Восьмое чудо света. храм святого георгия в лалибела
Содержание:
- Церкви
- Где остановиться[править]
- Храмы
- Внешний вид и символика креста
- История происхождения Креста
- Как добраться[править]
- Примечания
- Покупки[править]
- Возможные заболевания
- Похищение креста
- Историю Лалибэлы расскажeт мусор
- История[править | править код]
- Тонкости выращивания и ухода
- Пчелиный рой — благая весть
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛАЛИБЕЛА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС3123052621
- Литература
Церкви
Основная статья: Скальные церкви в Лалибэле
Этот городок в провинции известен всему миру своими монолитными церквями, которые играют важную роль в истории скальной архитектуры. Хотя церкви точно не датированы, считается, что большинство из них были возведены в период правления Лалибэлы, а именно — в течение XII—XIII веков. Всего насчитывается 13 церквей, объединённых в четыре группы:
Северная группа: Бет Медхане Алем, место нахождения креста Лалибэлы, считается крупнейшей монолитной церковью в мире, возможно копирует церковь Св. Марии Сионской в Аксуме. Соединена с церквями Бете-Марьям (возможно, самой старой из этих церквей), Бете-Голгофа (известна своими произведениями искусства, по некоторым сведениям, в ней находится могила царя Лалибэлы), часовней Селассие и могилой Адама.
Западная группа: Бет Гиоргис, считающаяся самой изящной и лучше всех сохранившейся церковью.
Восточная группа: Бет Амануэль (возможно, бывшая царская часовня), Бет Меркориос (которая может быть бывшей тюрьмой), Бет Абба Либанос и Бет Габриэль-Руфаэль (возможно, бывший царский дворец), соединённая со святой пекарней.
Ещё дальше находятся монастырь Ашетан Марьям и церковь Йимрехане Кристос (возможно, XI века, построенная в аксумском стиле, но в пещере).
По вопросу о времени постройки некоторых церквей есть разные мнения. Дэвид Бакстон (David Buxton) установил общепризнанную хронологию, отметив, что «две из них следуют, с большой точностью в деталях, традиции, представленной Дэбре-Дамо, с изменениями в Йемрехана Кристос.» Поскольку на высечение этих сооружений в теле скалы должно было уйти больше времени, чем несколько десятилетий правления царя Лалибэлы, Бакстон предположил, что работы продолжались и в XIV веке. Однако Дэвид Филлипсон (David Phillipson), преподаватель африканской археологии в Кембриджском университете, высказал предположение, что церкви Меркориос, Габриэль-Руфаэль и Данагель были первоначально высечены в скале на пятьсот лет раньше в качестве укреплений или других дворцовых сооружений в дни заката Аксумского царства, и что имя Лалибэлы просто стало связываться с ними уже после его смерти. С другой стороны, местный историк Гетачеу Мэконнен (Getachew Mekonnen) приписывает царице Маскаль Кибра (Masqal Kibra), супруге Лалибэлы, сооружение одной из высеченных в скале церквей (Абба Либанос) в качестве мемориала её супругу после его смерти.
В противовес теориям, отстаиваемым авторами типа Грэма Хэнкока, величественные высеченные в скале церкви Лалибэлы не были построены с помощью тамплиеров — имеется множество доказательств того, что они были сооружены исключительно средневековой эфиопской цивилизацией. К примеру, хотя Бакстон отмечает наличие традиции, утверждающей, что «Абиссинцы обратились к помощи иностранцев» для строительства этих монолитных церквей, и признаёт, что «некоторые декоративные детали носят явные признаки коптского влияния», он твёрдо убеждён в местном происхождении этих творений: «Но значительным фактом остаётся то, что скальные церкви продолжают следовать стилю местных возведённых прототипов, которые сами сохраняют явные доказательства их преимущественно аксумского происхождения.»
Церкви также представляют собой значительное достижение инженерной мысли, учитывая, что все они связаны с водой (которая наполняет колодцы по соседству со многими церквями), использующей артезианскую геологическую систему, которая подаёт воду на вершину горного хребта, где расположен город.
Где остановиться[править]
В Лалибэле очень высока доля фаранджей, ищущих жильё, по сравнению с местными: поэтому бюджетных вариантов проживания очень мало, а цены завышены.
В последнее время было построено много гостиниц «туристического класса», но их владельцы и менеджеры часто никогда не были в Аддис-Абебе — не говоря уже о путешествии за границу — и, похоже, страдают заблуждением, что туристы из Европы, Азии и Австралазии не ориентируются в ценах в быррах. Соответственно, они неизменно вначале запрашивают до нелепости высокую цену в долларах.
Указанные ниже цены приведены для мёртвого сезона июня-августа и хозяева гостиниц попытаются взимать гораздо более высокую цену в праздники и другие периоды повышенного спроса.
Большая часть жилья туристического класса сосредоточена в двух зонах:
- Шимбрима (Shimbrima) в северно-западном конце ул. Адебабэй (Adebabay St), многие с замечательным видом на линию гор и плавным подъёмом к экономическому центру города и более крутым спуском к храмовым комплексам
- Гетергие (Getergie) на юго-западном конце города, в районе ул. Гетергие (Getergie Rd) и без замечательных видов на линию гор (но с неплохими видами на окружающие холмы и столовые горы), но вдалеке от автостанции, находящейся в восточной части города. От гостиниц в этом районе крутой подъём к храмовым комплексам и затем такой же крутой подъём к экономическому центру города. Однако, может быть, лучше спускаться вниз к своей койке после целого дня, проведённого на ногах за осмотром достопримечательностей?
Приехавшим на автобусе эта гостиница с базовыми удобствами может сберечь деньги и долгий подъём пешком до самого города:
Храмы
Особняком от всех остальных, расположился Храм Святого Георгия. Если смотреть на него сверху, можно увидеть большой крест, шириной 12 метров. В высоту (или глубину) также 12 м. Подобраться к храму можно только через узкий тоннель. Зато двор очень широкий, верующие часто останавливаются тут отдохнуть и помолиться.
Размеры самого большого храма, Христа Спасителя – 33,7х23,7х11,6 метров. Потрясают внешнее и внутреннее убранство этого строения. Тут хранится золотой крест самого царя Лалибелы. На стенах церкви вырезаны в камне изображения апостолов.
Святая Мария считается покровительницей Эфиопии. Один из самых почитаемых храмов в Лалибеле посвящен именно ей. Это одна из немногих церквей, где до наших дней практически полностью сохранилась резная отделка сводов и декоративная роспись на стенах. Одна из колонн обмотана тканью. По легенде Иисус Христос дотронулся до нее во время очередного визита к императору в его видениях. После этого появилась надпись на трех языках о прошлом, настоящем и будущем человечества. Эти надписи накрыли полотном, их запрещено видеть простым смертным, даже прикасаться к этой колонне нельзя.
В церкви Сионской горы потолок украшен разными крестами: мальтийскими, греческими, латинскими, даже колонны вырезаны крестообразно. Каждый из храмов в Лалибеле является уникальным. Построены они с использованием самых разных стилей. Тут встречаются египетские арки, арабские окна, двери в виде аксумских монументов, звезды Давида и свастика. Внутри каждой свои картины и барельефы, различные святыни. Одни наполовину находятся в скале, другие сделаны в пещерах. Одна из них, построенная женой императора уже после его смерти в 1212году, соединена со скалой полом и куполом. Широкие дворы вокруг строений иногда достигают 10 м в ширину. Если учитывать, что их глубина больше 10 м, масштабы впечатляют.
До недавнего времени считалось, что всего церквей одиннадцать, но около пяти лет назад под завалом, образовавшимся в 16 веке после набега мусульман, служители обнаружили еще одну, посвященную местному святому мученику. То, что это не просто какое-то большое помещение, а именно церковь доказывает найденный в ней крест и святыни.
Город интересен не только религиозным паломникам. Обычные туристы тоже любят прикоснуться к загадкам древности и полюбоваться эффектными творениями предков. Поэтому город Лалибела растет. А традиционные эфиопские круглые домики с соломенной крышей постепенно превратились из жилищ местного населения в декоративные гостиницы для туристов. Огромный рынок радует разнообразием сувениров. Появился даже небольшой аэропорт.
Внешний вид и символика креста
Внешний вид Креста Лалибелы
Размеры золотого Креста в городе Лалибела составляют около 60 сантиметров в длину и около 7 килограмм по весу. Копии в других храмах Эфиопии могут быть сделаны из цельного куска металла, такого как золото или бронза. Внешний вид центрального креста имеет удлиненное нисходящее основание с расклешенным концом, окруженным искусным орнаментом. Как и большинство эфиопских процессионных крестов, нижняя часть креста Лалибелы поддерживается «рукой Адама», которая символически изображает руку праотца Адама, со вплетенной цветной тканью. Он состоит из двух удлиненных кругов, переплетающихся и сливающихся друг с другом, символизирующих временное и вечное, земное и небесное, а также духовный и физический аспекты Творения.
В отличие от существующих крестов, традиционных для кафолической православной (греческой, восточной) и католической (латинской, западной) церквей, Крест Лалибелы имеет подковообразный ореол, увенчанный небольшим крестом на вершине и 12-ю лучами (иногда в виде лепестков), по шесть с каждой стороны. Традиционно такие элементы представляют Иисуса Христа в окружении двенадцати учеников-апостолов соответственно.
Один из самых выдающихся историков Эфиопии, Ричард Панкхёрст, написал: «Основной дизайн процессионного Креста Лалибелы, независимо от металла, из которого он создан, часто очень сложный, и является эфиопизированным вариантом греческого и латинского крестов»
.
История происхождения Креста
Крест назван в честь святого царя и негуса Эфиопии Гебре Мескеля Лалибелы (англ.), правившего в 1181—1221 годах. Описание жизни царя Лалибелы существует в легендах. Традиционно утверждается, что вскоре после рождения, рой пчел окружил его, но не кусал. Испуганная мать, охваченная духом пророчества, воскликнула: «Пчелы знают, что этот ребенок станет царем!». Его назвали соответственно Лалибела, что значит «пчелы, признающие верховную власть».
После того, как в юношестве Лалибела посетил Иерусалим, у него появилась мысль воссоздать Новый Иерусалим в качестве столицы эфиопской земли в ответ на захват мусульманским султаном Салах ад-Дином старого Иерусалима в 1187 году. По этой причине многие места в Лалибеле имеют названия библейского происхождения. Один из таких примеров является река Иордан. После возведения на трон царь Лалибела принял имя Гебре Мескель («служитель креста»). Он стал известен по всей империи за свою щедрость. Так появился крест в честь Лалибелы, которому на сегодняшний день около 800 лет.
Как и Лалибела, другие члены династии Загве утверждали свою легитимность, ссылаясь на библейский текст. Они объявили, что отождествляют себя с Моисеем, который, согласно Книге Чисел 12:1, женился на эфиопской женщине. Египетский историк армянского происхождения Абу Салих ал-Армани, живший в XII веке, обобщил местные традиции и слухи, и утверждал, что правитель Лалибела был из семьи Моисея и Аарона, и что возможен был приход Моисея в Абиссинию, а также что Моисей женился на дочери царя.
Второе название этого креста происходит от амхарских слов Afro Ayigeba, дословно переводящегося как «тот, в ком есть чувство стыда и угоден Богу».
Как добраться[править]
На автомобилеправить
Дорога до небольшого городка Гашены, к югу от Лалибэлы, заасфальтирована от Бахр-Дара и Гондэра на западе и от Уольдыи на востоке. Оттуда, от Гашены, — 1-2 часа по грунтовой дороге, кроме последнего участка от аэропорта Лалибэлы до города. Поездка от Бахр-Дара занимает ок. 7-8 часов, а от Гондэра — ок. 10-11 часов. Как в Бахр-Даре, так и в Гондэре можно нанять водителя-частника примерно за 2-4 тысячи бырр, в зависимости от умения торговаться, места и водителя. Также в Лалибэлу ведёт грунтовая дорога с севера, но даже если ехать из Аксума и Адуа, то всё равно быстрее и легче будет поехать по асфальтированной дороге через Адиграт и Уольдыю.
На автобусеправить
Ежедневно ходит автобус из Аддис-Абебы. Дорога занимает два дня с остановкой на ночь в Дэссе. Автобус проезжает Уольдыю утром и при наличии места подбирает пассажиров на местной автостанции. Ещё один автобус ежедневно ходит из Уольдыи, отправляясь рано утром. Автобусы в Уольдыю и в Аддис-Абебу отправляются из Лалибэлы в 06:00.
Обычно можно доехать до Бахр-Дара или из него на автобусе за один день, пересев на другой автобус в Гашене, потресясь час или два от Лалибэлы, в зависимости от интенсивности движения и погоды. Если же вы едете в Гондэр или из него на автобусе, то вам, как правило, придётся где-то переночевать.
Поездка из Аксума наиболее приемлемым образом потребует две ночёвки с остановками в Мэкэле и Уольдыи. Однако если повезёт, то вы сможете поймать маршрутное такси в Мэкэле, которое довезёт вас по шоссе 1 до Уольдыи. На следующий день вы можете поймать автобус на Бахр-Дар, который делает остановку на перекрёстке в Гашене, где придётся подождать другой автобус или машину до Лалибэлы. На это может уйти несколько часов.
Примечания
- ↑ UNESCO World Heritage Centre. . unesco.org.
- Francisco Alvarez, The Prester John of the Indies translated by C.F. Beckingham and G.W.B. Huntingford (Cambridge: Hakluyt Society, 1961), p. 226. Beckingham и Huntingford добавили приложение, где рассматривается описание Альварешом этих церквей, стр. 526—542.
- Перевод на английский отчёта De Castanhoso приведён в книге R.S. Whiteway, The Portuguese Expedition to Ethiopia (London: The Hakluyt Society, 1902), pp. 94-98.
- ↑ Sihab ad-Din Ahmad bin ‘Abd al-Qader, Futuh al-Habasa: The conquest of Ethiopia, translated by Paul Lester Stenhouse with annotations by Richard Pankhurst (Hollywood: Tsehai, 2003), pp. 346f.
- Sihab ad-Din Ahmad, Futuh al-Hasasa, p. 346 n. 785.
- «10 miles east of Lalibela which likewise has a colonnade of pillars cut from the mountain», Sihab ad-Din Ahmad, Futuh al-Hasasa, p. 346n. 786.
- „two of them follow, with great fidelity of detail, the tradition represented by Debra Damo as modified at Yemrahana Kristos.“ David Buxton, The Abyssinians (New York: Praeger, 1970), p. 110
- Buxton, The Abyssinians, p. 108
- «Medieval Houses of God, or Ancient Fortresses?» Archaeology (November/December, 2004), p. 10.
- Getachew Mekonnen Hasen, Wollo, Yager Dibab (Addis Ababa: Nigd Matemiya Bet, 1992), p. 24.
- Buxton, The Abysssinians, pp. 103f
- Mark Jarzombek, «Lalibela and Libanos, the King and the Hydro-Engineer of the 13th Century, » Thresholds, pp. 78-82.
- Odiaua, Ishanlosen . . UNESCO. Дата обращения 25 июля 2014.
- (недоступная ссылка). Central Statistical Agency (31 мая 2010). Дата обращения 29 сентября 2016.
Покупки[править]
Банкомат имеется в «Дашен Банке» (Dashen Bank) на первом этаже гостиницы «Аман» (Aman Hotel) рядом с офисом Ethiopian Airlines, другой банкомат неподалёку в «Коммерческом банке Эфиопии» (Commercial Bank of Ethiopia). Банкомат в Дашене выдаёт за раз до 2000 бырр с возможностью неоднократного повторения операции в один день в пределах суточного лимита по карте. Принимается только Visa. У владельцев других банковских карт единственная возможность (помимо просить знакомых перевести деньги через Western Union) — обратиться в гостиницу Mountain View Hotel, где снимают деньги с карт MasterCard с 10% наценкой и выдают вам бырры.
Даже в Аддис-Абебе эфиопские «супермаркеты» уступают некоторым подмосковным продовольственным магазинам по ассортименту. Самый большой магазин в Лалибэле — «WOW Supermarket» на западной стороне крутой улочки Сэбат Уойра (Sebat Woyra Road) примерно в 200 м от её пересечения с ул. Адебабэй (Adebabay Street) у гостиницы «Семь олив» (Seven Olives Hotel).
Возможные заболевания
Как и любые растения, тюльпаны подвержены разного рода заболеваниям и нападению насекомых.
Чтобы цветы не начинали вянуть сразу после срезки, очень важно до этого обрабатывать секатор специальным антисептическим средством. Так, сок, если он будет заражен, не попадет к другим тюльпанам и растениям.
Заболевшее растение настоятельно рекомендуется изолировать от всех остальных, а лучше всего выкопать и сжечь
Особенно если оно покрылось белыми или темными пятнами, что может свидетельствовать о грибковой инфекции.
Приобретать луковицы тюльпанов следует только у проверенных цветоводов. В противном случае можно приобрести тюльпаны, которые заражены пестролистностью. Лечить их – абсолютно бесполезно дело, как считают многие специалисты.
Пролечить грибковые заболевания на тюльпанах можно при помощи специальных фунгицидных средств, которые реализуются в садоводческих магазинах. Но только если грибок совсем не истощил растение. Использовать средства следует согласно инструкции. Что касается избавления от насекомых и различных вредителей, то от них можно избавиться при помощи специальных инсектицидов, которые могут погубить белокрылок, щитовок и иных насекомых, нападающих на растения. Иногда же от насекомых можно готовить настои из трав с использованием древесной золы.
При работе с любыми ядами очень важно соблюдать технику безопасности. Работать следует исключительно в перчатках и в защитной маске
О том, как правильно сажать тюльпанв, рассказано в следующем видео.
Похищение креста
Крест постоянно охраняют двое мужчин. В ночь на 9 марта 1997 один из охранников церкви заболел и ушел домой, а его коллега, прячась от дождя, заснул. Около полуночи жители горного городка Лалибела внезапно проснулись от звуков колокольного звона, разных голосов и выстрелов. Многие сбежались в церковь, где священник обнаружил открытую дверь (которая в это время всегда была закрыта). Зайдя внутрь, на то место, где хранился крест, священник обнаружил, что тот исчез. Полиция арестовала сорок церковных чиновников.
Кража стала главной новостью в Эфиопии. Так как допросы не дали никаких результатов, полиция вынуждена была освободить заключенных, один из которых вскоре после этого добровольно вернулся. Он рассказал историю об одном человеке в городке Лалибела, чья дочь болела в течение длительного времени, и который неоднократно призывал священнослужителя принести крест в его дом, надеясь на исцеление дочери.
И, наконец, священник признался
9 марта он спрятался в церкви и, как только удостоверился, что внимание охранников ничего не привлекает, взял ценную реликвию. Придя к больной девушке, он приложил к ней крест несколько раз, и благословил её больной организм
После этого отец девушки угостил священника ликером, и последнее, что он помнил в тот день, как вернулся на церковный двор без креста.
Два года спустя, в июне 1999 года, продолжительные усилия эфиопской полиции были вознаграждены. Они арестовали несколько антикварных дилеров, и после допроса узнали, что брат больной девочки вывез контрабандой крест из Лалибелы. Он продал его за тысячу эфиопских быр (около 115 долларов США) дилеру в соседнем городе Дези. Последний продал его за неизвестную сумму антикварному дилеру в Аддис-Абебе, столице Эфиопии. Продавец скрывал крест в течение года, после чего бельгийский коллекционер купил его за 25 000 долларов США.
Выяснилось, что дилер из Аддис-Абебе знал бельгийского коллекционера с 1994 года, но отрицал, что продал крест ему. Эфиопские власти исследовали его банковские транзакции и заблокировали на счету 25000 долларов США. О произошедшем оповестили бельгийские власти. Когда международный курьер пытался вывезти посылку на имя коллекционера, его перехватили сотрудниками таможни в аэропорту Брюсселя города Завентем. Однако, даже несмотря на то, что товарно-сопроводительные документы не были полностью в порядке, им пришлось отпустить его. Из-за отсутствия правовых соглашений между Бельгией и Эфиопии они не смогли ничего сделать.
Посольство Эфиопии в Брюсселе привлекло бельгийского адвоката, который посоветовал начать против коллекционера судебное разбирательство. Обычно такие процессы длятся годами, и было бы тяжело доказать недобросовестность со стороны коллекционера. Вместо этого, адвокат посоветовал попытаться убедить коллекционера вернуть священный крест в Эфиопию. Представитель посольства посетил его, откровенно и по душам поговорил о кресте, и, наконец, бельгиец согласился передать его при условии, что его деньги вернут.
Эфиопские власти согласились и в 2001 году крест передали в Аддис-Абебе. Там посол Бельгии пригласил эфиопских экспертов и членов Эфиопской Православной Церкви, чтобы осмотреть крест. Они подтвердили, что крест был настоящим 800-летним Крестом Лалибелы. Вскоре после этого, бельгийский посол вручил драгоценную вещь эфиопскому правительству.
Историю Лалибэлы расскажeт мусор
Историк Мари-Лор Дeра (Marie-Laure Derat) из CFEE отмeтила, что будущee изучeния Лалибэлы связано, в основном, со строитeльным мусором. «Этот мусор на самом дeлe всe то, что было вырыто и отброшeно в сторону. Куча зeмли возвышаeтся совсeм нeдалeко от самого комплeкса. И эти кучи могут дать нам стратиграфию, которая совсeм нe сохранилась в самом комплeксe.
Кромe того, здeсь можно обнаружить и кeрамику. Eсли мы провeдeм раскопки этого строитeльного мусора, то опрeдeлим тe слои зeмли, которыe связаны с момeнтами строитeльства комплeкса. Во всeх этих слоях мы найдeм кeрамику и, как мы надeeмся, eщe и уголь, который поможeт нам точно датировать слои. И тогда у нас появится хронология строитeльства Лалибэлы».
История[править | править код]
Бет Гиоргис, одна из многих высеченных в камне церквей Лалибэлы
В правление Святого Гебре Мескель Лалибэлы (принадлежавшего к династии Загве, которая правила Эфиопией в конце XII века — начале XIII века) нынешний город Лалибэла был известен под именем Роха. Царь-праведник получил своё имя благодаря пчелиному рою, который, по преданию, окружил его при рождении. Его мать посчитала это знаком, что он станет царём Эфиопии. Говорят, что названия некоторых мест в современном городе и общий вид самих высеченных в сплошном камне церквей повторяют названия и облик зданий, которые Лалибэла видел во время своего пребывания в Иерусалиме и в Святой земле в юности.
Как говорят, Лалибэла, увидев Иерусалим, попытался построить новый Иерусалим как свою столицу в ответ на захват старого Иерусалима мусульманами в 1187 году. Именно поэтому многие объекты в городе носят библейские имена: даже протекающую в городе реку называют Иорданом. Город оставался столицей Эфиопии с конца XII века и в XIII веке.
Первым из европейцев эти церкви увидел португальский путешественник Перу да Ковильян (1460—1526).
В числе первых европейцев, побывавших в Лалибэле, был португальский священник Франсишку Альвареш (1465—1540), который сопровождал посла Португалии во время посещения последним Либнэ Дынгыля в 1520-е годы. Его описание этих сооружений заканчивается словами:
Мне наскучило писать ещё об этих зданиях, поскольку мне кажется, что мне не поверят, если я напишу больше … Клянусь Богом, во власти которого пребываю, что всё написанное мной — истинная правда |
Священник с крестом в г. Лалибэле
Хотя Рамузо (Ramuso) включил планы ряда этих храмов в своё издание книги Альвареша 1550 года, кто предоставил ему рисунки, неизвестно. Следующим европейцем, о котором известно, что он побывал в Лалибэле, стал Мигель де Кантаньосо, который служил солдатом под командованием Криштована да Гамы и уехал из Эфиопии в 1544 году. После де Кантаньосо прошло более 300 лет, прежде чем очередной европеец, Герхард Рольфс, побывал в Лалибэле где-то между 1865 и 1870 гг.
Согласно «Футух аль-Хабаса» (Futuh al-Habasa) Сихаба ад-Дина Ахмада (Sihab ad-Din Ahmad), Ахмед Гран сжёг один из храмов Лалибэлы во время своего вторжения в Эфиопию. Однако Ричард Панкхерст скептически отнёсся к этому событию, указав, что несмотря на приведённое Сихабом ад-Дином Ахмадом подробное описание монолитной церкви («Она была высечена из горы. Её колонны тоже были вырезаны из горы.» («It was carved out of the mountain. Its pillars were likewise cut from the mountain.»)), упоминается только одна церковь. Панкхерст добавляет, что «чем отличается Лалибэла (как известно всем туристам), это тем, что там находится не одна, а целых 11 каменных церквей или около того — причём все они находятся в двух шагах друг от друга!» Панкхерст также отмечает, что Царские хроники (Royal Chronicles), которые упоминают разорение Ахмадом Гранем этого района в период с июля по сентябрь 1531 года, ничего не говорят о разрушении имамом легендарных церквей этого города. Он завершает свою аргументацию утверждением, что если бы Ахмад Грань сжёг какую-либо церковь в Лалибэле, то, скорее всего, это была бы церковь Бете Медхане Алем, при этом если бы войско мусульман ошиблось или если бы его ввели в заблуждение местные жители, то подожжённой им церковью была бы Ганната Марьям, «в 10 милях восточнее Лалибэлы, у которой также имеется колоннада, высеченная из горы».
Тонкости выращивания и ухода
Обычно тюльпаны высаживают в осеннее время года, когда температура почвы не превышает 10 градусов. Тюльпаны Lalibela наиболее часто выращивают в тепличных условиях. Там они чувствуют себя лучше всего. Однако, после срезки они могут начать быстро вянуть.
При выращивании тюльпанов в теплице необходимо соблюдать правильный температурный режим и влажность в помещении
Также очень важно, чтобы грунт всегда был увлажнен, но не перелит, в противном случае корневище и сама луковица тюльпана начнет подгнивать
Если сортовые растения высаживаются в обычный грунт, то нужно следить, чтобы на них не попадало палящее солнце, поэтому предпочтительнее выбирать полутеневые участки. При посадке луковицы тюльпанов стоит высаживать на глубину не более 20 см. Такой же интервал должен быть и между самими растениями. Старые луковицы следует выкапывать каждый год. Место выращивания рекомендуется менять раз в 5 лет.
Если растения будут высаживаться в теплицу, то для них рекомендована внешняя температура до +10. Но при этом каждые последующие несколько недель температуру следует повышать до +17-20 градусов, чтобы растение прижилось как можно быстрее. Совсем молодые растения необходимо поливать раз в 8-10 дней или по мере сильного высыхания почвы. Взрослые же растения рекомендуется поливать раз в 2-4 дня.
Пчелиный рой — благая весть
Город назван в честь царя-праведника — Лалибелы. По легенде, когда будущий царь родился, его колыбель окружили тучи жужжащих пчёл, но ни одна из них не ужалила младенца. Его мать, удивлённая примерным поведением насекомых, воскликнула: «Лалибела!», что в переводе означает «пчёлы покорились его власти».
Церковь Спасителя Мира
В древней Абиссинии существовало поверье, что пчёлы предвещают младенцу великое будущее, поэтому царевичу и дали имя Лалибела. Старший брат царевича, претендовавший на престол, решил отравить своего соперника. Но Лалибела не умер, а впал в летаргический сон, во время которого он был взят ангелом на небеса и предстал перед Всевышним.
Бог повелел царевичу построить Новый Иерусалим — город из высеченных в скалах церквей. В этом богоугодном деле Лалибеле помогали ангелы, посланные на землю Св. Георгием Победоносцем. До сих пор монахи Лалибелы разводят пчёл, пчелиный рой символизирует сонм ангелов. А царь-праведник Лалибела за свои деяния во славу Господа причислен к лику святых.
Бет Абба Либанос
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛАЛИБЕЛА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС3123052621
Организация входит в перечень лиц, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции и в отношении которых могут применяться меры поддержки согласно 98-ФЗ и 102-ФЗ
О компании:
ООО «ЛАЛИБЕЛА» ИНН 3123052621, ОГРН 1023101660713 зарегистрировано 09.07.1999 в регионе Белгородская Область по адресу: 308000, Белгородская обл, город Белгород, улица Преображенская, 71. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
Руководителем организации является: Директор — Каськова Ольга Николаевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах». На 01.01.2020 в ООО «ЛАЛИБЕЛА» числится 2 сотрудника.
Рейтинг организации: Средний подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.07.1999
Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (на 2018 год)
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 2 ↓ -0 (2 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
ОГРН ? |
1023101660713 присвоен: 22.11.2002 |
ИНН ? |
3123052621 |
КПП ? |
312301001 |
ОКПО ? |
50965702 |
ОКТМО ? |
14701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Контактная информация 4722… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
308000, Белгородская обл, город Белгород, улица Преображенская, 71
получен 21.02.2006
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Каськова Ольга Николаевна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 15.03.2018 |
Учредители ? ()
Каськов Сергей Викторович 20 000,00руб., 22.11.2002 |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
47.43 торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.белгороду
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.07.1999
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
041001047480 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.07.1999 |
ФСС ? |
310124068731001 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 23.07.1999 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 11 837,00 руб. ↓ -0.02 млн. (28 168,11 руб. за 2017 г.)
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 135 433,21 руб. ↓ -0 млн. (138 684,00 руб. за 2017 г.)
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 31 704,61 руб. ↓ -0 млн. (31 841,00 руб. за 2017 г.)
Коды статистики
ОКАТО ? |
14401370000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Финансовая отчётность ООО «ЛАЛИБЕЛА» (По данным РОССТАТ) ?
Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 3 874 000,00 руб. ↓ -0.21 млн. (4 083 000,00 руб. за 2017 г.)
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 3 580 000,00 руб. ↓ -0.9 млн. (4 484 000,00 руб. за 2017 г.)Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
53 962,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ЛАЛИБЕЛА» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ЛАЛИБЕЛА»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ЛАЛИБЕЛА»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Литература
- David W. Phillipson, Ancient Churches of Ethiopia (New Haven: Yale University Press, 2009). Chapter 5, «Lalibela: Eastern Complex and Beta Giyorgis»; Chapter 6, «Lalibela: Northern Complex and Conclusions»
- Sylvia Pankhurst, «Ethiopia: a cultural history» (Lalibela House, Essex, 1955). Chapter 9, «The monolithic churches of Lalibela»
- Paul B. Henze, «Layers of time: a history of Ethiopia» (Shama Books, Addis Ababa, 2004). Chapter 3: «Medieval Ethiopia: isolation and expansion»
- Hancock, Graham, Carol Beckwith & Angela Fisher, African Ark — Peoples of the Horn, Chapter I: Prayers of Stone/The Christian Highlands: Lalibela and Axum. Harvill, An Imprint of HarperCollinsPublishers, ISBN 0-00-272780-3