Вилла фарнезина

Художественная ценность виллы Фарнезина

Сегодняшней известности вилла Фарнезина немало обязана тому факту, что Агостино Киджи был большим ценителем искусства и покровительствовал знаменитому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком. В связи с чем именно кисти этого гениального художника принадлежит большая часть росписей на вилле Фарнезина. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины. Рафаэлем выполнены и совершенно восхитительные росписи на тему истории Амура и Психеи, которые можно увидеть на лоджии галереи, выходящей в сад.

Стоит отметить, конечно, что кроме Рафаэля над внутренним убранством виллы Фарнезина поработали Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другие известные мастера той эпохи и их ученики. По одной из легенд, нарисованная сангиной на задней стене Зала Галатеи гигантская голова юноши принадлежит Микеланджело, оставившего этот рисунок вместо записки, когда не застал Рафаэля на месте. И, как гласит та же легенда, узнав руку великого мастера, Рафаэль оставил его творение в неприкосновенности. Хотя есть версия, что это работа Себастьяно дель Пьомбо, которому принадлежат также фрески со сценами из «Метаморфоз» Овидия на люнетах в верхней части лоджии, выходящей в сад, и изображение циклопа Полифема рядом с Галатеей Рафаэля.

В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой самого архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. За колоннами на стенах этого салона изображены многие известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи, изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).

Фасад виллы

В Свадебном Зале, когда-то служившем спальней для владельца виллы и его супруги, находятся фрески по сюжетам из жизни Александра Македонского, выполненные Иль Содомой. Наиболее всего среди них выделяется сцена свадьбы Александра Великого с Роксаной, из-за которой комната и получила такое название. На других фресках изображены встреча великого полководца со вдовой Дария и укрощение Буцефала. Согласно преданиям, в этой спальне некогда находилась роскошная кровать, стоившая Агостино Киджи дороже, чем строительство всей виллы. Кровать была покрыта позолотой, инкрустирована слоновой костью и щедро украшена россыпью драгоценных камней.

Последний раз фрески на вилле Фарнезина реставрировались в начале 80-х гг. прошлого века. Все перечисленные залы в настоящее время открыты для посещений.

Что вы сможете увидеть на Вилле Фарнезина:

Лоджия Галатеи

Одна из самых потрясающих комнат на вилле Фарнезина получила свое название благодаря содержанию в ней фрески “Похищение Галатеи”, написанной самим маэстро живописи Рафаэлем. Возможно, Вы уже знакомы с мифом, описываемым в данной картине, повествующий о прекрасной нимфе по имени Галатея, которая была безумно влюблена в очаровательного юношу по имени Ацис. Но быть вместе им не было суждено, ведь в красавицу Галатею влюбился чудовищный циклоп Полифем и из ревности убил возлюбленного Галатеи, после чего похитил ее.

Помимо драгоценной фрески Рафаэля, здесь также находятся работы Бальдассаре Перуцци, украсившего зал созвездиями в порядке гороскопа, соответствующего дате рождения владельца поместья. Еще одним выдающимся фрагментом убранства лоджии Галатеи являются мифологические сцены Люнетте и Полифемо, созданные Себастьяном дель Пьомбо.

Комната фризов

Исходя из названия, Вы уже могли догадаться, что главным элементом убранства этого зала является грандиозный фриз. Автором данной декорации является Перуцци, изобразивший в своих работах подвиги Геракла и многие другие сцены из мифологических рассказов, а также сцены охоты.

Зал перспективы

Зал перспективы назван в честь иллюзорной проекции, созданной тем же знаменитым Бальдассаром Перуцци. Оптическая иллюзия создана лишь при помощи техники рисования, применяемой Перуцци: на стенах комнаты он отчетливо изобразил колоннаду, сквозь которую просачиваются панорамные изображения Рима, Тиволи и даже самой виллы Фарнезины, тем самым зрительно увеличивая пространство зала.

Лоджия Амура и Психеи

Переходя к одной из самых сентиментальных комнат, хочется рассказать немного об истории ее создания. После нескольких неудачных браков и романов, отправившись в Венецию по делам, Агостино встречает свою возлюбленную Франческу. К слову, Франческа была совсем далека от буржуазной жизни и принадлежала весьма к низкому сословию. Однако, не взирая все на предрассудки, а в те времена неравные браки являлись огромной редкостью, влюбленные решили пожениться. Кстати говоря, их брак был даже благословлен самим Папой Львом Х

Вскоре после столь важного события пришло другое радостное известие: молодожены ожидали пополнение в семье. Все стечения обстоятельств настолько растрогали Агостино, что он решил символично выразить свою любовь к Франческе в изображениях, которые стали главным убранством этой комнаты

Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной. Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками.

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны

Очередная комната наполнена романтикой, а все благодаря огромной фреске в северной части комнаты, где запечатлен процесс бракосочетания Александра Великого и Роксаны. Данная комната являлась спальной комнатой Агостина и Франчески. Поговаривают, что их спальное ложе было обрамлено позолотой и драгоценностями, а ее стоимость превышала стоимость самой виллы.

Где находится Вилла Фарнезина и как до нее добраться

Вилла Фарнезина расположена в одном из самых тихих районов Рима, в Трастевере, на левом берегу реки Тибр, под холмом Джаниколо. Адрес достопримечательности: Via della Lungara, 230. Форум и Колизей находятся на противоположном берегу.

Чтобы добраться в эту часть города, надо ехать:

  • одним из автобусов под номерами 280, 271, 125, 23 (автобусная остановка называется Partigiani)
  • или на трамвае № 8 (остановка Belli).

Время работы музея:

  • понедельник-суббота — 9.00-14.00.
  • В воскресенье и по праздникам музей закрыт, но во второе воскресенье месяца объект открывают до 17.00.

Экскурсии в Вилле Фарнезина:

  • Экскурсии на итальянском проводятся в понедельник, пятницу и субботу, начало в 12.30.
  • На английском языке — по субботам в 10 часов.
  • Во второе воскресенье месяца экскурсии начинаются в 12.30 (живой концерт музыки эпохи Возрождения, вход по предварительному заказу), 15.00 и 16.00.

Посетители не могут находится в музее более двух часов.

Стоимость посещения:

  • Стоимость полного билета – 6 евро.
  • Льготный билет для детей от 10 до 14 лет, учителей, пенсионеров после 65 лет и владельцев ICOM обойдется в 5 евро,
  • для школьников – 3 евро.
  • За посещение садов придется отдать еще 2 евро.
  • Простая экскурсия стоит 2 евро,
  • а экскурсия с музыкой – 12 евро.
  • Для туристов, которые приобретают билет в музеи Ватикана, Вилла Фарнезина предоставляет скидку.
  • Для детей в возрасте до 10 лет, журналистов с идентификационной картой, инвалидов и гидов вход бесплатный.

Групповые экскурсии:За отдельную плату не позже чем за 15 дней до предполагаемой даты можно заказать групповую экскурсию с 14.00 до 17.00 (с 17.00 до 19.00 во второе воскресенье месяца).

  • С группы из 30 человек надо будет заплатить 360 евро, Если вас будет больше, сверх того придется отдать по 12 евро за человека.
  • В воскресенье и праздничные дни – 450 евро и 15 евро соответственно.
  • В сады можно будет попасть за 100 евро.

За отдельную плату в вилле предоставляются напитки и выпечка. Кроме того, в музее можно купить памятные книги, аудиозаписи и плакаты. На экскурсии по заказу после 14.00 скидки не распространяются.

Вилла Фарнезина в Риме — описание

Кроме того, что в Вилле Фарнезина находится один из наиболее посещаемых музеев Рима, само здание достойно пристального внимания туристов и людей, которые профессионально занимаются историей архитектуры.

Стиль постройки – ренессансный. Вилла построена в форме павильона (именно это отличало ее от всех остальных сооружений того времени, которые существовали в Риме). Она изначально не имела внутреннего двора и выходила в сад и к реке, была похожа на здания, которые строились в сельской местности. Там не было большого зала и комнаты для приема посетителей.

Внешне вилла также достаточно необычна. Крылья здания выступаю вперед, попасть туда можно через стеклянную лоджию, а фасад постройки немного уходит внутрь. Кроме того, вокруг дома растет фруктовый сад. Когда в нем цветут мандарины и апельсины, божественный аромат распространяется по всей округе. А еще, в саду расположены красивые фонтаны и среди всей этой красоты можно побродить по извилистым аллеям.

Но, настоящим достоянием является интерьер Виллы Фарнезина. Ее внутренние росписи выполняли такие художники, как Рафаэль, Иль Содома, Джулио Романо и Себастьяно дель Пьомбо и, возможно, даже Микеланджело.

Известно, что во время работы над созданием фресок в доме Киджи, 33-летний Рафаэль познакомился с проживающей поблизости Маргаритой Лути. Эта женщина стала музой художника, с нее он рисовал женские образы картин «Форнарина», «Донна Велата», «Фригийская сивилла», «Мадонна делла Седия» и «Сикстинская Мадонна».

На первом этаже виллы находится три зала: лоджии Амура и Психеи, Галатеи и комната Фриза, — на втором – каминный зал и спальня. Все они украшены работами известных мастеров эпохи Возрождения — фресками. Тематика произведений – мифологические сюжеты и история. Среди всех рисунков особенно ценными являются те, которые принадлежат кисти Рафаэля. А. Киджи был основным заказчиком знаменитого художника и в его доме большинство росписей были сделаны именно этим талантливым человеком.

=»165″ height=»124″ class=»alignleft size-post-small wp-image-36440″ />Справа от входа, на первом этаже, расположена самая известная фреска — «Триумф Галатеи». На ней изображена нимфа на раковине-колеснице. Работы Рафаэля также украшают лоджию галереи, которая ведет в сад. На них нарисованы Психея и Амур, а также необычные для Италии овощи, которые были завезены из Америки (кукуруза, помидоры и тыква).

В том же зале, где находится «Триумф Галатеи» (Зала Галатеи), расположен рисунок, на котором изображена голова юноши. С фреской связана легенда. Говорят, что таким образом Микеланджело дал знать Рафаэлю о том, что заходил туда в период его отсутствия на вилле. Те искусствоведы, которые упрямо не верят в эту историю, утверждают, что работа принадлежит другому автору, художнику Себастьяно дель Пьомбо. Он вроде бы разрисовывал верхнюю часть упомянутой выше лоджии, которая ведет в сад, и изобразил там циклопа Полифема.

Сцены охоты, расположенные в Комнате Фризов, созвездия на потолке Зала Галатеи и «обманные» росписи в Салоне Перспективы нарисованы создателем виллы, архитектором Бальдассаре Перуцци. То, что можно увидеть за колоннадами, в Салоне Перспективы является визуальным обманом. Войдя в комнату, сразу же начинаешь верить в то, что с террасы открывается вид на достопримечательности Рима, но со временем становится понятно, что римские соборы, Колизей, местная река и сама вилла Фарнезина – это искусно выполненная работа художника.

Иль Содоме принадлежат фрески с Александром Македонским, которые находятся в спальне супругов, именуемой Свадебным Залом. Такое название комната получила благодаря изображению свадьбы великого полководца с Роксаной. Существует мнение, что изначально в этом помещении находилась огромная кровать, украшенная драгоценными камнями, золотом и слоновой костью. Она была настолько дорогой, что превышала по стоимости строительство всей виллы.

Как уже говорилось, среди всей этой красоты сегодня находится Музей архитектуры и живописи. Туристы любят это место. И не только из-за того, что там можно увидеть непревзойденные образцы искусства эпохи Возрождения. В музее разрешают делать фотографии, а благодаря отличному освещению они получаются достаточно качественными даже без вспышки, пользоваться которой запрещено. А еще приезжим нравятся местные концерты старинной музыки. Ее исполняют на инструментах эпохи Ренессанса.

Институт графики и Национальный кабинет эстампов находятся на втором этаже здания.

История Виллы Фарнезина

В самом сердце очаровательного района Трастевере расположилось удивительной красоты поместье — вилла Фарнезина.

История происхождения виллы берет начало в 15 веке, когда один из богатейших людей Рима — банкир Агостино Киджи, решил возвести себе хоромы невиданной красоты. Только представьте человека, раздающего кредиты самым знатным людям Рима, начиная с римских пап и заканчивая членами таких влиятельных семей, как Медичи и Борджиа.

Конечно, Агостино обожал закатывать шумные мероприятия и удивлять своих гостей абсолютно разными и порой безрассудными драгоценностями. Например, когда у Агостино родился первенец Лоренцо — Леоне, он решил устроить знатный пир и пригласил в качестве гостей всю буржуазную элиту Вечного города, включая 14 кардиналов и папу римского. Торжество проходило в богато декорированных конюшнях и сопровождалось фантастическим шоу, а в качестве изюминки вечера, чтобы окончательно поразить своих гостей, Агостино приказал слугам избавляться от использованных драгоценных приборов, выбрасывая их из окон (этот процесс должен был повторяться при каждой смене блюд). И можно было бы назвать данный жест полнейшей глупостью и расточительностью, если бы предприимчивые слуги, работавшие в тот вечер, не подготовились и не развесили сети под окнами, чтобы выловить драгоценные столовые приборы. Ознакомившись с характером и личностью Агостино Киджи, можно представить, как он обустраивал свои покои. Давайте же перейдем к подробному их изучению.

Строительство виллы Фарнезина

В мае 1505 года, когда Киджи завершил покупку земли в Порта Сеттимиана, между улицей Виа делла Лунгара и Тибром, он поручил проектирование виллы Бальдассарре Перуцци, художнику, архитектору и сценографу, родившемуся в Сиене в 1481 году и скончавшемуся в Риме в 1536 году. Весной того же года планирование уже закончилось, но, похоже, для закладки первого камня банкир, как и другие великие люди эпохи Возрождения, хотел дождаться благоприятного расположения звезд, предсказанного на 22 апреля 1506 года, дата, когда Рим, как тогда думали, был основан. В дополнение к вилле в собственность входило здание конюшни, спроектированное Рафаэлем и снесенное в 1808 году после долгого периода запустения, лоджия на берегу Тибра и богатый комплекс садов, которые придавали вилле вид великолепного «виридария» (от лат. «viridarium» — древесные насаждения, сад, парк, роща — сад, украшенный скульптурой и фонтанами).

Спустя два года после начала работ, строительство продвинулось до такой степени и настолько удовлетворило заказчика, что Агостино решил доверить Перуцци художественное оформление Зала виньеток, Stanza del Fregio: летом 1511 года, переехав, Киджи уже мог показать новоизбранному понтифику свою резиденцию во всем ее великолепии.

Первоначально доступ к вилле осуществлялся с северной стороны, где беседки и садовые павильоны, простирающиеся до гирлянд зелени, нарисованных на Лоджии Амура и Психеи, создавали удивительный эффект симбиоза с архитектурой. 

Обогащенная лоджиями, мезонинами и внутренними лестницами, вилла Фарнезина сегодня видоизменена: ее нынешняя планировка является результатом серии последовательных вмешательств, включая кардинальные ремонтные работы, проведенные около 1518 года по заказу того же Киджи, самой важной из которых было расширение к западу от салона первого этажа и возведение помещения, сегодня известного как Зал Перспектив

Первые живописные циклы

Вскоре после завершения строительства стен на первом этаже, Бальдассаре Перуцци начал писать фреску, которая окружает так называемую Stanza del Fregio, комнату, используемую в качестве зала ожидания для гостей, но также и для важных церемоний, таких как чтение завещаний. 

Во фризе, с очевидной аллегорической ссылкой на достоинства клиента, художник расписал двенадцать подвигов Геракла и другие мифологические эпизоды. Опять же, Перуцци, в начале 1509 года также было поручено графическое оформление экстерьера виллы, задокументированное чертежами, но, к сожалению, почти полностью утраченное, за исключением некоторых фрагментов на угловых опорах восточного фасада.

В первые месяцы 1511 года, когда архитектурные сооружения были завершены, сиенский художник перешел к оформлению так называемой «Лоджии Галатеи» — эти фрески должны были стать самой сложной работой на протяжении всей карьеры Перуцци.

Перуцци все еще работал над сводом Лоджии Галатеи, когда Агостино Киджи в августе 1511 года вернулся из Венеции и привез с собой молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из величайших художников Венеции на то время. Возможно, недовольный ходом работы, Киджи наказал Дель Пьомбо придоединиться к Перуцци, вскоре наняв также Рафаэля для продолжения работ. На фресках девяти люнетов (только десятый была расписан Перуцци), Себастьяно нарисовал различные сцены, взятые из Метаморфоз Овидия, а затем изобразил на стене большую фигуру Полифема, а Рафаэль со ссылкой на ту же легенду украсил стену изящной фигурой Галатеи, прекрасной нимфы, убегающей от своего поклонника на фантастической колеснице, запряженной дельфинами.

Фрески Сикстинской капеллы

Расположенная в Апостольском Дворце Ватикана часовня Успения Пресвятой Богородицы, более известная как Сикстинская капелла, прославилась на весь мир своими потрясающими росписями. Над декоративным оформлением интерьера одного из главных помещений Святого Престола в свое время работали такие выдающиеся художники как Боттичелли, Перуджино, Гирландайо, Пинтуриккио, Пьетро ди Козимо и, конечно же, Микеанджело. Не смотря на то, что капелла до сих пор используется по своему прямому назначению, она почти всегда открыта для свободного посещения.

Наиболее известными фресками часовни являются росписи ее свода, над которыми трудился великий Микеланджело Буонарроти. Серия сюжетов, взятая им из Книги Бытия, рассказывает об истории дохристианского периода. Работа над декоративным оформлением свода, площадью 512 квадратных метров, длилась 4 года. Подробно о фресках Сикстинской Капеллы мы писали здесь.

Легенда, связанная с виллой Фарнезина

Многие легенды о вилле связаны с художником Рафаэлем. Одна рассказывает о голове юноши, которую вы сможете увидеть на задней стене Зала Галатеи, считается, что она принадлежит руке Микеланджело, Рафаэль узнал руку мастера, который оставил рисунок вместо записки и не решился перекрывать его. Творение до сих пор неприкосновенно, гигантская голова значительно отличается от остальной росписи зала.

Рафаэль Санти

Самая популярная легенда, конечно, связана с историей любви. Той самой знаменитой легенде союза Рафаэля и его музы Маргарите Лути. Именно во время работы в вилле началась романтическая история художника. Точно неизвестно где он встретил молодую девушку, некоторые говорят, что она гуляла по парку перед домом, другие утверждают, что когда мастер возвращался домой, его взгляд упал на девушку в окне дома, которая аккуратно причесывала сои волосы. Рафаэлю тогда было 33 уже 33 года, а девушка была юна и полна жизни, ей было 17. Она стала возлюбленной знаменитого художника, хотя их романе был безупречен, и говорят, что она не была очень предана ему.

Донна Велата

Все же она пробыла с ним все оставшиеся 12 лет до дня его смерти. Вдохновленный своей любовью к Маргарите, он создал несколько произведений, которые сейчас считаются шедеврами, а именно «Донна Велата» и «Форнарина». Лицо его музы вы можете увидеть и в других работах, многие женщины на его картинах приобрели лицо возлюбленной.

Форнарина

Вилла Фарнезина

История виллы одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить в Италии. Этот не только архитектурный образец своей эпохи, но и музей. Он наполнен великолепными экспонатами, имеет удачное для прогулок расположение, сказочную атмосферу теплой страны и подарит вам много новых впечатлений и интересных легенд. Многие приезжают сюда, чтобы узнать больше о классическом искусстве во всей красе и насладиться старым кварталом Рима. Так как вилла находится в районе Трастевера, одном из самых старинных и хорошо сохранившихся со времен Возрождения, можно получить большое удовольствие и от прогулки до виллы, гуляя среди мандариновых деревьев, красивых зданий итальянской архитектуры.

Вилла Фарнезина в Риме

Сама вилла считается памятником своего времени, сейчас знаменита как популярный римский музей. Она была построена в 16 веке, и имеет необычное строение, большие залы и красивую роспись руки Рафаэля и другими знаменитыми художниками. Если вы хотите посетить этот музей, то не стоит даже раздумывать, и сразу отправляйтесь туда. А здесь вы можете узнать чуть больше об ее истории, и познакомится с легендами, которые дополняют чарующую красоту самой сооружения.

Архитектура замка

Одним из самых значительных произведений Виньолы в жанре дворцовой архитектуры является замок Капрарола близ Витербо, построенный зодчим для кардинала Александра Фарнезе.

Сооружение Капраролы имеет свою историю, связанную с Перуцци и Сангалло.

В 1536 году Перуцци, считавшимся в то время одним из выдающихся фортификаторов, был представлен проект крепости на месте, занимаемом замком Капрарола. Проект этот однако не был осуществлен из-за смерти зодчего.

По сохранившимся наброскам видно, что Перуцци положил в основу сооружения план пятиугольной формы с остроконечными бастионами по его углам, что отвечало требованиям военно-инженерного искусства того времени.

Перуцци умер, и Антонио Сангалло в сотрудничестве с известным веронским архитектором и военным инженером Микеле Санмикели приступил к возведению на этом месте крепости.

Сходство осуществленных ими сооружений, послуживших подножием замку Капрарола, с эскизами Перуцци позволяет допустить, что зодчие руководствовались проектными набросками Перуцци. Сангалло, один из лучших знатоков военно-инженерного искусства, построил ряд крепостей правильной пятиугольной формы, и нет ничего удивительного в том, что он и для рассматриваемой крепости принял вариант Перуцци. Крепость осталась незаконченной. Впоследствии возникла идея использовать построенные уже крепостные стены для возведения загородного дворца-виллы Фарнезе. Красота окружающей природы, возвышенность участка соответствовали осуществлению подобного рода замысла. Виньоле было поручено составить проект.

Бастионы, куртины и стены недостроенной крепости Виньола использовал в качестве основания для самого дворца, стены которого как бы вырастали из нижележащих башен. Не могло быть и речи о веселой, свободно расположенной вилле. Здание должно было походить на замок. Исходя из этого, Виньола добился полного единства прежних крепостных строений с самим замком.

Замок Капрарола расположен на отроге горы и господствует над окрестностями. Величественные массивы стен с отвесными плоскостями, общий замкнутый, полукрепостной характер строения, его монолитность, лаконичная простота архитектурной проработки — все производит должный эффект. В центре здания расположен небольшой круглый двор, архитектура которого контрастна внешней суровости здания. Двор окружают два яруса галерей. Аркады нижнего этажа образованы мощными рустованными столбами, а верхнего — спаренными ионическими колоннами.

Прием круглого двора применяется в данном случае впервые: до этого архитектура Ренессанса оперировала исключительно дворами квадратной или же прямоугольной формы. По архитектурному оформлению двор прост и умерен, пропорции изящны. Единственно, что позволил себе зодчий, — расположить между колоннами овальной формы медальоны. Разбивка внутренних помещений здания так же проста и логична и во многом, видимо, подсказана Виньоле набросками Сангалло.

Одним из наиболее интересных элементов работы Виньолы следует считать симметричную планировку участка вокруг самого замка.

К главному входу в замок ведут двусторонние лестницы и пандусы. Весь участок разбит на террасы, что придает зданию еще более величественный вид. К двум задним сторонам пятиугольника, лежащего в основании сооружения, примыкают большие сады с правильной разбивкой дорожек и террас.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре»  — М.: Стройиздат, 1990
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
Михайловский И.Б. “Теория классических архитектурных форм”. Репринтовое издание. – М.: “Архитектура-С”, 2006. – 288 с., ил.
Ожегов С.С.
«История ландшафтной архитектуры»
Архитектура-С. Москва. 2003

Вилла Фарнезина в Риме, Италия

Контакты

Адрес: Via della Lungara, 230, 00165 Roma, Италия

Телефон: +39 06 6802 7268

Часы работы: с 09:00 до 14:00, Воскресенье — выходной

Стоимость: 6€, до 10 лет бесплатно

Как добраться

Трамваи: остановка Belli (№8)

Автобусы: остановка Partigiani (№280, 271, 125, 23)

Почти все достопримечательности Рима прекрасны и всегда неожиданны. Да-да, именно неожиданны, так как никогда не знаешь, кукую легенду, расскажет экскурсовод, или что новенькое прочитаешь о знакомых и не очень туристических объектах, расположенных в столице Италии.

Кажется, что тебе уже все известно, а потом раз и совсем по-другому начинаешь смотреть на предмет воздыхания приезжих и местных жителей. А иногда открываешь для себя такое место, о существовании которого ранее не подозревал и потом оказывается, что без посещения его можно считать, что не знаешь город.

Так вот и с Виллой Фарнезина. Многие туристы не догадываются, что в пресловутом квартале Трастевере, прямо напротив Дворца Корзини, расположено здание эпохи Ренессанса, способное рассказать, как жили знатные люди в далеком XVI веке, о чем они мечтали и как украшали свои далеко не скромные жилища.

Современная история виллы

Сейчас вилла открыта для посещения, и является музеем архитектуры и живописи. Интересно, что кроме того она принадлежит Национальной Академии. Поэтому некоторые залы закрыты для публики, там размещены кабинеты с экспонатами института. Все же других залов для наслаждения и эстетического удовольствия более чем достаточно. Главные большие залы наполнены еще и экспонатами, вам поведают интересные истории и подробно расскажут о каждой фреске. Все залы красиво освещены в течение дня естественным светом, что придает месту необычное очарование. Обязательно познакомьтесь с эти замечательным памятником культуры.

Вилла Фарнезина

Ника

2

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Как доехать до Виллы Фарнезина

Адрес виллы: Via della Lungara 230

От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией. Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S. Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230. 

В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara. 

Из аэропорта Фьюмичино: 

На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси). 

На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.

Foto flickr.com

Экскурсии

Туристы могут посетить виллу Фарнезина совместно в сопровождении профессионального гида, обладающим обширными энциклопедическими знаниями в области искусствоведения. Программа экскурсии предполагает осмотр залов особняка, где господствует торжество красочной живописи. Гости виллы ознакомятся с работами выдающихся художников эпохи Возрождения. Стены и потолки залов расписаны художественными произведениями, отображающими прославление красоты и жизни.

Гид увлекательно расскажет нескончаемое количество романтических легенд, связанных с многовековой историей особняка. Участникам экскурсии представится возможность изучить фрески самого Рафаэля Санти без суеты толп и очередей, присущих известным музейным комплексам. Созерцание многочисленных персонажей из мифологических сюжетов, звёздного неба, красочных росписей орнамента, иллюзионного художественного произведения произведут на посетителей виллы неизгладимые впечатления.

Герцоги Фарнезе

Фамильный герб пармских герцогов

Первые упоминания о Фарнезе относятся примерно к 1210 году. Предки известного рода оставили свой след в Орвието, где были известны как синьоры де Фарнето (de Farneto). По факту их присутствия имеются документы, но существуют исторические сведения о том, что некий Пьетро был консулом в Орвието еще в 984 году. Родоначальники знатных Фарнезе были кавалеристами, принимали участие в войнах и восстаниях, участвовали в заседаниях как представители от Орвието, были епископами и дипломатами. Но перенесемся чуть позже – в 16-17 век.

В разные периоды династия Фарнезе воевала за свою Пармскую землю с самопровозглашенным императором Священной Римской империи Карлом V, с папскими и с испанцами войсками. Их союзниками были то французы и венецианцы, то герцоги Модены и Тосканы. В результате войн и распрей значение герцогства Кастро снизилось политически и экономически. В итоге – столицей владений герцогов на пару сотен лет оказалась Парма.

 
Образовавшиеся в 17 веке непосильные для Фарнезе задолженности перед папскими банкирами привели Кастро к разорению, а тогдашнего папу Урбана VIII, происходившего из рода Барберини, к претензиям на земли герцогства. Он требовал передачи территорий своим племянникам, но в тот раз (1641 год) на помощь династии Фарнезе пришли влиятельные семьи Медичи и Эсте. Их объединенные войска смогли победить папскую армию, после чего было подписано мировое соглашение (1644 год) и всё вернулось на места свои. Но новый папа – Иннокентий Х – буквально через четыре года вновь направил свои воинские подразделения в Кастро. Именно тогда город до основания был разрушен, ценности вывезены в Ватикан, а земли присоединены к Папской области.

Дальнейшая судьба рода Фарнезе сложилась не лучшим образом. Последние два правителя умерли бездетными, поэтому род по мужской линии пресекся в 1731 году. Пармское герцогство унаследовал сын их племянница, но он был уже отпрыском короля Испании, а его мать – последней из династии Фарнезе. Вскоре Парма оказалась под властью Бурбонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector