы стилей платереско и мудехар.

Самые красивые из них предназначены для верховных представителей духовенства.

Двор апельсиновых деревьев

Patio de los Naranjos – одна из немногих частей архитектурного комплекса, доставшихся жителям Севильи от мавров.

В центре патио увидите фонтан, строительство которых относят еще к эпохе вестготов.

Двор апельсиновых деревьев.

Башня Хиральда

100-метровая колокольня, возвышающаяся над андалусской столицей, стала одним из символов города.

Во время реконструкции к бывшему минарету пристроили несколько уровней общей высотой 32 метра, украсили его замысловатыми узорами и орнаментами.

«Христос»

Распятие работы Хуана Мартинеса, выполненное в 1603 году – одно из самых ценных сокровищ Севильского собора.

Гениальный скульптор блестяще справился с поставленной перед ним задачей.

Иисус Христос и люди, которые молятся у его ног, изображены максимально реалистично.

https://youtube.com/watch?v=MZ-EdpXdfRE

(Источник — myVideoMedia).

Двери собора

Большой интерес представляют и двери Кафедрального собора.

Особое внимание туристов привлекают ворота Puerta de los Palos, украшенные барельефами с изображениями святых

Сокровищница

Главный экспонат сокровищницы Кафедрального собора – золотая корона, инкрустированная самоцветами.

Корону украшают 4 ангела, один из которых ее и держит. Фигура ангела выполнена из большой жемчужины, напоминающей очертания человеческого тела.

Внутри кафедрального собора.

Не только церкви и замки

Не стоит думать, что в Испании строили только замки и церкви. Присутствие испанского архитектурного стиля также наблюдается при возведении более прозаичных замков. Стрельчатые арки и сводчатые потолки стали встречаться в более повседневных зданиях. Например шелковая биржа в Валенсии, которая возведена была в 15 веке, украшена звездчатым сводом и стройными колоннами.

В лабиринтах Готического квартала Барселоны можно встретить несколько зданий в стиле готики, что практически были не тронуты временем, он раньше предназначались для пользования городскими властями.

Увидеть архитектуру Испании в готическом и романском стиле, вы можете на этом авторском видео:

Вестготские храмы в Кастилье-Леоне

В 23 км от Саморы находится уникальный храм Сан Педро де ла Наве. Его должны были затопить во время строительства плотины, но трудами историка и археолога Мануэля Гомес-Морено перенесли в 1930-1932 гг. Капители храма украшает каменная резьба, изображающая жертвоприношение Авраама, Даниила в львином рву и другие фигуры. Храм традиционно датируется VII веком, хотя была предложена и более поздняя датировка (IX-XI вв.). В храме замечательный настоятель о. Луис Сантамария, который шутит, говоря о себе, что он самый молодой священник в самом древнем храме епархии.

Капитель храма Сан Педро де ла Наве. Фото: orthodoxspain/flickr.com

В городе Вэнта де Баньос располагается другой уникальный храм – Сан Хуан де лос Баньос. Храм был построен в 661 году. Его строительство начали по приказу короля Рецесвинта, который получил исцеление от источника близ церкви. Не забудьте привезти с собой бутылку для воды!

Религиозные объекты: найдено 954 в Испании

Популярные страныВсе страны

Популярные курортыВсе курорты

фильтры (954)

  • Храм Святого Семейства

    Барселона

    10/10

    Елена: “»Человек играет в бога»?”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Мескита (Кордовская соборная мечеть)

    Приего-де-Кордова

    9/10

    Нурислам Мамедов: “Мечеть и храм в одном месте”

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Церковь Санта-Мария-дель-Мар

    Барселона

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Собор Святого Иакова

    Сантьяго-де-Компостела

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Кафедральный собор Святой Марии

    Толедо

    9/10

    Религиозные объекты

  • Кафедральный собор Барселоны

    Барселона

    9/10

    Религиозные объекты

  • Монастырь Монсеррат

    Монтсеррат

    10/10

    Mariia: “Монсеррат — место, которое нельзя не посетить, если Вы в Каталонии!”

    Религиозные объекты
    Смотровые и обзорные площадки
    Обзорные площадки

  • Базилика Нуэстра-Синьора-дель-Пилар

    Сарагоса

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Catedral de Burgos

    Бургос

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Кафедральный собор

    Валенсия

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Santa María de León Cathedral

    Леон

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Cathedral and Royal Chapel (Capilla Real)

    Гранада

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Monasterio de Piedra

    Сарагоса

    9/10

    Религиозные объекты

  • Granada Cathedral

    Гранада

    8/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • Girona Cathedral (Catedral)

    Херона

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Catedral de Cadiz

    Кадис

    8/10

    Религиозные объекты

  • Basilica de la Macarena

    Севилья

    9/10

    Религиозные объекты

  • Old Cathedral (Catedral Vieja)

    Саламанка

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Monastery of San Juan de los Reyes

    Толедо

    9/10

    Религиозные объекты

  • Iglesia de Santo Tome

    Толедо

    8/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Культурные объекты

  • Museo Panteon San Isidoro de Leon

    Леон

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Cathedral de Santa Maria

    Мурсия

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Архитектурные сооружения

  • El Transito Synagogue and Sephardic Museum

    Толедо

    8/10

    Религиозные объекты
    Развлечения
    Специализированные музеи

  • Santuario de la Virgen de Covadonga

    Кангас-де-Онис

    9/10

    Религиозные объекты

  • Real Basilica de San Francisco el Grande

    Мадрид

    9/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Cathedral of Avila

    Авила

    8/10

    Религиозные объекты
    Архитектура и памятники
    Исторические места

  • Iglesia Colegial del Salvador

    Севилья

    9/10

    Религиозные объекты

  • Храм Святого Сердца

    Барселона

    9/10

    Религиозные объекты

  • Catedral de Cuenca

    Куэнка

    8/10

    Религиозные объекты

  • Synagogue of Saint Mary the White

    Толедо

    8/10

    Религиозные объекты

История

По легенде святой Иаков долго проповедовал христианство в Иберии. В том числе, и среди язычников — кельтов, населявших эти местности еще в доримские времена. Потом он вернулся в Иерусалим, где и принял мученическую смерть.

Последователи апостола перевезли его тело в Испанию и захоронили где-то в Галисии, Причем точное место позабыли. И обнаружили вновь только в 813 году, когда странствующий монах нашел урну с останками Иакова.

Повелением астурийского короля Альфонсо Великого над местом воздвигли небольшую капеллу, которая впоследствии и превратилась в большой собор.

Большой, но не громадный! Размеры собор святого Иакова не поражают: 100 на 70 метров, башни вздымаются вверх на 80 метров. Одновременно внутри помещается немногим более 1 000 человек. Ничтожное число в сравнении с желающими туда попасть.

Любопытно, что мощи святого вновь потеряли в конце XVI века. Не нарочно — просто их слишком хорошо спрятали в ожидании британского десанта после разгрома «Непобедимой Армады». Вновь их обрели в 1879 году.

Подлинность останков установили путем сравнением черепа со слепком головы апостола, хранившемся в Италии. По этому поводу даже выпустили специальную папскую буллу.

Внутреннее убранство храма Святой Марии

Внутренняя часть храма впечатляет не меньше. Вот его самые интересные особенности:

  1. Престол из белого мрамора, созданный в 11 веке – красивое и величественное сооружение.
  2. Саркофаг, который находится в часовне Елизаветы Португальской.
  3. Внутренний дворик собора. В его галереях расположены могилы известных людей, которые были покровителями местного монастыря в период с 14 по 18 век.

На заднем дворе есть еще одна необычная скульптура: водосточный желоб, выполненный в виде ведьмы. В народе он так и называется: «Крик ведьмы».

С этим тоже связана одна легенда.

⇒ Согласно преданию, в древние времена в Жироне жила колдунья, которая отрицала религию и старалась помешать возведению собора. Этим она разгневала высшие силы. В наказание ведьму превратили в камень, который отныне должен был всегда стоять на фасаде как символ победы добра над злом. С тех пор уста ведьмы источают не проклятия, а только чистую питьевую воду. ⇐

Внутреннее убранство храма.

История собора

Задолго до того, как на этом месте был возведен Кафедральный собор, здесь, в центре Жироны, действовала христианская церковь в романском стиле.

В 717 году, после завоевания арабами Иберии, ее преобразовали в мечеть.

Позже город был отвоеван франками, но повторно церковь освятили только в 908 году в честь Девы Марии.

Кстати, многие так и называют его — Храм Святой Марии.

К 11 веку здание частично разрушилось, и его восстановлением занимался епископ Пьер Роже.

В 1312 году строительство храма, который сейчас считается визитной карточкой города, возобновилось и продолжалось с 1312 до 1604 года.

Самой удивительной деталью этого величественного здания является неф – прямоугольная часть собора, вытянутая в длину.

Как говорится в Википедии, неф Кафедрального собора Жироны, возведенный в 1416 году, по своим размерам занимает второе место после расположенного в Риме Собора Святого Петра.

Главный храм Жироны.

Готический стиль в испанских регионах

Фото: Кафедральный собор в Пальма-де-Мальорке

Стоит отметить, что в отдаленных от крупных городов регионах готический стиль получит немного другую реализацию. Уникальный стиль в готическом направлении сложился в Каталонии. Здесь особенностью стала пространственная свобода и широта взглядов зодчих. Невычурные соборы этих сооружений очень напоминают огромные по площади пещеры.

По типу храмов зонального плана построен просторный кафедральный собор в Пальма-де-Мальорке. Чтобы организовать поддержку сводов таких пространственных зданий, необходимы были надежные опоры, которые в каталонских зданиях прятались в боковых часовнях, а не выступали, как было принято традиционно в готическом стиле. Барселонский собор, который был возведен в 1298 году, первоначально планировался просторным и светлым, но этого не получилось реализовать из-за ряда обстоятельств:

  • Общая загруженность пространства;
  • Недостаточность освещения из-за небольших окон.

В здании постоянно сохраняется ощущение мрака.

А вот базилика Санта-Мария-дель-Мар – это наиболее удачный образец каталонской готической архитектуры.

В других регионах страны готическая архитектура является более эклектисной. В арагонских постройках чаще всего наблюдается смешение стилей и направлений, в частности готики и мудехара. Такими сооружениями можно считать:

  • Собор Ла-Сео в Сарагоне, который был построен в романским стиле и затем дополнен куполом и геометрическим орнаментом;
  • Собор в Таррагане – это романское сооружение, что было дополнено квадратной кирпичной аркой.
  • В севильском кафедральном соборе наблюдается смешение сразу готических и мавританских элементов.

Готическое направление в Испании

Фото: Клуатр кафедрального собора в Памплоне

В Иберии готическая архитектура была столь разнообразна и многолика, что очень сложно говорить о некотором особом испанском стиле. В ней присутствовали основные элементы ,присущие готическому стилю в общем понимании:

  • Стрельчатые арки;
  • Контрфорсы существенно изменили свой внешний мир;
  • Стены стили были более высокими.

В этот период неотъемлемым элементом стало присутствие каменной ажурной резьбы и каменное оригинальное кружево. Не стоит говорить о том, что в Испании использовали только готовые элементы готического стиля, испанские зодчие также ввели свое новшество – звездчатый свод. Прекрасным примером станет центральный купол кафедрального собора в Бургосе и клуатр кафедрального собора в Памплоне.

Расположение и как добраться

Еще один важный для туриста вопрос – где находится Севильский собор.

Адрес — Avenida de la Constitución, s/n, 41004.

Доберетесь до него на метро (станция Puerta de Jerez), а также рейсовых автобусах 5, 41, С3, С4.

Часы работы и стоимость билета

Время работы архитектурного памятника зависит от дня недели.

Религиозная святыня открыта для гостей:

  • в понедельник – с одиннадцати до половины четвертого;
  • со вторника и по субботу – с 11-00 до 17-00;
  • в воскресенье – с половины третьего до 18-00.

1 и 6 января, а также 25 декабря — выходные дни.

Билет для взрослого посетителя стоит 9 евро. Для студентов и пенсионеров установлена льготная цена – 4 евро. Детей до 14 лет, которые пришли в сопровождении взрослых, пропускают бесплатно.

Catedral de Sevilla – место, которое обязательно стоит посмотреть во время поездки в Андалусию.

При посещении этой святыни у людей замирает сердце, а красота архитектуры и внутреннего убранства запомнится надолго.

Ведь как сказал великий Роберт Льюис Стивенсон:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector