Карта метро рима

Расписание движения поездов линий метрополитена

В отличие от некоторых европейских столиц, метро Рима имеет два расписания движения поездов – для будничных и выходных дней.
 
На линиях А, В и В1:

  • с понедельника по четверг и в воскресенье первый состав отправляется в 5.30, последний – в 23.30 вечера;
  • по пятницам, субботам и в праздничные дни первый состав отправляется в 5.30, последний – в 1.30 ночи.

На линии С поездные составы курсируют с 5.30 утра до 23.30 вечера вне зависимости от дней недели. Стоимость проезда в столичной подземке составляет 1,5 евро. Подробнее о приобретении билетов и их видах можно узнать из следующей статьи на нашем сайте.
В ночные часы вся схема метро Рима дублируется ночными автобусами маршрутов N1 (линия А); N2,N2L,N2P (линия В) и N28 (линия С).

Автор статьи: 39rim.ru

Предыдущая статья

Центр Рима — описание, достопримечательности и лучшие отели

Следующая статья

Отели в центре Рима: подробный обзор где лучше остановиться

Билеты метро Рима

Приобрести билеты на римское метро можно повсюду: в уличных городских киосках, кассах и автоматах, расположенных на станциях. Проездной действует 1 ч. 15 мин. с момента прохождения через турникет. По билету в течение этого времени можно делать неограниченное число пересадок.
Также можно приобрести проездной, действительный в течение всего дня, или билет на трехдневный период, предусмотренный для туристов.
Стоимость билетов можно уточнить на официальном сайте метрополитена Рима.

При приобретении проездных посредством автоматов, следует учесть, что там нет русскоязычного меню. На выбор предлагается английский, итальянский, французский, китайский и немецкий языки. Оплату можно производить при помощи пластиковой карточки, либо бумажных денег и монет. Стоит учесть момент, что автомат не дает сдачи более, чем 4 евро.

Чтобы выбрать необходимое количество билетов, нужно нажать кнопку с правой стороны.

У автомата нет специального отверстия для монет, поэтому их вкладывают в углубление, находящееся вверху аппарата справа. Необходимо поднять задвижку, чтобы монета смогла попасть в автомат. После получения нужной суммы аппарат распечатывает билеты, которые забираются из отсека с надписью Biglietto Resto.

Схема и методика проезда

Подземку в главном городе Италии начали строить в пятидесятых годах XX столетия. Сейчас она состоит из трёх веток:

  • Синей, введённой в эксплуатацию в 1955 году. Её называют линией B, или Laurentina Rebibbia / Jonio.
  • Дольше остальных (в течение 15 лет) возводили пути в оранжевом направлении. Это связано с множеством археологических раскопок. Теперь здесь Linea A Battistini Anagnina, открытая в 1980-м и пересекающаяся с предыдущей на станции Термини (Termini). На ней расположен главный железнодорожный вокзал Рима с одноимённым названием. Такое совмещение удобно как для местных жителей, так и для многочисленных туристов.
  • Самую молодую зелёную ветку пустили в 2012 году. На ней пока только 3 остановки, но проходка продолжается.

Нужно сделать следующее:

Найти на карте города ближайшую станцию. Она обозначена буквой M на красном указателе. Для путешественников из России это привычная пометка.
Купить билет в кассе или в киоске с названием Табаккерия или в автомате. Для удобства иностранцев в последнем случае на остановках иногда есть служащие, которые помогут совершить операцию. Однако и самостоятельно купить проездной талон несложно. Нужно выбрать разновидность билета и количество, внести плату купюрами или монетами, получить купон. В устройство следует вставлять бумажные (от 5 до 50 евро) и металлические (от 0,1 до 2 евро) деньги. Автомат доступен на пяти языках — немецком, английском, испанском, французском и итальянском. Для отмены действия есть кнопка с надписью Annulla.
Пройти к турникету и прокомпостировать билет. Чтобы его вставить правильной стороной, можно воспользоваться подсказкой. Зелёная стрелка укажет путь. Пробитый талон нужно сохранять всю поездку, так как при выходе нередко появляются ревизоры.
Выбрать направление несложно. Подробную схему можно найти на каждой станции. Ещё лучше будет скачать интерактивную карту с переводом. На стене табличка с названием остановки, куда поедет состав, подсвечивается, а та, откуда поезд прибыл — нет. При входе на платформу нужно оставаться внимательным. При ошибке придётся пробивать новый билет

Можно также проехать на такую станцию, где с одной платформы происходит движение по встречным курсам.
На площадке следует соблюдать осторожность и не пересекать жёлтую полосу. О прибытии локомотива сообщает диспетчер и надпись на табло

Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа. О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости.
Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал.
Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.

Метро в Риме — как пользоваться

О том, что метро очень удобный вид транспорта мы уже поговорили, а вот как найти такие станции? Во-первых, станции обозначаются почти на всех картах города, во-вторых, нужно искать знак с буквой «М» на красном фоне.

Чаще всего туристы прилетают самолетом и, возможно, первый пункт, с которого начинается путешествие по Риму, это аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино). Он расположен на расстоянии трех десятков километров от Рима. И первый же вопрос, который возникнет у каждого человека, как доехать из аэропорта в город. Конечно же, можно отправиться в путь на автобусе или на такси. Но, наши соотечественники привыкли экономить. А для туриста важны не только деньги.

В случае если вы спешите увидеть Рим при всей его красе и имеете не так уж много времени, вам поможет загородная электричка fm1. Она ходит регулярно, почти всегда прибывает через четверть часа, максимум через полчаса. Поэтому расписание движения этого электропоезда знать необязательно. Сабина-Фьюмичино (fm1) очень быстро доставит до станции Ostiense, где можно пересесть на метро линии В, или до станции Termini (линия А).

Тот, кто изначально попадет в аэропорт Чампино, должен знать, что оттуда электрички не ходят. Там курсируют автобусы Terravision. Они доезжаю до станции Termini, а дальше без проблем можно пересесть на метро.

Карта метро станет отличным помощником, который должен оказаться в руках каждого приезжего. С ней вы без труда найдете нужный маршрут и разберетесь, как ездить на метро в Риме. А на станции надо смотреть на электронное табло, на нем высвечивается название конечной остановки линии. Электрички приходят быстро: через 7-10 минут.

Ниже мы расскажем, как оплатить проезд в римском метро. Помните, что билет нужно компостировать. А сейчас хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Будьте готовы к тому, что, если вы захотите выйти с вагона метро и поехать в обратном направлении, придется снова заплатить и пройти через турникет.

Ближайшие к достопримечательностям станции

Не к любому памятному месту можно доехать на поезде подземки. Однако компактное расположение позволяет дойти до них пешком или доехать по специальному экскурсионному маршруту. К примеру, возле остановки Colosseo находятся:

  • Колизей, или амфитеатр Флавиев, наиболее известное и посещаемое место в Риме. Он стал визитной карточкой города.
  • Капитолийский холм — один из семи, на которых возникла столица государства.

Рядом с платформой Ottaviano расположена резиденция главы католиков всего мира Папы Римского — город-государство Ватикан, Площадь и Базилики святого Петра. Туристов восхищают творения архитекторов прошлого, в частности, колоннада Бернини. Попасть сюда можно от остановки Cipro.

Выходя на станции Barberini, можно выйти к Fontana di Trevi, к одному из самых известных фонтанов в мире. Его построил в 1732—1762 году архитектор Николо Сальви. Ширина каскада, выполненного в стиле барокко, составляет 49,8 метра, а высота — 25,9 м.

Если добраться до остановки Spagna, можно полюбоваться красотами площади Испании, Увидеть фонтан Баркачча, Виллу Медичи и пройти к Пантеону. Этот Храм всех Богов построен в 126 году до нашей эры вместо старого. Он знаменит своей композицией входной части, состоящей из колонн высотой 11,9 метра, диаметром 1,5 метра и массой 60 тонн. Недалеко расположены торговые кварталы Рима с популярными магазинами.

Чтобы найти папскую базилику Santa Maria Maggiore, нужно доехать до станции Cavour. Именно здесь находится Святая дверь, которую открывают раз в четверть столетия для проведения торжественной службы в папском алтаре. Предание гласит, что Пресвятая дева Мария приснилась епископу и привела его за руку, сказав построить храм в том месте, где наутро ляжет снег. Удивлению не было предела, когда в августе весь Эсквилинский холм окутался белым покрывалом. И пятого числа этого месяца 352 года был заложен первый камень нового храма.

Около остальных платформ можно также найти объекты, интересные для посещения туристам со всего света. Вот список этих станций:

  • Policlinico. Рядом можно увидеть университет Сапиенца.
  • Laurentina. Недалеко до Музея римской цивилизации располагаются Аббатства трёх источников и госпитали Sant’Eugenio.
  • Зал станции Fermi, в отличие от остальных, украшен несколькими мозаиками. Отсюда можно быстро дойти до Национального музея Средневековья, спортивно-развлекательного центра PalaLottomatica и конференц-зала Il Roma Convention Center — La Nuvola.
  • Посетить известную киностудию Чинечитта, увидеть акведук Клавдия, оставшийся со времён Древнего Рима можно неподалёку от станции Cinecittà.
  • Чтобы прогуляться по парку Il Parco Centrale del Lago и увидеть построенное к летней Олимпиаде-1960 рукотворное озеро, нужно выйти на остановке Palasport.
  • Платформа Magliana совпадает с железнодорожной станцией Ferrovia Roma — Lido. Поблизости находится архитектурный памятник 1940 года Дворец итальянской цивилизации.
  • Для посещения Университета Roma Tre University (Università degli Studi Roma Tre) нужно доехать до остановки Garbatella.
  • Римские вокзалы Рома Порта Сан-Паоло и Остиенсе расположены близ платформы Piramide. Название пошло от древнеримского мавзолея Цестия, напоминающего египетские пирамиды.
  • Рядом с Большим цирком находятся термы императора Каракаллы и холм Авентин. Приехать туда можно на метро до станции Circo Massimo.
  • При необходимости попасть в Неаполь стоит воспользоваться высокоскоростной железнодорожной магистралью. Поезда её отправляются с вокзала Roma Tiburtina. Отсюда же следуют составы и в другие регионы страны. А под станцией расположена одноимённая платформа римской подземки.

Если рассматривать Вечный город как архитектурно-исторический памятник, то посетить все его объекты в короткое время нельзя. Однако осмотреть самые известные шедевры можно и за несколько дней. Для этого понадобится заранее составит план экскурсий и выбрать те остановки метро, которые находятся максимально близко от полюбившейся достопримечательности.

Стоимость проезда и способы оплаты

В столице Италии пассажиры пользуются единым билетом для всех видов транспорта. Персонально для пользования в метро билет купить нельзя. Недостатка билетов или мест, где их можно купить нет, поскольку они продаются в специальных автоматах в метрополитене, в билетных кассах, киосках, где покупают газеты и сигареты. Если пассажир пользуется местным оператором мобильной связи, то он может приобрести его даже через смс.

Мало только купить билет, его нужно еще и прокомпостировать. Только так он будет действительным. Сделать это можно у входа в метро, в трамвае или автобусе. Если покупается билет со сроком действия 75 минут, он обойдется в 1 евро. Если турист планирует остаться в городе на несколько дней, ему будет выгодней и проще купить проездной. Стоимость проездных зависит от того, какой период они будут действительны. Так, на 1 день он будет стоить 6 евро, на 3 дня – 16,5 евро, на 7 дней – 24 евро. Можно также приобрести проездной на месяц, который обойдется в 35-53 евро (в зависимости от того именной он или нет) или даже на год – 250 евро.

Те, кто приобретают разовые билеты, должны учитывать, что пользоваться ими, совершая пересадки, можно только не выходя из метро. В противном случае нужно будет покупать билет опять.

История создания метро Риме

Проектированием метрополитена местные власти активно занялись в 30-х годах 20 века, в период, когда проходила подготовка к всемирной выставке в Италии, которая должна была состояться в 1942 году. Но из-за начала Второй мировой войны она так и не воплотилась.
Предварительно составленный план первой линии метро подразумевал соединение центрального вокзала Термини с южной частью Рима, где и должен был размещаться масштабный выставочный комплекс.

Часть туннелей была заложена перед началом войны, которые в дальнейшем использовались как бомбоубежища.

Возобновление работ по прокладке туннелей произошло лишь в 1948 году, которые были закончены спустя семь лет. В 1955 году произошел запуск первой линии, окрашенной на карте метро в синий цвет.

Проект второй линии был составлен в 1959 году. Работы по его осуществлению проходили на протяжении шестнадцати лет из-за постоянно возникающих нюансов. Впервые работы по прокладке туннелей были приостановлены в 1964 году, так как произошли некоторые проблемы с движением наземного транспорта. Строительство возобновили только спустя пять лет. Но и тогда работы время от времени приостанавливались из-за проводимых археологических раскопок.

Вторая линия начала функционировать в 1980 году и приобрела красный цвет.

Зеленая линия, которая является третьей и самой молодой, была введена в строй в 2012 году. В настоящее время она оборудована лишь тремя станциями, но в ближайший срок ожидается открытие новых платформ.

На третьей линии планируется открытие подземного музея, который будет располагаться на станции, находящейся рядом с Колизеем.

Билеты

Купить билеты на местное метро можно практически где угодно: на станциях в автоматических пунктах продаж и кассах, а ещё в уличных сигаретных и почтовых киосках. Отдельно билеты на подземку не продаются, а проездные документы действуют на весь городской транспорт.Рассмотрим покупку билетов через автоматы. По умолчанию они общаются с пользователем на итальянском языке, однако, можно сменить его на английский, французский, китайский или немецкий, нажав на экране на кнопку соответствующего флага. Расположена она слева. А вот русского языка в меню пока что нет и неизвестно, предвидится ли.После выбора подходящего языка необходимо определиться с тем, сколько поездок нужно.Одна поездка на метро обойдется в одно евро. Данный проездной документ действует на протяжении 75 минут с того времени, как пассажир прошёл через турникет и за это время он может несколько раз пересаживаться, не покидая метро. Если же выйти на поверхность — необходимо потом снова оплачивать вход в метро. Кроме того, существуют и проездные билеты, действующие на протяжении одного дня — их срок действия заканчивается в полночь. Приезжим удобнее всего приобретать специальные туристические билеты, которые будут действовать на протяжении трёх дней.Для выбора билета нужно нажать клавишу справа и указать, какое число поездок требуется. Оплачивать их можно при помощи карты, бумажных денег, либо монет номиналом до двух евро. Сдачу такие терминалы дают не выше 4 евро, поэтому при себе необходимо всегда иметь мелочь.В монетоприемнике отсутствует отверстие для монеток. Их требуется опускать в специальное углубление. Для того, чтобы монетка оказалась внутри, надо потянуть вверх задвижку. После того, как нужная сумма внесена, пойдёт печать билетов. Сами проездные документы выдаются в отсеке снизу, на котором имеются слова «Biglietto Resto».Существует ещё один вариант, помогающий решить вопрос проезда в метро — это карта туриста Roma Pass, благодаря которой появляется право на безлимитный проезд на всём общественном транспорте, действующее на протяжении трёх дней. Также при помощи этой карты можно бесплатно посещать Форум и Колизей

Roma Pass предоставляет скидки на проход в музеи города, кроме Ватикана.Актуальная и свежая информация по поводу проезда в римском метро предоставляется по запросу на официальном сайте.Внимание! Билеты следует сохранять до конца поездки. Штраф за безбилетный проезд, по последним данным, достигает суммы в 50 евро

График работы римского метро

Метро в Риме функционирует каждый день с 5.30 и вплоть до 23.30. В субботу оно работает на один час больше. Интервал между составами может колебаться в пределах от пяти до десяти минут — это определяется временем суток.

Особенности метро Рима

Станции метро легко найти — как и во многих странах они имеют собственное обозначение в виде столбиков с красной табличкой и буквой М. Обычно станции расположены недалеко друг от друга. И, если требуется преодолеть расстояние всего одной остановки, оптимальнее будет добраться пешком.Схему метро Вечного города отличают простота и незамысловатость. Две главные ветки, оранжевая и синяя, имеют точку пересечения под вокзалом Термини, ну а к ним присоединяется третья, зелёная линия. Она пока очень короткая. Карта римского метро выдаётся в метрополитеновских кассах при приобретении проездного. Также можно заранее загрузить её электронную версию.На синей линии, что тянется с северо-востока к юго-западу, 22 станции, длина её составляет 18 километров. На оранжевой — 27 станций, длина её примерно равна первой, раскинулась она с северо-запада на юго-восток. И самая короткая линия в длину составляет немного меньше четырёх километров, на ней всего три станции.

Римское метро является наиболее комфортным способом быстрого передвижения. Невзирая на то, что римское метро меньше, нежели в других мегаполисах Европы, к его услугам охотно прибегают как жители города, так и его гости.

Метро в Риме — история возникновения

О строительстве римского метрополитена впервые заговорили перед Всемирной выставкой 1942 года. Начиная с 30-х гг. XX века в Риме копали подземные туннели на юг от вокзала Термини, по которых должны были ходить поезда. К началу 40-х кое-что удалось завершить, но неожиданно началась война и туннели стали бомбоубежищами. С 1948 года снова начали строительство и в 1955 году открыли первую линию метро.

Над следующей линией трудились дольше. Ее проект появился в 1959 году, строительные работы начались лишь в 1964 году и закончились в 1980 году. В 2012 году ввели в эксплуатацию третью линию метро.

В этом городе очень сложно проводить подземные работы. Специалисты все время вынуждены приостанавливать их, так как постоянно попадаются места, требующие начала археологических раскопок. Для возведения выхода из станции метро также надо место, а в столице Италии куда не глянь – везде памятник архитектуры. Именно поэтому строительство метрополитена заняло так много времени.

Цены и режим работы

Прежде всего надо знать, что билеты на общественный транспорт в городе едины. Информацию, сколько стоит метро в Риме, можно получить в справочнике, кассе или на табло автомата. Всего есть несколько категорий проездных купонов:

  • BIT за 1,5 евро действителен на протяжении 100 минут после пробития в турникете. За это время можно пересаживаться на другое направление не один раз, но при выходе на поверхность придётся платить заново.
  • BIG ценой в 6 € работает с минуты активации до конца дня.
  • Абонемент BTI на 72 часа. Его стоимость — 11 €.
  • CIS даёт право ездить 7 суток. Заплатить нужно 16,5 €.

Путешественникам доступны льготные туристические карты. При покупке Omnia Card предоставляется неограниченное число поездок в любом городском транспорте, кроме такси, в течение трёх дней. Можно посетить Колизей, Форум, Сикстинскую капеллу и прочие достопримечательности города и Ватикана.

Ещё одна альтернатива — туристическая карта RomaPass. За 25 евро можно воспользоваться такими услугами:

  • Посетить два музея или археологические раскопки бесплатно, а на дальнейших экскурсиях рассчитывать на скидку.
  • Приобрести дешёвые билеты на концерты и выставки.
  • Ездить на общественном транспорте по городской зоне A и туристических автобусах Cotral. Исключение составляют составы Trenitalia, скоростная доставка из аэропорта LeonardoExpress.
  • Получить дисконт при обращении за медицинской помощью в центр METTravelHealth.

Сократить издержки на путешествие от одной точки города к другой можно с покупкой карты Rome City Pass. С её помощью открываются следующие преимущества:

  • Бесплатное посещение Колизея с аудиогидом, включая Римский Форум и Палантин.
  • Бесплатная прогулка по музеям Ватикана и Сикстинскому собору.
  • Передвижение на автобусе Hop On Hop Off в течение одного дня бесплатно.
  • Получение 20%-ной скидки на вход в остальные музеи, на концерты, пешие и велосипедные прогулки и прочие общественные мероприятия.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно узнать, до скольки работает метро в Риме. График функционирования таков:

  • Начало в 5:30;
  • Окончание 23:30;
  • Пятница и суббота — до 01:30;
  • Интервал движения зависит от времени суток и составляет 5−10 минут.

В часы пик утром и вечером промежуток между поездами сокращается, а вагоны часто переполнены. Поэтому стоит ожидать определённых неудобств. В ночное время лучше всего воспользоваться услугами такси.

Особенности метро в Риме

Метро в Риме достаточно комфортабельно и удобно. Станции современные, технологичные, чистые, На крупных станциях имеются различные торговые точки с горячим питанием и сувенирами. Такие же современные и поезда. Вся разметка и схемы в метро Рима легко читаются понятны и написаны на двух языках, в общем заблудиться в метро Рима практически невозможно. В поездах также имеются указатели станций на линии, по которой вы будете ехать, а актуальные станции на указателях подсвечены. В вагонах не душно, все сообщения на итальянском языке в вагонах сопровождаются повтором на английском языке.

Достопримечательности Рима и станции метро

Большинство станций метро в Риме не имеют привязки к отдельным достопримечательностям, однако названия станций на всех указателях восновном сопровождаются пояснением о наиболее важных достопримечательностях. Некоторые станции имею название, сходное с названием достопримечательности, например Колизей на линии B.

Станции метро и популярные достопримечательности Рима.

 

Ватикан и все достопримечательности Ватикана — расположены около станций метро Cipro и Ottaviano на линии A. Эти же станции и станция Lepante на той же линии наиболее близкие к замку Сан Анжело и одноименному мосту.

 

Испанская Лестница, площадь Испании, площадь и базилика Тринита дей Монти — расположены рядом со станцией метро Spagna на линии A.

 

Колизей и Римский форум — расположены в непосредственной близости от станции Colosseo на линии B. Рядом с этой же станцией расположена площадь Венеции и все достопримечательности Капитолийского холма.

 

Площадь дель Попполо и окружающие её достопримечательности — расположены рядом со станцией Flaminio на линии B

 

А вот такие достопримечательности как Пантеон, площадь Навона, площадь и фонтан Треви расположены от станций метро на значительном удалении и планировать посещение этих достопримечательностей отталкиваясь метро не стоит.

 

Разделы гида по Риму

Знаменитые отели Рима

Grand Hotel de la Minerve среди исторических отелей Рима тоже занимает особое место. Первых гостей он принял в 1700 году, в роскошных номерах отеля останавливались Папа Римский Пиус IX, императрица Карлотта Бавиера и другие представители королевских семей. На память о былых временах фешенебельный отель сохранил богатую коллекцию старинных скульптур, возраст которых составляет несколько сотен лен. Главной в коллекции считается старинная статуя … Открыть

Выходные в Риме — оригинально

Когда захочется прогуляться по необычным местам, поднимитесь на гору Авентин (Aventino). Здесь на вершине горы находится живописная площадь Пьяцца дей Кавальери ди Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta), рядом с которой установлены высокие старинные ворота. Если посмотреть в замочную скважину этих ворот, то можно узнать один из главных «римских секретов». Путешественники, которые уже отыскали замочную скважину, тщательно скрывают, что же можно в нее … Открыть

Фестивали и события в Риме

Летний период — это, конечно же, музыкальные фестивали. На улице жара, а музыканты, выступающие на Rock in Rome, делают это лето ещё более жарким. Проводится в конце июня и охватывает начало августа, а место проведения — ипподром Capannelle. Другой интересный музыкальный фестиваль — Roma incontro il Mondo. Он проходит на Villa Ada Park с конца июня до начала августа. Музыканты со всего мира съезжаются в Вечный город, чтобы местные жители и туристы, посещающие … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Очень спокойной и располагающей к уединенному отдыху атмосферой отличается отель Dimora Degli Dei. Он занимает комплекс исторических зданий рядом с площадью Новона. Доступные гостям отеля номера оформлены в пастельных тонах, в некоторых комнатах были сохранены шикарные деревянные потолки. Дизайн общественных зон тоже отличается романтикой, в холле и коридорах можно увидеть искрящиеся хрустальные люстры и шикарные букеты живых цветов. … Открыть

Активный отдых в Риме

Самый знаменитый развлекательный парк в Риме — это, безусловно, Rainbow Magicland. Аттракционы можно найти на любой вкус — это и гоночный трек, и горки Shock. Для девочек есть тематические аттракционы — город Winx. Мальчики же оценят акробатические и каскадёрские шоу-программы. Ну и, конечно же, театрализованные представления. Ещё одно место, достойное внимания — это Luneur Park, который по праву может соперничать с крупнейшими парками аттракционов. … Открыть

Советы по Риму

7. Не лишним будет взять с собой разговорник, далеко не все продавцы в магазинах и местные жители владеют иностранными языками. 8. Большая часть магазинов и торговых центров закрывается не ранее 19:00, открыты магазины, как правило, с 9:00. По выходным магазины могут работать до позднего вечера. 9. В общественном транспорте действует система скидок, право на льготный проезд имеют дети, студенты и люди пенсионного возраста. … Открыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector