Храм святого сердца в барселоне

Архитектура церкви Капуцинов

Для создания неповторимого облика церкви Феррари выбрал неоготический стиль: множество стрельчатых арок и колонн, устремленность в небо, богатое украшение фасада. Однако первое, что бросается в глаза, когда смотришь на церковь Святого Сердца, — это отсутствие навершия одной из башен.

View image | gettyimages.com

Да, у церкви две башни, однако остроконечный шпиль есть только у одной из них. По замыслу Феррари, две башни символизируют дуализм человека: усеченная башня отражает бренность человеческого тела, в то время как устремленная вверх башня олицетворяет вечность человеческой души.

Фасад церкви изобилует скульптурными композициями. По бокам от главного входа установлены скульптуры пророка Моисея и Иоанна Крестителя.

View image | gettyimages.com

Следующий уровень скульптур представлен 16 мужчинами, которые склонились наподобие древнегреческих атлантов. Однако сгибает их не тяжесть небосвода, а тяжесть человеческих грехов.

На следующем уровне расположились 12 апостолов, а еще выше – скульптуры добродетельных женщин. На самом верху церкви находится статуя святого Франциска Ассизского, со сложенными на груди руками и устремленным к небу взором.

В целом, декор фасада церкви Капуцинов настолько богат, что каждый элемент несет в себе какую-либо смысловую нагрузку.

История

Замок назван в честь возвышенности, на которой расположен. В название Монтеагудо или «Muntaqud» (араб.) , «Montagut» (испан.)  заключены латинские истоки, означающие «острая гора».

Эта возвышенность начала заселяться ещё со времен Бронзового века. Проведённые здесь раскопки доказали существование римского города, исчезнувшего в разгаре войны между Византией и вестготами.

С приходом мусульман на Иберийский полуостров были построены несколько замков на главных дорогах для охраны долины Гваделантана.

Первое упоминание о замке Монтеагудо относится к 1078-1079 годам. Он существовал еще до начала господства ислама.

В XI веке в тайфу Дении вошла Ориуэла, и крепость стала представлять укрепленный авангард первого мусульманского королевства Мурсии.

XII век положил начало формированию архитектурного ансамбля замка рядом с рекреационной крепостью Ибн Марданис и Лараша.

В 1243 году, с момента принятия тайфы Мурсии в протекторат Короны Кастильской, король Альфонсо X Мудрый представил Castillo de Monteagudo в качестве своей резиденции на время пребывания в испанском городе. Помимо статуса королевского сооружения, замок служил зернохранилищем и местом  для пристанища заключённых.

Во второй половине XIII века замок Монтеагудо, крепость Лараш и Кастильехо были переданы королем в качестве подарка его жене, Доне Виоланте де Арагон.

В начале XIII века, после конфликта между Кастилией и Арагоном, долина Виналопо и часть Вега Баха дель Сегура были включены в состав королевства Валенсии. В то время замок стал защитной крепостью Кастильского королевства Мурсия против будущей Арагонской провинции Ориуэла, представ одной из главных укреплений границы, связывающую окрестности Мурсии с Ориуэлой.

В XVI веке статус крепости все еще сохраняется, однако стратегический интерес потерян в связи с прекращением войны между королевствами Кастилии и Арагона.

Музей.

Архитектура

В ходе последних раскопок, проводившихся археологом Мансано Мартинесом, были обнаружены концентрические стеновые пространства на месте нынешнего замка.

Верхний корпус с башней занимает самую высокую часть холма на территории площадью около 50х25 метров. Он придает структурную целостность и служит в качестве опоры для всего сооружения с учётом неравномерного рельефа местности.

В свою очередь, верхний корпус условно разделен на 2 сектора:

  1. Первый занимает центральная площадь, где установлен монументальный памятник святого Христа Монтеагудо.
  2. Вторая часть, с северной стороны, отведена под залы и комнаты. Здесь, также, есть выход из почти разрушенного сооружения, главный архитектурный элемент которого составляет подковообразная арка и несколько впечатляющих башен.

Нижний корпус занимает северо-восточную часть холма. Его опоясывает высокая стена, по периметру которой стоят башни. Промежуток между ними небольшой, что создаёт впечатление неприступности здания.

В те времена, когда замок Монтеагудо служил в качестве оборонительной крепости, чтобы подойти к сердцу замка, врагам бы пришлось пробраться сквозь череду дверных проёмов и коридоров, что явилось бы преградой на пути его завоевания.

В этой части находится, так называемая, пропасть – природная область, образованная известковыми селями, в которой находится доступ к водному источнику. Он активно использовался в мирное и военное время в целях обеспечения населения и гарнизон водой.

Здание замка выстроено с использование системы tapial, преимущественно, из крепких пород известняка, с применением модульной 80-сантиметровой опалубки. Стены же оформлены из кирпича.

Памятник «Искупление Христа Монтеагудо».

Внутреннее убранство

Архитектура и интерьер храма производят впечатление масштабности. Готический стиль подчеркивается внутренней облицовкой стен, выполненной из гранита и мраморных плит. Внутри костел разделен на залы и этажи. На первом этаже слева от входа расположен зал Иоанна Павла II, папы Римского, в этом зале проводятся лекции, встречи и чаепития.

По центру находится вход в приходскую библиотеку. Справа от входа расположен зал святого Антония Падуанского – здесь находится мозаичное панно и статуя святого Антония, во время ремонта основного храма в этом зале проводились богослужения. В коридорах находится множество икон.

Второй этаж здания занимает молитвенный зал Вознесения, где проводятся воскресные службы. В центре зала расположена бронзовая статуя. В окнах костела установлены цветные расписные витражи: в отличие от привычных витражей, на стекло нанесена краска с последующим обжигом стекла. Стены внутри зала украшены изображениями сцен из библии, орнаментами и католической символикой.

Двери и мебель внутри собора изготовлены из особых пород дерева. Справа в центральном зале расположена исповедальня. В центральном зале находится орган на 26 голосов, подарок от прихода города Бонна. На колоннах внутри храма расположены барельефы, изображающие сцены из земной жизни Иисуса Христа.

С 1999 г. над реставрацией комплекса работал местный мастер Владимир Пилипюк. Его инициативой было создание общего проекта внутренней части собора и подбор интерьера для костела. Им уже выполнены входные ворота, навесы и дверные ручки, лестничные украшения, ритуальные подсвечники и семисвечник, восстановлен внутренний язык колокола, настенные светильники.

Храмовое убранство: на что обратить внимание

Храм Святого Сердца состоит из двух частей, образуя правильный четырехугольник с одной главной, и четырьмя башнями поменьше.

Церковь и базилика объединены в один архитектурный ансамбль: здесь есть и плавные линии романского, и строгие вертикальные линии неовизантийского стиля, также неоготика и модерн.

Нижняя часть, имеющая вид крепостного бастиона – это крипта, верхняя – сам храм.

Пятинефовая крипта с колоннами – удивительное произведение мастерской руки архитектора, украсившей стены мозаикой и алебастровой отделкой.

Церковь богато украшена чередой скульптурных форм и композиций, имеющих непосредственное отношение к покровительству Барселоны, Каталонии и Испании (Дева Мерсед, Святой Джорди и Святой Сантьяго).

Формы и композиции храма.

Экстерьер храма Святого Сердца богато украшен:

  • окна-розетки, арки фасада выложены мозаикой;
  • витражи расположенных на храме башен складываются в замысловатую, но хорошо различимую надпись: «Tibi Dabo» — цитату, взятую из Евангелия от Матфея – «Тебе Даю».

Вид со смотровой площадки.

Описание собора Святого Сердца

Энрик Санье творил в те же годы, что и Антонио Гауди. Оба мастера отдавали предпочтение модернизму. Но, если Гауди полностью формировал свой стиль, как при создании Саграда Фамилия, так и в каждом своем творении, то Санье стремился адаптировать свое видение к принятым стандартам. Собор на Тибидабо хорошо демонстрирует это умение сочетать стили.

Нижний портал, выполненный из камня песочного оттенка, сочетает неоготику и элементы модерна. В центре фасада помещена скульптура Девы Милосердия, а с двух сторон у входа установлены статуи покровителей Каталонии и Испании – Св. Георгия и Св. Иакова.

Внутри храма просторно и торжественно, хотя нет той привычной высоты в силу особенностей архитектуры. Своды поддерживаются колоннами, очень красиво украшенными опоясывающим орнаментом.

Выше расположена белокаменная часть храма с большой центральной башней и еще четырьмя окружающими, где установлены статуи 12 апостолов. В центре находится статуя Иисуса в семь метров. Это самое высокое место для скульптуры в Барселоне. Учитывая, что высота горы Тибидабо 512 м, и собор достигает метров 80, скульптура находится примерно на уровне 600 м.

Впервые главную скульптуру установили в 1935-ом, но уже через год она пострадала от разрушений. Повторно образ был создан и установлен на башне в 1950 году.

Верхняя часть базилики, куда поднимаются по внешним лестницам, намного меньше по площади, поэтому перед входом образовалась просторная площадка, которую используют в качестве обзорной. С высоты открываются чудесные виды на Барселону, на море, на телебашню Кольсерола…

Верхний зал отличается очень умеренным оформлением и тишайшей атмосферой. Большая часть посетителей ограничивается осмотром нижней части храма.

Последние статьи

  •   7 самых громких звёздных разводов последнего времени: От российского шоу-биза до британских монархов 22.06.2020, 22:45
  •   За что мультфильмы Disney обвиняют в расизме и какие ещё грехи им приписывают 22.06.2020, 21:46
  •   Какие «пережитки прошлого» времён царской России можно увидеть на улицах Питера сегодня 22.06.2020, 20:13
  •   3 главные женщины судьбе прославленного КВН-щика Юлия Гусмана 22.06.2020, 17:43
  • +1   Зачем президент США Рейган собирал русские анекдоты о себе, и Как ему в политике помогало актерское мастерство 22.06.2020, 15:05
  •   Как буквы, из которых состоит имя человека, влияют на его характер 22.06.2020, 13:03
  •   Почему советские «самолёты-невидимки», которые появились в 1936, не использовали во времена Великой Отечественной 22.06.2020, 11:40
  •   6-летний израильтянин нашел артефакт бронзового века, который открыл новые факты о прошлом 22.06.2020, 10:01
  •   Светлане Крючковой – 70: Каких ошибок не может себе простить звезда «Большой перемены» 22.06.2020, 09:00
  •   8 телевизионных спектаклей, снятых в советское время, которые доставляют удовольствие и сегодня 21.06.2020, 21:23

Все статьи

Статуя в последующие годы

Голова статуи

За последние 45 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 годах. В 1932 и 2000 годах была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъём, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами.

В 2007 году статуя была выбрана одним из Новых семи чудес света.

26 октября 2007 года иерархи Русской Православной Церкви и РПЦЗ впервые в истории совершили православное богослужение возле статуи. На богослужении присутствовал целый ряд официальных лиц и бизнесменов, прибывших в Рио-де-Жанейро в рамках Дней России в Латинской Америке.

16 апреля 2010 года статуя впервые за свою историю подверглась вандализму. На лицо и руки статуи чёрной краской были нанесены надписи.

В 2012 г. ЮНЕСКО сочла «Христа-Искупителя» частью ландшафта Рио-де-Жанейро, включённого в список всемирного наследия.

20 февраля 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен у подножия статуи Христа-Искупителя на вершине горы Корковаду в городе Рио-де-Жанейро. По окончании молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения со словом, в котором произнёс слова о глобальной значимости монумента:

В киноискусстве

  • «Жизнь после людей» — статуя показана через 3 дня (отключается электричество в Рио-де-Жанейро), 50 лет (кисти рук статуи отламываются и падают вниз), 250 лет (статуя полностью разрушается) и через 500 лет без людей (цоколь статуи, вместе с торчащими кусками каркаса, зарастает).
  • «» — статуя разрушается из-за землетрясения (разрушение показано в экстренном выпуске новостей, который смотрят в Белом Доме (Вашингтон)). Разрушение статуи показано на одном из постеров к фильму (только здесь статую сносит цунами).
  • В телефильме «» ледяной туман накрывает статую.
  • В фильме «Сумерки. Сага. Новолуние» (сцена, когда Эдвард узнаёт о смерти Беллы) и в фильме «Сумерки. Сага: Рассвет — Часть 1».
  • В сериалах «Во имя любви», «Проспект Бразилии», «Семейные узы», «Клон».
  • В сериале «Город мужчин» (Город людей) «Cidade dos Homens» 2002—2005 год, а также в одноимённом фильме 2007 года (перевод в российском прокате «Город бога 2»), статую показывают после начальных титров и на протяжении всего фильма.
  • В сериале CSI: Miami статую показывают в 5 сезоне.
  • В фильме «Агент 117: Миссия в Рио».
  • В фильме Форсаж 5 главные герои живут у подножья горы Корковаду, очень много красивых панорам с изображением статуи.
  • В фильме Залмана Кинга Дикая орхидея (1989) Эмилия отправляется в Рио-де-Жанейро и пролетает мимо статуи на 6 минуте картины.
  • «Рио, я люблю тебя» — в одной из новелл герой обращается к статуе Христа.

В литературе

Второстепенный сюжет романа «Семь сестёр» Люсинды Райли повествует о создании статуи.

Сравнение Статуи Христа-Искупителя с другими статуями Статуя Христа-Искупителя в филателии

Слева направо: Статуя Единства, Будда Весеннего Храма, Статуя Свободы, Родина-мать, Статуя Христа-Искупителя, «Давид» Микеланджело.

Филателистическая выставка Бразилиана-93. Силуэт статуи использован в эмблеме выставки, размещённой на марке. Почтовая карточка с оригинальной маркой. Россия, 1993 г.

История строительства

Место, выбранное для строительства, красиво и символично. В самом названии «Тибидабо» заложена евангельская история об искушении Богочеловека дьяволом, который поставил его на некую высокую гору и, показывая лежащую внизу красоту, предлагал отдать все царства мира за поклонение (Мф.4:8). Дословно в Евангелии есть слова: «дам Тебе», что в переводе на латынь звучит как «тиби дабо».

Возможно, что великолепие вида, открывающегося с высоты, навело барселонцев на мысль об этом эпизоде и они решили дать горе такое необычное название. Поэтому вполне естественным стало строительство на ее вершине храма, посвященного победившему искушение Иисусу Христу.

Предшественником собора была маленькая часовня, возведенная в 1886 году на деньги благочестивой старой женщины: вдовы Доротеи де Чопитеа. Через некоторое время гору выкупил Совет католических рыцарей, состоящий из 12 богатых знатных горожан. Они решили построить на самом высоком месте города величественный храм. Проект заказали талантливому архитектору Энрико Саньеру.

Строительство началось в 1902 году, продолжалось 59 лет. Зодчему не удалось увидеть свое творение, после его смерти возведение собора завершал его сын Жосеп-Мария Саньер. В октябре 1961 года храм был освящен, ему присвоен статус малой базилики. А маленькая часовенка, с которой он начинался, сохранилась и стоит до сих пор справа от входа в крипту.

Немного истории

Евлалия, молодая 13-летняя девушка, жившая в IV веке, была смиренной христианкой и несла в народ веру в Иисуса Христа. Во время гонений Диоклетиана за христианскую веру она была подвергнута пыткам и приняла мученическую смерть от рук римлян. Позже её причислили к Лику Святых.

Именно Святой Великомученице Евлалии, которая является одной из покровительниц столицы Каталонии, посвящён Кафедральный собор Барселоны.

Храм начали возводить в 1298 году, выбрав для этого место над криптой бывшей часовни. Такое масштабное строительство требовало много средств, а поскольку их часто не хватало, то работы периодически останавливались. Официальным завершением строительных работ называют 1420 год, но центральный фасад был закончены лишь в 1870 году по планам ХV века, а главный шпиль добавлен в 1913 году.

В 1867 году Папа Римский Пий IX наделил Кафедральный собор Барселоны в Испании статусом Малой папской базилики.

В период гражданской войны Кафедральный собор практически не пострадал, в отличие от других храмов Барселоны. Мощный фасад с его декоративными элементами и интерьер здания сохранились практически неповреждёнными.

Уникальный интерьер собора

Облицовка мрамором и гранитом придает залам особую торжественность. Двери и эксклюзивная мебель изготовлены из ценных пород дерева. Входные ворота в крипту, прекрасные люстры в главном зале, оригинальные светильники, подсвечники, канделябры, оконные решетки в готическом стиле, дверные навесы и ручки, лестничные ограждения — авторская работа прихожанина — кузнеца Владимира Пилипюка.

Крипта-часовня — самое старое помещение, построенные до 1916 года. В ней проводится святая месса в будние дни.

Зал св. Иоанна Павла II назван в честь Святейшего Папы Римского (1978—2005 гг.), внесшего огромный вклад в дело возрождения католичества в Узбекистане. Здесь проводятся встречи и лекции.

Зал св. Антония Падуанского — самый большой зал на первом этаже. Его украшает мозаичное панно, символизирующее тайну Святейшего Сердца Иисуса, и статуя св. Антония Падуанского (художник Г. Адамов)

Парк аттракционов

Посещение парка аттракционов – это прикосновение к истории. С тех пор, как он начал работать, прошло 116 лет. Его открытие состоялось 29 октября 1901 года. Многие аттракционы, несмотря на давность лет, сохранились, отлично работают и совершенно безопасны.

Парк располагается немного ниже собора, на высоте 500 м над уровнем моря. Поднимаясь к нему на фуникулере, интересно наблюдать покрытые зеленью горные склоны и открывающиеся с высоты панорамы. Перед входом в парк находится колесо обозрения и знаковая достопримечательность – аттракцион, работающий с 1928 года: красный самолетик Тибидабо.

На входе в парк гостей встречают веселые, ярко одетые клоуны, которые не только развлекут, но и помогут сориентироваться в парке. Предлагаемые развлечения разнообразны. Популярен аттракцион «Прекрасный рычаг», работающий с 1921 года. Это впечатляющая конструкция из металла с двумя кабинами, которые по очереди поднимаются на головокружительную высоту 50 метров.

Интересен музей автоматов с коллекцией самых старых в мире механических кукол XIX века. Здесь можно увидеть клоуна, играющего на мандолине, удивительный оркестр и др. С 1905 года открыта комната кривых зеркал, с 1915 года – детская железная дорога.

Где находится и как добраться

Храм находится на вершине горы Тибидабо в 7 км от центра Барселоны вдали от туристических маршрутов. Добраться до него самостоятельно можно несколькими способами:

  1. От площади Каталонии до храма каждые 20 минут ходит специальный автобус с названием «Тибибус» (слияние слов тибидабо и автобус), время в пути – 40 минут. Они работают только в будние дни с апреля по декабрь с 10:15 до 21 часа. Стоимость проезда в один конец – € 2,95. Этот способ самый простой, потому что не нужны пересадки.
  2. На автобусах № 15, 22, 58, 73, 75, 126, 131 или метро (L 6, L 7, L 8) доехать станции «Авингуда деи Тибидабо». Рядом с метро остановка голубого ретро-трамвайчика («Трамвия Блау»). Этот симпатичный вид транспорта введен в 1911 году и его внешний вид с тех пор не изменился. Стоимость проезда € 5,5. На нем ехать до площади им. Доктора Андреу, где останавливается фуникулер, далее на старинном фуникулере – до храма. Стоимость – € 7,7
  3. На электричке S1, S2 доехать до остановки “Пеу-дель-Фуникулар”. Оттуда на новом фуникулере до “Вальвидрера Супериор”, далее №111 до храма.

В Барселоне мы рекомендуем следующие отели:

Происхождение названия

Культ почитания Сердца Христова начал распространяться в католицизме с XVII века. Причиной послужило видение одной французской монахине – Маргарите Алакок, в котором ей явился Иисус и пожелал, чтобы его сердце почитали. Сначала официальная церковь с недоверием отнеслась к откровениям монахини, но в 1856 году Праздник Святейшего Сердца Иисуса все-таки был введен в литургический календарь папой Пием IX и назначено его празднование на 12 день после Троицы.

Сердце Христово – это символ его безграничной любви к людям. Посвященные ему храмы и торжества означают благодарность верующих за эту любовь, помощь, защиту. Барселонский храм не единственное сооружение, посвященное Святейшему Сердцу. Они распространены по всему миру, самый известный – Базилика Сакре-Кер в Париже. В России также имеется два посвященных этому католических храма: в Самаре и Санкт-Петербурге.

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство торжественно и просто. Крипта состоит из пяти нефов, разделенных мощными колоннами. В каждом нефе свой алтарь, посвященный разным святым. Стены и своды декорированы алебастровыми барельефами, расписаны фресками, выложены цветной мозаикой со сценами на христианские и исторические темы. Через окна и витражи пробивается свет, наполняя крипту разноцветными бликами.

Просторный и светлый основной храм с высоким сводом разбит на три нефа. Широкий центральный неф имеет алтарь с деревянным распятием. На витражах над алтарем изображена Дева Мария в представлении разных народов католической веры: Дева Гваделупская (Мексика), Дева Аниполо (Филиппины), Дева Лухан (Аргентина) и др. Восемь купольных витражей и витражи боковых нефов посвящены эпизодам из жизни Иисуса Христа, а также святым: Иоанну Крестителю, Антонию, Хавьеру, папе Льву XIII, Пию XI. Есть витраж со словами «дам Тебе».

Наружное оформление

Кроме основного названия собор имеет еще одно: «Искупительный храм Сердца Христова». Именно идея искупления грехов легла в основу архитектурного решения.

Здание состоит из трех частей:

  • Нижняя часть – крипта
  • На ней – основной храм
  • Венчает сооружение статуя Иисуса

Все три части – неделимое целое и в то же время каждая из них имеет свой смысл и соответственное ему воплощение.

Крипта

Крипта – наземная часть храма, олицетворяющая грехопадение, выполнена из темного коричневого камня. Она была построена в 1911 году в неовизантийском стиле с элементами готики, классицизма, модерна. Представляет собой мощное приземистое строение с горизонтальным расположением и плоской крышей.

Над входом – фигура сидящей на троне Богоматери с младенцем – покровительницы Барселоны. По обеим сторонам от входа – статуи двух других покровителей: Каталонии – Святого Георгия, Испании – Святого Сантьяго (Иакова). Входная арка богато украшена лепниной, сверху которой – полукруглая фреска, изображающая прославление Иисуса.

Основной храм

На крыше крипты возвышается основной храм из светлого камня, символизирующий духовный рост человека: осознание своих грехов и покаяние. К нему ведут две широкие круговые лестницы. Он построен в готическом стиле между 1915 и 1952 годом.

На колоннах над входом изображены символы евангелистов: телец, лев, орел, ангел. Центральная устремленная ввысь башня, окружена четырьмя поменьше. На них установлены скульптуры 12-ти апостолов. Изящество и легкость зданию придают элементы готики: стрельчатые арки, шпили, лепнина, узкие витражные окна и розетки.

Статуя Иисуса

На центральной башне основного храма стоит семиметровая статуя Иисуса Христа с распростертыми руками, как бы парящего под облаками. По замыслу он олицетворяет всеобъемлющую любовь Бога к людям, с их пороками, страстями, даря прощение и благословение. Он является связующим звеном между земным и небесным.

История и расположение

Храм Святого Сердца находится в достаточно отдаленной от туристических троп местности – на горе Тибидабо. Эта гора часть является частью гряди с названием Кольсерола. Находится она на юге Барселоны.

Самая высокая точка горы, где и расположен храм, достигает свыше 500 м. Поэтому путешественникам не всегда удается его осмотреть. Вершину храма украшает статуя Христа, которую видно из любой точки побережья.

Строительство храма затянулось на 60 лет, а было начато в 1902 году. Над проектом работали два архитектора – сначала отец Enric Sagnier i Villavecchia, а затем его сын.

Гора Тибидабо – достаточно привлекательная местность, поэтому не удивительно, что именно здесь построили такой грандиозный проект. Прежде чем начать работу над храмом, на этом месте планировали построить или протестантский собор, или же отель с казино.

Споры разрешились тогда, когда землю выкупила Католическая Хунта. В то время благодаря Папе Пия Девятому стало модно воздвигать в разных городах Европы Храмы Святого Сердца.

1886 год – возведение часовни на горе Тибидабо, затем к ней пристроили павильон. Павильон являлся одновременно и смотровой площадкой. Перерыв в строительстве продолжался до 1902 года, когда заложили первый камень Храма Святого Сердца.

После окончательного завершения строительства в 1961 году храм освятили.

Духовенство, наставники

Штат церкви состоит из 5-ти человек: 2-х монахов-францисканцев, 2-х монахов, что могут совершать мессу, а возглавляет их епископ Ежи Мацулевич. Епископ носит титул апостольского администратора Узбекистана, а так же является титулярным епископом. В 1989 г. Ежи Мацулевич вступил в орден францисканцев, в 1997 г. получил академическую степень богословия.

В 2001 г. он стал генеральным ассистентом одного из ответвлений Францисканцев. В 2005 г. была совершена его епископская хиротония. Он стал первым в истории католическом епископом для Узбекистана. Настоятелем храма является о. Люциан Шиманский.

О месте Собор Святого Сердца Иисусова

Одна из самых впечатляющих достопримечательностей, которые вы увидите в Касабланке — это The Cathedrale Sacre Coeur- обор Святого Сердца Иисусова. Поскольку месса больше не проводится в стенах церкви, туристы устремляются сюда, чтобы полюбоваться на фантастическое здание базилики Сакре-Кер. Выполнен он в неоготическом архитектурном стиле и арт-деко, тут заметно воздействие Марокканского исламского влияния.История возникновения
Огромный Собор Сакре-Кер — это удивительная достопримечательность в самом сердце Касабланки. Его уникальная архитектура находится в гармонии с окружающей средой.
Собор был построен в 1930 году, когда Марокко был еще под властью католической Франции. После объявления независимости Марокко в 1956 году собор Сакре-Кер был использован в качестве школы, а затем культурного центра. Сейчас здесь проводятся ярмарки и выставки.
Базилика Сакре-Кер — это увлекательное произведение архитектуры. Спроектировал ее французский архитектор Поль Турнон, который также спроектировал несколько церквей во Франции. Она представляет собой интересный эксперимент в области декоративного применения литого бетона.Архитектура
Величественная церковь построена в неоготическом стиле с четким влиянием арт-деко и Марокканских мусульман. Две башни на западном фасаде выглядят как квадратные минареты, а небольшие окна, которые пронзают верхнюю части собора, были бы кстати в любой мечети. Внешние контрфорсы вдоль крыши имеют прямые и острые углы, вместо обычных кривых.
Внутри Сакре-Кер находиться не так увлекательно. Собор иногда бывает доступным для посещений, включая доступ к башням, которые обеспечивают отличный вид Касабланки на берегу Атлантического океана.Окрестности
Площадь Мохаммеда V, где расположен собор, спланирована как площадь Франции в 1920 году, затем переименована в Пляс-де-насьон. После Второй мировой войны эта величественная площадь наконец-то станет известен как площадь Мохаммеда V. Находится она в самом сердце города Касабланка, вокруг нее находятся оживленные кафе и сувенирные магазины, а впечатляющая башня с часами интересно смотрится среди суеты и шума. Направляясь с площади в сторону оживленного порта, вы пройдете по бульвару с большим количеством деревьев, магазинами и ресторанами.
Одним из наиболее необычных мест в Касабланке является усыпальница Сиди Абдель Рахман, на краю Корниша. Находится она на крохотном островке, куда можно добраться только во время отлива можно (паломники просто идут через мелководье) Многие мусульмане приходят сюда, чтобы изгнать злых духов джиннов. Некоторые купцы и целители живут на острове, но не мусульманам сюда запрещено входить. Тем не менее, близлежащие пляжи являются общественными, семьями собираются в этом месте, чтобы поесть улиток и найти крабов, особенно людно в этом месте на выходных.
Отдельного внимания заслуживает Твин-Центр – это кусочек современной архитектуры, построенный в 1999 году.Этот комплекс из двух башен, высотой в 115 метров. В нем расположились офисы, отель, торговые центры.
Посетите также Хабуса, выстроенную по образцу оригинальной Медины в Касабланке. Иногда ее называют «новой Мединой». Построена она была французами в 1930-е годы. В Хабуса должен был присутствовать французский орден, сохраняя Марокканский стиль, словно желая продемонстрировать гармоничное сосуществование марокканцев и французов (которое закончилась в 1950-е годы). Арки выполнены в Мавританском стиле, маленькие переулки и базары замечательно копируют старую Медину. Хотя, замену оригиналу найти довольно сложно, но она является хорошей отправной точкой для экскурсий в королевский дворец, а также для покупки одежды и традиционной выпечки.

Где находится, что в окрестностях, как добраться

Адрес собора: город Ташкент, улица Махтумкули, 80, корпус № 1. Добраться до собора можно любым видом транспорта. В сторону собора до остановки «Клиника ТашМИ» ходят автобусы № 1, № 10, № 18, № 21, № 44, № 80. От железнодорожного вокзала можно добраться автобусами по тому же маршруту и до той же остановки или остановки «школа Успенского».

В городе есть метро, и ближайшими остановками подземного транспорта являются станции «Амир Темур» на красной ветке и «Машинасозлар» на синей ветке метро. Кроме собора, в Ташкента можно посетить государственный музей истории, мечеть Тилла-Шейх, японский сад.

История основания, строительства

Католический священник Иустин Бонавентура Пранайтис был известным антисемитом и автором многих псевдонаучных статей против еврейского народа, и совмещал активную гражданскую позицию с активной религиозной деятельностью. В 1902 г. он был направлен в Ташкент куратором туркестанского края, и развернул здесь масштабное католическое миссионерство.

Ему удалось обратить в католичество несколько высоких чинов из Туркестанского гарнизона. Благодаря его инициативе был построен ряд католических храмов в Самарканде и Бухаре. В 1905 г. началось строительство временной часовни в честь Непорочного Зачатия Девы Марии, сама часовня была разрушена в 1966 г.

В 1912 г. католическая община составляла 2 300 человек, и для нужд общины было решено строить полноценный костел. Пранайтисом был заказан проект храма, и строительство развернулось полным ходом. Первыми строителями были рабочие-католики, которых категорически не хватало. Также в строительстве участвовали и солдаты-католики, они тратили на участие в строительстве свободное время.

Это вызывало постоянные конфликты с городской администрацией, так как они считали, что Пранайтис принуждает солдат к стройке своими проповедями, что вело за собой сильную усталость солдат по их возвращению в полк. Собор Святейшего Сердца Иисуса так же задействовал в строительстве большое количество военнопленных, которые размещались в Туркестане и, в частности, в Ташкенте.

Город был местом постоянного размещения военнопленных в ходе Первой мировой войны. Среди пленных находилось большое количество инженеров и каменщиков, которые были немедленно привлечены к строительству.

В 1917 г. умирает Пранайтис, идейный вдохновитель строительства собора, и руководство принимает на себя священник Болеслав Рутенис. В 1918 г. католическая община получает официальную регистрацию. Октябрьская революция и смена власти притормозила, а потом и вовсе остановила строительство из-за кардинальной нехватки средств на постройку собора, в выделении средств большевиками было отказано.

Храм оставался недостроенным и в 1925 г. он был национализирован и передан государству. Здесь вплоть до 1976 г. размещались склады, общежития, предприятия. На тот момент в храме уже были некоторые элементы внутренней отделки, такие как готовые статуи, и все они были разрушены в ходе эксплуатации здания костела.

В 1976 г. властями Ташкента было решено отреставрировать здание и передать его министерству культуры. Уже в 1981 г. после осмотра костел был признан как архитектурно-исторический памятник и начались переговоры о возвращении здания католическому приходу, который был заново зарегистрирован в 1990 г.

Переговоры были завершены в 1992 г. передачей здания на баланс нового прихода. Сюда были направлены францисканцы для возрождения костела и помощи общине. Тогда же началась масштабная реконструкция костела, которая длилась до 2000 г. В 2002 г. костел был освящен, и в нем начались регулярные богослужения.

Что посмотреть на горе Тибидабо

Прежде чем перейти к самой интересной части статьи, лови несколько рекомендаций: 

  • Будь готов провести на горе весь день — лучше в спокойном темпе рассмотреть все интересности, чем жалеть, что выделил недостаточно времени на прогулку по Тибидабо. 
  • Будь готов к тратам — место это туристическое, а значит, цены  завышены. Если хочешь сэкономить, возьми еду и напитки с собой. И плед, чтобы устроить пикник на траве. 
  • Хорошенько заряди телефон — фотоаппарат хорошо расходует батарейку, а снимать тебе там захочется очень много. 
  • Захвати куртку — на горе может быть ветрено. 

Храм легко узнать по статуе Христа с распростертыми объятиями на вершине белоснежной базилики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector