Кафедральный собор гранады

В единстве с Церковью

Рождество Христово 2019

Опубликовано 25 декабря 2019

Вот и наступил долгожданный и всеми любимый праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Этот праздник нами особо любим, так как напоминает нам о детстве, а точнее о теплых воспоминаниях из

2 ноября — День поминовения усопших верных

Опубликовано 2 ноября 2019

2 ноября — День поминовения усопших В этот день верующие могли посетить кладбище, вспомнить в молитве своих усопших с живой верой в то, что и они однажды воскреснут, поэтому смерть

Второе воскресенье великого поста

Опубликовано 8 марта 2020

    Дорогие братья и сёстры, для нас эпизод, который сегодня предлагает Церковь – а именно отрывок, говорящий о Преображении, конечно же, знаком. И епархия у нас Преображенская, и приход наш

Перейти к воскресным проповедям →

Опубликовано 1 марта 2020

Призвание в семье

Опубликовано 25 декабря 2019

   Работая над статьёй о передаче веры, мы попросили дать свидетельства несколько семей из нашего прихода. Но одно из них оказалось настолько необычным, что мы решили опубликовать его, как отдельную

Перейти к рубрике «Вопрос — Ответ» →

Как сохранить и передать дар веры?

Опубликовано 11 декабря 2019

    Дети рождаются в христианских семьях. Их приносят в храм крестить. Они ходят с родителями на Мессы. Принимают Таинства – Первое Причастие, Миропомазание. Посещают воскресную школу. Заводят в храме друзей.

Как стать католиком = как стать христианином?

Опубликовано 30 октября 2019

Прежде всего зададимся вопросом: «Кем вообще является христианин»? Если сказать очень просто… То это – человек, который следует за Христом, —  Живым Богом.  Христианин — это человек, который знает Живого

Крепость Малага (Алькасаба)

Крепость Малага. | Фото: Luigi Andreola / Flickr.

Мавританские правители юга Испании построили крепость Алькасаба в середине VIII века на руинах римского укрепления. Данная крепость считается наиболее хорошо сохранившейся мавританской цитаделью в Испании. Хотя у этого сооружения нет великолепных интерьеров его более известного аналога из Гранады, эта хорошо сохранившаяся крепость столь же величественна, как и легендарная Альгамбра.

В XI веке форт был значительно реконструирован султаном Гранады, в результате чего он был соединен с близлежащим замком Гибральфаро, возведенным в XIV веке. Одна из наиболее примечательных особенностей этой крепости заключается в том, насколько легко она вписывается в склон холма над Малагой.

Тем не менее, внутри крепость представляет собой лабиринт секретных дворов, открытых коридоров и зубчатых стен, с которых открываются невероятные виды на море и городские крыши.

Адрес: Alcazaba, Calle Alcazabilla, 2, 29012 Málaga, Испания.

Музей Кадиса

Музей Кадиса. | Фото: wikimedia.

Эта достопримечательность позволяет туристам пройти ускоренный курс по истории, искусству и народным традициям города. Каждый из этажей музея отведен под конкретную категорию экспонатов.

Первый этаж позволяет ознакомиться с древними временами. Здесь расположены саркофаги, на крышках которых вылеплены фигуры людей, на этом же этаже можно найти лучшие находки из римского порта. На втором этаже находится удивительная коллекция произведений искусства эпохи Возрождения и Барокко. Здесь представлены работы таких известных художников, как Питер Пауль Рубенс, Франсиско де Зурбаран и Мурильо.

Самый верхний этаж позволяет ознакомиться с местным традиционным кукольным театром Tía Norica. Он достиг своего зенита в начале 20-го века, когда Фалья написал музыку для сопровождения шоу, а Пикассо даже нарисовал декорации.

Адрес: Museo de Cádiz, Plaza de Mina, Кадис, Испания.

Экстерьер

Главный фасад

Парадный фасад Собора Пресвятой Девы Марии выстроен по проекту выдающегося испанского архитектора Хайме Борта в стиле барокко.

Он разделен на 2 горизонтальные и 3 вертикальные секции.

Вертикальные украшены высокими колоннами, ансамбль которых образует условный фронтон, возвышающийся над скульптурой Успения Богородицы.

Центром композиции служат Врата прощения, открывающиеся по случаю больших торжеств.

Колокольня

Построенная в период между 1521 и 1791 годами известным архитектором Якобом Флорентино, колокольня является главным символом и достопримечательностью собора.

Состоит из 5 уровней, выполненных в разных стилях — неоклассическом, ренессанс, платереско, барокко и рококо:

  1. На первом уровне расположена Великая Ризница.
  2. Второй уровень занимает Архиерейский Собор.
  3. На третьем уровне находится Часовня.
  4. Следующий уровень представлен четырьмя конъюраториями, расположенными по углам.
  5. На пятом уровне находятся 20 колоколов, каждому из которых присвоено свое имя.
  6. Завершает композицию купол, выполненный в неоклассическом стиле.

Врата апостолов

Представляют собой архитектурную композицию, состоящую из нескольких соединенных между собой сводов, на поверхность которых нанесены скульптурные изображения ангелов и апостолов Ветхого завета.

Фасад собора.

Интерьер

Iglesia Catedral de Santa Maria en Murcia спроектирован как латинский крестовый храм с тремя нефами и абсидой. Интерьер выполнен в готическом стиле.

На территории здания расположены 23 часовни (капеллы). Некоторые из них посвящены святым покровителям, другие же являются местом захоронения епископов и дворянских лиц, содействующих в строительстве храма.

Некоторые из капелл:

  1. Главная Часовня. Ей присвоен ранг королевской часовни. Здесь находится гробница Альфонсо X, выступающая центральным алтарем, выполненным в неоготическом стиле.
  2. Часовня Велеса. Место захоронения Аделантадо, мэра Королевства Мурсии. Объявлен Национальным памятником.
  3. Часовня Сан-Антонио, выполненная в стиле эпохи Возрождения. Является самой старинной часовней, из всех сохранившихся в соборе.
  4. Часовня баптистерия. В ней находится генуэзский алтарь, вырезанный в белом мраморе, в центре которого – изображение святой Девы Сокорро. Перед алтарем расположен большой крестильный шрифт итальянского происхождения.

Внутри собора.

Святой Олав: викинг и герой Норвегии

Трудно рассказывать про Нидаросский собор (Тронхейм), не упомянув про норвежского героя, который и стал первопричиной появления этого необычайного религиозного сооружения в готическом стиле. Поэтому наша история начнется именно с Олава Харальдсона.

Он появился на свет в 995 году в Норвегии, до подросткового возраста Олав вел жизнь простого викинга, которого в разное время нанимали на службу английский король и герцог Нормандии. Но в восемнадцать лет он принял крещение во Франции и отправился в Иерусалим. Во время паломничества восемнадцатилетнему Олаву было видение, в котором Бог призвал его вернуться в Норвегию и вступить в борьбу за трон. Юноша послушался, и уже через несколько лет он стал королем страны и почитался как национальный герой. Тринадцать лет Олав правил Норвегией справедливо и мудро, но его мечтой было обращение в христианство всех своих подданых. С этой целью он совершил несколько миссионерских поездок вглубь страны, где с помощью силы пытался насадить новую религию языческим племенам. Это привело к военным столкновениям, в результате которых трон был потерян для Олава.

В изгнании он много молился и однажды вновь получил видение, призвавшее его к очередной борьбе за Норвегию. Через год, с наспех собранной армией, свергнутый король отправился в поход, окончившийся для него смертью двадцать девятого июля 1030 года. Олава с почестями захоронили около песчаной отмели (именно сейчас здесь стоит Нидаросский собор) в Нидаросе. Можно сказать, что с этого момента началась история лютеранской святыни.

Описание собора

Нидаросский собор представляет собой смешение средневековых стилей и традиций. Несколько раз он достраивался и восстанавливался после пожаров, поэтому и сумел сохраниться до наших дней в таком хорошем состоянии.

В одиннадцатом веке собор выглядел как простая базилика, чуть позже к ней добавились резные каменные карнизы. Неф украшен горгулиями, выполненными в довольно реалистичной манере. Многим эти каменные изваяния до сих пор внушают ужас. Они дополнены сложным и причудливым узором, который превращает эту часть собора в нечто совершенно фантастическое.

Западный фронтон полностью соответствует характеристикам готического стиля. Он украшен высоким и узким окном, башенками и нишами. В каждой из ниш расположены скульптуры, они изображают святых, апостолов и героев сюжетов Ветхого Завета.

Особый интерес для историков представляет часовня Святого Иоанна, она располагается в самой старой части храма и сохранилась практически без изменений с момента своей постройки в 1161 году.

Литература

  • Кафедральный cобор Непорочного Зачатия в Москве / под ред. К. Горбунова и И. Баранова. — М.: Издательство Францисканцев, 2015. — 91 с.
  • Кафедральный собор — сердце Епархии / ред. и сост. И. Баранов. — М.: Издательство Францисканцев, 2009.
  • Москва // Католическая энциклопедия / под ред. В. Задворного. — М.: Издательство Францисканцев, 2007. — Т. 3. — С. 621.
  • Москва начала века / авт.-сост. О. Н. Оробей, под ред. О. И. Лобова. — М.: O-Мастеръ, . — С. 88—89. — 701 с. — (Строители России, XX век). — ISBN 5-9207-0001-7.
  • Мясников А. 100 великих достопримечательностей Москвы. — М.: Вече, 2012. — 320 с.
  • Рассохин О. Москва пешком-2. Новые интересные прогулки по столице. — М.: Эксмо-Пресс, 2016. — 240 с.
  • Сытин П. В. Малая Грузинская улица // История московских улиц. — М.: Эксмо, 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-699-24988-6.
  • Чередниченко О. Москва для романтиков. — М.: Эксмо, 2015. — 288 с.

История

История собора началась еще в 1250 году, когда в Картахене, городе, расположенном недалеко от Мурсии, решили восстановить старый храм. После подавления восстания мусульман, в 1266 году, здесь началось строительство церкви Пресвятой Богородицы. Позже, по королевскому приказу Санчо IV, церковь перенесли в Мурсию.

Начавшееся строительство нового кафедрального собора было условно поделено на несколько этапов. Возведение храмового комплекса растянулось вплоть до XVIII века.

Так, 1338 год положил начало строительству, но процесс не принял полной масштабности.

В 1465 году сооружение получило статус собора, строительство продолжалось, и только в 1467 году храмовый комплекс принял законченный вид.

Даже после этого, на протяжении 3 веков все еще проводились храмовые реконструкции. Это способствовало тому, что в соборном комплексе сплелось несколько архитектурных стилей, как во внешнем облике, так и в интерьере помещений.

XVI и XVIII век ознаменовались для храма реконструкцией основных архитектурных объектов комплекса: часовни Велеса, часовни Юнтерона, колокольни и главного фасада.

В 1854 году в соборе произошел пожар, в результате которого сгорели главный алтарь и хоры. Новый алтарь восстановили в стиле готики.

В часовне возле алтаря в гробнице погребены внутренние органы и сердце короля Альфонсо X, по личному указанию, в память за преданность горожан и любовь к городу.

Iglesia Catedral de Santa Maria en Murcia.

Тронхейм — один из важнейших норвежских городов

Многие норвежцы считают Тронхейм старейшим городом страны. Его характеризуют как исторический, культурный и религиозный центр Норвегии. Сюда приезжают многочисленные туристы для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями города, многим из которых более тысячи лет. Сами норвежцы едут сюда в качестве паломников, чтобы посетить Нидаросский собор. Лютеранский собор является религиозной святыней, которая за многие сотни лет переживала периоды расцвета и забвения.

Несмотря на свою давнюю историю и некоторую строгость, Тронхейм является ярким и молодежным городом. Здесь бурлит жизнь, а по ночам некоторые кварталы просто ошарашивают туристов обилием огней и развлекательных центров. Но все же в первую очередь город стоит рассматривать в контексте религиозного центра, ведь большое значение в его становлении и развитии сыграл тот самый Нидаросский собор, об истории которого мы вам сейчас поведаем.

Внутреннее убранство собора

Несмотря на то что многие ценнейшие экземпляры средневекового искусства были безвозвратно утеряны, Нидаросский собор считается одним из самых роскошных в Скандинавии. Здесь собраны уникальные каменные статуи и другие предметы, выполненные искусными мастерами Средневековья.

Многие туристы с трепетом рассматривают орган, расположенный в храме. Сейчас здесь установлена два инструмента, которые великолепно звучат в паре. Чтобы послушать церковное пение во время литургии, раз в неделю в собор стекаются многочисленные прихожане и туристы Тронхейма.

Алтарь из мрамора, созданный в четырнадцатом веке, украшен резьбой, изображающей жизнеописание Святого Олава и его смерть. Для туристов представляет интерес коллекция надгробных плит. Они содержат не только надписи на различных языках, но и портреты усопших.

Если вы окажитесь в Тронхейме, обязательно выберите время и потратьте его на осмотр Нидаросского собора. К тому же с одной из его башен открывается просто великолепный вид на древний и красивый город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector