Реферат: правление дома медичи во флоренции в xv веке по историям флоренции франческо гвиччардини и никколо макиавелли

История символа

Этот красивый цветок был впервые использован на гербе города в одиннадцатом веке; его изображали белым на красном фоне. После кровавой битвы между гвельфами и гибеллинами, которая закончилась в 1250 году победой гвельфов, цвета поменяли местами, создав тем самым знаменитый символ: красный цветок, герб Флоренции – ирис, на белом фоне.

В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает канун этого события следующим образом: «Лилия на флагштоке еще не перевернута и не окрашена в красный цвет …»

Несмотря на то что часто это изображение называют флорентийской лилией, на самом деле герб Флоренции – это стилизованный ирис.

Новый символ был так важен для города, что в 1252 году это изображение украсило первый изготовленный флорин.

В 1811 году Наполеон попытался запретить использование лилии во Флоренции, но это привело к таким жестоким протестам, что он вскоре решил вернуть флорентийцам их любимый символ.

Постановление мэра от 22 мая 1928 года содержало призыв к правительству признать эмблему и знамя, которые были предоставлены правительственным указом: «Простой щит, овальная лилия, открытая и закрашенная красным».

Упадок Флоренции

Правление Козимо II, с его фантастическими планами завоеваний на Востоке и полным подчинением Испании, стало началом упадка Флоренции. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея, который в его честь назвал открытые им четыре самых крупных спутника Юпитера Медицейскими звездами, или Медицейскими лунами) оставалось неизменным и при нём, и при его сыне, преемнике, Фердинандо II (1621—1670). Первые семь лет во главе правления стояли как регентши бабка и мать Фердинандо, австрийская принцесса Мария-Магдалина. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Фердинандо усердно старался улучшить положение страны, но безуспешно. Из многочисленных братьев Фердинандо особенно известны Маттео, принимавший участие в Тридцатилетней войне (1618—1648) и последняя знаменитость из дома Медичи — кардинал Леопольдо, защищавший вместе с Фердинандо Галилея.

Сын и преемник Фердинандо, Козимо III (1670—1723), отличавшийся особым ханжеством и педантизмом, не смог остановить упадка Флоренции. У его сыновей не было потомства. Козимо III заставил своего брата, кардинала Франческо, сложить духовный сан и жениться. Однако и этот брак остался бесплодным. Наследник Козимо, сын Джованни-Гасто (1723—1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Со смертью его сестры, Анны-Марии, последовавшей в 1743 году, прекратилась линия Медичи — правителей. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина, а в Неаполе —князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло.

Возвышение

Первый главой Флорентийской республики в семье Медичи стал Козимо Старый. Он занимал эту должность с 1434 по 1464 год. Ему удалось прийти к власти, воспользовавшись своими деньгами, влиянием и недовольством народа прошлым правительством, которое вводило непосильные налоги и устраивало бесполезные войны. Именно Козимо стал основоположником традиции покровительствовать искусству и другим направлениям Возрождения.

Династия Медичи удачно вкладывала деньги. Дело в том, что в XV веке Италия стала центром культуры и искусства в Европе. Сюда бежало множество греков, которые остались без родины после захвата Константинополя турками в 1453 году. Многие из них привезли в Италию (в том числе и Флоренцию) уникальные книги и устраивали лекции, неведомые европейцам. Это подхлестнуло интерес к истории античности. Из него возникла целая школа гуманизма. Все эти явления финансировала и стимулировала династия Медичи. История осталась ей благодарна, даже несмотря на множество политических интриг, которые были нормой в то время.

Описание

Скульптура не является портретом, а выступает идеализацией, которая придаёт «величия». «Лоренцо» изображён в глубокой задумчивости. Его поза очень расслаблена и ленива — левая рука подпирает голову, а правая — небрежно опирается на правое бедро, ладонью наружу. Левый локоть военачальника опирается на копилку, украшенную головой фантастического зверя, а в руке зажат кошелёк. На голове у «Лоренцо» — зооморфологический шлем, который затеняет его лицо, и, как отмечает Гиббард, это может намекать на то, что герцог умер сумасшедшим. Лазарев трактовал эту тень как подчёркивание тяжести размышлений герцога. Статуя, в частности голова, несколько менее завершена, чем «Джулиано». Глаза скульптуры не имеют зрачков, как и остальные статуи капеллы.

Рафаэль. Портрет Лоренцо II Медичі

Вазари эту статую описывал так:

(…) задумчивый — это герцог Лоренцо, с умным лицом и такими красивыми ногами, что лучших и не увидишь

По Либману, «Лоренцо» «находится в состоянии глубокого оцепенения. Он далёк от мирской суеты и живет себе своей жизнью». Лазарев подчёркивал чрезвычайное благородство фигуры «Лоренцо» и писал, что указательный палец левой руки, приподнятый к губам «символизирует молчание».

Папы римские и герцоги Тосканские

Самые знаменитые представители династии Медичи становились не только правителями Флоренции, но и папами римскими. В 1513 году им оказался Пьеро Медичи, который принял имя Льва X и оставался на престоле до 1521 года. Хотя первосвященники не должны были заниматься мирскими делами, он поддерживал интересы своей семьи во Флоренции.

Сходным образом прошло правление Климента VII (1523-1534). В миру его звали Джулио Медичи. При нем семью в очередной раз изгнали из Флоренции. Это привело к тому, что папа римский заключил союз с императором Священной Римской Империи Карлом V Габсбургом, «в чьих владениях никогда не заходило солнце». Коалиция разбила неприятелей, и Медичи вернулись во Флоренцию. Кроме того, они получили титул герцогов Тосканских.

Правители Флоренции этого периода продолжали покровительствовать искусству. При Козимо I (1537-1574) была построена знаменитая галерея Уффици. Сегодня она привлекает во Флоренцию миллионы туристов. В ней хранятся многочисленные шедевры живописи, например, работы легендарного Леонардо да Винчи («Благовещение» и «Поклонение волхвов»).

Творчество

Лоренцо Медичи Великолепный был очень просвещенным человеком. Всю свою жизнь он собирал книги из разных уголков земли. После смерти это наследие стало библиотекой Лауренциана.

Государственный деятель увлекался поэзией и был автором многим поэм и сонетов. Сам он говорил об этом своем занятии как о способе отвлечься от мирских забот и политики. Многие литературоведы сходятся во мнении, что Лоренцо был поэтом-дилетантом. Он не стремился оформить свой определенный стиль. Он с равным рвением писал священные песнопения и неприличные карнавальные песни.

Главной особенностью творчества Медичи можно назвать реализм в его произведениях. Поэзию его считают эклектичной и многоплановой. Некоторые сочинения написаны народным языком, другие же тяготеют к языку гуманистов.

Лоренцо написал поэмы «Соколиная охота», «Пиршество», «Амбра», «Леса любви» и многие другие.

Искусство[править]

Род Медичи, правивший во Флоренции, одном из культурных центров Ренессанса, не мог не повлиять на возникновение большого количества произведений искусства. Они покровительствовали художникам, архитекторам, были и щедрыми меценатами, и просто — расточительными заказчиками .

Галерея Уффици, наполненная огромным количеством шедевров, находилась в личном владении династии, пока в 18 в. последняя представительница правящего рода Анна Мария Луиза Медичи не подарила ее городу.

Художники, работавшие на Медичиправить

  • Вероккьо — скульптор и живописец: надгробие Козимо Медичи (1465), скульптурная группа «Уверение Фомы» (1476—1483), гробница Пьеро и Джованни Медичи, эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров Лоренцо Медичи, скульптура «Мальчик с дельфином» для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
  • Микеланджело: работы для Лоренцо Медичи, оформление фасада семейной церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, Новая Сакристия (капелла Медичи), гробница Джулиано и Лоренцо Медичи, проч.
  • Беноццо Гоццоли — писал фрески для Медичи в Палаццо Медичи-Рикардо
  • Боттичелли: роспись знамени для Джулиано Медичи, картина «Поклонение волхвов», среди изображенных — представители рода (1475—1478), Портрет Джулиано Медичи, «Паллада и кентавр», «Весна», проч.
  • Бенвенуто Челлини — работал для гецога Козимо Медичи.
  • Джамболонья — прославленный скульптор: конный памятник Козимо I Медичи, Меркурий Медичи.
  • Бронзино — придворный портретист Козимо I.
  • Лука Джордано — фрески в палаццо Медичи-Риккарди.
  • Вазари
  • Фра Филиппо Липпи: алтарный образ Св. Михаила, проч.
  • Фра Беато Анджелико: Алтарь Сан Марко (1438—1440) для монастыря Св. Марка
  • Понтормо: росписи виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519—1521), проч.
  • Рафаэль: Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.
  • Тициан: Портрет Иполлито Медичи (1532-33).

Архитекторы и зданияправить

  • Палаццо Медичи-Рикардо (1444-60) — арх. Микелоццо ди Бартоломео
  • Палаццо Веккьо (де ла Сеньория)
  • Палаццо Питти — арх. Брунеллески. Приобретен в собственность рода Элеонорой Толедской, супругой Козимо I.
  • Капелла Медичи в церк. св. Аннунциаты — арх. Микелоццо ди Бартоломео
  • Новая Сакристия (капелла Медичи) церкви Сан-Лоренцо — Микеланджело

Генеалогическое древо Медичи с 1360 по 1743 год

  • Джованни ди Биччи (1360—1429)

    • Антонио Медичи (? — 1398)
    • Дамиано Медичи (? — 1390)
    • Козимо Медичи (Старший) (1389—1464)

      • Пьеро Медичи (1416—1469)

        • Лоренцо Великолепный (1449—1492)

          • Лукреция Медичи (1470—1550)

            • Мария Сальвиати (1499—1543)
            • Франческа Сальвиати
              • Алессандро Медичи (1535—1605), папа римский Лев XI
          • Пьеро II Медичи (1471—1503)

            • Лоренцо II Медичи (1492—1519)

              • Алессандро Медичи (1510—1537)

                • Джулио Медичи (ок. 1533—1600)
                  • Космо Медичи
                    • Анджелика Медичи (1608—1636)
                • Джулия Медичи (ок. 1535—1588)
              • Екатерина Медичи (1519—1589), супруга короля Франции Генриха II и регентша Франции
            • Клариче Медичи (1493—1528)
          • Мадлен Медичи (1473—1528)
          • Джованни Медичи (1475—1521), папа римский Лев X
          • Луиза Медичи (1477—1488)
          • Контессина Медичи (1478—1515)
          • Джулиано Медичи (1479—1516)

            • Ипполито Медичи (1511—1535)
        • Джулиано Медичи (1453—1478)

          • Джулио Медичи (1478—1534), папа римский Климент VII
      • Джованни Медичи (1421—1463)
      • Карло Медичи (1430—1492)
    • Лоренцо Медичи (Старший) (1395—1440)

      • Пьерфранческо Медичи (Старший) (1430—1476)

        • Лоренцо Медичи (1463—1503)

          • (1487—1525)

            • Лоренцино Медичи (1514—1548)
            • Лаудомия Медичи (? — ок. 1560)
            • Джулиано Медичи (ок. 1520—1588)
            • Маддалена Медичи (? — 1583)
        • Джованни иль Пополано Медичи (1467—1498), женат на Катерине Сфорца

          • Джованни делле Банде Нере (1498—1526)

            • Козимо I Медичи (1519—1574)

              • Мария Медичи (1540—1557)
              • Франческо I Медичи (1541—1587)

                • Элеонора Медичи (1567—1611)
                • Анна Медичи (1569—1584)
                • Мария Медичи (1575—1642), супруга короля Франции Генриха IV
                • Филиппо Медичи (1577—1582)
                • (от 2-го брака) Антонио Медичи (1576—1621)
              • Изабелла Медичи (1542—1576)
              • Джованни Медичи (1543—1562)
              • Лукреция Медичи (1545—1561)
              • Гарция Медичи (1547—1562)
              • Фердинанд I Медичи (1549—1609)

                • Козимо II Медичи (1590—1621)

                  • Мария Кристина Медичи (1609—1632)
                  • Фердинандо II Медичи (1610—1670)

                    • Козимо III Медичи (1642—1723)

                      • Фердинандо Медичи (1663—1713)
                      • Анна Мария Луиза Медичи (1667—1743)
                      • Джан-Гастоне Медичи (1671—1737)
                    • Франческо Мария Медичи (1660—1711)
                  • Джанкарло Медичи (1611—1663)
                  • Маргарита Медичи (1612—1679)
                  • Маттиас Медичи (1613—1667)
                  • Франческо Медичи (1614—1634)
                  • Анна Медичи (1616—1676)
                  • Леопольдо Медичи (1617—1675)
                • Элеонора Медичи (1591—1617)
                • Екатерина Медичи (1593—1629)
                • Франческо Медичи (1594—1614)
                • Карло Медичи (1595—1666)
                • Лоренцо Медичи (1600—1648)
                • Мария-Мадлен Медичи (1600—1633)
                • Клавдия Медичи (1604—1648)
              • Пьетро Медичи (1554—1604)
              • Джованни Медичи (1567—1621)
              • Вирджиния Медичи (1568—1615)

Красный крест на белом поле

Это крест Сан Джованни (Святого Иоанна Крестителя), покровителя города. Он также является символом «пополо», правительства народа Флоренции. Он был принят в 1292 году в соответствии с Постановлениями о правосудии, принятыми в попытке сдержать насильственные эксцессы, совершенные против простых граждан влиятельными особами.

Согласно средневековому летописцу Джованни Виллани, это был символ, изображенный на Гонфалоне (штандарт), который хранился в одной из церквей города, а носил его Знаменосец правосудия. Он также был изображен на щитах тысячи избранных граждан, которые могли выступить в качестве вооруженного ополчения под командованием знаменосца для поддержания порядка. Со временем этот крест стал ассоциироваться с minuto popolo, простыми людьми.

Между прочим, во время имперской осады 1529-30 годов, когда Флоренция изгнала Медичи и еще раз стала республикой, эти цвета на флагах защитников города поменяли местами: белый крест на красном поле.

Климент VII (1478 — 1534)

Двоюродный брат Льва Х видел Ватикан в течение шести месяцев из замка Кастель Сант-Анджело, куда его, спасая, отправили охранники в 1527 году из-за разграбления Рима ландскнехтами. Не обладая никакими дипломатическими способностями, Климент VII ввязался в переговоры с Францией, Венецией и Миланом против растущего могущества Габсбургов, но армия Карла V взяла верх и прорвалась в Рим. Наемники подвергли город такому разорению, какого он не помнил со времен нашествия варваров.

Именно он, после завоевания Флоренции Карлом V, вернул в Рим Микеланджело, заказав ему создать фреску «Страшный Суд» на задней стене Сикстинской капеллы. Однако Папа умер прежде, чем увидел законченную работу, которая ознаменует конец итальянского Ренессанса.

Портрет папы Климента VII работы Себастьяно дель Пьомбо (1527). Королевский дворец Каподимонте.

Средневековая геральдика

В самом городе на различных зданиях в историческом центре, а также на предметах и ​​картинах в музеях можно увидеть разные гербы Флоренции. В частности, многие из них можно увидеть на одном из самых знаковых зданий, Палаццо делла Синьория, теперь более известного как Палаццо Веккьо с его внушительной колокольней, которое все еще доминирует в сердце старого города.

Палаццо Веккьо был построен в период с конца XIII по начало XIV веков, он являлся первым специально построенным местом флорентийского правительства, Синьории. В 1343 году, после изгнания лорда-тирана Вальтера Бриенского, герцога Афинского, фасад Палаццо Веккьо был украшен сериями фресок с символами, относящимися к правительству, народу и политической принадлежности города: все отображается на щитах на стене дворца. Благодаря его большой популярности часто можно увидеть фото гербов Флоренции.

Великие герцоги Тосканские

Профранцузская политика Климента VII, вызвавшая разграбление Рима немцами, привела к изгнанию Медичи из Флоренции в 1527 году. Тогда папа заключил союз с Карлом V и с его помощью возвратил Флоренцию Алессандро. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 году сдалась немецким войскам. Алессандро Медичи, женившийся на Маргарите, побочной дочери Карла V, получил от него наследственную монархическую власть во Флоренции с титулом герцога. Своим распутством герцог Алессандро Медичи вызвал массовое недовольство. После безуспешных жалоб на него Карлу V недовольные организовали заговор. Алессандро был убит своим родственником, Лоренцино, в 1537 году. Убийца вынужден был бежать и был убит в Венеции в 1548 году.

История строительства

Церковь Сан-Лоренцо основанная в 393 году Святым Амвросием, была реконструирована в XI веке, после чего приобрела вид прямоугольной базилики с разновеликими колоннами в основании. Архитектор Филиппо Брунелески, по заказу Козимо Старшего Медичи, присоединил в XV веке к средневековой церкви постройку в форме полусферического купола и покрыл ее красной черепицей.

Длинное прямоугольное помещение базилики Сан-Лоренцо заканчивается раздвоением, с левой стороны которого находится старая ризница (сакристия) и переход в здание библиотеки Лауренциано, с правой стороны расположена Капелла Медичи, а в торце возвышается Капелла Принцев. Грубая облицовка наружной поверхности церкви контрастирует с ее великолепным внутренним убранством.

Происхождение

Герб Медичи в Палаццо Питти

Происхождение фамильного имени точно неизвестно. По одной из версий, один из родоначальников династии был медиком (medico) при дворе Карла Великого. По другой версии, семья первоначально занималась аптечной торговлей. Третья версия гласит, что Медичи — прямые потомки военных вождей франков. Семейное предание возводит происхождение рода к рыцарю Карла Великого по имени Аверардо, который поселился в долине Муджелло близ Флоренции в конце VIII века.

В XII веке семья Медичи переселилась из Кафаджало (долина Муджелло) во Флоренцию, обосновавшись в районе Сан-Лоренцо, занялась ростовщичеством и быстро разбогатела. Первым из Медичи упоминается в судебных архивах Флоренции за 1201 год некий Кьяриссимо Медичи. Его прямой потомок, Ардинго де Медичи, уже в 1296 году был избран на высший государственный пост Флоренции — гонфалоньер справедливости. В последующие 20 лет ещё двое представителей семьи Медичи были избраны на этот пост.

Составив себе крупное состояние коммерческими операциями и создав достаточное мощное банковское предприятие, Медичи с первой половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе малоимущих слоёв народа («тощего народа», итал. popolo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с купечеством (с «жирным народом», итал. popolo grasso) При этом Медичи часто занимают сторону народной партии. В 1360 году Бартоломео Медичи организовал неудачный заговор против знати, во главе которой стояла банкирская семья Альбицци. В 1378 году брат Бартоломео, Сальвестро Медичи, глава банковского дома Медичи, стал гонфалоньером справедливости и, противодействуя знати, вызвал бунт чомпи (итал. Ciompi). После подавления бунта Сальвестро был изгнан, а все семейство Медичи было лишено права занимать общественные должности в течение десяти лет. Кузен Сальвестро, Вьери (Бери) Медичи, унаследовавший после него банкирский дом Медичи, отошёл от политики и полностью сосредоточился на развитии банковского бизнеса. Стараниями Вьери банк Медичи впервые организовал филиалы за пределами Флоренции — в Риме и Венеции. Именно при нём Медичи становятся самой могущественной в финансовом отношении семьёй Флоренции.

Основателем политического могущества Медичи стал племянник Вьери Медичи, Джованни ди Биччи (1360—1429), избранный гонфалоньером справедливости в 1421 году. Сыновья Джованни, Козимо (1389—1464) и Лоренцо (1394—1440), были первыми активными политическими деятелями Флорентийской республики.

Последние годы

Вёл активный образ жизни: любил рыцарские турниры и игры, охоту, но страдал подагрой; эта болезнь в конце концов усилилась до того, что он перестал лично заниматься государственными делами, жил в своих загородных дворцах или ездил лечиться на минеральные воды. Теперь его любимым обществом стали учёные. Чувствуя приближение смерти, он пригласил к себе знаменитого проповедника Джироламо Савонаролу, бывшего тогда настоятелем доминиканского монастыря Св. Марка во Флоренции. Биографы Лоренцо говорят, что он исповедовался у Савонаролы и что, выслушав его, последний произнёс речь, в которой убеждал его возвратить флорентийцам свободу и отдать законным владельцам всё несправедливо приобретённое имущество; Лоренцо с досадой отвернулся, и Савонарола ушёл, не дав умирающему отпущения грехов.
В начале 1492 года болезнь Лоренцо приняла опасный характер; появилась изнурительная лихорадка, силы больного таяли на глазах. В ночь с 8 на 9 апреля 1492 года он умер в своём загородном дворце в Кареджи. Похоронен в Капелле Медичи рядом со своим братом Джулиано. Флорентийцы очень сожалели о смерти Лоренцо, которому было всего 43 года. Итальянские государи отправили послов во Флоренцию передать гражданам сочувствие их печали.

Последний период

Со смертью Алессандро прервалась линия Медичи, шедшая от Козимо Старшего. Попытки флорентийцев восстановить республику закончились неудачей: Карл V настоял на передаче власти герцога Козимо Медичи, потомку Лоренцо, брата Козимо Старшего. Ловкий политик и тиран по натуре, Козимо I (1537—1574) поставил перед собой задачу образовать из Тосканы одно государство, сосредоточив в своих руках абсолютную монархическую власть. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, используя конфискации и монополии, он собрал значительные средства, на которые создал флот, завоевал Сиену, находил себе союзников во внешней политике. От папы Пия V он получил титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.

Заботясь о династических интересах, Козимо старался расширять своё семейство. Он покровительствовал Оттавиано Медичи и его сыновьям (один из которых, Алессандро, стал впоследствии папой Львом XI), хотя они принадлежали к другому роду. Козимо признал членом своей семьи Джан-Джаакомо Медикини, миланца по происхождению, и помог его брату получить папский престол под именем Пия IV. Верный семейным преданиям, Козимо покровительствовал просвещению и реставрировал Университет в Пизе.

Сын и преемник Козимо I, Франческо (1574—1587), шёл по стопам своего отца, но значительно уступал ему талантами. Он находился в подчинении у своей второй жены, Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам. Его преемником был его младший брат, кардинал Фернандо (Фердинанд) I (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи. Противодействуя интригам своего младшего брата и соперника, Пьетро, Фернандо был свободен от тиранической политики своих предшественников, особенно губительной в экономической сфере. Он покровительствовал наукам и искусству и обогатил собрание музея Уффици. Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил бремя налогов, уменьшил власть монополий, осушил Мареммы, построил гавань в Ливорно. Во внешней политике он несколько сблизил Флоренцию с Францией, выдав дочь своего предшественника, Марию, за Генриха IV. Сложив с себя сан кардинала при вступлении на престол, Фернандо женился на Кристине Лотарингской. Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621).

Козимо де Медичи (1389–1464).

Козимо, прозванный Старшим (Cosimo il Vecchio), родился во Флоренции 27 сентября 1389. Это он заложил основание политического могущества Медичи во Флоренции. Умный и дальновидный предприниматель, он весьма удачно расширил банковский дом, основанный его отцом. К 40 годам Козимо был уже одним из богатейших людей Флоренции: владел шерстопрядильными фабриками, монополизировал добычу незаменимых в текстильной промышленности дубильных квасцов, вел многостороннюю коммерческую деятельность. Существовавшая во Флоренции тесная взаимозависимость между политикой и экономикой, между налогами, которые следовало платить данному лицу, и его положением в правящей группе, вынудила Козимо активно заняться политикой. Он стал членом правящей олигархии, но его огромное богатство возбудило опасения у одного из вождей этой олигархии – Ринальдо дельи Альбицци. В 1420-х годах между ними разгорелось личное соперничество. Козимо выступал против войны с Луккой, в то время как Ринальдо был ее сторонником. И когда столкновение не только завершилось неудачей, но и вовлекло Флоренцию в войну с Миланом, Ринальдо настоял на изгнании Козимо и его семьи.

Изгнание длилось один год. В 1434 друзья Козимо завоевали большинство в правительстве, и Медичи были приглашены обратно, а Альбицци и их приверженцы отправились в изгнание. С 1434 и до самой своей смерти в 1464 Козимо удавалось оказывать сильнейшее влияние едва не на все сферы жизни Флоренции; своим преемникам он оставил прочно укрепленные позиции политического руководства. Достигалось это самыми различными средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector