Национальный музей рима

О месте Национальный музей восточного искусства

Этот музей является неким контрастом в привычном христианском Риме.  Национальный музей восточного искусства показывает посетителям культуру и традиции восточной части мира.История возникновения
Национальный музей восточного искусства в Риме открыт для посетителей совсем недавно. Датой основания музея считается 1957 год, а датой открытия музея для широкой публики принято считать 1958 год. По приказу президента Италии в здании Палаццо Бранкаччио открыли четырнадцать выставочных залов. Здесь представлены экспонаты от ближнего Востока до Японии. Исторических экспонатов настолько много в галерее, что со временем музей будет расширен. В одном из залов музея представлена очень редкая и великолепная коллекция из района Индии, Гандхары. Это собрание было передано во владение музея в качестве подарка от одного частного коллекционера. Миссионер пожелал остаться инкогнито. Национальный музей восточного искусства собрал немалую коллекцию из предметов старинного искусства стран Юго-Восточной Азии, Японии, Китая и Персии. В собрании музея можно встретить коллекции из дворца Мусада Третьего и предметы, предназначенные для буддизма, привезенные из Ганзи (район Афганистана). Одним из важных доисторических экспонатов, привезенных из Ирана, является находка в Шахе- Сокхтехе. Благодаря Джузеппе Туччи (1894-1984) удалось собрать масштабную коллекцию художественной живописи из Непала, Тибета и  Ладакха. Туччи в течение двадцати лет занимался изучение жизни восточного региона Земного шара. В период с 1928 года по 1948 год в моменты своих путешествий по восточному краю он коллекционировал множество различных предметов, связанных с Востоком. Теперь эта богатая коллекция является ведомым украшением одного из залов музея. В 2005 году по решению итальянских властей было принято решение переименовать музей в честь Джузеппе Туччи.Архитектура
Палаццо Бронкаччио, где теперь располагается Национальный музей восточного искусства, ранее принадлежал знатному семейству. Сам дворец неоднократно был подвержен всевозможным перестройкам. Это делали члены знатного рода по своим, каким-то личным убеждениям. Само здание дворца было построено на месте, где раннее располагался древний французский женский монастырь. Ранее к нему прилегала старинная церковь. Дворец насчитывает три этажа. Первые два этажа имеют украшение в виде колонн. Третий этаж здания украшает элегантный декорированный балкон.Окрестности
Для любителей пеших прогулок рядом с Национальный музей восточного искусства можно посетить также Исторический музей Освобождения, церковь Святого Иоанна Крестителя, Римский оперный театр, ванны Диоклетиана, церковь Санта —  Мария – дея – Монти и знаменитую античную постройку – Амфитеатр (Колизей).Туристу на заметку
Национальный музей восточного искусства в Риме работает шесть дней в неделю. Понедельник в музее считается выходным. Во вторник, среду и пятницу музей можно посетить с девяти часов утра до двух часов дня. В четверг, субботу и воскресенье музей открывается в девять утра и заканчивает принимать посетителей в половине восьмого вечера. Стоимость полного билета для взрослых составляет шесть евро, льготный билет стоит три евро. Рядом с музеем имеется хорошая транспортная развязка. Ближайшей трамвайной остановкой к музею будет станция на площади Виторрио Эммануиль. Номера трамваев: пять и четырнадцать. Рядом располагается станция метрополитена Vittorio Emanuele.

Галерея Спада / Galleria Spada

www.galleriaspada.beniculturali.it

Небольшая галерея расположена во дворце кардинала Спада. Здесь хранится симпатичная коллекция итальянской живописи, где встречается Тициан, Гвидо Рени и Гверчино. Но главная достопримечательность дворца — Перспективаная галерея, построенная архитектором Борромини. Это уникальная архитектурная обманка, на которые был мастер гений барокко. Кажется, что вы видите длинную галерею, которая на самом деле длиной всего 8 метров. А всё потому, что пол чуть уходит вверх, а потолок вниз. Заслуживает внимания и интерьер, включающий фрески, мебель и люстры из муранского стекла.

Музей «Алтарь мира»

Столь посещаемые музеи, экспозиция которых состоит всего из одного артефакта, можно пересчитать по пальцам. Так, в современном римском музее хранится один единственный монумент, увековечивший величие богини мира, на что ненавязчиво намекает его название, хотя возведение и было приурочено к возвращению одного из величайших мужей своего времени, императора Августа, из Испании. Это была инициатива сената, что также несколько выбивается из разряда обычного. К сожалению, аутентичная постройка, которая находилась на берегу Тибра, во времена варварского нашествия была сильно «изувечена», а затем и вовсе смыта во время разлива реки.

Фрагменты «Алтаря мира» начали всплывать на поверхность уже в шестнадцатом веке, правда, тогда они довольно быстро уплывали к частным коллекционерам. Окончательная же реставрация мемориала произошла ещё спустя четыре века по инициативе главного «фаната» того самого императора Августа – Бенито Муссолини. Сегодня добраться можно при помощи метро (линия А, станция Flamino).

Цены билетов устойчивые и составляют в среднем десять евро, кроме того, существует возможность воспользоваться услугами аудиогида. Это будет стоить ещё шесть евро. Как и большинство заведений подобного профиля, музей «Алтарь мира» не работает по понедельникам, во все же остальные дни начинает работу в девять и заканчивает к половине восьмого.

Вилла Фарнезина / Villa Farnesina

www.villafarnesina.it

Вилла Фарнезина — образец дворцовой роскоши с росписями Рафаэля. Изначально вилла принадлежала банкиру Агостино Киджи, который был кредитором двух пап. Рафаэль расписал стены нескольких помещений — это «Триумф Галатеи» в первом зале и фрески в лоджии Амура и Психеи. Фрукты и цветы, написанные художником очень реалистично, казались продолжением сада, куда выходила лоджия. На одной из стен изображена голова юноши, по легенде нарисованная самим Микеланджело, который заходил к Рафаэлю в гости, но не застал его. Самый примечательный арт-объект галереи — огромная золотая кровать с отделкой из драгоценных камней и слоновой кости, которая, как считалось, по стоимости превосходила всё палаццо.

Интересные бесплатные музеи Рима

Museo degli Strumenti Musicali (MUSA)

viale de Coubertinwww.museo.santacecilia.it
Музей музыкальных инструментов Accademia di Santa Cecilia содержит коллекцию из 500 предметов разных эпох, из которых около ста сорока демонстрируются на постоянной выставочной площадке в Auditorium Parco della Musica. В музее, помимо проводимых экскурсий, посетителям предоставляется возможность арендовать планшет, с помощью которого можно услышать звук каждого из представленных в экспозиции старинных музыкальных инструментов.

Museo teatrale del Burcardo

Viale della Letteratura, 24-a (quartiere EUR)www.bibliotecateatralesiae.it
Театральный Музей Буркардо сегодня совмещен с библиотекой, где хранятся наиболее ценные автобиографические документы известных деятелей искусств Италии, бесчисленное множество печатных изданий, рисунков и театральных фотографий. В экспозиции музея представлены некоторые старинные театральные маски Арлекино и Пульчинеллы, принадлежавшие выдающимся комикам Карлино Бертинацци и Марчелло Моретти, сценические костюмы XVIII-XIX вв., богатая коллекция расписанных терракотовых статуэток, гравюр и картин театральной тематики.

Museo della Zecca di Roma

Via Salaria, 712www.museozecca.ipzs.it
Римский Музей монетного двора был основан при Папском монетном дворе столицы в конце XVIII века как Папский медальонный кабинет, который в 1870 году национализировало новое правительство Королевства Италии. Сегодня коллекция Музея включает более 20 тыс. предметов, включая монеты, медали, гравюры, эскизы авторитетных художников и их восковые модели, а также прочие предметы чеканки от средневековья до наших дней, производившиеся не только в Италии, но и в зарубежных странах.

Museo del Trasporto di ATAC

Via Bartolomeo Bossi,7www.atac.roma.it
Небольшой Музей Транспорта римской компании ATAC был создан в 2004 году в самом центре столицы и находится рядом с железнодорожным узлом Остиенсе в Риме, недалеко от древних ворот Порта Сан Паоло и Пирамиды Цестия. Коллекция включает восстановленные старинные трамваи, курсировавшие по городу в начале XX века с логотипами различных компаний, а также вагоны и локомотивы, использовавшиеся ранее для междугородних перевозок. Посещение музея понравиться не только детям, которые смогут заглянуть в любой вагон или локомотив, но и их родителям, пожелавших ознакомиться с фотографическим архивом, наглядно демонстрирующего историческое прошлое. Кроме этого, здесь регулярно проводятся временные выставки с показом кинофильмов.

Museo storico dei Vigili del Fuoco

Via Galvani, 2 / via Marmorata, 15www.vigilfuoco.it
Исторический музей пожарной охраны на улице Гальвани расположен в здании постройки конца 1920-х годов, которое еще не так давно использовалось в качестве гаражей для пожарных машин. Помимо довольно внушительной экспозиции транспортных средств, использовавшихся при тушении пожаров, здесь также представлены историко-сценографические реконструкции самых катастрофических происшествий в истории города, начиная от знаменитого пожара 64 года н.э. и заканчивая трагическими событиями 19 июля 1943 года, связанными с бомбардировкой Рима.

Бесплатные музеи Рима, список которых приведен выше, обязательно заинтересуют многих туристов в познании многовековой истории Вечного города, а их посещение не только дополнит путешествие, но и сделает его несколько более бюджетным.

Автор статьи: 39rim.ru

Предыдущая статья

Из Рима в Помпеи на один день

Следующая статья

Палаццо Венеция в Риме

Искусство и культура в бесплатных музеях Рима

Accademia Nazionale di San Luca

Piazza dell’Accademia di San Luca, 77www.accademiasanluca.eu
Основанная в 1577 году как объединение свободных художников в Риме, Академия Святого Луки вплоть до 1878 года являлась образовательным заведением, в котором преподавалось искусство живописи, скульптуры и архитектуры. Сегодня Национальная академия больше не выполняет подобные функции, но сохраняет и демонстрирует накопленные за четыре столетия ее деятельности исторические архивные материалы и художественные коллекции. Собрание содержит более одной тысячи картин и трехсот скульптур, около пяти тысяч пятисот рисунков, а также коллекции гравюр и медалей, которые частично выставлены в Академической галерее Палаццо Карпенья.

Museo Hendrik Christian Andersen

via Pasquale Stanislao Mancini, 20www.MuseoMiBACT
Норвежский художник и скульптор Хендрик Кристиан Андерсен (1872-1940) жил и работал в спроектированном им здании в Риме почти сорок лет. Сегодня здесь находится дом-музей посвященный творчеству ваятеля, в художественной галерее которого представлено в общей сложности около 700 работ – от монументальной скульптуры до эскизов, рисунков и графики.

Советуем прочитать:

Бесплатный музей в доме Хендрик Кристиана Андерсена

Museo Boncompagni Ludovisi

via Boncompagni, 1www.MuseoMiBACT
Экспозиция музея декоративного искусства, костюма и моды XIX-XX вв. Бонкомпаньи Людовизи, размещенная в бывшем доме одной из старейших и влиятельных семей Рима, представляет собой коллекцию мебели, одежды и различных аксессуаров XIX-XX веков. Предназначавшиеся для личного пользования старинные предметы обихода прослеживают эволюцию дизайна и изменения вкусов итальянского общества, а также наглядно демонстрируют историю возникновения некоторых всемирно известных брендов. Сегодня здесь регулярно проводятся фестивали декоративно-прикладного искусства, выставки и прочие общественно-культурные мероприятия, с которыми более подробно можно ознакомиться на сайте Министерства культурного наследия MIBACT.

Museo Pietro Canonica

Viale Pietro Canonica (Piazza di Siena),2
В самом сердце Виллы Боргезе расположен дом-музей итальянского скульптора, художника и композитора Пьетро Каноника (1869-1959). В здании, которое являлось его личной квартирой и мастерской с 1922 по 1959 год, собрано большинство работ мастера. В семи залах музея демонстрируется пейзажная живопись художника и множество скульптурных портретов из мрамора и бронзы, в том числе членов царской семьи Романовых, короля Румынии Михая Первого и прочих представителей европейского дворянства, а также оригинальные эскизы, рисунки, и документы.

Советуем прочитать:

Бесплатный музей в доме Пьетро Каноника

Studio di Luigi Pirandello

Via Antonio Bosio, 13b-15www.studiodiluigipirandello
Итальянский писатель и драматург, уроженец Сицилии Луиджи Пиранделло (1867-1936) жил и работал в Риме с 1890 года. Дом-музей Нобелевского лауреата, получившего в 1929 году премию по литературе, до сих пор сохраняет оригинальную обстановку его рабочего кабинета, интерьеры комнат с множеством личных вещей писателя, а также библиотеку с уникальным собранием произведений мировой литературы.

Museo Carlo Bilotti

Viale Fiorello La Guardiawww.museocarlobilotti.it
Старинная оранжерея на Вилле Боргезе, где сегодня размещается музей современного искусства Карло Билотти, содержит обширное собрание работ скульптора Джорджио де Кирико, а также произведения Энди Уорхола, Джино Северини, Миммо Ротелла и др. Коллекция работ современных художников была подарена муниципалитету Рима известным итало-американским предпринимателем и меценатом XX века Карло Билотти.

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти

Непревзойденный ваятель телесной красоты, Микеланджело писал потолочные фрески впервые в жизни. Самый знаменитый фрагмент росписи — сцена сотворения Адама. Событие, которое вот-вот свершится — не просто создание тела идеально прекрасного Адама по божественному образцу, а одухотворение человеческой оболочки. Жест двух тянущихся рук иллюстрирует этот момент. А совсем недавно люди увидели в очертаниях Бога-отца контуры человеческого мозга. Произведение, которому полтысячи лет, задает новые загадки…

Посмотреть можно: Сикстинская капелла, Музеи Ватикана, Ватикан. Билеты купить можно здесь.

Собор Святого Петра

Сердце католического мира, Собор Святого Петра в Ватикане затмевает своими масштабами все известные христианские храмы. Тем удивительнее, что попасть в него можно совершенно бесплатно.

Естественно, воспользоваться такой возможностью ежедневно стремятся тысячи туристов, но выстоять длинную очередь ради того, чтобы собственными глазами полюбоваться наследием Микеланджело, Рафаэля, Бернини и Браманте, определенно, стоит.

Своими масштабами Собор св. Петра затмевает остальные христианские храмы

Обелиск из Гелиополя на площади перед собором напоминает о том, что раньше на этом месте были сады цирка Нерона.

Первая базилика на месте предполагаемого захоронения Апостола Петра возникла в 324 году, в течение нескольких столетий собор перестраивался и расширялся, достигнув нынешних размеров лишь к XVII веку.

  • Время работы: Пн-Вс: 7:00-18:30 (с 1 октября по 31 марта), 7:00-19:00 (с 1 апреля по 31 сентября)
  • Адрес: Piazza San Pietro

Мавзолей Августа

В отличие от усыпальницы императора Андриана мавзолей Августа закрыт для посещений и сохранился гораздо хуже. В 28 г. до н.э. после возвращения из Александрии будущий император Октавиан Август решил на Марсовом поле построить мавзолей, где будет храниться прах его семьи и близких. Место было выбрано неслучайно, здесь уже находились склепы многих известных личностей. Напоминающее по форме этрусский могильник, сооружение, чей диаметр составлял 89 м, на 44 м возвышалось над землей. Его окружала терраса с колонами, а у центрального входа были установлены 2 обелиска и бронзовые плиты, повествующие о жизни владельца.

Однако, нетронутым мавзолей простоял всего до 410 г., когда его разграбили. До Средних веков конструкция простояла заброшенным, пока семья Колонна не сделала из нее крепость. Одним из следующих владельцев здания стал папа Павел III, который частично восстановив его, превратил в сад-лабиринт. Еще одна метаморфоза ждала бывший мавзолей в 1780 г., когда из него сделали амфитеатр, на арене которого устраивали бой быков и театральные представления.

В XIX в. он стал концертным залом, над которым была возведена крыша. Возвращению своего первоначального вида усыпальница обязана Муссолини, приказавшего снести все пристройки. Работы по восстановлению не были доведены до конца. В 2016 г. был утвержден проект о выделении 6 млн евро на реставрацию мавзолея.

Капитолийские Музеи

Капитолийские Музеи (Musei Capitolini) — самые посещаемые и наиболее важные Музеи Рима. Монументальный комплекс музеев расположился на главном холме Рима — Капитолийском. Во времена Римской Республики на нем находился самый грандиозный и особо почитаемый храм древнего Рима — Храм Юпитера (VI век до н.э.), его фундамент и стены видны под Дворцом Консерваторов (одного из зданий музея).

Считается, что Музей зародился в 1471 году, когда Папа Римский Сикст IV подарил народу Рима первые экспонаты — бронзовые античные статуи. Сегодня Капитолийские Музеи гордятся значительной археологической коллекцией, содержащей множество шедевров античного искусства, таких как Капитолийская волчица, Мальчик, вынимающий занозу, Бюст Брута, бронзовая позолоченная статуя Геракла и многие другие. Она расположена в здании Дворца Консерваторов. Если пройти по специальному коридору, возле храма древнего божества Вейове, то откроется один из лучших видов на Римский Форум. Новый Дворец был вписан последним в архитектурный ансамбль, задуманный великим Микеланджело, и открыт в 1677 году. Хранит бесценные знаменитые экземпляры античного искусства, такие как Венера Капитолийская, Умирающий Галл, Плачущий Кентавр, ценнейшие мозаики из виллы императора Адриана, а также его египетская коллекция. Узнайте подробнее:

Пинакотека Капитолийских Музеев заслуживает особого внимания. Она удобна и проста в восприятии, составлена в хронологическом порядке в соответствии школам живописи. Наиболее известные из них Тициан и Корреджо, Караваджо и Рубенс, Гуерчино и Гуидо Рени. Особое место в Пинакотеке занимает творчество Пьетро да Кортона, ему посвящен отдельный выставочный зал.

Адрес: Piazza del Campidoglio tel. +39 06 39967800 | Карта | Размер группы —  до 30 чел., заявка обязательна.Стоимость билетов в Капитолийские музеи: 

Biglietto integrato Mostra e Musei Capitolini (комбинированный): € 12 полный; € 10 со скидкой; € 2 минимальный. Вход бесплатен для детей до 6 лет, инвалидов и сопровождающих, для обладателей карты Roma Pass и школьных групп.Бронирование он-лайн: www.omniticket.it.

Полезно:

Катакомбы святого Себастьяна

Катакомбы святого Себастьяна.

Эти подземные катакомбы, простирающиеся под Базиликой Сан-Себастьяно, первыми были названы катакомбами — название произошло от греческого ката (рядом) и кимбас (впадины), потому что они были расположены рядом с пещерой.

Катакомбы в значительной степени использовались с 1-го века, и во время гонительного правления Веспасиана они предоставили убежище для останков Святых Петра и Павла.

1-й уровень теперь почти полностью разрушен, но на 2-м уровне можно увидеть фрески, лепнину и эпиграфы. Есть также три прекрасно сохранившихся мавзолея и оштукатуренная стена с сотнями воззваний к Петру и Павлу, выгравированных верующими в 3-м и 4-м веках.

Над катакомбами расположена базилика, сильно измененная церковь 4-го века, которая хранит одну из стрел, якобы использовавшихся для убийства святого Себастьяна, и колонну, к которой он был привязан.

Адрес: Catacombe di San Sebastiano, Via Appia Antica, Рим, Италия.

Музеи Ватикана

Основная статья: Список музеев Ватикана

В музеях Ватикана (итал. Musei Vaticani) находятся предметы древнеегипетского искусства, а также произведения современного искусства. Самыми известными в музеях Ватикана являются Сикстинская капелла, Станцы Рафаэля и Лаокоон.

Григорианский Египетский музей (итал. Museo Egiziano). В музее можно увидеть крышки саркофагов, мумии, погребальные маски и горельефы фараонов.

  • Зал Константина (итал. Sala di Costantino). Стены зала на тему «Триумф христианства над язычеством» расписывал Джулио Романо. Изображены: виды Рима, латеранский баптистерий, сцена дарения Рима папам императором Константином.
  • Лоджия Рафаэля (итал. Loggia di Raffaello). Зал расписан библейскими сюжетами. Картины были скопированы для Зимнего дворца в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II.
  • Станцы Рафаэля (итал. Stanze di Raffaello) — самая большая достопримечательность музеев Ватикана после Сикстинской капеллы. Здание вначале предназначалось для библиотеки, но потом было передано папскому трибуналу. Постройка была организована папой Юлием II. Вначале росписи были заказаны у Перуджино и Луки Синьорелли, но потом папа передал работу Рафаэлю. Три стены посвящены триумфу философии, триумфу религии и триумфу правосудия. Фреска «Афинская школа» изображает известнейших современников Рафаэля, таких, например, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Браманте, а также самого Рафаэля. Фреска «Воинствующая церковь» изображает пап Сикста IV и Юлия II, Данте, кардиналов Джованни Медичи (будущий папа Лев X) и Алессандро Фарнезе (будущий папа Павел III).
  • Зал светотени (итал. Sala de Chiaroscuri). В зале проводились заседания папского суда. Здесь умер папа Юлий II.
  • Сикстинская капелла (итал. Cappella Sistina). С г. в капелле на конклав собираюся кардиналы, чтобы избрать нового папу. Папа Юлий II пригласил Микеланджело расписывать потолок капеллы, так как Браманте и Рафаэль отказались это делать. Они считали, что скульптор Микеланджело не справится с работой, и они вернут себе статус главных художников при папском престоле. Их ожидания не оправдались. За четыре года (1508—1512), которые Микеланджело провёл на лесах под потолком капеллы, были созданы грандиозные фрески на ветхозаветные темы. Эти фрески изображают: «Отделение света от тьмы», «Сотворение Солнца, Луны и растений», «Отделение суши от воды и сотворение рыб», «Сотворение рыб и птиц», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание», «Жертвоприношения Ноя», «Потоп» и «Опьянение Ноя». На стенах размещены картины мастеров Возрождения Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Луки Синьорелли на те же ветхозаветные темы. Папа : Климент VII (представитель флорентийской семьи Медичи) поручил в 1541 году Микеланджело расписать заднюю стену капеллы. Для этого пришлось закрыть два окна и замазать фрески Перуджино и самого Микеланджело. Фреска была посвящена Страшному суду. Фигуры были изображены нагими, но по приказу папы Пия IV учеником Микеланджело Даниеле да Вольтерра были пририсованы набедренные повязки.

Сикстинская капелла

Сикстинской капелле всегда отводилось особое место и в общем ватиканском комплексе, и в жизни всего католического мира, так как именно в этих наполненных величием и яркостью красок залах происходит избрание нового Папы посредством проведения Конклавов. И в этих случаях именно Сикстинская капелла превращалась во что-то вроде тонкого и призрачного без преувеличений мостика между жителями Рима и решением кардиналов – чёрный дым и совет продолжается, белый дым и пусть весь мир возликует, ведь новый Понтифик избран!

Внешнее убранство капеллы выглядит довольно скромно, особенно, на фоне прочих построек и Рима, и самого Ватикана, но по своему внутреннему содержанию с Сикстинской капеллой вряд ли сумеет соперничать любой из памятников Италии пусть даже и соответствующего периода, ведь именно здесь находятся и бережно хранятся лучшие творения эпохи Возрождения, оживившие эти стены руками Микеланджело, Боттичелли, Пинтуриккьо.

Пожалуй, совершенно ошеломляющее впечатление на каждого входящего под расписные своды производит масштабнейшая фреска, призванная показать «Страшный суд» во всём его ужасе и торжественности. Следует иметь в виду, что Сикстинская капелла не является полностью независимой. Это лишь составляющая довольно обширного комплекса, который находится в Ватикане, а потому для её посещения не нужно покупать отдельный билет. Билеты приобретаются на посещение всего комплекса, а потому не стоит собственноручно ограничивать подобную прогулку, ведь, кроме капеллы, можно посетить прочие памятники культуры, религии, истории, заплатив в общей сложности всего шестнадцать евро.

Картинная галерея в Палаццо Дориа Памфили

Даже не разбираясь в живописи, посетить крупнейший в Риме дворец стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть его великолепные интерьеры в стиле барокко с красивейшими потолочными и настенными фресками. Помещения, в которых находится большая часть произведений искусства доступных для просмотра, являются одними из самых престижных в здании, а доступ к ним осуществляется через дополнительный вход на Пьяцца дель Коллегио Романо. От центральной лестницы, ведущей на высокий этаж старинной резиденции, открываются четыре длинных коридора картинной галереи, обрамляющие по периметру внутренний двор Палаццо. Именно здесь сконцентрирована большая часть шедевров из частной коллекции семьи Дориа Памфили – огромное количество картин XVII века, мраморных бюстов и ​​древних скульптур, а также мебели, созданной мастерами эпохи Возрождения
Сегодня несколько раз в неделю во дворце проводятся концерты НОЧНЫЕ СЕРЕНАДЫ, на которых, помимо проводимой по залам Палаццо экскурсии, посетители смогут насладиться ариями из популярных опер Верди, Пуччини, Россини в исполнении лучших мастеров Римской оперной сцены.

Билеты он-лайн

SERENATE NOTTURNE В ПАЛАЦЦО ДОРИА ПАМФИЛИ

Зеркальная галерея

Самый впечатляющий из всех залов дворца, проект которого в 1730 году разработал архитектор Габриэле Вальвассори (1683-1761), получил свое название из-за обилия размещенных в нем огромных зеркал. Обрамленные в позолоченные рамы, они были привезены из Венеции и в те времена стоили целое состояние. Яркое и роскошное пространство галереи, получающее обилие дневного света из окон, выходящих на обе стороны здания, напоминает Зеркальный зал Версальского дворца во Франции.


Вдоль стен помещены многочисленные скульптуры, найденные при раскопках и принадлежащие семье Дориа Памфили, а свод потолка украшен в 1733 году болонским художником Аурелиано Милани фресками с описанием подвигов Геракла, с которым Памфили причудливо увязывали свою родословную и отображенную в представленном здесь же, в импровизированном генеалогическом древе.

Галерея Альдобрандини

Зал богато украшен в китайском стиле художником Джинезио дель Барба (1691-1762).
В начале XVII века для своей часовни в семейном дворце Пьетро Альдебрандини поручил Аннибале Каррачи написать шесть картин, которые из-за формы стен были выполнены в форме люнетов. Написав первые два полотна – «Пейзаж с погребением Христа» и «Побег в Египет», в 1605 году художник был вынужден прервать работу, поручив завершить сделанный заказ своим ученикам. Известные сегодня как Люнеты Альдобрандини, после разрушения часовни они украсили одну из галерей Дориа Памфили.

Среди прочих картин, представленных в основном пейзажной живописью, здесь размещены четыре полотна французского художника Клода Лоррена (1600-1682), из которых самыми известными являются «Свадьба Ребекки» и «Шествие в храм в Дельфах», а также битва Амуров в шедевре Гвидо Рени (1575-1642) «Lotta di putti ».


Особо оберегаемые шедевры – портрет Папы Иннокентия X Памфили, написанный Диего Веласкесом в 1650г., а также бюст понтифика, собственноручно изваянный Джованни Лоренцо Бернини, находятся в отдельном небольшом зале. Ценность этих работ была настолько велика для семьи, что в середине XIX века Филиппо АндреаV Дориа Памфили захотел изолировать их от других, поместив в специально реконструированную Андреа Бусири Вичи восьмиугольную комнату, использовавшуюся ранее в качестве гардеробной.

В двух следующих галереях – Дориа и Памфили, среди множества венчающих стены залов художественных полотен, можно увидеть работы Корреджо, Гвидо Рени, Пармиджианино, серию произведений Яна Брейгеля, а также знаменитый бюст невестки Папы Иннокентия X Олимпии Майдальчини, который изваял Алессандро Альгарди между 1646 и 1647 гг.

Уникальность музейной экспозиции еще состоит и в том, что произведения искусства представлены для публики не на основе разбивки по школам или эпохам, а в соответствии с их местоположением согласно описи, сделанной архитектором Франческо Андреа Николетти в 1768 году.
Помимо собственно галереи Дориа Памфили, во дворце для посетителей открыто еще несколько залов, в которых также находится часть коллекции. Кроме этого, в предварительно заказанном туре можно посетить частные апартаменты, в которых до их пор проживают потомки знаменитой дворянской семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector