Рим — площадь собора святого петра (piazza san pietro)

Описание собора св. Петра

Базилика построена в форме латинского креста, на пересечении которого в центральной части – Папский алтарь, названный так потому, что проводить здесь службы имеет право только папа Римский. Здание высотой 48 м, длиной 211,6 м, шириной 118,6 м и площадью 23 тысячи кв. м венчает огромный купол высотой 138 м. В соборе помещается 60 тысяч прихожан.

Фасад и порталы

Храм украшает роскошный фасад в стиле барокко с гигантскими 27-метровыми колоннами, изящным аттиком и двумя часами. Итальянский мастер Карло Мадерна вдоль аттика расположил тринадцать 5-метровых статуй апостолов с Иоанном Крестителем и Иисусом Христом – в центре композиции. По обе стороны от фасада – статуи святого Петра и Павла. В левой руке у святого Петра ключи от Царства Небесного.

На фасаде 9 балконов, средний – Лоджия Благословения¬ – отсюда папа Римский обращается к верующим, собравшимся на площади святого Петра, с благословением. Над главными воротами – мраморный барельеф «Иисус вверяет Петру ключи от Царства Небесного». За колоннадой – 5 порталов, архитектурно оформленных входов в храм.

Главный портал Филарета, на верхней панели которого – Христос на троне, Дева Мария, святой Петр и святой Павел. На нижней панели – «Усекновение главы святого Павла», «Распятие на перевернутом кресте святого Петра». Вход в собор украшен двумя конными статуями: конная статуя Карла Великого и конная статуя императора Константина.

Святой портал замурован каменной кладкой с внутренней стороны храма. Ворота открывают 1 раз в 25 лет – в Святой Юбилейный год. В год юбилея, под Рождество, папа Римский разбивает молотом бетонную кладку у двери, куда замурован крест и ящичек с ключом от собора. Первым, трижды преклонив колени, входит папа Римский. Если в Юбилейный год пройти в Святые врата, то грехи человека списываются, и он становится безгрешным. Затем врата замуровывают на следующие 25 лет.

Портал смерти используют только для похоронных процессий понтификов. На вратах – изображения «Смерть Иисуса Христа», «Смерть Девы Марии», «Насильственная смерть Авеля», «Смерть Иосифа» и «Мученичество святого Петра».

Портал добра и зла, выполненный из бронзы, содержит библейские сцены добра, насилия и зла.

Портал 7 таинств изображает сцены таинств и обрядов, совершаемых в церкви.

Особенности купола

Купол – главное сооружение храма, возвышается над землей на 138 м. Крест на куполе – с мощами святого Андрея Первозванного и кусочком святого креста, на котором распяли Иисуса Христа. Барабан конструкции покоится на 4 мощных колоннах толщиной 18 м. Колонны-столбы украшены нишами, в которых установлены скульптуры святых. Сооружение весом 14 000 тонн разделено на 16 секторов и 6 горизонтальных ярусов.

Высота купола внутри 119 м, диаметр – 42, к основанию ведет лестница и лифт. Стены лестничного прохода украшают автографы побывавших здесь коронованных особ. Лестница приводит на внутренний балкон, с которого видна алтарная часть собора. Внутри купол украшают фигуры четырех евангелистов с животными, которые окружают Божий престол. Это Марк и лев, Иоанн и орел, Лука и вол, и только Матфей изображен с ангелом.

По фризу купола – мозаичная надпись по-латински со словами Христа: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и не одолеют ее враги адовы. И дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

В центре купола – Бог-отец, ниже – изображение Иисуса Христа, Богоматери и апостолов. Ангелы держат орудия страстей Господних. В круглых медальонах – херувимы и серафимы. Здесь же ангелы, охраняющие могилу святого Петра. В нижней части купола – изображения 16 римских пап, погребенных в соборе.

Примечания

  1. ↑ Fletcher, Banister (1975). History of Architecture on the Comparative Method for the student, craftsman, and amateur. New York: Macmillan Pub Company. ISBN 9997460553.
  2. Купол флорентийского собора изображён на фреске в церкви Санта-Мария-Новелла, то есть около ста лет ранее.
  3. ↑ Lees-Milne, James (1967). «Saint Peter’s — the story of Saint Peter’s Basilica in Rome». London: Hamish Hamilton.
  4. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 12. Исландия — Канцеляризмы. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. — 767 с.: ил.: карт.

О месте Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра — это большое пространство с красивой архитектурой, расположенное в Риме возле главнейшего собора для всех католических христиан. Сюда ежегодно приезжают тысячи верующих, чтобы послушать проповеди самого папы римского, апартаменты которого находится в ближайшем здании. Вся обширная территория площади Святого Петра принадлежит миниатюрному государству Ватикан, расположенному в итальянской столице. Все процедуры, связанные с великими христианскими праздниками, а также важнейшими событиями в момент назначения папы римского и торжественное восхождение его на главенствующий пост, проходят на открытой местности площади Святого Петра.История возникновения
Начиная со времен Древнего Рима, в 30-х годах нашей эры, на территории современной площади Святого Петра в Риме существовали сады цирка императора Нерона. Под словом «цирк» в Древнем Риме подразумевали место для состязаний или стадион. Согласно известной легенде, именно в этом цирке принял смерть один из учеников Иисуса Христа, апостол Петр. Год его смерти приписывают 66-67 году нашей эры. Затем, на месте его могилы была построена первая церковь. Назвали ее в честь погибшего Святого мученика Петра, который в католическом христианстве считается первым папой римским. Старинная церковь, воздвигнутая на могиле Петра, была перестроена не один десяток раз до состояния великого собора, который является самым важным строением на площади. Это монументальное здание было построено в середине 17 века, оно имеет выраженную архитектуру стиля итальянского классицизма.Архитектура 
В проектировании и построении этой церкви принимали участие, практически, все самые выдающиеся мастера скульптуры, живописи, архитекторы и ученые инженеры. В список великих имен вошли могущественные Микеланджело, Рафаэль, Перуцци, Сангалло и Браманте. Грандиозное строительство длилось более 150 лет. Окончание строительства пришлось только лишь к 1670 году, когда архитектор Джованни Лоренцо Бернини закончил внутреннюю отделку интерьера церкви, отдав этой работе около 50 лет собственной жизни. Параллельно с трудами над собором и его внутренним декорированием, талантливый Бернини разработал изумительную архитектуру просторной площади, которая примыкает к триумфальному собору Святого Петра.
Бернини создал вокруг всей площади два полукруглых вытянутых здания, во главе которых возвышается католический собор

Эти здания называются «колоннады», их архитектура полностью состоит из четырех повторяющихся колон, которые как нельзя лучше сочетаются с главными колоннами собора на входе.
Немаловажной деталью в образе площади является центральный обелиск, завезенный из Гелиополя, древнего города египетской цивилизации. По императорской традиции, завоеванный обелиск привозили в Рим как красивый трофей и устанавливали его, как правило, на территории цирка или стадиона

Таких обелисков в современном Риме сохранилось около 3 штук. Самым выдающимся считается обелиск Ватикана, установленный там в 1586 году, во время правления римского папы Сикста Пятого. С двух сторон обелиска находятся фонтаны, существующие с 1675 года.Окрестности
Оценив красивую архитектуру старинной площади Святого Петра, можно побывать на Пиацца дель Пополо, Пиацца Навона, посмотреть живописные сады Виллы Боргезе, Виллы Ада, Виллы Дориа-Памфили.

Посетить собор св. Петра в Ватикане

ПОМНИТЕ ПРО ДРЕСС-КОД — никаких мини, шорт или открытых плечей — как для мужчин, так и для женщин! Очереди в собор св. Петра должны пройти через сканер, как в аэропорту. Но даже если вы их прошли, вас могут завернуть охранники у двери, если Вы одеты не соответствующе. В жару очень много людей не пускают в собор, так как их одежда не соответствует требованиям!

Дресс-код очень строг именно в соборе св. Петра, строже, чем в музеях Ватикана.

Лучше всего приходить к собору как можно раньше. Уже в 11 утра очередь уже длиной на всю площадь, минимум уйдет минут 45. В самый низкий сезон, в ферале, например, очереди короткие, но есть.

Бесплатный вход:

Правила действуют на собор св. Петра и Музеи Ватикана.

  • 1 воскресенье каждого месяца
  • Мировой день туризма (27 сентября)
  • Дети до 6 лет
  • Льготный билет: 6 — 18 лет, студенты до 25 лет.

Сокровищница собора св. Петра

  • церковный декор, статуи, папские митры и различные предметы, чаще всего подарки королей и принцев, а также выдающаяся коллекция искусства. Фотографировать нельзя. Вход из собора св. Петра.
  • 09.00–18.15,  окт.– март дo 17.15,

Купол собора св. Петра

  • 08.00–18.00, окт.– март дo 17.00,
  • Вход у портика собора св. Петра (снаружи)
  • вход платный
  • подняться можно частично на лифте (320 ступеней после лифта) или пешком (551 ступенька, на 2 евро дешевле, чем на лифте)
  • Наверху — панорама 360 градусов на площадь св. Петра и Ватикан
  • Вход платный: 8€ на лифте, 6€ пешком, льготный 4€. Билеты

Ватиканскиe гроты

  • Обширные подземелья или крипты, расположенные под собором св. Петра. Здесь расположены могилы римских пап, другие погребены в соборе. Могила папы Иоанна Павла II расположена в гротах под полом собора и бесплатна для посещения.
  • Посетите Ватиканские гроты в конце, так как выйдя из них Вы окажитесь вне собора св. Петра.
  • Вход у трансепта собора, Узкую лестницу к Ватиканским гротам найти не так просто  — можно попросить помочь персонал собора.
  • 07.00–18.00, окт.–март дo 17.00, вx. пл.

Посмотреть папу римского

  • Если папа римский находится в своей резиденции, увидеть его можно в полдень воскресенья: папа обычно появляется в окне, чтобы помолиться и благословить толпу на площади св. Петра. Билетов не требуется.
  • Либо можно посетить по средам главную аудиенцию, которая проводится на площади св. Петра. Требуются билеты.
  • Когда папа римский находится в своей летней резиденции (июль и август), Главная Аудиенция проводится во дворике города Castelgandolfo.
  • Билет для Главной Аудиенции с папой римским требуется, но он бесплатный. Его можно получить в Префектуре папской резиденции, куда можно попасть через Бронзовые двери. Офис открыт в пн, с 9:00 до 13:00, и во вторник с 9:00 до 18:00.
  • Заказать билет по тел. +39.06.69883114 – +39.06.69884631; или факсу +39.06.69885863.

Описание

Собор Святого Петра находится в сердце Ватикана – маленьком, карликовом государстве Риме. Рядом с ним можно увидеть огромное количество разнообразных строений, которые несут огромную историческую ценность, как для этого региона, так и для всего мира. С высоты птичьего полета на фоне синего неба видны белые купола собора, а также его прекрасный экстерьер со статуями и лепниной.

Куда съездить на 1 день из Рима? – подробнее на нашем сайте.

Его высота более 135 метров, длина – более 210 метров. На фасаде и в интерьере можно увидеть изобилие статуй Иисуса Христа, а также Иоанна Крестителя. Кроме этого, здесь покоится Иоанн Павел второй, а главным шедевром считают мраморную “Пьету” Микеланджело – надгробие папы.

Прежде чем зайти в собор, можно полюбоваться на статуи святым Петру и Павлу, расположенным прямо возле входных дверей. В руках Петра находится связка ключей, открывающая двери в Царствие Небесное, которые вручил ему сам Бог. В здание можно зайти через несколько дверей, но в разный период времени. Так, к примеру, последнюю дверь, которая находится с правой стороны собора – Святую, открывают исключительно в наступление Святого года.

В древние времена, когда начинался такой год, люди понимали это по звуку трубы из козлиного рога под названием юбиль, от которого год и стали называть юбилейным. Эту Святую дверь замуровали бетонным покрытием, и через каждые четверть века перед Рождеством она розбетонируется.

Все присутствующие должны упасть на колени трижды, такое же количество раз звучат удары молотом, и после этого двери открываются и все заходят в собор. Первым, конечно же заходит папа вместе в крестом в руках. Когда юбилейный год подходит к концу, двери так же бетонируют еще на четверть века.

Центральные двери сделаны из бронзы, их изготовил флорентийский мастер Филерат. Сверху на дверях находится две статуи, на которых изображены Спаситель и Божья мать, посередине два апостола – Петр и Павел, а внизу – изображение судилища у Нерона и казнь апостолов. Вверху, над самой дверью есть барельеф, где Иисус вручает Петру ключи от Небесного Царства.

Створки, которые находятся на двери в центральный портал, изготовили еще в 15 веке. Напротив самого портала можно рассмотреть мозаику Джотто, сотворенную в конце 18 века – Навичеллу. На крайнем левом порте находится творение одного из самых крупных скульпторов истории – Джакомо Манцу – Врата смерти. Еще стоит отметить образ папы Иоанна 23-го, который выглядит невероятно выразительно.

Купол собора является просто невероятным шедевром красоты, высота которого около 120 метров, а диаметр более 40 метров. Опорой его служат 4 мощных столба. В одной из ниш находится статуя Святого Бернины, высота которой около 5 метров.

Бернини в этом соборе играет очень большую роль, он проработал здесь половину века, с 1620 по 1670 год. Практически под самым куполом разместили и творение Бернини – балдахин почти 30 метровой высоты, который закреплен на 4 витых колоннах, а на них находятся статуи ангелов.

В ветвях лавры в верхней части можно увидеть геральдических пчел из семейства Барберини. Бронза для кивория была взята из Пантеона, путем разбора конструкций, поддерживающих крышу портика. Через балдахин очень хорошо виднеется находящаяся в центральной части аспиды, а также созданная Бернини, кафедра Святого Петра. В ней можно увидеть 4 статуи, которые как бы поддерживают кресло, где сидит Петр, а над ним парит Святой Дух, точнее его символ.

Внутри купола есть много украшений, а также образы, где изображены Евангелисты. Они включают Матвея с ангелом, Марка вместе со львом, Луки с волом, а также Иоанна с орлом. Эти три зверя являются тесно связанными с апокалипсисом.

В правой части кафедрального собора можно увидеть надгробие папы Урбана восьмого, над которой работал Бернини; в левой части – место, где покоится папа Павел третий, и его надгробие – работой которого занимался ученик Микеланджело – Гульельмо дела Порте.

Церковный и купольный фриз – это огромное количество мозаичных надписей на греческом и латинском языке, где речь идет о том, как Иисус Христос дает наставления Петру, а также ключи от Царствия Небесного.

Двери храма

Перед центральными дверями установлены скульптуры апостолов Павла и Петра, в руках которых находятся ключи от Царства Небесного. В храм ведёт пять бронзовых дверей.

При этом самая крайняя, расположенная справа, замурована и открывают её лишь раз в 25 лет, в Святой год, в канун католического Рождества (в это время существует возможность отпущения наиболее тяжких грехов). Когда этот год заканчивается, святые двери снова закладывают бетоном.

Снизу запечатлены фрагменты, изображающие суд и казнь подвижников Христа (Петра распяли вверх ногами, Павлу отрубили голову). Над дверями – изготовленный из мрамора барельеф Бернини с надписью: «Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного».

Аптека Ватикана

Аптека Ватикана является самой старой в мире и расположена возле ворот святой Анны. Именно в этой аптеке можно найти самые редкие медикаменты мира. Лекарства отпускаются по рецептам.

Поскольку в Ватикане нет налогов, то стоимость всех лекарств в аптеке на 12-25% ниже, чем в других аптеках Италии и Европы. Лекарства здесь продаются как бы по системе duty free.

Благодаря низким ценам и большому ассортименту редких и уникальных препаратов аптека очень популярна у жителей Рима, но получить разрешение на ее посещение лицам, не имеющим отношения к Ватикану непросто. Такое разрешение выдается только в том случае, если необходимого лекарства нет в аптеках Италии или другой стране Европы и у заявителя есть на него рецепт. Для получения разрешения на покупку лекарств в аптеке одного рецепта мало, необходимо также заполнить определенное заявление и, помимо рецепта, предъявить паспорт или другое удостоверение личности. Для высшего церковного духовенства и служащих Ватикана такого разрешения, разумеется, не требуется.

Собор Святого Петра — из истории

Историки предполагают, что Святой Петр был замучен на арене цирка Нерона недалеко от Ватикана. Именно сюда приходили молиться верующие, когда еще никакого храма там не было.

Базилика во имя Святого Петра была на этом месте построена в 321 году императором Константином. Это было грандиозное здание размером 163 на 169 метров, вмещавшее огромное число верующих, поклонявшихся святым реликвиям. Позднее храм много раз перестраивался, но со временем он так обветшал, что каким бы это не казалось богохульством, стало ясно, что его придется сносить.

Решительный и смелый император Юлий II поручил руководство строительством нового храма архитектору Браманте. Возведение базилики началось с 1506 года и за полтора века свое умение и талант здесь проявили почти все мастера Итальянского Возрождения.

По замыслу Барманте, храм должен был представлять в плане греческий равносторонний крест, но в 1514 году архитектор умирает и его проект стал жить своей жизнью. Ставший главным архитектором собора Рафаэль предложил вытянуть базилику в длину так, чтобы из нее получился латинский крест, однако его идея не была реализована.

Сменивший Рафаэля Антонио Сангало Младший решил, что базилика будет выглядеть не пропорционально и предложил ее приподнять так, чтобы высота храма соответствовала длине и ширине. В результате появилась огромная крипта — Священные гроты, где сейчас демонстрируются обломки древней базилики, сохранившиеся реликвии и захоронения последних пап, в том числе и Иоанна Павла II.

Затем за дело принимается архитектор Микеланджело, он раскритиковал предложения своих предшественников и возвратился к первоначальному проекту, подправив только купол и столбы. Но после его смерти два других архитектора Виньола и Джаконо делла Порта изменили пресловутый купол, запечатленный на всех видах Рима, а в начале XVII века Карло Мадерна построил фасад с портиком на входе в базилику.

После этого Бернини десять лет оформлял площадь, а затем почти столетие архитекторы и художники занимались внутренним убранством храма.

Глядя на это грандиозное сооружение, возникает вопрос, не кто его создал, а кому пришло в голову построить такое гигантское сооружение. Стоя перед собором, вся его масштабность не ощущается, благодаря колоннаде и огромному пространству площади.

Подняться на купол можно на лифте и преодолев 323 ступеньки вверх

Во время подъема вверх все Ваше внимание привлечено великолепными видами Рима и Вы не вполне ощущаете грандиозность храма

И только войдя во внутрь базилики, Вы в полной мере понимаете всю масштабность сооружения — люди, казавшиеся толпой на входе, здесь представляются россыпью небольших фигурок в огромном пространстве храма.

Собор Святого Петра

Центральным и самым красивым зданием площади является Собор Святого Петра или Базилика Святого Петра (латинское название Basilica Sancti Petri, итальянское — Basilica di San Pietro). Это главный католический собор мира, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, а также крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Собор является великим и значимым памятником архитектуры и истории эпохи Возрождения. Над его созданием трудились величайшие мастера всех времен — Рафаэль, Микеланджело, Браманте и Бернини.

Собор св. Петра был официально признан величайшим творением мировой архитектуры.

После того, как вы посетите площадь Святого Петра, перед вами предстает прекраснейшая Базилика св. Петра. Собор находится прямо на площади, являясь самым красивым и основным сооружением площади. Именно сюда ежегодно стекаются тысячи туристов и паломников.

Вход в Собор здесь же, справа на площади. Чтобы попасть внутрь Храма, нужно отстоять большую очередь, порой очередь огибает всю площадь. Но переживать не стоит, очередь движется довольно быстро. Мы, несмотря на большую толпу народа, стояли всего 15 минут. При входе в Собор вы проходите через металлоискатель и охрану, охрана не пропускает людей с оголенными плечами, что мужчин, что женщин. Так уж заведено, вход в католический храм только с закрытыми плечами. При нас, нескольких молодых людей в майках развернули обратно. Я тоже была в майке, но нас вовремя предупредили люди стоящие вместе с нами в очереди и мы в ближайшем магазине купили платок.

На площади снуют представители турфирм и предлагают за деньги — 20-25 евро провести вас в храм и музеи без очереди. Обман конечно, рассчитанный на неосведомленного туриста. Вход в собор и музеи и так бесплатный, народу хоть и кажется много, но очередь движется быстро. Так что не стоит платить им деньги.

Собор Святого Петра огромный и величественный, с множеством залов богатого оформления, украшенных узорами мозаики, лепниной, позолотой и полукруглыми высоченными сводами. Зайдя внутрь от всего увиденного просто дух захватывает, описать то, что при этом ощущаешь очень сложно. Это и восторженная радость, и восхищение, и удивлений, и некий трепет от личного прикосновения к одному из величайших творений человека, таящего в себе дух прошлых столетий. Это вам не по телевизору передачу смотреть…

В Базилике находится масса алтарей, надгробий и статуй, также присутствует множество замечательных произведений искусства.

За дополнительную плату можно подняться на Купол Собора Святого Петра. Для этого необходимо выйти из Собора и справой стороны будет вход на купол. Вход платный, можно подняться пешком, это стоит 8 Евро с человека или часть пути проехать на лифте, заплатив по 10 Евро с человека. Мы, конечно же, пошли пешком.

Обязательно поднимитесь на купол, оно того стоит!!!

Сначала подъем осуществляется по широкой и просторной лестнице. Затем выходишь на открытую террасу, часть пути пройдена. Сюда же прибывает и лифт. Дальше все идут пешком. Здесь же находится сувенирный магазин, в котором можно приобрести магнитики, скульптурки и прочие товары с символикой Ватикана.

Дальше, по винтовой лестнице огибающей купол, подъем осуществляется уже на сам купол Собора. Лестница становится всё уже и приобретает наклон, характерный для формы купола. И ты идешь сначала прямо, а потом приходится уже изгибаться.

Поднявшись под самый купол можно вблизи разглядеть свод купола украшенного росписью, а также посмотреть сверху на залы Собора, просто красота. Заметим, что купол Собора возвышается на высоту 136,57 метров от пола базилики до верхушки увенчанной крестом, это самый высокий купол в мире.

Налюбовавшись архитектурой купола, выходим на открытую смотровую площадку.

Папские, Ватиканские сады

Вышли на смотровую площадку купола Собора Петра. И здесь взору открывается прекраснейшая панорама Папских, их еще называют Ватиканских садов.

Эти сады являются одними из самых охраняемых мест в мире. Это самые красивые сады Европы и место, где можно прекрасно отдохнуть, разумеется, только избранным))

На территории садов можно видеть много лужаек, фонтанов и зелени. Ну и конечно же резиденций и административных зданий. Только представьте, утром, когда солнце ещё не высоко и не так греет, папа или ещё кто неспешно прогуливается по аллейкам садов с чашечкой горячего ароматного кофе в руках, любуясь фонтанами, слушая, как журчит в них водица и поют птички, а вокруг тишина, покой и умиротворение…

Помимо садов с купола открывается не менее прекрасный вид на Рим

Мы долго высматривали трубу, из которой при выборе очередного монарха идет дым. В округе мы узрели лишь одну трубу. Думается это и есть та самая труба, из которой при выборе нового Папы, если собрание кардиналов приходит к единому мнению, идет дым от сжигаемых бюллетеней, говорящий о результатах голосования. Причем, если решение не принято, то цвет дыма черный, а если принято, и папа избран, то белый. Ведь голосование, тайная и закрытая процедура и только благодаря дыму можно узнать об избрании Папы.

Голосование проводится в Сикстинской капелле. Она открыта для посещения, кроме того времени, когда проходит процедура избрания нового папы.

Архитектурные особенности

Известно ли вам, что существует закон, запрещающий строить рядом с Собором святого Павла здания, которые бы закрывали вид на его стены? Это необходимо, чтобы все заинтересованные смогли рассмотреть сложность архитектурной конструкции. Для воплощения своего проекта Кристофер Рен прибегнул к нестандартному сочетанию самых разных материалов, придумал смелые инженерные конструкции, которые до сих пор восхищают мировых специалистов в области градостроительства. Сегодня Собор святого Павла признан выдающимся образцом среди всех купольных сооружений стран Европы.

До 60-хх годов прошлого века Сент-Пол считался самым высоким строением на столичных улицах. Высота возвышающегося над городом Собора святого Павла в Лондоне составляет 111 метров или 365 футов. Он в нем смешались барокко и классика, английская готика и средневековые архитектурные традиции. Кристофер Рен, кто является архитектором знаменитого Собора святого Павла, продумал каждую мелочь, чтобы сооружение получилось действительно надежным и впечатляющим.

Выдающийся архитектор во время работы над английской святыней задействовал самые современные строительные достижения и приемы того времени:

  • купол собора поддерживается 8 колоннами;
  • усыпальница Сент-Пола располагается под всей площадью здания;
  • вес купольных перекрытий перераспределен на встроенные в стены аркбутаны.

Как подняться на купол Собора Святого Петра

Куполоне – именно так называют римляне соборный купол. Его видно из многих уголков Вечного города, с него открываются незабываемые панорамные виды на Ватикан и исторический центр. Он уже давно считается символом Рима, хотя и находится на территории другого государства. Безусловно, забраться на него и получить массу положительных эмоций мечтает каждый, однако 39rim.ru предупреждает, что осилить путь под силу далеко не всем. Наверх ведет 551 ступенька, а лифт помогает подняться лишь частично. Далее придется преодолеть 320 ступенек по тесному проходу с крутой спиральной лестницей и наклонными стенами. Между двумя подъемами вас ожидают виды на собор с высоты и уникальный мозаичный фриз в непосредственной близости.

Внимание!

Сердечникам, людям преклонного возраста и крупного телосложения, беременным женщинам, и тем, кто страдает клаустрофобией или болезнью суставов, лучше будет воздержаться от путешествия на купол.

Тех же, кто решится на сложный подъем на купол, ожидают неповторимые эмоции от окружающих панорам, в том числе с горными вершинами, от видов на Ватикан, район Борго и центр Рима, на символ единения двух государств – Виа делла Кончилиационе, Замок святого Ангела, очаровательный пешеходный Мост святого Ангела и многое другое. Согласитесь, с высоты птичьего полета всё выглядит по-иному. Кстати, не забудьте предварительно зарядить и прихватить с собой фотоаппарат или способный делать качественные снимки современный девайс. Поверьте 39rim.ru, снимков здесь будет огромное количество! А еще понадобится питьевая вода и ручка, чтобы подписать открытку (об этом – ниже).

Спуск с купола осуществляется по другой лестнице. Промежуточная остановка – на широкой террасе, расположенной на крыше собора. Здесь есть кафе, фонтан, туалеты, почтовое отделение Ватикана, откуда рекомендуется отправить себе или близким открытку, а также сувенирный магазинчик. С близкого расстояния можно увидеть ряд статуй святых в полный рост, рассмотреть коринфские колонны и сам купол, полюбоваться площадью святого Петра.

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

Архипресвитеры Собора Святого Петра с 1053 года

Список архипресвитеров Собора Святого Петра:

  • Джованни (1053);
  • Деусдедит (1092);
  • Аццо (1103–1104);
  • Рустико де Рустичи (ок. 1128–1131?);
  • Гриффоне (1138–1139);
  • Пьетро (ок. 1140?–1144);
  • Бернард (1145?–1176?);
  • Джованни да Сутри (1176/78–1180);
  • Гильом Шампанский (1185–1198);
  • Уголино ди Сеньи (ок. 1198–1206);
  • Гвидо Пьерлеони (1206/7–1228);
  • Стефано Конти (1229–1254);
  • Риккардо Аннибальди (1254—1276);
  • Джованни Гаэтано Орсини (1276—1277);
  • Маттео Орсини Россо (1277 или 1288—1305);
  • Наполеоне Орсини Франджипани (1306—1342);
  • Аннибальдо ди Чеккано (1342—1350);
  • Гийом де Ла Жюжи (1362—1365);
  • Ринальдо Орсини (1366—1374);
  • Юг де Сен-Марсиаль (1374—1378);
  • Филипп Алансонский (1378—1397);
  • Кристофоро Марони (1397—1404);
  • Анджело Аччайоли (1404—1408);
  • Антонио Кальви (1408—1411);
  • Педро Фернандес де Фриас (1412—1420);
  • Антонио Коррер (1420—1434);
  • Джордано Орсини (1434—1438);
  • Джулиано Чезарини (1439—1444);
  • Пьетро Барбо (1445—1464);
  • Ришар Оливье (1464–1470);
  • Джованни Баттиста Дзено (1470—1501);
  • Хуан Лопес (1501);
  • Ипполито I д’Эсте (1501—1520);
  • Марко Корнаро (1520);
  • Франчотто Орсини (1520—1530);
  • Франческо Корнаро (1530—1543);
  • Алессандро Фарнезе (1543—1589);
  • Джованни Эванджелиста Паллотта (1589—1620);
  • Шипионе Каффарелли-Боргезе (1620—1633);
  • Франческо Барберини старший (1633—1667);
  • Карло Барберини (1667—1704);
  • Франческо Нерли (1704—1708);
  • Аннибале Альбани (1712—1751);
  • Генрих Бенедикт Стюарт (1751—1807);
  • Ромоальдо Браски-Онести (1807—1817);
  • Алессандро Маттеи (1817—1820);
  • Пьерфранческо Галеффи (6 мая 1820 — 18 июня 1837);
  • Джакомо Джустиниани (1 июля 1837 — 24 февраля 1843);
  • Марио Маттей (11 марта 1843 — 7 октября 1870);
  • Никкола Парраччани Кларелли (8 октября 1870 — 7 июля 1872);
  • Эдоардо Борромео (10 июля 1872 — 30 ноября 1881);
  • Эдуард Генри Говард (12 декабря 1881 — 16 сентября 1892);
  • Франческо Риччи Параччани (6 октября 1892 — 9 марта 1894);
  • Мариано Рамполла дель Тиндаро (21 марта 1894 — 16 декабря 1913);
  • Рафаэль Мерри дель Валь (12 января 1914 — 26 февраля 1930);
  • Эудженио Пачелли (25 марта 1930 — 2 марта 1939);
  • Федерико Тедескини (14 марта 1939 — 2 ноября 1959);
  • Доменико Тардини (14 ноября 1959 — 30 июля 1961);
  • Паоло Марелла (14 августа 1961 — 8 февраля 1983);
  • Аурелио Сабаттани (8 февраля 1983 — 1 июля 1991);
  • Вирджилио Ноэ (1 июля 1991 — 24 апреля 2002);
  • Франческо Маркизано (24 апреля 2002 — 31 октября 2006);
  • Анджело Комастри (с 31 октября 2006).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector