Городской транспорт праги

Схема движения трамвая 22 в Праге

Одним из самых популярных пражских маршрутов является путь трамвая 22, который позволяет осуществить полноценную экскурсию по городу. Ездит он с интервалом 5-10 минут, так что каждый турист, взяв единый билет, может спокойно проехаться по этому маршруту, выходя на любых остановках, чтобы полюбоваться на пражские достопримечательности. Затем можно снова сесть в следующий трамвай и поехать дальше. По этому маршруту особенно следует выделить остановки:

  • Narodni Trida, возле которой расположено множество отелей и ресторанов;
  • Narodni Divadlo, позволяющую увидеть и посетить Национальный пражский театр и уютное кафе «Славия» на противоположном берегу реки, к которому можно приплыть на пароме;
  • Ujezd особенно выделяется в схеме трамвая 22 в Праге, так как выйдя здесь, можно полюбоваться на парк, посмотреть на бронзовый монумент, возведенный в честь жертв коммунизма, а также пересесть на фуникулер к Петршиному холму;
  • Hellichova, позволяющая оценить красоту церкви Марии Победоносной;
  • Malostranska, рядом с которой расположен величественный Карлов мост и вход в прекрасные сады Валленштейн;
  • Kralovsky Letohradek, через дорогу от которой возвышается чудесный Летний королевский дворец, окруженный Королевским садом;
  • Prazsky Hrad, которая знаменательна расположенным рядом с ней замком «Пражский град», где можно провести несколько часов, любуясь на его красоту;
  • Brusnice, откуда можно посмотреть на удивительный район Праги «Новый свет», который изумляет мощенными улочками и небольшими домиками.

Все про транспорт в Праге

Транспорт в Праге: схемы, цены и билеты

Оказавшись в любом незнакомом месте, удобней всего передвигаться на такси или заказать трансфер. Так нет нужды изучать транспортную сеть и тонкости платежной системы, и можно восхищаться красотами гостеприимного города без лишних хлопот. Однако такой способ передвижения требует определенных затрат, а потому иметь представление о городских средствах коммуникации все же полезно.

Общественный транспорт Праги только на первый взгляд кажется запутанным. Но стоит немного узнать о нем, и налицо очевидная выгода перед такси или арендованной машиной, в которых легко попасть в дорожный затор.

Первым делом, начиная знакомство с Прагой, обязательно возьмите в метро буклет, где изображена карта транспорта Праги. Путеводители доступны бесплатно и представлены на нескольких языках (на русском тоже). Имея такую шпаргалку, чувствуешь себя более уверенно.

Перевозка багажа

Бесплатный провоз

Пассажиры имеют право на бесплатный провоз:

  • Детской коляски с ребёнком.
  • Собаки без клетки.
  • Небольшого багажа (25 × 45 × 70 см).
  • Маленького животного в клетке (25 × 45 × 70 см).
  • Лыж вместе с лыжными палками (не более 2 пар).
  • Сноуборда.
  • Хозяйственной сумки на колесах.

Провоз крупногабаритного багажа

Багаж с размерами более 25 × 45 × 70 см считается крупногабаритным и оплачивается отдельно – 16 крон. То есть для багажа у вас будет отдельный билет.

Также вам придется купить дополнительный билет за 16 крон, если вы перевозите:

  • клетку для перевозки животного размерами больше, чем 25 × 45 × 70 см;
  • плоский предмет крупнее 100 × 100 × 5 см по любому из параметров;
  • цилиндрический предмет длиной от 150 до 300 см, от 20 до 25 см в диаметре;
  • коляску (без ребенка).

Что нельзя перевозить в общественном транспорте Праги

Нижеуказанная информация не распространяется на поезда, где условия перевозки немного отличаются.

  • Предметы, перевозка которых запрещена правилами или требованиями органов государственного управления.
  • Опасные вещества и предметы, которые могут вызвать взрыв, пожар, повреждение транспортного средства, травмы, отравления, ожоги и заболевания людей и животных.
  • Предметы, которые при повреждении упаковки могут нанести вред, окрасить пассажиров или транспортное средство.
  • Прокатные велосипеды.
  • Предметы, которые своим запахом или другими свойствами могут доставлять пассажирам неудобство.
  • Огнестрельное оружие.
  • Предметы с габаритами больше 50 × 60 × 80 см. Цилиндрические предметы длиной более 3 м или диаметром более 25 см. А также плоские предметы с размерами больше 150 × 150 × 10 см, даже если выходят за рамки всего лишь одного из этих размеров. Исключение составляют детские коляски, инвалидные коляски, одна или две пары лыж с палками в общем чехле.
  • Любое механическое транспортное средство с мотором, в том числе велосипед, скутер и др.

История линий

Конный трамвай

Конка, на праздновании 130-летия пражского трамвая. Народни Тршида

  • Движение конно-рельсовой дороги открылось 23 сентября 1875 года по маршруту «Карлин — Национальный театр» (чеш. Karlín — Národní divadlo). Владельцем и управляющим дороги был бельгийский предприниматель Эдуард Оттлет. К театру эта дорога вела по проспекту Народни Тршида.
  • В 1876 году дорога была продлена от театра через многосекционный мост к Смиховскому вокзалу.
  • В 1882 году сеть конного трамвая была расширена до Жижкова и города Королевские Винограды.
  • В 1883 году размер всей трассы достиг 19,43 километров. Сетью управляла Официальная Ассоциация Генеральной Дирекции Пражского Трамвая.

Электрический трамвай

Исторический маршрут, Манесув мост

Начало электрического трамвая в Праге — заслуга инженера Франтишека Кршижика.

  • В 1891 году на Летне была открыта первая трасса электрического трамвая, ведущая от верхней конечной станции летенского фуникулёра, где находился павильон Земской юбилейной выставки, до места нынешней выставки на улице Овенецкой.
  • В 1893 году линия была продлена до Губернаторской Виллы, примерно на 1,4 километра.
  • 19 марта 1896 года Франтишк Кршижек открыл ещё одну трамвайную линию, которая вела от нынешнего района Флоренс к районам Либень и Высочаны. В отличие от первого, выставочного, трамвая, эта трасса была очень оживлённой. Она соединяла рабочие районы Праги с жилыми кварталами в центре.
  • В 1897 году открывается новая Главачкова электрическая дорога. Трамваи следовали из Андела по маршруту Смихов — Коширже.
  • В 1898 году открывается Виноградска электрическая дорога по маршруту Прага — Королевские Винограды. Его длина составляла 5,8 км, на маршруте находилось 17 станций.

Благодаря трассам между Анделом и Смиховом стало возможным обслуживать Коширже (тогда пригород). В результате было основано Транспортное предприятие Праги.

В 1898 году пражская конка была выкуплена электрическими предприятиями. После этого началось строительство новых путей и перестройка конки на электрическую тягу. В 1905 году строительные работы завершились. Также был электрифицирован последний маршрут конки через Карлов мост. На нём был применён нижний токосъём (проект инженера Кршижека). Трамвайный маршрут через Карлов мост работал до 1908 года.

Как работает транспорт Праги

Время работы транспорта в Праге

Схема транспорта Праги поможет сориентироваться с маршрутами, остановками и пересадками. Также полезной будет информация о графике движения и других важных моментах.

Как работает метро в Праге

  • Все линии метро (А, В, С) открыты с 5:00 до 24:00.
  • В пиковое время поезда курсируют с промежутком 2–4 минуты, в другое время 5–10 минут.

Спуститься на платформу или подняться наверх можно на лифте. Ими активно пользуются инвалиды-колясочники, мамы с детками, пожилые люди, слепые, путешественники с багажом.

Станции метро (линия А) — зеленая!

Метро в Праге Линия-A

Станции метро (линия В) — желтая!

Схема станций метро Праги Ветка-B

Станции метро (линия С) — красная!

Метро Праги линия С

Как работает трамвай в Праге

  • Дневные вагоны курсируют по линиям 1–26 с 5:00 до 24:00.
  • В час пик интервал между ними составляет 8 минут, в обычном режиме 10–20 минут.
  • Трамваи по линиям 9, 17 и 22 ездят с половинным интервалом, то есть в час пик через 4 минуты, а в другое время через 5–10 минут.
  • Ностальгическая линия 23 действует с 8:30 до 19:00 с промежутком 30 минут. В выходные дни и в туристический сезон – с временным промежутком 15 минут.

Этот маршрут появился в конце марта 2017 года с целью разгрузить остальные ветки, особенно летом

Это старые вагоны, привлекающие внимание туристов своим «первобытным» дизайном

Схема трамвая Праги

Схема трамвая Праги

Трамвай идет по маршруту: Звонаржка – И.П. Павлова – Карлова площадь – Городская дорога – Городской театр – Уезд – Малостранская – Пражский Град – Погоржелец – Малованка – Краловка.

Ночные вагоны ходят по линиям 91–99 с 00:00 до 5:00 с перерывом в 30 минут. С пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал сокращается до 20 минут.

Станция Лазарска – центральная развязка всех ночных трамваев.

Как работают автобусы в Праге

  • Городские басы ходят по веткам 100–299 с 5:00 до 0:30. Интервал в час пик 10–20 минут (у некоторых 6–8 минут). В обычном режиме промежуток составляет 15–30 минут.
  • Пригородные автобусы курсируют по линиям 300–750 по тому же графику.
  • Ночные функционируют с 00:00 до 4:30. У номеров 901–915 интервал между маршрутами составляет 30 минут. С пятницы на субботу и с субботы на воскресенье промежуток сокращается до 20 минут. Пригородные ночные автобусы, это ветки 951–960.
  • Автобусы из аэропорта есть в трех вариантах:

Линия 119 соединяет аэропорт с вокзалом Велеславин, откуда на метро по ветке А можно за 33 минуты и 32 кроны доехать в центр города.

Линия АЕ (Airport Express) довезет до центрального ж/д вокзала, где можно пересесть на пригородный поезд или метро на ветку С, а оттуда до центра города 42 минуты и 60 крон.

Ночная линия 910 ведет сразу в центральную часть Праги. Курсирует с 00:00 до 4:00. Время в пути – 45 минуты, стоимость проезда – 32 кроны.

Водный транспорт

По реке Влтаве, вдохновлявшей таких композиторов, как Бедржих Сметана и Антонин Дворжак, можно прокатиться на различных речных судах в рамках экскурсии.

Водный транспорт Праги

При планировании речной прогулки можно прибегнуть к услугам таких судоходных компаний как «Европейский водный транспорт» (EVD, сайт: www.evd.cz/ru), «Пражская пароходная компания» (Pražská paroplavební společnost, сайт: www.praguesteamboats.com), а также других, мелких фирм.

На речных транспортных средствах проводятся экскурсии как в черте Праги, так и за ее пределами.

Паромные переправы относятся к транспортной системе PIT, поэтому на них действует обычный билет для проезда на городском транспорте. Информация о движении паромов (на чешском языке).

Маршруты паромных переправ:

  • паром P1: Sedlec — Zámky
  • паром P2: V Podbabě — Podhoří
  • паром P3: Lihovar — Veslařský ostrov
  • паром P5: Kotevní — Císařská louka — Výtoň
  • паром P6: Lahovičky — Nádraží Modřany

Где купить проездной в Праге

Чтобы передвигаться на общественном транспорте по Праге без ограничений, нужно оформить проездной билет. Для этого нужно обратиться в одну из касс PID и вам его выдадут. Их можно найти не на всех станциях. Для ориентировки вот вам список.

  Линия А

Nemocnice Motol, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Můstek, Náměstí Míru, Želivského, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.

  Линия B

Zličín, Luka, Hůrka, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Můstek, Florenc, Palmovka, Vysočanská, Rajská zahrada, Černý Most.

  Линия C

Háje, Opatov, Roztyly, Kačerov, Vyšehrad, I. P. Pavlova, Nádraží Holešovice, Kobylisy, Ládví, Letňany

  В аэропорту

Терминал С

Кроме них для проезда на всех видах транспорта Праги можно приобрести электронную карту Lítačka (Литачка). Ее ввели на замену Opencard. Она подойдет тем, кто часто посещает Прагу. Основной привилегией такой карты является то, что при утере ее можно восстановить с персональными данными и кредитом для проезда на ней.

Тариф

Стоимость (в Чешских кронах)

Взрослые

Дети

Студенты

Пожилые люди

(от 65 до 70 лет)

  30 дней

550

130

130

130

  90 дней

1480

360

360

360

  5 месяцев

2450

  10 месяцев

  1 год

3650

1280

1280

1280

Карта является лишь носителем информации. После покупки ее нужно пополнить на определенный тариф.

Для оформления такой карты необходимо удостоверение личности и фотографию (она будет напечатана на карточке).

Для туристов и гостей столицы в Праге можно приобрести Prague card. Она позволяет бесплатно посещать достопримечательности столицы, а также без ограничений перемещаться на общественном транспорте.

  • Городской транспорт — метро, трамвай, автобус, фуникулер 
  • Обзорная двухчасовая автобусная экскурсия  
  • Airport Express — автобус для трансфера в аэропорт
  • Вход в Еврейский музей — синагоги и известное Старое еврейское кладбище (6 объектов)
  • Вход в Пражский Град — собор Святого Вита, Королевский дворец, Золотая улочка и т.д.
  • Вход в более чем 50 музеев и объектов  и скидки на вход в 30+ следующих  
  • Путеводитель  с подробной информацией обо всех достопримечательностях в Праге на 7 языках
  • Скидки на туры, круизы, концерты, рестораны до 50% 

Вагонный парк

Инвентарный парк вагонов насчитывает 890 вагонов (не считая служебных и музейных). В декабре 2016 года подвижной состав Транспортного управления Праги включает в себя следующие типов вагонов:

Изображение Тип вагона Модификации и подтипы (все вагоны/только рабочие вагоны) Количество
Татра-Т3
  • Татра-Т3R.P — 313/310
  • Tatra T3SUCS — 28/14
  • Tatra T3R.PV — 34/34
  • Tatra T3R.PLF — 33/33
  • Tatra T3M — 5/4
  • Tatra T3M.2-DVC — 19/19
  • Tatra T3SU — 1/0
433/414
Tatra KT8D5.RN2P КT8D5.RN2P — 50/46

KT8D5(б/у из Мишкольца, ожидающие модернизации) — 5/0

55/46
Tatra T6A5 112/109
Škoda 14T 57/20
Škoda 15T Škoda 15T — 125/120

Škoda 15T4 — 84/83

209/203
Всего: 866/792

Проездные документы в городском транспорте Праги


тут

Прага — европейская столица, поэтому здесь действует единая транспортная система, билеты действительны в любом виде транспорта. Это очень удобно, купив билет на автобус, турист сможет использовать его в метро, прокатиться на трамвайчике или подняться на фуникулере. Расстояние здесь не имеет никакого значения, стоимость билета зависит от времени, потраченного на поездку. Оплата производится в чешских кронах, некоторые автоматы принимают только мелочь. Перед началом движения необходимо всего лишь закомпостировать свой билет, с этого момента будет отсчитывается время поездки. Проверка наличия билетов у пассажиров городского транспорта проводиться контроллерами, которые в любой момент могут зайти в салон. Одеты они в штатское и ничем не отличаются от остальных пассажиров, поэтому любителям кататься «зайчиком» следует быть поосторожней. Штрафы за безбилетный проезд достаточно внушительны, так что не стоит так рисковать.

  • билет на 30 минут: 24 кроны;
  • билет на 90 минут: 32 кроны;
  • билет на 24 часа: 110 крон;
  • билет на 72 часа: 310 крон.

Детям до 5 лет проездной билет не потребуется, подростки до 14 лет могут кататься по льготной цене, равному половине стоимости билета. Если вы планируете остаться в Праге дольше чем на месяц, лучше всего приобрести специальный проездной за 670 крон в билетной кассе при аэропорте.

Узнать как доехать до нужной остановки не составит труда. Каждая остановка городского транспорта в Праге оборудована специальными стендами, где в доступной форме туристу представлена информация о маршруте следования автобуса или трамвая. К примеру, ночные рейсы выделены черным фоном, ведь транспорт в темное время суток в Праге подчиняется особому расписанию.

Нестандартные трамваи и маршруты

Есть в Праге необычные трамвайные маршруты 41 и 23. На них можно не просто прокатиться по столице Чехии, но и увидеть массу достопримечательностей. При этом удастся попутешествовать во времени.

До 2017 года исторический трамвай 41 назывался по-другому. Туристы знали его под номером 91. Назывался он Ностальгическая линия. Данному названию в полной мере соответствует интерьер. Но это по-настоящему легендарный трамвай. Построили его в 20-х годах 20 века. В то время курсировал он под номером 412. Он повидал многое на своем веку: рост Чехословакии, Мюнхенское соглашение, раздел страны, Вторую мировую войну, коммунистический режим и Бархатную революцию, создание Чехии.

За 100 лет эксплуатации трамвай часто ломался. Но он постоянно восстанавливался и продолжал возить пассажиров. В 2000 году было решено превратить его в достопримечательность Праги. Сегодня этот трамвай знакомит гостей столицы с городом. Состоит он из двух вагонов. Сидячих мест всего 18. Всего трамвай вмещает 40 пассажиров. Внутри салон выглядит, как и столетие назад: отделка и скамейки из дерева, занавески и кондуктор в специальной форме.

Скорость трамвая небольшая, поэтому туристы могут хорошо рассмотреть все достопримечательности и в полной мере насладиться поездкой. Останавливается трамвайчик только для того, чтобы посадить или высадить пассажиров, поэтому выйти осмотреть понравившееся здание и вернуться обратно нельзя. Но при желании удобно выйти на остановке, осмотреть за час все, что вам приглянулось, сесть в ностальгический трамвай и отправиться дальше.

Есть возможность арендовать трамвай на определенное число для экскурсии специально для вас. Также здесь можно провести юбилей, свадьбу или большую вечеринку. Этой возможностью часто пользуются туристы и жители Праги. Это интересно и очень весело.

Если вы приедете в Прагу, стоит обязательно передвигаться по городу на трамвае. Данный способ удобный и позволяет существенно экономить время. Просмотреть имеющиеся маршруты трамваев с остановками можно в интернете на специальных сайтах. Стоит заранее планировать передвижение, чтобы успеть осмотреть как можно больше достопримечательностей.

Приложения для городского транспорта

Лучшие смартфон-приложения для ориентирования в городе, для составления маршрутов и покупки билетов в Праге:

  • Google Translate – мгновенный перевод через камеру. Чешский не всегда бывает понятен интуитивно, поэтому иногда пригождается.
  • Google Maps – маркеры всех достопримечательностей Праги и отзывы о них, а также полезные точки инфраструктуры. Удобен как справочник по местам и неплохо просчитывает простые маршруты, это полезно перед покупкой билета.
  • Moovit – приложение чисто для прокладки маршрутов, особенно сложных, с пересадками. Лучше, чем Google Maps, за счёт более удобного интерфейса и более понятного алгоритма пересадок между видами транспорта
  • Mapy.cz – чешский навигатор. Считается наиболее детальным из приложений своего класса, но не умеет прокладывать маршруты общественным транспортом. Зато быстро ориентирует среди кофеен, достопримечательностей и станций метро.
  • ЯндексКарты – на удивление удобно при поиске ближайших станций метро и трамвайных остановок. В отличие от Google Maps отдаёт приоритет именно главным достопримечательностям и транспорту. В то время как Гугл вываливает на вас достопримечательности и всё, за что заплачена реклама. И ещё он быстрее соображает, в какую сторону вы идете, и помогает ориентироваться.
  • PID Lítačka – официальное приложение по городскому транспорту. Прокладывает маршруты любой сложности, показывает на карте парковки, точки продажи билетов и проездных, остановки и станции. В этом же приложении можно купить билеты и проездные любой категории.

Схема ночных маршрутов

Схема ночных маршрутов

Как работает Фуникулер в Праге

  • Работает ежедневно с 9:00 до 23:30.
  • Функционирует круглый год. В туристический летний сезон с промежутками в 10 минут, в тихий зимний сезон – 15 минут.

Водные переправы

Паромы Р1, Р2 и Р8 открыты весь год.

Р1 и Р2 в рабочие дни начинают курсировать с 5:25, в выходные и праздничные с 6:45. Последний рейс в 20:00. Интервал в час пик 15 минут, в другое время – 30 минут.

Р8 отчаливает в рабочие дни в 7:00, в выходные и праздничные в 8:00. Причаливает в 19:00/20:00 и 21:00 (зависит от дневного света). Интервал в час пик 10 минут, в обычном режиме – 20 минут.

Паромы Р3, Р5–Р7 ходят по сезонам с конца марта по конец октября, а Р4 с июня по сентябрь.

Распорядок их работы:

Р3: 6:00 (рабочие дни) и 7:00 (выходные и праздники). Интервал 20 минут.

Р4: всегда с 9:50 до 19:00. Интервал 60 минут.

Р5: всегда с 8:00. Заканчивает в 19:00/20:00 или 21:00 (зависит от дневного света). Интервал в пик 15 минут, в обычном режиме 30 минут.

Р6: 7:00 (рабочие дни) и 8:00 (выходные и праздники). Интервал 20 минут.

Р7: 7:00 (рабочие дни) и 8:00 (выходные и праздники). Интервал в пик 15 минут, в обычном режиме 30 минут.

Как работают поезда в Праге

Система S-line соединяет экспрессы, пригородные и городские пассажирские поезда и является альтернативой обычного транспорта. Составы ходят по веткам: S1 – S4, S41, S6 – S9. Время в пути каждого маршрута занимает от 6 до 39 минут.

Билеты и цены

Цены на билеты для единой транспортной системы Праги (метро, трамваи, автобусы и т. д.) в черте города, с указанием срока действия:

  • 32 кроны — 90 минут — с возможностью пересадки,
  • 24 кроны — 30 минут — с возможностью пересадки,
  • 110 крон — 24 часа — с возможностью пересадки,
  • 310 крон — 72 часа — с возможностью пересадки.

При первых трех указанных тарифах дети получают скидку в 50 %, при последнем — один ребенок с вами может ездить бесплатно. Скидку получают дети до 15 лет. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Продажа билетов осуществляется в следующих местах:

  • автоматы по продаже билетов. В продаже билеты номиналом в 24, 32, 110 крон. Принимают только монеты, возвращают сдачу.
  • продуктовые магазины, табачные лавки (с надписью Tabak), газетные киоски (Trafika). Билеты номиналом 24 и 32 кроны.
  • билетные кассы Пражской транспортной системы. Обычно они расположены в вестибюлях метро, а также в аэропорту. Продают билеты всех типов.
  • у водителей автобусов (но не трамваев). Продают билеты номиналом 32 кроны по цене 40 крон.
  • билетные кассы Чешских железных дорог. Продают билеты номиналом 110 крон.
  • поезда типа Eurocity или Intercity (EC/IC) — иногда кондукторы в них продают билеты номиналом 110 крон при подъезде к Праге. Подробнее о типах поездов в разделе транспорт Чехии.
  • через sms билеты могут купить только абоненты чешских операторов сотовой связи. Для этого необходимо послать sms на номер 902 06 с текстом DPT24 (билет за 24 кроны, продолжительность действия — 30 мин), DPT32 (32 кроны, 90 мин), DPT 110 (110 крон, 24 часа), DPT 310 (310 крон, 72 часа).

Пробивать билет необходимо каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом. Иначе проезд считается не оплаченным. В автобусах и трамваях необходимо пробивать билет, опустив его в отверстие на желтом компостере. В метро такие устройства тоже есть, они располагаются при входе на станцию. При пересадке с одного автобуса или трамвая на другой, также необходимо прокомпостировать билет. В случае если вы этого не сделаете, вас может ожидать штраф размером 700 крон. Несмотря на то, что иногда может показаться, что на общественном транспорте Праги можно проехать бесплатно, не поддавайтесь этому искушению и оплатите проезд. Имейте в виду, что контролеры могут быть и самозванцами, чтобы не попасться на таких, требуйте у них удостоверение контролера. Также они должны носить соответствующий значок.

Автомат по продаже билетов

Компостер билетов в метро

Билет для проезда в единой транспортной системе Праги

Безопасность и этикет. Будьте аккуратны: при прибытии трамвая отойдите на пару шагов назад, высоких людей может задеть зеркалом заднего вида. В метро на эскалаторе принято стоять по правую сторону, а проходить слева. В транспорте принято уступать места пожилым людям и беременным женщинам.

Дневные трамваи

В соответствии со схемой движения трамваев в Праге, в городе с половины пятого утра и до полуночи они курсируют по 24-м маршрутам. Обычно время ожидания дневного трамвая не превышает пяти минут, поэтому не стоит переживать, если вы прибыли на остановку тогда, когда трамвай уже ушел, ведь следующего ждать придется совсем не долго. Главное, нужно внимательно смотреть на его номер, так как через одну остановку всегда проходит 2-3 маршрута, а иногда и больше.

Также важно читать информацию на стендах остановки, так как там могут сообщить об изменении маршрута, что бывает связано или с праздниками, или с ремонтами путей. К тому же следует помнить, что расписание трамваев может отличаться в будние и выходные дни, так что в ожидании своего транспортного средства обязательно прочитайте всю информацию на листочках на остановке, чтобы не попасть впросак

График работы метрополитена

Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

Можете посмотреть видеоролик о работе пражского метро:

Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector