Евротур. скалы бастай

История возникновения моста Бастай

Бастайский мост (Basteibrücke) изначально был деревянным. Его построили в 1824 году между скалами Neurathener Felsentor и Steinschleuder. Позже, в 1851 году, сооружение заменили на каменное.

Происхождение названия

Бастай – это название не только самого моста, но и скал, находящихся в Национальном парке.

Считается, что эти скальные массивы входили в оборонительный комплекс замка Нойратен (Felsenburg Neurathen), который существовал в 13-15 веках.

Однако точное название природного ландшафта в то время неизвестно: впервые Бастай упоминается в 1592 году. Кстати, в переводе это слово означает бастион.

Популярное туристическое место

Большую известность парк приобрел с 1800 года. Сюда приезжали художники, чтобы пройти по живописной тропе Малервег (Malerweg), восхититься живописными видами и написать изумительные произведения.

Самой знаменитой считается картина «Скалистое ущелье» («Felsenschlucht») художника Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich).

Вслед за живописцами сюда стали отправляться многочисленные путешественники. Туристическая популярность парка возросла настолько, что в 1812 году здесь открыли торговые лавки, а в 1826 году даже основали ресторан.

Прелюдия «Бастай» композитора Александра Скрябина посвящена именно этому месту. Он посещал Дрезден и парк во время гастролей по Германии.

В настоящее время мост находится под охраной государства. Это уникальный в своем роде исторический и архитектурный памятник.

Что посмотреть рядом

Недалеко находится каменный замок Нойратен, построенный в 13 веке. Считается самым большим в Национальном парке.

На сегодняшний день от него мало что осталось – по большей части руины. Но можно рассмотреть проемы, перекрытия, цистерны, проходы и другие архитектурные элементы. Осматривать территорию нужно спускаясь и поднимаясь по небольшим лесенкам.

Другая достопримечательность поблизости – Фердинандштайн (Ferdinandstein). Представляет собой каменные башни, с которых открывается потрясающий вид на мост.

В Ратене также есть открытый театр (Felsenbühne), расположенный у подножия скал. В летнее время на его сцене проводятся концерты, фестивали и другие мероприятия.

Если захочется отправиться еще дальше, то можно посмотреть крепость Кёнигштайн. Она возвышается на левом берегу Эльбы на высоте примерно 240 метров. До нее можно доехать на поезде — рядом располагается ж/д станция Königstein.

Крепость представляет собой крупное оборонительное сооружение и включает множество построек, самой старой из которых насчитывается свыше 400 лет.

Подвесной мост

Одной из главных достопримечательностей Бастая считался подвесной мост, который был перекинут через глубокое ущелье. Его сделали в 1824 году. Был он сделан из дерева, однако злые ветра, обдувающие Бастай, и бесконечные дожди со снегом сделали делали свое дело: деревянные доски приходилось заменять почти ежегодно, и спустя тридцать лет мучений, было принято решение заменить дерево на песчаник. Так был воздвигнут знаменитый мост Бастай, который сегодня входит в список архитектурно-исторических памятников Германии.

Однако многие туристы еще до строительства моста посещали Бастай. Они карабкались по отвесным скалам, взбирались по крутым склонам, преодолевали большие расстояния – и все это для того, чтобы насладиться видом, открывающимся с высоты каменного бастиона.

Строительство моста значительно облегчило путь туристов к старой крепости. Пройти над ущельем с глубиной почти 200 метров по каменному мосту – это получить невероятные ощущения и чувство полета. А живописные виды, открывающиеся со смотровых площадок, заставят затрепетать даже каменное сердце.

Невероятной красоты поля и леса, раскинувшиеся подле каменного бастиона, очаровывают своей свежестью и девственной неприкосновенностью. В солнечную погоду природа раскрашивает окружающий мир яркими красками, а в дождливую и туманную – позволяет путникам ощутить себя бегущими по облакам.

Начало осмотра

Сначала идут сувенирные киоски, потом дорога выводит к площади с отелями по периметру.

И оттуда уже начинаются виды.

Народ бежит на террасу за рестораном, там открываются вершины скал над кронами деревьев (кстати, почему принято говорить «вершины скал», но «верхушки деревьев»?), но главная красота начинается буквально в 50-ти метрах отсюда, на смотровой площадке, где ты оказываешься вознесенным над долиной Эльбы.

Сначала любуешься долиной Эльбы,

потом в поле зрения попадает мост, идущий между скал, и толпящийся там народ. И хочется уже бежать на этот знаменитый Бастайский мост.

Музеи Мюнхена

Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев. Музеи Мюнхена. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена по названиям музеев в порядке немецкого алфавита. Часть 1. Искусство и культура. Alpines Museum (Альпийский музей). Музеи Мюнхена. Alpines Museum (Альпийский музей). № п/п Координаты на карте   Адрес   Контакты   Транспорт — остановка   Время работы 1 E4 Praterinsel, 5(остров Пратер) www.alpines-museum.deтел. (089)2112240 S-bahn – «Isartor»Трам. 18 – «Mariannenplatz»Трам. 16 – «Deutsche Museum»Трам. 19 – «Maximilianeum» Пон. – закрытВт.–пят. –13.00–18.00Суб.-вос.-11.00-18.00 Музей о…

История

Это прекрасное место люди оценили уже давно. Но в конце 19-го века ему угрожала реальная опасность. В этом районе появились песчаные карьеры, велось строительство железных дорог. Рельеф мог быть непоправимо изуродован. К счастью, этого не случилось. В 1850 году данная местность стала природоохранной зоной, в последующие десятилетия продолжались акции по защите региона. Здесь запретили разрабатывать песчаник, разрушая при этом скалы.

В начале 20-го века было организовано общество, ставившее своей целью защиту Саксонской Швейцарии. Одна за другой здешние земли стали получать статусы заповедников. Сам национальный парк создан в 1956 году, на протяжении 30 лет он расширял свои границы, а в 1990 году был передан под управления правительства ФРГ.

Смотровые площадки над Бастайским мостом

Когда я опять поднялась к Бастайскому мосту, он был на удивление пуст. Видно, была пересменка у тургрупп. Одни уехали, другие были еще на подходе.

Смотровая площадка над Эльбой

Пройдя мост, я отправилась на еще одну смотровую площадку, которая находилась чуть в стороне от реки.

Еще один чудесный ракурс

Когда я возвращалась, на тропе сидела группа художников и пыталась из творения природы создать творение искусства.

Ну, а я тоже со своей стороны попыталась отразить увиденное и заронить желание увидеть удивительные скалы Бастай своими глазами.

Рекомендую так же посмотреть Чешскую Швейцарию. Хотя эти природные парки находятся всего в 20 км друг от друга, вы получите совершенно разные впечатления. В одном случае вы спуститесь в каньон, в другом — подниметесь на скалы. И там, и там безумно красиво.

Оформить страховку от COVID-19Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Развитие туризма

Туристы начали проявлять интерес к каменному бастиону в Саксонии в начале девятнадцатого века. Они съезжались небольшими группками, чтобы насладиться красотой высоких скал. Заметив пускай и небольшой наплыв туристов, местные жители начали открывать первые торговые лавки.

Разговоры о Бастае постепенно достигли ушей художников, которые, вооружившись мольбертами и красками, отправились рисовать невероятной красоты скалы. Так постепенно оформилась “тропа художников”. Не обошли скалы стороной и полотна Каспара Давида Фридриха, который часто прогуливался по Бастаю, ища вдохновения. Он изобразил местный пейзаж на нескольких полотнах, помимо этого каменный бастион стал местом действия нескольких его произведений в будущем.

Как добраться до моста Бастай

Мост находится недалеко от курортного города Ратен (Rathen). До него из Дрездена удобнее всего доехать по железной дороге.

На поезде

На центральном вокзале Дрездена (Dresden Hauptbahnhof) садитесь в электричку S1 в направлении Schöna. Ехать около получаса, выйти нужно на станции Kurort Rathen – находится на левом берегу реки Эльба.

Недалеко от ж/д станции находится паромная пристань Kurort Rathen Fährstelle Oberrathen. От нее примерно каждые 20 минут отходит паром, который за 2 минуты доставит вас на правый берег реки – в Нижний Ратен (Kurort Rathen Fährstelle Niederrathen).

Далее от паромной станции подниматься в гору до моста Бастай около получаса, следуя указателям.

На машине

Еще один вариант – арендовать машину и доехать самостоятельно до моста. Пожалуй, это наиболее комфортный вариант, поскольку не придется пересаживаться из одного транспорта в другой.

По прямому пути доедете примерно за 40-50 минут. Бензин потратите на 5-7 Евро. На машине нужно доехать до парковки, от которой до моста недолго подниматься пешком.

Посмотреть цены и арендовать машину можно на русскоязычном сайте Rentalcars.com.

Архитектура моста Бастай

При взгляде на сооружение недоумеваешь, как же держатся широкие арки на сравнительно тонких ножках между песчаными скалами? Это еще с учетом того, что высота скал составляет около 194 метров над уровнем реки.

Фото: René / Pixabay.com

В длину сооружение составляет около 76 метров и имеет семь пролетов. Его высота – приблизительно 40 метров.

На самом верху располагается смотровая площадка: только представьте, какой живописный вид открывается на реку, горы и окрестности!

Прогуливаясь по мосту, можно заметить каменные таблички – они носят значение мемориальных. Посвящены открытию и изучению Бастая, в частности:

  • упоминаниям о нем в книгах для путешественников еще в 18 веке;
  • описаниям парка Карлом Генрихом Николаем и Вильгельмом Лебрехтом Гетцингером;
  • первым фотографиям, сделанным на мосту Германном Кроном (Hermann Krone) в 1853 году.

Фото: Susanne / Pixabay.com

Ущелье, над которым раскинут мост, именуется Mardertelle. Скальные столбы буквально вырастают из ущелья и обрамляют мост с обеих сторон.

Чтобы по парку было удобно передвигаться, наденьте удобную обувь: в некоторых местах тропинки могут быть крутыми и узкими.

Тем, кто хочет любоваться природными ландшафтами несколько дней, можно забронировать номер в отеле. Самый знаменитый — отель Berghotel Bastei 4*с великолепным панорамным рестораном.

Замок Нойратен

Сразу за мостом – частокол из темных бревен, огораживающий территорию, на которой когда-то располагался средневековый замок Нойратен. Вход платный, 2 евро. Самое поразительное, что даже такая незначительная цена сильно уменьшает количество посетителей. Если мост ломится от туристов, то на платном участке за частоколом их на порядок меньше. Как иронично заметил мой попутчик – не каждый может себе позволить 2 евро.

Замок Нойратен был построен в 13 веке – для контроля движения судов по Эльбе. От замка мало что осталось, можно сказать – ничего. Остатки цистерны, в которой хранилась вода, наметки стен, каменные ядра и образец катапульты, из которой эти ядра могли метаться. Тем не менее, это место – самое живописное в парке. Отсюда открывается замечательный вид на Бастайский мост и окрестные скалы.

У подножия скал видна сцена открытого театра Felsenbühne («Felsen» — скала, «bühne» — сцена). В театре среди скал и леса ставятся оперы, проводятся музыкальные фестивали.

Скалы замка Нойратен соединены мостками.

На нижнем уровне во дворе крепости под навесом находилась цистерна с запасами воды.

На одной из вершин установлена фигурка местного святого.

Лестницы и мостки переходят с уровня на уровень. Руины снабжены табличками.

Вот здесь обращается внимание на надпись, выбитую в 1706-м году

На другой табличке написано, что перед нами — проход во двор крепости с шарниром для двери и комнатами одна над другой.

Образец катапульты с ядрами

Крепость Нойратен восхитительна и к посещению обязательна. И потраченные два евро, безусловно, оправдывает.

Бастайский мост

Мост был построен в 1824-м году и в ту пору был деревянным. Уже тогда люди, прослышавшие об этом чуде, съезжались сюда со всей округи.

В 1851-м году его поменяли на каменный, семиарочный. Длина Бастайского моста 76 м, высота – 40 м.

Народу на мосту, действительно, многовато. Тем не менее, впечатление от скал и пропастей просто сумасшедшее. Недаром здесь проходит «Тропа художников» (Malerweg). Такое неординарное природное творение неизбежно должно было найти отклики в искусстве. Самые значительные из них – прелюдия Скрябина «Бастай» (сам Скрябин дважды был в этих местах) и картина К. Д. Фридриха «Скальное ущелье».

Экскурсия в Саксонскую Швейцарию на русском языке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector