Вилла римского генерала раскопана в помпеях

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Григорианская вилла

Эта вилла располагается на высоком и крутом склоне ущелья неподалеку от реки Аньене. Ее строительство началось в 1835 году по приказу папы Григория XVI. Через виллы проходит длинный двойной туннель, защищающий поместье от постоянных наводнений. Вода, выходящая из него и стекающая на склоны ущелья, образует великолепные водопады. Их высота составляет примерно 160 метров.

Чтобы посмотреть на эту рукотворную красоту, туристам стоит подняться на верхнюю или среднюю террасу поместья. Обязательно прогуляйтесь и по ее садам, где располагается грот Нептуна, сооруженный на месте, где в прошлом протекало русло реки Аньена.

Описание

Комплекс Roman Villa располагается в 25 км от музея традиционных русских напитков Чачаково. К услугам посетителей сад и круглосуточная стойка регистрации. К услугам посетителей гидромассажная ванна и сауна.

На этой базе отдыха 3 номера.

Условия проживания

  • Разрешается проживание детей любого возраста.Дополнительные кровати в номере не предоставляются.Максимальное количество гостей в номере — 34.Детские кровати в номере не предоставляются.
  • Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно.
  • Бесплатная Частная парковка на месте (требуется предварительный заказ) .
  • Размещение домашних животных допускается. Данная услуга может быть платной.
  • Принимаются к оплате: American Express, Visa, Euro/Mastercard, наличные
  • Время заселения: 18:00. Время выселения: 14:00.

Посмотреть на Booking.com

официальный партнер
Booking.com

Вилла Адриана в Тиволи — описание

В настоящее время площадь комплекса составляет примерно 40 гектаров. На квадратном километре этой территории находятся останки жилых зданий, бань, нинфей, библиотек, театров, храмов, павильонов, садов, связанных между собой аллеями и дорогами, в том числе подземными (почти 4 км). Общее количество зданий – около 30. Кроме того, там расположен Музей Канопус.

Среди сооружений, которые располагались на территории виллы, называют Императорский дворец, площадь с озером (Пойкиле) и здание в форме трилистника, примыкающее к ней, Золотую площадь, Ченто камерелле для рабов, Малые термы (женские) и Большие термы (мужские). Еще там были укрепленный водоем Канопа, корпус для обслуживания под названием Претория, Нимфей (возможно стадион), Вестибюль неизвестного назначения, Башня Роккабруна, греческая, римская, частная библиотеки и многое другое.

В вилле выделялось три иерархических уровня:

  • первый — благородный имперский (для монарха и его окружения),
  • второй — для других высокопоставленных лиц,
  • третий — для служащих, рабов и солдат.

Фонтаны, термы и водные украшения садов и зданий снабжались водой с помощью акведука. Его руины видны и сегодня. Чтобы гидросооружение работало продуктивно, виллу обустраивали под уклоном с юга на север.

Вилла Адриана — значимый пример древнеримской архитектурной мысли. В линиях ее зданий нельзя увидеть жесткой симметрии: среди форм доминируют естественные, природные изгибы. Древнейшие сооружения такого рода известны из старинных литературных источников, в которых описываются легендарные дворцы персидских царей. Позже величественные здания стали появляться у эллинов. После завоевания Греции римляне были очарованы роскошью и красотой искусства, существовавшего там. Так появилась страсть к необычным до того виллам.

Вилла Адриана, выполненная в стиле Ренессанс, была похожа на крепость, окруженную высокими стенами. Внутри ее все подтверждало богатство собственника и служило доказательством его власти. Почти по всей территории комплекса были роскошные мраморные тротуары, из этого же материала делались панели на стенах, которые доходили чуть ли не до самого потолка.

Кроме мрамора и кирпича, которые активно растаскивались в Средневековье, там были украшения из красного порфира, разноцветные камешки из карьеров Средиземномор

Богатство архитектурного декора и скульптур, расположенных в вилле, еще с эпохи Возрождения стало предметом неистовых систематических исследований. Почти все основные музеи, коллекции в Риме, в остальных городах Италии, а также в Европе среди своих экспонатов имеют что-нибудь из Виллы Адриана.

Она вдохновляла многих знаменитых архитекторов и художников, там были Андреа Палладио, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо, а также Борромини, Пиранези, Канова, Кваренги, Антонио да Сангалло и другие.

Для современных туристов в вилле созданы все необходимые условия. Персонал комплекса владеет итальянским, английским и французским языками. У входа расположен книжный магазин, где можно приобрести научные и художественные материалы о вилле, написанные на разных языках. Вдоль экскурсионного маршрута есть несколько питьевых фонтанчиков с водой.

Несмотря на это, действует несколько строгих ограничений. Туристам запрещается:

  • заходить в места, где проводятся археологические раскопки,
  • самостоятельно копать что-либо на территории виллы,
  • трогать артефакты,
  • опираться на ограждения и перила,
  • проносить рюкзаки, громоздкие сумки и чемоданы.

Работники комплекса следят за тем, чтобы посетители не бросали мусор в не отведенных для этого местах. Там также нельзя играть с мячом и другими подобными объектами. Кроме того, администрация просит держать детей за руку, быть внимательными на неровных поверхностях и надевать обувь без каблуков.

Кафедральный собор Сан-Лоренцо

Этот собор едва ли похож на монументальные церковные строения Рима, Флоренции или Милана. Но Сан-Лоренцо имеет свою отличительную особенность — высокую квадратную колокольню, возвышающуюся над городом. Она была построена на рубеже XI-XII веков в классическом романском стиле. За внешней апсидой вы можете разглядеть остатки старой раннехристианской базилики, построенной еще в I веке до нашей эры. Она же была построена на месте древнеримского форума. Собор был реконструирован еще раз в 1635 году. Тогда его в оформлении появились элементы, присущие стилю барокко.

Внутренние своды и апсиды были расписаны итальянским художником Анджело де Анжелисом в начале XIX века. На фресках изображены четыре святых Тиволи, которые считают покровителями города. Внутри собора туристам стоит обязательно посмотреть на деревянную скульптуру XIII века, украшающую боковой алтарь.

Как добраться

Автобус

COTRAL направление Roma Tivoli.

Roma – Tivoli via Prenestina (рекомендуется для посещения Виллы Адриана, расстояние до входа около 300 м.) Отправление каждые 50 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Roma – Tivoli via Tiburtina или autostrada. Приходит на центральную площадь Тиволи, но для посещения Виллы Адриана не удобен – до входа в Виллу больше 2 км по провинциальной и пыльной улице. Отправление каждые 15 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Билеты можно купить в киосках на станции, стоимость 1,50 (но цены в Риме могут повышаться).

Обязательно учитывайте, что в воскресенье и праздники (FESTIVO) количество рейсов значительно сокращается.

Поезд

От вокзала Термини: отходит прямой поезд до Тиволи в 9.05 воскресенье включительно. Время в пути 1 час. Билет 2.60 покупается на станции или в киосках.

От вокзала Тибуртины: примерно каждые полчаса от путей EST1 или EST 2. Расписание можно проверить здесь: www.trenitalia.it

Предназначение виллы Адриана

Вилла представляла собой четыре группы сооружений, а именно: зону Больших перистилей (жилые апартаменты императора), Пойкиле, Каноп и Академию.

Основной идеей ее создание было место для отдыха с уникальным набором произведений искусства различных культур и цивилизаций. К примеру, по желанию императора на участке были воспроизведены и некоторые известные места греческого мира – Темпейская долина, простиравшаяся у отрогов Олимпа.

Так во времена постройки виллы сюда доставлялись как копии, так и подлинники известных на тот момент произведений искусства – разнообразных фресок, скульптур, кариатид. 

Помимо своего основного предназначения – места отдыха и уединения, тут также были созданы библиотека, сады, музеи, башни, храмы, и многое другое.

История виллы Фарнезина

В начале XVI века известный банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, заказал молодому Бальдассаре Перуцци строительство роскошной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была стать его загородной резиденцией. Здание было построено в 1512 году и изначально так и называлось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).

Переехав в Рим, Агостино Киджи проживал в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой супругой Маргаритой Сарачини, преждевременно скончавшейся в 1508 году, не оставив банкиру наследника. Еще до смерти супруги Киджи завел отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски, с которой познакомился во время своего делового визита в Венецию. После смерти Маргариты, Франческа официально вошла в дом банкира, став его фактической супругой и подарив ему пятерых детей. В августе 1519 года, незадолго до своей смерти, Агостино взял в жены мать своих детей. Свадебный обряд был проведен Папой Львом X.

Последние годы жизни банкир провел на своей новой вилле, устраивая светские и творческие вечера, приглашая известных личностей тех времен, поэтов и даже кардиналов.

В 1580 году виллу Киджи приобрел кардинал Александро Фарнезе — младший, внук Папы Павла III Александра Фарнезе. Начиная с 1626 года, после смерти кардинала Одоардо Фарнезе, вилла использовалась исключительно для приема и размещения важных гостей, среди которых был кардинал Ришелье — первый министр Франции при Людовике XIII, немецкий кардинал Фридрих Гессен-Дармштадтский, королева Швеции Кристина и многие послы французского монарха Людовика XIV. В первой половине XVIII века вилла, находясь в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, превратившись в резиденцию дипломатов. Позже виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему серию работ по реставрации (1866 г.).

Советуем прочитать

В 1927 году здание приобрело государство. Вскоре здесь разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, просуществовавшей в период с 1929 по 1944 года, направленной на развитие и координацию итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. На сегодняшний день вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei) – старейшей научной итальянской академии.

История строительства

Даже по оставшейся 5-й части построек можно судить о масштабах строительства резиденции для самого прогрессивного из римских императоров Адриана. Он любил путешествовать в сопровождении художников, делающих зарисовки понравившихся императору сооружений. В результате у него возникла идея увековечить своё имя в необыкновенном архитектурном комплексе – так на площади 300 га появилась вилла Адриана.

Спокойное уединённое место Тиволи было выбрано у склонов Тибуртинских гор (30 км от Рима) Император сам проектировал план и детали будущей резиденции – приюта для философских размышлений и погружения в себя. На осуществление проекта ушло 20 лет (117-138 г) практически до самой кончины Адриана.

Вилла Адриана в пригороде Рима

Виллу императора Адриана (Villa Adriana) построили у подножия Тибуртинских гор между 118 и 138 гг. нашей эры. Площадь территории огромного комплекса была не меньшей от 120 га, возможно до 300 га. С двух сторон ее омывали реки Феррат и Ризиколи. Зеленые просторы настолько понравились Адриану, что он решил перенести туда свою резиденцию.

Так как император был разносторонней личностью, он собственноручно участвовал в строительстве виллы. Среди его работ известна еще одна не менее знаменитая римская достопримечательность — Castel Sant’Angelo. Ученые считают, что во время строительства виллы в окрестностях Рима император старался передать стиль Золотого дома Нерона.

В 138 году Адриан умер и с тех пор комплекс принадлежал императорскому дому. Вилла дожила до поздней античности, а потом была разграблена варваром Тотилой. В Средние века ее здания стали строительным материалов для города Тиволи. В конце XV века при папе Александре VI Борджиа начались первые раскопки в театре Одеон. Тогда нашли несколько статуй, которые сейчас находятся в Музее Прадо в Мадриде.

Первые обширные раскопки датируются серединой XVI века, они были заказаны кардиналом Ипполито II д’Эсте (сыном Лукреции Борджиа), который в то время был губернатором Тиволи. В XVIII веке значительная часть виллы Адриана перешла к графу Джузеппе Феде. Он посадил прекрасные кипарисы, которые растут там до сегодняшнего дня.

С 1870 года комплекс находится в государственной собственностью Италии. В 1999 году он был объявл

История создания

Вилла Адриана создавалась в соответствии с римской архитектурной традицией, и проходила в три этапа – 118-121 годах, 125-128 и 134-138 годах. Располагается на краю известняковой террасы, что идет от Тибуртинских гор.

На данный момент сохранилась лишь 1/5 часть от первоначальных 300 гектаров площади виллы. В ее состав входило около 30 зданий, разбросанных по всей площади.

Огромный архитектурный комплекс, состоящий из бань, дворцов, театров, арок и спортивных залов стал своеобразной репродукцией всех тех мест, которые впечатлили Адриана за время его поездок.  Известно также, что каждому из зданий, император Адриан давал и названия тех городов, которые он посетил.

Во времена своего правления, Адриан и его преемники использовали виллу в качестве своей летней резиденции, но спустя некоторое время перестали ей пользоваться, абсолютно о ней позабыв.

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

Где находится Вилла Адриана и как до нее добраться

Вилла Адриана расположена не в самом Риме, а в его пригороде, по адресу: Tivoli, Largo Yourcenar 2. Эта область находится в 28 километрах от столицы Италии.

Как добраться до виллы:

  • Чтобы добраться туда на метро, надо следовать по линии В до станции Ponte Mammolo. Далее придется ехать на автобусе Co.Tral в направлении Via Prenestina.
  • На автобусе Co.Tral можно поехать и в направлении Via Tiburtina. Второй вариант автобусной поездки – направление Tivoli/autostrada A24.
  • На поезде можно добраться до Stazione di Tivoli, а дальше доехать на автобусе CAT № 4.

Рядом с комплексом расположена платная парковка

Цена входного билета:

  • 8 евро
  • 4 евро для граждан стран Европейского союза.
  • В первое воскресенье каждого месяца достопримечательность можно посетить бесплатно.
  • Когда проходит ежегодная выставка (период с апреля по октябрь), билет стоит 11,00 евро (льготный 7,00 евро).

По предварительной договоренности в вилле можно проводить фото- и видеосъемку. Профессиональные сессии платные:

  • для информационных и научных передач — 1 000/5 000 евро,
  • для развлекательных программ – 1 500/5 500 евро,
  • с целью рекламы – 2 500/10 000 евро.
  • Съемка событий, которые проходят в вилле (встречи, открытия и т.д.), – 2 000/5 000 евро.

С марта по октябрь в вилле проводятся школьные экскурсии по 1 евро с человека.

Часы работы:

  • со 2 января по 31 января — 09.00 — 17.00;
  • с 1 февраля по 29 февраля — 09.00 — 18.00;
  • с 1 марта по последнюю субботу марта — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья марта по 30 апреля — 09.00 — 19.00;
  • с 1 мая по 31 августа — 09.00 — 19.30;
  • с 1 сентября по 30 сентября — 09.00 — 19.00;
  • с 1 октября и по последнюю субботу октября — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья октября до 31 декабря — 09.00 — 17.00.

Музей открыт ежедневно в первой половине дня с 09.00 до 13.15, после обед он начинает работать в 14.15, и закрывается за полчаса до конца рабочего дня в вилле. С 25 октября по 4 ноября музей принимает посетителей без обеденного перерыва.
Касса закрывается на полтора часа раньше.

Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вилла Адриана на карте Италии:

Описание экскурсии

Скидка 10%
Забронируйте сегодня и сэкономите 26 евро

Рекомендуем

Пригород Рима очень богат на виллы и дворцы. Многие знаменитые римские императоры и деятели эпохи Возрождения искали возможность найти уединение вне могучих стен Вечного Города и выбирали для этого территорию современного Тиволи. Благодаря этому у нас есть замечательная возможность посетить два великолепных архитектурных шедевра — древнеримского и средневекового: Виллу Императора Адриана и виллу кардинала д’Эсте.

Программа

  • Наше путешествие начнется на вилле кардинала д’Эсте — это поразительный по красоте ландшафтный комплекс, состоящий из дворца, очаровательного итальянского сада, более пяти сотен фонтанов, огромного числа водоемов, бассейнов, каскадов и гротов. Эта жемчужина садово-паркового искусства является прообразом Версальского королевского парка и фонтанов Петергофа. В 2007 году вилла заслуженно получил премию «Самый красивый парк Европы».
  • Далее побываем на Вилле Императора Адриана — этот дворцовый комплекс являлся его загородной резиденцией. В ней слились воедино все мысли, желания и амбиции Императора, который хотел воссоздать впечатления от своих многочисленных путешествий и лично участвовал в планировании своей виллы. Мы увидим храмы, театры, библиотеки, великолепные залы и колоннады, бани, казематы для преторианцев-телохранителей императора, кварталы для придворных и все это в обрамлении роскошного александрийского сада. Во время прогулки вы не только насладитесь сокровищницей образцов древнеримского зодчества, но и узнаете богатую на события историю жизни Адриана, тесно связанную с историей Древнего Рима.

Организационные детали

  • В стоимость экскурсии входит трансфер Рим — Тиволи — Рим.
  • Отдельно оплачиваются входные билеты на виллы.

Пригороды
Римские замки
Тиволи
Однодневные

  • Вид экскурсии: индивидуальная
  • Дни проведения: выбирайте при бронировании
  • Продолжительность: 5 часов
  • Начало: по договоренности
  • Язык: русский
  • Скидка: 10%
  • Цена: 260 €234 евро за 1-4 человек, независимо от числа участников

Вилла Адриана

Многие правители Рима приезжали в Тиволи, чтобы отдохнуть от суеты столичной жизни. Но император Адриан, живший во II веке нашей эры, решил пойти дальше. Он приказал построить на окраине города огромную резиденцию, занимающую территорию площадью 120 гектаров. Проект был по-настоящему грандиозный. Император хотел построить здесь копии зданий, которые впечатлили его во время поездки по Греции и Египту. Адриан приказал заполнить виллы античными скульптурами, часть которых дошла до наших дней и сейчас хранится в музеях Рима.

Императорская вилла сегодня считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Искусствоведы и историки называют ее «лучшим сочетанием архитектурного достояния Египта, Греции и Рима». К сожалению, до наших дней дошли только руины этого грандиозного поместья. Однако это не снижает его популярности у туристов. Часть зданий виллы все же была отремонтирована или частично реконструирована. У входа посетители могут посмотреть на восстановленную модель поместья. Обязательно прогуляйтесь по садам, посмотрите на фонтаны, колоннады и рукотворный бассейн с островом, куда император сбегал от политических дрязг.

Интерьеры виллы Фарнезина

Первым помещением, в котором были реализованы работы по художественной росписи, стала так называемая Зала дель Фрэджо (Sala del Fregio) – небольшая комната, использовавшаяся в качестве зала ожидания для гостей, а также для проведения некоторых церемоний. Например, именно в этой комнате было зачитано завещание Агостино Киджи.

В 1509 году Перуцци приступил к росписи экстерьера, о чем свидетельствуют документальные источники. После завершения строительных работ, в начале 1511 года, сиенский художник взялся за реализацию фресок свода Лоджии Галатеи, ставших одним из крупнейших произведений мастера.

В этом же году Агостино Киджи нанял молодого Себастьяно дель Пьомбо, одного из лучших венецианских мастеров того времени, которого привез с собой из деловой поездки в Светлейшую. Возможно, банкир был не совсем удовлетворен работой Перуцци, а возможно просто хотел ускорить рабочий процесс. Так или иначе, художники должны были работать в паре, а вскоре к ним присоединился и Рафаэль.

Росписями люнетов был занят Себастьяно дель Пьомбо. Его кисти принадлежат девять фресок, на которых изображены сюжеты из «Метаморфоз» Овидия – стихотворного произведения древнеримского поэта, основанного на мифах Древней Греции и Древнего Рима. Десятый люнет написал Бальдассаре Перуцци. Рафаэль тем временем работал над созданием «Триумфа Галатеи».

После завершения росписей Зала Галатеи, Агостино Кижди приостановил работы по художественному оформлению помещений виллы. Причиной этому, предположительно, послужила занятость Рафаэля в других проектах. Известно, что Санти в период с 1514 по 1517 года работал над фресками одной из комнат папских апартаментов в Ватикане.

В 1517 году Рафаэль со своими учениками, приступил к созданию росписей главной лоджии виллы – Лоджии Амура и Психеи, которая должна была стать «визитной карточкой» резиденции известного банкира.

В то время как великий маэстро создавал свой очередной шедевр, в одном из помещений наиболее приватного предназначения – спальне – начались работы над росписью интерьера, доверенные некому Джованни Антонио Бацци, более известному по прозвищу Содома. В этот же период появились и фрески Зала Перспектив, в котором 28 августа 1519 года состоялся праздничный банкет по случаю бракосочетания Агостино Киджи и его возлюбленной Франческой.

Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи

Вскоре после покупки земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработать проект усадьбы. На территории виллы, помимо жилого здания, располагалась конюшня, спроектированная Рафаэлем и разрушенная в 1808 году после продолжительного периода запустения, а также лоджия, выходившая на набережную Тибра (была демонтирована во время работ по прокладке проезжей части) и роскошный сад в итальянском стиле.

Сад являлся неотъемлемой частью виллы и ее органическим завершением. С течением времени парк претерпел значительные изменения и сегодня выглядит совершенно иначе, нежели в далекую эпоху Возрождения.

Вилла Киджи в значительной степени отличалась от типичной архитектуры того времени. Очевидным является отсутствие на фасаде рустичной облицовки, арок, обрамляющих оконные проемы, колонн и мраморных выступающих элементов, присущих дворцам Эпохи Возрождения. Основной декоративной отделкой экстерьера виллы стали росписи, от которых на сегодняшний день, к сожалению, ничего не осталось, а также барельефы в верхней части здания, располагающиеся между окнами аттика.

Двухэтажное здание в плане представляет собой форму подковы, ориентированную в сторону сада. Два крыла виллы соединены лоджией, состоящей из пяти арок, которые в целях сохранности фресок были застеклены. Сама по себе лоджия, украшенная росписями с ярко выраженными растительными мотивами, по задумке архитектора должна была стать порталом, связывающим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, названная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, изначально использовалась в качестве сцены для театральных постановок и других выступлений, устраиваемых владельцем виллы.

Спустя два года после начала строительных работ, Перуцци приступил к художественной росписи одного из залов виллы, получившей название Зала дель Фрэджо, а спустя еще три года Агостино Киджи уже переехал в свой новый дом и имел возможность демонстрировать гостям все прелести своей роскошной усадьбы.

Археологические сокровища виллы Фарнезина

Вилла Фарнезина, привлекающая внимание, в первую очередь, своей архитектурно-художественной ценностью, может порадовать и ценителей древностей. Мало кто знает что находится под актуальным сооружением

В конце XIX века в ходе работ по благоустройству набережной и прокладке дорожного полотна, под садом Фарнезины были обнаружены остатки древнеримской виллы, украшенной роскошными античными фресками. По заключениям исследователей, в этом доме проживал известный политический деятель Марк Агриппа со своей супругой Юлией, дочерью первого римского императора. На сегодняшний день ценнейшие фрески представлены в музее Палаццо Массимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector