Бургосский кафедральный собор

Описание Гранадского Кафедрального Собора

Кафедральный собор Гранады включает в себя центральный неф высотой 30 метров, поперечный неф или трансепт, пять боковых приделов, капеллы вдоль крытой галереи. Высота главного купола храма составляет 45 метров.

Фасад, выходящий на небольшую площадь Пласа де лас Пасьегас (Plaza de las Pasiegas), декорирован колоннами, башенками, пилястрами, барельефами, крупным рельефным медальоном с изображением Благовещения и скульптурными группами с изображением сцены из жизни Святой Девы Марии. Он состоит из трех секций с двухъярусными полукруглыми арками, отделанными резьбой. Центральная украшена вазоном с лилиями, символизирующими чистоту и непорочность Девы Марии.

Отделанный в бело-золотой гамме интерьер храма поражает обилием света, проникающего сквозь витражи из цветного стекла работы Теодора Голландского, Яна Камена и Диего де Силоэ. В центральной части под звездчатым купольным сводом расположена Главная капелла, огражденная коринфскими колоннами. Стены украшены картинами кисти Алонсо Кано на библейскую тематику. Балкон у входа в капеллу с обеих сторон декорирован статуями коленопреклоненных Изабеллы и Фернандо, созданными скульптором Педро де Мена. В полукруглых нишах уровнем ниже установлены бюсты Адама и Евы. Кафедры украшены рельефными изображениями 12 апостолов. В центре капеллы расположен алтарь со скинией из зеленого мрамора и серебра.

Чрезвычайно интересна капелла, известная как Нуэстра-Сеньора-де-ла-Антигуа, где находится статуя Мадонны, которая, по легенде, посодействовала испанцам в победе над маврами. Между хором и нефом расположена южная капелла с богато декорированным алтарем, главным элементом которого является резная конная статуя святого Иакова работы Алонсо де Мены. Почитаемый в Испании святой, известный как Матаморос (Убийца мавров) или Сантьяго, изображен в рыцарских доспехах, с мечом в поднятой руке, верхом на коне, копыта которого попирают поверженных врагов.

 

 

 

Полезная информация о Гранадском соборе

5 особенностей достопримечательности

  1. Добраться до храма можно общественным транспортом (автобус линии LAC до Gran Via) или пешком от Университетской площади по улице Святого Иеронима.
  2. В центральном нефе храма расположены два органа XVIII века, звучание которых можно услышать во время литургий.
  3. В сакристии гранадского собора находится музей, где можно увидеть ценности королевы Изабеллы: символы власти, украшения, картины, гобелены, книги.
  4. Помимо центральных входов на площади существует вход с улицы Карсель — Пуэрта де Пердон, или Врата Прощения, созданный по проекту Диего де Силоэ.
  5. С севера к собору примыкает Королевская капелла, в которой захоронены останки Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского. Усыпальница была возведена к 1517 году по проекту Энрике Эгаса. Роскошные надгробия над могилами монархов создавались известным итальянским скульптором Домеником Фанчелли.

Интерьеры Гранадского собора:

Справочная информация по Кафедральному собору Гранады

Посещение Гранадского собора:

  • С понедельника по субботу: с 10.00 до 18.30
  • Воскресенье и праздничные дни: с 15.00 до 17.45

Стоимость посещения:

  • Обычный билет: 5 евро (аудиогид включен в стоимость)
  • Для студентов: 3,5 евро
  • Для детей до 12 лет: бесплатно
  • Вход бесплатный: по воскресеньям с 15:00 до 17:45 (нужно предварительно записаться на сайте www.archidiocesisgranada.es)

Что посмотреть рядом с Гранадским собором:

  • Дворец Мадраза (200 метров)
  • Площадь Тринидад (300 метров)
  • Мавританские бани Эль-Баньюэло (600 метров)
  • Дворцовый комплекс Альгамбра (1000 метров)

Гранадский собор на видео:

Что еще почитать об Испании:

  • Куда поехать из Севильи: топ-20 лучших городов
  • Куда поехать из Аликанте: топ-30 лучших городов
  • Куда поехать из Мадрида: топ-20 лучших городов

История строительства[править | править код]

Собор расположен в северо-западной части бывшего римского города Аварикум, давшего укрытие первым галльским христианам. На месте дошедшего до нас здания располагались, по крайней мере, три храма, построенные в III, IV и IX веках. Первый кафедральный собор XI века, следы которого сохранились в крипте последнего строения, был выполнен в романском стиле.

Дата начала строительства точно неизвестна, однако она располагается между 1183 и 1195 годами. Так как восточная часть собора выступает за пределы старых городских стен, то его строительство не могло быть начато до 1183 года — даты, когда было получено разрешение на их разрушение. 1195 год является датой документа, упоминающего расходы на реконструкцию предшествующего романского собора. Заметим, что даты начала строительства Буржского собора и знаменитого Шартрского собора практически совпадают.

Имена строителей Буржского собора до нашего времени не дошли.

Об этапах возведения сооружения можно судить по следующим данным. Нижняя церковь была построена около 1200 года. Известно об использовании хора в 1214 году, глазуровка витражей деамбулатория выполнялась между 1215 и 1225 годами, неф храма был завершён в 1230 году, после чего темпы работ значительно снизились. Большая часть западного фасада окончена в 1270 году, хотя строительство башен продолжалось несколько дольше. В 1313 году в южной башне появилась трещина, для борьбы с которой в середине XIV века к башне был пристроен контрфорс, но даже это не позволило использовать башню в качестве колокольни. К моменту освящения Буржского кафедрального собора — 13 мая 1324 года — северная башня оставалась неоконченной. Работы над ней были завершены в конце XV века, однако в 1506 году она рухнула, разрушив и северную часть фасада. Новая северная башня и портал были заново построены в 1542 году и содержали отдельные элементы Эпохи Возрождения.

В отличие от других готических храмов, Буржский кафедральный собор мало пострадал от революций и войн, в которые была вовлечена Франция на протяжении пяти столетий, истекших после завершения его строительства.

Судьба средневекового оружия

После смерти Сида оружие оказалось у предков короля Фердинанда II. В начале XVI века оно было пожаловано маркизу де Фальсес. Была отмечена его верная служба стране. Считается, что тот мог выбрать совершенно любой дар, но предпочел меч дворцам и землям. Считалось, что это самая ценная реликвия его рода, поэтому она и сохранилась до наших дней. В 1944 году меч выставили в королевском военном музее в испанской столице, где он оставался до 2007 года. После этого его юридический владелец дель Отеро продал его за два миллиона долларов властям Кастилии. Власти решили поместить его в Бургосе, где он находится и сегодня рядом с могилой Сида.

Некоторые эксперты подозревают, что меч является поздней подделкой, которая была изготовлена в XVI веке. По результатам химического анализа удалось установить, что эфес действительно появился в Средневековье, зато клинок и правда был изготовлен во времена, когда жил Сид.

Примечательно, что в храме также хранится сундук Сида. По существующей легенде, рыцарь наполнил его песком, пытаясь обмануть ростовщиков-евреев.

История

Бургосский собор начали строить в 1221 году. Изначально планировалось, что это будет одна из главных и самых известных достопримечательностей всей Кастилии. Его строительство было завершено в XV-XVI веках, когда были добавлены шпили капеллы и фасада. Собор считается одним из самых ярких памятников испанской готики. Огромная аркада стала отличительной особенностью культовых сооружений во всем испаноязычном мире, особую популярность получив в Южной Америке.

Вам будет интересно:Как дешево отдохнуть в Турции: советы туристам

Указ о строительстве Бургосского собора в Испании подписал король Кастилии Фердинанд III. Возводить культовое сооружение начали на месте существовавшего здесь когда-то романского собора. В 1260 году освятили алтарь, а затем на протяжении двух веков строительные работы не велись, хотя Бургосский собор и не был закончен.

Официальным годом окончания строительства считается 1567, когда удалось завершить шпиль над основным перекрытием. Большая часть главного фасада Бургосского собора была построена в XIII веке. Он был ориентирован на запад и посвящен Богоматери. Самый древний фасад сохранился с 1230-х годов. На нем имеется скульптурное изображение Иисуса Христа, которого окружают ангелы и апостолы.

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Восточные апсиды были возведены в XV-XVI веках, в эпоху Ренессанса. В одной из них есть капелла, в которой захоронены представители знатного испанского рода Веласко, имевшие баскское происхождение.

Архитектура[править | править код]

План Буржского собора

Храм имеет редкий для подобных сооружений план: трансепт, придающий христианским церквям традиционную крестообразную форму, в Буржском соборе отсутствует. Ширина главного нефа собора составляет 15 метров, длина равна 122 метрам, в высоту он имеет 37 метров, высота аркады — 20 метров. Два его боковых нефа представляют собой двухступенчатый объём, непрерывно окружающий апсиду.

Для укрепления внешнего объёма в конструкции сооружения используются регулярно расставленные аркбутаны, что позволило увеличить оконные проёмы, а, следовательно, и освещённость внутреннего пространства. Несмотря на использование аркбутанов — сравнительно нового архитектурного элемента, повышающего прочность конструкции, — собор имеет широкие несущие стены.

Отсутствие трансепта и большая высота нефа делает уникальной и внутреннюю форму собора, создавая захватывающую перспективу.

Западный фасад, имеющий 40-метровую ширину, входит в число наиболее широких фасадов готических соборов Франции. Он состоит из пяти порталов, соответствующих изолированным выходам из главного и четырёх боковых нефов. Все порталы украшены прекрасными скульптурами, а один из них посвящён житию Святого Стефана, в честь которого был возведён кафедральный собор. Фронтон центрального портала XIII века украшен скульптурной композицией, посвящённой Страшному Суду. Скульптуры северного и южного порталов были выполнены для более раннего романского собора и датируются примерно 1160 годом, деревянные двери порталов выполнены в конце XV века.

До наших дней дошла бо́льшая часть витражей собора, выполненных, как и Шартрские, в первой четверти XIII века. Из 25 витражей сохранились 22 и особенно интересны витражи деамбулатория в восточной части храма.

Нижняя церковь, или крипта, была построена около 1200 года и повторяет форму расположенного над ней деамбулатория. Крипта замечательна своими сводами и содержит надгробие герцога Жана Беррийского, кстати, в апсиде сохранились также статуя герцога и его жены. Расположенные в нефе собора астрономические часы существуют уже более пятисот лет и были впервые упомянуты в 1422 году.

Архитектура

Описанию архитектуры Бургосского собора стоит уделить повышенное внимание. Самым ценным считается западный фасад, который оставался неизменным с XV века

В строительстве этого культового сооружения принимали участие многие знаменитые испанские художники и архитекторы. Основным ориентиром для них были французские соборы того времени, с которыми они были хорошо знакомы. В результате готическое здание унаследовало многие черты, характерные для соборов Парижа и Реймса. А вот его оригинальные шпили больше напоминают немецкую традиционную архитектуру.

В нижнем ярусе фасада расположены целых три стрельчатые арки, центральная из них и является входом в здание. Непосредственно над ней находится огромное окно-роза.

На третьем этаже знаменитая галерея со статуей королей Кастилии, а также скульптурой Богоматери с младенцем. Фасад венчают две остроконечные башни со шпилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector