Мост риальто

Погибающий город

В Венеции нередко происходили наводнения. Подобные стихийные бедствия случались в Санкт-Петербурге. О первом, произошедшем в 1824-м написал Пушкин в «Медном всаднике». Второе страшное наводнение произошло в тот год, когда Санкт-Петербург перестал быть столицей. То есть спустя сто лет после первого – в 1924-м.

Однако Венеция страдает от наводнений больше, чем город на Неве. На протяжении XX столетия она катастрофически погружается в лагуну. Основная причина – промышленный забор воды из артезианских скважин. Может показаться, что вопрос о том, сколько мостов Венеции, вскоре утратит актуальность. Ведь город через энное количество лет просто-напросто исчезнет.

Но не так все плохо. Город карнавалов еще долго просуществует. Для спасения Венеции был разработан особый проект, который предусматривает постройку специальных барьеров вокруг города. Этот проект одобрили специалисты. В 2003 году Сильвио Берлускони заложил первый камень. Правда, строительные работы нередко подвергаются критике. Некоторые эксперты полагают, что барьеры неэффективны и неспособны защитить город от наводнения.

Сколько мостов в Венеции? Число этих сооружений за XX столетие изменилось. Появились новые сооружения. Сегодня точный ответ на вопрос «Сколько мостов в Венеции?» — 435. Самые известные – Риальто, Скальци, Мост Академии и Мост Конституции. Эти сооружения относятся к главным достопримечательностям Венеции.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Реставрация моста

Удивительно, непередаваемо красив арочный мост Риальто. Венеция считает его своим символом и заботится о его реставрации. Несметное количество туристов становится причиной разрушения итальянской жемчужины. Проведенные рентгенографии подводной и наземной частей моста выявили значительный износ, требующий немедленного восстановления. Реставрация, запланированная в 2012 году, переносилась из-за отсутствия исполнителя таких серьезных работ. Планировалось открыть мост для туристов в мае, но реконструкция еще ведется.

В ноябре во Флоренции прошел семинар по проблемам реставрации городских памятников, во время которого специалисты из Москвы встретились с зарубежными коллегами. Наша делегация посетила Венецию и осмотрела мост Риальто. Италия поделилась с Россией тайнами восстановительных работ по спасению уникальных шедевров мировой культуры.

Хочется верить, что затянувшаяся реставрация закончится, и миллионы туристов насладятся видом обновленной достопримечательности Венеции.

Аналоги сооружения в мире

Мост Вздохов настолько великолепен, что в его стиле были выстроены и другие мосты. Побратимами печального моста можно назвать следующие достопримечательности:

  • Кембридж. Там также есть колоритный Мост Вздохов, возведенный в 1831 году. Он создан с крышей и боковыми перегородками, но внешне не похож на свой прототип;
  • Оксфорд. Хартфордский мост там тоже называют Мостом Вздохов, правда такое название считается неофициальным. Его крыша и стены напоминают знаменитую конструкцию, а архитектурный стиль похож на мост Риальто в Венеции;
  • Санкт-Петербург. Прямо через канал Крюков в Северной столице протянут собственный одноименный мост. Он соединяет Мариинский театр с его второй сценой. Эта конструкция похожа на свой аналог лишь условно;
  • Барселона. Мост Вздохов в этом городе тянется от дома Правительства к зданию Каноников. Под конструкцией присутствует пешеходная зона. Сам мост сделан в неоготическом стиле, и был возведен в 1926 году.

Популярность венецианского моста, несомненно, стала вдохновением для инженеров и архитекторов со всего мира.

достопримечательности Венеции:

  • Арсенал
  • Библиотека Марчиана
  • Венецианское гетто
  • Венеция Санта Лючия
  • Верфь Сан-Тровазо
  • Галерея Академии
  • Дворец дожей
  • Ка’ Дарио
  • Ка’ Мочениго
  • Ка’ Пезаро
  • Ка’ Реццонико
  • Ка’ Фоскари
  • Ка’ д’Оро
  • Ка’ да Мосто
  • Кампанила собора Святого Марка
  • Кафе Флориан
  • Коллекция Пегги Гуггенхайм
  • Колонны Святого Марка и Святого Теодора
  • Коррер
  • Лоджетта
  • Мост Академии
  • Мост Арсенале
  • Мост Вздохов
  • Мост делла Либерта
  • Мост делле Гулье
  • Мост Конституции
  • Мост Скальци
  • Пала д’Оро
  • Палаццо Барбариго
  • Палаццо Барбаро
  • Палаццо Грасси
  • Палаццо Гримани
  • Палаццо Дандоло
  • Палаццо деи Камерлинги
  • Палаццо Дольфин-Манин
  • Палаццо Кавалли-Франкетти
  • Палаццо Контарини дель Боволо
  • Палаццо Корнер-Спинелли
  • Палаццо Лабиа
  • Палаццо Лоредан
  • Палаццо Соранцо
  • Палаццо Тьеполо
  • Сан-Джакомо ди Риальто
  • Сан-Джованни-Кризостомо
  • Сан-Заккариа
  • Сан-Николо деи Мендиколи
  • Сан-Панталон
  • Сан-Пьетро-ди-Кастелло
  • Санта-Мария Глориоза деи Фрари
  • Санта-Мария-деи-Мираколи
  • Санта-Мария-делла-Салюте
  • Санти-Джованни э Паоло
  • Санто-Стефано
  • Скуола Кармини
  • Скуола Сан-Марко
  • Собор Святого Марка
  • Соломенный мост
  • Театр Ла Фениче
  • Фондако деи Турки
  • Церковь Джезуати
  • Церковь Джезуити
  • Церковь Ла Маддалена
  • Церковь Ла Пьета
  • Церковь Мадонна делл’Орто
  • Церковь Сан-Барнаба
  • Церковь Сан-Джоббе
  • Церковь Сан-Джованни ин Брагора
  • Церковь Сан-Джорджо деи Гречи
  • Церковь Сан-Кассиано
  • Церковь Сан-Моизе
  • Церковь Сан-Рокко
  • Церковь Санта-Мария дель Джильо
  • Церковь Санта-Мария Формоза
  • Церковь Сан-Франческо делла Винья
  • Церковь Святых Апостолов
  • Церковь Скальци
  • Четыре тетрарха

Легенды

Первым деревянным строениям не везло – они часто горели, быстро приходили в негодность и требовали реставрации. Наконец, в середине XYI века построили каменный мост, который до сегодняшнего дня восхищает людей. Как почти любое древнее строение, мост Риальто имеет свои легенды. В одной из них говорится: когда рабочие приступили к строительству, все, что возводилось днем, ночью по неизвестным причинам разрушалось. Так продолжалось в течение целого месяца. Один из мастеров, которого звали Себастьян Беортолони, был заинтересован в быстром и успешном завершении строительства. Он решил узнать, почему так происходит.

Он пришел ночью на стройку и, спрятавшись, стал наблюдать, что будет дальше. В полночь Беортолони услышал страшные стоны, сардонический хохот, стук. Мост при этом стал рушиться со страшным грохотом. Оказалось, что это сам сатана! Мастер решил совершить сделку с нечистым. Она заключалась в том, что дьявол даст возможность завершить строительство, но за это возьмет себе душу существа, которое первым пройдет по новому переходу. Надо сказать, что жена Беортолони была беременной. Работа благополучно завершилось. Себастиано думал, что сможет обмануть лукавого, отдав ему душу петуха и пошел с утра покупать птицу.

Но дьявол оказался хитрее. Он пришел к жене мастера, приняв образ одного из рабочих. Он сказал, что ее ждет муж посмотреть на открытие моста. Женщина беспрепятственно прошла по переходу, так как ее хорошо знали рабочие. Когда мастер узнал об этом, понял, какую беду навлек на себя: ребенок умер, а его душа попала к дьяволу. Мастеру по ночам стал сниться младенец, который плакал, потому что постоянно болел от холодного и влажного воздуха каналов. Так продолжалось долгое время, пока один старый гондольер не помог невинной душе очутиться на небесах. Еще одна легенда связана с барельефами.

К мосту примыкает здание, которое обязательно надо осмотреть. Оно исторически связано с мостом. На них установлены два барельефа. Архитектор сделал их в ответ на неуважительно отношение к своему проекту.

По легенде, одна знатная венецианка доказывала, что скорее у нее между ног появится пламя, чем будет построен мост, а мужчина, вторивший ей, кричал, что у него вместо детородного органа появится копыто. Они, как известно, оказались неправы, но их угрозы воплотились в жизнь

Чтобы наказать этих людей за неверие, архитектор выполнил два барельефа – на одном изображена женщина с огнем между ног, на другом мужчина с копытом вместо важного органа

Кроме легенды, известен исторический факт – английский писатель Вильям Шекспир упоминал Риальто в своей пьесе «Венецианский купец». Говорят, во время путешествия по Венеции именитый писатель увидел мост и был покорен его красотой. Шекспир подробно описал в своем произведении и торговые ряды, и прохождение судов под мостом.

История строительства

Главная достопримечательность города – Риальто, старинный мост, соединяющий берега Большого канала. Он считается символом, визитной карточкой Венеции. Это пешеходный переход и торговая улица, где открыты более 20 бутиков, магазинов и лавочек. Особенным спросом пользуются карнавальные маски, изделия из мурановского стекла и кожи, изящные украшения. В других районах города цены обычно ниже, но туристы с удовольствием покупают венецианские сувениры именно здесь. В XII веке люди через Гранд-канал переправлялись по лодкам, которые скреплялись одна за другой. Эта неустойчивая конструкция часто приводила к трагедиям с человеческими жертвами. Случались пожары, тогда перебраться на другой берег вообще было невозможно.

В 1181 приступили к строительству более удобной переправы – понтонному мосту, но он также не отличался высокой надежностью. Его назвали – Понте-делла-Монете, так как рядом находилась мастерская, где чеканили монеты. Проектировал переправу известный архитектор того Никколо Бараттьери. Венеция того времени – это крупный культурный и торговый центр. Для соединения берегов канала требовалась новая, более удобная и широкая переправа. На этот раз решили строить не понтонную переправу, а мост. Первый деревянный мост появился в 1250 году. Его построили разводным, чтобы крупногабаритные суда могли свободно проходить. Рядом находился рынок Риальто, это дало название новому строению, оставшееся за ним на столетия.

Сооружение постоянно преследовали неудачи: в 1310 году его случайно подожгли солдаты, которых вызвали для подавления народных волнений. В 1444 году, когда громадная толпа собралась посмотреть на соревнование гондольеров, мост не выдержал ее веса и рухнул. Он был вновь восстановлен, но опять построен из дерева. Тогда же на переходе появились первые торговые ряды, открылись лавки и магазины, в которых шла бойкая торговля привозным товаром. Это было выгодно государству – в казну поступали значительные налоги от торговли.

После третьего обрушения решили строить широкое, прочное и удобное для торговли сооружение из камня. Из старинных документов известно, что в 1551 году был объявлен конкурс на лучший проект каменного строения. В нем приняли участие самые известные архитекторы, даже Микеланджело, но создание проекта поручили Антонио де Понте. Ходили разные слухи – почему разработку проекта получил этот уже достаточно пожилой мастер. Одно из объяснений – из-за фамилии, которая в переводе означает «мост». Организаторы строительства посчитали, что это символично и должно принести успех.

Что можно увидеть с Соломенного моста?

Это сооружение является великолепной смотровой площадкой для всех туристов, которые заселились в отели Италии у моря. С его помоста открывается прекрасный вид на мрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – мост Вздохов. Именно этот мост соединяет Дворец дожей со зданием Новых тюрем, возведенным в 16 веке. С другой же стороны конструкции открывается чудный вид на базилику Санта-Мария делла Салюте, которая располагается на противоположном берегу Гранд-канала. 

Некоторые туристы, решившие забронировать отель в Италии, ошибочно путают Соломенный мост с мостом Вздохов. Однако это не так, ведь именно с Соломенного моста можно запечатлеть изумительный Ponte dei Sospiri. Впрочем, сам мост «из соломы» также имеет волне презентабельный вид со стороны. Неудивительно, что здесь всегда собираются толпы туристов, которые делают фотографии одновременно с двух мостов. 

Внешний вид и особенности конструкции

Название Мост Конституции (или Ponte della Costituzione) было дано сооружению по причине простого совпадения дат. День открытия припал на историческое событие в Италии – 60-летняя годовщина Конституции страны.

В народе он известен еще под двумя названиями. Местные жители окрестили его, как Мост Калатравы или Четвертый мост.

Общая конструкция монтировалась на месте возведения по частям. Отдельные элементы создавались за чертой города, на материке. Это вполне объяснимо из-за невозможности производить работы такого масштаба на ограниченной территории суши вокруг будущего расположения постройки. На место установки части строения доставлялись грузовыми баржами по Гранд-каналу.

Надежность конструкции Ponte della Costituzione обеспечили железобетонные балки. А внешнюю изящность добавили хрупкие с виду закаленное стекло и истрийский камень, традиционный для венецианских построек. Вулканический материал издавна и повсеместно используется в обустройстве этого административного центра. Именно эта порода исторически зарекомендовала себя в строительстве лучше гранита. Она обладает повышенной прочностью, стойкостью к значительным перепадам температур и противоскользящей поверхностью.

Просмотрев внимательно фото грандиозного сооружения, вы отметите для себя, что даже парапеты на мосту полупрозрачные. Это действительно прекрасное зрелище, особенно если увидеть Ponte della Costituzione воочию. Можно убедиться в гениальности задумки архитектора. Легкое внешне и крепкое в эксплуатации стеклянное ограждение заканчивается поручнями, выполненными из бронзы. И только ночью можно рассмотреть скрытое в них освещение.

Длинна моста составляет около 80 метров. Ширина варьируется из-за особенностей строения от 9,5 до 17,5 метров. От самой удаленной точки свода высота над поверхностью воды составляет 7 метров. Приведенное описание параметров площади говорит о достаточно больших размерах сооружения, учитывая ограниченный объем суши в населенном пункте и его узенькие улочки.

Немного из истории моста Риальто

Дерево – достаточно прочный и красивый материал, но под воздействием воды он теряет свои качества. Именно поэтому в 1310 году солдаты, которые противостояли мятежу Баймонте Тьеполо, по нелепой случайности подожгли мост. Однако венецианцам удалось восстановить единственную «артерию жизни».

Впрочем, уже в 1444 году мост вновь подвергся серьезному испытанию – при большом скоплении народа, пришедшего посмотреть на невесту маркиза Ферарры, конструкция рухнула в Гранд-канал. И мост вновь был восстановлен, причем его основная часть опять-таки была деревянной. Обновленная конструкция также имела пандусы для разведения моста.

На полотне художника Карпаччо видно, какой была переправа в середине 15 века. К тому же, на картине «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», написанной в 1496 году, изображены гондолы, которые до принятия закона об унификации были окрашены в насыщенные яркие цвета. Однако согласно закону все гондольеры были обязаны перекрасить плавучие средства в черный цвет. Более того, на носу каждой гондолы появился стальной ферро. Также на полотне, по писаниям Генри Мортона (автор многочисленных трудов) выходит, что на картине изображен бордель, работающий в те времена на легендарном мосту. 

Особенности конструкции

Понте построил удивительный мост, прочность которого проверена временем. Мост не разводной, но под ним свободно проходили крупные торговые суда. Конструкция имеет мощную арку с галереями, поэтому создается вид ажурный и воздушный. К центру моста ведут ступени, по ним же можно спуститься вниз. Сооружение украшают барельефы. Со стороны железнодорожного вокзала барельеф изображает святого Теодора, с другой стороны -воспроизведены сюжеты из Благовещения.

Конструктивные особенности строения:

  • Установлено на 12 000 свай
  • Длина арки – 28 м
  • Самая высокая точка – 7,5 м
  • Ширина – 22м
  • Общая длина 48 м

Начало строительства – 1588 год, окончание – 1591 год, ежедневно по мосту проходит в среднем 6000 человек. В 2015-2016 годах была проведена реставрация. Работа сделана очень бережно, без нарушения исторической конструкции. Был заменен всего 1% оригинальных материалов. Сейчас мост стоит во всей красе, кроме того, что он сам вызывает восхищение, с него открывается прекрасный в любое время года вид.

История

Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.

В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.

В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.

В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.

В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

Мост Риальто на картине Франческо Гварди (XVIII век)

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.

Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.

Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.

В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.

Вид на мост с канала

Гондола, проплывающая под мостом Риальто

Сколько мостов в Венеции?

Венеция построена примерно на 120 островах, соединенных 391 мостом.

Вдоль Гранд-канала расположены всего 4 моста:

  • мост Скальци (Ponte degli Scalzi)
  • мост Академии (Ponte dell’Accademia)
  • мост Риальто (Ponte di Rialto)
  • мост Конституции (Ponte della Costituzione)

Только 1 мост соединяет Венецию с материком: Понте-делла-Либерта или Мост Свободы. Около 4 км длиной, он был построен в 1933 году. Муссолини торжественно открыл мост, назвав его Понте-Литторио (имея в виду символ фашизма). 

К счастью, после войны его переименовали в Мост Свободы. В 1846 году австрийцы проложили здесь железную дорогу, а в 70-х годах железнодорожное сообщение было расширено.

Мост Конституции

Как многие из вас уже знают, мост Конституции, открытый в 2008 году, является довольно спорной достопримечательностью Венеции. Во-первых, строительство моста вылилось в круглую сумму. 

Во-вторых, покрытие моста получилось неровное, ступени выполнены из закаленного стекла, что делает мост опасным для пешеходов – можно поскользнуться и получить увечья. 

Также мост критиковали за отсутствие специальных дорожек для колясок/велосипедов/тележек и других колесных транспортных средств. Этот момент, конечно, не относится к древним мостам – ведь строители раньше не могли предвидеть коляски. 

В 2010 году на мосту был сооружен специальный лифт для инвалидов, но он также оказался не очень удобный: чтобы пересечь мост на этом лифте, нужно затратить 7 минут, и открыт он только с 08:00 до 22:00 (с 09:30 до 22:00 в праздничные дни).

Другие интересные мосты

Мост Грудей или Понте-делле-Тетте (Ponte delle Tette). Называется так потому, что он расположен в бывшем районе Красных фонарей

Чтобы привлечь внимание клиентов, женщины легкого поведения расхаживали там топлесс

Мост Кулаков или Понте-деи-Пуньи (Ponte dei Pugni), где когда-то проходили жестокие кулачные бои.

Мост Гвоздь или Понте-дель-Кьодо (Ponte del Chiodo). Знаменит тем, что не имеет перил, он ведет прямо к дверям частного дома.

Мост Вздохов  (Ponte dei Sospiri) соединяют Дворец Дожей с тюрьмой. Как многие из вас уже знают, вздохи в этом случае относятся к чему-то романтическому. Напротив, речь идет о вздохах каторжников, которые в последний раз видели Венецию через окна этого закрытого моста.

В районе Каннареджо можно увидеть два необычных моста: Мост Шпилей или Понте-делле-Гулье (Ponte delle Guglie) – единственный в Венеции каменный мост, украшенный шпилями; и Мост Трех Арок или Понте-деи-Тре-Арчи (Ponte dei Tre Archi) – единственный в городе мост с тремя арками разных размеров.

Главные достопримечательности и символы

Самая главная достопримечательность моста Риальто — это его атмосфера. На протяжении нескольких веков складывался особый народный дух этого места, который не передать словами. Даже если вы не собираетесь тратиться на покупки, понаблюдать как это делают местные жители весьма любопытно. Именно в таких местах намного быстрее начинаешь понимать страну и ее жителей.

Прогуливаясь между магазинчиками, вы можете любоваться прекрасной панорамой Венеции, а спустившись с моста в Сан-Марко или Сан-Поло, попадете к самым известным достопримечательностям города:

Церковь Сант-Джакомо ди Риальто. Это католический храм, который считается самым старым в Венеции. По некоторым данным церковь построена в год основания города в 421 году

Обратите внимание на старинные часы на фасаде, единственные в мире с циферблатом на 24 деления.

Рынок Риальто — огромное море изобилия, существующий со средних веков. Цены здесь немного дороже, ведь рынок сам по себе является брендом и сделать покупку на Риальто значит забрать с собой частичку Венеции

Рыбные ряды изобилуют морской живностью: тунцы, крабы, креветки, мидии… Фрукты кажутся самыми вкусными и сочными во всей Италии. Здесь же расположены многочисленные лавки с традиционными венецианскими масками, в которых можно не только купить готовый атрибут карнавала, но и заказать индивидуальную маску. Если пройти чуть дальше рынка, можно увидеть причудливые фрески 16 века, чудом сохранившиеся после очередного пожара. Найти их не так просто, нужно свернуть с улицы Ювелиров, дойти до аркад рынка и поднять голову.

Площадь святого Бартоломео с памятником Карло Гольдони, драматургу, которым очень гордятся венецианцы. Это уютная небольшая площадь со множеством ресторанчиков и магазинов, где постоянно кипит туристическая жизнь.

Палаццо Камерленги расположился на стороне Сан-Поло. Этот дворец считается первым административным зданием средневековой Европы. Форма пятиугольника полностью повторяет изгибы Гранд-канала, а на капителях его колонн изображены тайные грехи человечества. Туристы со всего мира до сих пор ломают голову, что может означать фавна с тремя ногами или горгулья на жаровне. Раньше здесь располагался известный в Венеции квартал красных фонарей.

Трибунал Венеции. Это действующее административное здание, где и сегодня проходят важные процессы.

Мост Риальто — это не только «торговая Мекка», но и деловой центр города. В окрестностях множество офисов, адвокатских контор и муниципальных зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector