Схема метро гонконга, интерактивная карта станций метро гонконга на русском языке

Трамвай в Гонконге

В Гонконге две трамвайных системы, об одной из них мы подробно писали в нашей статье про исторический двухэтажными трамвай Динг-Динг, поэтому в рамках этой статьи расскажем о второй. Эта сеть располагается на Новых территориях и соединяет между собой два округа Гонконга Тхюньмунь и Юньлон. Так как большинству туристов эти названия ни о чем не говорят, то, чтобы было понятно, в Tuen Mun находятся знаменитые пляжи Гонконга Golden Beach, а в Yuen Long — историческая пагода Цуй-Синг-Лау и парк болотистых угодий, о котором мы немного писали в статье про достопримечательности Гонконга. Здесь используются классические одноэтажные трамваи с современными вагонами. Цена билетов на такой трамвай выше, чем на исторический, и составляет от 4.5-6.5 HKD в зависимости от маршрута.

Двухэтажные трамваи Гонконга

Часы работы метро в Гонконге и дополнительные сервисы

Часы работы метро в Гонконге вполне стандартные — с 5.30 до 01.00 в зависимости от станции. Такой график работы общественного транспорта характерен для многих городов.

Метро в Гонконге

Но вот далеко не все города обеспечивают в метро бесплатный интернет. Причем, вам совсем не обязательно иметь для этого местную сим-карту или отправлять куда-то смс. Вы просто подходите к стойке и спокойно ищете информацию, которая вам сейчас потребовалась: например, как доехать до Пика Виктории. Но есть и бесплатные точки доступа WiFi, к которым можно подключиться.

Интернет в метро Гонконга

Есть и такие бесплатные мелочи, как, например, бесплатный туалет в метро.

Сколько стоит и как платить за метро в Гонконге

Цена проезда в метро Гонконга зависит от расстояния, которое вы преодолеваете за время поездки. При этом обязательно стоит учесть, что пересечение бухты Виктория увеличивает стоимость проезда. Поэтому иногда (например, если вы едете из района Central на набережную Tsim Sha Tsui) гораздо дешевле и интереснее проделать этот путь на знаменитом пароме Star Ferry. Схема оплаты проезда за количество станций действует во многих городах. Например, в Тайбэйском метро ровно такая же история.

Стоимость метро в Гонконге

Оплатить метро можно несколькими способами. Самый популярный — транспортная карта Октопус. Ей пользуется 99% жителей Гонконга и практически каждый пятый турист. Два других варианта оплаты метро в Гонконге больше подойдут туристам. Первый способ — транспортная карта на 1 или 3 дня, такая карта дает вам право неограниченного проезда в общественном транспорте в течение определенного срока. Карты продаются в кассах метро, в аэропорту или онлайн, например, азиатский дискаунтер Klook предлагает купить Octopus Card всего за HK$ 93 ($12). Получить ее можно по прилету в аэропорту Гонконга, только внимательно читайте условия покупки и возврата, там есть нюасы.

Второй туристический способ подойдет тем, кто не планирует часто спускаться в метро — билет на одну поездку. Такие билеты продают в специальных аппаратах на всех станциях метро, пользоваться ими очень просто, есть англоязычное меню, хотя даже с китайским языком все интуитивно понятно.

Аппараты по продаже «одноразовых» билетов в метро Гонконга

Самые ключевые станции метро в Гонконге

  • Пик Виктория. Central (синяя линия) — ближайшая станция к трамваю на Пик Виктория. Выходите из выхода метро J2 и по указателям доходите до нижней станции трамвая Peak Tram.
  • Остров Лантай и Канатная дорога Нгонг Пинг 360 — сюда добираемся по оранжевой линии, доезжать нужно до станции Tung Chung.
  • Диснейленд в Гонконге — сюда ведет специальная розовая линия метро, на которую можно пересесть с зеленой или оранжевой линии на пересадочной станции Sunny Bay. Выходить нужно на станции Disneyland Resort Station.
  • Гонконгский исторический музей — Hung Hom Station (фиолетовая и голубая линия). Тут же находится один из железнодорожных вокзалов Гонконга.
  • Смотровая площадка Sky 100 Hong Kong Observation Deck — Kowloon Station (оранжевая и зеленая линии).
  • Сад Нан Лиан — Diamond Hill (зеленая линия)
  • Аквапарк Ocean Park — станция Ocean Park Station в южной части Гонконга
  • Женский монастырь Чилинь — Diamond Hill
  • Проспект Цим Ша Цуй (Аллея звёзд, набережная, Гонконгский культурный центр, Музей космоса) — East Tsim Sha Tsui (фиолетовая линия)

Как вернуть депозит и неистраченные деньги?

Если на момент окончания вашего пребывания в Гонконге у вас остались неистраченные деньги на Октопус-карте, то при возврате карты вам вернут не только депозит 50 HKD, но и неизрасходованную сумму. Удобнее всего возвращать карту в аэропорту, а полученные гонконгские деньги можно потратить на кафе или покупки в Duty Free.

Перед тем, как возвращать карту, стоит задуматься — а нужно ли это делать вообще? Дело в том, что никаких «сроков действия» ни у карты, ни у средств на ней не существует, поэтому если вы в Гонконге не в последний раз — оставьте карту при себе. В следующий визит вам не придется заниматься ее приобретением, а если на ней осталось достаточно денег, то и пополнением — прямо в аэропорту вы сможете ей расплатиться за билет на экспресс или автобус до города, не снимая наличные в банкомате и не обменивая валюту по невыгодному аэропортовому курсу. Нашим собственным октопусам уже много лет, они всегда с нами и безотказно помогают нам в наших путешествиях.

Аэропорт Кайтак

Современный международный аэропорт Гонконга пришел на смену старому аэропорту Кайтак, который располагался на полуострове Коулун. Аэропорт Кайтак долгое время считался самым опасным аэропортом в мире, ведь с одной стороны он был ограничен бухтой Виктория, а с другой — жилой застройкой. С 1925 по 1998 год Кайтак был единственным аэропортом в Гонконге и абсолютно все рейсы совершали взлет и посадку в этой воздушной гавани. Заход на взлетно-посадочную полосу Кайтака до сих пор является одним из самых зрелищных, он требовал от пилотов воздушного судна предельной концентрации и мастерства. Но лучше посмотрите сами!

https://youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI

История аэропорта началась в 1925 году, когда на полуострове Коулун появилась первая взлетно-посадочная полоса. Тогда небольшой травяной аэродром использовался королевскими военно-воздушными силами Великобритании (RAF) и несколькими небольшими летными клубами. В 1928 году была построена бетонная платформа для гидросамолетов. В 1935 году строится первая вышка для диспетчеров и первый ангар, годом позже появляется первая национальная авиакомпания Гонконга.

Аэропорт Кайтак в 1958

Во время японской оккупации аэропорт был под властью японцев. В 1946 году была основана компания Cathay Pacific, для которой аэропорт Кайтак стал домом на долгие годы. Интересен тот факт, что основателями самой известной азиатской авиакомпании стали американец и австралиец. В 1954 году для строительства новой большой ВПП у моря была отвоевана часть территории. К 1962 году новая полоса была построена.

План строительства

И без того непростая посадка постоянно осложнялась погодными условиями (боковыми ветрами, дождями), что привело к большому числу авиакатастроф. Самая смертоносная произошла в 1965 году, когда самолет упал в воду вскоре после взлета, погибли 59 человек. В аэропорту Кайтак самолеты падали в воду с завидной регулярностью, наиболее известна катастрофа 1993 года, когда самолет авиакомпании China Air потерпел крушение при заходе на посадку.

Авиакатастрофа в аэропорту Кайтак в 1993 году

Кайтак, 1993

Когда в 1998 году открылся новый международный аэропорт Гонконга, многие авиакомпании и пилоты вздохнули с облегчением. В наши дни на месте бывшей ВВП 13/31 находится причал для круизных кораблей и благоустроенная набережная. На месте самого же аэропорта местами идет стройка. По одним данным строится коммерческая и жилая недвижимость, по другим — здесь скоро появится суперсовременные спортивные сооружения.

Самый большой Будда

Второй по высоте считается статуя Будды Шакьямуни в Мьянме, ее высота почти 116 метров. Третье место отдано японской статуе Будды Амитабхи, высота которой ровно 100 метров. Некоторые источники, преимущественно «блоггеры», утверждают, что это самая большая статуя сидящего Будды. Тогда возникает вопрос, как 34 метровый Будда в Гонконге может быть больше 92 метровой статуи Будды в Ангтхонге (Таиланд), который также является сидячим. А ведь еще есть 45 метровый сидячий Будда на Пхукете, почти 52 метровый Будда Дорденма в Бутане, да и знаменитую статую Будды в Лэшане, которая охраняется ЮНЕСКО, сложно назвать стоячей, а ее высота — 71 метр. Таким образом, Большой Будда в Гонконге не входит даже в тройку лидеров среди сидячих Будд — немного странно читать в блогах людей, проживших по несколько месяцев в Тайланде, что это самый большой сидячий Будда в Азии.

Остается только одна версия — «самый большой бронзовый сидячий Будда», но если найдется тот, кто сможет ее опровергнуть, то можно воспользоваться еще одним вариантом «самый большой бронзовый сидячий Будда, который смотрит на Китай». Дело в том, что отличительной особенностью Будды в Гонконге является то, что его лицо обращено в сторону Пекина (на север), в то время как другие буддийские великаны обычно смотрят на юг. Если вы знаете какую-нибудь другую теорию о том, почему статуя Будды в Гонконге называется большой, то добро пожаловать в комментарии — нам и правда очень интересно.

Линии метро

Схема метро Гонконга

В гонконгском метро — одиннадцать веток. Три из них относятся к системе, когда-то находившейся в ведении железнодорожной корпорации, позже объединившейся с оператором метро. Вот названия этих линий:

  • Восточная;
  • Западная;
  • Маонсань.

Говоря об этих линиях, нужно также упомянуть и о скоростном трамвае, который после объединения тоже фактически стал частью системы метрополитена.

На Восточной ветке четырнадцать станций, ее можно проехать примерно за сорок минут. На схемах она обозначается светло-голубым цветом. Западная ветка немного короче: на ней двенадцать станций. Поезд проезжает ее от начала до конца за тридцать семь минут. Ее цвет на схемах — сиреневый. Третью ветку, когда-то принадлежавшую железнодорожной корпорации, можно проехать за шестнадцать минут, на ней лишь девять станций. На схемах ее обозначают коричневым.

Самая короткая ветка метро — Светло-фиолетовая (Диснейленд). На ней всего две станции, всю ее можно проехать за четыре минуты. Интерьеры этой ветки порадуют малышей: здесь можно увидеть бронзовые статуэтки их любимых мультипликационных персонажей.

Самая новая ветка — Желто-зеленая (Саут-Айленд). Она открылась в конце 2016 года. На ней расположено пять станций. Время, за которое вы сможете проехать от первой станции до последней, составляет одиннадцать минут.

Красная (Чхюньвань) и Синяя (Айленд) ветки по длине почти совершенно идентичны: на первой из них шестнадцать станций, на второй — семнадцать, каждую можно проехать за полчаса.

Оранжевая (Тунчхун) и Ярко-синяя (Аэропорт-Экспресс) линии немного короче: их можно проехать за двадцать восемь минут. На первой из них находится восемь станций, а на второй — лишь пять.

Осталось рассказать о двух ветках — Зеленой (Куньтхон) и Фиолетовой (Чёнкуаньоу). На первой из них — семнадцать станций, от начала до конца поезд проезжает ее примерно за тридцать пять минут. Вторая ветка почти вдвое короче.

Стоимость проезда, билеты

В метро Гонконга действует три вида билетов: октопус-карта, одноразовый и туристический.

Октопус-карта – это бесконтактная карта, которую можно не вынимать из кошелька, а стоит только поднести аксессуар к считывающему устройству для прохода в метро. Баланс высвечивается на турникете, как и стоимость поездки. Карту можно пополнять самостоятельно. Если она вам больше не нужна, но на ней остались деньги, то ее нужно сдать в кассу метрополитена и получить средства назад. Примечательно, что октопус-картой можно расплачиваться не только в метро, но и в магазинах, и в кафе.

Одноразовый билет стоит от 4 HKD до 26HKD и зависит от маршрута вашей поездки и ее расстояния. Действует он лишь одну поездку и при выходе турникет забирает его у вас.

Туристический билет делится на взрослый, который стоит 55 HKD в кассах метро или 52 HKD при покупке через интернет, и на детский, стоимость которого 25 HKD. Действителен он один месяц для поездок на всех линиях, кроме маршрута в аэропорт.

Купить билет можно в кассе или в билетном автомате. Последние достаточно просты в использовании. Нужно просто выбрать необходимую станцию и оплатить стоимость поездки, которую увидите на экране.

Цены на проезд не фиксированные, а варьируются по зонам. Чем дальше располагается зона от центра Гонконга, тем дороже обойдется маршрут. Бесплатный проезд разрешен детям до трех лет. Интересно, что определяется это не по дате рождения, а по росту. На каждой станции около турникетов есть линейка-жираф, где зафиксирован рост 3-летнего ребенка. Если малыш не выше отметки, то тогда он может ехать бесплатно.

Транспорт Гонконга — основные моменты

Подводя итог, хочется напомнить основные важные моменты, которые касаются транспорта Гонконга

Во-первых, не бойтесь общественного транспорта — он очень удобный, доступный и, что немаловажно, чистый. Во-вторых, если вы планируете активно пользоваться транспортом в течении нескольких дней, то обязательно приобретите Октопус-карту, потому как сдачу, например, в трамвае, вам не дадут

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

В-третьих, забудьте об аренде авто в Гонконге — это дорого и совсем неудобно, и, если уж не хочется толкаться со всеми в метро, лучше взять такси. И, конечно, не забывайте, что в Гонконге помимо классического транспорта есть возможность прокатиться на уникальных, таких как уличный эскалатор или двухэтажный трамвай. Быстрых и комфортных вам перемещений по Гонконгу!

Карта Октопус

Оплачивать поездки на метро проще всего картой Октопус (Octopus), ее можно сразу в аэропорту купить в кассе экспресса до города. Я ей пользовался постоянно, очень удобно, и не нужно думать о стоимости проезда. Данная карта пригодится:

— Для оплаты поездок на метро, это дешевле, чем если каждый раз покупать билет. — Для оплаты поездок на автобусах и трамваях (там редко дают сдачу). — Для оплаты посещения достопримечательностей или транспортировки до этих достопримечательностей, например трамвая на пик Виктории или же канатная дорога к Большому Будде.

Изначально вы берете ее с балансом: 150 HKD (взрослый), 70 HKD (пенсионер от 65 лет), 50 HKD (ребенок), а далее пополняете баланс по необходимости (в любой станции метро или 7/11). Каждый раз, когда вы будете прикладывать ее к турникету для прохода, вы будете видеть остаток. Из этой суммы у вас 50 долларов является депозитом, который можно вернуть, как собственно и весь остаток по карте, при отъезде из страны (в любой кассе метро). Удержатся только 9 HKD за пользование картой, если вы уезжаете ранее, чем через 3 месяца после покупки карты Октопус.

Цена на карту Октопус и другие билеты на метроАвтоматы для пополнения карт Октопус и покупки обычных билетовПолучи бесплатный доллар на свою карту Октопус

Автобусы в Гонконге

Еще один вид общественного транспорта в Гонконге — автобусы. Есть как обычные, так и двухэтажные, и последних значительно больше. Практические весь подвижной состав этого вида транспорта — современные автобусы с кондиционерами и удобными сидениями. Говорят, что на Новых территориях можно встретить старые модели с естественно-приточной вентиляцией салона, но нам ничего подобного не попадалось.

В Гонконге четкие автобусные маршруты, по которым автобусы ходят точно по расписанию. Автобус можно оплатить при посадке наличными или картой Octopus Card. Цена билета зависит от маршрута и комфортабельности автобуса (без кондиционера — дешевле). Посмотреть маршруты и спланировать поездку можно на сайте, сначала очень непривычно пользоваться, но привыкаешь.

Автобусы в Гонконге

В метро Гонконга с коляской или на кресле

Довольно часто среди отзывов туристов можно встретить мнение, что гонконгское метро совершенно не приспособлено к детским и инвалидным коляскам. Видимо, эти люди никогда не ездили в московском метро, потому как мы 3 недели активно пользовались метро с коляской. Да, далеко не всегда сразу можно найти лифт, который позволит подняться на другой уровень, и да, часто на посадку в этот лифт стоит внушительная очередь.

Но в метро Гонконга есть все необходимое для того, чтобы людям с детскими колясками и инвалидными креслами было удобно. Конечно, есть выходы, которые не оборудованы лифтами, но и в этом случае есть два варианта: 1) поднять коляску на руках эти 1-2 лестничных пролета (с инвалидными креслами такой вариант не пройдет), 2) выйти через выход, где есть лифт, а затем добраться до нужного места по земле без лестниц.

Специальные указатели к лифту в метро Гонконга

Лично наше мнение, что путешествовать с коляской в метро Гонконг довольно удобно (удобнее, чем в московском, питерском или афинском), просто на дорогу стоит закладывать чуть больше времени, чтобы спокойно найти лифт или оборудованный переход. К слову сказать, специально для пассажиров с детьми есть  широкие турникеты, чтобы коляски с легкостью через них проезжали.

В нашей жизни метро в Гонконге было ежедневно по нескольку раз

История гонконского метро

В Гонконге местные и пригородные ж/д перевозки долгое время осуществлялись двумя компаниями : MTR Corporation (Mass Transit Railway Corporation) и KCRC (Kowloon Canton Railway Corporation). MTR Corporation владела семью линиями, включая Аэро Экспресс (Airport Express), а KCRC тремя пригородными линиями и системой легкого метро (LRT — Light Rail). 2 декабря 2007 года произошло слияние двух компаний, и теперь они работают под общим брендом MTR Corporation Limited (MTRCL).

Сеть линий MTR

Можно сказать, что начало MTR было положено в 60-ые годы прошлого века, когда британское правительство Гонконга осознало необходимость в системе метро для одного из самых густо населенных городов мира. Был разработан план, включавший 4 линии, которые должны были проходить как сегодняшние Kwun Tong Line, Tsuen Wan Line, Island Line и будущая Shatin-Central Link. Было достигнуто соглашение с компанией Japanese Conglomeration, по которому она должна была построить, а затем и эксплуатировать будущее гонконгское метро. Но в середине 70-х разразился кризис, и Japanese Conglomeration отказалась от участия в проекте. Тогда гонконгское правительство решило осуществить его самостоятельно, для чего была создана государственная Mass Transit Railway Corporation (MTR).

Первые три линии из правительственного плана были проложены между 1979 и 1985 годами, а строительство East Kowloon Line (Shatin-Central Link) было отложено из-за грандиозного проекта нового аэропорта, который был закончен в 1998 году, включив в себя линию Аэро Экспресс (Airport Express), первую в мире ж/д линию, предназначенную исключительно для обслуживания аэропорта, а также новую линию метро — Tung Chung Line.

В 2002 году сеть метро MTR расширилась : была открыта линия Tseung Kwan O Line, а в 2009 году к ней добавили дополнительную ветку. И, наконец, в 2005 году была открыта единственная в мире линия метро для Диснейленда — Disneyland Resort Line, который был открыт в том же году.

Сеть линий KCRC

Строительство железной дороги Коулун — Кантон (Kowloon-Canton Railway) началось в 1906 году и закончилось в 1910. Эта одноколейка с поездами сначала на паровозной, а затем и дизельной тяге соединила Гонконг и Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун в Китае, расположенную на расстоянии около 100 км от Гонконга (Кантон (Canton) — это искаженное название Гуанчжоу). Так было до 1982 года, когда была проложена вторая колея и завершилась электрификация всей линии. При этом ее гонконгская часть превратилась в пригородную электричку East Rail Line с дополнительными станциями. Она заканчивается на станции Lo Wu, где пассажиры могут попасть на территорию Китая и пересесть на метро Шэньчжэня.

В конце 1990-ых KCRC начала строительство линий West Rail Line и Ma On Shan Rail Line, которое завершилось в 2003 и 2004 году соответственно. Эти линии соединили пригороды Гонконга с его центром. 16 августа 2009 года открылась ветка до станции Hung Hom, где две системы метро получили еще одну точку пересечения.

Внутри метро

Спуститься на платформы можно по лестницам или на эскалаторе. Примечательно, что поручни последнего обрабатываются каждый час специальным составом, который дезинфицирует их. А через каждые пять ступенек есть напоминание в виде ступни о том, где правильно и безопасно стоять. Кстати, длинные переходы оборудованы специальными движущимися лентами – травалаторами.

Внутри станций и в самих вагонах очень хорошо налажена система кондиционирования воздуха. Он тут не только прохладный, но и очищенный. За чистотой платформ и вагонов тщательно следят работники метрополитена. Кроме того, к порядку призывают и людей. Для этого существуют правила, запрещающие есть и пить в метро. Об этом постоянно напоминают многочисленные табло. Рядом с ними находятся пакеты, в которые можно спрятать недоеденную пищу или не выпитый напиток. Мусор можно выбросить в специальные мусорные контейнеры, которые разграничены по типу отходов.

Также на платформах заботятся о безопасности. Все станции оборудованы специальным защитным стеклом, которое также снижает уровень шума подвижного состава. Благодаря этому гонконгское метро является одним из самых бесшумных в мире. Когда поезд приехал на платформу, открываются стеклянные двери. Кстати, в самих вагонах тоже достаточно тихо.

На каждой платформе есть световые табло, где высвечивается информация о направлении поезда и времени его прибытия. Внутри вагонов поезда есть световая карта всего метро со стрелками движения состава. При подъезде к станции загораются лампочки. Визуальную информацию дублируют речью на китайском и английском языках.

В переходах есть множество табличек с информацией о направлении, которая помогает легко сориентироваться в метро. Текст представлен также на двух языках. Каждый выход, которых на любой станции несколько, обозначен латинской буквой и табличкой с описанием, куда он ведет, а также фотографиями достопримечательностей, расположенных наверху. Очень интересно выглядит путь Аллея звезд (Гонконг). Станция метро East Tsim Sha Tsui украшена фотографиями местных памятников и достопримечательностей.

Особое внимание в метро Гонконга уделено людям с ограниченными возможностями. Тут каждая станция и переход оборудованы специальными лифтами и турникетами, которые шире обычных и позволяют людям в инвалидных креслах свободно проехать

Для тех, кто плохо или совсем ничего не видит, в метро предусмотрены тактильные дорожки. Также есть билетные аппараты, которые издают характерный сигнал о своем местонахождении, а все кнопки снабжены текстом для слепых и при нажатии сопровождаются голосовой речью.

Интересные факты о гонконгском метро

На каждой станции метро Гонконга есть бесплатный Wi-Fi и стоят терминалы с бесплатным интернетом. Это удобно не только для местных жителей, но и для туристов.

Ветка метрополитена, по которой можно доехать в Диснейленд, выполнена достаточно оригинально. Окна вагонов имеют форму головы Микки Мауса. А сами поезда автоматизированные, а не управляются машинистами.

Особый приятный момент существует для людей, следующих маршрутом Kowloon (Коулун) или Hong Kong (Гонконг) – Аэропорт. Метро радует не только более дешевой поездкой, чем на такси. На этих станциях можно пройти регистрацию на свой рейс и даже сдать багаж. В итоге в аэропорт вы отправитесь с ручной кладью, а добраться вы сможете за 20 минут. Поезда в этом направлении ходят каждые 12 минут.

Фуникулеры Гонконга

Еще один необычный вид транспорта Гонконга — фуникулеры, но в отличие от эскалатора, это все-таки скорее развлечение, чем необходимость. Мы знаем о четырех фуникулерах, и два из них — классические достопримечательности. Нгонг Пинг 360 доставит вас от станции метро Tung Chung прямиком к статуе Большого Будды на острове Лантау, вторая канатная дорога располагается в парке развлечений Оушен Парк.

А вот две других вполне могут быть транспортом. Знаменитый Peak Tram — самый быстрый способ подняться на Пик Виктория. К слову, строили его именно как транспорт, а не как аттракцион. А вот о последнем фуникулере мало кто знает, потому что он располагается на кладбище Po Fook Hill и служит для того, чтобы поднимать в колумбарий людей с ограниченными возможностями.

Канатная дорога Нгонг Пинг 360

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector