Мост васко да гама

Самый длинный мост в Сочи

Скайбридж (Skybrige) признан самым протяженным в Сочи и самым протяженным подвесным пешеходным мостом в мире. Он построен в 2014 году в Ахштырском ущелье на высоте 207 м. Длина конструкции составляет 439 м.

Под Скайбриджем пролегает долина реки Мзыта. Чтобы туристы могли насладиться окрестными видами и получить массу острых ощущений, на нем сооружены смотровые площадки и площадки для банджи-джампинга.

Скайбридж, Сочи, Россия

Скайбридж спроектирован инженерами из России и Новой Зеландии, на строительство ушло 2 года. Что касается материалов, то строителям потребовалось 740 тонн металла и 2000 кубометров бетона. Единовременно по мосту могут проходить до 3000 человек.

Опытным путем доказано, что Скайбридж способен выдержать ураганный ветер, шторм и даже 9-балльное землетрясение.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000.

Секции моста
  1. Северные подъездные дороги
  2. Северный виадук — 488 м
  3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
  4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
  5. Центральный виадук — 6 351 м; 80 секций длиной 78 м
  6. Южный виадук — 3 825 м; 84 секции по 45 м
  7. Южные подъездные пути — 3 895 м

Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Мост Васко да Гама: строительство, описание, фото

Местоположение: ПортугалияДлина: 17,2 кмОткрытие движения: 29 марта 1998 г.Координаты: 38°45’32.0″N 9°02’19.0″W

Краткое описание

Внешний вид моста

Мост Васко да Гама на карте

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Внешний вид моста Васко да Гама

Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.

Разделен мост на несколько участков:

  • главный 829-метровый мост с боковыми участками;
  • центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
  • северные подъездные пути;
  • 488-метровый северный виадук;
  • южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
  • 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.

Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector