Золотые ворота
Содержание:
- Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) в Сан Франциско, Калифорния, США
- Интересные факты
- Золотые ворота Андрея Боголюбского
- Мрачная слава
- Мост пользуется и страшной популярностью среди самоубийц, ведь в мире полно злости и глупости.
- Металлический гигант родом из Северной Калифорнии
- На что еще посмотреть?
- История моста «Голден–Гейт»
- Смотровые площадки
- Туристическая справка
- Мифы и предрассудки
- Время работы и стоимость посещения
- История строительства моста Золотые Ворота
- Мост Золотые ворота считался самым крупным навесным мостом не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире(1937-1964).
- Пришла беда – отворяй ворота
- Экскурс в историю
- Строительство моста
- Открытие моста Золотые ворота
- Самоубийства на мосту Золотые Ворота
- История строительства
Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) в Сан Франциско, Калифорния, США
Знаменитый мост «Золотые ворота» (Golden Gate) является символом Cан Франциско. Он считается одним из красивейших мостов в мире
и является самой известной достопримечательностью Фриско.
Мост с шестью рядами автомобильного движения и двумя пешеходными дорожками подвешен на высоте в 75 метров, длина моста «Золотые Ворота» 2730 метров,
центральный пролет достигает 1280 метров. Подвешен мост на двух главных канатах толщиной 93 см, закрепленных на стальных опорах высотой 227 метров.
В каждом канате находится множество тонких тросов. Говорят, если сложить их все вместе то, их хватит, чтобы три раза обернуть землю по экватору.
А количество бетона, который залит в опоры моста хватило бы, чтобы выложить пятифутовую дорогу от Фриско до Нью-Йорка.
Golden Gate Promenade
Прекрасный вид на мост открывается во время прогулки по Golden Gate Promenade – шестикилометровой пешеходной дорожке, идущей вдоль берега.
Мост Золотые ворота — самое излюбленное место для самоубийств в нации: в среднем 1 человек в неделю совершает здесь фатальный прыжок.
Мост, который нельзя построить
Мост «Золотые ворота» (Golden Gate) строился около 4 лет почти всей Америкой сразу. До своей постройки в 1937 году он относился к
категории мостов, которые нельзя построить из-за туманной погоды, ветров дующих за 60 миль в час и сильного океанского течения.
Его постройка обошлась в 35 миллионов долларов. Рассказывают, что постройке моста погибло 11 человек. Дорога, ведущая к мосту, вымощена именами строителей,
принимавших участие в постройке моста.
International Orange — цвет моста «Золотые Ворота»
Знаменитый цвет моста «Золотые Ворота» называется International Orange.
С самого начала мост был выкрашен оранжево-красной краской. Красный и оранжевый — цвета, которые всегда используются при
возведении стальных конструкций, потому что данные краски содержат свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины.
Цвет моста Золотые Ворота имеет ещё и то преимущество, что хорошо виден в тумане, который так часто сгущается над этой местностью.
Но в туманную погоду краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Это выяснилось значительно позже, и сейчас идёт разработка безвредных соединений.
Туман и мост «Золотые Ворота»
Мост соединяет Сан-Франциско с пригородами, причем очень забавно — рассказывают, что бывает порой так: когда въезжаешь на мост из Сан-Франциско,
то перед тобой плотный занавес тумана, нависающий над мостом, а проехав половину моста, туман заканчивается, и ты попадаешь в летний рай, как будто нет холодного города и нет тумана.
Golden Gate Park
К мосту прилегает одноименный парк — Golden Gate Park (nps.gov/goga), в котором есть множество музеев, вольеры с животными, теннисные корты и спортивные площадки.
В Голден Гейт Праке можно насладиться прогулкой по прекрасному Японскому чайному саду (Japanese Tea Garden).
Здесь располагается знаменитый Hippie Hill на пересечении Stanyan & Kezar Dr.
Не забудьте посетить Консерваторию цветов (Conservatory of Flowers, conservatoryofflowers.org) (закрыта в понедельник) и карусель на Kezar Drive & MLK Jr. Drive в восточной части парка.
Восточная окраина парка знаменита пасущимся здесь стадом бизонов в Bison Paddock.
•••> Читать еще:
Достопримечательности, интересные места и развлечения Сан Франциско, Калифорния
•••> Смотреть фотографии и читать подробнее
Долина Смерти США и Движущиеся камни
Достопримечательности Сан Франциско, США
Достопримечательности Лас Вегаса, США
Мистери Спот в Санта Круз, США
Интересные факты
Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.
В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.
Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.
Надежда
Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.
Алина
Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.
Оксана
Золотые ворота Андрея Боголюбского
Золотые ворота были самыми нарядными в городе и оформляли вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города. Кроме этого, они были, по сути, и оборонительным сооружением, и триумфальной аркой. Если верить преданиям, дубовые двери были обиты медными листами с толстым слоем позолоты. На солнце они сверкали и поражали воображение современников. Естественно, такая красота получила название Золотые ворота. В Ипатьевской летописи сообщалось, что «князь их золотом учини».
Андрей Боголюбский на открытке работы Ивана Билибина
С двух сторон к воротам примыкали насыпные валы с глубокими рвами. Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город. Сама арка достигала 14 метров. Дубовые створы ворот подвешивались на кованые петли и примыкали к арочной перемычке, сохранившейся и до сих пор. Сверху был устроен деревянный настил, который использовался в качестве дополнительной площадки при обороне. Ворота сохранились до наших времен, правда, с большими переделками. По всей видимости, все сооружение строили владимирские мастера, так как до сих пор имеются два княжеских знака, высеченных на камне южной ниши Золотых ворот.
До наших дней дошла легенда, что в конце работ, когда леса уже были разобраны, своды ворот рухнули и придавили 12 рабочих. Все посчитали, что люди раздавлены насмерть. Андрей Боголюбский приказал принести икону Божией Матери и обратился к небесной покровительнице с просьбой пощадить несчастных. Когда завал расчистили, то нашли всех живыми и невредимыми. В благодарность Андрей Боголюбский велел построить над Золотыми воротами белокаменную часовню Положения риз Богоматери.
В.Максимов. Монголы у стен Владимира
Мрачная слава
Согласно статистическим подсчетам, на мосту происходит новая смерть каждые 2 недели. За время его существование там произошло около 1250 самоубийств. Это самое кровавое место не только США, но и во всем мире. Поиск погибших на голдном мосту затрудняет быстрое течение в водах пролива, поэтому невозможно получить точные данные. Большинство жертв быстро уносит в открытое море.
Американский суицидный мост имеет несколько историй с хорошим концом. Некоторым самоубийцам удалось выжить. Их всех спасла случайность (30 человек), а именно прыжок в воду вниз ногами. В 2 случаях неудавшийся самоубийца самостоятельно выбирался на берег и отправлялся в больницу.
Мост пользуется и страшной популярностью среди самоубийц, ведь в мире полно злости и глупости.
Местные жители подсчитали, что раз в две недели с моста прыгает один человек, кончая жизнь самоубийством. Для предотвращения этих страшных смертей правительство города установило вдоль моста телефоны, по которым подверженная риском жертва возможного суицида может связаться со специально созданным центром консультирования.
Мост, его конструкция, цвет, вечерняя иллюминация стали визитной карточкой не только калифорнийского города Сан-Франциско, но и всей Америки, ведь раньше еще не было человека, который смог провести такой мост, соединив, таким образом, сан-францисский залив и Тихий океан.
Металлический гигант родом из Северной Калифорнии
Мост считается не просто одной из главных транспортных магистралей штата, но и его популярной достопримечательностью, которую давно облюбовало не одно поколение туристов и любителей впечатляющих архитектурных строений.
Количество туристов, которые ежегодно приезжают воочию увидеть на это чудо человеческого творения, достигает нескольких миллионов человек. Живописные пейзажи здешних мест в сочетании с оригинальным оранжевым цветом «железного исполина» ставит этот архитектурный шедевр в первую тройку претендентов на звание «самого фотографируемого моста в мире».
Даже если вы окажетесь в Сан-Франциско с рабочим визитом или просто проездом, найдите пару часов для посещения моста Золотые ворота, окунитесь в историческую эпоху и прочувствуйте своим сердцем то, насколько созидательной может быть человеческая мысль, что рождается в горячих головах светлых умов человечества.
Остановив автомобиль в специально отведенном месте (американцы очень болезненно реагируют на нарушения правопорядка), прогуляйтесь пешком по мосту. Пройдитесь до первой опоры, а лучше всего до середины моста. Взгляните вниз, на бушующие океанические волны, оцените масштабы сооружения и взгляните на вечерний город.
На что еще посмотреть?
После этого поспешите к прибрежным скалам округа Марин. Оттуда открываются просто захватывающие виды на город и бухту. Кроме этого стоит посетить еще три примечательных места. Первое это Battery Spencer – ближайшая из целого комплекса батарей, что были возведены еще в 1897г. и предназначались для защиты гавани. Осмотреть сооружение можно со специальной площадки, которая расположена над обрывом. Батарея состоит из 16-дюймовых орудий, залп из которых способен развернуть корабль. Такие пушки устанавливались на военные линкоры во времена Второй мировой войны.
Вторым местом, которое нельзя обделить своим вниманием, будет еще один символ города – здание-пирамида корпорации Трансамерика, которая больше известна под названием «игольное ушко». Такое название пирамида получила в силу того, что расположенный на ее вершине шпиль, попадает, словно в «ушко иглы» северной опоры моста Золотые ворота
И запечатлеть такую удивительную картину можно лишь в одном месте – на повороте у эвкалиптовых зарослей. Сотни профессиональных фотографов уже имеют снимки этого архитектурного действа в своих фотоальбомах.
Ну и третьей остановкой для вас должна стать вершина Соколиного холма. Именно отсюда перед вами откроются божественные и необъятные пейзажи долины, мыса Бонита, который украшает маяк. Далее перед взором предстают бескрайние просторы Тихого океана, которые так и манят окунуться в их воды, обжигая лица резкими порывами океанического ветра. Это место является излюбленным для всех тех, кто хочет побыть наедине со своими мыслями и в полной мере насладиться грандиозным видом, что открывается на «туманный город Фриско».
Планировать такие поездки следует с учетом одной маленькой особенности здешних мест – туманов. Обычно это климатическое явление окутывает долину и пролив еще ночью и полностью рассеивается ближе к полудню. Туман здесь довольно густой и представляет собой существенное препятствие для полноценного наслаждения захватывающими видами.
Не забудьте взглянуть на тестовую опору Золотых ворот, что выставлена на всеобщее обозрение в расположенном неподалеку туристическом павильоне. Это 3,5-метровая копия опоры моста, что полностью выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчетов в 1933 году. Неподалеку от павильона выставлен на обозрение еще один экспонат, связанный с историей моста. Это отрез основного каната, что в диаметре составляет 92 см (по другим данным – 93см). Для его создания понадобилось более 27 тысяч мелких тросов, диаметром в несколько миллиметров.
Общая длинна использованного кабеля на мосту составляет 2331 метра, общая длинна всех тросов – 128 км, а вес кабеля составляет 24,5 тонны!
Что и говорить, мост Золотые ворота представляет истинный шедевр архитектурной мысли, историческое и инженерное достояние всего человечества. Побывать в проливе, увидеть масштабность и величие сооружения, непременно, стоит каждому!
История моста «Голден–Гейт»
Первым рекордсменом среди построенных мостов в США стал Бруклинский мост, соединяющий два района города Нью-Йорка — Бруклин и Манхеттен. Этот 480-метровый мост был возведен в 1883 году. Но статус лидера им был утрачен в 1937-м, когда в США появилась еще более грандиозная постройка. Мост, возведенный через залив, соединяющий Сан-Франциско и Тихий океан, получил название Золотые ворота. Он связывает город с северными окрестностями. Таким образом была проложена прямая дорога между Сан-Франциско и округом Мэрии. С высоты моста открывается шикарная панорама на пролив Голден-Гейт (в честь него и было названо сооружение).
Именно этот мост считается самым длинным и высоким. Его общая длина составляет 2 730 метра, а высота над уровнем воды — 227 метров.
Рядом с мостом находится одноименный парк, мост-гигант виден из любых его уголков.
Строительство Голден-Гейт началось в 1933 году. Велось оно под руководством главного инженера Дж. Стросса и архитектора И. Мирроу. Сначала установили опоры моста, потом были смонтированы тросы из толстой проволоки. Только после этого настала очередь навесных перекрытий. Тысячи скептиков не уставали твердить, что этот мост никогда не будет построен. Подобный пессимизм объясним: строительство разворачивалось в самых трудных условиях. Происходило очень много несчастных случаев с рабочими. Четыре года, все время, пока строился мост, приходилось бороться с постоянными наводнениями, быстрыми течениями и густым туманом, собирающимся над водами пролива в любую погоду и время суток. Самой трудной задачей оказалось строительство фундамента для южных свай моста. Рабочие должны были справиться с ней, находясь на баржах, причем их все время раскачивало на огромных волнах, особенно когда готовились железобетонные шахты для свай
Укрепив, наконец, опоры, рабочие отважно балансировали на шатких лесенках, монтируя проволочные тросы диаметром в 91 сантиметр, скрученные из 27 572 проволочных канатиков
27 мая 1937 года мост был открыт.
Смотровые площадки
Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин. Выбрали несколько лучших смотровых площадок. Посещение всех бесплатно.
Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин.
- Crissy Field. Этот парк Сан-Франциско — сплошной зелёный газон с редкими тропинками. Отсюда получается вид на мост на фоне травы. Западнее парка есть одноимённая зона для пикника со столами.
- Battery Lancaster. Смотровая расположена в Сан-Франциско, рядом с выставкой инфоцентра моста под открытым небом. Считается, что отсюда открывается самый знаменитый вид на мост.
- Baker Beach. Пляж находится юго-западнее южной башни моста. Отсюда уникальный вид: кроме моста, увидишь только скалы, небо и море. И пляж сам по себе красивый.
- Vista Point. Большая площадка со стороны Саусалито в округе Марин. Кроме моста, можно разглядеть и даунтаун Сан-Франциско.
- Battery Spencer. Смотровая расположена в округе Марин, через мост от Vista Point. Чтобы насладиться крутым видом, придётся 15 минут забираться пешком на холм. Особенно живописно здесь во время заката.
Пляж Baker находится юго-западнее южной башни моста.
Туристическая справка
Пешеходы могут находиться на мосту бесплатно. Он открыт для посещения с 5.00 до 18.30 по южной стороне (обращенной к Сан-Франциско). Летом время продлевается до 21.00.
Велосипедисты также могут проехать бесплатно. По восточной стороне дорога открыта с 5.00 до 15.30, по западной — с 15.30 до 18.00. Летом — до 21.00. Чтобы проехать ночью, следует нажать на кнопку «buzzer» (в переводе с английского языка «звонок»), которая находится перед воротами.
На мост не допускаются:
- скейтборды и ролики;
- тачки и тележки;
- животные (исключение — собаки-поводыри);
- работающие скутера и электровелосипеды.
Самый красивый вид на красных воротах открывается во время тумана и ночью. В ясные дни на горизонте виден Бей-Бридж (Оклендский мост). Адрес для поиска по карте: Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, США.
Способы добраться:
- Главный вход — парк Президио. Автомобилям следует двигаться на север по автомагистрали 101.
- Добраться до места можно на автобусе (№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101). Выходить на остановке Golden Gate Toll Plaza.
Мифы и предрассудки
Бриггс и Мунаер согласны в том, что о проблеме самоубийств мало говорят.
«Эта тема окружена предрассудками. Но мы не можем больше избегать разговоров о том, почему 800 тысяч человек в год по всему миру кончают жизнь самоубийством», — цитирует Бриггс статистику Всемирной организации здравоохранения.
Image caption
Обувь символизирует 1700 человек, погибших с 1937 года
Мунаер считает, что такие методы, как документальный фильм 2006 года, задевают за живое и разбивают «мифы о суициде» среди людей.
Она также упоминает общественные дискуссии, на которых о своем опыте рассказывают те, кто выжил после попытки суицида на мосту «Золотые ворота». Как правило, люди говорят, что пожалели о своем решении в первые же секунды. Многие также говорят, что остановились бы, если бы прохожие попытались установить с ними контакт.
«Этот мост — вестник смерти, — сказал «Си-эн-эн» Кевин Хайнс, который выжил после попытки самоубийства на мосту в 2000 году. — Но я бы не сделал этого, если бы со мной кто-то заговорил».
Image caption
Кевин Хайнс, выживший после попытки суицида, — активный участник кампании за установку барьера
Время работы и стоимость посещения
Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.
Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.
Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.
Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.
Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу.
Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.
История строительства моста Золотые Ворота
Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.
Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.
Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.
Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.
Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.
С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.
Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.
Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.
Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.
Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.
Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.
Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.
Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.
Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.
1,2 миллиона заклепок
Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.
Мост Золотые ворота считался самым крупным навесным мостом не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире(1937-1964).
Тысяча девятьсот семьдесят метров составляет длина моста, главный пролет составляет тысяча двести восемьдесят метров, а высота опоры равна двести тридцать метров над уровнем воды. Три подвесных отсека держат сооружение, причем боковые два достигают тремстам пятидесяьи метров в длину, а главный раскинулся на целых тысячу четыреста метров. Мост настолько велик, что почти в 2,5 раза превышает длину Бруклинского моста.
После сильнейшего землетрясения было принято решение о разработке нового плана по обеспечению моста современной защитой от сейсмической активности в том случае, если очаг пройдет в опасной для моста близости. Однако не стоит забывать и о сохранении исторической ценности моста, которой была второй основной задачей перед архитекторами и конструкторами.
Пришла беда – отворяй ворота
Нашествие монголов не обошло стороной и Владимир. 4 февраля 1238 года войска хана Батыя подступили к городу. В целом город представлял собой мощную крепость. С юга город прикрывала река Клязьма, а с севера и востока – река Лыбедь с обрывистыми берегами и оврагами. Были сооружены три оборонительные линии: защитой служили рвы, валы и стены Нового города, вал и стены Среднего города, а также каменные стены владимирского кремля-детинца. Но самые сильные укрепления были на западе, так как здесь не было естественных препятствий, и перед городом было ровное поле. С этой стороны и располагались Золотые ворота.
Защитники резонно полагали, что город в состоянии выдержать длительную осаду, но оказалось, что это не так. Штурм города начался 7 февраля 1238 года. Монголы забросали защитников каменными ядрами. Деревянные укрепления южнее Золотых ворот, у церкви Спаса, не выдержав ударов, рухнули на большом протяжении. Ворвавшийся в город враг был беспощаден: почти все жители города были истреблены или взяты в плен, дома сожжены. Батый знал, что в городе находятся Золотые ворота, и мечтал триумфально прошествовать через них. Но мечта так и осталась мечтою. Золотых ворот на месте не оказалось. Согласно преданию, перед самым приходом ордынцев золотые пластины с ворот горожане сняли и спрятали. Спрятали так хорошо, что никто не может найти их до сих пор.
Золотые ворота. Реконструкция Е.И.Дешалыта
Экскурс в историю
Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.
Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.
Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.
Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.
Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.
В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара
Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре
Строительство моста
История моста начинается с 1872 года, когда Чарльз Крокер — известный железнодорожный предприниматель предложил провести через залив Сан-Франциско мост. Однако этот вопрос повторно встал только в 1916 году, но на этот раз издателем популярной местной газеты Джеймсом Уилкинсон. Для выполнения этой задачи был приглашен знаменитый архитектор прошлого столетия Джозеф Штраус, который пообещал уложиться в бюджет 30 миллионов долларов.
Стройка затянулась на четыре года. Много талантливых людей было вовлечено в строительство моста, например Ирвинг Морроу — одаренный конструктор помогал архитектуру. На одной из южных башен установлена небольшая таблица, на которой выбиты имена всех отличившихся в строительстве людей. Известный математик Эллис провел математические вычисления для постройки моста, но его имени нет на табличке, потому что между ним и архитектором были сложные и натянутые взаимоотношения.
Открытие моста Золотые ворота
Мост был открыт в мае 1937 года, но пока только пешеходам разрешалось передвигаться по нему. Для машин же мост был открыт спустя день, когда Франклин Рузвельт отдал приказ запускать по мосту автомобили, о чем заявил по телеграфу из своего кабинета.
Талантливый конструктор Морроу перед открытием моста представил отчет, в котором говорилось о значимых факторах для освещения постройки. Архитектор не оценил предложение Ирвинга из-за огромного размера моста. Его идея заключалась в необходимости уменьшить освещение верхней части моста, что б последний казался парящим над освещением. Также талантливый Морроу заявил, что эффектное освещение, такое как мигание и вспыхивание не испортили идеальный вид невероятного моста. Предложение конструктора не реализовали из-за нехватки средств в бюджете.
Самоубийства на мосту Золотые Ворота
Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.
Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.
1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.
Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.
Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.
Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».
Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.
В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.
В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.
Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.
В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.
Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.
Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.
Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 км\ч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.
По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.
Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.
Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.
Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.
История строительства
Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.
Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.
Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.
Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).
Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.
На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.
Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.
За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.
В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.