Общественный транспорт в сша

Blue Bird Corporation

Blue Bird Corporation основана в 1932 году Альбертом Льюсом (Albert L. Luce), владельцем дилерской станции Ford. Название «Синяя птица» было заимствовано у знаков (изображений птичек синего или жёлтого) цвета, по которым учителя разделяли школьников на группы до появления классов.

Первыми в программе и появились школьные автобусы, причём в 1937 году Blue Bird начала устанавливать на шасси стальные кузова вместо обычных тогда деревянных.

А два года спустя на конференции производителей инженеры компании предложили окрашивать школьные автобусы в жёлтый цвет, позже ставший для них общеупотребительным сначала в США, а потом и во всём мире.

После Второй мировой войны Штаты приняли программу укрупнения начальных школ, что вызвало рост производства школьных автобусов, и Blue Bird стала крупнейшим производителем. На автобусном шоу 1948 года в Париже фирма представила свой первый бескапотный автобус. Он стал основой для широко известной модели All American, использовавшейся и на регулярных перевозках.

В 1952 году первая из всех кузовных компания начинает производство собственных шасси.

Blue Bird становится интернациональной компанией с открытием филиала в Канаде в 1958 году. Через семь лет начинается производство в Гватемале. Причём кузова устанавливали не только на собственные или типовые шасси. В конце 1960-х их монтировали на малораспространённые в Штатах шасси Mercedes-Benz, Isuzu, Hino и Toyota.

В 1975 году были представлены модели В-класса, малая – Micro Bird и большая Mini Bird, обе на шасси капотных фургонов. Их производили почти 35 лет, менялись лишь базовые шасси.

В 1988 году бескапотный All American превратился в серию TC 1000, TC 2000 и TC 3000 с освежённым дизайном и новыми агрегатами.

В 1991 году появился первый школьный автобус, работающий на сжиженном природном газе (CNG). В 1994-м совместно с Westinghouse Electronic Systems был представлен электрический school bus для Калифорнии. В 2004 году появился капотный Blue Bird Vision, производимый без сторонних компаний. Через три года компания отказалась от производства всех типов, кроме школьных.

В октябре 2009 года Blue Bird основала СП с канадским производителем школьных автобусов Girardin Minibus.

К третьему тысячелетию Blue Bird превратился в корпорацию, 42,5% которой владеет Volvo Group. На сегодняшний день в программе четыре школьных модели – капотные MicroBird, Vision и бескапотные All American FE и RE.

Автобус

В Америке автобус – самое доступное и дешевое средство передвижения. Кроме этого существует еще масса положительных моментов. Комфортабельные машины, полностью оборудованы для продолжительного пребывания пассажиров. Некоторые рейсы длятся до трех дней, и ночевать приходится так же в салоне. Поэтому большинство из них имеют большие багажные отделения, широкие удобные кресла, вай-фай, телевизоры, туалеты, кондиционеры….

Множество компаний, занимающихся автобусными перевозками, обеспечивает бесперебойное снабжение транспортом всех желающих. Билеты можно приобрести как в кассе, так и по телефону, Интернету. Чем раньше это сделать, тем стоимость их будет меньше. Места в них обычно не указываются, следовательно, на посадку стоит прийти заблаговременно. Но если свободных кресел не хватило, компания всегда предоставит дополнительный автобус.

Самые крупные автобусные операторы обслуживают рейсы по всей территории страны. Среди них «Greyhound», «MegaBus», «Peter Pan», «Chinatown Bus», «Boltbus», многие другие. Часто они проводят различные акции, в которых билеты на любой маршрут можно купить чуть ли не за 1$, недельные или месячные проездные со значительной скидкой. Примечательно, что качество обслуживания при этом не меняется.

Как известно, в большинстве случаев, рейсовые автобусы работают, что бы перевезти вояжеров и их багаж из пункта отбытия в пункт прибытия. Но в Соединенных Штатах есть автобусная компания, работники которой не особо следят за расписанием. Это «Green Tortoise» (Зеленая черепаха). Зная только конечную станцию, водители вместе с пассажирами сами выбирают маршрут и следуют по нему, останавливаясь в понравившихся, иногда совершенно неожиданных местах. Такие группы обычно сопровождают гид и повар, так как поездка превращается в увлекательную экскурсию. Идея таких турне особенно нравится школьникам на каникулах и пенсионерам.

Nova Bus

Эта компания из Канады много лет была частью империи GM, собиравшей типовые автобусы марки для местного рынка. В 1987 г. канадский завод достался MCI, но компания продолжала собирать городскую модель Classic до конца века.

В 1993 г. Nova обрела независимость и разработала собственную низкопольную модель LFS, являвшуюся симбиозом моделей RTS и Classic все того же GM. Это упрощалось тем, что год спустя в состав Nova Bus вошла приобретённая у MCI автобусная компания TMC, производившая модель RTS.

В дальнейшем новая модель совершенствовалась по агрегатам и подвергалась внешним изменениям в соответствии с общими тенденциями. Так, исходно смещённая влево по горизонтальной оси трансмиссия уступила место классической средней, а кузовные панели стали изготовлять из многослойного фибергласса (пропитанное и запеченное стекловолокно). В следующие годы эта модель собиралась по заказу разных компаний из США и Канады. Так, в марте 2012 г. Walt Disney Company объявила о закупке партии сочленённых автобусов для калифорнийского Диснейленда.

В 2005 г. Nova выкупила компания Prevost, крупный канадский производитель, который, в свою очередь принадлежит концерну Volvo. В настоящее время программа Nova Bus представляет собой единственную серию LFS в трёх модификациях: городская, пригородная и сочленённая для BRT. Городскую 12,4-метровую модель с 38 местами оснащают двигателем Cummins мощностью 280 л.с. и автоматической трансмиссией Allison. Пригородная в том же кузове, но с одной дверью и 49 мест.

Thomas Built Buses, Inc.

Производитель школьных и городских автобусов из Северной Каролины полностью принадлежит компании Freightliner и через неё концерну Daimler AG.

Перли А. Томас, сотрудник автобусной фирмы Brill, основал фирму в 1916 году и начал производство трамваев. Лишь в 1934 году были выпущены первые 10 городских машин. Два года спустя фирма начала производство школьных автобусов и сразу же выполнила заказ на 200 единиц с деревянными кузовами. Но уже в 1938 году компания представила свой первый сварной кузов. В послевоенные годы Thomas был одним из шести крупнейших производителей «школьников» в США.

В 1980 году появилась самая маленькая модель А-класса под именем Minotour (производится до сих пор). В 1988 году было представлено собственное шасси для передне- и заднемоторного автобуса Saf-T-Liner (до этого все шасси были покупными марок Ford, Freightliner, GMC, International и даже Volvo).

В 1998 году фирму выкупил Freightliner, и с тех пор почти все автобусы собирают на новых шасси, в первую очередь FL 65.

Последней новинкой компании было появление самой лёгкой школьной серии MyBus на шасси GM в 2009 году.

Сейчас программа Thomas Built Buses выглядит так: капотные MyBus, Minotour и Saf-T-Liner С2 вместимостью 30–81 пассажир, бескапотные Saf-T-Liner EFX, HDX на 56–90 мест.

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные

Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Nicolas Raymond/flickr

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км.
В данную сеть входят дороги как федерального значения (система межштатных автомагистралей, нумерованные автомагистрали), так и дороги штатного и местного значения.

См. также: Классификация нумерованных автомагистралей в США

Железные дороги

Несмотря на почти двукратное сокращение железных дорог с 1920-х годов, когда общая длина железных дорог составляла рекордные 370 902,81 км, США до сих пор обладают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 226 427 км.

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет 5 194.
Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается 9 885.
Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10 самых загруженных аэропорта на земле были американскими.
Согласно исследованию проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70 % внутренних авиаперевозок в мире.

История

Когда Соединённые Штаты в апреле 1917 года вступили в Первую мировую войну, они отставали от европейских стран в производстве самолетов. Во многом это было обусловлено тем, что США вступили в войну значительно позже, тогда как большинство европейских стран уже производили самолёты для боевых действий. И США были вынуждены использовать в своей армии самолёты из Великобритании или Франции. В августе 1917 года Конгресс США принял законопроект, по которому на производство самолётов было выделено $640 млн, но экономика страны была не готова перейти на массовое производство самолётов за короткий промежуток времени.

После войны в американской авиационной промышленности продолжался застой из-за низких бюджетов, невысокого спроса (была развитая сеть авто- и железных дорог), а также высокой конкуренции со стороны имеющихся зарубежных производителей, которые обладали гораздо развитой технологией, чем США. Причём основной спрос на самолёты приходился на военные цели. Такая ситуация продолжалась до середины 1920-х годов, когда самолёты стали понятным видом транспорта наряду с существующими, причем росла потребность на перевозку пассажиров. В это же время, в целях поддержки авиационной промышленности, правительство США одобрило перевозку авиапочты. А принятый в 1925 году документ — Kelly Airmail Act, побудил конкуренцию среди авиакомпаний, что, в конечном счёте, привёло к расширению авиаперевозок — почты, грузов, пассажиров.

Американское самолётостроение переживало бурный рост на протяжении Второй мировой войны. Государство выделяло большие суммы на оборону с акцентом на переход от автомобилестроения к производству самолетов. В начале войны производство самолетов в США было одним из самых низких в мире среди развитых стран, но к 1945 году американская авиационная промышленность давала уже более трети общемирового производства самолетов. В это время безработица снизилась почти до полной занятости, произошел существенный рост ВВП. Расширение авиаперевозок в стране также привело к росту спроса на рабочую силу. Было необходимо все больше пилотов, членов летного состава, инженеров и исследователей.

С окончанием войны достигнутые объёмы производства столкнулись с проблемой, когда появился избыток самолётов и недостаточный спрос на них. Соответственно, уровень безработицы незначительно увеличился до 2% в течение двух лет после окончания Второй мировой войны. Но затем, с улучшением технологий, а также увеличения безопасности и комфорта пассажирских перевозок, начался рост спроса в коммерческой авиации, и вскоре доходы в авиационной отрасли составили 50% от показателей 1945 года

Эффективность и престиж авиаперевозок подкрепился созданием в 1958 году Федерального управления гражданской авиации, которое уделяло большое внимание безопасности перевозок, разработке и поддержке системы управления воздушным движением гражданских и военных воздушных судов США. Ставший в середине 1970-х годов председателем Совета по гражданской авиации США экономист был идеологом закона о дерегулировании (англ. Airline Deregulation Act), который способствовал свободной рыночной конкуренции в авиапромышленности, что, в конечном итоге позволило американской авиационной отрасли повысить конкурентоспособность на международном рынке.

Существенно американские авиакомпании пострадали в результате терактов 11 сентября 2001 года — резко снизился индекс потребительского доверия в авиационной отрасли, которая теряла более $330 млн каждый день в течение первой недели после нападения; общая сумма потерь составила от одного до двух миллиардов долларов. В последующие годы наблюдалось снижение спроса на авиаперелеты, рост цен на топливо, что приводило к росту убытков авиакомпаний. Росла заработная плата сотрудников, сокращалось количество самолетов в эксплуатации, следовательно, росло число уволенных работников, что негативно влияло на экономику и уровень безработицы в стране.

Аренда авто

Очень доступны в Америке передвижения на арендованных машинах. Дешевизна бензина и наличие по всей стране крупных фирм, занимающихся прокатом авто дают возможность путникам взять транспортное средство в одном городе и оставить его в другом. При этом самому выбирать путь следования, скорость количество и длительность остановок.

История проката автомобилей в Америке насчитывает уже сто лет. За это время индустрия достигла больших высот в обслуживании коммивояжеров. Особым успехом эта услуга пользуется у туристов. Поэтому практически при каждом аэропорте или ж/д или автовокзале существует арендный пункт.

Воспользоваться нею может любой, достигший 18летнего возраста человек, имеющий при себе международное водительское удостоверение. По достижении 25 лет вообще нет никаких ограничений в выборе машины и других тонкостей. При этом желательно иметь при себе кредитную карту для «замораживания» на ней залога. Короткая процедура подписания договора, оплата страховки – и можно располагать временно своим железным конем.

Самые крупные прокатные фирмы «Enterpris», «Hertz», «Rent-a-car» и еще множество других, помельче, но с таким же замечательным сервисом.

Также рекомендуем:

  • Как добраться до США
  • Аренда автомобиля в США
  • Как добраться до Вегаса, США
  • На чём передвигаться по США
  • Как получить грин карту США
  • Виза в США самостоятельно

Городской транспорт

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — вашингтонский и атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэттле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск., 2009 год), Финиксе (Metro Light Rail (Phoenix) (англ.)русск., 2008 год) и в Норфолке (2011 год). На данный момент строительство и проектирование современных трамвайных систем ведётся ещё в более чем 40 городах.

В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Общая характеристика

Скоростной поезд Acela Express в Бостоне

Междугородний автобус в Нью-Йорке

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта, как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта.

Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные преграды. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобилизированная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с постройкой системы межштатных автомагистралей в 50-60-е годы XX века железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне.

В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970-е годы, и после терактов 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали, насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Аэропорты

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта

См. также: Список аэропортов США

Общественные аэропорты в США обычно строятся и эксплуатируются органами местного самоуправления. Исключением являются аэропорты военных баз. Как и железнодорожные пассажирские перевозки, федеральное правительство субсидирует авиаперевозки (до $14 млрд федеральных средств в 2002 году).

Безопасность на воздушном транспорте Соединенных Штатах регулируется Администрацией транспортной безопасности, являющейся агентством Министерства внутренней безопасности. На авиарейс пассажиры должны предоставить действующий документ, удостоверяющий его личность. Для предотвращения проноса на борт воздушного судна запрещенных предметов, человек и ручная кладь должны пройти процедуру проверки. Предметами, запрещенными для проноса в самолет, являются — огнестрельное оружие, инструменты или другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые или легковоспламеняющиеся материалы, а также другие, опасные для человека, химические вещества.

На 2008 год в США существовало аэродромов — 14951, из них:

с твердым покрытием взлетно-посадочных полос, всего 5146, с длиной:

  • более 10000 футов (3047 м) — 190;
  • от 8000 футов (2438 м) до 10000 футов (3047 м) — 227;
  • от 5000 футов (1524 м) до 8000 футов (2437 м) — 1464;
  • от 3000 футов (914 м) до 5000 футов (1524 м) — 2307;
  • до 3000 футов (914 м) — 958.

с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, всего 9805, с длиной:

  • от 8000 футов (2438 м) до 10000 футов (3047 м) — 6;
  • от 5000 футов (1524 м) до 8000 футов (2437 м) — 156;
  • от 3000 футов (914 м) до 5000 футов (1524 м) — 1734;
  • до 3000 футов (914 м) — 7909.

Количество вертодромов было 146 (по состоянию на 2007 год).

Orion International

Эта компания основана в 1975 г. правительством штата Онтарио под названием Ontario Bus Industries. В 1979 г. был разработан и пошёл в производство городской Orion I CityСruiser в четырёх вариантах по длине и шириной 2,44 м. В 1982 г. компания открыла свой второй завод в штате Нью-Йорк (Bus Industries of America); в следующем году появился малый Orion II Community bus длиной 6,7 или 7,9 м вместимостью до 30 человек.

Следующая серия Orion III (Z86) не была собственной разработкой, а представляла собой американизированный вариант венгерского Ikarus. Параллельно был разработан самый большой Orion IV PeopleMover. Это был не автобус, а пассажирский автопоезд с прицепом длиной 23 м, выпущенный в ограниченном количестве и обслуживавший туристов на Ниагарском водопаде.

В 1988 г. компания начала выпуск автобусов с двигателями, работающими на сжатом природном и сжиженном нефтяном газе. В начале 1990-х компания приступила к разработкам гибридных технологий совместно с британской компанией BAE systems.

Приватизированный в 1993 г. завод стал называться Orion Bus Industries. В июле 2000 г. его приобрела корпорация Daimler, и позже он стал отделением Daimler Buses North America. К тому времени появились серия автобусов увеличенной ширины (2,6 м) Orion V и низкопольный 12-метровый Orion VI. В 2001-м вышла последняя серия городских машин Orion VII. C тех пор их неоднократно модернизировали, и сейчас в производстве уже III поколение этой модели, а в 2005 г. началось серийное производство гибридной версии. На автобусе установлен дизель Cummins рабочим объёмом 5,9 л и мощностью 260 л.с., генератор часовой мощностью 120 кВт и электродвигатель 186 кВт.

К настоящему времени компания произвела более 2500 гибридных автобусов. Их крупнейший автопарк эксплуатируется в Нью-Йорке (1250 ед.) Все автобусы Orion ныне производят в Канаде и окончательно собирают в штате Нью-Йорк.

Услуги

См. также: Список авиакомпаний США

США не имеет флагманской государственной авиакомпании, все они находятся в частной собственности. В стране имеется три крупных международных пассажирских авиаперевозчика (авиакомпании Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines) и еще девять перевозчиков рангом ниже, которые работают в основном на внутренних рейсах. В конце 2014 года три указанные выше авиаперевозчика контролировали более 80% всех пассажирских перевозок на американском рынке. В США отсутствует государственное регулирование цен на билеты.

Авиаперевозки грузов также находятся в ведении частных компаний, таких как FedEx и United Parcel Service. Воздушный флот этих компаний является одним из крупнейших в мире. В этой сфере перевозок имеется независимое агентство Федерального правительства США, являющееся оператором почтовых услуг — United States Postal Service, который многие из своих перевозок осуществляет воздушным транспортом.

Автобусы

Если у вас нет достаточно денег, то наверняка вам подойдет поездка в автобусе. Но заранее не пугайтесь, это не те автобусы, что в странах СНГ. Наполненные людьми, без вентиляции, и других удобств. Фактически каждый американский автобус, который курсирует между городами и штатами, всегда оснащен хорошими откидывающимися сидениями, кондиционерами и туалетом.

Путешествуя автобусом, вы сможете увидеть много интересных мест, увидеть различные городские строения, архитектуру, природу США. Во время путешествия, как правило, бывают остановки в разных  забегаловках, где можно перекусить и пообедать.

автобусы в Америке

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам

Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи)

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

george rex/flickr

Proterra

Компания была основана лишь в 2004 г. в Гринвилле (шт. Южная Каролина), и о её новинках мы в последнее время писали часто. Создатели поставили задачу разработать абсолютно чистый автобус с нулевым выхлопом. Неудивительно, что в результате появился гибридный бус, оснащённый экономичными батареями серии EcoRide. По словам разработчиков, они позволяют работать по 20 часов в сутки с перерывами на зарядку по 10 минут каждый час, разгоняя 68-местную машину до 65 км/ ч. Первые машины уже поступили в парки Лос-Анжелеса и Далласа.

Отечественная параллель

Алексей Стариков, Юрий Петров,фото ГСКБ, НАТИ, ЗИC, GM Coach Co.

Родство отечественных автобусов с американскими началось с началом выпуска АМО-2 (лицензия Autocar) и ГАЗ-03-30 (на шасси ГАЗ-АА). Конструкторская школа СССР шла в русле мировой тенденции, выпуская автобусы на шасси грузовиков. ЗИС-8 и ЗИС-16 были достаточно типовым решением автобусов, присущих и для САСШ (так раньше называли США).

С появлением в 1930-х автобусов вагонной компоновки в 1937 г. в НИИГТ и НАТИ были изготовлены два образца автобусов. Последний воспроизводил решения GM Coach моделей 718 и 731 – двигатель сзади, дверь в переднем свесе, а вторая дверь перед задним мостом. Эти модели, кстати, фигурировали в каталогах Ампромторга для советских организаций в 1936–1939 гг.

Когда после окончания Великой Отечественной войны встал вопрос о массовом советском городском автобусе, по решению правительства в США было закуплено несколько (от 2 до 4, по разным источникам) машин Yellow Coach-GM TDH-3610 и TDH-4509, которые и послужили образцами для ЗИС-154.

ЗИС-154 – первый советский массовый автобус вагонной компоновки. Городская 9,5-метровая модель вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения) выпускалась с 1946 г. Её конструкция была передовой для советского автопрома: первый серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое водительское сиденье, электрическая трансмиссия.

Всего было произведено 1164 автобуса ЗИС-154. Однако только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по надёжности, поэтому оснащённый им ЗИС-154 стал объектом серьёзных нареканий… Кроме того, эксплуатационники, привыкшие к максимальной простоте, оказались не готовы обслуживать такую машину, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 г., причём последнюю партию автобусов вынужденно оснастили дефорсированными до 105 л.с. карбюраторными моторами ЗИС-110.

Впоследствии, в 1970-х, для сопоставительных испытаний советское ГСКБ по автобусам испытало автобус GM TDH-4517, который по ряду параметров уступал не только западным аналогам, но и отечественным машинам.

LUX BUS AMERICA

Компания специализируется на транспортировку туристов город азарта — Лас-Вегас. Автобусы ЛюксБас очень просторны и предлагают пассажирам высокий комфорт в поездке. Компания предлагает бесплатные напитки и закуски в пути. Автобусы компании оборудованы удобными кожаные сиденьями, которые предлагают ощущение высокого класса и эксклюзивности на всем пути например от Лос-Анджелеса в знаменитый город казино и развлечений расположенный в пустыне. Компания предлагает сервис — от двери до двери – прямо к двери гостиницы, что является дополнительным плюсом для большинства путешественников, которые зарезервировали билеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector