Картины рейксмузеума, национальный музей

История Рейксмузеума

Rijksmuseum, Амстердам начал отсчет своего существования с 1800 года, когда финансист Александр Хорел решил создать в родной стране музей, подобный Лувру или даже затмевающий его. Первоначально такой музей, (тогда его называли Национальной художественной галереей), появился в Гааге, и здесь выставлялись картины и вещи, принадлежащие династии Габсбургов. Однако через 8 лет правящий король Нидерландов (кстати, брат Наполеона Бонапарта), распорядился перенести выставку в столицу страны. Сначала она расположилась в королевском дворце.

Через несколько лет Рейксмузеум, Амстердам, экспозиция которой неуклонно расширялась за счет экспонатов королевской семьи и приобретаемыми ею шедеврами, потребовал новое помещение. Поэтому в 1817 году музей переезжает в новое здание (сейчас оно принадлежит Королевской Академии наук), однако и его площадей скоро перестало хватать.

В 1863 году выставка окончательно переросла свои размеры. Объявленный конкурс на самое красивое здание привлек множество именитых и неизвестных архитекторов, но специально созданная комиссия последовательно отвергала вариант за вариантом.

И только в 1876 году было найдено решение, которое устроило абсолютно всех. Архитектор Петрус Куиперс начал создавать уникальное здание, которое объединяет в себе несколько стилей. Прогрессивные взгляды создателя галереи позволили соединить ренессанс и готику, приправив это величие элементами эпохи Возрождения.

Рейксмузеум, Амстердам внутри украшен изящными изразцами, витражами, росписью. Все это изобилие выполнено в традиционном голландском стиле и полностью соответствовало вкусам католического большинства.

Однако правящий в тот момент король Голландии остается недовольным возведенным зданием, и музей постоянно перестраивается и модернизируется.

Спустя 5 лет после открытия, в 1890-м году, к зданию сделали пристройку, где демонстрировались фрагменты старинных зданий и сооружений.

А 1906 год в истории Рейксмузеума стал годом открытия зала одной картины. Здесь выставлено только самое известное произведение Рембранда, «Ночной дозор».

Уже в нашем веке в музее провели масштабную реставрацию, в ходе которой убрали ненужные перекрытия между отдельными дворами и восстановили прежний вид помещений.

Первая ратуша

В 1400 году в небольшом поселение под названием Амстердам на площади, которая сегодня носит название площади Дам, была построена первая ратуша. В 1452 году ратуша была уничтожена большим пожаром, а затем снова перестроена, но уже с особым местом, отведенным под судебные дела. Отсюда вершил свои дела главный судья города. В 1652 году снова случился пожар. На этот раз здание оставалось заброшенным некоторое время. Постройке нового здания на месте старого постоянно кто-то или что-то мешало.

Мэрия города собиралась снести жилые здания в центре города для постройки дворца, но местные жители были категорически против этого. Когда вопрос с мирными жителями все же был решен, оказалось, что из-за войны с Испанией денег в стране нет, и строительство невозможно. Через несколько лет было решено построить на том же месте административное здание, но уже в несколько раз больше.

Правительство страны долго вели споры о бюджете и размерах будущей ратуши. В конце концов, ратушу построили в стиле строго классицизма и светлых тонах. К тому же при планировке и строительстве здания были использованы многочисленные аллегории и ссылки на глубокие философские идеи. Именно это помогло осуществить проект ратуши. Так как большинство не хотело тратить большие суммы денег на внутреннее убранство ратуши и украшения, однако сторонники проекта говорили, что все украшения, рельефы и картины призваны показать людям убранство мира. В итоге с этой идеей согласились, и ратуша была построена согласно идеям и в пропорциях, которые использовались Богом при сотворении мира.

Ратуша несколько лет считалась самой крупной ратушей во всей Европе. Когда в начале 19 века к власти пришел брат Наполеона Бонапарта – Луи Бонапарт, он сделал из ратуши личную резиденцию, и с тех пор здание стало считаться именно дворцом. Луи Бонапарту было 27 лет, когда он приехал в бедную и разоренную страну, какой была Голландия в то время. Даже, несмотря на то, что старший брат запрещал всякую торговлю с Англией, которую он хотел полностью изолировать от всей остальной Европы, Луи все равно разрешал жителям Нидерландов вести с ними торговлю.

Специально к приезду Луи Бонапарта из ратуши выселили все правительство, однако банк пришлось оставить, учитывая сложившуюся на тот момент не слишком благоприятную ситуацию в стране. По сути это является единственным моментом в истории, когда банк находился непосредственно в здании королевского дворца. Также, специально для Луи, во дворец была заказана уникальная в своем роде коллекция мебели, выполненная в стиле ампир, включая деревянные, обтянутые дорогой тканью, кресла, латунные светильники и гобелены.

Все это и сейчас можно увидеть, посетив дворец. В 1813 году на тот момент, еще будущий король Вильгельм, передал королевский дворец городу. Тем не менее, вскоре после коронации он понял, что собственная резиденция в городе ему все же необходима. Поэтому правительство города по его просьбе все же отдало бывшую ратушу в распоряжение короля. В 1936 году бывшая ратуша была продана мэрией Амстердама правительству Нидерландов.

После долгих дискуссий правительство города все-таки признало, что здание больше не подходит на роль ратуши столицы Нидерландов, да и кроме того, зданию была необходима очень серьезная реставрация, для того, чтобы восстановить его в былой красоте и величии. В 1938 году здание было местом проведения церемонии в честь сорокалетней годовщины правления королевы Вильгельмины.

Экскурсии в Королевском дворце

В последние годы в залах дворцового ансамбля проводятся торжественные встречи Короля Нидерландов Виллем-Александра. При этом в отдельные дни он открыт для посещения туристам. На входе рекомендуем бесплатно приобрести мобильный аудиогид, рассказывающий о сокровищах дворца на голландском, английском, немецком, китайском и русском языках на выбор. Для детей повествование ведется на голландском и английском языках. Фотографии и видеосъемка во дворце разрешается. Посетители также могут устроить поездку по ближайшим улочкам в поджидающей их у входа Королевского дворца карете. Но будьте готовы, что это удовольствие не из дешевых.

Посетить Королевский дворец, а также другие достопримечательности Амстердама можно во время обзорных экскурсий от «Спутника». Увлекательные маршруты, опытные русскоговорящие гиды, большой выбор туров и удобная форма оплаты – это лишь часть преимуществ данного портала.

Голландский дом изнутри

В Амстердаме я была внутри трех жилых домов (ныне они все – музеи): в доме Рембрандта, в доме Анны Франк и в доме Яна Хартмана. Все они построены по общему принципу: вытянутые комнаты с узкими окнами на канал или улицу, высокие потолки, крутые лестницы, соединяющие этажи. Помню, в доме Рембрандта была такая крутая лестница, что приходилось придерживаться за вертикальный канат.

Итак, проходим в жилище Яна Хартмана, человека, добившегося успеха и богатства своими руками. Начинал он учеником пекаря в немецком городке Кёсфельде. А в 42 года сумел себе купить три дома в центре Амстердама. На первом этаже дома был чулочный магазин. Выше располагались жилые комнаты, кухня, гостиная, столовая.

Минуем кухню. Среди посуды присутствуют изделия из делфтского фарфора.

Поднимаемся в большую залу, основное место семьи. К 42 годам у Хартмана было пятеро детей. Днем эта комната была гостиной, вечером становилась спальней. Стены покрыты плотной настенной тканью — для сохранения тепла.

Был в доме и зал приемов.

Мы поднимаемся все выше и наконец оказываемся в тайном помещении.

Реконструкция дворца

В 2009 году во дворце была проведена масштабная реконструкция и дворец стал открыт широкой публике. Посетив музей, расположенный во дворце, можно познакомиться с историей Амстердама и Нидерландов. Кроме того здесь хранится огромная коллекция произведений Рембрандта, Флинка и Боля. Идеальное время для посещения дворца это лето и осень, когда здесь проходят многочисленные выставки. Летом здесь выставляются работы эпохи Золотого века, посвященные истории здания. Осенью же здесь выставляются работы молодых талантливых художников, и проводится конкурс за Королевский приз в области современной живописи.

Не знаете, что привезти из Амстердама? Читайте наш обзор.

Покупка билетов в Королевский дворец

Билет в Королевский дворец в Амстердаме можно купить двумя способами – онлайн или в кассе. Стоимость его при этом одинакова (10 евро для взрослых, 9 евро для студентов, дети до 18 лет – бесплатно), но есть нюанс. В кассу вам придётся отстоять очередь, а электронный билет даёт право приоритетного входа. При этом его даже необязательно распечатывать – просто покажите его с экрана смартфона.

Купить билет в Королевский дворец онлайн можно на официальном сайте здесь или на сайте GetYourGuide. И там, и там билет стоит одинакова, но на сайте GetYourGuide вы можете заплатить в своей валюте, сэкономив на конвертации.

Индивидуальный электронный билет действует в течение года после покупки, и бронировать день и время посещения заранее не нужно (в отличие, например, от Рейксмузеума). А вот если вы хотите заказать экскурсию для группы от 10 человек или осмотреть Королевский дворец группой от 15 человек самостоятельно, бронировать время посещения на официальном сайте обязательно.

Экскурсия с гидом в будние дни стоит 95 евро, в выходные – 125 евро. Указанная сумма взимается с каждого человека и не включает себя стоимость входного билета.

Интересные факты из истории

  • В 17 веке, благодаря активной торговли с другими странами, Нидерланды считались наиболее влиятельной страной среди других европейских государств. Поэтому власти решили выделить из городского бюджета средства на строительство архитектурного шедевра, который бы символизировал расцвет страны. Сегодня он носит название Королевского дворца.
  • Первоначально Королевский дворец возводился как основное здание для размещения мэрии, администрации и слушаний по всевозможным судебным разбирательствам. И по сей день королева Беатрикс ведает всеми делами по отношению к нему, но только в согласии с указаниями парламента.
  • Ансамбль считается одним из лучших проектов местного архитектора Якоба ван Кампена. Строительство продолжалось 17 лет, с 1648 по 1665 год. Для обеспечения прочности строения в грунте с преобладанием ила разместили 13659 свай с последующей установкой на них особой платформы и стен из желтого песка. Для данных целей материал специально доставили из Германии.
  • В начале 19 века правитель Нидерландов Людовик, брат Наполеона, решил обосноваться в Королевском дворце, превратив его в свою личную резиденцию. Данное событие придало зданию новый статус. В этот исторический период его залы пополнились шедеврами искусства, изготовленными во Франции предметами интерьера и многочисленной мебелью.
  • В 1813 году после кончины правления Бонапартов дворец вновь обрел статус городской постройки. Однако изменения не коснулись интерьера помещений, до сих пор сохранившихся в должном виде.
  • В 2009 году Королевский дворец был кардинально реконструирован и открыт для доступа широкой публике. С тех пор в его залах расположился музей, который знакомит посетителей с историческими событиями Амстердама и Нидерландов. Здесь хранится значительная часть коллекции живописных полотен Рембрандта, Флинка и Боля.

На данный момент Королевским дворцом распоряжаются правящие монархи, резиденция которых располагается в Гааге. Он используется исключительно для проведения торжественных встреч и приемов двора. В другие дни дворец открыт для посещения. Кроме постоянных экспозиций, здесь организуются временные выставки.

Наиболее благоприятные периоды для осмотра дворца — лето и осень, когда здесь можно застать временные коллекции. В теплое время года чаще всего экспонируются работы эпохи Золотого века. В осенний сезон во дворец съезжаются молодые художники для показа собственных творений. В рамках мероприятия в это время проводится конкурс за право обладания Королевским призом в области современной живописи.

Почему стоит посетить Королевский дворец в Амстердаме?

1. «Восьмое чудо света»

Королевский дворец в Амстердаме – одно из самых грандиозных сооружений не только в городе, но и во всей стране. На момент своей постройки он был самым большим светским зданием в Европе и держал пальму первенства на протяжении двух столетий. За свои размеры и за то, что строился по античным канонам архитектуры, он получил название «Восьмое чудо света».

Высота Королевского дворца – 55 м, длина – почти 80 м. Сложно представить, как такая махина держится на болотистой почве Амстердама. Чтобы здание не проседало, пришлось построить его особым образом. Сперва в землю были вбиты тысячи деревянных свай (общим числом 13 659), на них установили каменный фундамент, и уже на этом фундаменте начали возводить стены. Такая конструкция придала Королевскому дворцу прочность и долговечность. Когда в процессе реновации 2005–2009 гг. две балки выкопали, чтобы проверить их на сохранность, оказалось, что фундамент до сих пор в отличном состоянии.

2.  Поистине королевская роскошь

Посещение Королевского дворца – возможность пройтись по залам и коридорам, где проводятся пышные приёмы в честь национальных праздников и где королевские особы принимают влиятельных гостей. Когда главы других стран наносят визит в Нидерланды, они останавливаются именно здесь.

Торжества и официальные мероприятия требуют подготовки, поэтому Королевский дворец закрывается от публики не только на время их проведения, но и за пару недель до него. Зато в остальные дни вы можете насладиться роскошной обстановкой, в которой решаются судьбы государств.

3. Причастность к историческим событиям

Королевский дворец имеет и огромное историческое значение. Когда-то его создавали как городскую ратушу, причём начали его строительство в 1648 г., как раз по окончанию 80-летней войны с Испанией. Ратуша должна была символизировать мощь Голландии (в XVII веке под её влиянием находилась существенная часть мира), и в то же время – её мирные намерения. Здесь проходили заседания городского совета и судебные слушания.

Дальше здание побывало в руках короля Луи Бонапарта, который превратил его в дворец и обставил по своему вкусу, затем было возвращено в собственность города. Сейчас оно постановлением Парламента передано во владение королевской династии. Многие важные события в жизни Нидерландов происходят именно в Королевском дворце в Амстердаме – например, свадебные церемонии членов королевского семейства и передача прав на престол. Здесь же проводятся церемонии награждения некоторыми престижными премиями.

4. Художественная ценность

С эстетической точки зрения Королевский дворец тоже впечатляет. Он был спроектирован Якобом фан Кампеном, который взял за основу своего творения принципы вселенской гармонии, описанные великими цивилизациями древности. В самой конструкции здания, как и в его внутреннем убранстве, отчётливо просматривается греческое и римское влияние – архитекторов, скульпторов и даже философов.

Центральный холл здания – огромное помещение, отделанное мрамором и увенчанное высоким куполом. Его украшают барельефы и статуи, выполненные в античных традициях

Среди них особое внимание к себе привлекает Дева Амстердама, персонификация города. Она обозревает с высоты свои владения – изображённые на полу западное и восточное полушария, на которых отмечены голландские колонии

По обеим её сторонам расположились две её верные соратницы, Сила и Мудрость, а уровнем выше подпирает плечами небосвод Атлант.

Это далеко не единственные произведения искусства, которые можно увидеть в Королевском дворце. На стенах дворца висят работы Рембрандта, его учеников и других великих художников Золотого века голландской живописи (Ян Ливенс, Фердинанд Бол, Говерт Флинк, Якоб Йорданс), а в помещениях сохранилась старинная обстановка – мебель в стиле ампир, вазы, люстры, часы, камины, потолочные росписи и многое другое. Некоторые из этих предметов – подарки глав государств, приезжавших сюда с визитом, что придаёт им особую ценность.

5. Временные выставки

Кроме внутреннего убранства, есть ещё одна причина сравнивать Королевский дворец с музеем. Периодически здесь проходят временные выставки, причём бывают они самыми разными. Иногда экспонаты извлекаются из недр Королевского хранилища, а иногда ими являются посторонние работы, имеющие высокие художественные достоинства. Чаще всего такие выставки устраиваются весной и летом, но и в другое время года есть шанс наткнуться на что-нибудь интересное.

Архитектурные особенности и интерьер

Нынешний стиль Королевского дворца в Амстердаме – непревзойденный голландский классицизм с роскошным и пышным убранством залов. Художественное оформление напоминает эпоху географических открытий — период возведения дворца. Совсем не удивительно, что в свое время ратуша позиционировала себя как восьмое чудо света, самое величественное административное сооружение столицы Нидерландов.

Классическая архитектура выявляет богатство и величие Амстердама в эпоху Золотого века. На вершине 3-х этажного здания находится купол с флюгером в виде морского корабля-когга, который признан одним из главных символов города. Под куполом размещаются окна, являвшиеся в былые эпохи точками наблюдения за отплывающими и прибывающими судами. Внутри дворцовые комнаты отделаны исключительно мрамором. Среди элементов декора вы увидите:

  • Скульптурные композиции с элементами аллегории XVII-XVIII веков;
  • Натуральной величины рельефы;
  • Антикварную мебель в стилистике ампир;
  • Выполненные из хрусталя люстры;
  • Произведения живописи известных голландских мастеров кисти: Якоба Йорденса, Яна Лиевенса, Фердинанда Бола.

Самой ценной достопримечательностью дворцовых покоев считалось полотно Рембрандта «Клятва Клавдия Цивилиса», самая большая картина художника. Однако работе признанного автора не пришлось долго провисеть. Через несколько месяцев произведение искусства обратно вернули Рембрандту. А сегодня уцелевший фрагмент картины размещается в стокгольмском музее.

Масштабность

Многие туристы не упускают возможности полюбоваться на Королевский дворец (Амстердам). Архитектура его действительно восхищает, и от увиденного захватывает дух.

Зал в центре довольно просторен. Длина его равна 36,6 метра, ширина – 18,3 м, а высота – 27,4 м. Пол мраморный. На нем изображены карты мира и небосвод. Разделены Восточное и Западное полушария, расчерчены районы, на которых Амстердам создавал свои колонии. Рисунок создан в XVIII столетии. По нему было довольно удобно получать представление о географии мира. Выделялись здесь территории, которые исследователи посетили, осуществляя Ост-индскую компанию в начале XVII века.

Еще одним украшением, которое делает Королевский дворец (Амстердам) таким потрясающим, является купол больших размеров, украшенный сверху флюгером в форме старой модели корабля-когга, который является одним из символов города. Есть здесь удобные окна, через которые в прошлом фиксировался приход и отход суден.

Взор людей, приходящих сюда, радуют искусные творения талантливых художников прошлых эпох. Свой след здесь оставили такие мастера, как: Г. Флинк, Я. Йорденс, Ф. Бол, Я. Лиевс. Также здесь работал Рембрандт, к которому обратились со специальным заказом. Он создал изображение, называемое «Клятвой Клавдия Цивилиса». Это полотно является наибольшим из картин автора.

Однако оно недолго украшало Королевский дворец (Амстердам) – его вернули художнику. Теперь фрагмент полотна хранится в Стокгольме.

Описание залов дворца

Центральным помещением дворца считается Гражданский зал, символизирующий собой космическое пространство. На карте на полу можно увидеть небесные сферы и различные государства. Созданные в 18 веке, они в точности передают Западное и Восточное полушария с зафиксированными координатами колоний, находящихся в подчинении у Амстердама.

В размещенном внизу зале Трибунала выносились приговоры о смерти. Об этом свидетельствуют барельефы, символически указывающие на 3 типа слушания: справедливое, сострадательное и разумное.

Скульптура Богородицы, в сопровождении с левой стороны Силы и справа Мудрости, располагается над входом и олицетворяет город. Центр Корабельного зала венчает фигура Справедливости, в руках которой можно увидеть песочные часы и меч. А величественная статуя Атланта возвышается над пространством, удерживая на плечах гигантский небесный свод.

Почему стоит посетить Рейксмузеум в Амстердаме?

Самый богатый, самый большой в Нидерландах, самый посещаемый музей – все эти эпитеты отлично характеризуют Рейксмузеум в Амстердаме. Его часто сравнивают со знаменитым Лувром, и здесь собрана самая большая коллекция голландских художников Золотого века.

Государственный музей Рейксмузеум в Амстердаме привлечет внимание любого туриста, начиная от ценителей живописи и начинающих художников, внимательно разглядывающих полотна великих мастеров в поисках той самой, неуловимой, искры таланта до обычных людей, которым просто интересно побывать в пафосном месте. Сюда часто приходят с друзьями и влюбленными, парами и семьями

Рейксмузеум, Амстердам внутри состоит из более чем 200 залов, где можно посмотреть не только великолепные картины мастеров кисти и красок, но и собрание старинной мебели, скульптур, фарфора, серебра.

Здесь расположилось примерно 500 статуй и статуэток Будды, которые находятся в залах азиатского искусства.

Здесь находится великолепное собрание уникальных гравюр и фотографий, предметов декоративно-прикладного творчества.

В сквере около северного крыла находится выставка скульптуры, а сам комплекс оснащен интерактивной системой, которая позволяет быстро осмотреть всю экспозицию.

В общем, Рейхсмузей в Амстердаме, шедевры которого так разнообразны, будет интересен каждому путешественнику. Не зря его посещают более 4 миллионов посетителей в год. А сама галерея входит ТОП-20 самых посещаемых музеев мира.

Знаменитые картины Рейксмузеума

Реставрация практически не смогла убрать слой нагара на картине, так что современные ценители прекрасного могут только догадываться о первоначальном виде полотна.

Тем не менее самая известная картина Рембрандта привлекает к себе самое большое гостей галереи. Картины, которые еще восхищают туристов, можно перечислять очень долго. Это «Еврейская невеста» того же автора, «Молочница» и «Маленькая улочка» Яна Вермеера, «Мост в Амстердаме» Брейтнера, «Портрет Рамона Сатуэ» Гойи, «Кимон и Перо» Рубенса, «Мадонна с младенцем» Мурильо.

В залах галереи нашли свое место русские живописцы авангардного направления, итальянские, французские, испанские художники.

Детишек, да и взрослых, всегда привлекает миниатюрный особняк зажиточного голландца, выполненный в мельчайших деталях, а также настоящий боевой корабль.

И это далеко не полный перечень прекрасных шедевров, которые бережно сохранил Государственный музей в столице Нидерландов.

Центральный вокзал Амстердама

Центральный вокзал Амстердама.

Центральный вокзал является главным железнодорожным вокзалом Амстердама и крупнейшим железнодорожным транспортным узлом во всей Голландии. Здание вокзала потрясает своей красотой, однако в первую очередь это превосходный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий прямое сообщение с аэропортом Схипол.

Станция, оформленная в стиле готики/ренессанса с массивной чугунной крышей, была впервые открыто в 1889 году. Стоит отметить, что передний фасад вокзала с его башнями и каменными рельефами больше напоминает дворец или собор, чем непосредственно вокзал.

Благодаря своему выгодному расположению и соседству с каналом Дамрак, станция является фантастическим образцом классической архитектуры, расположенном в самом центре Амстердама.

Адрес: Central Station, Stationsplein, 1012 AB Amsterdam, Нидерланды.

Крупнейшее светское здание Европы

Площадь Дам получила свое название от дамбы, которая была построена на реке Амстел в 13 веке. Образована она была из двух площадей – Платсе и Мидделдам. По обеим сторонам от дворца расположились церковь Ньивекерк, построенная в 15 веке и известный на весь мир музей восковых фигур Мадам Тюссо. Изначально дворец был построен в качестве главного здания для городской мэрии, а также для административных и судебных заседаний.

В 17 веке это было крупнейшее светское здание Европы. В настоящий момент дворец используется в качестве резиденции для приема иностранных делегаций и глав иностранных государств во время их визитов в Нидерланды, сама королевская семья здесь не живет. Кроме того, проводятся церемонии передачи трона и свадьбы монархов Нидерландского королевства. Королевский дворец на площади Дам в соответствии с законом парламента Нидерландов является одним из нескольких дворцов, находящихся в распоряжении королевы Беатрикс.

Что еще посмотреть в Амстердаме читайте в нашем лайфхаке.

Цена билета

Прогуляться по роскошным залам и насладиться работой мастеров XVIII столетия сможет любой желающий. Цены:

  • детям до 18 лет — бесплатно,

Еще один вариант – покупка музейной карты Museumkaart. Это абонемент, который выдается на 12 месяцев. С ним можно посещать неограниченное количество раз почти 400 музеев Голландии совершенно бесплатно. Такое выгодное приобретение окупится уже после посещения четырех музеев. К тому же, в некоторых достопримечательностях с ее помощью можно проходить без очереди. Продается Museumkaart в крупных музеях города. Делать фотографии во дворце также можно бесплатно, но без использования вспышки и штатива.

В музее проходят экскурсии, однако их необходимо оплачивать отдельно. По будням их стоимость равняется 95 евро (около 7000 руб.), а на выходных – 125 евро (чуть больше 9000 руб.).

Экспозиция

Лионель и Ким предоставляют посетителям возможность насладиться работами Донгена, Пикассо, Дали, Миро, Рихтера, Кунса, Опи, Херста, Роя Лихтенштейна. Изюминкой коллекции являются работы дуэта Os Gemeos, Марка Дженкинса, Хана Хо, Э. Уорхола и, разумеется, таинственного Бэнкси. Организаторы предлагают посетителям бесподобную коллекцию подрывного современного искусства, в котором ирония и юмор используются для деконструкции и отражения жизни современного общества.

Благодаря большому опыту в галерейной работе, Лионель и Ким всего за 2 года работы сделали Moco не просто очередным популярным музеем среди ценителей, но обязательной для посещения достопримечательностью Амстердама. Значительная часть экспозиции посвящена творчеству Э. Уорхола и Бэнкси. По словам одного из местных журналистов, «один жив, другой мертв, и ни один из них не Ван Гог». Этот музей уникален в своем роде и рассчитан на самую широкую аудиторию, а для ценителей искусства он станет настоящим откровением.

Бэнкси. Таинственный британский художник, известный своим уличным искусством, которое пропитано едким юмором и пацифизмом. Каждая его работа — политическое высказывание. На выставке его работ в Moco представлено несколько известных произведений, а также большое количество картин, в том числе работы на холсте. Одной из жемчужин коллекции является гигантская картина «Бинфилд», выставленная на первом этаже. Войдя в музей, ее невозможно пропустить. Среди других известных работ художника — «Девочка с воздушным шаром», «Смейся сейчас» и «Будь реалистом» (Keep it real).

Даниэль Аршам. Его работы полны неожиданностей: твердые поверхности, изрезанные изгибами, и высокотехнологичное оборудование выглядят так, будто уже существуют на протяжении тысячи лет. Он бросает вызовы устоявшемуся восприятию физического мира и формам его существования. У автора есть парадоксальный и иногда антиутопический взгляд на прошлое, будущее и настоящее.

Э. Уорхол. Экспозиция его работ посвящена портретам знаменитостей XX века, которые выполнены методом шелкографии. Тут вы сможете воочию насладиться самыми известными картинами короля поп-арта.

Как таковой основной экспозиции в музее нет, потому что он постоянно занят временными выставками, но работы Уорхола и Бэнкси сразу после открытия были и остаются его изюминкой, которая притягивает туристов как магнит.

Попасть в инсталляционные пространства музея Moco, такие как Amethyst Ball Cavern, это значит на шаг приблизиться к альтернативной реальности. В этих пространствах прослеживается увлечение художника объектами поп-культуры, спортом и даже влиянием археологии.

Церковь на чердаке

Довольно неожиданно после достаточно скромных жилых покоев увидеть такой большой зал. Во время служб здесь помещалось до 200 человек.

В алтаре — картина Якоба де Вита «Крещние Христа» (1716 г).

Церковный орган

За алтарем — маленькая часовня, посвященная Богородице

Какие выразительные лица:

Поднимаемся на второй ярус

Третий ярус

Под самой крышей

Вид на крыши соседних домов:

Башни католической церкви Святого Николая, которая сменила церковь на чердаке

Какое узкое и высокое помещение. Да, пожалуй, 200 прихожан здесь спокойно разместятся.

Капители

Спускаемся вниз. Проходим скромную исповедальню.

Сохранилась комната, в которой жил священник. Такие внутренние кровати-шкафы типичны для Голландии тех времен — в таком «шкафу» за створками было теплей.

Портрет первого священника этой церкви Петруса Парментира

В 49 лет Ян Хартман умирает. В завещании он написал, что комната пусть остается за Парментиром. Но, к сожалению, вскоре финансовые дела семьи пришли в упадок. Дом был продал, и старику тоже пришлось искать себе другое пристанище. Новые хозяева продолжали вести в церкви службы, но пригласили другого священника.

Последний зал музея отдан под экспозицию церковной утвари

Есть в музее и кафе:

В музее Амстелкринг мы провели около часа и нисколько не пожалели, что изменили свои планы и зашли сюда. Впрочем, в Амстердаме все музеи, в которых я была, любопытны и нетривиальны. О том, что мы еще посмотрели в Амстердаме, читайте здесь.

Оформить страховку от COVID-19Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Стоимость билетов в Королевский дворец в Амстердаме в 2019 г.

  • Стоимость билета для взрослых — 10 евро
  • Для детей до 18 лет — бесплатно
  • Для студентов — 9 евро
  • В стоимость билета входит аудиогид (есть и на русском языке). Настоятельно рекомендуем взять аудиогид, чтобы Ваш визит был интересным.

Строение украшают аллегорические фигуры — на резном фронтоне изображена Амстердамская дева, морские божества и рыбы, символизирующие моря и океаны. Наверху можно видеть статую Мира с оливковой ветвью в руках, которая напоминает о заключении Мюнхенского соглашения в 1648 году. Фигуру Мира окружают скульптуры Благоразумия и Справедливости.

На крыше здания установлен флюгер в виде кораблика, что подчеркивает то, что Голландия является морской державой.

Здание построено из желтого песчаника, добытого в Германии, со временем этот материал впитал в себя столько пыли, что выглядит почти черным.

В Ратуше раньше заседали уголовный и гражданский суды, а также городское правительство. В зале Суда решалась судьба горожан и любой обвиняемый в убийстве, государственной измене или колдовстве мог быть приговорен к смертной казни. Скульптуры из белоснежного мрамора, находящиеся в зале, призывали судей к справедливости и благоразумию.

Гражданский зал — самый большой во дворце, он имеет длину 36,6 метров, ширину — 18,3 метра и высоту — 27,4 метра и выполнен в виде маленькой модели Вселенной. Мраморный пол выложен бронзовыми картами северного неба и картами с изображением западного и восточного полушария. Сверху вниз на Вас смотрит древнегреческий титан Атлас, держащий на плечах Землю.

Над входом в зал Магистрата установлена статуя богини Правосудия с завязанными глазами и карающим мечом в руках, ее окружают фигуры Смерти и Воздаяния. Статуя Венеры, богини любви, находится в зале, где заключались браки.

Интересно оформление Палаты Банкротства, в которой горожане объявляли о своей финансовой несостоятельности. Над входом изображен Икар, который хотел взлететь в Солнцу, но упал на землю, поскольку воск, скрепляющий его крылья расплавился. Наверху в зале изображены гирлянды с ядовитыми растениями и мыши, грызущие неоплаченные счета и пустые сундуки.

В оформлении интерьеров Королевского дворца принимали участие лучшие мастера Золотого века — голландские художники Говерт Флинка и Якоб Йорданс, Ян Ливенс и Фердинанд Боль. Самую свою большую картину «Клятва Клавдия Цивилиса» создал для дворца Рембрандт. Однако, комиссия не приняла работу и лишь фрагменты картины сохранились в Стокгольме.

Интересная деталь — у бывшей Ратуши вместо парадного входа имеется всего лишь небольшая дверь

Это вовсе не недостаток архитектурного решения, а предосторожность, не позволяющая в случае уличных волнений проникнуть в Ратушу большой толпе. К тому же в подвалах Ратуши хранилась городская казна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector