Транспорт в лиссабоне
Содержание:
- Линии метро
- Как проехать в метро бесплатно
- Разделы гида по Лиссабону
- Португальская музыка фаду
- Карта Lisboa Card — где купить
- Где поесть в Лиссабоне
- Примечания
- Перемещения
- Лиссабон на карте Португалии: география, природа и климат
- Электрички Лиссабона
- По улицам Португалии
- Особенности и схема метро Лиссабона
- Тарифы на проезд в метро Лиссабона
- Где и как купить карту или ее пополнить
- Стоимость проезда и где купить билеты
- Подвижной состав
- Лиссабон. Общественный транспорт. Метро: как купить билет. Инструкция по применению
- Глазами туристов
- Наши репортажи о Лиссабоне
Линии метро
Схема метро Лиссабона
В метрополитене португальской столицы действует четыре ветки. Их общая протяженность составляет около сорока пяти километров. Составы ходят здесь по линиям, а не по маршрутам.
Длина Синей ветки составляет четырнадцать километров. На ней находится семнадцать станций. Желтая ветка тянется на одиннадцать километров. На ней — тринадцать станций. Ровно такое же количество станций находится и на Зеленой ветке, но ее длина составляет лишь девять километров. На Красной ветке, протяженность которой — одиннадцать с половиной километров, расположено двенадцать станций.
На всех линиях расстояния между станциями, как правило, небольшие (в сравнении, например, с московским метрополитеном). Чтоб преодолеть это расстояние, составу обычно требуется менее минуты, а в некоторых случаях даже менее тридцати секунд.
Большинство станций являются подземными, но некоторые находятся на эстакадах. Все туннели — двухпутные, все платформы — берегового типа. Длина большинства платформ составляет чуть более ста метров, но есть и такие, длина которых не превышает семидесяти метров. В метро находится шесть пересадочных узлов. Все они являются двухстанционными.
Подвижной состав насчитывает триста тридцать восемь вагонов, большинство которых являются моторными. Визуально их невозможно отличить от безмоторных, так как все они имеют одинаковый внешний вид. Движение составов — левостороннее.
Как проехать в метро бесплатно
Обычно об этом не пишут в путеводителях, и это конечно потому, что все авторы туристических статей исключительно безгрешные и законопослушные люди. Но я хочу вам признаться – я проделывала это тысячу раз, как, кстати, и очень многие другие жители Лиссабона. И если уж такое явление существует, то зачем его замалчивать? Принцип простой: если вы идете в метро с другом и вам по пути, то просто пропускаете его перед собой, затем валидируете билет и проходите вместе через турникет, так как он закрываются медленно, а кассирам до вас нет никакого дела. Так же выходите из метро. Очень редко на входе или выходе у турникетов стоят проверяющие, но их прекрасно видно, просто не делайте так при них.
Разделы гида по Лиссабону
Советы по Лиссабону
9. Путешественникам не стоит ограничивать экскурсионный маршрут территорией города, в окрестностях Лиссабона также располагается немало интересных достопримечательностей. Для загородной экскурсии можно выбрать городок Синтру или съездить в Белен, в эти города из Лиссабона ежедневно отправляется несколько поездов. 8. Напряжение в электросети составляет 220В, во всех гостиницах и отелях установлены розетки стандартного … Открыть
Активный отдых в Лиссабоне
Для желающих провести время в безмятежной обстановке идеально подойдёт Quinta Pedagógica dos Olivais, где можно понаблюдать за домашними животными и узнать, как местные жители за ними ухаживают, а также перекусить в кафе с традиционными португальскими блюдами. Гольф-клуб Paço do Lumiar предлагает посетителям отличный отдых, здесь они смогут в беззаботной обстановке и среди живописных зелёных ландшафтов поиграть в любимую игру аристократов. Те же, … Открыть
Выходные в Лиссабоне — оригинально
Надоели классические театры? Тогда вам прямой путь в монастырь Карму (Convento do Carmo), который входит в число важнейших исторических достопримечательностей Лиссабона. Многим туристам он известен как рядовая достопримечательность, которую можно посетить в рамках обычных экскурсий. Но лишь единицам известно о том, что в старинном монастыре регулярно проходят феерические спектакли и концерты под открытым небом, посещение которых станет … Открыть
Фестивали и события в Лиссабоне
Ещё одним фестивалем, благодаря которому можно более проникнуться многогранной местной культурой, является фестиваль музыки фаду под названием Caixa Alfama, что проводится в середине сентября. Местом проведения ивента является одна из главных исторических достопримечательностей города — Castelo de S. Jorge. Музыка фаду, кажется, течёт в жилах португальцев с самого рождения, — и именно здесь в течение двух дней проведения торжества, туристы … Открыть
Отели для свиданий и романтики
Провести отпуск в неповторимой атмосфере середины 20 века предлагает постояльцам отель Valverde Hotel. Он был открыт в красивом историческом здании и оформлен с учетом подлинных предметов антиквариата, которые и позволяют создать в отеле неповторимую романтичную атмосферу. Все номера были задекорированы изысканными тканями, а в некоторых номерах имеет место наклонный потолок. В отеле есть очаровательный ресторан с патио, в котором … Открыть
Отели с историей Лиссабона
В самом центре города находится прекрасный отель Hotel Avenida Palace, всего несколько минут ходьбы разделяют его с замком Св. Георгия. Доступные гостям отеля номера были оформлены в индивидуальном стиле, все они обставлены старинной деревянной мебелью, которую украшает роспись ручной работы и искусная резьба. В некоторых номерах были поклеены очень красивые обои в винтажном стиле, а для других характерна шикарная драпировка тканями в … Открыть
Португальская музыка фаду
Лиссабон известен особым музыкальным жанром «фаду». Это слово переводится как «фатум» или «судьба». Это песни о печальной судьбе под красивый гитарный аккомпанемент.
В Лиссабоне много локаций, где можно послушать фаду — вы можете просто идти по улице и услышать эту музыку из чьего-то окна в районе Альфама. Исторически в этом районе селились моряки, а фаду — это песни женщин, которые ждали на берегу и переживали об опасностях морских путешествий, которым подвергались их любимые. Этот тип фаду называют лиссабонским.
Есть еще коимбрское фаду (из города Коимбра) — это романтические песни, исполняемые мужчинами, чтобы привлечь женщин.
Билеты на концерт фаду можно заранее купить онлайн:
- На Tiquets концерты стоят от 17 евро.
- На Musement предлагают туры на закате с ужином под живое выступление фаду — от 22 евро.
Мы нашли няшное старое черно-белое видео, где показывают основные достопримечательности Лиссабона под пение легендарной фадишту Амалии Родригес, признанной Королевы Фаду.
Карта Lisboa Card — где купить
Купить карту Lisboa Card можно онлайн. Стоимость карты при покупке онлайн:
Стоимость Lisboa Card по состоянию на 2019 год:
Карта на сутки (24 часа) — 20€
Карта на 2 суток (48 часов) — 34€
Карта на 3 суток (72 часа) — 42€
Карта начинает действовать с момента активации (проход в музей или транспорт). В день активации на карте необходимо написать актуальную дату и ваше имя.
Можно ли купить карточку Lisboa Card в офисе продаж и какой смысл покупать её онлайн?
После приобретения необходимо будет обменять ваучер на карточку Lisboa Card в одном из туристических офисах в Лиссабоне:
ASK ME Lisboa- площадь Коммерции
Адрес: Rua do Arsenal, 15 (на карте)
Открыто с 9:00 до 20:00
ASK ME Lisboa — Lisboa Story Center
Адрес: Rua do Arsenal, 15 (на карте)
Открыто с 10:00 до 20:00
ASK ME Lisboa — Лиссабонский аэропорт Портела
Адрес: киоск в зале прилета аэропорта
Открыто с 7:00 до 24:00
ASK ME Lisboa — Дворец Фож (Palácio Foz)
Адрес: Praça de Restauradores, 18 (на карте)
Открыто с 9:00 до 20:00
ASK ME Lisboa — площадь Rossio (киоск)
Адрес: Praça Rossio (на карте)
Открыто с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
ASK ME Lisboa — вокзал de Santa Apolónia
Адрес: Lisboa, Santa Apolónia (на карте)
Открыто с 07.30 до 09.30 вт-сб
ASK ME Lisboa — район Belém
Адрес: напротив Монастыря Жеронимуш (на карте)
Открыто с 09.00 до 18.00
ASK ME Lisboa — Башня Belém
Адрес: напротив Башни Belém (на карте)
Открыто с 09.00 до 18.00
Где поесть в Лиссабоне
В центре города на параллельной Rua Augusta улице — Rua dos Correiros — есть куча кафешек, цены примерно одинаковые, есть отличные туристические меню с щедрыми порциями (menu del dia), можно сытно и вкусно пообедать и выпить вина за вменяемые деньги.
Похожая улица называется Rua das Portas de Santo Antao и находится возле Praça de Dom Pedro IV.
В Белеме возле памятника и башни дорогие и бездарные забегаловки. Мы перешли через пешеходный мост и отошли на пару улиц вглубь района, и сразу нашли нормальные обычные кафе.
Time Out Market — это огромный фудкорт с 24 ресторанами, 8 барами, 12 магазинами и регулярными музыкальными ивентами. Это в пешеходной доступности до центра (адрес av. 24 de Julho 49), возле метро Cais do Sodré.
Летом мы покупали фрукты в уличных ларьках 🙂
Все подряд рекомендуют поесть знаменитые пирожные pastéis de nata, но нам они показались слишком сладкими.
Примечания
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 26 октября 2011.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраяля 2012.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 27 февраля 2011.
- (28 декабря 2009). Дата обращения 4 апреля 2013.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2012.
- Буква «M» ставилась в номерах моторных вагонов. Номера вагонов-прицепов начинались с буквы «R». Следовательно нумерация состава могла выглядеть так: M201, R202, M203, M204, R205, M206.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2012.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 25 апреля 2014.
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 25 февраля 2012.
Перемещения
В метро Лиссабона схема активная, и всегда видно, на какой станции вы находитесь в конкретный момент. Ориентироваться просто: если на схеме нужная станция в левой стороне, то идти нужно налево. Платформы большие и просторные, толпы, кстати, нет вовсе. Станции оформлены в едином стиле, поэтому тут довольно уютно. Пол выложен мелкой брусчаткой, как и пешеходный Лиссабон. На стенах – интересные росписи и даже авангардные портреты. Иногда в них можно узнать известных русских писателей! Глубокие станции отделаны плиткой, похожей на ту, что в СССР использовали для общественных бань. Кажется, что это «Совок», но почему-то воспринимается на редкость органично. На одной из станций интересная изюминка – пол напоминает форму клавиш пианино. От шагов слышны звуки нот. Настроение поднимается на раз! Без музыкантов, конечно, не обойдёшься ни в одном метро мира, но тут надо отдать им должное – они играют музыку, отражающую дух станции, где они обосновались.
Лиссабон на карте Португалии: география, природа и климат
Лиссабон на карте Португалии омывается Бискайским заливом и стоит на холмах, вдоль широкого устья реки Тежу в бухте Мар да Палья. Это юго-западное побережье Пиренейского полуострова с холмистым рельефом и богатой природой: рядом с соснами растут эвкалипты, апельсины и вечнозеленые кустарники, коралловые деревья и лианы монстеры. Благодаря перепадам высот рельефа у города интересная структура — улочки идут вверх-вниз как в итальянских деревушках.
Карта Лиссабона с улицами показывает, что в западной части города, на самой окраине начинается Монсанту — крупный лесной парк, площадью 10 кв. км. Всего в 15 км. от города — Атлантический океан и два пляжных курорта, Кашкайш и Эшторил.
В 30-40 км от Лиссабона расположены города Синтра, Сесимбра, Кайкаш, старинная деревушка Алькочете и регион виноделов Азейтау, в 80 км — город Обидуш. Рядом — мыс Рока, самая западная точка Европы.
Тип климата: средиземноморский, с большими перепадами ночных и дневных температур из-за влияния океана. Зимой тепло, а в июле и августе жарко — до +40°С. Жару охлаждают бризы. Осадки около 700-1100 мм. в год, а в устье Тежу бывают туманы.
Средние температуры: зимой — +10°С, летом +25°С.
Средний максимум: зимой — + 15°С, летом +27°С.
Электрички Лиссабона
Электрички в Лиссабоне
Электрички
и региональные поезда, которые отправляются с нескольких вокзалов Лиссабона,
служат главным образом чтобы добраться до красивейших мест, расположенных в ближайших пригородах
столицы Португалии.
Если ваша цель — добраться до ближайших пригородов Лиссабона таких как Синтра, Фатима, Кашкайш, Эшторил, или вы хотите увидеть своими глазами Мыс Рока, то вам необходимо воспользоваться электричкой, которая отправляется либо с вокзала Кайш-ду-Содрэ (Cais do Sodré), либо с вокзала Россиу (Rossio).
Время
работы электричек примерно с 5-30 до 1-00 ночи.
Стоимость проезда на электричках зависит от места назначения, а также в пределах каких зон будет проходить поездка. Схему зон для электричек округа Лиссабон можно посмотреть или скачать здесь.
Подробнее о том, как добраться из Лиссабона в Синтру
При поездке в другие города Португалии удобнее всего воспользоваться главным железнодорожным вокзалом Лиссабона Санта-Аполония (Santa Apolónia), либо современным вокзалом Ориенте (Estação do Oriente), на котором также останавливаются поезда, следующие с вокзала Санта-Аполония, а также электрички, следующие в пригороды Лиссабона.
Схема линий метро и электричек Лиссабона можно посмотреть или скачать здесь.
По улицам Португалии
Приезжая в самую западную из европейских столиц, вы окунаетесь в атмосферу неги и вальяжности. Город раскинулся на семи холмах, а внизу неспешно течёт река Тежу. Здесь очень тепло. И совсем не ощущается время. Настоящий коктейль из прошлого – это Португалия! Лиссабон – её сердце, пестрящее цветной мозаикой тротуаров, старинными кварталами с узкими улочками и плиткой. Здесь можно и нужно гулять. Оставьте машину и первые дни просто наслаждайтесь здешним воздухом, архитектурой, обилием зелени. Здесь огромное количество обзорных террас и парков с прудами. На холмах гудят ноги? Тогда пора сесть в один из многочисленных фуникулеров или лифтов. Подойдёт в качестве средства передвижения и старинный трамвайчик. Кстати, это один из символов города. С транспортом здесь дела обстоят хорошо, так что трат на такси можно смело избежать. На дорогах есть полосы для общественного транспорта, так что пробок не будет.
Особенности и схема метро Лиссабона
Схема
Всего 55 станций насчитывает метро Лиссабона – схема подземки позволяет безошибочно выбрать подходящее направление.
Линии
Метро в городе Лиссабон насчитывает 4 линии, каждая из которых помечена цветом и носит соответствующее название.
Все вагоны чистые и светлые. Между линиями есть 6 пересадочных станций. Некоторые станции имеют оригинальное оформление, благодаря чему стали новой достопримечательностью Лиссабона. Расстояния между станциями небольшие, поезда преодолевают из всего за 15-60 секунд.
Особенности станций
Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом на таких станциях метро:
- Кампо Гранде (Campo Grande)
- Маркез де Помбал (Marquês de Pombal)
- Аламеда (Alameda)
- Колежу Милитар (Colégio Militar)
Проезд с ребенком, багажом и велосипедами
Дети до четырех лет в сопровождении родителей могут ездить бесплатно. Однако взрослые должны ребенка держать за руку. За нарушение данного правила налагается штраф. Багаж может провозиться бесплатно. Это же относится и к велосипедам (до двух штук в вагоне), если они не мешают другим пассажирам.
Для входа-выхода с ребенком, инвалидной коляской, велосипедом или большим багажом следует воспользоваться соответствующими турникетами, которые помещены такими значками:
За нарушение указанных правил накладывается штраф.
Тарифы на проезд в метро Лиссабона
Честно говоря, едва ли в своей транспортной системе разбираются даже сами португальцы. Устроена она непросто, и когда лиссабонцы меняют место жительство или работы, то выбор нового выгодного тарифа – это всегда квест не для слабых духом. Люди начинают изучать сайты городского транспорта и обзванивать знакомых, пытаясь сообразить. какой же теперь вид проездного им нужен.
Чего только стоит тот факт, что, например, проездной для лодок и поездов нужно «заряжать» на две разные карточки, которые выглядят абсолютно одинаково! В результате добрая половина лиссабонцев подписывает их, чтобы не запутаться, шариковой ручкой: «для поезда» или «лодки». Это происходит потому что «картонки» изначально одинаковые, их нужно покупать за 50 центов, а уже на них «заряжать» через кассу и автоматы разные тарифы. Почему нельзя придумать более удобное и технологичное решение – загадка! Кстати, эти карты нужно покупать и для метрополитена, выглядят они как на картинке ниже.
Слава богу хоть и с некоторым трудом, но разобраться в системе тарифов можно, а с метро дело обстоит попроще. Начну я с мысли, что если вы планируете пользоваться метро больше, чем несколько раз за поездку, то настоятельно рекомендую начать экономить сразу, с первой покупкой билета. Транспорт в Лиссабоне все-таки недешевый.
Вместо одноразового билета, который стоит 1,40 евро (плюс 50 центов за саму карточку) возьмите один из следующих вариантов:
- Карта Заппинг (Zapping) – проездной, на который нужно внести сразу 5, 10 или 15 евро. Стоимость одной поездки в метро по ней – 1,25 евро. Этой картой, кстати, можно расплачиваться и за поездки на всех других видах транспорта, включая паромы, лодки и поезда. Разумеется, уже по другой стоимости.
- Карта 24 часа – проездной, который позволяет сутки (с момента первого прохождения через турникет) пользоваться всем городским общественным транспортом, включая автобусы и трамваи Лиссабона, а также фуникулеры. Ее стоимость 6 евро. Удобно, если вы хотите осмотреть большое количество достопримечательностей, прокатиться на знаменитых музейных трамваях и подъемниках в один день.
Обычный билет в метро, который вам предложат купить в автомате и в кассе, как я уже говорила, выйдет дороже, 1,4 евро за поездку.
Кстати, если вы путешествуете вдвоем или вы купили две одинаковые на вид карты, то, как вы уже догадываетесь, лучше взять ручку и подписать, какой тариф вы «зарядили» для каждой карты.
Где и как купить карту или ее пополнить
Купить проездную карту или пополнить ее баланс можно на любой станции метро. В вестибюлях установлены аппараты по продаже билетов с информацией на нескольких языках.
Все машины снабжены сенсорным экраном, для того, чтобы начать с ним работать, нужно дотронуться до экрана. После этого в левом нижнем углу автомат предложит вам указать язык: португальский, испанский и английский. После нужно выбрать между двумя фразами «у вас есть транспортная карта» (tem cartao) и «у вас нет карты» (nao tem cartao). Мы покупаем впервые, поэтому нажимаем на нижний желтый квадрат «нет карты».
Дальше автомат предлагает выбрать, сколько вам нужно карт, на экране появляются кнопки «+» и «-». Если вам нужна только одна карта, нажмите кнопку продолжить. Кстати, в отличие от московского проездного, вы не можете использовать свою карту, чтобы пропустить человека. Каждому нужен свой проездной, который нужно приложить к турникету для считывания информации дважды: на входе и на выходе.
Дальше вы можете выбрать, какой тип карты вам нужен: простая карта за 1,4 евро, карта Заппинг (5, 10, 15 евро) или проездной на 24 часа за 6 евро. Выбор происходит также: нужно нажать на желтый квадрат напротив нужного пункта. Далее вам предложат заплатить двумя способами: монетами и купюрами (Moedas e notas) и банковской картой (MB Multibanco).
Если вы выбрали «монеты и купюры», кидайте центы и евро туда, где они нарисованы, или вставляйте купюру в приемник с надписью Notas. С банковской картой тоже все интуитивно понятно: вставляйте карту туда, где есть клавиатура как в банкоматах, вводите пин-код и нажимайте подтвердить (Confirmar). После этого ждем сообщения Retira cartão (Убирайте карту), забираем карту, чек и сдачу, если она есть.
Кстати, часто в вестибюлях метро встречаются сильно истертые автоматы. Я скажу по секрету, что это не работа вандалов, а местный магический ритуал. Португальцы трут технику ребром монеты, после чего автомат, по их мнению, должен принять те евроценты, которые он «выплюнул» обратно. Срабатывает ли это, доподлинно неизвестно.
Признаюсь, для меня купить билет самостоятельно стало сложной задачей, поскольку я не знала ничего о тарифах метро, поэтому приобретая билет в первый раз, я обратилась в кассу. Кстати, обычно билетеры кроме португальского говорят на английском и испанском.
Стоимость проезда и где купить билеты
Билет, дающий право на одну поездку в лиссабонском метро, стоит примерно полтора евро. Если вы оплачиваете эту поездку по системе, называемой в Лиссабоне «заппинг» (деньги начисляются на специальную карту и снимаются по мере ее использования), то поездка будет чуть дешевле. Проездной на сутки стоит около шести евро.
Существуют проездные, дающее право поездки в электричках или на пароме, но, по отзывам туристов, приобретение таких билетов в большинстве случаев является невыгодным.
Хорошая новость для тех, кто предпочитает передвигаться по городу на велосипеде: его транспортировка в метро лиссабонской столицы будет для вас бесплатной. Но тут нужно отметить, что в вагоне разрешено провозить не более двух велосипедов. Так что будьте внимательны: если вы видите, что в вагоне уже находятся два велосипедиста, выберите лучше другой вагон состава. Правило «двух велосипедов» введено для того, чтобы обладатели двухколесного транспорта не причиняли неудобств другим пассажирам.
Приобрести билет, как и в метрополитенах других городов мира, можно в специальном автомате или в кассе. Но учтите, что кассу вы можете найти не на каждой станции, тогда как автоматы есть везде.
Подвижной состав
На 2011 год в Лиссабонском метрополитене насчитывалось 338 вагонов, из которых 225 являются моторными (с питанием от третьего рельса), и 113 являются безмоторными. Все серии вагонов имеют однотипный внешний вид, вследствие чего случайному наблюдателю сложно их различить.
ML7
ML7 — первая серия подвижных составов Лиссабонского метрополитена. Производством вагонов этой серии занималась немецкая фирма Linke-Hoffman Busch. Впервые эти вагоны приняли пассажиров 29 декабря 1959 года — в день открытия метрополитена. С первого дня на линии работало 24 вагона. Они производились до 1975 года, в общей сложности было произведено 84 вагона (с нумерацией от A-1 до A-84). Вагон вмещал 173 человека и имел максимальную скорость 60 км/ч. Снаружи все вагоны имели одинаковую расцветку — верхняя половина была белой, нижняя — красной. 21 мая 1976 года, вблизи станции Арроюш, произошёл пожар, в результате которого сгорело четыре вагона ML7. Остальные 80 вагонов работали до 31 января 2000 года, после чего большинство было отправлено на металлолом, однако два вагона (A-1 и A-2) были сохранены, а затем восстановлены для использования в особых случаях. Примером такого случая послужила выставка на станции Алваладе в честь 50-летия метрополитена.
ML79
ML79 — серия вагонов, созданная на основе французской MF 77. Первые вагоны этой серии начали работу 1 января 1984 года. В общей сложности с 1984 по 1989 произведено 56 вагонов (с нумерацией от M101 до M156). Вместимость вагонов — 164 человек. Максимальная скорость — 72 км/ч. Кузов вагонов изготавливался из нержавеющей стали на заводе Sorefame в городе Амадора. ML79 были выведены из обращения 11 июля 2002 года. Метрополитен Буэнос-Айреса изъявил желание купить списанные вагоны, однако сделка не состоялась, и вагоны были проданы на металлолом. 2 вагона впоследствии удалось сохранить для экспозиции.
ML90
Вагон ML90
ML90 — третья серия подвижного состава Лиссабонского метрополитена, введённая в обращение 29 марта 1999 года. Производство вагонов велось на заводах Sorefame и Bombardier. В этой серии впервые были использованы безмоторные вагоны-прицепы. Такие вагоны размещались в составе между двумя моторными. В свою очередь моторный вагон должен был иметь рядом не более одного вагона-прицепа. В общей сложности с 1993 по 1996 год было построено 57 вагонов (с нумерацией от M201 до M257). Моторный вагон вмещал 162 человека, прицеп — 178 человек. Максимальная скорость — 72 км/ч.
ML95
Вагон ML95
ML95 — четвёртая серия подвижного состава Лиссабонского метрополитена, введена в эксплуатацию в 1997 году. Данная серия была полностью основана на серии ML90, имела аналогичную компоновку вагонов и производилась на тех же заводах Sorefame и Bombardier. Всего с 1997 по 1998 год построено 114 вагонов этой серии (с нумерацией от M301 до M414). Вместимость вагонов так же аналогична серии ML90, 162 человека для моторного вагона и 178 для вагона-прицепа. Максимальная скорость — 72 км/ч. Отличие от серии ML90 заключается в новом двигателе и системе открывания дверей.
ML97
Вагон ML97
ML97 — пятая серия подвижного состава Лиссабонского метрополитена, введена в эксплуатацию 1 февраля 1999 года. Компоновка вагонов унаследована от предыдущей серии. Всего построено 54 вагона (с нумерацией от M501 до M554). Вместимость моторного вагона — 165 человек, вагона-прицепа — 185 человек. Максимальная скорость — 72 км/ч. Отличие от предыдущей серии заключается в модернизации системы сцепления вагонов и применении гофр, что позволило немного увеличить вместимость. Также была введена автоматическая информационная система информирования пассажиров и установлены батареи бесперебойного питания освещения и вентиляции в случае сбоев.
ML99
Интерьер вагона ML99
ML99 — шестая серия подвижного состава Лиссабонского метрополитена, введена в эксплуатацию 3 июля 2000 года. Компоновка вагонов не отличается от предыдущих серий. Всего построено 114 вагонов в период с 2000 по 2002 год (с нумерацией от M601 до M714). Вместимость моторного вагона — 165 человек, вагона-прицепа — 185 человек. Максимальная скорость — 72 км/ч. Как и в ML97, вагоны связаны гофрами, что позволяет отличить эти две серии от ML90 и ML95, однако между собой они практически неразличимы, за исключением конструкции пассажирских сидений. На данный момент в строю 113 из 114 вагонов (одни вагон был разбит в результате инцидента в депо «Калванаш» в 2002 году).
Лиссабон. Общественный транспорт. Метро: как купить билет. Инструкция по применению
Автоматы по продаже билетов поддерживают португальский, испанский и английский языки.
При пользовании метро в Лиссабоне вам потребуется карта Viva Viagem (Вива Виажень).
В дальнейшем эту карту возможно использовать как на наземном транспорте (CARRIS), паромах через реку Тежу ( Transtejo/Soflusa) так и пригородных электричках-поездах (CP и Fertagus (Внимание: на электричках Fertagus система Заппинг не действует)). Сохраняйте карточку и не выбрасываете
Она вам пригодится на протяжении всего пребывания и даже больше (срок действия — 1 год). После того как предоплаченные поездки закончатся на карте (или по системе заппинг баланс карты) придется заряжать ее снова
Сохраняйте карточку и не выбрасываете. Она вам пригодится на протяжении всего пребывания и даже больше (срок действия — 1 год). После того как предоплаченные поездки закончатся на карте (или по системе заппинг баланс карты) придется заряжать ее снова.
Так выглядит карточка Viva viagem:
Стоит 0,50 евро. Карточку Viva Viagem вы приобретете в любом из билетных автоматов на станциях метро Лиссабона. Ее можно приобрести как отдельно, так и во время покупки билетов или оплаты по системе Заппинг.
Как купить билет в лиссабонском метро
Для начала надо просто дотронуться до экрана, чтобы попасть на начальный этап оплаты проезда.
1. Каждый раз, когда вы будете заряжать карту, автомат спросит вас: есть ли у вас карта Вива Виажень или нет. Если карточки у вас нет, то надо нажать «nao tem cartão» (нау тень картау — не имеется карта) и выбрать требуемое количество необходимых вам карточек нажимая на плюс или минус на экране.
2. Если карточка есть, то нужно нажать «tem cartão» (тень картау — имеется карта), далее попросит вставить ее в слот аппарата, где написано «CARTÕES» (картоеш — карты). Далее следуйте инструкциям автомата (как показано на фото).
3. Далее выберите способ зарядки карты:
- Предоплаченные поездки (Viagem Carris\Metro — Виажень Карриш\Метро);
- Заппинг — зарядка деньгами (Carregamento de dinheiro — Каррегаменту ды динейру);
- 24-часовой проездной (Diario Carris\Metro — Диариу Карриш\Метро).
3.1. Если вы выбирете «ПРЕДОПЛАЧЕННЫЕ ПОЕЗДКИ», то далее нужно выбрать необходимое количество поездок (нажимая на знак «+» или «-«).
3.2. Если выбирете «ЗАППИНГ», то далее выбираете на какую сумму заряжаете карту.
3.3. Если вам нужен 24х часовой проездной, то выбираем количество билетов, т.е. на сколько суток вам нужен такой проездной.
4. Следующий этап — оплата. Ее можно осуществить двумя способами: наличными и банковской картой.
4.1. Если выбираете платить банковской картой, то жмите на “Cartão Multibanco», далее вставляем карту в слот и набираем пин-код, потом жмем ОК и после надписи «Retira cartão» вынимаем свою банковскую карту. Далее будет производиться «зарядка» вашей транспортной карты, не вынимайте карточку из слота до тех пор, пока зарядка не закончится.
4.2. Если будете платить наличными, то жмите на “Moedas e Notas”: для оплаты принимаются как монеты (номинал указан), так и банкноты (максимальным номиналом 20 евро).
Купюры вставляем в приемник банкнот справа, только после того, как над слотом приемника загорится зеленый свет.
По мере поступления денег в автомат, на экране будет появляться итоговая сумма уже «поглощенных» автоматом денег. Когда их будет достаточно для оплаты, автомат об этом известит, выдаст сдачу (если она причитается) и появится сообщение о процессе «зарядки» выбранного способа оплаты проезда. Не убирайте карточку до того, пока не появится сообщение об окончании «зарядки».
Все! Теперь карточки заряжены, их можно вынуть и проследовать к турникетам.
На входе и на выходе из метро стоят турникеты и проходить через них нужно по одному приложив карточку к считывающему устройству, например, как здесь.
Приложения Метро Лиссабона для смартфонов
Для тех у кого есть смартфоны можете бесплатно загрузить приложения Метро Лиссабона.
Для владельцев i-phone
https://itunes.apple.com/pt/app/metro-lisboa/id482946860?mt=8&v0=WWW-EUPR-ITUHOME-TOPAPPLICATIONS&ign-mpt=uo%3D2
Наталия Мейнам, специально для сайта «Моя любимая Португалия«.
{lang: ‘ru’}
Глазами туристов
Российские туристы Лиссабон очень любят. Здесь спокойно, особенно после шумной Москвы. В городе очень красиво, везде царит порядок. Чтобы не заблудиться, нужно изучить заранее, что собой представляет метро Лиссабона. Схема кажется лёгкой. Язык местных жителей быстрый и очень эмоциональный. Даже если знать его на базовом уровне, то поначалу ничего непонятно. Поэтому предпочтительно билеты оформлять через автомат. Он, кстати, принимает и наличные купюры, и монеты, и кредитные карты. Экран сенсорный, можно выбрать английский язык, который мы все немного понимаем благодаря видеоиграм. Есть два варианта – купить карту или пополнить её. Если в Лиссабон вы только приехали, то, конечно, документ нужно купить. Карта действует год, причём на всех видах транспорта. Если сохранить чек, то её можно будет вернуть, когда соберётесь уезжать. Тут мы узнаём, что такое «заппинг». Это пополнение баланса карты на крупную сумму, т. е. 5, 10 и 15 евро. Если ездить планируете часто, то заппинг брать выгодно. Даже за одну поездку есть экономия. При пополнении баланса на карту падает бонус. Чем больше сумма, тем скорее растёт бонус. Вроде мелочь, но приятно! Вот и оплачен билет. Метро Лиссабона гостеприимно распахнёт перед вами свои турникеты.
Наши репортажи о Лиссабоне
Гид путеводитель по Лиссабону
Не менее эффектным памятником архитектуры является монастырь Жеронимуш, он тоже является объектом ЮНЕСКО. На весь мир этот старинный монастырь известен благодаря тому, что на его территории располагается могила величайшего мореплавателя Васко да Гамы. Здание монастыря было построено в конце 16 века, оно отличается внушительными размерами и очень красивым оформлением фасада. Сейчас огромное здание монастыря окружает роскошный … Открыть
Обзор люксовых отелей Лиссабона
Эксклюзивный отель Sheraton Lisboa Hotel & Spa тоже готов предложить клиентам шикарные номера с панорамным видом на город и ванной комнатой открытой планировки. В изысканном отеле тоже есть спа-центр площадью 1 500 кв. метров, в котором клиентам предложат различные виды массажа, расслабляющих и оздоровительных процедур. Еще одной интересной особенностью является тренажерный зал, оформленный в стиле СПА, его украшают необычные ландшафтные … Открыть
Лиссабон: отдых с детьми
Не менее привлекательным и интересным для посещения является Лиссабонский зоопарк. Этот зоопарк не отличается большими масштабами, но представленная в нем коллекция животных очень многообразна. Здесь можно увидеть и типичных африканских хищников, и бурых медведей, и экзотических птиц, а еще на территории зоопарка работает отличный дельфинарий. Многие обитатели зоопарка очень дружелюбные, детям обязательно понравится кормить с … Открыть
Стильные дизайн-отели
Оригинальное оформление входит в число привлекательных особенностей отеля Eurostars Das Letras. Гостям он предлагает стильные номера с паркетным полом и большими окнами, оформлены которые в строгих серых и коричневых тонах. Комнаты украшены современными произведениями искусства внушительных размеров, а в общественных зонах представлена интереснейшая коллекция картин в абстрактном стиле. Также для зон общего пользования характерно … Открыть
Шоппинг в Лиссабоне
Среди антикварных магазинов Лиссабона стоит выделить Solar Antiques, он специализируется на продаже традиционных плиток азулежу. Открытие этого магазина состоялось еще в 1956 году, его владельцы являются настоящими фанатами своего дела и за годы работы магазина собрали уникальную коллекцию из более чем полумиллиона кафельных плиток. Среди них есть и особенные старинные экземпляры, стоимость которых составляет более 20 000 евро. Средняя … Открыть
Отели с историей Лиссабона
Популярный дизайнерский отель The Vintage House – Lisboa расположен рядом с торговой улицей Авенида-да-Либердаде. Здание, которое он занимает, тоже представляет большую историческую ценность, в стенах отеля современным дизайнерам удалось воссоздать неповторимую аристократичную атмосферу. Номера были укомплектованы шикарными кроватями с высокой спинкой и украшены старинными картинами и фотографиями, во всех номерах преобладают … Открыть