Церковь санта-мария новелла

«Распятие» Брунелесски

Рядом с главным алтарем расположена скульптура «Распятие», которая была создана великим скульптором эпохи Возрождения Филиппо Брунелесски. Это произведение просто изумляет своим реализмом. Самое интересное, что эта скульптура выточена из дерева, а кажется, будто она создана из глины или камня.

«Распятие» Христа выделяется тонкими и реалистичными очертаниями тела. Брунелесски соблюдал все человеческие пропорции, учитывая динамику напряжения мышц. Благодаря этому Христос получился настолько реалистичным, что воспринимается, как настоящий.

Удивительно, но данное «Распятие» не является каноническим, так как скульптура Иисуса выполнена без повязки. Еще один интересный факт: Брунеллески создал свое «Распятие» после того, как увидел работу Донателло. Он раскритиковал скульптуру последнего, после чего создал свое «Распятие». Увидев работу Брунелесски, Донателло признал ее идеальной.

Время работы и цены на билеты

Режим работы храма таков:

  • • пн-чт 9.00.-17.30
  • • пт 11.00.-17.30
  • • сб 9.00.-17.00
  • • вс 13.00.-17.00

Цена за посещение базилики без экскурсии и экскурсовода – 3,5 евро. Малыши до пяти лет могут пройти бесплатно, а студенты и пенсионеры – со значительной скидкой: билет будет стоить всего 2 евро. Вот только, к сожалению, если вы не знаете итальянский язык и не готовы спорить с кассиром на его родном языке, то эту скидку вам сделают вряд ли – придется платить полную стоимость билета.

А вот в составе экскурсионной группы, хоть и придется выложить больше монет, зато удастся послушать подробный рассказ, повествующий о истории, архитектуре, предметах искусства и религиозных реликвиях, находящихся в базилике, и пройти внутрь без очереди. А очереди здесь в любое время года и в любой день недели просто огромные!

Fresia Мнения об ароматах

Nata_66

Прекрасные горькие цветы, словно специально созданные для прохладного осеннего утра. Аромат вначале кажется резким, постепенно смягчается и исчезает очень быстро.

Aug 14 2019

Zhatin

Приятный, мягкий. Особенно во второй половине своего звучания. Очень благородный и природный.
Но НЕ фрезия(
К сожалению…

Feb 07 2013

9-na

Аромат приятный, цветочный, милый… Для кого-то другого. Я такие на себе часто недолюбливаю, а на других женщинах (а иной раз и мужчинах) мне очень и очень нравятся ароматы вроде «Фрезии».

Sep 28 2012

tata.79

В поисках белой фрезии в парфюмерии нашла информацию, что из нее нельзя выделить ни эфирного масла, ни абсолюта с выраженным ароматом этого цветка. Не то количество масла ничтожно, не то запах масла не совсем фрезиевый. Как бы то ни было, искать фрезию лучше в моно-ароматах, потому что ее, собранная из молекул, парфюмерная формула склонна распадаться в присутствии других компонентов. Однако, в этом соло парфюме SMN максимально реальной белой фрезии (цветные сорта пахнут иначе) я не почувствовала, хотя звучит достаточно близко. Аромат нежный кремовый с нотами зелени, но ему, по-моему, не хватает перечности свойственной живому цветку. В сравнениии с Ofresia от Diptyque, Fresia от SMN не такая острая и свежая, но очень приятная именно своей обволакивающей кремовостью.
Cologne
aromax.livejournal.com — подробно о фрезии

Jul 21 2012

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Sponsored offers:

Эта страница содержит описание аромата, парфюмерные ноты, изображение, в том числе, видеоматериалы о Santa Maria Novella Fresia. Если вы располагаете дополнительной информацией о Santa Maria Novella Fresia, вы можете поделиться ею, добавив ваше персональное мнение. Fragrantica разработала систему классификации ароматов, основанную на оценках наших читателей: примите в ней участие и классифицируйте Fresia от Santa Maria Novella. Выберите характеристику, точно подходящую данному аромату. Здесь вы также можете найти ссылки на сторонние онлайн-магазины, но Fragrantica не контролирует их деятельность и снимает с себя ответственность за любые последствия, которые могут возникнуть вследствие использования этих ресурсов. Мнения пользователей о Fresia от Santa Maria Novella представляют точку зрения их авторов, которая может не совпадать с мнением Fragrantica.ru

Advertisement

Интерьер

Интерьер церкви

Храм огромен. Длина нефа составляет около 100 метров. План представляет собой латинский крест, но трансепт очень короток, что свойственно зальным храмам цистерцианской готики. В церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков. В сакристии находится деревянное расписное Распятие работы Джотто ди Бондоне (1312). На левой стене главного нефа находится необычное и одно из самых знаменитых произведений раннего итальянского Возрождения — Троица (Мазаччо) (1425—1426). По сторонам главного нефа, в боковых приделах находятся одиннадцать алтарей. Один из них, третий слева, содержит фреску «Пресвятая Троица» работы Мазаччо, остальные — картины флорентийских живописцев конца XVI—XVII веков. На внутреннем люнете над главным входом — небольшая фреска Сандро Боттичелли «Рождество», случайно открытая в 1860 году. Кафедру церкви создал Ф. Брунеллески по заказу А. Ручеллаи в 1443 году.

В интерьере церкви находится множество скульптурных надгробий. Среди них следует отметить надгробный памятник доминиканской монахине Блаженной Виллане делле Ботти работы Бернардо Росселлино (). По правой стороне нефа бюст святого Антонина (из терракоты) неизвестного скульптора XIV века, гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано ().

Капелла Ручеллаи находится в восточной части трансепта. Она посвящена Святой Екатерине Александрийской и построена в 1320—1330 годах. Капелла украшена фресками и скульптурами художников XIV—XV веков. В капелле Барди по правой стороне нефа находится картина Мадонна Розария работы Дж. Вазари (1570).

Капелла Торнабуони

Главный алтарь — Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони), посвящённая Вознесению Мадонны. Капелла расписана братьями Орканья в 1348 году. Позднее, после пожара там работали другие художники, создавая фрески из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя: Доменико Гирландайо и его братья Давид и Бенедетто, Себастьяно Майнарди и другие. Большое бронзовое Распятие создал Джамболонья,

По сторонам от главного алтаря находятся капеллы Филиппо Строцци (справа) и Капелла Гонди (слева). В капелле Филиппо Строцци можно увидеть фрески Филиппино Липпи (1502), его же работы витраж в единственном окне: Мадонна с Младенцем. Скульптурное надгробие Ф. Строцци создал Бенедетто да Майано.

Капелла Гонди — творение Джулиано да Сангалло — иначе называют капеллой Распятия, поскольку там находится знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци Мантуанского, созданной по заказам мантуанской ветви этой семьи и освящённой в честь Фомы Аквинского (в левом трансепте), находятся фрески с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чоне или Орканьи.

Многие произведения искусства хранятся в Сакристии церкви. Через решётчатые ворота слева от главного фасада церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля (1350 год). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. (Монастырь, находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для посещения).

Описание

Фото с wikipedia.org, автор No machine-readable author provided. JoJan assumed (based on copyright claims).

Базилика Са́нта-Мари́я-Нове́лла (итал. Basilica di Santa Maria Novella) — церковь во Флоренции, Италия, находится на одноимённой площади в непосредственной близости от центрального городского вокзала, носящего её имя. Она была построена в XIV-XV веках, став первой базиликой во Флоренции, и вскоре превратилась в главную доминиканскую церковь города. Здание храма сочетает в себе элементы готической и ранней ренессансной архитектуры, внутри его украшают многочисленные фрески и погребальные памятники.

История

Церковь Санта-Мария-Новелла обязана своим названием доминиканской молельне (ораторию) IX века Санта Мария делле Винье, изначально находившейся здесь. Когда в 1221 году это место было присвоено доминиканскому ордену, монахи решили построить на нём новую церковь и прилегающий к ней монастырь. План строительства был разработан двумя монахами Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро Кампи. Строительство началось в середине XIII века (около 1246 года); в 1279 году были закончены нефы, а около 1360 года Фра Якопо Таленти завершил постройку колокольни в романско-готическом стиле и сакристии. К тому времени, была завершена лишь нижняя часть фасада в тосканском готическом стиле. В 1420 году церковь была освящена.

Церковь на фотографии Джакомо Броджи (конец XIX века).

По заказу Джованни ди Паоло Ручеллаи, местного купца, в 1456—1470 годах архитектором Леоном Баттистой Альберти была предпринята перестройка фасада церкви. Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с её чёткой ритмикой квадратов, инкрустированных белым и чёрным мрамором. Композиция квадратов ограничена с трёх сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой была построена эта церковь. Интерьер храма разделён на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами. Интерьер подвергался обновлению в XVI веке.

Фриз сразу под фронтоном представляет из себя надпись на латыни с упоминанием имени строителя церкви: IOHAN(N)ES ORICELLARIUS PAU(LI) F(ILIUS) AN(NO) SAL(UTIS) MCCCCLXX (Джованни Ручеллаи, сын Паоло, в благословенный 1470 год).

Интерьер

В этой церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков. Следует отметить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451); бюст святого Антонина (из терракоты) и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано (1491); Мадонну с чётками Джорджо Вазари (1568) и Чудо Иисуса работы Аньоло Бронзино.

Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного внимания, особенно её алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди Жизнеописание святого Иоанна Крестителя, Житие Девы Марии (конец XV века).

В капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — на своде представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци ди Мантова на алтарной стене находится фреска с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чоне или Орканьи. В этой же церкви написана знаменитая Троица (Мазаччо).

Интерьер церкви

Через решётчатые ворота слева от фасада церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля (1350 год). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. (Монастырь, находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для посещения).

В культуре

  • В этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон» — именно в ней встречаются молодые люди и решаются уехать из Флоренции во время чумы.
  • У известного итальянского композитора и исполнителя Пупо есть песня «Santa Maria Novella», посвящённая Флоренции и железнодорожному вокзалу Санта-Мария-Новелла расположенному рядом с одноименной церковью.
  • В церкви Санта-Мария-Новелла происходит одна из миссий игры Assassin’s Creed II. По сюжету, в 1478 году главный герой проникает в катакомбы, проходящие под церковью, и втайне наблюдает за проходящим там собранием, посвящённым заговору Пацци.

Базилика внутри

Первое, что бросается в глаза при входе в Базилику, этот простота оформления и простор главного холла. Больше всего мне понравился сводчатый потолок, украшенный зеленым и белым мрамором. Он очень простой в художественном исполнении, но добавляет какую-то совершенно неописуемую изюминку данному собору, делая его более светлым и добавляя воздуха.

В остальном, это классические интерьеры готических соборов, минимализм в оформлении: длинные деревянные скамейки для прихожан, огромные картины, развешанные по боковым стенам, небольшое количество скульптур Девы Марии и Иисуса Христа, Распятие Джотто, висящее посередине главного холла, и один из самых красивейших алтарей во Флоренции.

Капеллы

Алтарная часть разделена на несколько капелл и украшена фресками, над которыми работали знаменитые художники Италии.

Капелл в соборе всего 5: Капелла Мантуанских Строцци, Капелла Делла Пура, Капела Строцци, все они находятся в непосредственной близости друг от друга и окружают главную Капеллу Торнабуони. Пятая по счету, Большая Испанская Капелла, находится в Зеленом Клуатре, попасть в нее можно через зеленый монастырский дворик.

На что обратить внимание в Санта-Марии Новелле

Базилика особенно знаменита своими фресками, скульптурами и витражами. Разглядывая каждую их деталь можно потратить очень много времени. Особенно если вы знаете их историческое значение и ценность. Но даже если вы не сильны в религиозно-исторической интерпретации, эстетическое удовольствие вы получите определенно.

«Распятие» Брунелесски

Слева от главного алтаря находится скульптура «Распятие» Брунелесски.

Эта скульптура поражает своей реалистичностью, она выглядит так, как будто вылеплена из глины, а не выточена из дерева. Очень мягкие черты и изгибы Христа, тонкие руки, выпирающие кости. В ней отсутствует как бы «напряжение», все выглядит гармонично и естественно, возможно благодаря тому, что пропорции Христа были соблюдены скульптором с архитектурной и физиологической точностью.

Я узнала, что Брунелесски создал свое распятие в ответ на работу Донателло. Известный флорентийский мастер первым вырезал распятого Христа. Увидев эту работу, Брунелесски описал ее лишь одной фразой «крестьянин на кресте», чем вызвал бурную реакцию негодования у Донателло. Возмущенный мастер предложил Брунелесски проявить свои способности и попытаться вырезать из дерева более совершенного Христа. Очевидно, что он справился с этой задачей прекрасно, даже сам Донателло признал превосходство распятия Брунелесски. К слову, сейчас распятие Донателло находится в церкви Санта Кроче

Еще один интересный факт: Иисус Брунелесски совершенно неканоничен, он изображен обнаженным, без набедренной повязки.

Фрески

Около каждой исторически знаменитой фрески установлена табличка с описанием изображенного на ней и ее автором. Так что самого главного вы точно не пропустите.

А вот фрески из разряда must see в Санта-Марии Новелле:

  • Цикл фресок, изображающих жизнь Богоматери и святого Иоанна Крестителя. Эти фрески находятся в Большой Капелле. Их автор, вероятно, сам Микеланджело.
  • Фреска “Царство небесное”. Изображения структурированы по образу и подобию “Божественной Комедии” Данте. Икать их нужно в Капелле Строцци ди Матова.
  • Фреска «Святая троица». Шедевр Мазаччо размером 317 на 667 см , находится в одном из пролетов левого нефа и не влезает ни в один фотообъектив.
  • Фрески с изображением страшного суда, располагающиеся на алтарной стене в Капелле Строцци ди Мантова. На левой стене изображен рай, а на правой ад.

Витражи

Витражи – это еще одна достопримечательность Санта-Марии Новеллы

Особое внимание я хотела бы обратить на тот витраж, что расположен в Капелле Торнабуони, он называется «Коронование Богоматери». Мне посчастливилось посетить базилику в очень солнечную погоду и оценить всю прелесть этих витражей

Проходя сквозь маленькие цветные стеклышки, солнце будто оживляло рисунок. Можно было на самом деле поверить, что перед тобой не просто витраж, а сама дева Мария.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector