Галерея уффици во флоренции. адрес и описание музея

Советы посетителям

Галерея Уффици – святое место, хранилище величайших творений людей, наделённых божественным даром, и посещение этого сокровенного собрания требует определённых строгих правил, соблюдать которые необходимо.

Запрещается фотографирование и киносъёмка внутри в целях лучшей сохранности картин. Нельзя приносить с собой напитки или другие жидкости, приходить в залы с рюкзаками или объёмными сумками (их придётся оставить в камере хранения, выстояв очередь).

Галерея открыта каждый день, кроме понедельника, с 08.30 до 19.00. С учётом того, что здесь постоянные длинные очереди (особенно в разгар туристического сезона), стоит приходить пораньше, чтобы не томиться в них больше часа.

Если некоторые гиды-ловкачи предлагают пройти в галерею, минуя очередь, лучше это проигнорировать: ждать придётся не меньше, а денег уйдёт больше. Есть возможность получить бронь на посещение через интернет, тогда ожидание сократится до 20 минут, но придётся потратить лишние 4 евро и не опаздывать к назначенному времени.

Очередь посетителей с билетами, заказанными через интернет, продвигается гораздо быстрее. Входной билет стоит 9,1 евро. Бесплатно зайти имеют право именинники и женщины в День 8 Марта.

Для обеспечения удобного осмотра галерея предлагает услугу аудиогида стоимостью 8 евро, беря за это залог в виде любого документа: паспорта, служебного удостоверения, водительских прав.

За один визит невозможно осмотреть все шедевры, лучше всего наметить заранее объекты, которые больше всего интересуют. Если планируется 3-4-часовое пребывание, можно сделать перерыв в осмотре и отдохнуть в кафе на 2-м этаже.

Популярное место для туристов

В результате городок стал еще более притягательным для многочисленных поклонников прекрасного. Туристы со всего мира устремились во Флоренцию с целью лично познакомиться с уникальным собранием произведений искусства и окунуться в древнюю историю славного городка. Галерея Уффици в течение нескольких последних столетий стала излюбленным местом для туризма. Только представьте себе, желающих прогуляться по залам и коридорам архитектурной «жемчужины» настолько много, что туристам приходится провести минимум несколько часов в ожидании своей очереди. И то, что предстоит увидеть внутри, стоит таких нечеловеческих усилий и жертв. Ведь перед каждым входящим открывается уникальный мир изобразительного искусства, мир скульптур и других шедевров гениальной мысли.

Кстати, среди представленных полотен, далеко не все были созданы рукой итальянских мастеров. Многие картины пополнили и без того немалую коллекцию, прибывая во Флоренцию со всех уголков мира в качестве дара или презента. Так что здесь можно насладиться шедеврами лучших мастеров всех времен и народов.

Не лишним будет заметить, что само здание имеет форму латинского символа «U» и расположено на центральной площади дела Синьория. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия». В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году. Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой.Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась. Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самоекрупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий. За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

История строительства

Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Васари

Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика

В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.

В результате гениальный образец архитектуры стал настоящим украшением славного городка. Состоялось это знаменательное событие в 1581 году. И с того самого времени считается, чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетило 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!

Будет интересно знать, что сам заказчик дворца не смог увидеть проект завершенным, поскольку скончался за пять лет до сдачи работы. И буквально сразу же изменилось конечное назначение галереи. Вместо административного здания оно постепенно превратилось в музей, а его коллекция стала ежегодно пополняться все новыми творениями итальянских гениев.

Впервые свои двери для посетителей Уффици открыла в конце 16 века, но посмотреть на уникальное собрание культурных и исторических ценностей могли исключительно представители высшего социального сословия. А вот простым людям было позволено попасть внутрь лишь спустя столетие. И случилось это исключительно по доброй воле последней наследницы из рода Медичи. Она приняла решение подарить чудесный дворец всему народу Флоренции.

Коллекция

На протяжении трех веков, благодаря меценатству герцогов Медичи, приобретались оригинальные шедевры флорентийских художников и мастеров иных школ живописи для залов Уффици. Первая в музейной истории опись ценностей была произведена в начале XVIII века и составила более десяти томов рукописного текста. В настоящее время экспозиция галереи Уффици включает многотысячное собрание из картин, гобеленов, фресок, скульптур, графических рисунков и гравюр, начиная от работ средневековых живописцев до портретов известных художников нашего времени.

В Коридоре Вазари представлена коллекция, состоящая более чем из 700 оригинальных автопортретов знаменитых художников и скульпторов – Рубенса, Рафаэля, Диего Веласкеса, Кипренского и Кустодиева. Единственной копией в этом собрании считается портрет немецкого художника Альбрехта Дюрера. Коллекции автопортретов такой величины и значимости нет ни в одной галерее мира.

Scuola

Per i gruppi scolastici dell’Unione Europea accompagnati dai loro insegnanti, la prenotazione è obbligatoria e gratuita, e si può effettuare esclusivamente telefonando al numero +39 055294883, fino a esaurimento del contingente di disponibilità stabilito dal Direttore.

A contingente esaurito, studenti e accompagnatori potranno accedere ai musei secondo le modalità ordinarie di ingresso, nel rispetto:

  • della normativa vigente in materia di emissione dei biglietti (Agevolazioni per l’ingresso);
  • delle regole inerenti le ;
  • delle regole relative ai gruppi (maggiorazione grandi gruppi e obbligo auricolari).

Informiamo inoltre che è fatto obbligo ai gruppi, a partire da otto persone, guida compresa, di dotarsi di auricolari che mettano in condizione le guide di tenere basso il tono della voce. Qualora i gruppi non ne fossero già provvisti possono noleggiarli all’interno dei musei. Anche per i gruppi scolastici è obbligatorio l’uso degli auricolari, sia per quelli che rientrano nel contingente giornaliero che per gli altri, secondo quanto disposto dal Regolamento e tenuto conto delle eccezioni già previste. Gli insegnanti accompagnatori in tal caso sono parificati alle guide turistiche.

Come previsto nel D.lgs 507/97 il personale docente della scuola, di ruolo o con contratto a termine, ha diritto all’ingresso gratuito dietro esibizione di idonea attestazione rilasciata dalle istituzioni scolastiche sul modello predisposto dal MIUR.

1 Мадонна Симабуи на престоле и тосканское искусство 13-го века

Мадонна Симабуи на престоле и искусство тосканского искусства 13-го века Леонид Л.Л. / фото изменено

Комната 2 из Уффици объединяет три большие Мадонны примерно с 1300 года, иллюстрирующие дебют тосканского искусства и один из его первых высоких очков. Эти три картины, увиденные вместе, являются лучшим введением, о котором вы могли бы попросить, как для искусства Уффици, так и для ренессанса. Мадонна Симабуи на престоле (около 1275 г.) по-прежнему полностью находится в византийской традиции живописи Девы, которая похожа на статую, в стороне от реальности и окружена симметрично расположенными ангелами. Младенец Христа Чимабуэ одет как римский генерал, и нет никаких признаков нежного обмена между матерью и сыном. Напротив, Дуччо-х Мадонна на престоле (1285) показывает больше движения, с нежной окраской и плавными линиями, но все же эфирной и отчужденной.

Первое появление человека, реалистичный взгляд на Мадонна на престоле от Джотто (около 1310). Трон кажется почти в пределах досягаемости, цифры имеют вес и прочность, соприкасаются друг с другом и зрителем. Джотто был первым художником, представляющим Богородицу как женщину с физическим присутствием, и даже его второстепенные фигуры оживлены и имеют разные выражения лица. Он отрывается от тусклых цветов византийского искусства, но фон остается традиционным золотом. Однако самым важным и историческим достижением Джотто был его состав. Он был первым художником, создавшим четко определенное пространство, которое рассматривает глаз зрителя, и его пирамидальная композиция создала модель, которая продлится веками. Более личный, реалистичный стиль Джотто должен был привести к истинному Возрождению в искусстве. С этого момента живопись будет искусством в своем собственном праве, наконец, затмевает скульптуру.

Систематизация коллекций.

В 18 в. Уффици, став государственным музеем, продолжал сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для 16–18 вв. Наряду с картинами и скульптурами, здесь находились чучела животных и птиц, диковинные раковины, оружие, инструменты и другие раритеты.

Только в конце 18 в. начала разрабатываться концепция публичного музея. Тогда была выдвинута идея создания во Флоренции музея наук и искусств, а также музеев при учебных заведениях. В эти годы стараниями Петера Леопольда, вдохновленного просветительскими идеями создания коллекции образцов для обучающихся живописи, некоторые картины старых мастеров были переданы из Уффици в Академию изящных искусств.

В 19 в. был разработан принцип разделения памятников по различным отраслям науки и искусства. В соответствии с этим, с начала 19 в., в Уффици стала осуществляться систематизация коллекций. На базе коллекций Уффици была создана целая разветвленная система государственных музеев.

Так, были созданы музей оружия, музей ювелирного искусства. Из герцогской коллекции научных приборов и инструментов, родился современный Музей истории науки. Перенос из Уффици произведений античного искусства положил начало Археологическому музею. Большинство скульптур эпохи Возрождения поступило в Национальный музей в палаццо Барджелло.

Особенно важная реорганизация галереи на основе научных принципов была осуществлена в 1905–1924 под руководством видного итальянского ученого К.Риччи. Картины были систематизированы по эпохам, школам, мастерам. Тогда музей начинает приобретать свой современный характер. Уффици становится картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства.

После Первой мировой войны у Уффици оказались все основания претендовать на статус Национальной галереи (т.к. в Риме таковой не было). Сюда стали стекаться не только шедевры из собраний Флоренции (Питти, Академии), но и из других городов Италии (произведения Альтдорфера поступили из Сиены).

После Второй мировой войны были сделаны важные приобретения (картины Лотто и Фоппы), а также возвращены произведения, утраченные во время войны. Стараниями Родольфо Сивьеро возвращены картины Мазаччо, Мазолино, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо.

Музей пополнился частными коллекциями, завещанными государству: Барди, Стибберта, Даванцати, Сальваторе Романо, Альберто делла Реджоле, собрания общества Бернсона и Общества Лонги. В некоторой степени восполнил пробелы в коллекции дар Контини Бонакосси: наряду с картинами Чимабуэ, Сассетты, Андреа дель Кастаньо, Савольдо, Чима да Канельяно, Тинторетто и Веронезе, в 1969 им были переданы картины Веласкеса, Сурбарана, Гойи.

Модернизация коллекций, перестройка помещений, перераспределение экспонатов между Уффици и Питти продолжались на протяжении всего 19 и 20 вв. Этот процесс происходит и в наши дни. Под впечатлением осуществления проекта «Большого Лувра», подобный проект вынашивается сейчас и в отношении Уффици. Как и все крупнейшие музеи мира, он стремится соответствовать требованиям 21 в.

Ольга Морозова

Где находится и как добраться

Галерея Уффици находится близ Площади Синьории, между дворцом Палаццо Веккьо и рекой Арно.

Адрес: Piazzale deqli Uffizi, 6. Прийти к галерее можно пешком за 10 минут от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла. Нужно идти до Соборной пл., затем по ул. Кальдзайоли к пл. Синьории, подойти к Палаццо Веккьо (Старый дворец) и за ним увидеть здание Уффици, от посещения которого останутся прекрасные воспоминания. При желании можно взять такси, но лучше идти пешком, чтобы увидеть старинные флорентийские дворцы.

Во Флоренции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Plus Florence
Флоренция
Можно бесплатно посещать фитнес-зону, турецкую баню, сауну и бассейн

8,4

Хорошо
11923 отзыва

Забронировано сегодня 159 раз

Забронировать

Palazzo Alfieri Residenza D’Epoca
Флоренция
Расположен в историческом здании в центре Флоренции

9,1

Хорошо
1958 отзывов

Забронировано сегодня 12 раз

Забронировать

c-hotels Ambasciatori
Флоренция
Неподалеку от церкви Санта Мария Новелла

8,4

Хорошо
1958 отзывов

Забронировано сегодня 48 раз

Забронировать

Роль семьи Медичи в формировании коллекций.

Коллекционирование как особый род деятельности, предназначенной для интеллектуального досуга, зародилось в Италии 15 в. и затем распространилось по всей Европе. Собрания раритетов и произведений искусства стали рассматриваться как источник высокого духовного наслаждения, а также как обязательный атрибут «просвещенного монарха».

Меценатство стало семейной традицией герцогов Медичи, передававшейся из поколения в поколение. Основные шедевры собрания были либо заказаны членами семьи, либо приобретались ими для Уффици или для Питти.

Медичи обрели экономический и политический контроль над Флоренцией, начиная с Козимо Медичи Старшего (1389–1464), который покровительствовал искусствам и положил начало семейному собранию, служившему украшением дворцов и вилл. По его заказу были исполнены Битва при Сан-Романо Паоло Учелло (одно из первых в европейском искусстве 15 в. произведений на современную тему), Поклонение волхвов Беноццо Гоццоли, а также произведения Филиппо Липпи (1406–1469), которого особенно любил и ценил Козимо Медичи.

Особенно прославился как меценат внук Козимо Медичи Старшего, Лоренцо, которого его современники назвали «Великолепным» (1449–1492). Став правителем Флоренции в 1469 году, он давал художникам многочисленные заказы на создание картин и статуй, программы для которых разрабатывали знаменитые гуманисты. Имя Лоренцо Великолепного стало нарицательным для обозначения покровителя искусств. Для него работали Андреа Верроккьо, Филиппино Липпи, Перуджино и многие другие. Сандро Ботичелли (1475–1484) написал большую часть своих картин по заказам семьи Медичи: для украшения виллы кузена Лоренцо Великолепного Боттичелли создал свои шедевры Весна и Рождение Венеры; в Поклонении волхвов в виде персонажей священной легенды изобразил членов семьи Медичи и среди них себя.

Во время изгнания Медичи (1494–1512, второе изгнание 1527–1530), многие принадлежавшие им произведения искусства попали в чужие руки, некоторые бесследно исчезли. Французский король Карл VIII в 1494 захватил Флоренцию и увез из дворцов самые лучшие художественные произведения.

Вернувшись во Флоренцию в 1530, Медичи снова приступили к собиранию коллекций.

Во время правления Козимо I, с 1537, коллекции пополнились картинами знаменитых флорентийцев: Бронзино, Понтормо,Джорджо Вазари, Андреа дель Сарто и др., а также других художественных школ италии. Так, Пьетро Аретино передал в дар герцогу свой портрет кисти Тициана, венецианского мастера.

С 1539 Бронзино (Аньоло Аллори, 1503–1572) стал придворным художником Козимо I Медичи. Он создал первые парадные аристократические портреты, лучшие из них – портрет жены Козимо I Элеоноры с сыном, парный портрет четы Панчатики.

Уже в 1589 Трибуну в Уффици украшали такие картины Рафаэля как Мадонна в кресле (1516), Видение Св. Иезакиила (1510-е), Иоанн Креститель (тогда считался картиной Джулио Романо). В 1594 туда поместили Тондо Дони Микеланджело.

В 17 в. коллекция живописи особенно возросла. Некоторые картины специально создавались для Уффици или Питти, как например, Умирающая Клеопатра Гвидо Рени (1639). В собрание герцогов Тосканских поступили по завещанию коллекции, принадлежавшие другим членам семьи Медичи.

Французские королевы из рода Медичи, Екатерина, жена Генриха II, и Мария, жена Генриха IV, прислали во Флоренцию ряд произведений французских художников. Кардинал Монти, покровитель Караваджо, прислал в дар герцогу Медичи две его картины: Вакха и Медузу, изображенную на щите, так как картина предназначалась для Арсенала – собрания оружия.

Особенно обогатилась коллекция в 1631, когда Фердинанд II вступил в брак с наследницей герцога Урбинского, которой досталась богатейшая коллекция, собранная в течение многих лет. Из нее происходят картины Тициана, Перуджино, Пьеро делла Франческо и Рафаэля.

Уже в 16–17 вв. начали забирать в коллекцию Уффици – Питти наиболее ценные произведения из церквей и монастырей Флоренции, иногда заменяя их копиями. Так попали в Уффици произведения Леонардо да Винчи, Вероккио, Андреа дель Сарто и художников 13–15 вв.

В течение всего 17 – начала 18 вв. происходило стремительное расширение коллекций. Тогда были приобретены Голгофа А.Дюрера, Поклонение волхвов Леонардо да Винчи, портреты работы А.Ван-Дейка и Рембрандта, произведения мастеров Болонской Академии и много других шедевров.

Советы и туры: как сделать большую часть вашего посещения галереи Уффици

  • Экскурсии в галерею Уффици: Посетители на проходе линии: галерея Флоренции Уффици может обойти длинные очереди, чтобы увидеть все основные моменты и узнать о художниках и их работах с руководством по искусству. 1.5-часовая пешеходная экскурсия доступна во второй половине дня круглый год, утром и вечером летом. Билет позволяет вам оставаться после тура, чтобы исследовать на досуге. Пропустить линию: билеты на Флоренцию Уффици. Билеты позволяют обойти линии и исследовать галерею с вашей собственной скоростью без гида. Еще один вариант — объединить Уффици с другой крупной картинной галереей на «Пропустить линию: Флорентийская Академия» и «Галерия Галереи Уффици», проводя 1,5 часа в каждом музее с руководством по искусству. Один пешеходный маршрут — утром, второй — днем, каждый раз минуя очереди ожидания.

Посещение галереи Уффици по своему усмотрению: Хотя вы можете ожидать, что линии для приема будут очень длинными весной до осени, самые длинные по выходным, вторникам и утром. Если вы заранее не забронировали билеты, вы можете купить их в музейной кассе в церкви Орсанмичеле (закрытое воскресенье). У них может не быть доступных, но это стоит попробовать. Аудио-туры доступны, но маленький путеводитель, продаваемый у входа, более подробно.

Стоимость билетов

Билеты в галерею доступны каждому гостю, но попасть сюда иногда получается с затруднением, поскольку кроме обычных туристов, которые планируют самостоятельно посетить галерею, постоянно сюда привозят группы экскурсий от туристических фирм, студентов и учеников. При этом количество желающих особо не уменьшается со сменой сезона.

Обычный самостоятельный турист может простоять в ожидании посетить галерею до нескольких часов, поскольку на территорию запускают только по 30 желающих за 10 минут. Немного меньшим временем ожидания может быть зимой.

Стоимость полного билета – 12.50 евро. Вдвое дешевле обойдется билет для жителей ЕС 25 и 18 лет (только при наличии удостоверения). Бесплатно могут посетить члены ИКОМа, инвалиды и несовершеннолетние. Если есть желание и возможность на протяжении года ходить в музеи и на выставки, которые имеют отношение к галерее, то можно купить годовой абонемент, стоимость которого будет от 25 до 70 евро.

Уффици становится музеем.

В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер и настоящий знаток, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить. С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения.

Одной из первых была создана «галерея статуй» (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников. Перекрытия потолка были расписаны причудливыми орнаментами, т.н. «гротесками», созданными по античным образцам, стены украшены шпалерами.

Открытая терраса в Уффици была застеклена и также приспособлена для показа произведений искусства. Вдоль этой террасы архитектор Б.Буонталенти возвел выставочные залы, среди них – т.н. «Трибуну» с куполом и высоко расположенными окнами. Свет здесь попадает сверху, благодаря чему краски картин не выгорают, а в статуях усиливается игра светотени. Трибуна предназначалась для шедевров коллекции.

Перестройки в Уффици продолжались на протяжении всех последующих лет, особенно в конце 18 в., когда с большой роскошью, в духе римской архитектуры, со сводами и скульптурным декором, был отделан т.н. «Зал Ниобы», специально предназначенный для античной коллекции, перевезенной из виллы Медичи в Риме.

Несмотря на многочисленные перестройки, особенно радикальные в 20 в., ряд помещений сохраняет свой первозданный облик полностью или частично.

Архитектура

Кроме собрания картин, предельного внимания требует и сама архитектура. Здесь можно увидеть и висячие сады, и роскошный театр и уникальные скульптуры. Присутствуют здесь и элементы ранней постройки, среди которых Монетный двор и собор имени Святого Пьетро Скераджо. Исследователи утверждают, что эти здания были созданы еще в 13 веке.

Удивительно, как архитектор Джорджио Васари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Историки, которые тщательно изучили эту личность, знают, что гений был ярым поклонником изобразительного искусства и полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров кисти. Если бы он только знал, как он был прав!

Галерея Уффици — часы работы и цена билетов

Часы работы Уффици с 8-15 до 19-00 со вторника по воскресенье, но выпроваживать вежливо начинают минут за 30, а касса прекращает работать в шесть вечера.

Примите к сведению: в дни государственных праздников: 1 января, 1 мая и 25 декабря – музей не работает.

Приобрести билеты в галерею Уффици во Флоренции можно несколькими способами:

  1. Прийти минимум за час до открытия музея и отстоять обычную очередь. В туристический сезон вариант не особо хороший, так как под жарким итальянским солнцем плавится даже мостовая. С учетом лимитированного пропуска в музей – 30 человек каждые 15 минут, это занимает длительное время, однако столь долгое ожидание не сказывается на количестве желающих попасть внутрь. Взрослый билет стоит 9 евро, для детей 6-17 лет в несколько раз меньше. Дети до 10 лет встречаются очень редко, хотя лицейские классы приходят в галерею на уроки истории и живописи;
  2. Забронировать и оплатить билет он-лайн. На сайте Уфицци есть возможность не только посмотреть график работы и прочую информацию, но и купить электронный билет онлайн.
    Услуга замечательная, позволяет экономить уйму времени, выбирать дату и часы посещения, но цена уже другая. Сколько же стоил билет в 2018 году? Взрослый билет стоит 18 евро, а детский 6.

Для желающих сэкономить, можно подгадать посещение галереи в первое воскресенье каждого месяца. Вход свободный, но чтобы попасть в залы лучше заночевать рядом, людей жаждущих бесплатно полюбоваться искусством в этот день огромное количество.

Интересный факт: попасть бесплатно на выставку можно в свой день рождения, а для женщин еще 8 марта.

 При входе в галерею можно взять аудиогид на русском, или отдать предпочтение индивидуальному гиду. Для свободных и продвинутых лучше заранее составить план просмотра и независимо от времени отдаться во власть полотен Кавараджо.

История Галереи Уффици во Флоренции

Началось все в 16 веке, а точнее в 1560 году, когда герцог Козимо I задумал построить административный центр Тосканского герцогства. Архитектором был выбран Джорджио Вазари, известный в то время архитектор и художник. Стоит сказать, что не все его архитектурные творения удавались, но Галерея Уффици как раз признана шедевром. Там располагались здания суда, муниципалитета, монетный двор. Но часть залов галереи сразу планировалось отдать под выставочный зал. Там должны были храниться портреты и скульптурные изображения членов семейства Медичи, представителем которой и был Козимо I.Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) построена в виде подковы, то есть соединяющихся между собой трехэтажных зданий (галерей), к которым примыкают другие постройки. Это было принципиально новое для того времени решение, автором которого был Джорджио Вазари. Но было и еще одно оригинальное архитектурное творение – коридор Вазари. На примыкающем к Галерее мосту Понте Веккьо архитектор соорудил отдельный коридор, чтобы герцог Козимо мог тайно проходить в Галерею.Основное строительство было закончено довольно быстро для того времени, до конца 16 века. Однако потом постоянно изменялось «наполнение» Галереи Уффици. Там размещались все новые:

  • картины,
  • скульптуры,
  • гравюры,
  • гобелены,
  • монеты,
  • мебель,
  • другие предметы быта и искусства.

Все это собирали члены семейства Медичи вплоть до 18 века, когда в 1737 году последняя представительница знаменитой фамилии Анна Мария Луиза завещала всю коллекцию Флоренции.

Как музей Уффици во Флоренции Галерея начала работать в 1769 году. Именно тогда она была открыта для доступа простых горожан. Нам кажется, что даже в то время было понятно: в Галерее представлена уникальнейшая коллекция. Некоторые экспонаты просто бесценны.В современной истории Музея Уффици (Флоренция) было ужасное происшествие. В 1993 году около галереи был произведен взрыв. Это было дело рук Коза Ностра – сицилийской мафии. Галерея Уффици была взорвана ими как символ государства, для устрашения. При этом погибло 5 человек и было ранено больше 60. Огромный ущерб был причинен уникальному зданию и хранящимся там предметам искусства. Почти четверть всех экспонатов была уничтожена или нуждалась в реставрации. Взрыв произошел 27 мая, а 20 июня Галерея открылась. Директор музея на открытии сделала заявление о том, что восстановление здания и коллекции за такой короткий срок стало торжеством культуры над варварством. Тогда действительно было отреставрировано очень много, но работа по полному восстановлению продолжалась долго.

Как пройти без очереди

Посещаемость галереи Уффици возросла до 2,0 млн человек в год, а в период летних отпусков количество туристов увеличивается в разы. Поэтому у входа в музей итальянского искусства скапливаются огромные очереди, в том числе и многочисленные группы туристов в сопровождении гидов. Чтобы проводить драгоценное время в прохладных коридорах Уффици, наслаждаясь просмотром шедевров, а не стоять в очереди под раскаленным солнцем Тосканы, необходимо заблаговременно позаботиться о покупке входных билетов.

Билеты с приоритетным входом бронируются заранее и имеют электронную форму, дату и время удобное для посетителя. Электронный билет или ваучер предъявляется на специальном входе и обменивается на входной билет в галерею.

Архитектура

Величественное здание галереи Уффици во Флоренции построено из природного камня серого цвета и искусно облицовано белой флорентийской штукатуркой. Строение имеет три этажа, удлиненную форму в виде вытянутой буквы «U» и терракотовую черепичную кровлю. С северной стороны галерея примыкает к площади дворца Синьории, на востоке граничит с Палаццо Веккьо, а через южный узкий проход имеет выход на набережную реки Арно. Окончательный вид сооружение приобрело в 1658 году.

С наружной стороны галереи, в глубоких нишах между колоннами, предполагалось разместить античные статуи, копии греческих скульптур из форума императора Августа, но только в XIX веке эти пустоты были заполнены. Сейчас в них возвышаются 28 мраморных фигур тосканских просветителей, архитекторов и художников.

Над главным входом в здание Уффици установлен бюст основателя галереи Франческо I и герб семьи Медичи. Внутренняя планировка галереи имеет строгую архитектуру административного помещения. При работе над проектом особую трудность у Джорджио Вазари вызвало строительство галереи над рекой Арно. Этот участок должен был соединить между собой дворец Питти и Палаццо Веккьо.

Такой замысел возник у Козимо I для обеспечения тайного свадебного шествия наследника флорентийского трона герцога Франческо и младшей дочери императора Фердинанда I, Иоанны Австрийской. Менее чем за полгода, в 1565 году над мостом Понте Веккьо был построен воздушный коридор, из широких окон которого открывался прекрасный вид на Флоренцию, реку Арно и мост Понте Санта-Тринита.

При строительстве километрового Коридора Вазари была разрушена часть старинной церкви Сан-Пьер-Скераджо и множество городских построек. Оставшаяся от храма базилика служит теперь для галереи залом с одноименным названием, в котором представлены настенные росписи Андреа дель Кастаньи и знаменитая фреска Сандро Ботичелли «Благовещение» 1481 года. Зал для осмотра открыт только в дни праздников и торжественных событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector