Мюнхен метро гид и интерактивная карта метро

Содержание:

Станции

Схема путей Мюнхенского метрополитена

На данный момент в мюнхенском метрополитене 100 станций. В основном все станции подземные, за исключением одной на эстакаде «Neuperlach Süd» () и пяти наземных «Studentenstadt», «Freimann», «Kieferngarten», «Fröttmaning» и «Garching-Hochbrück» (). Станции обычно имеют два выхода, на обоих концах платформы.

Длина платформ на станциях около 120 метров, исключая «Goetheplatz» длиной 135 метров (/), так как станция в основном была построена в 1938—1941 годах для городской электрички (нем. S-Bahn), которая должна была проходить с севера на юг по сегодняшней линии . Большая часть станций имеет островную платформу, кроме «Olympia-Einkaufszentrum» (), «Richard-Strauss-Straße» (), «Neuperlach Süd» (), «Nordfriedhof» и «Garching-Hochbrück» (), где платформы расположены по краям станции, разделённые путями. Все станции оборудованы лифтами, а также траволаторами или эскалаторами.

На 40 станциях оборудовано 50 пунктов с дефибрилляторами — аппаратами для оказания первой помощи при остановке сердца. В дальнейшем собираются их установить на всех станциях метро (май 2011).

Из вестибюля некоторых станций метро («Marienplatz», «Münchner Freiheit», «Hauptbahnhof», «Karlsplatz (Stachus)», «Dülferstraße» и «Olympia-Einkaufszentrum») можно непосредственно войти к примыкающим торговым центрам.

Сотовая связь в метро

С 8 сентября 2009 года на станциях («Hauptbahnhof», «Sendlinger Tor», «Odeonsplatz», «Marienplatz», «Karlsplatz (Stachus)» и «Theresienwiese») и в туннелях между ними доступна мобильная связь стандарта GSM и UMTS. Также с 16 ноября 2009 года на участке между станциями «Sendlinger Tor» и «Messestadt Ost» и с 21 декабря 2009 года на участке между станциями «Odeonsplatz» и «Garching-Hochbrück» доступна мобильная связь. С 2 июля 2011 года мобильная связь доступна на всех станциях мюнхенского метрополитена, кроме двух станций в Гархинге.

Мюнхенский метрополитен

Как это ни странно, третий по величине город в Германии обзавелся своей подземкой сравнительно недавно — в 1972 году. Открытие метрополитена было приурочено к Олимпиаде, прошедшей в Мюнхене. Зато в новом «У-Банн» еще при его планировании были предусмотрены все удобства для лиц с ограниченной мобильностью. И это по достоинству оценили люди, побывавшие в старом метро Парижа с его бесконечными узкими лестницами.

Станции метро Мюнхена лишены чрезмерного декора, зато очень функциональны. Там есть информационные табло, сидения для ожидания поезда. Составы движутся с интервалом пять минут в часы пик и четверть часа в другое время.

Станции

Основная статья: Список станций Мюнхенского метрополитена

Схема путей Мюнхенского метрополитена

На данный момент в мюнхенском метрополитене 100 станций. В основном все станции подземные, за исключением одной на эстакаде «Neuperlach Süd» () и пяти наземных «Studentenstadt», «Freimann», «Kieferngarten», «Fröttmaning» и «Garching-Hochbrück» (). Станции обычно имеют два выхода, на обоих концах платформы.

Длина платформ на станциях около 120 метров, исключая «Goetheplatz» длиной 135 метров (/), так как станция в основном была построена в 1938—1941 годах для городской электрички (нем. S-Bahn), которая должна была проходить с севера на юг по сегодняшней линии . Большая часть станций имеет островную платформу, кроме «Olympia-Einkaufszentrum» (), «Richard-Strauss-Straße» (), «Neuperlach Süd» (), «Nordfriedhof» и «Garching-Hochbrück» (), где платформы расположены по краям станции, разделённые путями. Все станции оборудованы лифтами, а также траволаторами или эскалаторами.

На 40 станциях оборудовано 50 пунктов с дефибрилляторами — аппаратами для оказания первой помощи при остановке сердца. В дальнейшем собираются их установить на всех станциях метро (май 2011).

Из вестибюля некоторых станций метро («Marienplatz», «Münchner Freiheit», «Hauptbahnhof», «Karlsplatz (Stachus)», «Dülferstraße» и «Olympia-Einkaufszentrum») можно непосредственно войти к примыкающим торговым центрам.

Сотовая связь в метро

С 8 сентября 2009 года на станциях («Hauptbahnhof», «Sendlinger Tor», «Odeonsplatz», «Marienplatz», «Karlsplatz (Stachus)» и «Theresienwiese») и в туннелях между ними доступна мобильная связь стандарта GSM и UMTS. Также с 16 ноября 2009 года на участке между станциями «Sendlinger Tor» и «Messestadt Ost» и с 21 декабря 2009 года на участке между станциями «Odeonsplatz» и «Garching-Hochbrück» доступна мобильная связь. С 2 июля 2011 года мобильная связь доступна на всех станциях мюнхенского метрополитена, кроме двух станций в Гархинге.

Можно ли заблудиться?

Шесть веток, сто километров трасс, такое же количество станций невольно вселяют опасения: можно ли заблудиться в метро Мюнхена? Схема его кажется запутанной только на первый взгляд. Все шесть веток со строящейся седьмой (она уже указана в плане) проходят по центру. Большая часть линий следуют через железнодорожный вокзал. Для туриста это чрезвычайно удобно, поскольку не нужно делать никаких пересадок, если вы направляетесь в историческую часть города.

За пределами внутренней зоны линии расходятся вилками. В Олимпийский квартал следуют линии один и три. На Луг Терезы, где происходят торжества Октоберфеста, — четыре и пять. Но до замков Нимфенбург и Блюттенбург лучше всего добираться на трамваях. От ближайшей станции метро Moosach (третья линия) придется идти пешком минут пятнадцать, а то и больше.

Общественный транспорт, часть 2. S-bahn

Общественный транспорт S-bahn — полностью: Stadtschnellbahn — городская скоростная железная дорога, или коротко: Stadtbahn — городская железная дорога, или Schnellbahn — скоростная железная дорога — кому как нравится. А для русского уха привычней, пожалуй, так: пригородно-городская электричка.   Поезд S-bahn. Поезда вида общественного транспорта S-bahn действительно мчатся в пределах города и за городом по обыкновенным железнодорожным рельсам, проложенным чаще всего по специально для них выделенным полосам городской территории. Мюнхенские поезда S-bahn электрифицированы, о чем говорят пантографы на их крыше, и имеют общепринятые на железных дорогах Германии габариты, размеры и прочие атрибуты. Знак S-bahn.   До XX-ой летней Олимпи…

Трамвай

А вот кто желает проехать на старейшем городском транспорте Мюнхена, билеты на трамвай уже ждут его. Да, именно трамвайные рельсы относятся к самому первому общественному транспорту баварского городка.

Впервые трамвай был запущен в 1876 году и на сегодняшний день имеется два типа маршрутов — ночные и дневные, впрочем как и у его собрата автобуса.

11 дневных маршрутов представлены линиями: 12, с 15 по 21, 23, 25, 27 и 28.

Четыре ночных — 16, 19, 20, 27. Огромный плюс в том, что дневной трамвай выходит из депо в 4:30 утра, а возвращается обратно на ночную стоянку в 1:30. Соответственно, в этом перерыве вступают в дело ночные рогатые автобусы.

Линии

Сеть линий мюнхенского метро

Открытие мюнхенского метро было приурочено к мюнхенской Олимпиаде 1972. Более 90 % метро проходит под землей. В мюнхенском метро действует линейно-маршрутная система движения поездов. Маршруты различаются по цветам и номерам (U1-U6). Маршруты U1-U2, U3-U6, U4-U5 расположены на одной линии и используют общие пути в центре города, поэтому схема метро похожа на три линии с вилками на концах. Линия является единственной линией, покидающей Мюнхен и заканчивается в Гархинге. Турникеты отсутствуют — билеты активируются при входе на станцию и проверяются контролерами. Длина сети Мюнхенского метрополитена составляет 103,1 километра и на ней расположены 100 станций. Скорость поездов на линиях достигает 80 км/ч, но средняя скорость мюнхенского метро составляет 36,7 км/ч. В час пик поезда ходят с пятиминутным интервалом, в остальное время каждые 10 минут. Метро работает примерно с 4:00 до 01:00 в рабочие дни, в ночи на выходные на час дольше, до 2:00.

Линия Маршрут Длина Количество станций Среднее расстояние между станциями Время в пути

Olympia-Einkaufszentrum — Westfriedhof — Rotkreuzplatz — Hauptbahnhof

 — Sendlinger Tor — Kolumbusplatz — Mangfallplatz

12,185 км 15 870 м 20 мин

Feldmoching

 — Harthof — Scheidplatz — Hauptbahnhof

 — Sendlinger Tor — Kolumbusplatz — Giesing

 — Innsbrucker Ring — Trudering

 — Messestadt Ost

24,377 км 27 938 м 39 мин

Moosach

 — Olympia-Einkaufszentrum — Olympiazentrum — Scheidplatz — Münchner Freiheit — Odeonsplatz — Marienplatz

 — Sendlinger Tor — Implerstraße — Obersendling

 — Fürstenried West

21,444 км 25 893 м 36 мин

Westendstraße — Heimeranplatz

 — Theresienwiese — Hauptbahnhof

 — Karlsplatz (Stachus)

 — Odeonsplatz — Max-Weber-Platz — Arabellapark

9,245 км 13 770 м 15 мин

Laimer Platz — Westendstraße — Heimeranplatz

 — Theresienwiese — Hauptbahnhof

 — Karlsplatz (Stachus)

 — Odeonsplatz — Max-Weber-Platz — Ostbahnhof

 — Innsbrucker Ring — Neuperlach Zentrum — Neuperlach Süd

15,435 км 18 908 м 25 мин

(Garching-Forschungszentrum —) Fröttmaning — Münchner Freiheit — Odeonsplatz — Marienplatz

 — Sendlinger Tor — Implerstraße — Harras

 — Klinikum Großhadern

27,416 км 26 (23 в городе) 1097 м (860 м в городе) 42 мин (33 мин в городе)

Westfriedhof — Rotkreuzplatz — Hauptbahnhof

 — Sendlinger Tor — Kolumbusplatz — Giesing

 — Innsbrucker Ring — Neuperlach Zentrum (дополнительная линия, ходит с понедельника до пятницы с 7:00 до 9:00 и с 15:00 до 19:00)

6,366 км 17 949 м 25 мин

Olympiazentrum — Scheidplatz — Hauptbahnhof

 — Sendlinger Tor (дополнительная линия, ходит в субботу с 11:00 до 20:00)

15,189 км 9 796 м 13 мин

Автобус №100 — музейная линия (BUS №100 Museenlinie)

Среди множества автобусных маршрутов Мюнхена есть один совершенно особенный — автобус №100 — музейная линия (BUS №100 Museenlinie). Этот маршрут казалось бы всего лишь соединяет два главных мюнхенских вокзала: Главный (Hauptbahnhof) и Восточный (Ostbahnhof). Но проходит он по центру города мимо большого числа музеев, галерей, исторических зданий, памятников и площадей, пересекает известный «Ареал искусств». Поэтому маршрут и получил такое название: автобус №100 — музейная линия (BUS №100 Museenlinie). Северное крыло Hauptbahnhof. Остановка«Hauptbahnhof Nord». Начинается эта линия прямо напротив северного крыла Главного вокзала (Hauptbahnhof). Первая остановка так и называется — «Hauptbahnhof Nord». Стоя на остановке в ожидании автобуса, вы…

Общественный транспорт, часть 1

Мюнхен — современный Европейский город, город заводов и университетов, дворцов и музеев, картинных галерей, театров и концертных залов, стадионов и парков. Пятно его строений, если посмотреть с большой высоты, напоминает кляксу, упавшую в самом центре ровного листа Баварского плоскогорья. На юго-востоке примерно треть этой «кляксы» отделена широкой зеленой долиной быстрой и мелкой горной реки Изар, совершенно не судоходной. Курфюрсты и короли, правившие Баварией, позаботились о внешнем виде своей столицы и сохранив многое из средневековых построек, постарались сделать улицы и площади города не просто красивыми, но и удобными для жизни горожан, для проезда общественного транспорта. Город Мюнхен, очень сильно разрушенный в ходе Второй мировой…

Общественный транспорт, часть 1

Мюнхен — современный Европейский город, город заводов и университетов, дворцов и музеев, картинных галерей, театров и концертных залов, стадионов и парков. Пятно его строений, если посмотреть с большой высоты, напоминает кляксу, упавшую в самом центре ровного листа Баварского плоскогорья. На юго-востоке примерно треть этой «кляксы» отделена широкой зеленой долиной быстрой и мелкой горной реки Изар, совершенно не судоходной. Курфюрсты и короли, правившие Баварией, позаботились о внешнем виде своей столицы и сохранив многое из средневековых построек, постарались сделать улицы и площади города не просто красивыми, но и удобными для жизни горожан, для проезда общественного транспорта. Город Мюнхен, очень сильно разрушенный в ходе Второй мировой…

Автобус

Следующий вид общественного транспорта Мюнхена — автобус. Это достаточно удобное средство передвижения по городским улочкам, но огромным плюсом является наличие двенадцати ночных маршрутов. Ведь не всегда туристам захочется возвращаться в отель до наступления полуночи.

Помимо этого, имеется и шестьдесят пять маршрутов, работающих в дневное время. Они подразделяются на три вида:

  • Все линии с 50 по 60, а также 62 и 63 отданы Метробусу (Metro bus). Данные линии соединяют самые популярные узлы городского транспорта Мюнхена, крупные гипермаркеты, торговые центры и городские районы.
  • Все маршрутные линии со 130-й по 159-ю принадлежат обычному городскому автобусу, который называется Stad bus. Причем, автобусы, курсирующие по маршрутам 130-159 полностью захватывают центральную часть и южный городской регион. Линии 160-169 пролегают только по югу Мюнхена. 170-179 проходят по всей северной части. Северо-восток занимают линии 180-189 и юго-восток нашпигован маршрутами 190-199. Среди гостей города большой популярностью пользуется маршрут №100, проезжающий мимо двадцати четырех музеев. Он даже негласно зовется «музейной линией».
  • Все специальные ночные маршруты обозначены Taxi bus. Они начинают свою работу с одиннадцати часов вечера и завершают в шесть часов утра. Схему их проезда стоит внимательно изучить на официальном сайте мюнхенского транспорта.

Мюнхен, метро: зоны

Сеть общественного транспорта поделена на четыре части, которые обозначаются на карте разными цветами. В зависимости от зоны, в которую планируется ехать, будет варьироваться цена на билеты на метро в Мюнхене.

Первая область по-немецки называется Innerraum, что в переводе означает «Внутренняя зона». На карте она окрашена в белый цвет и включает в себя большую часть достопримечательностей города: Карлсплац, Мариенплац, Музей БМВ, Английский сад, Нимфенбург, Олимпийский парк, Главный вокзал и зоопарк.

Вторая зона под названием Munchen XXL выделена белым и зеленым цветами. К ней относятся Штарнберг, Шлайсхайм, Парк диких животных Поинг и Дахау.

Третья зона в метро Мюнхена на русском языке называется «Внешний регион» и обозначается зеленым, желтым и красным цветами. Сюда входит внешнее кольцо пригородов, исключая центральную часть города.

Наконец четвертая часть включает в себя «Всю сеть» — белую, красную, зеленую и желтую зоны. К ней также принадлежат мюнхенский аэропорт и два озера — Штарнбергерзее и Аммерзее.

Общие технические данные

Техника

В Мюнхенском метрополитене используется стандартная колея шириной 1435 мм. Питание поездов электричеством осуществляется через третий рельс, установленный сбоку от колеи. Используется постоянный ток напряжением 750 вольт.

Подвижной состав

В метро Мюнхена используется три поколения поездов. Самые старые поезда (, построены в 1967—1983) раньше подходили и для метро Нюрнберга. Города «одалживали» их друг другу в особых случаях — во время XX летних Олимпийских игр в Мюнхен в 1972 году, Нюрнбергской рождественской ярмарки в 1978 году, визита папы римского в Мюнхен в 1980 году. Сейчас такой обмен технически невозможен. Второе поколение (, построены в 1981—1995), и третье поколение (, с 2000 года).

Тип A Тип B Тип C
Кол-вовагонов короткий (нем. Kurzzug): 2 вагона + +
полный (нем. Vollzug): 4 вагона + +
длинный (нем. Langzug): 6 вагонов + + +
Завод MAN, O&K, Rathgeber, WMD DWA, MAN, MBB Siemens
Производство 1967—1983 1981—1995 с 2000
Тара 51,6-53,2 т 56-58,5 т 164 т
Длина 37150 мм 37150 мм 115000 мм
Ширина 2900 мм 2900 мм 2900 мм
Высота 3550 мм 3550 мм 3550 мм
Скорость 80 км/ч 80 км/ч 80 км/ч
Ускорение 1,3 м/с²
Замедление 1,3 м/с²
Мощность 4×180 кВт = 720 кВт 4×195 кВт = 780 кВт 24×100 кВт = 2400 кВт
Сидячих мест 98 98 252
Стоячих мест 192 192 660
Количество 179 штук по 2 вагона 58 штук по 2 вагона 18 штук

Электродепо

По всей сети находятся между станциями и, прежде всего, на конечных станциях, стояночные пути, в которых поезда остаются на ночь и вне час пик. Кроме того, «Мюнхенское транспортное общество» поддерживает три депо, одно из которых также пункт технического обслуживания.

  • депо и пункт технического обслуживания Фрёттманинг (нем. Technische Basis in Fröttmaning)
  • депо Зюд (нем. Betriebsanlage Süd)
  • депо Терезиенвизе (нем. Betriebsanlage Theresienwiese)

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.

Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

Штрайфенкарте — 10 поездок с 10 полосами, отдельно они стоят по 1,25. На остановках предлагается маршрут в рамках одной полосы. В рамках одной зоны компостируется две полосы, в рамках двух — четыре и т. д. Тем, кому 15—20 лет разрешено компостировать не по два, а по одному разу. Пассажирам 6—14 лет — одну полосу за всю поездку. Стоимость — 12,50.

Удобный проездной билет для молодежи.

Зингле-Тагескарте — на целый день для всех видов общественного транспорта. Срок действия — с момента компостирования до 6:00 следующего дня. Стоимость отличается по зонам: 5,80 — Иннераум и Аусенраум, 7,80 — XXL, 11,20 — Гезамтнец. Трехдневный билет для внутренней зоны стоит 14,30.
Партнер-Тагескарте — партнерский билет для компании до 5 человек. Срок действия аналогичен Зингле-Тагескарте. Стоимость по зонам: 10,60 — Иннераум и Аусенраум, 13,60 — XXL, 20,40 – Гезамтнец. Трехдневный проезд по внутренней зоне обойдется в 24,60.

Идеальный вариант на группу путешественников.

Киндер-Тагескарте — детям 6—14 лет за 2,80 можно ездить целый день.
СитиТурКард — билет на день/3 дня/для одного/компании до 5 лиц. Стоимость: на один день для одного во внутренней зоне 9,90, партнерский — 17,90; на 3 дня для одного во внутренней зоне — 20,90, партнерский — 30,90; на 3 дня в общей зоне на одного — 32,90, партнерский — 53,90.
Айрпорт-Сити-Дей-Тиккет — на целый день для одного или компании до 5 лиц. Дает право на пересадки и смену вида транспорта. Не компостируется. Стоит для одного — 11,20, для компании — 20,40.
Фаррад-Тагескарте — дает право проехать с велосипедом. Стоит 2,50.
ИзарКард-Вохе — одному на неделю в пределах 16 колец. Срок действия — с понедельника до полудня следующего понедельника. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 13,20—53,80.
ИзарКард-Монат — проездной на месяц в пределах 16 колец. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 48,10—196,40.

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Общественный транспорт, часть 6. Билеты для проезда

На общественном транспорте Мюнхена, на станциях и в вагонах электричек S-bahn, метро U-bahn, в автобусах и трамваях вы не увидите турникетов или других контролирующих препятствий. Вход свободен! Только хорошо заметная надпись предупреждает вас: «Zugang nur mit gültigem entwertetem Fahrausweis» — «проход только с действительными прокомпостированными билетами». Вход на станцию S-bahn. Вход на станцию U-bahn. Что же удерживает местных жителей от безбилетного проезда? Прежде всего, вероятно, их правильно воспитали родители и школа, привили им хорошие традиции: обязательность и законопослушность. Но любые правила требуют регулярной и строгой проверки исполнения, иначе даже при хорошем воспитании может наступить момент, когда эти правила перестаю…

Виды общественного транспорта и тарифные зоны Мюнхен

Проездные билеты на общественном транспорте в Мюнхене едины и действительны для автобусов, трамваев, подземных (U-Bahn) и наземных поездов (S-Bahn). U-Bahn это метро, один из самых удобных видов транспорта, но ходит под землёй, так что много чего не увидите, в отличии от наземного транспорта. Оно оно состоит из 96 станций и 8 линий.

Мюнхен станция метро Олимпия центрум

В Мюнхене 16 тарифных зон, перемещение из одной зоны в другую повышает стоимость проезда. 16 зон состоят из 4 укрупнённых и обозначены одинаковым цветом (белым, зеленым, желтым и красным) на карте тарифов.

Мюнхен тарифные зоны

Если хотите изучить более подробно, скачиваем файл pdf  буклет о тарифных зонах в Мюнхене на 2019 г. Эта схема пересматривается каждый год в декабре и действует на следующий год. Данная схема больше предназначена для общего изучения тарифных зон, но пользоваться для перемещения не удобно и лучше скачать и пользоваться следующей картой транспорта Мюнхена.

Схема общественного транспорта Мюнхен

Так как схема в таком виде очень мелкая, то качаем  схему общественного транспорта ( в формате pdf обновлена на 2019 г.) в хорошем качестве карта Мюнхена метро, трамвай и электричка все зоны.

А так как основные достопримечательности Мюнхена находятся в центр города (белая зона), то лучше ещё иметь схему центра города с метро, трамваем и автобусами  схема центра Мюнхена (в формате pdf и откроется в отдельном окне) или можно погулять по сайту MVV (www.mvv-muenchen.de), от куда и были взяты все схемы. Но на официальном сайте нет информации русском языке, только немецкий и английский язык.

На схеме общественного транспорта видим бледные 4 цвета-зоны (на картах в Германии так же всё бледно). Каждая зона имеет своё  название и цены. На карте нужно посмотреть в какой зоне находится отель или место своего пребывания, чтобы понимать какой билет будет необходим.

Например, основные достопримечательности и центральный железнодорожный вокзал находятся в белой зоне (Ringe 1-4) INNENRAUM, а дворцы и парк Шляйсхайм уже в зелёной зоне (на границе Ringe 6-7),  Аэропорт же находится в красной зоне (Ringe — 13).

Как компостировать билеты

На каждой станции метро или остановке наземного транспорта стоят автоматы по продаже билетов. Купленный талон следует закомпостировать. Специальные автоматы стоят на перроне станции или при входе в нее. Никаких турникетов в метро не существует. Однако безбилетных пассажиров отлавливают контролеры. Если вы уже закомпостировали свой проездной, а срок его действия (один час для обычного талона) еще не закончился, второй раз вы его не пробиваете. При входе в автобус нужно предъявить такой билет водителю.

Благодаря 100% оснащённости станций лифтами, траволаторами и эскалаторами, а также продуманной системе пересадок мюнхенское метро считается одним из самых удобных в Европе.

Какой билет купить, если путешествуете группой

На стоимость проезда влияет также и то, сколько человек путешествуют вместе. Это немецкое ноу-хау, оно действует как на железных дорогах Германии, так и в метро Мюнхена. Схема довольно проста: чем больше человек в группе, тем дешевле обходится проезд одному пассажиру. Называются такие групповые билеты «Партнер-Тагескарте» (на один день) и «Партнер-Сити-Тур-Кард» (бывают на 1 или трое суток). Последняя опция дает возможность не только передвигаться на общественном транспорте, но и получать скидки на посещение более шестидесяти мюнхенских достопримечательностей.

Однако количество партнеров в такой группе не должно превышать пяти человек. Билет на день действует не двадцать четыре часа, а с момента компостирования до шести утра следующего дня. Стоимость «Партнер-Тагескарте» варьируется в зависимости от охвата зон: перемещение внутри одной («Иннерраум») обойдется в 11 евро и 70 центов, 14,80 € — в «Аусенраум», 22,30 Є – для всего города.

Есть и такая опция для путешествующих компанией — групповой билет на три дня. Но он действует только для внутренней (белой) зоны Мюнхена. Стоит такой билет 27 евро и 10 центов.

Прокладывание маршрута

Для того чтобы спланировать затраты времени и денег на внутригородские поездки, хорошо иметь возможность заранее проложить маршрут с учетом пересадок, ожидания и стоимости проезда. Проложить маршрут на общественном транспорте в Мюнхене поможет официальный планировщик мюнхенского муниципального транспорта, расположенный .

Инструкция по его использованию проста: внести в форму станцию отправления и желаемую конечную станцию или выбрать их на интерактивной карте. После этого нужно выбрать день и время проезда и нажать кнопку Submit.

Планировщик выдаст окошко с вариантами проезда и их стоимостью.

Нажав на кнопку Advanced options, вы сможете настроить предпочтения – например, исключить определенные виды транспорта.

Также в путешествиях и планировании поездок не помешает карта Мюнхена с остановками общественного транспорта в формате .

Общественный транспорт столицы Баварии позволяет попасть почти в любую точку города быстро и заметно дешевле, чем на такси. Несмотря на отсутствие турникетов, контроль на линиях производится, и отсутствие билета чревато солидным штрафом. Приобретать билеты лучше заранее; туристам стоит рассмотреть покупку City Tour Card. Если вы приезжаете на 1 день, целесообразно приобрести Airport-City-Day-Ticket.

Общественный транспорт Мюнхена

Весь транспорт города находится под контролем союза MVV, в состав которого входят такие компании как MVG, DB Regio Bayern (трамваи, автобусы и метро), а также ряд региональных предприятий.

В Мюнхене работают следующие виды транспорта:

  • метро (U-Bahn);
  • городская электричка (S-bahn);
  • трамваи (Tram или Trambahn);
  • автобусы (Bus);
  • такси.

Таким образом, все виды транспорта можно поделить на наземные и подземные.

Наземные виды

Позволяют в полной мере оценить красоту города и с комфортом добраться до нужного, порой самого отдалённого, места.

Городская электричка

Электричка работает в Мюнхене с 1972 года. Ею пользуются в основном те, кто ездит в столицу Баварии из пригорода. Транспортная сеть состоит из 10 линий. Электропоезда подходят через каждые 20 минут.

На электропоезде можно добраться до таких ключевых точек, как аэропорт, Главный вокзал Мюнхена, Восточный вокзал, Дахау, Карлплац, Мариенплац.

Поезда из других стран и большинства крупных городов Германии приходят именно на Главный вокзал. Однако путешествие на поезде — это недешёвое удовольствие, поэтому многие предпочитают поездку на автобусе. Остановка международных автобусных маршрутов ZOB München находится рядом с железнодорожным вокзалом. Сюда приходят автобусы из Праги, Вены, Нюрнберга, Зальцбурга, Дрездена и прочих крупных городов. Билеты на автобус можно приобрести на сайте Infobus. Пользователь увидит стоимость проезда на транспорте разных компаний и выберет оптимальный вариант. Нет необходимости искать и сравнивать цену проезда на сайтах разных фирм. Кроме того, пользователь имеет возможность выбрать, какой валютой оплачивать билет: кронами, гривнами, рублями, евро и т. д.

Трамвай

Трамвайная сеть города состоит из 13 дневных маршрутов и 4 ночных. Первые работают с 04:45 до 01:30. Трамвайные маршруты отлично вписываются в городскую транспортную сеть. Местные жители и туристы ценят качество трамвайного движения. До некоторых мест намного удобнее добираться на трамвае, чем на метро.

Все трамвайные остановки оснащены расписанием и табло. Если происходят какие-либо изменения, то информация об этом выводится на табло или объявляется через громкоговоритель.

Автобус

Автобусное движение Мюнхена включает несколько видов транспорта:

  1. MetroBus — автобусы, которые соединяют крупные транспортные узлы, популярные станции метро и супермаркеты.
  2. StadtBus — городской автобус.
  3. ExpressBus и TaxiBus — специальный транспорт.

В городе работает 60 дневных и 12 ночных маршрутов. Для тех, кто хочет успеть посетить музеи, существует туристский маршрут № 100, который курсирует между музейными учреждениями Мюнхена.

Такси

Такси в Мюнхене разрешается ездить по линиям, предназначенным для автобусов, так как оно тоже входит в транспортную сеть города. При вызове такси следует учитывать следующие нюансы:

  • автомобиль можно вызвать только на немецком или английском языке;
  • при оплате поездки нужно следить, чтобы сказанная таксистом цена совпала с суммой на счётчике;
  • в такси желательно садиться на специальных стоянках, где имеется указатель TAXI.

Цена за проезд в такси варьируется в зависимости от времени суток. Посадка обычно стоит 2.90 €. Цена за километр — 1,25–1,6 €.

Подземный вид

Самый быстрый способ передвижения в Мюнхене.

Метрополитен

Метро выбирает бо́льшая часть жителей Мюнхена. Этот вид транспорта считается самым быстрым и удобным. Сеть метро состоит из 8 линий. Многие станции оснащены эскалаторами, лифтами и траволаторами. Бо́льшая часть линий проложены под землёй. На схеме они помечены разными цветами и нумерацией U1 — U8.

Все станции оснащены табло, на котором указывается номер поезда и время его прибытия. Интервал зависит от времени суток и составляет от 2 до 8 минут. Работает метро по такому графику:

  • в будние дни — 04:00–01:00;
  • в выходные — 04:00–02:00.

Карвендельбан (Karwendel Bahn)

Существует лишь несколько ворот, через которые можно войти в «страну Карвендель» — горный альпийский регион Karwendel Gebirge — подняться к его вершинам, полюбоваться довольно обширной по меркам Европы территорией природного парка, наполненной первозданными скалами, узкими ущельями, безлюдными, поросшими сочной зеленью долинами, пройтись по многочисленным туристским тропам. Со стороны южной Баварии, которая делит эту горную страну с австрийским Тиролем, прекрасными воротами в Карвендель вот уже полстолетия служит канатная дорога Карвендельбан (Karwendel Bahn), построенная на окраине городка Миттенвальд.   Нижняя станция Карвендельбан (Karwendel Bahn). Профиль Карвендельбан. Нижняя станция Карвендельбан расположена на высоте 933 метра н…

Планы развития

Проектируются

Продление линии от станции «Klinikum Großhadern» до станции «Martinsried», длина 1,3 км. Открытие запланировано на 2014/15 год.

Планируются

Продление линии от станции «Arabellapark» через станции «Cosimapark» и «Fideliopark» до станции «Englschalking» , длина 1,9 км.

Продление линии от станции «Laimer Platz» через станции «Willibaldstraße» и «Am Knie» до станции «Pasing» , длина 3,6 км.

Возможное продление

Продление линии от станции «Olympia-Einkaufszentrum» до станции «Fasanerie» .

Продление линии от станции «Mangfallplatz» через станцию «Laurinplatz» до станции «Krankenhaus Harlaching».

Продление линии от станции «Moosach» до станции «Untermenzing» .

Общественный транспорт, часть 4. Tram

Общественный транспорт Tram — трамвай (или Straßenbahn — уличная железная дорога) появился в Мюнхене, как и во многих европейских столицах, во второй половине XIX века. 21 октября 1876 года по его улицам начала свой бег конка. Постепенно, поэтапно к 1918 году линии трамвая были полностью электрифицированы.   Логотип трамвая. В дальнейшем популярность трамвая Мюнхена постоянно росла, и когда создавалась единая взаимосвязанная и взаимодополняющая система общественного транспорта города, трамвай оказался прекрасным устройством, без труда проникающим в самые удаленные уголки городского пространства, достигать которых электричкам и метро было бы нецелесообразно с любой точки зрения, ни по финансовым, ни по логистическим, ни по чисто техниче…

Общественный транспорт, часть 1

Мюнхен — современный Европейский город, город заводов и университетов, дворцов и музеев, картинных галерей, театров и концертных залов, стадионов и парков. Пятно его строений, если посмотреть с большой высоты, напоминает кляксу, упавшую в самом центре ровного листа Баварского плоскогорья. На юго-востоке примерно треть этой «кляксы» отделена широкой зеленой долиной быстрой и мелкой горной реки Изар, совершенно не судоходной. Курфюрсты и короли, правившие Баварией, позаботились о внешнем виде своей столицы и сохранив многое из средневековых построек, постарались сделать улицы и площади города не просто красивыми, но и удобными для жизни горожан, для проезда общественного транспорта. Город Мюнхен, очень сильно разрушенный в ходе Второй мировой…

Что нужно знать об общественном транспорте Мюнхена

В городе, кроме подземного метро, которое обозначается «У-Банн» (U-Bahn), есть еще наземные поезда «Эс-Банн» (S-Bahn), а также знакомые всем автобусы и трамваи. Примечательно, что для всех видов общественного транспорта действует единый билет. Это очень удобно, поскольку дает возможность пересаживаться с метро Мюнхена, схема которого охватывает всю территорию города, на трамвай, автобус или «Эс-Банн».

Весь транспорт ходит с чисто немецкой пунктуальностью, минута в минуту, как указывает расписание. Курсировать метро начинает с четырех утра, а заканчивает работать в час ночи по будням (в 02:00 по выходным и праздникам). И сразу же после этого выходят на маршрут ночные автобусы и трамваи. Так что перемещаться по городу на общественном транспорте можно в любое время суток, игнорируя дорогостоящее такси

Но важно знать некоторые особенности такого передвижения

Особенности метрополитена

В местах, где подземка соединяется с городской электричкой, находятся специальные пункты, состоящие из нескольких кафе, больших лифтов, в которые помещается несколько детских колясок и инвалидных кресел, и велопарковки. Здесь нельзя курить, но можно пить пиво (как и почти в любом месте в Германии).

По одному рельсовому пути проезжают поезда разных веток. Понять, на какой именно нужно сесть, поможет схема метро Мюнхена — ее можно найти на каждой остановке и на официальном сайте общественного транспорта города. Есть она и в нашей статье.

Несмотря на небольшие расстояния в таком городе, как Мюнхен, метро включает в себя очень много станций (и занимает одно из первых мест в мире по их количеству на 1000 жителей). Поезда движутся достаточно медленно и тихо, позволяя пассажирам разговаривать между собой, не напрягая голосовые связки. Большинство станций находятся под землей, за исключением одной, располагающейся на эстакаде, и пяти, построенных над землей.

Общее описание

Метро насчитывает 100 станций и 8 линий, а его протяженность составляет 103,1 км. Оно является одним из наиболее удобных в Европе, так как в нем есть лифты, велопарковки, траволаторы, эскалаторы и даже дефибрилляторы — специальные аппараты для оказания помощи при остановке сердца. Кроме того, здесь функционируют мобильная связь и интернет.

Режим работы метрополитена — с 4 утра до 1 ночи, а в выходные и праздничные дни — до 2:00. Поезда ходят с интервалом в 10-20 минут, в часы пик этот промежуток сокращается до 5. Максимальная скорость, с которой может передвигаться этот вид транспорта — 80 км/ч, но средняя составляет 36,7 км/ч.

Все станции оснащены табло, на которых можно увидеть время прибытия следующего поезда. Также на каждой остановке есть схема метро Мюнхена. Избежать длительных ожиданий и правильно рассчитать время помогут специальные мобильные приложения (например, Google Maps). В них можно посмотреть, когда прибудет следующий поезд, чтобы прийти к указанному времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector