Схема метро вены, интерактивная карта станций метро вены на русском языке

Что следует знать при покупке билетов

При покупке билетов выберите в автомате английский язык, а если совсем туго, то просто ориентируйтесь по стоимости. Также при покупке в табачной лавке просто напишите стоимость билета на бумажке. Вас поймут))

Будьте внимательны покупая билеты в аппаратах OEBB, а не Wienerlinien. Здесь нет возможности взять билеты впрок, так как на билете указанно время покупки и нет возможности для активации.

Думаю, потом будет сложно объяснить контролеру, что билет вы купили в 13:00, а поехать решили в 15:00. А между тем вы просто сидели и пили кофе на вокзале.

Есть смысл бодаться с онлайн, если вы покупаете дневной билет за 5.80€. Ведь его можно купить теперь только онлайн.

На семью я купил 2 дневных билета и 3 детских одноразовых за 1.20€. Итого 5.80+5.80+3.60=15.20€ на сутки. Это, как бы, минималка. В остальные дни мы пользовались разовыми билетами, а в прошлый раз брали билеты на 2-е суток за 14.10€.

Особенности

Из-за того что строительство венского метрополитена началось достаточно поздно, там почти нет каких-либо ярко выделяющихся особенностей, заметных пассажирам. Все показатели отвечают общемировым стандартам. Однако можно отметить отсутствие линии №5. Её проекты неоднократно обсуждались, но никаких решений принято не было. Также в системе питания электропоездов имеются небольшие отличия от часто используемых вариантов. Но это никак не сказывается на перевозках пассажиров.

Схема метро Вены с достопримечательностями понятна и проста. Все направления выделены отдельным цветом, а также часто на карте обозначены маршруты трамваев, автобусов и пригородных поездов. Это позволяет удобно планировать перемещения и легко ориентироваться в незнакомых местах.

Ежегодно венским метрополитеном пользуются 470 миллионов пассажиров. Такой спрос появился благодаря удобству направлений и качеству перевозок. Так, развитие подземки значительно преобразило пространство: сократились пробки на дорогах, появились пешеходные улицы, горожанам и туристам стало проще перемещаться в разных направлениях.

Советы как экономить на билетах

Если вы сняли себе отель в пешей доступности от центральной части Вены, то транспорт вам не понадобится. Очень приятно прогуляться по улочкам Вены, только если вас не накроет штормовая погода или вы не ходите пешком принципиально.

Для выбора жилья я рекомендую район Мариахилф. Здесь весело и близко до достопримечательностей.

Подробней об отелях и жилье в Вене читайте в статье «Где поселиться в Вене недорого».

При покупке билетов длительного действия, продумайте свою активность и необходимость в транспорте. В центре Вены транспорт не нужен вообще.

Также не забывайте про билет Wochekarte, если вы приехали более, чем на 3 дня и не на выходные.

Ну а если вы в Вене будите с ребенком в возрасте 6-15 лет, то рассмотрите вариант с Vienna Card. Но об этом чуть позже.

Виды транспорта в Вене

Перемещаться по городу мечты вы можете на трамваях, автобусах, метро, городских электричках и велосипедах. На все виды транспорта, кроме велосипедов и прогулочных катеров, действует один билет и один тариф.

Коли вы заинтересовались велосипедами, то вот вам официальный городской сайт Citybikewien.at, где вы и можете провести собственное исследования. Или потерпеть до конца статьи, где я сам дам раскладку по великам.

А мы продолжим.

Транспорт Вены может вскружить голову так, что «клиент забудет обо всем». Составы ходят часто, по расписанию и могут добраться в любой уголок города. Наверное, более качественного и насыщенного сообщения я не встречал.

Сетью городского транспорта рулит компания «Wiener Linien». На ее официальном сайте wienerlinien.at вы и можете ознакомиться с расписанием, стоимостью проезда, а также поюзать планировщик маршрутов. Но все же рекомендую для этих целей звать Google maps.

Часы работы общественно транспорта таковы:

  • днем весь транспорт работает с 5.00 до 00:03, с интервалом в 3-5 минут
  • ночью с 00:30 до 5:00 по городу ходят лишь ночные автобусы с буквой N с интервалом в 30 минут
  • ночью в пятницу и субботу, к автобусом присоединяется и метро, но с интервалом в 15 минут.
  • трамваи ночью не ходят.

На велосипеде по Вене

В отличие от других европейских городов, пользоваться сity bike здесь легко и дешево. Для этого вам нужно зарегистрироваться на сайте citybikewien.at со своей кредиткой дома или на стойке аренды велосипедов в самой Вене.

Все операции производятся через ваш пароль, который вы получили при регистрации. Также нужно будет вставлять вашу карту в аппарат для идентификации.

Прокат работает каждый день с 8.00 до 20.00. Карту в конце нужно будет вернуть. Учтите это.

Подводные камни:

  1. На 1 карту можно взять лишь один велик.
  2. На велосипеде вы должны обязательно пользоваться замком. Если их инспектор заметит, что замок не используется вам будет штраф 20 евро.
  3. Если байк украдут, то спишут 600 евро с вашего аккаунта.
  4. Когда возвращаете велик, убедитесь, что загорелась зеленая лампочка на стенде.

Остальную информацию можно получить на указанном выше сайте.

Линии

Линия Конечные станции Строительство Длина (км) Станций Среднее расстояние между соседними станциями
U1 Oberlaa (Оберлаа)

Leopoldau (Леопольдау)

1978—2017 19,200 24 808 м
U2 Karlsplatz (Карлсплатц)

Seestadt (Зеештадт)

1980—2013 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) 16,848 20 887 м
U3 Ottakring (Оттакринг)

Simmering (Зиммеринг)

1991—2000 13,402 21 670 м
U4 Hütteldorf (Хюттельдорф)

Heiligenstadt (Хайлигенштадт)

1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) 16,361 20 861 м
U6 Siebenhirten (Зибенхиртен)

Floridsdorf (Флоридсдорф)

1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) 17,347 24 754 м

Линия U1

Поезд в направлении «Леопольдау» на станции «Кагран»

Станция «Йозефштедтер Штрассе» линии U6

U1 Oberlaa Leopoldau

(Оберлаа) (Леопольдау)

Цвет: красный

Сооружение первой линии началось в 1969.

Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года.

В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.

Первое продление линии на юг города состоялось 2 сентября 2017 года, когда были открыты 5 новых станций, от Ройманнплац до Оберлаа.

Станция «Фолькстеатер», находящаяся на линии U3

Мемориальная доска в честь советских воинов

На станции Кайзермюллен-ВИК (выход в сторону Венского международного центра) установлена мемориальная доска в честь одного из советских соединений, участвовавших в освобождении Вены в 1945 году.

Линия U2

U2 Karlsplatz Seestadt

(Карлплатц) (Зеештадт)

Цвет: фиолетовый

Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от Аспернштрассе до Карлсплац. Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.

10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций.

2 октября 2010 года открыто шесть станций. Линия была продлена до станции Аспернштрассе.

5 октября 2013 года открыто три станции. Линия была продлена до станции Зеештадт.

Линия U3

Поезд на линии U3

U3 Ottakring Simmering

(Оттакринг) (Зиммеринг)

Цвет: оранжевый

Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.

Линия U4

Поезда обеих систем Венского метрополитена (линии U4 и U6), покидающие станцию «Ленгенфельдгассе»

U4 Hütteldorf Heiligenstadt

(Хюттельдорф) (Хайлигенштадт)

Цвет: зелёный

Линия U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги (англ.), которая была открыта ещё в 1898—1901 годах.

Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981.

Большинство станций наземные.

Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми, кроме U3, — дважды.

Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, то есть маршрут линии: по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.

Линия U6

Старые трамвайные вагоны, которые использовались на линии U6

U6 Floridsdorf Siebenhirten

(Флоридсдорф) (Зибенхиртен)

Цвет: коричневый

Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене.

На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау она проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги (англ.).

В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава — трамвайный подвижной состав.

От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая, построенной в конце 1970-х.

Через год была завершена и северная часть линии от Шпиттелау до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.

В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не проходит через центр города.

Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.

Общие сведения о метрополитене

Официальной датой открытия современного метрополитена Вены (U-Bahn) является 1976 год. Но на самом деле метро в городе зародилось гораздо раньше (конец 19 столетия). Даже сегодня некоторые участки железной дороги, появившейся еще на рубеже 19-20 вв., используются столичной подземкой для перевозки пассажиров. Если вы взгляните на смеху метро Вены, то заметите одну отличительную особенность: почти все линии связаны с путями скоростных поездов. Таким образом, у пассажиров есть отличная возможность отправиться в пригород, не выходя из метрополитена.

В настоящее время автобусные и трамвайные линии, а также метро Вены обслуживает крупнейшая в Австрии транспортная сеть Wiener Linien. По данным компании ее ежедневный пассажиропоток составляет более 2,6 миллионов человек. В общей сложности в метрополитене Вены насчитывается более 100 станций. На 5 ветках метро задействовано 150 поездов, обеспечивающих все условия для комфортабельного проезда. Линии подземки названий не имеют и обозначаются на схеме буквой U: к каждой ветке представлен свой порядковый номер (U1, U2 и т.д.).

Характерная особенность венского метро заключается в том, что его станции редко располагаются рядом с остановками другого общественного транспорта. И если в центре Вены еще можно наблюдать частичное дублирование автобусных и трамвайных остановок со станциями метрополитена, то в отдаленных районах сразу пересесть с одного вида транспорта на другой практически невозможно.

Внутри венское метро выглядит достаточно лаконично: его отличают хорошо освещенные, яркие платформы, затемненные пути и практическое отсутствие какого-либо декора (только рекламные плакаты). По всему периметру подземки расставлены многочисленные урны, имеются дорожки для слепых. Также метро оборудовано большим числом лифтов, которые отвозят пассажиров к другим станциям или на поверхность к выходу.

Хронология

1982

2000

2010

2017

После 2023

После 2030

Дата Линия Открытый / закрытый участок
08.05.1976 U4 Heiligenstadt-Friedensbrücke
25.02.1978 U1 Reumannplatz-Karlsplatz
03.04.1978 U4 Friedensbrücke-Schottenring
15.08.1978 Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz
18.11.1978 U1 Karlsplatz-Stephansplatz
24.11.1979 Stephansplatz-Nestroyplatz
30.08.1980 U2 Schottenring-Rathaus-Karlsplatz
26.10.1980 U4 Karlsplatz-Meidling Hauptstraße
28.02.1981 U1 Nestroyplatz-Praterstern
31.08.1981 U4 Meidling Hauptstraße-Hietzing
20.12.1981 Hietzing-Hütteldorf
03.09.1982 U1 Praterstern-Kagran
07.10.1989 U6 Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke
04.03.1991 Nußdorfer Straße-Friedensbrücke
06.04.1991 U3 Erdberg-Volkstheater
04.09.1993 Volkstheater-Westbahnhof
03.09.1994 Westbahnhof-Johnstraße
15.04.1995 U6 Philadelphiabrücke-Siebenhirten
04.05.1996 Nußdorfer Straße-Floridsdorf; Nußdorfer Straße-Heiligenstadt
05.12.1998 U3 Johnstraße-Ottakring
02.12.2000 Erdberg-Simmering
02.09.2006 U1 Kagran-Leopoldau
10.05.2008 U2 Schottenring-Praterstern-Stadion
02.10.2010 Stadion-Aspernstraße
05.10.2013 Aspernstraße-Seestadt
02.09.2017 U1 Reumannplatz-Oberlaa

Карта метро Вены на русском

Раньше, я как и все отдавал предпочтение картам города на несколько разворотов. Со временем вся эта суета с плакатами и определением своего местоположения надоела.

Сегодня все нормальные путешественники имеют необходимые им метки и сигнал GPS в своем телефоне. А вот для ориентации на месте и поиске достопримечательностей ничего лучше, чем карты maps.me не придумали.

Нет, конечно, Google maps все таки круче + можно глянуть отзывы, но ведь интернет в поездках он ведь не бесконечный!

И вот с год назад maps.me делают ход конем и добавляют поверх своих карт слой с линиями и станциями метро! Круто правда?

Так что теперь, чтобы не растеряться на месте устанавливайте себе на телефон приложение maps.me и скачивайте себе на телефон мои метки по Вене: рестораны, отели и достопримечательности. Включаете GPS и только вас и видели))

События первой половины ХХ столетия

Так в начале XX века было задумано возведение тоннелей под землёй. Но Первая мировая война и последующие проблемы в экономике надолго остановили развитие коммуникаций. После аншлюса и присоединения страны к Германии неоднократно обсуждался вопрос строительства метро Вены. Схема имела весьма сложный и амбициозный характер. Но и этим планам не суждено было осуществиться.

В послевоенный период неоднократно поднимался вопрос о необходимости столице Австрии иметь современный метрополитен. Однако в пользу строительства жилья и других проектов восстановлению страны были отвергнуты идеи создания метро Вены. Схема вытеснялась активизацией автомобильного движения.

Были попытки создать альтернативу подземных дорог в виде автобусных маршрутов. Но стремительное увеличение числа автомобилистов перегружало дороги и, наземный транспорт не справлялся с поставленными задачами.

Метро и общественный транспорт Вены Городской транспорт

Вена, как и большинство европейских столиц, в полной мере обеспечена общественным транспортом, представленным 5-ю линиями метро, 29-ю трамвайными и 145-ю автобусными маршрутами. И работает этот транспорт почти круглосуточно!

Метро

Схема метрополитена Веныwikipedia.org

Интересно

Линия U5 – отдельная гордость венцев, разрабатывается как первое полностью автоматизированное метро и планируется к запуску в 2023 г.

wienerlinien.atЛиния U5 метрополитена Вены
План г. Веныwienerlinien.at

Отзыв

solomatin.livejournal.com

Хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие «малыши» как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.

Трамвай

Внимание

Трамваи ULF настолько бесшумны при езде, что вы не услышите их даже в нескольких метрах. Поэтому будьте бдительны и, увидев перед собой трамвайные рельсы, тщательно высматривайте трамвай!

Венский трамвайtraveltheworld.com.ua

​Интересно

Трамвай еще и самый старый вид венского транспорта (не считая фиакров) и функционирует в городе с 1865 г.

Полезно

На одном из старинных трамваев – Vienna Ring Tram вы сможете осуществить экскурсионную поездку по Рингштрассе (отправляется каждые 30 минут от Schwedenplatz, снабжен аудиогидом, стоимость поездки – 8,00 €).

Автобусы

Полезно

Полную информацию о маршрутах и расписании движения автобусов и трамваев Вены вы можете получить с помощью приложения Qando.

Внимание

Двери в общественном транспорте не открываются автоматически на остановках, если вы хотите выйти – нажмите специальную кнопку на двери или потяните ручку (в зависимости от конструкции двери).

Билеты

«City Airport Train»Тарифные зоны Веныwienerlinien.at
здесьздесьПриобрести билеты можно:

  • непосредственно в транспорте (тогда билет обойдется вам несколько дороже и приобрести вы сможете только одноразовый билет);
  • в пунктах предварительной продажи билетов  (находятся на многих станциях метро, полный перечень ),
  • в автоматах по продаже билетов (есть меню на русском языке, принимают как наличные, так и платежные карты), 
  • в табачных киосках Tabak-Trafik, 
  • в отелях на рецепции,
  • он-лайн с помощью мобильного телефона (подробнее здесь). 

Вид билета: Стоимость, €:Период действия:Вид билета:Стоимость, €: Период действия​:Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:​Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:​Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:​Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:Вид билета:Стоимость, €:Период действия​:​здесьздесьОнлайн:
Отзыв об использовании Vienna PASSАвтомат по продаже билетовwww.minsk-metro.net
vasyusha 23 января 2020

Стоимость проезда и где купить билеты

Одна поездка, продолжительность которой не превышает часа, будет стоить вам чуть более двух евро. В австрийской столице для метро, трамваев и автобусов действует единый билет.

Если вас интересуют проездные на сутки или на несколько дней, то можете выбрать один из этих билетов:

  • на 24 часа;
  • на 48 часов;
  • на 72 часа.

Первый из них стоит восемь евро, второй — тринадцать с половиной евро, третий — почти семнадцать евро. Если решите приобрести проездной на месяц, то за него вам нужно будет заплатить почти пятьдесят евро.

Существует специальная карта для туристов, она действует трое суток и стоит около двадцати евро. По ней вы можете не только ездить в городском транспорте, но и посещать со скидкой музеи и рестораны. Благодаря ей вы можете получить скидку и в магазинах. Выгодно ли покупать такую карту? Однозначного ответа на этот вопрос нет: здесь все зависит от ваших планов. Если вы собираетесь посещать магазины, рестораны и музеи, то карта поможет вам сэкономить. Если же вы хотите лишь перемещаться по городу на общественном транспорте, осматривая наиболее интересные районы и фотографируя достопримечательности, то вам такую карту покупать не стоит.

В венском метро нет турникетов, но все же советуем не рисковать, пытаясь проехать «зайцем»: по составам ходят контролеры, а штраф за безбилетный проезд составляет сто евро.

Билет на метро можно купить, конечно же, в одном из автоматов: они расположены у входов в метрополитен. Касс в венском метро практически нет, привычные нам очереди за билетами там тоже отсутствуют.

Автобусы в Вене

По городу гоняет порядка 100 дневных маршрутов и пару десятков ночных. Дневные машины почетно носят буквы «А» и «В» рядом с номером маршрута. Ночные же обозначаются буквой N. Скачать схему маршрутов можно на том же сайте viennamap360.com.

Много я вам про автобусы рассказать не могу, так как они особо не отличаются от автобусов в других городах.

Ходят четко по расписанию и останавливаются только в положенных местах. Правда, те самые места не всегда ярко выражены и могут быть упущены из виду.

Интересно, что некоторые из них 1а и 2а заезжают аж в самый центр, где обычно нет никакого движения. Например, конечная остановка одного из них находится прямо рядом с Питеркирхе в 20 метрах от Чумной колоны.

Но, конечно же, это не большие монстры типа «Икарус», а небольшие современные электрические модели.

Расписание и цены

U-Bahn в столице Австрии работает с 5:00 до 01:00. В дневные часы интервал движения 2-5 минут, в вечерние — 5-8 мин. С осени 2010 года введено круглосуточное движение поездов с периодичностью в четверть часа в пятницу и субботу, а также в праздничные дни. Также ночное движение городского транспорта дополняется работой некоторых автобусных линий. Для туристов продуман маршрут посещения столицы: Вена-аэропорт-метро. С его помощью можно, сойдя с трапа самолёта, быстро и комфортно попасть в любое необходимое место.

Для всего общественного транспорта действуют единые билеты. Имеется различная система формирования поездок. В зависимости от целей пассажир может подобрать нужный подходящий вариант проездного документа. Так, можно приобрести специальную карту на 72 часа проезда, в которую входит льготное посещение музеев.

Также имеются варианты разовой, почасовой, понедельной и помесячной оплаты. Их цена варьируется от двух до пяти евро за поездку. Для детей до шести лет проезд бесплатный. Взрослым школьникам также можно не платить в воскресенье, праздничные дни и во время каникул в столице.

Vienna Card

Карточка красного цвета, дающая право бесплатного проезда в общественном транспорте о центру Вены и порядка 200 скидок на музеи, развлечения и рестораны.

Не путать с Vienna pass, который к транспорту никакого отношения не имеет.

Стоимость карты зависит от срока ее действия:

  • 24 час – 17€,
  • 48 часов – 25€,
  • 72 часа – 29€.

Представляет собой интерес лишь для активных пользователей, отправившихся в поездку с детьми. Дело в том, что скидки на билеты мизерные – здесь евро, там два. И одними скидками карту отбить нелегко – тут нужно делать расчеты. А вот опция с детьми реально выручает.

Купить карту можно в туристическом офисе, отеле или онлайн на сайте. Обратный отсчет карты стартует с момента первого компостера (она мягкая и легко суется в компостер).

Обратите внимание, что помимо красных, есть и белые Vienna Card + Hop-on-hop-off Bus, по которым вы можете безлимитно кататься на автобусах компании Big Bus.  Правда на общественный транспорт вам бесплатный доступ заказан

Стоимость такой карты:

  • 24 час – 32€,
  • 48 часов – 37€,
  • 72 часа – 41€.

Опять же. Ребенок до 16 лет катается с вами бесплатно!

Одноразовые и многоразовые билеты в Вене

  1. Билет на 1 поездку 1 Fahrt Wien — за 2.40€, позволяет вас совершить поездку с необходимым количеством пересадок в 1-м направление. Прерывать маршрут нельзя (я скакну в супермаркет и назад) и ехать в обратном направлении тоже.
  2. Дневной билет 1 Tag Wien – за 5.80€ действует на неограниченное число поездок в этот день и до 01.00 следующего дня. Купить можно только в мобильном приложении!
  3. Суточный проездной 24h Stunden Wien— стоит 8.00€ и действителен все 24 часа с момента компостирования. Удобно, если вы приезжаете вечером.
  4. Проездной на 48 часа 48h Stunden Wien— стоит 14.10€.
  5. Проездной на 72 часа 72h Stunden Wien— стоит 17.10€.
  6. Комби-билет на 8 дней 8 Tage Klimakarte – за 40.10€. Дает вам право на 8 дней бесплатного проезда. Причем, эти дни могут быть не подряд, просто в нужный день вы компостируете один корешок билета. И второй плюс, что вы можете использовать его на двоих, троих и даже четверых, просто пробив нужное количество полосок.
  7. Проездной на 1 неделю Wochekarte — 17.10€. Самый выгодный билет, которые действует с полуночи с воскресение на понедельник до 9 утра следующего понедельника.

Метро в Вене

В столице Австрии функционирует 5 линии метро U-bahn. Не путайте с пригородными электричками S-bahn, одна из которых S7 доставит вас в аэропорта.

На карте метро, которую можно скачать здесь — viennamap360.com, все  линии обозначаются разными цветами. Такая же раскраска используется и в самом метрополитене стрелками на полу и светящимися указателями над головой.

Красная ветка метро U1 и оранжевая U3 пронизывают центр Вены насквозь и делают там несколько остановок. Ветки  U2 – фиолетовая и U4 – зеленая, проходят вокруг старого города, под известным кольцом Рингштрассе и пересекаются Karlsplatz (узловая) и Schottenring.

Коричневая линия метро U6 проходит вдалеке от центра города и туристической нагрузки не несет. А вот линия метро U5 пока еще в разработке и будет открыта в 2023 году. Как обещают, это будет полностью автоматизированная ветка.

Ехать и не раздумывать

Вена весьма красивый и невероятно яркий город, который стоит посмотреть. Сделать это нужно непременно и, с минимальным бюджетом!

Больше про уловки и лайфхаки, как экономить и увидеть то, что другие не замечают, вам смогут рассказать местные жители.

Друзья, по транспорту у меня все. Но впереди еще много вкусного и полезного, так что подписывайтесь на обновления блога и читайте наши другие статьи. Все только начинается!

Статьи для ознакомления:

  1. Где поселиться в Вене за вменяемые деньги
  2. Наше самостоятельное путешествие в Италию на осенние каникулы
  3. Видеогид – лучший помощник туриста

Насыщенного и нестандартного вам отдыха!

Автобусы hop-on-hop-off

Стандартный туристический ход – это запустить дорогущий двухэтажный автобус с остановками у всех знаковых достопримечательностей. За несколько часов вы можете увидите весь город и спешиться пару раз для осмотра достопримечательностей.

Думаю, учитываю цены, имеет смысл брать билет хотя бы на 2, а то и на 3 дня. Вот расценки на билеты компании Big Bus Vienna, что изложены на их сайте bigbustours.com.

Там же можно посмотреть и их 3 маршрута, а также график работы. Вторая цена для детей 5-15 лет. Есть и семейные тарифы:

  • 1 день – 29/19€
  • 2 дня – 34/22€
  • 3 дня – 49/32€

При покупке 2-х и 3-х дневного билета вам полагается ряд бонусов: пешеходная экскурсия, вечерняя прогулка, круиз на кораблике и т.д. на выбор.

Помимо красных автобусов компании Big Bus есть еще 2 компании, осуществляющие развозку туристов по достопримечательностям в Вене:

  1. Vienna Sightseeing – автобусы желтого цвета, осуществляющие движение по 4-м разным маршрутам. Цены и расписание на их сайте viennasightseeing.at
  2. Red Bus City Tours – симпатичные красно-белые автобусы в 3-мя маршрутами. Узнать остановки и приобрести билеты можно на их официальном сайте redbuscitytours.at

На каждом из них вас ждет аудиогид на русском языке, бесчисленное количество попыток сойти и зайти вновь, а также различная система бонусов.

В Вене я никакого выхлопа при пользовании автобусом не заметил.

Может у вас получилось сэкономить?

Трамваи в Вене

Универсальная паутина, насчитывающая больше 30 маршрутов. Более 1000 остановок и 180 км маршрутов. Трамваи в Вене есть почти везде, кроме самого центра города. Его они обходят стороной по кольцу Рингштрассе.

Трамвайные остановки легко различимы, а маршрут следования всегда выдает себя проложенными рельсами.

Туристам будут интересны всего несколько маршрутов:

  • 1-й оранжевая ветка – проходит через половину центрального кольца и довезет вас до Оперы, дома Хундертвассера и парка развлечений Пратер (лучше с пересадкой в конце на трамвай О).
  • 2-й синяя ветка – та же Опера, городской парк и площадь Schwedenplatz.
  • 71-й светло синяя ветка – подхватит вас с электрички из аэропорта S7 (Renweg) и довезет до центрального кольца и Венской оперы.
  • Трамвай D зеленая ветка – везет практически от Центрального вокзала через Бельведер в центр к Опере.

По Вене ходят как новые низкополые трамваи, удобные для стариков и матерей с колясками, так и старые раритетные машины со складными ступеньками.

В старых трамваях двери откроются сами (если вы предварительно потребовали остановку), а вот в новых вам нужно будет самим ткнуть в сенсорную кнопку.

Билеты и зоны венского транспорта

Для расчета стоимости проезда в Вене применяется система тарифных зон. Но, если вы планируете перемещаться только в пределах центра, то с зонами на заморачивайтесь. Вы всегда будите путешествовать по 1-й зоне с названием Wien 100 или Kernzone (центральная зона).

Подробнее про поездку из аэропорта в центр Вены читайте в статье «Как добраться из аэропорта Вены».

Вот хорошая разметка тарифных зон Вены на карте взятой с сайте maps-vienna.com:

Перед посадкой на тот или иной транспорт вы должны прокомпостировать свой билет (розовая полоска). Если он у вас многоразовый, то компостировать нужно только 1 раз.

Ну а мы рассмотрим все варианты билетов на транспорт.

Краткая история

Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:

  • В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
  • В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
  • В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
  • В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.

Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.

По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector