Схема метро парижа с ценой на проезд и списком достопримечательностей

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).

  • Вышедшие из эксплуатации

    • M1 (1900—1931)
    • Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
    • MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
    • MP 55 (1956—1999, линия 11)
    • Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
  • Планируемые

    • MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
    • MF XY — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2023 год)

Неделя или месяц с Navigo

Талонами Navigo в основном пользуются парижане, но никто не запрещает это делать туристам. Однако выгодны они только в случае, если вы надолго приехали в столицу Франции или часто ее посещаете.

Этот проездной представлен трех видов: на неделю, месяц и год, а его аутентичность имеет строгие временные рамки. Например, недельный вариант (Week) действует исключительно с пятницы по четверг последующей недели. Талон на месяц (Month) начинают продавать с 20-го числа, а действителен он до 19-го включительно.

Действие годового можно приостанавливать и запускать в любое время, а его стоимость начинается от 65,2 евро и достигает 827,2 евро, но обычному туристу такие финансовые жертвы ни к чему.

В отличие от предыдущих проездных этот состоит из двух пластиковых карточек, на одну из которых клеится ваша фотография размером 25×30 мм, и служит удостоверением личности, а потому обе всегда надо иметь с собой.

При покупке вы платите 5 евро только за сам пластик с чипом, которые не возвращаются, но туда еще надо закинуть денежки, а сумма, опять-таки, может меняться под влиянием разных факторов.

Владея билетом Navigo Month или Week, вы можете совершать неограниченное количество перемещений в рамках выбранных зон в период их действия. Продаются они в торговых точках, кассах и на официальном сайте общественного транспорта.

После того как выйдет платежный срок, не обязательно покупать новый проездной – достаточно внести туда средства, и он снова в деле. Таким образом, он может функционировать 10 лет и, отправляясь в новый вояж по Парижу, не забудьте прихватить его с собой.

На личной страничке сайта RATP можно управлять картой Navigo, выбирая пакеты, организуя поездки, пополняя счет, узнавая новости и получая помощь по ее использованию онлайн.

В случае потери карты она восстанавливается, но услуга не бесплатная.

Сколько стоит добраться до Парижа

Проще всего добраться до Парижа — сесть на самолет. Ежедневно огромное количество лайнеров совершают рейсы между нашими странами. Но и наземный транспорт пользуется не малой популярность. Многие, чтобы сократить расходы и увидеть по пути следования как можно больше, выбирают именно его.

Цены на авиабилеты до Парижа туда и обратно

Прямой перелет из Москвы длится примерно 4 часа, но это не самый выгодный способ добраться до места. Цены на авиабилеты в оба конца начинаются от 270 евро, если бронировать заранее или найти предоставляемые авиакомпаниями бонусы и скидки, можно не плохо сэкономить. Дешевле обойдется перелет с пересадкой в венгерском городе Дебренец или Варшаве от 156 евро.

Цены на поезд до Парижа из Москвы

Ежедневно из Москвы, с Белорусского вокзала, курсирует железнодорожный состав, время в пути составляет около 37 часов. Стоимость подобного путешествия будет зависеть от категории вагона, примерно от 210 евро. На детей распространяются не плохие скидки. Конечно цены не очень разнятся с предлагаемыми тарифами авиаперевозчиков, но можно купит билет до любого понравившегося европейского города, а оттуда на автобусе или поезде с внутренним сообщением доехать до места. Так можно не только удешевить поездку, но и побывать в интересующей вас стране.

Цены на автобус из Москвы до Парижа

Многие предпочитают автобус, следует он два раза в неделю до Северного вокзала, удобно расположившегося в 10-м округе Парижа. Стоимость билета снижается до 110 евро в одном направлении, дети до 12 лет едут за цену вдвое меньше, так же особые льготы предоставляются пенсионерам и инвалидам.

Дорога будет длительной, около 40 часов, но она дает возможность увидеть практически всю Европу, пусть даже из окна автобуса.

Стоимость метро в Париже

Дальше нужно приобрести билеты – стоимость одного около полутора евро. Стоит не так уж дешево, но если есть необходимость неоднократных путешествий на метро, то можно несколько сэкономить. Суть в том, что существует возможность их приобретения в виде набора на 10 штук, который стоит около 11 евро. То есть, экономия существенная. Наборы, как и сами билеты, продают в любой кассе. Примечательно, что с помощью данных билетов можно ездить не только в метро, но и на других видах транспорта – трамвае, автобусе, фуникулере.

Приобрели билеты, идем к турникету – там вставляем их в специальные пазы. Билет втянется, проштампуется, вылезет из щели дальше по турникету. Не выкидывайте билет ни в коем случае, контролеры тут возникают внезапно из ниоткуда, и, не найдя у вас билета, оштрафуют на существенную сумму. Ну, ясное дело, билет действителен только во время одной поездки

Затем потребуется отыскать посадочную платформу, обращая внимание на разные разноцветные указатели, коих здесь большое количество, а затем ожидать поезда. Поговорим немного о самих поездах

Дело в том, что на разных линиях типы вагонов разнятся. Есть линии, где вагоны на резиновом ходу, а к станции подходят с шелестом, что удивительно для русских, привыкших к грохоту металла.

Одна деталь, на которую также нужно обратить внимание – тут нет автоматического открывания дверей вагонов. Чтобы открылись двери, необходимо нажать на них специальную кнопку

Либо развернуть металлическую ручку. Кнопки есть как с наружной, так и с внутренней стороны. Если вы стоите на платформе, а рядом с вами встал вагон — подходите и нажимайте.

Вагоны значительно удобнее, чем у нас. Сидения в российском метро стоят вдоль стен. В парижском метро сделано как в автобусах – то есть поперек. Имеются и откидные сиденья для пущего удобства.

Иногда тут метро идет по поверхности, на уровне приблизительно третьего этажа. Очень интересно ехать и смотреть на пролетающие мимо улочки. Когда приехали, нужно, конечно, выбираться. Ориентироваться надо на указатель “Sortie” – это с французского выход. Парижское метро будет постарше нашего, потому оно не отличается такой глубиной, как московское, а на большинстве станций эскалаторы вообще отсутствуют.

В целом – удобный и быстрый вид транспорта.

Сколько стоит проезд от аэропорта Парижа до центра города

В Париже находится 3 международных аэропорта. Самым крупным является Шарль-де Голль, он принимает наибольшее количество рейсов, поэтому вероятность того, что вы прилетите именно сюда велика. Расстояние до города в 25 километров можно преодолеть на электричке за 50 минут, воспользовавшись линией RER. Составы курируют с 5 утра до 12 ночи через каждые 10-20 минут. Стоимость билета составит чуть меньше 10€. Так же из аэропорта ходят комфортабельные автобусы. Прямо до центра вас довезут маршруты № 120,121,140, 350, 351. Их интервал движения составляет около 15 минут, цена за поездку от 11€. Ночные рейсы будут стоить дешевле – от 6€. Самым быстрым, но и самым дорогим будет такси. Стоимость такой поездки составит около 50€, в праздничные и выходные дни предоставят скидку в размере 15%.

Второй по величине аэропорт Орли, находится на расстоянии 23 километров. Благодаря развитой инфраструктуре, вы сможете воспользоваться любым видом транспорта: автобусом или электричкой. Цены составят от 6€. Билеты на все виды транспорта приобретаются в кассах автоматов или у водителя. Можете взять индивидуальный трансфер до отеля от 40€.

Аэропорт Бове, это самый удаленный терминал, принимающий небольшое количество рейсов, в основном лоукостеров, с минимальным набором сервиса на борту. Расстояние до центра Парижа: около 70 километров. Из Аэропорта следуют автобусы, они подъезжают непосредственно к каждому рейсу. Цена за билет составит 17€, а если воспользоваться официальным сайтом аэропорта — 15€. За детский билет вы заплатите 10€. Но к сожалению, в ночное время движение автобусов прекращается. Менее удобным является поезд, т. к. в этом случае придется сначала доехать на автобусе № 12 до вокзала в городе Бове, расположенного в 4-х километрах, а затем электричкой по линии TER. В сумме такая поездка будет стоить от 15 до 20€.

t+

Одноразовый билет, который распространяется на все метро, RER (только 1 зона), автобус, трамвай и фуникулер Монмартр. При этом t+ имеет срок действия – в зависимости от того, какими видами транспорта вы будете пользоваться. Например, при «одном заходе» в метро вы можете делать бесчисленное количество пересадок, включая RER (1 зона). Вы также можете пересаживаться с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также миксовать трамвай/автобус, но только в течение 90 минут с момента посадки!

Купить t+ можно в специальных автоматах или киосках. Стоимость такого билета составляет 1,8 евро. Но можно существенно сэкономить, купив сразу 10 таких билетов за 14,1 евро. Такой набор из 10 одноразовых билетов называется «карнет» («carnet»). Для детей до 10 лет карнет обойдется в 7,05 евро, только нужно на кассе сказать «карнет анфан» («carnet enfant»).

Более подробно о билете t+ можно прочитать здесь – http://www.ratp.fr/en/ratp/r_61656/t-ticket/. Имейте в виду, что покупать билет у водителя автобуса невыгодно. Во-первых, он будет стоить дороже. Во-вторых, такой билет действует только на одну конкретную поездку данного автобуса.

Покупка билетов

Как известно, проездные билеты в городе действуют на весь транспорт. То есть, если вы купите себе карточку внутри какой-либо станции, она будет действовать на трамвай, автобус, троллейбус. Не забывайте, что эти карточки нужно хранить до окончания поездки, поскольку в том случае, если контроллер к вам подойдет, а у вас нет билета, вы будете оштрафованы.

На данный момент цена за одну поездку в метро Парижа составляет 1,90 евро. Этот проездной называется ticket+. Купить билеты возможно в специальных автоматах, находящихся на каждой станции города. Ни в коем случае не пытайтесь проскакивать в метро через турникеты, потому что с большей вероятностью вас сразу же поймают и наложат огромный штраф. По сравнению со многими другими городами Европы, здесь ходит множество незаметных контроллеров. Вы сильно рискуете. Штраф за проезд без билета составляет сто евро.

Купленный билет действует в течение девяноста минут с того момента, как вы приложите его к турникету. Такие карточки позволяют вам сделать всего лишь одну пересадку. Вот такая система в метро столицы Франции. Не во многих странах это практикуется.

Многие подумают, что по этим билетам можно проехать лишь на обычных старых поездах столицы, но нет. Вы можете воспользоваться электричками фирмы RER, которые ходят только в пределах города. Для поездок за его пределы нужно покупать отдельные билеты. Например, если вы захотели поехать в Диснейленд или же в Версаль. Это можно сделать в этих же автоматах, но тогда необходимо выбрать другое направление или попросить работников станции помочь вам с этим. Такая система касается и поездов RER, на которых катаются многие из аэропорта.

Схема метро Парижа – вещь необходимая

Обозначают линии парижского метро банально номерами, каждая из линий выделена собственным цветом, на каждом плане и указателях цвета совпадают. Очень удобно, прием в метро сочетаются как его линии так и пригородные электрички. Пригородные линии имеют обозначение RER, выделяются на схемах жирными линиями, нумеруются вовсе не цифрами, а буквами латинского алфавита. Станции имеются по всему городу, и на них довольно легко попасть с любой обычной станции при помощи обычного перехода. Не забывайте, если вы собрались ездить в метро в Париже, стоимость проезда по природным линиям несколько дороже – если собрались перейти с обычной линии, то придется доплатить некоторую сумму. Следовательно, сохранять билеты до самого конца поездки.

Организация станций существенно отличается от схемы. У нас все просто – выходим на необходимую линию, выбираем нужное направление, и едем в одну или в другую сторону. Во французской столице все несколько иначе – необходимо не только отыскать нужную станцию, но и то самое направление, в котором вы собираетесь ехать. Но не стоит чего-либо пугаться – тут большое количество схем и понятных указателей, заблудиться не получится при всем желании. Главное, привыкнуть к данной схеме. В ней можно разобраться буквально за первую поездку, а затем можно кататься на метро ежедневно, не испытывая каких-либо проблем или затруднений. Первым делом, заходим в метро.

Tarification :

On peut effectuer un trajet d’un bout à l’autre des lignes de métro de 1 à 14 avec ou sans correspondance en utilisant un seul ticket de zone 2 à tarification unique. En revanche la tarification varie avec la distance si l’on emprunte les lignes de RER en dehors des zones 1 et 2.
Exemples de tarifs appliqués par la RATP : Avec le billet Aéroport, le coût d’un trajet entre une gare du RER B et l’aéroport Charles-de-Gaulle est de 10,30 euros. Exemple : trajet Châtelet-les-Halles Aéroport CDG 1.

Le coût d’un Ticket t+ RATP vendu par carnet de 10 est de 1,69 euros (soit 16,90 euros le carnet). Acheté à l’unité, le ticket t+ coûte 1,90 €. Le ticket t+ permet de voyager sur la totalité des lignes du métro quelle que soit la zone, et dans le RER en zones 1 et 2.
Exemples de trajets réalisables avec un simple ticket t+ : trajet gare du nord vers gare de Lyon, trajet Châtelet les Halles vers gare du nord.

Avec un seul ticket t+, on peut voyager pendant deux heures à partir de la première validation du billet, le trajet effectué pouvant inclure une ou plusieurs correspondances métro/métro ou métro/RER. Si votre trajet en RER sort de Paris, il faut acheter un ticket correspondant à la destination voulue, dont le tarif dépend de cette destination.

Navigo

Еще один проездной билет, сроком действия на неделю, месяц и год. Также как и предыдущие проездные, Navigo продается с учетом транспортных зон. Если вы планируете пробыть в Париже от недели и дольше, однозначно покупайте Navigo. Таким образом, вы существенно сэкономите на проезде.

Следует учесть, что при покупке недельного Navigo, засчитываться будет текущая неделя, а не 7 дней: например, если вы купили Navigo во вторник, проездной будет действовать до воскресенья. И, кроме того, недельный Navigo можно купить только до четверга включительно.

Проездной на месяц с правом перемещения по всем транспортным зонам будет стоить 70 евро, на неделю – 21,25 евро.

Navigo представляет из себя именную магнитную карту, которую нужно «заряжать» в автомате. Жители Иль-де-Франс получают карту бесплатно, ее туристическая версия стоит 5 евро.

Станции метрополитена

Как мы говорили выше, большая часть станций находятся под землей, а также в исторических местах. Многим путешественникам иногда бывает достаточно сложно найти их. Запомните, вход на станцию обозначен буквой «М» или же вывеской Metropoliten. Так вы точно не запутаетесь.

Кстати, на самых старинных станциях города сохранились интересные входные группы, выполненные когда-то в стиле ар-деко.

Нельзя сказать, что линии парижского метро – пример для подражания, поскольку лишь пятьдесят станций из существующих трехсот оборудованы специальными лифтами для больных и пожилых людей.

Многие туристы, к сожалению, не могут найти выход из метрополитена очень часто. В таком случае вам просто нужно найти вывеску Sortie, и проблема быстрым образом у вас решится. Главное — не паникуйте.

А если вы не знаете то, какой из выходов вам нужен, необходимо взглянуть на карту парижского метро (на русском языке ее нет) в фойе станции.

Достопримечательности Парижа с ценами

Париж – это город по которому можно бродить бесконечно. Здесь каждый найдет для себя что-то интересное. Но есть самые культовые места, куда в первую очередь стремятся попасть все туристы и отдыхающие. В первую очередь, это знаменитая на весь мир Эйфелева башня. Вход будет стоить от 3 до 17€, в зависимости от подъема на смотровую площадку. Можно посетить дворцово-парковый комплекс – Версаль, цена билета варьируется от 15 до 40€. Культовое кабаре Мулен Руж внесет в ваш отдых бурю незабываемых эмоций. За просмотр шоу-программы легендарного варьете придется заплатить от 95€. Интересной станет водная прогулка на кораблике по Сене. И конечно же для самых маленьких путешественников – Диснейленд! Цена билета в 2020 году начинается от 3€.

Современное состояние

Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

Длина путей 214 км, 302 станции (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 383. Среднее расстояние между станциями 562 м. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).

Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1, и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).

Paris Metro Map

Lines

M1 (La Défense — Château de Vincennes) M2 (Porte Dauphine — Nation) M3 (Pont de Levallois Bécon — Gallieni) M3bis (Porte des Lilas — Gambetta) M4 (Porte de Clignancourt — Mairie de Montrouge) M5 (Bobigny Pablo Picasso — Place d’Italie) M6 (Charles de Gaulle Etoile — Nation) M7 (La Courneuve — 8 Mai 1945 — Villejuif — Louis Aragon) M7 (La Courneuve — 8 Mai 1945 — Mairie d’Ivry) M7bis (Louis Blanc — Pré Saint-Gervais ) M8 (Balard — Créteil – Pointe du Lac) M9 (Pont de Sèvres — Mairie de Montreuil) M10 (Boulogne – Pont de Saint-Cloud — Gare d’Austerlitz) M10 (Boulogne – Pont de Saint-Cloud — Gare d’Austerlitz) M11 (Mairie des Lilas — Châtelet) M12 (Front Populaire — Mairie d’Issy) M13 (Saint-Denis — Université — Châtillon — Montrouge) M13 (Asnières Gennevilliers Les Courtilles — Châtillon — Montrouge) M14 (Saint-Lazare — Olympiades) Toggle All

Штрафы за безбилетный проезд

Всегда носите при себе билет, сохраняя его до конца поездки. Это избавит вас от многих неприятностей при встрече с контролерами. Если на момент проверки у вас не будет на руках проездного талона или он окажется простроченным – придется оплатить штраф. Его размер зависит не только от зоны, но и оперативности ваших действий.

Штраф полученный за нелегальный проезд в 1-й зоне придется заплатить в размере 33€, во второй зоне – 40€, в третьей зоне – 50€.

Если вы по какой-то причине не смогли найти нужную сумму и оплатить его сразу на месте, размер штрафа будет увеличиваться на 10€ каждые 7 дней.

Контролеры, как правило, работают в небольших группах по 3-4 человека, прогуливаясь между вагонами движущихся составов или поджидая выходящих со станции людей. Поэтому, лучше оплатить стоимость билетов, чем потом предъявленный штраф.

Так же для быстрой ориентации в метро Парижа вы можете скачать «Paris Metro» — приложение, пользующееся в последнее время популярностью не только у туристов, но и парижан. Здесь вы сможете найти всю необходимую подборку по интересующим маршрутам, карту на русском языке, любые сведения о достопримечательностях, ресторанах, магазинах, и стоимости билетов.

03.10.2019

Поделитесь:

Transfers Allowed

Paris Metro tickets are valid for transfers on Metro for 2 hours after first validation. For Metro tickets used on a tram or bus, transfers are allowed for 1 hour 30 minutes after first validation. You cannot mix and match the transfers listed below, each bullet point should be regarded as separate transfer type. For example, you cannot transfer from Paris Metro to Bus. Paris Metro Ticket transfers are allowed between:

  • One Metro line to another, without exiting the confines of a station, or
  • Metro to RER trains, or
  • 2 RATP (city) Bus lines, or
  • 1 RATP Bus and 1 Optile (suburban) bus, or
  • Tramway and any bus lines that cross it, or
  • Noctilien (night) buses (except on Noctilien buses requiring special fares)

Notice that there are no “and“s in the above list. That’s on purpose. You can’t mix any of the above transfer situations.

Special note: single transit tickets purchased on buses, directly from drivers are not valid for any transfers at all and cost 2€. With these tickets you will not be able to transfer to another bus nor tramway.

История

Основная статья: История парижского метрополитена

Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.

Один из вариантов оформления входа

Открыт 19 июля 1900 года к Всемирной выставке; билет на первой ветке «Венсенский замок — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году. Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн (ар нуво) дизайнером Эктором Гимаром.

Метрополитен строился с разной интенсивностью на протяжении всего XX века, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года связан с системой городских поездов RER (фр. Réseau express régional d’Île-de-France).

RER Lines

RER A

Cergy Le Haut / Poissy / Saint Germain en Laye – Marne la Vallée Chessy / Boissy St Léger

Paris RER A map

RER A serves Disneyland Paris resort, the Champs-Élysées Avenue and the Arc de Triomphe. It connects the cities of Saint-Germain-en-Laye, Cergy and Poissy in the west, to Boissy-Saint-Léger and Marne-la-Vallée in the east, through the city center of Paris.Read more about RER A

RER B

St Rémy les Chevreuses / Robinson – Aéroport Roissy Charles de Gaulle / Mitry Claye

Paris RER B map

RER B connects Roissy Charles de Gaule airport in the north and Orly airport in the south, to the city center of Paris. It also serves Notre-Dame Cathedral.Read more about RER B

RER C

Versailles Château / Pontoise / St Quentin en Yvelines – Dourdan / St Martin d’Étampes

Paris RER C map

RER C serves the Eiffel Tower, the Palace of Versailles and Notre-Dame Cathedral. It connects the city of Pontoise in the north, to Versailles, Saint-Quentin-en-Yvelines, Dourdan-la-Forêt and Saint-Martin-d´Étampes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER C

RER D

Creil – Melun / Malesherbes

Paris RER D map

RER D serves the Stade de France. It connects the cities of Creil and Orry la Ville in the north, to Melun and Malesherbes in the south, through the city center of Paris.Read more about RER D

RER E

Haussmann St Lazare – Chelles Gournay / Tournan

Paris RER E map

RER E crosses the city of Paris from the east to the train station of Saint-Lazare. It is mostly used by people living in the eastern suburbs to go to Paris.Read more about RER E

Билеты до аэропорта Руасси, Орли и Бове

Еще есть проездные, рассчитанные исключительно на одну поездку до определенного аэропорта, и только на автобусе, RER или трамвае.

Из гавани Шарль де Голль (CDG) в Париж и обратно:

АВТОБУС ROISSYBUS ОТПРАВЛЯЕТСЯ ИЗ СТОЛИЦЫ ОТ МЕТРОСТАНЦИИ ОПЕРА, А ИЗ АЭРОПОРТА – ОТ ВСЕХ ТЕРМИНАЛОВ.

  • Адрес отправления: 11, rue Scribe
  • Время движения: 5:15 – 00:30
  • Периодичность движения: 15-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах на станциях и на борту у водителя
  • Стоимость: 12 евро
  • Время в пути: 60-75 мин.

ЭЛЕКТРИЧКА RER СОЕДИНЯЕТ CDG С ГОРОДОМ ПО ВЕТКЕ В.

  • Адрес отправления: станции RER B – Чателет-ле-Халес и Денферт-Рошеро
  • Время движения: с 4:50 до 00:00
  • Периодичность движения: 10-20 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 10,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

АВТОБУС № 350 МЕЖДУ АЭРОПОРТОМ ПАРИЖ-ГАР-ДЕ-Л’ЭСТ И ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 76, бульвар Страсбурга
  • Время движения: до аэропорта 5:33 – 21:30; до Парижа 6:05 – 22:30
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 60-80 мин.

АВТОБУС № 351 МЕЖДУ ПАРИЖЕМ ОТ ПЛОЩАДИ NATION И АЭРОПОРТОМ ШАРЛЬ-ДЕ-ГОЛЛЬ.

  • Адрес отправления: 2, пр. Труне
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 20:20; до Парижа 7:00 – 21:37
  • Периодичность движения: 15-30 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 70-90 мин.

Из Орли (ORY) в Париж и обратно:

АВТОБУС ORLYBUS УХОДИТ В ГОРОДЕ ОТ КАТАКОМБ ПАРИЖА.

  • Адрес отправления: Place Denfert-Rochereau
  • Время движения: до аэропорта 5:35 – 00:00; до Парижа 6:00 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах, в кассах на станциях и у водителя
  • Стоимость: 8,30 евро
  • Время в пути: 25-30 мин.

ОРЛИВАЛ (ORLYVAL) – СПЕЦИАЛЬНАЯ Ж/Д ЛИНИЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ СТОЛИЦЕЙ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ.

  • Адрес отправления: ж/д вокзал Антония (RER B)
  • Время движения: 6:00 – 23:35
  • Периодичность движения: 4-7 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 9,30 евро
  • Время в пути: 6 мин.

ТРАМВАЙ №7.

  • Адрес отправления: Виллеюй-Луи Арагон (линия метро 7)
  • Время движения: 5:30 – 00:30
  • Периодичность движения: 8-15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 1,90 евро
  • Время в пути: 30 мин.

АВТОБУС № 183.

  • Адрес отправления: Порт де Шуази (линия метро 7)
  • Время движения: до Орли 5:35 – 23:54; до Парижа 6:00 – 00:20
  • Периодичность движения: 15-40 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6 евро
  • Время в пути: 40 мин.

SHUTTLE GO – СООБЩЕНИЕ МЕЖДУ ПАРИЖЕМ И АЭРОПОРТОМ ОРЛИ ЧЕРЕЗ RER C.

  • Адрес отправления: Rungis Bridge Orly Airport
  • Время движения: до Орли 4:43 – 23:13; до Парижа 4:48 – 23:22
  • Периодичность движения: 15 мин.
  • Продажа: в банкоматах и кассах на станциях
  • Стоимость: 6,35 евро
  • Время в пути: 30 мин.

Из аэропорта Бове в Париж и обратно:

АВТОБУС SHUTTLE AEROPORT PARIS – BEAUVAIS

  • Адрес отправления: Порт-Майо (парковка)
  • Время движения: зависит от рейсов самолетов
  • Периодичность движения: зависит от рейсов самолетов
  • Продажа: В аэропорту Бове и Порт Майо (парковка)
  • Стоимость: 17 евро
  • Время в пути: 75 мин.

Как пользоваться метро в Париже?

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление

Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Paris Visite на 5 дней

Тем, кто приехал в город мушкетеров на несколько дней, и планирует перемещаться в основном подземкой, трамваями, автобусами и электричкой, выгодней купить проездной на метро Парижа, который называется Paris Visite.

Его цена зависит, на какой период он приобретается и в какие зоны.

Аналогично для детей 4 – 10 лет:

В Paris Visite надо вписать даты начала и окончания его действия, а также свое имя, чтобы он стал действительным.

Кроме неограниченных поездок в выбранных зонах у этого документа есть ряд других полезных преимуществ: 20% скидки при посещении Триумфальной арки, 25% скидки для осмотра обсерватории башни Монпарнас и 10% в Galeries Lafayette. Несколько больших и второстепенных музеев тоже предоставляют свои скидки, так что не забывайте его предъявлять на кассе.

Эти билеты продаются в кассах и автоматах.

Время работы парижского метро

Как известно, метро в Париже открыто с воскресенья по четверг с полшестого утра до полпервого ночи, в оставшиеся два дня — до 1:40. Это довольно стандартно. В большинстве стран и городов именно так, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Что касается праздничных дней, то в это время работа метрополитена немного продлевается, и есть возможность прокатиться по станциям парижского метро до половины второго ночи. После праздничных мероприятий или гуляний получится добраться домой без проблем.

К сожалению, пользоваться метро в Париже в достаточно позднее время не очень безопасно. Как известно, в столице Франции достаточно много мигрантов, и именно по вечерам происходят не самые приятные ситуации. Если вы не хотите быть обворованным, попасть в плохую ситуацию и так далее, возвращайтесь домой пораньше.

Технические данные

  • Средняя скорость движения поездов 35 км/ч.
  • Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
  • Линии 1 и 14 полностью автоматизированны («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
  • Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
  • До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
    • Порт-Майо — разворотная петля старой (1900—1936) конечной линии 1, преобразована в ПТО для поездов серий MP 05.

    • Порт-Дофин — используется для регулярного оборота поездов.

    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов.

    • Порт-де-Шанперре — не используется для регулярного оборота поездов, выезд с одного из путей разобран.

    • Гамбетта — после перестройки узла в 1969—1971 годах сохранилась частично как ССВ между линиями 3 и 3bis.

    • Порт-де-Лила — используется для регулярного оборота поездов.

    • Порт-де-Клиньянкур — используется для регулярного оборота поездов.

    • Порт-д’Орлеан — используется для отстоя поездов, выезд с петли на станцию разобран.

    • Пляс д’Итали — используется для регулярного оборота поездов.

    • Шарль де Голль — Этуаль — используется для регулярного оборота поездов.

    • Насьон — используется для регулярного оборота поездов в часы пик, в остальное время поезда в сторону Пикпюса отправляются через въездную дугу с переходом между путями по пошёрстному съезду.

    • Порт-де-ля-Виллет — не используется для регулярного оборота поездов.

    • Энвалид — в 1922—1976 годах использовалась как ПТО, потом была законсервирована.

    • Порт-де-Клиши — не используется для регулярного оборота поездов.

  • На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
  • С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector