20 фактов о соборе санта-мария-дель-фиоре во флоренции

Интерьер собора

См. также: Надгробный памятник Джону Хоквуду

В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.

Витражи

Нельзя обойти вниманием прекрасные картины на стекле. Сорок четыре витража украшают трансепты и арки нефов собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Их можно рассматривать часами. Самые верхние витражи – в куполе – иллюстрируют деяния Христа и жизнь Мадонны. А нижние картины посвящены пророкам Ветхого и святым Нового Завета. Сам купол, первоначально белый (Бруннелески полагал, что его детище является настолько прекрасным, что в дополнительном декоре не нуждается), был в конце шестнадцатого века расписан художниками Федерико Цуккари и Джорджио Вазари. Эта эпическая фреска изображает загробную жизнь. Нижний ярус – это грешники ада, которым недоступно покаяние. Вместе с Антихристом они будут мучиться вечно. Выше изображены души в Чистилище. А совсем вверху, у свода купола, в сонме ангелов небесных можно увидеть Иисуса Христа, Деву Марию, фигуры Апокалипсиса и святых.

Капелла Медичи

Капелла Медичи – одно из лучших творений Микеланджело. Эта усыпальница создана в атмосфере скорби и печали. Здесь все подчинено духу смерти и неопределенности бытия. Небольшое сооружение часовни тянется вверх к венчающему его куполу. Свет проникает в часовню сверху, символизируя бессмертие души. В нижней части капеллы, где покоятся тела усопших Лоренца Великого и его брата Джулио, царит мрак, символизирующий трагичность смерти. На саркофагах Лоренцо и его брата изображены статуи Утра и Вечера, Дня и Ночи.

Среди фигур Суток фигура Дня осталась незавершенной. На первый взгляд может показаться, что автор не успел ее закончить. Но в незавершенность Дня Микеланджело вложил глубокий смысл неопределенности бытия, которое трудно предугадать. Среди печальных гробниц находится знаменитая скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем», которая является олицетворением неразрывной близости матери и ребенка даже после смерти и отображает торжество жизни над смертью.

Старая ризница

Сакристия (ризница) служит для хранения церковных принадлежностей и подготовки священников к богослужениям, но в базилике Сан-Лоренцо она имеет иное предназначение. Старая ризница превратилась в склеп основателя рода Медичи – Джованни ди Биччи. Оформленная архитектором Филиппо Бруннелески, усыпальница представляет собой идеальное квадратное помещение, в архитектуре которого преобладают строгие геометрические линии.

Находясь под влиянием античных мастеров, Бруннелески использует в интерьере колонны и пилястры, свойственные римской архитектуре. Украшением стен служат накладки из серо-зеленого мрамора, которые в сочетании с бежевой штукатуркой подчеркивают правильные формы ризницы. Коридор под сумрачными сводами ведет к нижним погребальным помещениям и к могиле Медичи Козимо Старшего. Стены склепа украшены красным алтарным бархатом с узорами из серебряных витиеватых пластин.

Повсюду расставлены бронзовые бюсты покоящихся Медичи и драгоценная церковная утварь. Особого внимания заслуживает серебряный крест для процессий 877 г, реликварий Святых упокоенных 1715 г, золотая дарохранительница Лоренцо Дольчи 1787. Здесь же находится рака архиепископа 1622 г и сосуды со святыми мощами. Деревянные двери крипты искусно украшены резьбой.

Интерьер

Интерьер собора выполнен в лучших традициях итальянского готического зодчества. Изящно-величественный вид придается стрельчатыми сводами в нефах, множеством арок и галерей, высотой стен, декорированных пилястрами

При входе останавливается внимание на чудесном мраморном полу. Подняв глаза вверх, посетители восхищаются фресками 15 века на своде с выдающимися уроженцами города, среди которых образы Данте и Джотто

Еще выше — на куполе, изумляют пятиярусные росписи со сценами Страшного суда в центре, жизнеописаниями Христа, Богоматери, заказчика фресок Козимо I и мастеров, расписывавших купол – Дзукуари и Визави с семьями. Общая площадь росписей составила 3600 м², что сравнимо с половиной футбольного поля. Рассмотреть их вблизи можно поднявшись к куполу по лестнице, выходящей на специальные балконы, откуда хорошо замечательно видны все детали.

Невозможно не любоваться искусными витражами Дуомо на арках нефов, трансептах и барабане, отображающими деяния святых и великомучеников. Заслуживает внимания огромная настенная фреска, выполненная художником Паоло Уччело, изображающая памятник флорентийскому военачальнику Джону Хоквуду. Еще одна достопримечательность, созданная гением Уччело в 1443 году — уникальные часы со стрелками, движущимися в обратном порядке, отмеряющими время до Страшного Суда. Почти 7 веков эти часы регламентировали жизнь флорентинцев, сообщая боем в 24 удара об окончании работ.

Санта-Тринита

Базилика Санта-Тринита обладает одной из самых обширных коллекций раннеренессансной живописи во Флоренции.

Базилика пережила несколько периодов реконструкции в конце XVI-XIX веков, в результате чего строгая романская церковь XIII века постепенно приобретала черты маньеризма и барокко.

Церковь Святой Троицы известна в первую очередь фресками Доменико Гирландайо, украшающими капеллу Сассетти, и росписями Лоренцо Монако в капелле Бартолини Салимбени.

Стоит обратить внимание и на черно-белый мозаичный пол пресвитерия с причудливыми образами фантастических животных

Базилику украшают фрески Гирландайо и росписи Лоренцо Монако

Бартолини Салимбени — фамилия знатной флорентийской семьи, владевшей капеллой. Скрытые под толстым слоем штукатурки, фрески на стенах капеллы были открыты лишь в конце XIX века. Перу автора фресок – художника Лоренцо Монако – принадлежит так же алтарная картина «Благовещение».

Банкир Франческо Сасетти воздвигнул капеллу в честь своего святого Франциска Ассизского, а в качестве художника пригласил Доменико Гирландайо.

В работах Гирландайо религиозные сюжеты тесно переплетаются с городскими видами и портретами современников художника — простых жителей Флоренции XV века.

  • Часы работы: Пн-пт: 08:00-12:00 и 16:00-18:00, Сб-вс: 16:00-18:00
  • Билеты: Вход свободный

Внешняя отделка

Да-да, прекрасный фасад, прославивший Дуомо (Флоренция), является не произведением мастеров треченто или ренессансного квадроченто. Дело в том, что в шестнадцатом веке разыгрался настоящий строительный скандал. Многочисленные чиновники из магистрата пытались нагреть руки на тендерах. В результате Франциск I, великий герцог, приказал остановить работы по украшению фасада. Лишь в 1876 году за дело разрешили взяться зодчему и скульптору Эмилио де Фабрису. Он и придумал эту игру цветного мрамора, по палитре напоминающую итальянский флаг. Дизайнер использовал камень из Прато (зеленый), Мареммы (розовый) и Каррары (белый). Такая полихромная отделка выделяет собор. Над стрельчатыми арками можно увидеть фрески, отражающие земную жизнь Девы Марии. Центральный вход украшает статуя Богоматери с младенцем Христом на руках. Барельеф окружают двенадцать апостолов. Сверху расположена ажурная готическая розетта. Рядом с ней видны медальоны с изображениями видных деятелей Флоренции.

Колокольня Джотто

В храмовый комплекс входит и отдельно стоящее здание, именуемое кампанилой Джотто (яркий представитель флорентийской готики треченто).

Достаточно подняться на эту колокольню, чтобы подняться над Флоренцией, словно птице. Но, далеко не каждый сумеет преодолеть все 414 ступени, ведущие на смотровую площадку, находящуюся более чем в 80 метрах над землей. Ведь здесь нет лифта.

Хотя  колокольня и носит имя Джотто, при нем возвели лишь первый ее ярус (1334-1337 гг.). Строительством последующих ярусов  занимались уже другие именитые тосканские зодчие – Андреа Пизано и Франческо Таленти продолжили дело рук великого архитектора, но завершил его Нери ди Фиораванти.

Так, кампанила обзавелась:

  • мраморными композициями;
  • изящными арочными окнами, придающими 85-метровому сооружению визуальную легкость;
  • чудесными барельефами;
  • статуями пророков, размещенных в нишах первого яруса;
  • шестигранными «медальонами», расписанными на библейский лад;
  • семью колоколами, символизирующими человеческое совершенство (установлены на вершине башни).

Богатое убранство прямоугольной колокольни не позволяет пройти мимо…

Следует отметить, что первоначальное предназначение колокольни Джотто было скорее декоративным – не предполагалось ее ежедневное использование. При этом само строительство было поставлено под угрозу, как и все тосканское население, в результате разбушевавшейся чумы (1348…1350 гг.).

Внутреннее убранство

Главный алтарь

Главный алтарь, шедевр Николы да Гуардиагреле (итал.)русск., над которым он трудился с работниками своей мастерской, в течение 15 лет, с 1433 по 1448 годы, был сделан по заказу Джозии д’Аквавивы (итал.)русск.. Этот алтарь заменил другой, украденный в 1416 году во время беспорядков, последовавших за вступлением на престол королевы Джованны II Анжуйской.

Алтарь состоит из 35 серебряных листов с тиснением и гравировкой. Листы установлены в четыре горизонтальных ряда на деревянной подставке и соединены по углам 22 ромбовидными плитками, украшенными яркой смальтой.

Центральная панель в два раза больше боковых изображает Христа Спасителя в окружении евангелистов и четырёх учителей церкви, на последнем листе изображение Святого Франциска Ассизского, получающего стигматы, на остальных — жизнь Иисуса от Благовещения до Пятидесятницы.

Полиптих

Основная статья: Полиптих собора в Терамо

Большое значение также имеет полиптих, сделанный во второй половине XV века венецианцем Якобелло дель Фьоре (1370—1439). Он состоит из 16 таблиц, расположенных в два ряда и богато оформленных.

В центре полиптиха находится изображение Христа, венчающего Богоматерь небесной славой. Ниже представлена эмблема города Терамо, который в то время был заключён меж двух рек, образующих букву Y. Со временем эта буква стала символом города, о чём до сих пор напоминает логотип Университета Терамо.

Деревянное распятие

В 2010 году от шести слоёв краски и гипса реставраторами очищено деревянное Распятие, шедевр итальянской деревянной скульптуры XIV века.

Мадонна «Мастера Святой Екатерины Джулиано»

Мадонна «Мастера Святой Екатерины Джулиано», полихромная деревянная статуя начала XIV века, изображающая Мадонну с Младенцем на престоле. Эта работа была обнаружена где-то в горах Терамо и попала в собор в XX веке. Исследователями установлено, что автор статуи является мастером, трудившимся в первой половине XIV века в районе Умбрии и южного Абруццо.

Орган

В соборе установлен орган работы Машони, построенный между 1955 и 1956 годами. Все трубы находятся в боковых нефах по сторонам от пресвитерия. Консоль, две клавиатуры с 61 нотой каждая и 32 вогнуто-радиальные педали, также находится в пресвитерии.

Погребения

В соборе в капелле (ранее в крипте) покоятся мощи Святого Берарда да Пальяра. Здесь же находятся могилы Муцио Муции (итал.)русск. (1535—1602), первого историка города Терамо, Мельккьорре Дельфико (итал.)русск. (1744—1835), философа и политического деятеля, а также нескольких архиереев.

История Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор строился достаточно долго. Факт, сколько длилось строительство, поражает и по сей день. Началом возведения считается 1296 г. Датой окончания считается 25 марта 1436 г. В тот день собор освятил сам Папа Римский. Согласно замыслу архитекторов, храм должен был вмещать одновременно около 90 тыс. человек, то есть, всех жителей города (по историческим данным, в конце XIII в. во Флоренции проживало именно 90 тыс. человек).

Планировалось, что новый собор во Флоренции должен превзойти аналогичные в Пизе (Санта-Мария Ассунта) и Сиене (Дуомо ди Сиена). Но были и «простые» цели: храм, действовавший до этого времени, стал слишком ветхим и не вмещал нужного количества людей. Первым архитектором был Арнольфо ди Комбо. Интересно, что примером для проекта нового храма стал римский Пантеон. При ди Комбо были построены стены, возведен фасад, но строительство остановилось с его смертью в 1302 г. на 30 лет.

Прекрасная Флоренция

После перерыва флорентийским собором занялся Джотто ди Бондоне, знаменитый итальянский художник. Благодаря ему появляется Кампанила, т. е. колокольная башня. Джотто создал подробный план строительства колокольни и эскизы для отделочных работ. К сожалению, в 1337 г. ди Бондоне умер, что послужило очередной паузой в строительстве. А настигшая эпидемия чумы стала и вовсе причиной остановки.

Возобновление строительства началось лишь в 1349 г. Архитектором стал Франческо Таленти, через 10 лет его пост занял Джованни ди Лаппо Гини. Благодаря им была завершена колокольня и сформировались стены собора. После этого Санта-Мария-дель-Фьоре стала готова к возведению купола. Но здесь архитекторы столкнулись с проблемой: в XV в. построить купол на такой высоте считалось невозможным. Нужно было составить проект, который бы позволил поднять строительный материал на высоту и сделал бы купол достаточно прочным, чтобы тот не обрушился со временем.

Купол Санта-Мария-дель-Фьоре

Это интересно! Говорят, что представители властей, чтобы найти архитектора, который справился бы с этой задачей, даже объявили конкурс. Нет точных сведений, насколько эта легенда исторически верна, но факт остается фактом: сейчас туристы любуются куполом авторства Филиппо Брунеллески.

Именно он предложил решение проблемы. Он смог спроектировать восьмигранную башню-шпиль и изобрел новые тогда механизмы, с помощью которых можно было поднять части купола. Удивительно, но придуманный Брунеллески каркас до сих пор выдерживает почти 40 тысяч тонн купола. Архитектор последним штрихом добавил лантерну – фонарную башню. Благодаря ей вес купола распределяется равномерно.

Очередная загвоздка ждала на этапе внешних отделочных работ. Окончательно фасад оформился только в конце XIX в. Эмилио де Фабрис в период с 1876-1887 гг. занимался отделкой стен. Для работы он выбрал три цвета мрамора: белый, зеленый и розовый, что имитирует цвета итальянского флага. Кроме мрамора, стены собора украшают фрески, изображающие сцены из жизни Богоматери, различные барельефы, статуи.

Многие туристы, находясь под впечатлением от богатого внешнего вида, оказываются разочарованы, попав внутрь. Стены и потолки украшены многочисленными фресками, но несмотря на это, церковь внутри кажется слишком простой. Конечно, именно благодаря этому турист или прихожанин сможет по достоинству оценить все величие самого собора.

На сводах можно встретить фрески, посвященные знаменитым флорентийцам. К примеру, среди них можно увидеть Данте Алигьери. Однако одним из самых необычных украшений собора являются часы. Их изюминка – стрелки идут в обратном направлении

При посещении с детьми обязательно нужно обратить их внимание на данный механизм, обычно все маленькие посетители остаются под впечатлением

Интерьер собора

Библиотека Лауренциана

Библиотека Лауренциана является одной из старейших среди подобных заведений культуры во всем мире. Ее основателем является Козимо Медичи, который решил преобразовать свою богатейшую коллекцию уникальных рукописей в домашнюю библиотеку. Библиотека названа именем Лоренцо Медичи, внука Козимо Медичи, который внес весомый вклад в обогащение библиотеки именитого деда. С 1571 года собрания книг Лауренцианы становится публичными и доступными для жителей Флоренции. Настоящим архитектурным шедевром здания библиотеки является плод работы Микеланджело – низвергающаяся как поток лавы лестница, олицетворяющая собой нескончаемый поток мыслей.

У многих современников Микеланджело эта скульптурная лестница вызывала двойственные чувства. Одни восхищались ее великолепием, другие считали, что по ней просто невозможно передвигаться, из-за страха сломать себе шею. В наши дни каждый из туристов мечтает подняться по лестнице, но это могут позволить себе только постоянные посетители библиотеки. Туристы вынуждены созерцать то, что находится снаружи здания, чтобы не нарушать благоговейной тишины и не мешать читателям в стенах знаменитой библиотеки.

Исторические предпосылки строительства

Это был конец тринадцатого столетия, когда после поражения гибеллинов власть папы римского упрочилась. И чтобы показать торжество католической церкви над «патаренской (альбигойской) ересью», стали возводиться огромные соборы. Они должны были возвышаться над всем городом как символ доминирования папской власти. К тому же не следует забывать о феодальной раздробленности, которую тогда переживала Италия. Дуомо Флоренции должен был «утереть нос» таким давним соперникам города, как Пиза и Сиена. Город также нуждался в таком храме, который был бы способен вместить все население. А огромная по тем временам Флоренция превосходила по числу жителей Лондон. Тридцать тысяч человек – вот какова вместимость кафедрального собора столицы Тосканы. Это по задумке архитекторов должен был быть крытый форум, где могли собраться все горожане христианского вероисповедания от мала до велика. Конечно, суммы постройка требовала астрономической. Но Флоренция тринадцатого веков переживала расцвет. Красильни шерсти и торговля приносили стабильный доход городу. А потому деньги на строительство были.

Комплекс Кафедрального Собора Флоренции

     Эта экскурсия охватывает достопримечательности на площади Кафедрального Собора Санта Мария дел Фьере. Сам храм, Баптистерий (крестильня) Сан Джованни, Музей Опера дель Дуомо, музей Бигалло (сиротский приют), музей Мизерекордии (древнего анонимного общества взаимопомощи). Весь комплекс включён в единый билет, действующий трое суток от момента регистрации. Кроме входящих в экскурсию объектов, по этому же билету вы можете подняться на купол и на колокольню. Экскурсия может длится 2-3-4 часа на ваш выбор.

       Duomo — Дом божий. Самый главный храм города посвящён Богоматери Цветка — той самой лилии, которая и является символом непорочного зачатия и самого города. В середине XIII века город становится одним из самых богатых в Европе. Начинает чеканить конвертируемую золотую монету Флорин. Он нуждается в такой величины церкве, что бы она как Ноев Ковчег могла спасти всех. А на рубеже XIII и XIV веков в городе проживает 100.000 человек. Проект великого Арнольфо ди Камбио был грандиозен. И продолжившие его начинание архитекторы были ещё более амбициозны. Кульминацией этого во истину вавилонского творения стал Купол Брунеллески — гениальное творение человека, впервые сумевшего рассчитать перспективу математически.

     Отстояв быстро движущуюся очередь и войдя в храм, мы поразимся его благородной воздушной пространственности. Совсем немногое отвлечёт нас от ощущения духовного единства с чем-то невероятно великим и уникальным.

      Самым старым зданием в городе является восьмиугольный Баптистерий, напоминающий большую, переполненную сокровищами, шкатулку. Помимо захватывающих элементов его внешнего облика, внутри, нас ждёт сюрприз из переливающегося сияния миллиона огней. Необыкновенная техника и необыкновенный сюжет мозаики не только поразит, но и заставит задумываться о секретах наших убеждений. И этакому Чуду из Чудес нужен соответствующий вход. Одним из трёх порталов Бакптистерия являются Золотые Ворота в Рай, работы отца и сына Гиберти.

     Все произведения архитектурного, скульптурного, живописного и прикладного искусства, когда бы то ни было принадлежащие этому храму, собраны в музее Опера дель Дуомо. Только что открывшийся после реставрации, он действительно удовлетворяет все современные музейные критерии: доступен, удобен, понятен, интересен. Столетия истории не столько самого храм, сколько людей с ним связанных, пройдут перед нашими глазами. Гиберти, Бруннелески, Донателло, Микеланджело…. и многие многие другие

     Каждый Кафедральный собор окружён определенным набором объектов, функционирующих как его смысловые спутники. И это не только Крестильня. Не менее знаменита своей красотой и историей создания Колокольня. Спроектировал и начал ее строительство друг Данте Алигьери Джотто. А напротив колокольни, прилепленная к противоположному зданию крохотная арочная лоджия. За ней мы посетим маленький, но колоритный музейчик Бигалло. В 18€ комплексного билета войдёт посещение церковного подземелья — крипты. Но не с традиционными захоронениями, а с археологической зоной предшествующей церкви Санта Репарата. А так же, только что открывшаяся для посещения, частная коллекция древнего общества Мизерикордия (включающую малоизвестный миру шедевр Караваджо).

нажмите на фото 

Палаццо Медичи-Риккарди

Палаццо Медичи-Риккарди изначально построено как светское здание. Главным требованием Козимо Медичи было отсутствие в архитектуре возводимого здания излишней роскоши. Выдержанный в строгом прямолинейном стиле облик палаццо действительно соответствует требованию влиятельной особы тех времен. На первом этаже этого здания располагались помещения для прислуги, кухня и конюшни. На втором этаже располагались хозяева.

Здесь были оборудованы спальные комнаты и помещения для приема гостей и официальных лиц

Внимание посетителей привлекает квадратный дворик, расположенный во внутренней части здания. На его территории можно полюбоваться великолепными скульптурами и растущими лимонными деревьями

Многие аристократические семьи после строительства этого здания стали сооружать свои дома в подобном стиле с обязательным внутренним двориком. В 1659 году Медичи продает свой дворец Рикарди. Новый владелец частично дополняет здание и обновляет интерьер, используя стиль барокко, что придало дворцу зрелищности и великолепия.

Что посмотреть в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор известен в первую очередь своим великолепным фасадом  из зелёного, розового и белого мрамора, украшенным множеством статуй.

16 скульптур башни изображают патриархов и пророков. А на барельефах – картины, рассказывающие о сотворении нашей планеты, мужчины и женщины, об истории создании различных изобретений человечества.

Можно подняться на верхний уровень башни по лестнице из 414 ступеней, чтобы увидеть сверху великолепные виды Флоренции.

Дуомо в плане имеет форму креста. Его размеры весьма внушительны: 153 метра в длину и 90 – в ширину. Максимальная высота арок – 23 метра. А высота самого собора – 90 метров.

Когда собор Санта-Мария-дель-Фьоре был построен, он стал самым большим собором Европы. Он мог вместить в себя всё население Флоренции на тот момент – 90 тысяч человек.

И только потом уже были построены соборы, превзошедшие его высотой: Миланский собор (104 метра), Севильский собор в Испании (114 метров) и другие.

В интерьере собора туристам стоит обратить внимание на великолепные витражи XV века, фрески XVI века со сценами Страшного Суда и знаменитые часы Уччелло, созданные в 1443 году и ходящие по сей день. Они необычны тем, что их стрелки идут в обратном направлении, против хода часов

Время работы собора Санта-Мария-дель-Фьоре: понедельник, среда, пятница: с 10:00 до 17:00, четверг: с 10:00 до 15:30, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45. Вход бесплатный.

Ежедневно каждые 40 минут, с 10:30 до 12:00 и с 15:00 до 16:20 по собору проводятся бесплатные экскурсии.

А вот за осмотр башни придётся заплатить 6 евро с человека. Башня открыта для туристов ежедневно с 8:30 до 19:00, а по субботам до 17:00.

При соборе имеется музей – Опера дель Дуомо. Он работает в будние дни с 9:30 до 19.30 в будни и с 9.00 до13.40 в выходные. Стоимость также 6 евро.
Имейте в виду, что Дуомо закрыт для посещения 1 и 6 января, в четверг, пятницу Страстной недели, на Пасху, 25 апреля, 24 июня, 15 августа, 8 сентября, 1 ноября и 25-26 декабря.

Доехать до Дуомо можно на автобусах № 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71. А все остальные подробности можете узнать на официальном сайте собора —  www.duomofirenze.it (английский, итальянский языки).

От всей души благодарю своих друзей Олега и Лидию за прекрасные фотографии одного из самых красивых соборов мира.

Флоренция – это, безусловно, тот город, который обязательно надо увидеть. Если Вы собираетесь туда, то для своего удобства можете воспользоваться такой услугой как бронирование отеля через сайты. С помощью таких сервисов можно выбрать гостиницу, исходя из своих пожеланий – с учётом количества дней, которые собираетесь провести во Флоренции, звёздности отеля, питания и т.п. и заранее определиться с ценами. И первое, что стоит посетить в этом прекрасном городе, конечно, собор  Санта-Мария-дель-Фьоре – великолепный образец готической архитектуры, прославивший этот город на весь мир. На это стоит выделить как минимум полдня.

Правда, Дуомо восхитителен?

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Церковь Санта Тринита

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов». Уникальные творения Гирландайо всегда вызывали повышенный интерес, увеличивая их ценность. Это хорошо понимали монахи валломброзинского ордена (исповедующего аскетизм), владеющего старинной церковью.

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Находится церковь в центре города, недалеко от моста Санта Тринита по адресу Santa Trìnita, Holy Trinity Church.

Музей

Есть еще одно строение в комплексе Дуомо. Это музей. Это здание, хоть и светское, тоже очень примечательно. Ведь в нем располагалась мастерская Бруннелески. В 1891 году в этом здании открылся музей, который непременно нужно посетить. Ведь собор Дуомо во Флоренции постоянно обновлялся. Старые части, представляющие огромную историческую и культурную ценность, переносились в музей. Там можно увидеть не только хоры, которые служили певчим пятнадцатого века, но и многое из внутреннего убранства церкви, баптистерия и колокольни. Настоящей жемчужиной экспозиции являются макеты и чертежи купола, созданные самим Филиппо Бруннелески

Заслуживает внимание также коллекция скульптур, некогда украшавших фасад и интерьеры храма. Среди них выделяется незавершенная работа Микеланджело – «Мадонна, оплакивающая Христа» (Пьетта)

Архитектура

Величественное строение собора выделяется на площади грандиозными размерами и красотой фасада. Храм площадью 8300 кв.м, при ширине 90 метров и длине 153 метров, не кажется массивным сооружением. Поражает ощущение, будто он парит над землей. Стены высотой 45 метров, увенчанные 42-метровым в диаметре куполом с фонарной башней и крестом, возвысили Дуомо от основания до кончика креста на 114 метров. После охватившего изумления величественностью собора, невозможно оторвать глаз от божественной красоты фасада.

Фасад

Богато декорированный экстерьер фасада выглядит изящно и колоритно. Отделка, выполненная с использованием вертикальных и горизонтальных мраморных панелей, восхищает игрой сочетания зеленого мрамора из Прато, розового из Мареммы и белого из Карарры, вызывающей ассоциации с итальянским флагом.

На фоне цветовой гаммы фасада ярко выделяются скульптурные композиции, привлекающие внимание на подходе к храму. Роскошным дополнением фасада служит вид прямоугольной колокольни, в нишах которой разместились статуи и шестигранные медальоны, иллюстрирующие сцены из Библии

На стрельчатых арках фасада изображены фрески, повествующие о земной жизни Девы Марии.

Центральный вход

Экстерьер центрального входа главного фасада признан шедевром неоготической архитектуры. Бронзовые врата, служащие входом, искусно оформлены горельефными сюжетами, иллюстрирующими жизнеописание Богородицы. Над вратами притягивает взгляд барельеф Богородицы, сидящей на троне с младенцем Иисусом и окружившими ее 12 апостолами. Над порталом со статуями фасад украшен большим узорным окно-розой, окаймленным рельефными медальонами, запечатлевшими почетных горожан. Арку над центральным входом украсила фреска, изображающая Мадонну, держащую лилию в руках.

Склеп

Соборный склеп — крипта, расположенная под алтарем с оставшимися от разрушенной церкви Санта-Репарата фрагментами, остатками древнеримских мозаичных полов, настенными мозаиками и фресками XIV века. Получить представление, как выглядела церковь Санта-Репарата, можно осмотрев ее макет. Здесь похоронены в саркофагах флорентийские священнослужители и архитекторы, причастные к возведению храма: проектировщик собора Арнольфо ди Камбио, зодчий кампанилы Джотто и создавший купол Филиппо Бруннелески и Джованни Медичи. Сюда приходят поклониться священной реликвии, находящейся в бронзовой раке – мощам Зиновия Флорентийского, по преданиям обладающих силой воскрешения мертвых.

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector