Метро праги
Содержание:
- Как пользоваться
- Наши репортажи о Праге
- Jízdné – Ceník
- История создания Пражского метро
- Особенности и виды билетов в Чехии
- История проектирования и строительства
- Из истории Пражского метро
- Среднее расстояние между станциями метро Прага — время в пути
- Таинственные истории
- Линии метро
- Что собой представляет карта пражского метрополитена
- Память о союзниках
- Художественное оформление
- Немного о дизайне пражского метро
- Простая карта метро Праги
Как пользоваться
Чтобы воспользоваться метро, необходимо купить билет. Сделать это можно в следующих местах:
- Специальном жёлтом автомате, расположенном в холле метро. Покупка здесь производится за монеты, но сдача выдаётся. Для приобретения нажмите кнопку возле нужного проездного столько раз, сколько нужно билетов. Далее пополните автомат на указанную на экране сумму, а затем заберите билеты и сдачу.
- Табачных киосках на станциях, где желательно попросить нужный билет не на русском или английском языках, а на чешском, так как работники зачастую знают только его. Не стоит пугаться, чешские числительные очень похожи по звучанию на русские. Приблизительно это будет звучать так: «Йиздинку за тршидцать двье коруны просим», – что означает «Билет за тридцать две кроны, пожалуйста». При необходимости можно попытаться изъясниться на пальцах или с помощью переводчика.
- Специальных билетных кассах, которые есть на некоторых станциях. Схема покупки такая же, как и в ларьке.
Билет начинает действовать после компостирования в специальном автомате перед спуском на платформы.
Для этого на каждом билете есть стрелка, чтобы показать, какой стороной нужно вставлять проездной документ. После данного процесса на нём появляется дата и время, откуда и начинается отсчёт.
Если вы купили билет, например, на день, можете совершать сколько угодно поездок не только на метро, но и на другом наземном или водном общественном транспорте, пока не закончится время действия. То есть не ограничивается количество поездок, только их суммарная длительность.
Если ваш маршрут пролегает сначала по одной ветке, а затем по другой, необходимо сделать пересадку в центре города. Каждая пара линий имеет пересечение. Так, например, если переходить с зелёной ветки на красную (линии A и С), то нужно сойти на станции «Muzeum», после чего проследовать по указателям до нужной посадочной платформы. Пересесть с линии C на B можно на станции «Florenc», а с В на А на станции «Mustek».
Ещё одной сложностью является следующий вопрос: «Как понять, в какую сторону ехать?». Здесь всё очень просто: над каждой платформой висит указатель направления. Если вы знаете, что нужная вам остановка находится в стороне «Haje», то ваш путь будет справа.
Кроме того, на некоторых станциях есть не только направление, но и упрощённая схема движения c перечислением крупных станций в каждом из направлений.
Спланировать маршрут можно как самостоятельно по бумажной карте, так и воспользовавшись специальными приложениями в телефоне. Для этого распространены два варианта:
- 1.Сайт Министерства транспорта Чехии, где нужно ввести пункт оправления и назначения, нажать кнопку «Hledat», после чего ознакомиться с предложенным маршрутом.
- 2. Аналогичные действия можно проделать в мобильном приложении 2GIS. Кстати, оно не только полезно для составления маршрутов, но и незаменимо при поиске кафе, ресторанов, времени работы или адреса музеев, театров, других организаций.
Наши репортажи о Праге
Гид путеводитель по Праге
Еврейский квартал. Еврейский квартал в Праге – абсолютно особенное место. В XIII веке здесь была построена Старо-новая синагога , старейшая из сохранившихся в Европе. В те времена еврейское население жило торговлей и было полностью вытеснено из политической жизни христианским населением Праги. Евреи обязаны были жить за пределами города. Только в 1848 году они получили гражданские права, а два года спустя Еврейский квартал … Открыть
Обзор люксовых отелей Праги
Непременно стоит отметить и фешенебельный Best Western Premier Hotel Royal Palace. Выбравшие его путешественники смогут поселиться в шикарном президентском люксе, площадь самого большого номера в отеле составляет 80 кв. метров. Помимо комнат с убранством в стиле прошлых лет в номере есть просторная открытая терраса, с которой открывается вид на ландшафтный сад. Среди предметов декора представлены подлинные картины выдающихся чешских мастеров, а … Открыть
Прага: отдых с детьми
Есть в городе и отличные музеи, которые будет интересно посетить с детьми. В Пражском замке расположен Музей миниатюр, который обязательно впечатлит всех своих посетителей. Именно в этом музее можно увидеть самую маленькую книгу в мире и узнать о том, какой рассказ в ней напечатан, а также полюбоваться другими невероятными экспонатами из частной коллекции русского художника Анатолия Коненко. Обязательно стоит включить в программу … Открыть
Стильные дизайн-отели
В Праге много эффектных дизайнерских отелей, которые располагаются в отреставрированных исторических зданиях. В одном из особняков 19 века разместился фешенебельный дизайн-отель Eurostars Thalia, его номера декорированы в черно-белых тонах и отличаются элегантностью. Паркетный пол из светлого дерева и сохранившиеся в комнатах деревянные перекрытия, необычные окна мансардного типа и встроенная в предметы мебели система подсветки делают … Открыть
Шоппинг в Праге
Приятным местом для семейного отдыха будет торговый центр Palác Flóra. Выбор магазинов в нем прекрасный, этот торговый комплекс является не таким многолюдным, как расположенные в центре города. Здесь можно спокойно погулять вдоль сияющих витрин, выбрать новую одежду и аксессуары по вполне приемлемым ценам, а после отдохнуть в одном из уютных кафе. Красивее всего торговый комплекс выглядит в рождественский период, на это время … Открыть
Отели с историей Праги
Среди исторических отелей Праги особое место занимает U Prince, его главной привлекательной особенностью остается несравненный интерьер. Разместился отель в одном из самых старых зданий города, которое было построено еще в 12 веке. Просторные номера с высокими потолками украшает изысканная антикварная мебель: огромные кровати с деревянными резными спинками, кожаные диваны и кресла, миниатюрные деревянные столики на резных ножках, а в … Открыть
Jízdné – Ceník
Definice cestujících na základě jejich věku
Dospělý
V případě krátkodobých jízdních dokladů (30 minut až 3 dny) je za dospělou považována osoba starší 15 let. U dlouhodobých jízdenek (měsíc až rok) je to osoba starší 19 let.
Student
Za studenta je považován ten, kdo presenčně absolvuje studium na škole, která má akreditaci Ministerstva školství, mládeže a tělovýchovy České republiky a je schopen tuto skutečnost doložit potvrzením o studiu, jehož věk je mezi 19 a 26 lety a má příslušný studentský průkaz.
Junior
Junior má 15 až 19 let
Tarifní pásma
integrované městské dopravy
V rámci dopravy území P lze využívat následující dopravní prostředky: metro, tramvaje, autobusy číslo 100 až 299 a 501 až 599, pozemní lanovou dráhu na Petřín, lodní přívozy a některé železniční úseky. U zóny 0 jsou to pak autobusové linky 300 až 399 a 601 až 620 a některé železniční úseky.
Provozovatelem metra v Praze a MHD je Dopravní podnik hlavního města Prahy, akciová společnost.
История создания Пражского метро
Несмотря на то, что Пражский метрополитен — сооружение молодое, идея системы транспорта под землей в столице Чешской республики возникла ещё в конце 19 в. Тогда городские власти не восприняли подобное предложение всерьёз, однако в начале 1930-х гг. ситуация изменилась и начались серьёзные разработки будущей подземки в Праге. На рассмотрение было представлено два проекта: использование уже курсирующих к тому времени по Праге трамваев для передвижения под землей и создание независимой подземной железной дороги со своим подвижным составом. С началом Второй мировой войны все работы, связанные с метро, были приостановлены. И в течение двух послевоенных десятилетий к ним не возвращались в связи со сложной экономической ситуацией в разоренной войной стране.
В начале 1960-х гг. правительство утвердило прокладку трамвайных путей под землёй, и в 1967 г. началось строительство первой станции Hlavní nádraží. Однако в том же году по совету инженеров из дружественного Советского Союза, было принято решение строить «настоящее метро», и вся проектная документация была срочно переделана в течение всего одного года. 9 мая 1974 г. были запущены первые поезда между станциями Kačerov и Sokolovská (сегодня Florenc) на красной ветке С. Затем всего за каких-то 15 лет были построены и введены в эксплуатацию три полноценные ветки метрополитена.
В 1990 г. несколько станций, носивших до этого названия, отражающие коммунистическую идеологию, были переименованы в политически нейтральные. Например, станция Leninova, на которой был установлен огромный бюст В.И.Ленина, стала Dejvická по названию прилегающего района. Другие переименования: Mládežnická на Pankrác, Moskevská на Anděl, Kosmonautů на Háje.
В августе 2002 г. 19 станций Пражского метрополитена пострадали от разрушительного наводнения, что вызвало серьёзные сбои в работе транспортной системы Праги. В течение нескольких месяцев на затопленных станциях производились ремонтные работы, а на некоторых из них были установлены специальные указатели уровня, до которого доходила вода во время стихии.
Начатое было строительство четвёртой линии метро D, соединяющей юго-восток столицы и железнодорожный вокзал, на сегодня приостановлено предположительно до 2020 г. Причина банальна: не хватает средств. В будущем чехи также планируют запуск кольцевой линии Е.
Особенности и виды билетов в Чехии
В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.
Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.
- Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
- Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
- Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.
Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.
Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.
В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).
В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.
В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.
Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.
Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.
Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.
Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.
Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:
- DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
- DPT32 – 90 минут,
- DPT110 на 24 часа,
- DPT310 на 72 часа.
Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.
На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.
Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.
Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.
За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.
Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.
Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.
История проектирования и строительства
Предложение Ладислава Ротта, 1898.
Первое предложение строительства метро в Праге выдвинуто Ладиславом Роттом в 1898 году, вскоре после открытия будапештского метро. Метрополитен отчасти спроектирован ещё в 1920-е годы, подготовительные работы велись как до войны, так и в конце 1940-х годов, однако строительство началось лишь через 40 лет в , причём вначале как трассы подземного трамвая.
Концепция строительства пражского метрополитена была утверждена правительством ЧССР в 1967 году. Строительство велось при помощи советских специалистов. В сложных геологических условиях прокладка велась при помощи советского немеханизированного проходческого щита, а также использован киевский опыт в области применения железобетонных тюбингов.
Первый участок открыт 9 мая 1974 года, в 29-ю годовщину освобождения Праги Красной Армией. Открытие было подано как большое политическое событие. Строительство линии «А» (открыта в 1978 году) потребовало решений таких вопросов, как прокладка тоннелей под рекой Влтавой и исторической частью города. Для этого использовались особые механизированные тоннельные комплексы ТЩБ-3, исключившие взрывные работы при проходке тоннелей. Из СССР на строительство линии «А» было поставлено 43 тыс. тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор, турникеты и прочее.
В 1990 году, после «бархатной революции» в ЧССР, 11 станций, названия которых несли революционную, коммунистическую или советскую символику, были переименованы с учётом отражения местных топонимов. Конечная станция линии С была переименована двумя годами ранее, в 1988 году
Голубым обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.
При строительстве тоннеля под Влтавой на продолжении линии «C» в 2004 году применялась уникальная технология перемещения и закрепления готовых тоннелей.
12 апреля 2010 года официально началось строительство нового участка метро по линии «А» от станции Dejvická длиной более 6 км. На новом участке запланированы станции Bořislavka, Veleslavín, Petřiny и Motol. Стоимость строительства составляет 18,7 млрд крон, из них 8 млрд мэрия Праги получит из фонда ЕС, остальное — из бюджета города. Государство к финансированию отношения не имеет. Подрядчиком был выбран консорциум компаний Metrostav и Hochtief CZ. Строительство было завершено в марте 2015, согласно проекта. 6 апреля 2015 состоялось открытие новых станций.
3 июня 2013 года центральные станции пражского метрополитена были закрыты из-за наводнения в городе.
Из истории Пражского метро
Начало ей было положено в 1898 году. Ротт Ладислав сделал предложение построить в столице систему полноценного подземного скоростного транспорта. К 1920 году приготовили рабочий проект. Вскоре начались работы, непосредственно связанные со строительством метрополитена. Они проводились до самого начала Второй мировой войны и возобновились после ее завершения. В 1966 году при активном участии специалистов из СССР приступили к непосредственному возведению метро, используя при этом советское оборудование. Благодаря этому 9 мая 1974 года была запущена первая линия — C. После этого строительство пошло быстрыми темпами, и уже в 1978 году открыли линию А. Последняя — В, была запущена позже, 2 ноября 1985 года. В планах местных властей – возведение четвертой линии, которая связала бы Центральный вокзал с восточной частью города.
Пришло время нам познакомиться с картой “Прага. Метро”. Схема пражской подземки будет представлена немного ниже.
Среднее расстояние между станциями метро Прага — время в пути
Онлайн сервис расчета и построения оптимального маршрута на интерактивной карте Google. Необходимо выбрать в поле «ОТ» начальную ст. метро (станции сгруппированы по линиям) и конечную в поле «ДО»
Выбрать средство передвижения, на чем будем ехать: на машине (авто — по умолч.), автобусом (общественным транспортом/поездом), как дойти — пешком (своим ходом ) от и до станции Пражского метрополитена
Координаты столицы страны — 50.075263,14.435783
Подробнее все названия станций метро Прага по алфавиту
Найти номер трассы и рассчитать свой автомаршрут от и до ст.м. Карлов Мост (Prague), как доехать до метро — расчет времени в пути в минутах. Перед вами схема проезда до места назначения. Определить расстояние между линиями и ветками, как именно и сколько километров ехать между ними. Текстовое описание пути и длина маршрута доступны при любом расчете — под подробной картой Гугл Мапс. Для уточнения местоположения — открыть карту на весь экран (верхний угол схемы)
Предварительно выбрав точку начала маршрута, вы рассчитаете время проезда, сколько всего ехать на автобусе/маршрутке/машине. Чем удобней добраться до ст. метро Черный Мост и обратно — покажет карта метро Праги с расчетом времени. А также ближайший соседний город (Мельник, Кладно, Бенешов, Добржиш) к остановкам Пражского метрополитена. Расположенные рядом выходы из метро к улицам Алхимиков, Чертовка, Русская, Наплавни и др.
Cколько по времени занимает реальная поездка на метро Прага
Обычно, остановки метрополитена спроектированы на расстоянии 10 минут ходьбы друг от друга. Осталось просуммировать общее время нашей поездки. Берем усредненные значения времени для жителя столицы Чехии. Движение между станциями занимает 2.5 минуты в среднем. Пересадка с линии на линию — 2 мин. Осталось добавить 2 минуты на вход и посадку и столько же на выход из подземки. Примерно получается от 9 до 15 минут
Подробнее маршрут и как добраться пешком до ст.метро г. Прага. Возможность построить и распечатать путь, проложить от точки до точки маршрут пешком по г. Прага, найти местоположение станций города — где находится спуск в подземку, увеличить или уменьшить масштаб схемы +/- , посмотреть на ближайшие улицы со спутника, показать план дорог Праги (Czechia)
Определить материальные затраты на топливо (автомобильный калькулятор — расчет расхода и стоимости топлива), узнать на сколько километров хватит 1 литра бензина
Таинственные истории
Метро Праги
Напоследок немного пощекочем нервишки. Так уж устроена человеческая натура, что везде ищет загадки, интриги и мистику, особенно, когда речь идет о чем-то грандиозном, крупномасштабном. А где еще искать тайны, как не под землей?
Однако Пражский метрополитен относительно молодой и строился при советской власти, так что единственный призрак, который там может бродить – это призрак коммунизма. Но шутки шутками, а несколько душещипательных легенд, все же, сеть.
Одна из них касается Нусельского моста, строительством которого занимались с 1965 по 1973 год. Пражане говорят, что на нем лучше не задерживаться, поскольку даже самый психически устойчивый человек начинает чувствовать необъяснимую тревогу. За все время существования переправы с нее сигануло вниз более трехсот человек, в приступе отчаяния покончив с собой, отчего сооружение прозвали «мостом самоубийц».
Говорят, когда под эстакадой строили часть ветки «С», произошел обвал, и рабочие оказались в ловушке среди бетонных обломков. Бедняг так и не удалось спасти, и их беспокойные души до сих пор пытаются найти выход из западни, стеная и моля о помощи.
Все про метро Праги
Именно поэтому, если стоять на мосту слишком долго, люди с неустойчивой психикой невольно начинают улавливать тревожные флюиды, исходящие от жертв пражской подземки, которые пытаются утащить чужую душу в надежде занять ее место среди живых.
Есть еще одна легенда, и тоже связна с мостом. Ходят слухи, что его хотели адаптировать под взлетную полосу для использования в особых ситуациях, когда придется сажать истребители. Кроме этого под метростанцией I.P. Pavlova тайно построили ангар, а также разместили секретную военную базу и госпиталь.
Причем этот комплекс не единственный, и соединен с другими объектами подземными тоннелями. Серьезных доказательств этих заявления нет, и все строится на аргументе, что когда мост сдали в эксплуатацию, первые годы он не был оснащен ни одним фонарным столбом, а вмонтированные в перила лампы создавали эффект взлетной полосы аэродрома.
Линии метро
Схема метро Праги
Схема метро чешской столицы очень проста: она состоит всего из трех линий. Эти ветки обозначаются тремя первыми буквами латинского алфавита. На карте они окрашены тремя разными цветами: зеленым, желтым и красным. Общая протяженность веток — чуть более шестидесяти пяти километров (около сорока миль). На ветках находится шестьдесят одна станция. В центре города ветки образуют пересадочные узлы, по форме напоминающие треугольник.
Длина Зеленой ветки — чуть более семнадцати километров, на ней расположено семнадцать станций. На Желтой ветке, протяженность которой — двадцать пять с половиной километров, находится двадцать четыре станции. Красная линия включает в себя двадцать станций и двадцать два с половиной километра путей.
Кстати, алфавитный порядок букв, которыми названы линии, не имеет никакого отношения к очередности открытия этих веток. Так, Красная ветка, обозначаемая третьей буквой латинского алфавита (С), была открыта первой. Чуть позже появилась ветка «А» (Зеленая). Желтая линия, обозначаемая на схемах литерой «В», открылась последней из трех, это произошло в середине 80-х годов XX века.
В перспективе — строительство еще двух веток. Первая из них («D»), возможно, будет построена в 20-е годы XXI столетия.
Многие станции имеют по несколько выходов, причем расположенных довольно далеко друг от друга. Немалое количество станций не имеет эскалаторов (так как они являются станциями неглубокого заложения). При этом в подземке чешской столицы сегодня все больше лифтов: это делается для того, чтобы облегчить доступ в метро тем людям, чьи способности к передвижению ограничены.
Среднее расстояние между станциями — чуть больше километра. Наибольшее расстояние — более двух с половиной километров. Наименьшее расстояние — четыреста двадцать шесть метров.
Ежедневно услугами метро пользуется примерно миллион пассажиров.
Что собой представляет карта пражского метрополитена
Для начала необходимо заметить, что на действующих линиях метрополитена работают 57 станций. Общая протяженность составляет 59,3 километра. В настоящее время каждый день этим видом транспорта пользуются от 1,5 до двух миллионов человек.
- А, Depo Hostivař – Dejvická, на схемах нарисована зеленым цветом, поэтому носит еще и название «зеленая линия». Она имеет 13 станций, длину 10,99 км, поезд ее проезжает за 23 минуты.
- В, Černý Most – Zličín, второе название – «желтая линия». Самая длинная: 24 станции, 25,7 км, 41 минута в пути.
- С, Letňany – Háje, второе название – «красная линия», 20 станций, 22,61 км, в пути – 36 минут.
И немного о станциях пересадки:
- Пересечение А и В, Můstek — является нижней границей Вацлавской площади.
- Пересечение А и С, Muzeum – верхняя граница Вацлавской площади.
- Пересечение В и С, Florenc – вверху расположен главный автовокзал города, имеющий одноименное название.
Переходы между станциями короткие, осуществить их можно за 3-5 минут. Ввиду сравнительно небольшого количества станций, наличия четких указателей, всего трех переходов, карта метро Праги вполне понятна любому путешественнику.
Память о союзниках
В свою очередь научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков подчеркнул, что вместе с Красной армией сражался и Чехословацкий корпус, поэтому название станции нужно сохранить в память об общей истории.
«Мы не считаем, что сама Прага и большинство пражан виноваты в таких актах вандализма. Когда мы приезжаем на станцию «Пражская», мы вспоминаем, в том числе, наше братство по оружию, ведь в составе Красной армии воевал Чехословацкий стрелковый корпус, бойцы которого освобождали Словакию и Чехию. Память о них сохраняется сегодня, и мы хотим, чтобы она сохранялась и в Чехии. Мы считаем, что станцию метро «Пражская» надо оставить», — сказал он ТАСС.
По словам историка, маршал Конев внес огромный вклад в сохранение мирного населения в ходе освобождения Праги. «Мы должны четко знать, что без освободительной миссии Красной армии, без стремительного броска Конева Прага была бы обречена на жестокие кровопролитные бои с немецкими дивизиями СС, и там погибло бы огромное количество мирных жителей. Вызывает сожаление позиция центральных властей, которые осуждают эти акты, но по сути ничего сделать не могут и не проявляют силу воли, чтобы урезонить таких русофобов, которые засели в руководстве пражских районов. РВИО прекрасно понимает тех людей, которые обратились в Министерство обороны с инициативой переименовать станцию «Пражская» и назвать ее именем маршала Конева. Действия пражских властей, которые снесли памятник Коневу, и планы установить мемориальную доску в честь кровавых убийц-власовцев не могут не вызывать возмущения и не могут быть оправданы ни с моральной, ни с исторической, ни с юридической точки зрения», — подчеркнул Мягков.
Он добавил, что имя Конева должно быть обязательно присвоено одной из новых станций столичной «подземки». «Сегодня такой станции нет, но мы должны знать и помнить имена маршалов, которые освободили Советский Союз и Европу от нацизма», — подчеркнул научный руководитель РВИО.
Художественное оформление
В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, и золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшает белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, старого и нового города. В переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву — одну из достопримечательностей Праги. У входа на станцию — скульптурная композиция «Интеркосмос» (скульптор Я. Гана).
Возведение этой станции явилось продолжением творческого сотрудничества советских и чехословацких метростроителей. Она стала своеобразным уголком Праги в Москве и напоминает по своему виду пражские станции метро. В Праге одновременно возводилась станция Moskevská («Московская»), представляющая собой кусочек Москвы в Праге. На сооружаемых станциях в Москве и Праге были созданы интернациональные бригады.
Станция «Московская» в Праге была переименована и в настоящее время называется «Андел» (anděl — ангел). Одновременно с переименованием станция утратила часть архитектурного облика.
Немного о дизайне пражского метро
Метро в Праге
Беря во внимание период строительства подземки чешской столицы, зачастую в дизайне старых перронов сложно увидеть что-то выдающееся. К ним применялся стиль минимализма с украшениями социалистической символики, уделяя больше внимания техническим моментам
По ходу истории и смены режима эстетическая составляющая стала более важна, но самые красивые станции, бесспорно, современные. «Rajska Zahrada» по линии «В» выглядит настолько необычно и интересно, что туристы специально приезжают на нее полюбоваться.
В переводе название значит «Эдемский сад», и она действительно самая удивительная из современных сооружений, но на самом деле ее вид – вынужденная мера. Во время строительства для полноценной платформы и путей поездов в обоих направлениях было слишком мало места, поскольку с противолежащих краев площадка подпиралась дорогой.
Архитекторы не растерялись, и придумали два уровня – по нижнему ярусу вагоны идут в одну сторону, а по верхнему – в противоположную. Что касается эстетического оформления – оно напоминает просвечивающееся нежно-голубое кружевное полотно, позволяющее обозревать мир за его пределами.
Пражский метрополитен
«Staroměstské» (Староместская) по линии «А» заняла 12-е место по красоте в Европе. Собственно, ее дизайн такой же, что и на остальных платформах по этой же ветке – вогнутые металлические пластины разного цвета, но видимо именно это сочетание оттенков впечатляет туристов особенно, и они с большим энтузиазмом тут фотографируются.
А вот «Malostranská» (Малостранска) по этой же зеленой ветке рядом с набережной Влтавы, словно уносит в те относительно далекие времена, когда по изобилию мрамора и колонн сразу узнавалось серьезное государственное учреждение.
Потолок и стены обшиты алюминием золотого и зеленоватого тонов, колоны с серыми плитами, вестибюль в темном камне и светлый мраморный пол – в этом контрасте и сейчас чувствуется особый советский шик.
Дополняет атмосферу большая копия скульптуры «Надежда» авторства М. Брауна. Ее сложно пропустит – она возвышается на верхней точке эскалатора, приветствуя пассажиров, поднимающихся с перрона. Также в вестибюле несколько стеклянных витрин с копиями ваз XVIII столетия внутри.
Простая карта метро Праги
Если выше расположенная схема метро показалась вам сложной, из-за обилия дополнительной информации, то ниже специально для вас представлена карта метро Праги немного попроще, и все также актуальная:
Как пользоваться схемой метро Праги
Всего в Праге три линии метро, каждая имеет свой цвет: линия А — зеленая, линия B — желтая, линия C — красная, в центре города есть три станции, на которых некоторые линии метро пересекаются, а соответственно можно перейти с одной на другую, эти станции на схеме метро:
- Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
- Mustek — переход между желтой и зеленой веткой метро
- Florenc — переход между желтой и красной веткой метро
Переходные станции на любой карте метро Праги выделяются двумя цветами, или подписываются. Для того чтобы понимать надписи на схемах, стоит владеть либо английским, либо чешским языком, так как схемы обычно делают на обоих языках. Ниже преведен небольшой словарик туриста, по словам, которые связаны со схемами метро:
vstup — вход
výstup — выход
eskalátor — эскалатор
linka (A, B, C) — линия (A, B, C)
metro — метро
přestup — переход (с ветки на ветку)
stanice metra — станция метро
pozor — внимание
provoz přerušen — движение приостановлено
А если вам нужна напечатанная схема метро Праги, чтобы она всегда была под рукой, то вам не обязательно покупать книги-гиды, достаточно в аэропорту Праги, как прилетите, подойти к стенду с различными брошюрами, и там вы сможете найти бесплатные брошюры о Праге, среди которых будут и схемы метро. Но кроме схемы, нужно еще знать подробнее о том как пользоваться метро в Праге, об этом читайте в . А данная статья будет время от времени обновляться по мере изменений схемы метро Праги, которые происходят достаточно редко, так что можете считать ее актуальной всегда.