Пирей (станция метро)
Содержание:
- Гора Ликавитос
- Как купить билет на метро
- Разделы гида по Афинам
- Район Гази
- Метрополитен в Афинах – общие сведения
- Подвижной состав
- Отдых и экскурсии в Афинах
- Способ №3: из аэропорта в центр Афин на автобусе
- Перечень станций
- История создания
- Цена проезда
- Станции
- История
- История афинского метро
- Трамваи в Афинах
- Линии афинского метро
- Линии и станции Аттико Метро
- Как оплачивается проезд
Гора Ликавитос
Настало время полюбоваться пейзажем города. А для этого существует, пожалуй, одно место – гора Ликавитос, расположенная в самом центре Афин. Ликавитос имеет и второе название – «волчий холм». Именно так называли гору древние греки, так как она служила пристанищем волков. В настоящее время никаких волков уже нет, и спокойно добраться до вершины можно разными способами – такси, фуникулеры, и, конечно же, на своих двоих. Тропинка до вершины уставлена скамейками, так что местечко для отдыха всегда найдется. Но стоит заменить, путь предстоит не быстрый, ведь высота горы практически 300 метров.
Гора Ликавитос
Преодолев такое расстояние, награда не заставит себя ждать. Потрясающий панорамный вид на город, Акрополь и Эгейское море заставят вас на мгновение забыть о необходимости дышать. Место пользуется большой популярностью у местных жителей, ведь именно здесь можно «укрыться» от городской суеты и, глядя, как внизу кипит жизнь, просто помечать о своем.
Вид с Горы Ликавитос
Красивая маленькая часовня Святого Георгия, придает чувство спокойствия и умиротворенности. А небольшое, уютное кафе скрасит проведенное здесь время.
Часовня Святого Георгия на вершине Горы Ликавитос
Вот и подходит к концу третий день пребывания в Афинах, и остается лишь одно место, которое определенно стоит посещения – район Гази.
Как купить билет на метро
Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.
Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:
- Выбираем тип проездного.
- На экране появляется необходимая цена.
- Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
- Получаем билет.
Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.
Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного. Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее
Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.
Виды и стоимость билетов
Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить. Билеты бывают нескольких видов
Билеты бывают нескольких видов.
Название | Стоимость | Условия |
Стандартные проездные | ||
90min flat fare ticket
(Однократное использование билета в течение 90 мин.) |
1,40 €
*0,6 € |
Действует на любое направление и все типы общественного транспорта, за исключением поездок в аэропорт.
*цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д. |
24-hour (Daily) ticket
(многократное использование в течение одних суток) |
4,50 € | Действует во всех видах городского транспорта и обеспечивает неограниченное число поездок и пересадок. Нельзя использовать в поездах и автобусах до аэропорта. |
5-day ticket
(многократное использование в течение 5 дней) |
9 € | Аналогичны предыдущему типу билета. |
3-day Tourist ticket
(туристический билет с многократным использованием в течение 3-ех дней) |
22 € | Имеет все преимущества обычных многократных билетов + 2 поездки (туда-обратно) по маршруту третьей линии метро до станции Аэропорт. |
Время действия всех билетов отсчитывается с момента отметки в компостере. Бесплатное право на поездку имеют дети до 6 лет.
Отдельного внимания заслуживает стоимость метро в Афинах при поездках в аэропорт или из терминала к городу. Здесь тоже есть несколько вариантов.
Название | Стоимость | Условия |
Билеты на метро в аэропорт | ||
Single-trip tickets to or from the Airport
(Однократная поездка до/из аэропорта) |
10 €
*5 € |
Время действия билета 90 минут. Неограниченное число пересадок (в том числе и на др. виды транспорта).
* цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д. |
Single-trip tickets valid for one trip starting from Pallini, Peania-Kantza and Koropi Stations to the Airport or visa versa
(Однократная поездка от станций Паллини, Пеаниа Кандза и Коропи до аэропорта или в обратном направлении) |
6 €
*3 € |
Поездка возможно строго в рамках указанных станций.
*цена для льготных категорий |
90-min return ticket valid for one trip (and its return within one week)
(Однократный билет на поездку туда-обратно, с выбором дня возврата в течение недели). |
18 € | Билет дает возможность выехать из аэропорта до любой станции с пересадками (или в аэропорт). Время действия 90 минут с момента покупки. При этом в течение недели нужно выбрать еще один день для совершения обратного маршрута. На него также дается 90 минут. |
90-min group ticket for two persons ticket valid for one trip
(Однократный билет на двоих до/из аэропорта) |
18 € | Поездка на двоих человек в одном направлении с неограниченным числом пересадок. Действует 90 минут. |
90-min group ticket for three persons ticket valid for one trip
(Однократный билет на 3 персоны до/из аэропорта) |
24 € | Условия и время действия аналогичны предыдущему пункту, только совершить поездку могут 3 лица. |
Выбирайте удобный вам вариант билета и свободно пользуйтесь услугами городского транспорта.
Штрафы
В афинском метро абсолютно нет турникетов. Равно как и нет людей, желающих совершить безбилетный проезд. В поездах часто встречаются контролеры, и нарушителям правил пользования городским транспортом грозит штраф в размере 50 евро. Выложить такую сумму придется за административные проступки, как:
- отсутствие проездного документа;
- непрокомпостированный билет;
- несоблюдение лимита действия в 90 минут с момента покупки.
Будьте внимательны и старайтесь соблюдать законы страны пребывания.
Разделы гида по Афинам
Гид путеводитель по Афинам
Храм Зевса В приблизительно 500 м южнее Акрополя находится Храм Зевса Олимпийского или, как его еще принято называть, Олимпион. Работы над этим храмом велись несколько веков и завершились только во II веке, во время правления римского императора Адриана, большого поклонника греческой культуры. В то время храм Зевса был самым большим в Греции, его длина составляла 96 м, ширина — 40 м, здание украшали 104 17-тиметровые коринфские … Открыть
Обзор люксовых отелей Афин
Элегантный и роскошный отель Classical Athens Imperial располагает шикарными номерами, грандиозным конгресс-центром и великолепной панорамной террасой на крыше здания. Его роскошные интерьеры сочетают в себе изысканность классики и современность дизайна
Все номера оформлены в эллинском стиле и хорошо сочетаются с современными удобствами, респектабельная атмосфера отеля привлекает внимание любителей путешествий и деловых гостей столицы. … Открыть
Афины: отдых с детьми
В летний период в Афинах работает Summer Cinema – кинотеатр под открытым небом, находится он на крыше театра Village Theater. Здесь показывают самые разные фильмы, в том числе и детские, а для посетителей с детьми в кинотеатре оборудована отличная зона отдыха с игровой площадкой. В Афинах не так много парков, но привлекательные места для отдыха на свежем воздухе все же есть. Самым популярным считается Национальный парк, в этом обширном парке тоже … Открыть
Стильные дизайн-отели
Semiramis Hotel, созданный дизайнером Каримом Рашидом, можно назвать отелем будущего. Атмосфера отеля создана на основе ярких оттенков разного цвета. Стены, полы, мебель и оснащение, как яркий леденец, привлекает к себе игрой полупрозрачного теплого цвета. Стильный интерьер всех помещений, оборудованных оригинальной мебелью и декором, украшенных работами современных авторов, завершает разноцветную фантазию дизайнера уникальным … Открыть
Шоппинг в Афинах
В Афинах множество прекрасных торговых улиц, на каждой из которых можно обнаружить интересные магазины. Центральной торговой улицей является Ерму, именно сюда отправляются за покупками местные модницы и тысячи туристов. В верхней части этой улицы можно обнаружить бутики известных греческих дизайнеров и модельеров. Цены здесь довольно высокие, зато всегда есть возможность приобрести эксклюзивные вещи. В нижней части улицы можно … Открыть
Отели с историей Афин
Бутик-отель Athens Lotus Hotel тоже занимает выдающееся историческое здание и находится недалеко от популярных достопримечательностей Афин. Его номера оформлены в эффектном современном стиле, но все в них напоминает о традициях прошлых лет: красивый светлый паркет, выполненная из натурального дерева мебель ручной работы, ткани благородного кремового цвета и интересные художественные композиции в национальном стиле. В самых роскошных … Открыть
Район Гази
Именно это место оставлено под вечер. Проникнувшись духом древних цивилизаций Кикландских островов и встретив закат на вершине Ликовитоса, самое время отправиться за ночной жизнью города Афин, а именно, в район Гази.
Промышленный в прошлом район, а ныне крупный развлекательный центр Афин. Некогда существовавший газоперерабатывающий завод был закрыт, после чего перестроен в огромный Технополис, который служит площадкой для проведения фестивалей и концертов.
В дневное время суток Гази мало чем отличается от остальных районов столицы, но что действительно может заинтересовать – так это разрисованные граффити стены.
С заходом солнца происходит преображение. Именно сюда стекается население, чтобы весело провести время и забыть трудовые будни. Большое количество баров и ресторанов для посетителей разного возраста. По душе будет каждому, как молодежи, так и людям более преклонного возраста, желающим провести вечер за кружечкой пива. С каждым поворотом взору предстает очередной бар, откуда льется зазывающая музыка. Будь вы любитель рока или латино, будьте уверены, заведение по себе вы непременно найдете. Любители потанцевать без труда найдут клуб по вкусу. И напоследок, таверны с живой музыкой и национальной кухней хорошенько пропитают вас духом настоящей Греции.
Вот и подошло к концу трехдневное пребывание в Афинах. Кто-то может сказать, что дня это очень мало для такой страны как Греция. Скажем так – 3 дня вполне достаточно, чтобы ощутить атмосферу и прочувствовать богатую историю этой страны, а так же найти время для развлечений.
Метрополитен в Афинах – общие сведения
Первая ветка афинского метро была открыта еще в 1869 г. Тогда его схема состояла всего из нескольких станций, расположенных на одноколейной линии и соединяющая гавань Пирей с районом Тиссио. Несмотря на небольшие размеры и наличие паровых двигателей подземка успешно функционировала целых 20 лет и изменилась только в 1889 году, когда к старой линии присоединили современный тоннель Тиссио – Омония с остановкой в Монастираки. Именно этот день принято называть исторической датой возникновения метрополитена в Афинах.
Дальнейшее развитие греческого метрополитена происходило более чем стремительно. В 1904 году его электрифицируют, в 1957 – продлевают до Кифиссии, а в 2004, в процессе подготовки к Олимпийским играм, – ремонтируют Зеленую ветку и рекордно быстрыми темпами достраивают еще 2 (Синюю и Красную).
На сегодняшний день метро Афин является комфортным и абсолютно безопасным видом транспорта. Оно имеет не только современный, но и довольно ухоженный внешний вид. На перронах очень чисто, буквально на каждом шагу встречаются схемы и информационные таблички с указанием выхода, места нахождения лифта и т. д. А главное, по веткам греческой подземки можно попасть в какой угодно район греческой столицы, в том числе и в большие транспортные узлы – аэропорт, морской порт и центральный ж/д вокзал.
Но, пожалуй, самой важной особенностью метро Афин является его оформление. Большинство центральных станций напоминают музеи, экспонатами которых выступают глиняная посуда, кости, скелеты, старинные скульптуры, украшения и другие археологические находки, найденные рабочими во время строительства подземных тоннелей
Каждый из этих бесценных артефактов (а их насчитывается более 50 тыс.) нашел свое место в стеклянных витринах, встроенных прямо в стенах. Они также есть на схеме.
Подвижной состав
Подвижной состав метрополитена классифицируется на партии (поставки), всего на линии эксплуатируется 252 вагона в 42 составах. Средняя скорость движения поездов на Линии 2 — 35 км/ч, на Линии 3 — 40 км/ч, средняя скорость поездов, соединяющих Афины и Международный Аэропорт — 48 км/ч.
- Первая партия (поставка): 28 шестивагонных МВПС производства Alstom-Siemens-ADtranz (2000). Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
- Вторая партия (поставка): 21 шестивагонный состав производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi (2004). Семь из этих составов эксплуатируются на линии Аэропорт-Экспресс и питаются переменным током 25 кВ, 50 Гц. Все поезда этой серии оборудованы кондиционером. Максимальная скорость эксплуатации — 80 км/ч.
- Третья партия (поставка): 17 шестивагонных МВПС производства Hanwa-Rotem, контракт на поставку подписан 16 октября 2009 года.
Отдых и экскурсии в Афинах
Путешествие в Афины интересно в первую очередь знакомством с наследием греческой культуры, истории, со священным очарованием произведений искусства и старинными памятниками. Но для желающих оказаться в плену бездонного неба, теплого моря, волшебного побережья и лучезарного солнца — возможности непременно найдутся. Практически из любой части города можно наблюдать Акрополь — венец гения человечества и символ древнего города. В сердце Афин — на площади Синтагма, находится множество маленьких уютных кафе, где можно выпить чашечку ароматного греческого кофе и набраться сил для дальнейшего путешествия. А путешествие предстоит долгое: какой же отдых в Афинах без экскурсий?
Экскурсии в Афинах — обязательная составляющая отдыха, но перед тем как отправляться изучать культурное наследие античного города, непременно прогуляйтесь по старому району — Плаке. Плака находиться у подножия Акрополя, и как только вы ступите на каменистое покрытие Плаки, вас закружит в лабиринте таинственных узких и извилистых улочек со старинными зданиями, шарманщиками, традиционными уютными тавернами с национальной кухней и другими отголосками древности.
Экскурсии в столицу страны мифов и легенд сулят безграничное удовольствие всем путешественникам. Легендарные предания и история смешиваются в Афинах в одну фантастическую мелодию с непередаваемыми нотками волшебства. Под землями Аттики находятся огромные пласты цивилизации, корни которых теряются в древнейших эпохах зарождения человечества.
Весь город состоит из уникальных произведений искусства и великолепных архитектурных творений. Чтобы разгадать все тайны этого уникального и богатого на достопримечательности города, понадобится не один месяц. Общая ознакомительная экскурсия по Афинам позволит немного приоткрыть завесу загадочности, а стоимость экскурсии варьируется в пределах от 50 до 300$. Чтобы познакомиться с великими творениями человечества поближе, можно заказать экскурсии по Акрополю, Музеям, на Мыс Сунион, к Святым Метеорам и в другие уголки столицы Греции.
Способ №3: из аэропорта в центр Афин на автобусе
Еще один вариант добраться из аэропорта Афин в центр города на автобусе. Остановка общественного транспорта располагает практически напротив выхода из аэровокзала (около выходов 4 и 5).
Чтобы найти остановку общественного транспорта в аэропорту достаточно следовать указателям
Какие-то автобусы курсируют круглосуточно, а некоторые только днем. Различаются и направления:
- X95 из аэропорта до площади Синтагма. Время работы: круглосуточно, интервал движения 10-15 минут. Если вам нужно попасть в центр, то это самый лучший вариант.
- X96 будет удобен тем, кто хочет добраться в порт Пирей, минуя город. Время работы: круглосуточно, интервал движения: 20 минут днем, 40 минут ночью.
- X94 идет из аэропорта Элефтериос Венизелос до станции метро Ethniki Amina (голубая ветка метро). Время работы 06:30-20:55, интервал движения 15-20 минут.
- X93 соединяет аэропорт с центральным автовокзалом Афин (терминал А), расположенному по адресу 100 Kiffissou Street, и терминалом B (адрес Liosion 216). Станции метро расположены от них довольно далеко, поэтому этим маршрутом удобно пользоваться, если из Афин вы сразу направляетесь Нафплион, Патру, Коринф, Лутраки, Салоники, Дельфы или другие города Пелопоннеса или материковой Греции. Время работы: круглосуточно, интервал движения: 30 минут днем, около часа ночью.
- X97 из аэропорта доставит вас до метро Helliniko (станция метро не имеет никакого отношения к знаменитому монастырю из списка ЮНЕСКО в Греции). Удобно, если ваш отель располагается рядом с пляжами в районе Глифада.
Так как все автобусы относят к экспрессам, то цена на них 6€. Купить билеты можно у водителя или в кассе на остановке.
Перечень станций
Зеленая линия включает следующие станции (с добавленным временем отправления в минутах):
- “Пирей” ─ +00;
- “Фалиро” ─ +04;
- “Мосхато” ─ +07;
- “Калитея” ─ +09;
- “Таврос “─ +11;
- “Петралона” ─ +13;
- “Тиссио” ─ +15;
- “Монастираки” ─ +17;
- “Омония” ─ +19;
- “Виктория” ─ +21;
- “Аттики” ─ +24;
- “Айос Николас” ─ +26;
- “Като Патысия” ─ +28;
- “Айос Элефтэриос” ─ +30;
- “Ано Патысия” ─ +31;
- “Пэриссос” ─ +34;
- “Пэвкакья” ─ +35;
- “Неа Иония” ─ +37;
- “Ираклио” ─ +39;
- “Ирини” ─ +42;
- “Нерандзьотисса” ─ +44;
- “Маруси” ─ +47;
- “К. А. Т.” ─ +49;
- “Кифисья” ─ +51.
На сайте управляющей компании график отправления представлен, как на следующей картинке.
Вторая линия включает следующие станции метро Афины:
- “Антуполи” ─ +00;
- “Перистери” ─ +01;
- “Айос Антониос” ─ +02;
- “Сеполия” ─ +04;
- “Аттики” ─ +05;
- “Ларисис” ─ +07;
- “Метаксургио”─ +08;
- “Омония” ─ +10;
- “Панепистимио” ─ +11;
- “Синтагма” ─ +13;
- “Акрополи” ─ +14;
- “Сингру-Фикс” ─ +16;
- “Неос Космос” ─ +17;
- “Айос Иоанис ─ +18;
- “Дафни” ─ +20;
- “Айос Дмитриос/Александрос Панагулис” ─ +22;
- “Илиуполи” ─ +22;
- “Алимос” ─ +24;
- “Аргируполи” ─ +28;
- “Эллинико” ─ +29.
Соответственно, расписание для нее:
На третьей линии расположены:
- “Агиа Марина” ─ +00;
- “Эгалео “─ +02;
- “Элеонас”─ +04;
- “Керамикос” ─ +06;
- “Монастираки” ─ +08;
- “Синтагма” ─ +10;
- “Евангелимос” ─ +12;
- “Мегаро Мусикис” ─ +13;
- “Амбелокипи” ─ +15;
- “Панорму” ─ +17;
- “Катехаки” ─ +19;
- “Этники Амина” ─ +20;
- “Холаргос” ─ +22;
- “Номисматокопио” ─ +23;
- “Агиа Параскеви” ─ +25;
- “Халандри” ─ +27;
- “Дукиссис Плакентиас” ─ +29;
- “Паллини” ─ +35;
- “Пеаниа-Кандза” ─ +37;
- “Коропи” ─ +43;
- “Аэродромио” ─ +49.
График движения на этой ветке с официального сайта:
Как видим, вопрос, как пользоваться метро в Афинах, не представляет никакой сложности даже для туриста. В схемах движения разобраться легко, приобретение проездных доступно повсеместно, поезда скоростные и комфортабельные.
История создания
Примечательно, что греческая подземка является одной из старейших в мире. Первая ветка была открыта в 1869 году: всего несколько станций располагалось на одноколейной линии, связывающей Тиссио и морской порт Пирей. Однако, эта дорога была надземная и с паровой тягой, поэтому не может претендовать на второе место в мире после знаменитого Лондонского метро.
Настоящая подземка появилась здесь лишь 20 лет спустя: в 1889 году открывают тоннель Тиссио – Омония, с промежуточной остановкой Монастираки. Именно этот момент можно считать исторической датой появления подземных станций метро в Афинах. С наступлением двадцатого века линию электрофицируют (1904 г.), а еще позднее продлевают до Кифисии (1957 г.).
Следующий виток развития греческого метро связан с Олимпийскими играми 2004 года. Во время подготовки к проведению соревнований, за рекордные сроки были разработаны и построены еще две ветки метрополитена (красная и синяя), а старая зеленая линия подверглась капитальному ремонту. Сегодня афинское метро – это комфортный, удобный и современный вид транспорта, которому в мире практически нет равных.
Цена проезда
На любой общественный транспорт в Афинах, кроме автобусов-экспрессов, электрички и метро вне зоны города, можно приобрести единый проездной. Его стоимость — 1,40 евро. Малыши до 6 лет в сопровождении взрослых могут ездить бесплатно. Для детей от 6 до 18 лет и лиц старше 65 при предоставлении документа, подтверждающего возраст, цена билета 0,70 евро. Время действия купленного единого проездного составляет ровно 90 минут. При этом направление, число поездок и пересадок не ограничивается. Компостируется такой билет в момент посадки в первый вид транспорта. Если срок действия проездного заканчивается, но пассажир еще в пути, нужно прокомпостировать его вторично.
Продажа билетов осуществляется через сеть специальных киосков от Афинской транспортной организации OASA. Они расположены исключительно на конечных остановках городского транспорта. Но туристам-новичкам не стоит отчаиваться, если такая станция далеко. Билеты на метро в Афинах продаются также и в киосках с газетами (так называемых периптерах), и у торговцев-лоточников, и через автоматы, расставленные в метро и на остановках трамвая. Помимо этого, в подземке есть и обычные кассы с продавцами. А вот на трамвайных остановках билеты покупают только в автоматах.
В самих автобусах города проездные на общественный транспорт не продаются, за исключением экспрессов, следующих из центра города в аэропорт. Поэтому лучше всего заранее купить необходимые талоны. Тем более что штраф за проезд зайцем очень суров — 60-кратная стоимость билета. Талоны сделаны из картона или плотной бумаги. Они защищены водяными знаками. Их обязательно необходимо самостоятельно гасить в валидаторе у входа на станцию метро. Он представляет собой коробочку желтого цвета, в щель которой билет вставляется надписью вверх и стрелками вперед, чтобы на нем отпечатывались дата и время. Многоразовые проездные валидируются только при первой поездке.
Станции
Строительство метрополитена в столице Греции было сопряжено с самыми масштабными по размеру (на территории почти в 8 гектар) археологическими раскопками. Музеям и историкам подарили около 50 тысяч экспонатов, частично украсивших собой новые станции метро, похожие на музеи в миниатюре. Помимо артефактов, во время раскопок и одновременно ведущегося строительства была обнаружена река Иридан, считающаяся полностью утраченной.
На сегодняшний день три ветки имеет городская схема метро:
«Зеленая ветка» — надземная, с небольшим количеством станций, расположенных под землей. В народе чаще всего транспорт, который тут курсирует, именуется поездами или электричками. Исторически эта ветка служит преемницей первой железнодорожной линии, которая пропускала по себе паровозы. Она была пущена в 1869 году. Позднее, в 1904-м, ее электрифицировали. По «зеленой ветке» поезда метро идут не так быстро, как по подземным. Время пути по маршруту от начала пути до конечной станции «Пирей-Кифисья» составляет 51 минуту. Некоторые составы не доходят сюда — они ездят только до станции «Ирини», где расположен Олимпийский стадион
Чтобы точно знать, до какого места можно доехать, нужно обращать внимание на табличку, размещенную на первом вагоне.
«Красная ветка». Она ведет от Перистери к Агио Димитрио.
«Синяя ветка»
Доставит вас от Эгалео к аэропорту. При этом и здесь часть составов идёт только до станции «Дукиссас Плакендиас», а среди идущих до аэропорта интервал составляет 30 минут.
На фото ниже представлена схема метро (Афины). Отметим, что все поезда оборудованы удобными поручнями и лифтами для инвалидов. Даже в час пик в афинском метро отсутствует столпотворение.
История
Линия 1 (Η.Σ.Α.Π) была открыта 27 февраля 1869 года в качестве одноколейной линии с поездами на паровозной тяге, на участке Тиссио — Пирей. Управляющая линией компания была названа Железные дороги Афины — Пирей (греч. (Σιδηρόδρομοι Αθηνών Πειραιώς (Σ.Α.Π.)). 17 мая 1895 года был открыт тунельный участок Тиссио — Омония
К 16 сентября 1904 года линия была электрифицирована по стандартной схеме с третьим контактным рельсом и расширена до двухколейной системы. После электрификации и строительства трамвайной линии появились две новые управляющие компании Товарищество электрического транспорта (греч. Ηλεκτρική Εταιρεία Μεταφορών (Η.Ε.Μ.)) и Греческие электрические железные дороги (греч. Ελληνικοί Ηλεκτρικοί Σιδηρόδρομοι (Ε.Η.Σ.)). Товарищество электрического транспорта возглавило управление и эксплуатацию трамвайных линий, а Ε.Η.Σ. — управление Афино-Пирейской железной дорогой.
10 августа 1957 года линия была достроена до современной длины 25,6 км с 24 станциями.
До 2000 года существовала всего одна линия, но в связи с Олимпийскими играми 2004 года были построены ещё две линии, красная и синяя, первая линия была подвергнута капитальному ремонту. Благодаря этому афинское метро считается сейчас одним из самых красивых и современных в мире.
Археологические находки, сделанные во время строительства метрополитена, превращены в экспонаты и выставлены на бесплатное обозрение в вестибюлях некоторых станций (см. Галерею).
История афинского метро
Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио и площадь Омония соединил туннель.
В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.
Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки. После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.
Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.
Трамваи в Афинах
Трамвайное сообщение в греческой столице было прекращено в 1977 г. и вновь восстановлено лишь к проведению летней Олимпиады 2004 г. Трамвайная линия связывает центр города и побережье Аттики.
Трамвай – довольно удобный и экономичный вид транспорта: вагоны оборудованы кондиционерами и ЖК-экранами с информацией о маршруте. На остановках установлены табло с информацией о расписании движения на греческом и английском языках.
Трамваи в будние дни курсируют с 5 утра до 1 ночи. В пятницу и субботу движение трамваев круглосуточное. Более подробную информацию о трамвайном сообщении греческой столицы можно увидеть на сайте Stasy.gr.
Линии афинского метро
Благодаря тому, что перед олимпиадой метро в Афинах расширили на две ветки, стало возможным экономить время и не путешествовать с пересадками на другой транспорт, как это было раньше.
Линии метрополитена протянулись почти на 85 км и связали крупные городские районы. Всего схема обновленного метро в Афинах насчитывает 65 станций, 4 из которых фактически являются железнодорожными остановками, т.к. пролегают по наземным путям. В центре города линии пересекаются, предоставляя возможность легко перемещаться по веткам с пересадками на смежных станциях.
Линия 1
Зеленая ветка подземки – старейшая линия афинского метрополитена, которая вплоть до начала XXI века была в городе единственной. Начальной точкой линии считается порт и вокзал Пирей, а конечная станция метро Кифиссия. Общая протяженность первой линии метро составляет 25,5 км. Поезд следует по маршруту в течение 50 минут.
Линия 1 метро Афины
Линия 2
Этой подземке метрополитена присвоен красный цвет на схеме метро Афин. Протяженность линии 18 км. Поездка от начального до конечного пункта займет 30 минут.
По красной ветке поезда курсируют от Антуполи до Эллинико, и в обратном направлении. Данный маршрут идет в параллель с греческой железной дорогой на станции Larissa (Центральный железнодорожный вокзал Афин).
Линия 2 метро Афины
Линия 3
Синяя ветка метро позволяет сразу по прибытию в аэропорт отправиться до любой городской станции и начать осматривать достопримечательности греческой столицы. Также от станции аэропорт по прямой поезд довезет вас до конечной остановки Агиа Марина. Километраж такой поездки насчитывает 41 км, а время в пути составит 50 минут. Поезда курсируют из аэропорта с интервалом в 30 минут.
По поводу третьей линии афинского метро важно сделать следующее замечание. Фактически этот маршрут делится на две части: подземку и наземные железнодорожные пути
Поэтому некоторые поезда курсируют только от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас, где заканчивается тоннель. А два раза в час от Агиа Марина курсируют специальные поезда до аэропорта, которые в Дукиссис Плакентиас переходят на городские ж/д рельсы и следуют по наземным путям до конечного пункта назначения.
Линия 3 метро Афины
Линии и станции Аттико Метро
Линия 2 (красная линия)
Линия 2 (Α.Μ.Ε.Λ.)Афинский метрополитен |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Антуполи» (греч. Ανθούπολη)
- открыта 6 апреля 2013 года
«Перистери» (греч. Περιστέρι)
- открыта 6 апреля 2013 года
«А́йос Анто́ниос» (греч. Άγιος Αντώνιος)
- открыта 9 августа 2004 года
«Сепо́лия» (греч. Σεπόλια)
- открыта 28 января 2000 года
«Аттики́» (греч. Αττική) — пересадка на линию 1 (Η.Σ.Α.Π.)
- открыта 28 января 2000 года
«Лари́сис» (греч. Λαρίσης) — выход к центральному железнодорожному вокзалу, посадка на поезда Ο.Σ.Ε. и Проастиакос
- открыта 28 января 2000 года
«Метаксурги́о» (греч. Μεταξουργείο)
- открыта 28 января 2000 года
«Омо́ния» (греч. Ομόνοια) — пересадка на линию 1 (Η.Σ.Α.Π.)
- открыта 28 января 2000 года
«Панеписти́мио» (греч. Πανεπιστήμιο)
- открыта 28 января 2000 года
«Си́нтагма» (греч. Σύνταγμα) — пересадка на линию 3 (Α.Μ.Ε.Λ.), пересадка на трамвай
- открыта 28 января 2000 года
«Акро́поли» (греч. Ακρόπολη)
- открыта 16 ноября 2000 года
«Сингру́-Фикс» (греч. Συγγρού-Φιξ)
- открыта 16 ноября 2000 года
«Не́ос Ко́змос» (греч. Νέος Κόσμος) — пересадка на трамвай
- открыта 16 ноября 2000 года
«А́йос Иоа́нис» (греч. Άγιος Ιωάννης)
- открыта 16 ноября 2000 года
«Да́фни» (греч. Δάφνη)
- открыта 16 ноября 2000 года
«А́йос Дми́триос/Але́ксандрос Панагу́лис» (греч. Άγιος Δημήτριος / Αλέξανδρος Παναγούλης)
- открыта 5 июня 2004 года
«Илиуполи» (греч. Ηλιούπολη)
- открыта 26 июля 2013 года
«Алимос» (греч. Άλιμος)
- открыта 26 июля 2013 года
«Аргируполи» (греч. Αργυρούπολη) — пересадка на трамвай
- открыта 26 июля 2013 года
«Эллинико» (греч. Ελληνικό)
- открыта 26 июля 2013 года
Линия 3 (синяя линия)
«Эга́лео» (греч. Αιγάλεω)
- открыта 26 мая 2007 года
«Элео́нас» (греч. Ελαιώνας)
- открыта 26 мая 2007 года
«Керамико́с» (греч. Κεραμεικός)
- открыта 26 мая 2007 года
«Монастира́ки» (греч. Μοναστηράκι) — пересадка на линию 1 (Η.Σ.Α.Π.)
- открыта 22 апреля 2003 года
«Си́нтагма» (греч. Σύνταγμα) — пересадка на линию 2 (Α.Μ.Ε.Λ.), пересадка на трамвай
- открыта 28 января 2000 года
«Эвангелизмо́с» (греч. Ευαγγελισμός)
- открыта 28 января 2000 года
«Ме́гаро Мусики́с» (греч. Μέγαρο Μουσικής)
- открыта 28 января 2000 года
«Амбело́кипи» (греч. Αμπελόκηποι)
- открыта 28 января 2000 года
«Пано́рму» (греч. Πανόρμου)
- открыта 28 января 2000 года
«Катеха́ки» (греч. Κατεχάκη)
- открыта 28 января 2000 года
«Этники́ А́мина» (греч. Εθνική Άμυνα)
- открыта 28 января 2000 года
«Холарго́с» (греч. Χολαργός)
- открыта 23 июля 2010 года
«Номизматокопи́о» (греч. Νομισματοκοπείο)
- открыта 2 сентября 2009 года
«Айи́я Параскеви́» (Αγία Παρασκευή)
- открыта 30 декабря 2010 года
«Хала́ндри» (греч. Χαλάνδρι)
- открыта 24 июля 2004 года
«Дуки́ссис Плакенди́ас» (греч. Δουκίσσης Πλακεντίας) — пересадка на линию Проастиакос
- открыта 28 июля 2004 года
«Палли́ни» (греч. Παλλήνη) — пересадка на линию Проастиакос
- открыта в сентябре 2006 года
«Пеани́а-Ка́ндза» (греч. Παιανία-Κάντζα) — пересадка на линию Проастиакос
- открыта 10 июля 2006 года
«Коропи́» (греч. Κορωπί) — пересадка на линию Проастиакос
- открыта 10 июля 2006 года
«Аэропорт «Элефтериос Венизелос» — пересадка на линию Проастиакос
Как оплачивается проезд
Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:
- одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
- суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
- на пять дней ─ €9;
- недельный абонемент ─ €14;
- месячный ─ €45;
- годовой ─ €450.
Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.
Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.
Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.
Процесс покупки билета осуществляется так:
- Нужно выбрать тип.
- Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
- Получить билет и сдачу.
Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.
Электропоезд “Аэропорт-экспресс”
Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров: