История дворцового моста

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы всё-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Расписание, время разводов и время сведения

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста – незабываемое зрелище, на которое приезжает посмотреть огромное количество путешественников. Самое чудесное время в городе Санкт-Петербурге – период белых ночей. Именно тогда можно насладиться необыкновенным видом, а именно разведением этого уникального сооружения в белые ночи. Чтобы полюбоваться великолепным зрелищем, туристы приходят на Адмиралтейскую и Дворцовую набережную, и занимают места с обеих сторон сооружения. Часто многие приезжие интересуются, во сколько разводят Дворцовый мост. Согласно графику, за одну ночь разведение можно увидеть целых два раза – с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.

Важно! Разведение производится ежедневно, поэтому те, кто не смог посетить это мероприятие, смогут насладиться им уже в следующую ночь. Разводка мостов – настоящий символ Петербурга

Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты»

Разводка мостов – настоящий символ Петербурга. Его упоминают наряду с известными достопримечательностями города, такими как Зимний дворец, Эрмитаж, Кунсткамера и, конечно же, Летний сад. Великолепие разведённого моста покорило сердца многих туристов. В связи с этим в 2016 году произошло зарождение новой традиции: появилось первое светомузыкальное шоу «Поющие мосты».

Шоу – Санкт-Петербург

Торжественное открытие сезона в 2018 году выпало на знаменательную дату 27 мая – День города. В эту ночь мост встретил своих гостей завораживающей программой и был разведён под симфоническую музыку. Следующее живое выступление с сопровождением музыкального оркестра состоялось в день ВМФ Петербурга – 30 июля.

Не останутся без внимания и фанаты футбола. Великолепное шоу порадовало своей программой гостей и в международный чемпионат по футболу, который проходил с 15 июня по 25 июля. В 2018 году расписание этого великолепного шоу не изменилось. Каждую ночь, с 27 мая – 2 сентября включительно, в 1.00 мост будет разведён под волшебную музыку.

Обратите внимание! Увидеть захватывающее шоу путешественник сможет непосредственно неподалёку от знаменитого сооружения либо же с Университетской набережной Васильевского острова

Троицкий мост

Старейшее сооружение города Санкт-Петербурга. В XX веке он был переименован два раза: сначала в Суворовский, а затем Кировский. Второе название сохранилось ненадолго, и вскоре мосту было присвоено название – Троицкий. Транспорт прекращает своё движение ровно в 1:20. Развод моста Троицкого, согласно графику, можно увидеть в 1:30, а сводиться он будет в 4:45. В отличие от Дворцового, разводку здесь можно увидеть лишь один раз за ночь. Движение транспорта открывается через 5 минут после сведения данного сооружения, а именно в 4:50.

Также популярным среди туристов является Литейный мост. Он соединяет Выборгскою сторону и центральную часть Петербурга. Для того чтобы развести пролёт, потребуются всего лишь две минуты. Транспорт прекращает своё движение за 10 минут до разводки – в 1:40. Время развода – 1:50, а сводить его начинают в 4:40. Через 5 минут после сведения открывается движение транспорта, а именно в 4:45.

Часть первая, историческая

Мост находится между Адмиралтейским островом и стрелкой Васильевского острова. Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Дворцовой площадью. Правда, в 1917 году его переименовали в Республиканский. Но спустя 27 лет спохватились, и вернули мосту его настоящее имя.

Открытие состоялось в 1916 году. Перед этим по Дворцовому мосту проехали 34 автомобиля с грузом по 9600 кг. Конструкция выдержала и вскоре стала одной из самых популярных транспортных артерий города.  

Многие думают, что чугунные решетки и изысканные фонари на мосту были сделаны по царскому указу. Действительно, изначальный проект предполагал очень пышное оформление. Но, поскольку время его строительство пришлось на годы первой мировой войны, планы изменились. В казне попросту не было денег на подобные изыски. Мост в том виде, в каком он запечатлен на открытках и в путеводителях, появился только в Советском союзе в 1939.

Вид с Дворцового моста. Фото: @krisstuha

Особенности конструкции

В архитектурном плане сооружение состоит из 5 частей. Центральный пролет оснащен разводным механизмом. Неподвижные конструкции оборудованы перекрытием в виде сквозных ферм с 2 металлическими пролетами. По инженерно-строительной классификации – это балочно-неразрезная система.
Укрепление конструкции отличается:

  • левобережная сторона и центральные опоры – закреплены в герметических водонепроницаемых емкостях, залитых камер-бетоном, а их верхняя часть выполнена из бетона или железобетона с облицовкой из гранита
  • правобережная сторона – зафиксирована в почве деревянными сваями, и ее верхушка выложена бутом с облицовкой тесаным гранитом

Фундамент углублен в почву до 23,5—25,89 м. Для покрытия дороги и тротуаров использован мелкозернистый асфальтобетон. Вдоль двух сторон моста установлены перила. Первоначально они были сделаны из дерева, затем заменены на чугунное литье и в конце прошлого века – на алюминиевую решетку.

Кроме того, отдельные части путепровода снабжены гранитным парапетом. Высота ограды:

  • из металла – 40 см
  • из камня -45 см

Подъемный механизм работает при помощи гидравлической системы. Многотонные противовесы закреплены по системе Штрауса к нижней части путепровода. Во время подъема крыльев, они погружаются в специальные подводные котлованы, прорытые ниже уровня грунта на 6 м. Кроме того, мост оснащен резервным приводом. Он позволяет, в случае отказа основного механизма, поднять конструкцию в течение 30-40 минут.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа. Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К. Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года. Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные. В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

История строительства

Островное положение Санкт-Петербурга требовало наведение переправ через протоки и реки. В 1727 г. был создан наплавной мост, соединивший главные государственные учреждения (Сенат, Синод) с дворцом Меньшикова. Переправа носила сезонный характер и состояла из причаленных вплотную друг к другу барок-плашкоутов. С наступлением холодов, мост разбирали. Зимой связь между берегами осуществлялась по ледовой дороге. В межсезонье (весна-осень) переезд от острова к острову был сильно затруднен.

Плашкоутный мост

С развитием города проблема взаимосвязи его составных частей приобрела насущный характер. В начале 19 в. в правительство поступил запрос от петербуржского купечества с просьбой установить мост от Адмиралтейского острова к Васильевскому. Его возведением позволило бы осуществлять быструю бесперебойную связь торгового порта, биржи и других важных учреждений.

В начале 50-х гг. 19 в. инженером И. К. Герардом разработан проект сооружения плашкоутного путепровода. План предусматривал создание переправы состоящей из деревянных опор на берегу и соединенных в цепь 3 плашкоутов с ограждением из перил. Для освещения дороги в темное время суток предусматривалось установление фонарей на 6-гранных пирамидальных подставках.

Конструкция была введена в строй по прошествии трех лет, в декабре 1856 г. Новый наплавной мост имел тот же недостаток, что и предшествующий: он не функционировал во время ледохода и ледостава. Несмотря на это, переправой активно пользовались. Сооружение постоянно подвергалось усовершенствованию. На нем опробовались технические новинки:

  • «конка» (1877 г.)
  • электрическое освещение (1878 г.)

В конце 19 в. было принято решение о смещении путепровода ниже по течению. На новом месте переезд заработал в декабре 1897 г.

Постоянный мост

По требованию петербургской общественности в конце 19 в. в столичной управе был поднят вопрос о строительстве стационарного путепровода для осуществления постоянной круглогодичной связи между главными районами города. Возведение моста вымогало решения ряда сложных проблем, касающихся геологии и гидрологии. В связи с этим, требовалось привлечение лучших инженерно-технических специалистов.

В начале 20 в. был объявлен открытый конкурс проектов будущего путепровода. Основные требования к расчетам и схемам:

  • рациональный тип конструкции
  • соответствие художественного оформления окружающему архитектурному пространству

На рассмотрение комиссии представлено 28 моделей. Однако ни один эскиз не получил большинства голосов и прием заявок продлили до 1904 г. В течение трех лет было разработано еще 19 планов. В исходные правила внесли дополнительные пункты, которые предусматривали наличие разводного пролета посередине моста.

Наиболее выигрышным вариантом являлся план, предложенный специалистами из общества «Батиньоль», имевшими опыт мостостроительства в условиях Петербурга. Он предусматривал создание путепроводной конструкции из 5 частей с разъемной серединой. Идея не была воплощена в жизнь из-за финансового дефицита в городской казне. Вновь о строительстве моста заговорили в 1908 г. Были уточнены предыдущие требования. В них жестко обозначили параметры разводной части. Среди конкурсантов значились:

  • общество «Батиньоль»
  • С.-Петербургский металлический завод
  • Сормовский завод
  • Путиловский завод
  • Коломенский завод

Всего участвовало 9 разработок. Тендер на постройку Дворцового моста выиграл Коломенский завод. Автор проекта инженер А. П. Пшеницкий.
Дизайнерские работы по оформлению внешнего декора постройки поручили архитектору Р. Ф. Мельцеру. Однако в дальнейшем от его эскизов отказались из-за излишней пышности и сложности выполнения. Строительные работы продолжались с 1911 по 1916 г. После испытаний на прочность Дворцовый мост был открыт для движения 23 декабря.

Другие достопримечательности Санкт-Петербурга, Россия

Храм Спаса на Крови

6 отзывов

Государственный Эрмитаж

4 отзыва

Большой Дворец

3 отзыва

Государственный музей-памятник Исаакиевский собор

3 отзыва

Дворцовая Площадь

5 отзывов

Екатерининский дворец и парк

3 отзыва

Петергоф

11 отзывов

Петропавловский Собор

7 отзывов

Исаакиевский собор

7 отзывов

Невский проспект

3 отзыва

Казанский кафедральный собор

3 отзыва

Государственный Русский музей

3 отзыва

Гранд Макет Россия

3 отзыва

Музей Фаберже

Юсуповский Дворец на Мойке

Никольский Морской собор в Кронштадте

Государственный Музей-Заповедник

Государственный академический Мариинский театр

Набережные Невы

Аничков мост

Где припарковаться у моста

Самое сложное для всех тех, кто хочет побывать на «мостовом шоу», это припарковаться у моста в ночное время суток. Парковка разрешена на набережных и части прилегающих улиц. Самыми лучшими местами, где можно оставить машину, являются:

  • Если необходимо припарковаться совсем близко к Дворцовой набережной, то лучше всего подойдут места возле Исаакиевского собора и малой Морской улицы. Неподалёку от этого района можно оставить свой автомобиль на Гороховой или напротив музея на Адмиралтейском проспекте.
  • Также парковку можно осуществить на Итальянской улице, расположенной недалеко от центра. Здесь почти всегда есть свободные места, поскольку там многие оставляют автомобиль на стоянке не на весь день.
  • Если не получилось оставить машину поблизости от моста, то припарковаться можно на площади Островского. Единственным минусом парковки в этом месте является 15-минутная ходьба до Дворцовой набережной. Но есть и плюсы, а именно – в этом районе всегда мало машин, поэтому можно найти подходящее себе местечко.

Обратите внимание! Вот три самых популярных близлежащих к мосту парковок Питера. Именно там оставляют свой личный транспорт большинство зрителей

Санкт-Петербург – удивительный «город мостов», где каждый из них имеет свое название и свою историю. Это не просто удивительно красивые сооружения, а отпечаток войн и множества переворотов и дворцовых интриг. Именно поэтому каждый путешественник мечтает хоть раз полюбоваться великолепным зрелищем «мостовых шоу».

* Цены актуальны на июнь – август 2018 года.

Характеристики мостов

Длина Мало-Конюшенного моста — 42,8 м, ширина — 20 м. Длина Театрального моста — 23 м, ширина — 15,5 м.

Устои мостов – массивные каменные на свайном основании, облицованы гранитом. Тюбинги (металлические элементы) обоих мостов отлиты на Александровском и Олонецком чугунолитейном заводах.

Декоративное оформление мостов выполнено в стиле позднего классицизма, в декоре преобладают элементы растительного орнамента. Чугунные перила с изображением пальметт и головы Медузы Горгоны увенчаны позолоченными круглыми светильниками-торшерами. Первоначально фонари были газовыми и настолько высокими, что фонарщики порою падали с них — по просьбе санкт-петербургского генерал-губернатора П.К. Эссена их укоротили.

О месте Дворцовый мост

Дворцовый мост можно без преувеличения назвать главным мостом России, ведь  в прошлом он соединял высшие круги власти и крупнейшие магнаты отечественного бизнеса. В этом месте находится центральная часть Петербурга и стрелка Васильевского острова с главной биржей в стране. Длина моста — 260 метров, ширина – почти 28 метров, масса стальных конструкций превышает 7700 тонн, масса противовесов разводного пролета — 2800 тонн.     Возведению Дворцового моста через Неву, предшествовали масса просьб в Городскую управу от домовладельцев. Это было в 1882 году, но только в 1900 году приняли окончательное решение и объявили международный конкурс на проект нового моста. Уже в 1901 году 27 эскизов будущего сооружения принимали участие в борьбе за первое место, но ни один из проектов не произвел должного впечатления. Городской думой все проекты были оценены как производящие невыгодное впечатление. Однако проект фирмы «Батиньоль»  был оценен по достоинству, однако фирма отказалась продать проект, а только была согласна на договор о строительстве моста на 4 млн. 700 тыс. рублей. Тогда был объявлен второй конкурс, в результате которого 5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов. Дата окончания строительства Дворцового моста по договору — 15 ноября 1913 года. Главное условие — все строительные работы должны  производиться из отечественных материалов и только русскими рабочими. Проект Троицкого моста принадлежит  А.П. Пшеницкому. Декоративное убранство сооружения очень схоже с элементами Троицкого моста. Строительство Дворцового моста в Санкт-Петербурге началось в 1912 году. Первая империалистическая война помешала выполнению проекта в срок и из-за  форс-мажорных обстоятельств, новую переправу открыли только в 1916 году. Даже на открытом уже мосту не были окончены работы над художественным оформлением фонарей, перил и павильонов управления разводной частью. Логическое завершение отделки моста были осуществлены только в наши дни.               Дворцовый мост – это крупное инженерное сооружение, конструкция которого довольно проста и четка. В строении предусмотрено пять пролетов. Центральный – разводной. Перекрытый трехшарнирной аркой, пролет быстро раскрывается. Крылья разводного пролета уравновешены противовесами, подвешенными на шарнирах к его нижней части по системе Штрауса. Дворцовый мост все же не совсем гармонично вливается в общую картину города. Причиной тому является, скорее всего, участие множества лиц при его создании. Из всех мостов на Неве, Дворцовый является самым конструктивно сложным. Неприглядный внешний вид высокого и громоздкого мота, дополнили оградительные сооружения, выполненные на скорую руку из досок. Сегодня на их месте уже стоят литые чугунные перила со скромным рисунком, снова-таки не соответствующим общему стилю архитектуры. Выстроенный мост закрывает собой больше половины высоты уникальных зданий Стрелки Васильевского острова — Зоологического музея, Кунсткамеры, Биржи и здания Адмиралтейства на левом берегу Невы.

Конструкция

Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролёты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).

Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м. Схема разбивки на пролёты: (38,63 + 47,12) + (9,20 + 58,60 + 9,20) + (47,12 + 38,63) м. Судоходный габарит 22,0 × 6,3 (30,00) м.

Стационарные пролётные строения — двухпролётные металлические клепанные сквозные фермы балочно-неразрезной системы — 38,63 + 47,12 м.
В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с криволинейным нижним поясом. Сечение поясов коробчатое, раскосов и стоек двутавровое. Расстояние между главными фермами — 3,6 м. Все фермы попарно объединены поперечными балками и ветровыми связями. Проезжая часть и тротуары выполнена в виде металлического настила (лотковое железо), прикрепленного к верхним поясам ферм и поперечным балкам, поверх которого уложен слой бетона и покрытие проезжей части.

Один из разводящих моторов

Разводной пролёт двукрылый, раскрывающейся системы с шарнирно прикрепленным противовесом и с неподвижной осью вращения, с электромеханическим приводом и отверстием в свету 56,6 м. В наведенном положении пролетное строение работает по схеме трёхшарнирной арки. Каждое крыло разводного пролёта уравновешено системой противовесов, подвешенных к его нижней части на шарнирах по системе Штрауса. При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве.
В поперечном сечении пролёт состоит из восьми главных ферм раскосной системы с нисходящими раскосами и криволинейным нижним поясом. Сечения элементов Н-образные и коробчатые. В пределах длины крыла главные балки связаны между собой продольными и поперечными связями. Масса крыла — 700 т, масса противовесов — 1400 т.

Фундаменты левобережного устоя и всех промежуточных опор сооружены на кессонах, опущенных на глубину 23,5—25,89 м от ординара и заполненных камер-бетоном. Тело опор выше обреза кессонов бетонная и железобетонная кладка с гранитной облицовкой чистой тески.
Правобережный устой на деревянном свайном основании. Тело опоры выше обреза ростверка — бутовая кладка с гранитной облицовкой чистой тески. На открылках правобережного устоя с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом.

Ограждение на стационарных пролетах гранитное высотой 450 мм, на разводном пролёте металлическое высотой 400 мм. Дорожное покрытие на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. Покрытие тротуаров на пролетных строениях мелкозернистый асфальтобетон. На пролетах моста установлено чугунное перильное ограждение индивидуального художественного литья. На опорах и устоях моста перильное ограждение завершается гранитными парапетами. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролёте.

Из истории

Известно, что Петр Первый был противником строительства мостов и приучал народ к воде, приветствуя передвижение по Неве на лодках. Один из лодочных перевозов находился рядом с Зимним Дворцом.

Для справки: Первая переправа в Санкт-Петербурге появилась только через два года после смерти Петра, это был наплавной Исаакиевский мост. Он сооружался каждую весну от здания Сената и Синода до дворца Меншикова на Васильевском острове и служил петербуржцам до самого ледостава.

После строительства Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к императору Николаю I с просьбой перенести наплавной Исаакиевский мост на место лодочной переправы у Зимнего Дворца. Это позволило бы создать удобное сообщение с учреждениями Торгового порта, расположенными на Стрелке Васильевского острова.

Идя навстречу Биржевому комитету, в декабре 1856 года по проекту инженера И.К. Герарда была сооружена наплавная переправа от Дворцового проезда до Биржевой площади на Стрелке Васильевского острова, получившая название Дворцовый мост.

При этом были использованы три плашкоута со старой Исаакиевской переправы, на которых установили чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также выполненные из дерева береговые опоры и перила. На время ледохода и ледостава конструкция разбиралась.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост перенесли на 53,1 метра ниже по течению Невы из-за обустройства сквера перед западным фасадом Зимнего дворца. На переправе была проложена конная железная дорога.

Когда разводят

Время разводки центрального пролета моста осуществляется в навигационный период строго по графику:

  • с 1.10 до 2.50 ч.
  • с 3.10 до 4.55 ч.

Захватывающее действие подъема мостовых крыльев длится 10 минут

Для наблюдения за происходящим важно грамотно выбрать место осмотра, поскольку за час до начала развода к мосту съезжается много туристов

Опытные экскурсоводы предлагают места для наилучшего обзора:

  • высокое крыльцо и галерея Эрмитажа
  • у дома 26 по Дворцовой набережной
  • на Университетской набережной напротив Кунсткамеры

После закрытия навигации (ноябрь) развод пролетов в ночное время прекращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector