Мосты лондона

Фото и описание

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

Занимательные факты

Некоторые путают Тауэрский мост с Лондонским (London Bridge). Второе сооружение тоже находится над Темзой, но выше по течению. Жители Лондона часто рассказывают легенду о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох решил спасти Лондонский мост от разрушения и купил его, думая, что это был Тауэр Бридж. Однако он утверждает, что этот рассказ выдуман неизвестными людьми.

В некоторых источниках, как википедия, описание о достопримечательности даётся кратко. Однако есть немало интересных фактов о Тауэрском мосте в Великобритании:

  • Вначале новая переправа через Темзу вызывала у жителей столицы Англии негативные эмоции, поскольку они считали башни нелепыми и старомодными элементами архитектуры.
  • В период Второй мировой войны авиационные силы Германии старались уничтожить все важные сооружения Лондона. Главная достопримечательность города была одной из их целей, однако сооружение осталось нетронутым.
  • Некоторые детали первоначальной гидравлической системы сооружения сегодня расположены в экспозиции «Тауэрский мост».
  • В 2012 году на Тауэр Бридж разместили символику Олимпийских игр, которые тогда проводились в Лондоне. Открывал игру футболист Дэвид Бэкхэм, который провёз под мостом зажжённый факел на спортивном катере.
  • Все пять мостов через Темзу, включая Башенный, принадлежат благотворительному фонду Bridge House Estates, который находится под контролем муниципальной администрации старейшего лондонского района.
  • Символ Лондона нередко показывали в художественных фильмах. Башенный мост можно увидеть в таких известных кинокартинах, как «Шерлок Холмс», «Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит», «Тёмный дворецкий» и «Уличные танцы».
  • В башнях и галереях сооружения некоторые помещения сдают в аренду для проведения свадеб, корпоративных вечеринок и иных мероприятий.
  • В китайском городе Сучжоу находится копия мостовых башен Тауэр Бридж.
  • В честь моста назван вид алкогольного напитка джина — Tower Bridge London Dry Gin.

Эта занимательная информация будет полезна школьникам и студентам, которым необходимо будет подготовить доклад или краткий реферат о достопримечательности Лондона. Тауэрский мост считается одним из самых известных мест города, как Трафальгарская площадь и Лондонский Тауэр. Он изумляет своим необычным видом на картинках и фотографиях. На официальном сайте, посвящённом достопримечательности, можно узнать, где она расположена и сколько стоит билет в музей. Главный символ британской столицы обязательно надо посетить всем, кто хочет увидеть шедевр викторианской готики.

Два яруса Моста

Общая длина моста более 200 метров. Впервые я увидела изображение Тауэрского моста много лет тому назад на обложке одного из учебников английского языка для начинающих. Запомнила, что красивый мост. А в реальной жизни он выглядит даже лучше, чем на картинке.

Чтобы «закрепить» яркие впечатления, на обратном пути из Тауэрской  крепости несколько раз прошлась мимо каждой из башен-опор.  В каждой из башен есть винтовая лестница из 200 ступенек и два лифта (один работает на подъём, а другой — на спуск). Мост имеет два яруса — верхний и нижний. Мы шли по нижнему ярусу, по которому круглосуточно движутся автомобили и пешеходы. На верхний ярус я не отважилась подняться, к сожалению. Было очень ветрено, поэтому не хотелось отходить далеко от перил моста. Да и высоко этот верхний ярус! Осталась внизу и рассматривала верхние галереи, запрокидывая голову.

Верхний ярус представляет собой находящиеся на расстоянии две крытые галереи-дорожки, соединяющие башни-опоры. Пешеходные дорожки расположены на высоте 45 метров над поверхностью воды.  То есть теоретически, пользуясь лифтом и галереями, можно перейти через мост даже тогда, когда он разведён. В информации про мост написано, что так и было сначала. Но галереи стали использоваться в качестве  притонов и ночлежек, да и желающие перебраться на другой берег по верхнему ярусу, особенно с тяжёлой поклажей в руках, не выстраивались у лифта в длинные очереди даже при разведённом мосте. Жители Лондона с тех времён и по сей день предпочитают  пережидать на берегу всю процедуру разведения и сведения створок моста, наблюдая за красивым зрелищем. В этом мы лично убедились.
В 1910 году вход в галереи был закрыл. Галереи открылись вновь в 1982 году, но только для экскурсионных целей.

Необходимость в строительстве Моста

В любой информации про Лондон и его мосты рассказчики легко оперируют понятиями Верхний и Нижний Пулы, Белфаст. Во время пребывания в Лондоне я наконец-то разобралась, что это такое. И хочу поделиться с Вами информацией.

Схема Лондонского Пула

Тауэрский мост был построен к востоку от Лондонского, самого первого в Лондоне моста, возведённого при основании города. С самого начала в этом районе города был торговый порт. Часть Темзы от Лондонского моста вниз по течению называлась Лондонским Пулом. Тауэрский порт разрезал Пул на две части: Верхнюю и Нижнюю. Верхняя — участок Темзы между Тауэрским и Лондонским мостами. Нижняя — участок Темзы от Тауэрского моста до пирса Черри Гарден в квартале Ротерхайт на южном берегу Темзы.

Вид с моста на северный берег Темзы (на Нижний Пул)

В XVIII-XIX веках Лондонский Пул достиг своего пика по грузоперевозкам, и Тауэрский мост был необходим, чтобы «разгрузить» Лондонский мост. Тауэрский мост был разводным — это обеспечивало беспрепятственное прохождение торговых кораблей. Но постепенно значимость Пула стала спадать, объём грузоперевозок уменьшался, и в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века Лондонский Пул из торговой зоны превратился в экскурсионную. Теперь здесь обитают прогулочные катера и теплоходы, пристани; иногда в Пул заходят пассажирские лайнеры,  иногда — военные корабли, чтобы навестить крейсер «Белфаст».

Литература

  • Bracken, G. Byrne. Walking Tour London: Sketches of the city’s architectural treasures… Journey Through London’s Urban Landscapes (англ.). — Marshall Cavendish, 2011. — ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Cohen, Robert D. The History and Science of Elevation (неопр.). — Troubador Publishing Ltd, 2014. — ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Jones, Nigel R. Architecture of England, Scotland, and Wales (англ.). — Greenwood Publishing Group, 2005. — ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Robins, Chris. The Ships That Came to the Pool of London: From the Roman Galley to HMS Belfast (англ.). — Amberley Publishing Limited, 2017. — ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Weinreb, Ben; Hibbert, Christopher; Keay, John & Keay, Julia (2008), The London Encyclopaedia, The London Encyclopaedia (3rd ed.), Pan Macmillan, ISBN 978-1-405-04924-5

Технические тонкости разведения моста

Первые десятилетия функционирования необыкновенной конструкции разведение осуществлялось с помощью восьми гидравлических двигателей, которые работали за счет водяного пара и дополнительно поднимали в галереи лифты с людьми. Требовалось огромное давление пара, чтобы гидравлика успешно выполняла подъемную функцию в течение одной минуты (за это время разводились крылья моста).

Раньше не существовало графика прохождения судов, поэтому в момент приближения парохода или баржи к мосту раздавался условный сигнал, оповещающий начало разводки и предупреждающий, что автомобилистам, велосипедистам и пешеходам необходимо покинуть разводную часть моста. После этого опускались шлагбаумы, крылья моста поднимались, судно проплывало, и опять следовал сигнал, извещающий о том, что разводка закончена.

Уже давно двигатели подъемников действуют на электрическом токе, составляются заранее графики прохождения судов задолго до их прохождения. Каждый желающий может ознакомиться с графиком, размещенным на доске объявлений перед подъемом в галереи, которые сейчас в основном служат площадками для осмотра окрестностей и являются своеобразным музеем знаменитого объекта.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

История Тауэрского моста

Кстати, это единственный разводной мост на Темзе и первый мост в направлении от Северного моря. Интересно и то, что Тауэрский мост в Лондоне расположен ближе всех остальных к поверхности Темзы. Внешний вид этого шедевра архитектуры тоже представляет интерес. Когда-то мост был темно-коричневым, но в 1977 году, к празднованию пятидесятилетнего юбилея королевы Елизаветы II, он был символично покрашен в национальные цвета Британии – красный, белый и синий. При этом, красный цвет можно увидеть, только находясь рядом с мостом. Вечером, когда зажигается синяя подсветка, мост превращается в особенно красивое, сказочное место.

Не сложно догадаться, что свое название Тауэрский мост получил именно благодаря расположению. Одна из стен знаменитой лондонской тюрьмы практически упирается в мост с севера, а трасса, проходящая через мост, огибает восточную стену Тауэра.

Внешний облик сооружения

Сооружение выполнено в стиле викторианской готики. Вначале конструкция была в шоколадно-коричневых тонах. В 1977 году её покрасили в белые, красные и синие оттенки в честь серебряного юбилея царствования королевы Елизаветы II. Реконструкцию сооружения провели в начале XXI века. Мост очистили от старой краски, нанесли цвета повторно, а также установили систему осветления на башнях и пешеходных галереях.

Длина моста составляет 244 м. Башни, которые представляют собой промежуточные опоры, достигают в высоту 65 м. Мост поддерживают длинные цепи. Они зафиксированы с одной стороны к башням, а с другой — к береговым устоям сооружения. Центральный пролёт между ними составляет 61 м в длину. Он разделён на 2 подъёмных крыла, которые весят больше 1000 тонн. Когда судам необходимо пройти под мостом, эти элементы поднимают на угол 83°. Подъём крыльев занимает по времени всего 1 минуту, благодаря специальным противовесам, сокращающей усилия и время на разведение переправы.

Конструкция разводится при помощи гидравлической системы, которая вначале была водяной. Жидкость нагнеталась двумя паровыми машинами. Эту систему разработал инженер Г. О. Рендель. В 1974 году работу моста обновили и сделали её электрогидравлической. Вместо воды стали использовать масло, а двигатели заменили на электрические.

Мост как туристический объект

Каждый из туристов, кто посещает Лондон, считает своим долгом побывать на Тауэрском мосту, чтобы увидеть воочию это поистине уникальное сооружение – плод умственного и физического труда человека. Одни из посетителей наблюдают за разводкой, поражаясь тому, как огромные махины-крылья мгновенно распахиваются, давая путь кораблю.

Другие любуются панорамой Лондона, открывающейся восхищенным взорам тысячами средневековых зданий, проспектами и авеню, скверами и парками и заставляющей задуматься о величии и могуществе английской столицы, созданной за века поколениями трудолюбивых британцев.

Можно побывать в галереях, посмотреть историю создания моста в фотографиях и стендах, посетить выставку, где на электронном табло показаны этапы строительства объекта. Сейчас пол в галереях на отрезке в одиннадцать метров, сделанный из стальных плит, стал прозрачным: стальные плиты заменили прочными стеклянными панелями толщиной 6 см. и весом 530 килограммов.

Через них можно увидеть проплывающий внизу роскошный теплоход или шикарную яхту – зрелище весьма интересное и красивое, привлекающее внимание многих, поэтому часть галереи со стеклянным полом никогда не пустует. Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев

Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев.

Интересные истории

Со знаменитым мостом случались разные происшествия. Например, в 1912 году английский пилот Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между верхней и нижней секциями сооружения. Подобный случай произошёл и в 1968 году. Лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел на истребителе в том же месте, протестуя против действий правительства. За его поступок он был сразу же арестован и уволен со службы.

Англичане нередко рассказывают историю, случившуюся в 1952 году. Работник из обслуживающего персонала Тауэр Бридж забыл оповестить лондонский автобус о разведении речной переправы. Водитель Альберт Гантер понял, что происходит, когда увидел поднимающиеся крылья моста. Мужчине пришлось решиться на отчаянный поступок: он набрал максимальную скорость, и автобус смог перелететь на другую часть сооружения, избежав аварии и сохранив жизнь всех пассажиров. За это смелое решение городские власти вручили водителю денежную премию.

Ещё одна интересная история произошла в 1997 году. Кортеж Билла Клинтона следовал за Тони Блэром, но оказался отрезанным от процессии, когда мост пропускал баржу «Глэдис». Судно проплывало по графику, а машины президента США выбились из него и поэтому не успели пересечь мост. На законодательном уровне речной транспорт был приоритетнее наземного, поэтому кортежу Клинтона пришлось ждать, когда проплывёт баржа.

https://youtube.com/watch?v=5UO5tdtSnWo

Символ Англии

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Реакция общественности на мост

Примечательно, что мост Tower Bridge, представить без которого современный Лондон просто невозможно, в начале 20 века довольно сильно критиковали. Его называли пороком бездельничества, фальсификации и претенциозности. Британский художник и дизайнер Франк Брэнгвин заявил, что более абсурдной структуры еще никогда не строили над стратегически важными реками.

Шло время, и изменилось общественное восприятие моста. Сейчас это признанная достопримечательность столицы государства. Историк и знаток архитектуры Дэн Круикшанк выбрал его в качестве одного из четырех объектов, о которых рассказал в своем фильме «Лучшие здания Великобритании».

Транспортное значение

Сегодня Башенный мост выступает важной транспортной артерией столицы Англии. Каждый день по нему проезжают больше 40 тыс

мотоциклистов и велосипедистов. Также его пересекают пешеходы, чтобы попасть в другую часть города. Решив проехать мост, люди должны знать о наложенных ограничениях:

  • максимальная скорость — 32 км/ч;
  • максимальный вес — 18 тонн.

За соблюдением этих правил следит специальная система, включающая лазерные и пьезоэлектрические датчики, а также камеры видеонаблюдения. Ежегодно мост разводят около тысячи раз. Корабли предупреждают администрацию сооружения о необходимости прохождения минимум за сутки. Проплыть под мостом может любое судно высотой в пределах 9−42 м. Владельцам кораблей не требуется оплачивать операции, поскольку проходы финансируются благотворительной организацией Лондона.

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Создание переправы

В середине XIX века возросло экономическое значение лондонского района Ист-Энд. Для увеличенного транспортного и пешеходного движения необходимо было создать новую переправу через Темзу. В то время люди могли пересечь реку по Тауэрскому подземному тоннелю, открытому в 1870 году. Это была одна из старейших линий метро, по которой уже через три месяца после создания прекратили передвигаться поезда. Через какой-то период тоннель открыли для пешеходов за отдельную плату.

В 1877 году был создан совет, который назывался «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям». Его руководителем стал Альберт Дж. Альтман. Комитет рассмотрел больше 50 проектов и только через 7 лет выбрал окончательный вариант, предложенный Горацио Джонсом. Проблемы прохождения кораблей решил Джон Вульф-Бэрри. Он предложил создать комбинированный мост, состоящий из двух секций:

  • разводная центральная часть между двумя башнями;
  • подвесная секция от башен к берегам.

Мост строили в течение 8 лет с 1886 года. Для работ наняли известных архитекторов и инженеров, а также больше 400 рабочих. На дне реки залили массивные опоры из бетона для башенного сооружения. Их общий вес составил больше 70 тыс. тонн. На строительство башен и переходов израсходовали около 11 тыс. тонн стали. Для защиты от коррозии и придания сооружению привлекательного облика башенные элементы и галереи были облицованы портландским известняком и корнуоллским гранитом.

Новый мост назвали Tower Bridge (название произносится Тауэр или Товер Бридж), что в переводе с английского означает «Башенный мост». Торжественное открытие новой переправы через Темзу состоялось 30 июня 1894 года. С появлением Тауэрского моста в Лондоне был закрыт подземный тоннель, поскольку его доходы значительно уменьшились. А в 1898 году этот переход закрыли.

Разведение моста

Мост разводят не часто. График разведения — не регулярный. Обычно корабли и парусники заранее подают заявки, если им надо пройти под мостом. Нам повезло. Мост развели прямо в нашем присутствии, мы в это время находились на набережной рядом с Тауэром.

Мост разведён

Предупреждают о разведении моста звуковым сигналом: потоки машин, не успевшие заехать на мост, останавливаются; шлагбаумы закрываются. После того как на мосту не остаётся ни одного пешехода и ни одного автомобиля — за этим следит служба моста, створки моста начинают раскрываться. Раскрываются они довольно быстро, во всяком случае, мне так показалось. Судно, сопровождаемое восторженными взглядами зрителей, проходит сквозь мост, а потом снова звучит сигнал и мост сводится. Шлагбаум открывается и движение восстанавливается. Опять «Поехали!»

Сотни людей, и мы в том числе, стояли на набережной Темзы у стен Тауэрской крепости, пережидая разведение моста. Я глядела на проходящее мимо парусное судно и думала: разводной мост — это когда два берега протягивают друг другу руки, чтобы сцепить их в крепком рукопожатии. Рукопожатие длится до тех пор, пока не появится необходимость развести руки в разные стороны. А потом они снова соединяются в прочный замок, связывая два берега одной реки.

Мы перешли по Тауэрскому красавцу на южный берег Темзы, я мысленно сказала мосту: «До свидания!» и на прощание помахала рукой. Очень приятно сознавать, что ты  познакомился ещё с одним символом столицы Англии.

Другие статьи о символах Лондона и Англии:Сердце Лондона.Тауэрская Крепость.Музей Шерлока Холмса. 221 б, Бейкер Стрит, г.Лондон, Англия.

   5 голосовСредняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector