Футуристичный храм света бахаи в южной америке

Бахаулла

Именно он продолжал дело Баба. Он был из обеспеченной, знатной семьи, но после того, как уверовал в новое учение, бросил все свое состояние. Занимаясь распространением идей Сайида, он попал в тюрьму, где получил откровение от Бога. После этого Бахаулла провозгласил себя человеком, о приходе которого говорил Баб. Впоследствии благодаря ему возникла религия бахаи. Но до этих событий было еще далеко. Как и предшественника, его сослали в местность с очень плохим климатом, а затем в тюрьму, куда заточали самых опасных преступников. Но Бахаулла выжил.

Более того, он успел написать «Наисвятейшую книгу», ставшую основой вероучения бахаи. Его проповеди были услышаны и здесь, и под их влияние попал даже глава местного духовенства. К месту ссылки начали стекаться паломники. Позже Бахаулла стал жить в личном особняке, название которого в переводе значило «радость». Умер он тут же, подхватив лихорадку.

История

В 1868 г., по указу турецкого султана, в гавань у подножия горы Кармель прибыла небольшая группа заключенных. С этого момента и начался отсчет общей судьбы новой религии и священного с незапамятных времен места. Первоначально ссыльные содержались в Акко, но постепенно условия заключения смягчились, отношения с местным населением наладились, и семьи верующих стали селиться в Хайфе и Акко и заниматься различными ремеслами. Семья Бахауллы, основателя веры, также получила возможность жить за чертой Акко, в местности с более благоприятным климатом, и бывать в Хайфе. Постоянно росло число паломников из Персии, Египта, других стран.

После смерти Бахауллы в 1892 г., когда руководство делами веры перешло к его старшему сыну Абдул-Баха, центр Веры окончательно закрепил своё местоположение: усыпальница Бахауллы находится недалеко от Акко, что определяет особое значение этой точки земного шара для верующих бахаи.

В 1909 г., почти через 60 лет после смерти, останки Баба, которого считают посланником бога и предтечей Бахауллы, были перезахоронены в мавзолее на склоне горы Кармель в Хайфе. Расположение усыпальницы Баба было выбрано ещё Бахауллой. В более позднее время над мавзолеем была возведена мраморная надстройка. Подготовка проекта была поручена канадскому архитектору Уильяму Максвеллу (William Sutherland Maxwell), который сумел совместить восточные традиции с западными пропорциями и стилем. Наконец, в 1953 г. все работы были завершены, и широкой публике открылась колоннада с золочённым куполом, которому суждено было стать визитной карточкой Бахайских садов, а потом и всей Хайфы.

21 апреля 1963 года в Хайфе, в доме, в котором когда-то жил Абдул-Баха, впервые был выбран высший управляющий орган религии бахаи — Всемирный дом справедливости. Позже для него было построено специальное здание неподалеку от усыпальницы Баба.

В 1987 г. Всемирный центр Бахаи принимает решение окружить святилище террасными садами, которые служили бы в качестве пути, ведущего к одному из самых святых мест для паломников бахаи. Проектирование и строительство было поручено иранскому эмигранту Фариборзу Сахба. Торжественное открытие комплекса состоялось 22 мая 2001 г. в присутствии официальных лиц государства Израиль, мэрии г. Хайфа и других высокопоставленных гостей.

Сады открыты для посещения каждый день, без предварительной записи, бесплатно. Девятнадцать террас, на которых располагается комплекс садов, образуют единую «лестницу». Рядовым туристам разрешается спускаться по ней, а подниматься могут только паломники-бахаи[источник не указан 1862 дня]. Кроме того, в определенные дни предлагаются туры в сопровождении гида на одном из трех языков — иврите, русском или английском.

Бахайские сады, 2016

Основы бахаизма

Бахаи (религия) кратко может быть представлена несколькими простыми постулатами. составляющими ее суть. Во-первых, за аксиому принимается утверждение, что

существует только один Бог, который создал все вокруг. Во-вторых, считается, что Бог ничем не выделял этносы и народы, создавая их. То есть все люди равны и имеют одинаковые права вне зависимости от расы, народности и цвета кожи. В-третьих, все религии есть одно целое. Последователи бахаи уверены, что источник всех религий один, и это Бог. Отличие обусловлено тем, что религии развивались в разных условиях в различные эпохи. Именно это стало причиной изменения и трансформации изначальной единой идеи.

Бахаи (религия) кратко говорит о том, что люди равны независимо не только от этноса, но и от пола. То есть равенство мужчины и женщины признается как само собой разумеющееся. Коренное отличие бахаизма от других религий — наличие конкретной программы, шагов, которые необходимо сделать для достижения нового мирового порядка. Например, один из таких шагов — уничтожение необразованности как явления. В мировом масштабе это сделать сложно, но в рамках общины предписано отдавать в школы всех детей. Если у семьи недостаточно для этого денег, а община по каким-то причинам не может оказать финансовую поддержку и выделить деньги на образование всех детей, то выбор должен быть сделан в пользу девочек. Такой подход считается самым рациональным, так как девочка в будущем станет матерью, а именно мать — первый наставник для ребенка.

То есть так проявляется забота о последующих поколениях. К тому же это компенсация за угнетение, которому подвергались женщины в прошлом.

Мировая религия

Как бы ни относились официальные представители разных религиозных конфессий к новому вероучению, но все же невозможно не признать, что вера Бахаи — мировая религия. Это прослеживается не только в количестве ее последователей из разных уголков планеты, но и в принципах, которые лежат в основе данного учения.

Можно сказать, что религия Бахаи — это первая серьезная попытка объединить всех людей независимо от их цвета кожи, социального статуса и вероисповедания. Главной мыслью учения является идея о том, что люди сами разделили себя, дав разное имя Богу и придумав ритуалы служения Ему. На самом деле Господь един для всех людей и вера в него должна объединять, а не разделять последователей. Данная концепция привлекает в ряды бахаи абсолютно разных людей. Веру обретают мусульмане, буддисты, христиане и многие другие, кто ранее свято придерживался религиозных традиций, соответствующих своему народу и национальной принадлежности.

Религия бахаи: откуда все началось

19 век был временем, когда приверженцы христианства и ислама верили в скорое пришествие нового Пророка, и последние были заняты поиском новоявленного Мессии. Один из ищущих, мулла Хусейн, в 1844 году случайно повстречал в Ширазе необычного юношу, который верил в то, что он — новый Пророк. Его звали Сайид Аль Мухаммед, 25 лет, он был невысоким, красивым и набожным. Все свое время он проводил в размышлениях о Коране и Боге. Он сочинял стихи и утверждал, что они — божественное откровение Аллаха, дарованное ему. Себя же юноша именовал «баби», то есть «указывающий врата к Богу».

В этом же году Пророк пошел еще дальше. Держась за кольцо двери Каабы, он перед толпой провозгласил себя Мессией. Сказать такое в столь священном месте было настоящим святотатством. Несмотря на то что у юноши были последователи, его посчитали возмутителем спокойствия, подрывающим устои ислама, и приговорили к тюремному заключению. Вскоре Сайид был переведен в крепость Маку.

По замыслу властей, курдская община, проживающая здесь, должна была принять в штыки слова юноши. На деле оказалось совсем не так, курды глубоко прониклись его идеями. Перевод в более отдаленный район не помог — проповеди Баба настолько захватили умы людей, что даже комендант-курд не устоял перед ними. Для того чтобы пресечь распространение учения, пророка предали суду. Приговор предусматривал телесное наказание. Реакция на эти события последовала незамедлительно. Бабиды организовали восстание, объявив начало эры заката ислама. Проблему надо было решить, и власти приговорили Баба к казни. Но это было только началом. Религия Бахаи, источник которой — сочинения Баба, развилась в самостоятельное течение благодаря другому человеку.

История строительства храма

Строительство святилища бахаев на горе Кармель в Хайфе завершилось в 1957 году. Сегодня около шестисот добровольцев, которые прошли здесь обучение, работают в пятидесяти пяти странах мира

Однако внимание тысяч туристов привлекают в первую очередь великолепные цветущие террасы, раскинувшиеся на внушительной территории вокруг храма и усыпальницы

В преддверии нового тысячелетия бахайские сады и храм были обновлены, вследствие чего, это место превратилось в подлинно райский уголок. В мае 2001 года здесь произошло официальное открытие «восьмого чуда света», на котором присутствовало более четырёх тысяч гостей с разных уголков нашей планеты.

Кажется невероятным тот факт, что материалы, из которых построен Бахайский центр были привезены из разных уголков мира: Италии, Нидерландов, США, и Греции.

Сады бахаи в Хайфе и Акко закрываются до окончания пандемии коронавируса

Как сообщила пресс-служба Всемирного Центра Бахаи, сады бахаи в Хайфе и Акко закрывают свою территорию для посетителей «до окончания коронавирусного кризиса».

Генеральный секретарь Международного Сообщества Бахаи, Дэвид Рутштейн известил об этом решении муниципалитеты Хайфы и Акко. Он сообщил, что бахаи вынуждены закрыть свои центры в связи с распоряжениями министерства здравоохранения Израиля, ради уменьшения угрозы распространения инфекции COVID-19.

«Временное закрытие нас очень огорчает, но мы верим, что это ответственное решение, которое необходимо принять ради безопасности общества», — цитирует пресс-служба слова Дэвида Рутштейна.

Паломничество бахаи в Израиль также временно остановилось, поскольку Израиль закрыл границы для граждан других государств.

Район города Акко[править | править код]

Бахаулла и его семья были сосланы в тюремный город Акко османским султаном Абдул-Азизом. Бахаулла прибыл в Акку 31 августа 1868 года и провел остаток своей жизни в Акке и её предместьях в качестве заключённого. Условия содержания в тюрьме были облегчены в июне 1877 года, и, будучи ещё заключенным, он в то время переехал в Мазраи. Здания и имущество бахаи в Акке были арендованы или куплены в течение этого периода.

Дом Аббудаправить | править код

Дом Аббуда

Дом Аббуда изначально составляли два дома:

  • Западный дом изначально принадлежал самому Аббуду. Это было первое имущество, которое было арендовано после освобождения Бахауллы из строгого тюремного заключения в заключение под домашним арестом.
  • Восточный дом первоначально принадлежал Уди Хаммару, пока через несколько лет он не передал его святому семейству бахаи. Уди Хаммару также принадлежал Особняк в Бахджи, который позднее приобрели бахаи.

Именно в этом здании была написана книга законов Бахауллы Китаб-и-Агдас.

Дом Абдуллы Пашаправить | править код

Дом Абдуллы Паша

Дом Абдуллы Паша был одним из владений святого семейства бахаи, используемых в районе Акки. Он был приобретён Абдул-Баха, чтобы вместить растущую семью, а также предоставить место для приема паломников.

Название происходит от имени губернатора Акки Ибрагима-паши, который владел домом в первые десятилетия XIX века.

Первые западные паломники были встречены здесь 10 декабря 1898 года.

Сад Ризванправить | править код

Сад Ризван, Акко

Сад Ризван (райский сад) — это святое место бахаи, расположенное недалеко от Акко в современном Израиле. Первоначально известный как «сад Намайана», он был арендован Абдул-Баха для Бахауллы, где он наслаждался природой после нескольких лет заточения в пустынной тюремной камере. Хотя этот сад называется также, он не имеет такого же значения как Сад Ризван в Багдаде, и не связан с праздником Ризван.

В 1930-х и 1940-х годах островные сады исчезли в результате проекта по борьбе с малярией. В 2010 году был завершен трехлетний проект восстановления и консервации сада и окружающих его оригинальных водных каналов, после чего Сад Ризван, называемый Бахауллой «зеленым островом», снова стал островом.

Тюремная камера Бахауллыправить | править код

Тюремная камера Бахауллы, Акко

Тюремная камера, в которой Бахаулла жил между 1868 и 1870 годами, теперь стала местом паломничества бахаи. Её восстановление было завершено в июне 2004 года.

Бахаи в России, СССР, СНГ

Когда в Туркестане была установлена российская администрация, там, начиная с 1882 года, стали селиться первые бахаи — беженцы из Ирана. Через некоторое время Ашхабад стал настоящим прибежищем для бахаи. До революции 1917 года на территории Российской Империи общины бахаи существовали по крайней мере в четырнадцати городах, в том числе в Ашхабаде, Баку, Бухаре, Москве, Ташкенте и Тбилиси, однако все они были уничтожены в советское время. Начиная с 1991 года местные общины бахаи начали появляться в некоторых крупных городах России и других государств СНГ. В настоящее время в Российской Федерации существует 43 местных духовных собрания. Общее количество населённых пунктов, где проживают бахаи, достигло к началу 2004 года 424. Централизованная религиозная организация «Община последователей веры бахаи в России» зарегистрирована в Министерстве юстиции под номером 218.

Основные положения

Учение бахаи иногда рассматривают в качестве синкретической комбинации предшествующих религиозных верований. Хотя изначально религиозное течение возникло в русле шиитского ислама, сегодня большинство религиоведов считают, что вера бахаи стала самостоятельной религией.

По мнению бахаи, религия всецело основана на учении её основоположника Бахауллы. Существует точка зрения, что бахаи не является культовым ответвлением, реформистским течением или сектой в рамках какой-либо другой религии, нельзя её назвать и просто философской системой.

В 1925 году исламский суд Египта определил веру бахаи как отдельную религию, но не секту ислама.

Однако в истории и в настоящее время известны другие мнения на этот счёт. Так, согласно Оксфордской иллюстрированной энциклопедии всемирной истории, бахаизм — это ветвь бабизма.

В исламе учение расценивается как вероотступничество, в связи с чем в Иране и некоторых других мусульманских странах бахаи подвергались .

По мнению евангелистского теолога Уолтера Мартина (Walter Ralston Martin), «вера бахаи является иранским трансплантатом в Соединённых Штатах, синкретической религией, нацеленной на объединение всех вероисповеданий во всемирное братство и дающей в результате людям право соглашаться или нет с тем, что в бахаи считается второстепенными вопросами, но придерживаться основных великих истин мировых религий, почитая Бахауллу как Мессию нашего времени».

О Боге

Концепция Бога в вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки познать сущность Бога бесполезными (экстремальный иррационализм). Единственной связью между Богом и людьми бахаи считают Посланников Бога (Пророков, Явителей), которых они называют «Богоявлениями».

О религиях

Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи, «для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь“».

О человеке

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека — это душа, которая и отличает людей от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами и конечностями», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей существования. Успешное духовное путешествие к Богу в традиционных терминах подобно жизни в раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений Пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности.

Социальная практика

Символы

Один из символов Веры Бахаи — стилизованная девятиконечная звезда с каллиграфией «Величайшего Имени» в центре

Символ Бахаи «Алла-у-Абха»

Общепринятыми символами Веры Бахаи являются девятиконечная звезда, каллиграфическое написание «Величайшего Имени» (араб. «Йа-Баха-уль-Абха» — «О Слава Всеславного!»), а также каллиграфическое написание имени Баха (араб. بهاء‎ — «слава»).

Символ «Баха» символизирует непрерывную связь между тремя мирами — мира людей, Явителей и Бога, соединенных Святым Духом.

Основные принципы вероучения Бахауллы

  • Признание общего источника и неопровержимого единства всех основных религий мира.
  • Самостоятельный поиск истины каждым верующим.
  • Отказ от всех видов предрассудков (расовых, национальных, религиозных, классовых, политических).
  • Признание того, что истинная религия всегда находится в гармонии с разумом и научным знанием.
  • Значимость и необходимость всеобщего образования.
  • Осуществление равноправия мужчин и женщин.
  • Устранение крайних форм бедности и богатства.
  • Установление федеральной системы мирового сообщества, основанной на принципах всеобщей безопасности и международной справедливости.
  • Необходимость для каждого индивидуума следовать высоким личным моральным принципам.
  • Всеобщий вспомогательный язык, например эсперанто, с помощью которого люди разных народов свободно смогут понимать друг друга.
  • Последовательное создание новой мировой цивилизации на основе приоритета принципов духовности.
  • Отказ от фанатизма.
  • Отказ от азартных игр.
  • Отказ от употребления алкоголя или наркотиков. За исключением предписанного врачом.

Более подробно про основные принципы вероучения Бахауллы можно прочитать здесь: Двенадцать этических принципов Бахаи

Календарь

У бахаи есть свой календарь, состоящий из 19 месяцев по 19 дней в каждом. Месяцам присвоено название атрибутов Бога, например: Баха («великолепие»), Джаляль («слава»), Джамаль («красота»), Кауль («речь»), Аля («возвышенность») и т. д.

Пост

Пост бахаи соблюдается в последний месяц календаря бахаи, месяц «Алā» («возвышенность»), со 2 марта по 20 марта, и заключается в воздержании от пищи и питья с восхода до заката солнца на протяжении каждого из 19 дней этого месяца. Курильщики также должны воздерживаться от курения, поскольку арабское слово, означающее «пить», также означает и «курить».

Никаких ограничений на состав пищи не накладывается. Также ничего не говорится о воздержании от исполнения супружеского долга, поскольку секс как таковой не считается в Вере Бахаи чем-то грязным или предосудительным. В частности, Бахаулла особо упомянул, что отменяет представление о ритуальной нечистоте мужского семени, бытовавшее среди последователей некоторых религий.

Приветствие

Бахаи приветствуют друг друга словами «Алла-у Абха» (араб. «Бог Преславен»). В Вере Баби использовалось приветствие «Алла-у-Акбар» (араб. «Бог Величайший»). Бахаулла изменил это приветствие во время пребывания в Адрианополе с 1863 по 1868 год. По словам Шоги Эффенди:

Социально-экономические проекты

Бахаи активно вовлечены в проекты социально-экономического развития в разных странах. Из российских проектов можно упомянуть проект ЗИПоПо, который активно развивался в Казани, Улан-Удэ и ещё нескольких городах, а также широко распространился за рубежом (к 2009 г. было подготовлено около 2000 ведущих в 64 странах).

Архитектор

Архитектор террас – Фариборс Сахба. Он получил известность, когда спроектировал знаменитый храм Лотоса в Нью – Дели. Он привлекает посетителей на много больше, чем Тадж-Махал.

По словам архитектора, это уникальное место с особой аурой. Его главная задача – заставить посетителя подумать, что это место необычное, в нём есть что – то особенное.

Весь бахайский комплекс строился десять лет. Его стоимость обошлась бахайцам 250 миллионов долларов. Это добровольные пожертвования бахаитов со всего мира. Они мечтают, что вскоре народы всей земли объединятся в единой религии, которая будет миролюбивой и будет проповедовать терпимость ко всему, что живёт на земле.

Численность приверженцев бахаизма составляет пять миллионов человек. Они живут и содержат храмы только на средства, пожертвованные самими же бахаями. Интересный случай произошёл несколько лет назад. Хайфский муниципалитет выделил деньги на содержание комплекса – место привлекает множество туристов. Эти деньги для храма бахаи принять не могли, однако, они использовали их для реставрации ветхих старых домов, расположенных позади комплекса. Сейчас это самый престижный район города.

Зарождение Бахаи

Официально считается, что религия родилась в сорок четвертом году девятнадцатого века в Персии. Ее основателем был молодой купец Сейид Али Мухаммад, возвестивший о скором приходе Спасителя мира. Он взял на себя миссию рассказать о Пророке и просвещать людей. Из-за этого народ дал ему новое имя — Баб, которое можно перевести как «врата». Очень быстро Сейид Али Мухаммад стал приобретать последователей, что не могло не пугать духовенство. Считается, что Бахаи изначально являлась ответвлением шиитского ислама, но в кратчайшие сроки религия обрела самостоятельность, что стало для нее практически приговором. Всех последователей нового вероучения объявили еретиками и приговорили к смерти. Мусульманское духовенство жестко искореняло любое инакомыслие, жертвами гонений пали около двадцати трех тысяч человек. Огромное количество бахаи были брошены в тюрьму и покалечены. За веру пал и сам Баб, завещав своим последователям нести свет знаний по всему миру. Выжившие верующие вынуждены были бежать из Персии, чтобы выполнить завет своего учителя.

Дома поклонения Бахаи

Последователи Бахаи сумели возвести девять храмовых комплексов. Каждый из них индивидуален и считается уникальным архитектурным объектом. В Израиле находится самый главный храм этого религиозного течения. Он расположен в Хайфе и даже имеет собственное название — «Сады Бахаи». На его территории находится усыпальница человека, который считается основателем вероучения. Поэтому все последователи Бахаи считают именно этот храм главным среди остальных.

Еще восемь домов поклонения расположены в следующих точках на планете:

  • Индия.
  • Австралия (Сидней).
  • Германия.
  • Панама.
  • Самоа.
  • США.
  • Уганда.
  • Чили.

Многие туристы, которым посчастливилось увидеть эти необыкновенные сооружения, рассказывали, что их смело можно внести в список чудес света.

Становление религии

Большой вклад в становление Бахаи внес самый преданный последователь Сейид Али Мухаммада — Бахаула. Так он назвал себя после получения откровения от высших сил и посвятил свою жизнь определению принципов религии и созданию ее методологической базы. Он написал множество научных трудов, а после его кончины в конце девятнадцатого века дело продолжил старший сын Бахаула. Удивительно, но буквально за пятьдесят лет своего существования религия получила всеобщее распространение и множество сторонников в разных странах мира. Немногие знают, что в России до революции было очень много бахаи, поэтому именно в нашем государстве возник первый в истории храм самой молодой в мире религии.

Примечания

  1. Encyclopedia of Religion / Lindsay Jones. — USA: Thomson Gale, 2005. — Т. 2.
  2. , с. 37.
  3. .
  4. Van der Vyer, J.D. Religious human rights in global perspective: religious perspectives. — Martinus Nijhoff Publishers, 1996. — P. 449. — ISBN 90-411-0176-4.
  5. Бахаи или бабиды // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  6. Boyle, Kevin. Freedom of religion and belief: a world report / Kevin Boyle, Sheen. — Routledge, 1997. — P. 29. — ISBN 0-415-15978-4.
  7. Afshari, Reza. Human rights in Iran: the abuse of cultural relativism. — University of Pennsylvania Press, 2001. — P. 119–120. — ISBN 0-8122-3605-X.
  8. Shoghi Effendi, God Passes By, p. 93.
  9. ↑ The Britannica Book of the Year (1992-present)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector