Пороховые ворота в праге

Недостатки преимущества пороховых двигателей

Неоспоримым преимуществом является простота конструкции, а также исключение утечки топлива, высокая степень безопасности в использовании и надежность. Подобные конструкции могут храниться на протяжении долгого времени.

Что касается недостатков, то здесь нужно подчеркнуть невысокие показатели удельного импульса и сложность в управлении тягой. Уменьшить или отключить тягу невозможно. При работе возникают сильные вибрации корпуса летательного аппарата. Выхлоп отработанных газов достаточно токсичен и наносит урон окружающей среде.

Используемое топливо:

  • Гомогенный тип топлива, который являет собой твердый раствор нитроцеллюлозы в нитроглицерине. Как правило, подобное горючее используется для запуска больших ракет.

  • Смесевый тип горючего. Это, как правило, смесь окислителя с основным твердым горючим.

Первым топливом для ракетных двигателей была смесь из селитры, серы и древесного угля. Далее начали использовать в качестве окислителя перхлорат аммония совместно с полимерным горючим (в космическом ракетостроении).  В современном мире подобные типы двигателя используют для ракетомоделирования. При этом создают более простые смеси на основе более доступного нитрата калия и органически связывающих веществ, таких как сахар или сорбит.

Начальный этап истории

Впервые в летописном источнике башня упомянута в 1330 году в связи с покорением города войсками Ливонского ордена. Специально для магистра Эберхардта фон Монгейма пушечным выстрелом было проделано отверстие в крепостной стене, через которое сюзерен с помпой въехал в заново покорённую Ригу. Членами орденского совета было принято решение усовершенствовать фортификационную систему города, и в том месте, где исторически значимая Большая Песчаная дорога входила в пределы городского центра, была воздвигнута башня, получившая название по особенностям окружающего рельефа — Песчаная. Существует предположение, что башня появилась раньше орденского завоевания, в конце XIII века. Название башни было связано в том числе и с тем, что дельту реки Риги обрамляли протяженные песчаные дюны. По ним торговый путь получил своё название, а впоследствии — башня и бастион. Изначально она имела подковообразную, «открытую» форму, но уже в середине XIV столетия она была перестроена и обрела цилиндрическую форму, которую сохранила до сегодняшнего дня. В средневековый период башня охраняла город с севера, представляла собой стратегически важный пункт обороны.

Первоначально, в ранний период истории города, Песчаная башня ограничивала так называемое Русское подворье (нем. Russische Dorf), территория которого простиралась до того места, где теперь располагается здание Сейма Латвии. Соседняя башня получила название Русской — по району, где проживали русские ремесленники и останавливались псковские и полоцкие торговцы. Всего средневековый город охраняли 28 башен, в разные времена они приобретали разные названия. Что касается Песчаной башни, то уже во время следующей перестройки, состоявшейся по указаниям магистра Ливонского ордена, она была перестроена в шестиэтажную, а между пятым и шестым этажами мастерами фортификационного дела была обустроена специальная «кладовая для ловли ядер». Это хитроумное помещение состояло из перекрестно расположенных дубовых и сосновых бревен, которые «захватывали» летевшие сверху снаряды и удерживали их в проёмах между бревнами.

Несмотря на эти фортификационные ухищрения, башню не удалось спасти от разрушения во время боевых действий в 1621 году. Тем не менее, в шведские времена был принят план реорганизации системы городских укреплений, и башня была отстроена вновь. Возможно, именно с этого времени её стали называть Пороховой. Широко распространена версия происхождения нового названия, согласно которой башню в относительно мирное время приспособили для хранения пороха. Однако эта версия кажется не вполне логичной: ведь если бы в башню, в которой сосредоточены запасы пороха, попал снаряд, это имело бы самые печальные последствия для всего города. Тем более, что снаряды атаковали её многократно: первый раз это произошло в 1656 году во время осады города войсками русского царя Алексея Михайловича во время Русско-шведской войны — тогда в башню угодило 9 ядер. Следующую «порцию» ядер Пороховая башня получила в 1709 году, когда началась осада города армией Бориса Петровича Шереметева, военачальника русского царя-завоевателя Петра Первого, который тоже принимал деятельное участие в осаде Риги. Городская легенда гласит, что ядра по Пороховой башне были выпущены рукой самого русского самодержца, который тем самым, во-первых, лично мстил «ненавистному» шведскому городу, который в своё время оказал ему негостеприимный приём (времена губернатора Э. Дальберга), а во-вторых, дал официальный сигнал к началу осады города. В итоге Рига была взята, а три ядра с одной стороны, равно как и девять ядер с другой, остались в стенах башни до наших дней.

Особенности строения и работы порохового двигателя

Пороховой двигатель самолета часто называют ракетным двигателем твердого топлива, сокращенно РДТТ. При работе таких двигателей используется объединение окислителя и твердого топлива в единую массу. Все это находится непосредственно в камере сгорания, а не в дополнительных топливных баках, как в жидкостных моделях. Кроме облегчения конструкции, она становится более надежной и простой, поскольку исключается система подачи горючего. Самым простым и ярким примером такой конструкции является обычная пороховая ракета.

Прежде всего, стоит отметить, что применение РДТТ в авиации необходимо для достижения определенных задач. Конечно же, основная задача, которую решают дополнительные пороховые двигатели, – это значительное увеличение тяговооруженности самолета на определенном этапе полета. В большинстве случаев это необходимо при взлете. Не всегда существуют отличные условия для взлета и нормального разбега самолета. Особо актуально это было во времена поршневой авиации и на первых этапах развития реактивных установок на жидком топливе. Это позволяло значительно сократить дистанцию разбега летательного средства. Подобный быстрый старт помогал избежать плотного обстрела орудий противника. Также были модели истребителей, которые использовали пороховые ускорители для быстрого достижения воздушной цели противника. Повышение тяговооруженности в определенный экстремальный момент полета позволяет решать боевые задачи более легко и эффективно.

Описание

Пороховая башня (правильно Пороховые ворота, чеш. Prašná brána) — готическая башня в Праге, памятник архитектуры XV века. Находится на Площади Республики по соседству с Общественным домом и соединяется с ним крытым мостом. У ворот начинается улица Целетна (Celetná), c которой отсюда начинается первая часть Королевской дороги, ведущая к Пражскому Граду.

История

Первый камень башни был положен в 1475 году под руководством мастера-каменщика Вацлава. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. Вскоре после начала строительства король, беспокоясь о собственной безопасности, вернулся в Пражский град и старый дворец с окрестностями быстро потерял свое значение. Несмотря на богатую отделку, башня так и осталась недостроенной, позже была положена временная крыша и строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. Во время осады Праги прусской армией в 1757 году ворота сильно пострадали и в 1799 году с них были сняты поврежденные украшения. В начале XIX века она была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле.

В 1878 — 1886 годах была проведена значительная реконструкция под руководством Йосефа Моцкера и ворота получили новый неоготический вид по подобию Староместской мостовой башни Карлова моста.

Характеристики

Высота башни 65 м. Внутри находится фотовыставка. На башне, на высоте 44 метров находится смотровая площадка, на которую ведет винтовая лестница со 186 ступеньками.

Йиндржишская башня

Еще одну, кстати, самую высокую из готических башен Праги, можно увидеть, находясь на Вацлавской площади. Для этого нужно дойти до ответвляющейся от площади Йиндржишской улицы и уже с этого места вдалеке будет виден готический верх башни. Проследовав в нужном направлении, вы очень скоро сможете обозревать Йиндржишскую башню во весь рост:

Начали строить эту башню еще раньше, чем пороховую — в 1472 году. Ориентировались при этом на итальянские звонницы. На башню установили часы с двумя металлическими тарелками. Уже начиная с 1577 года, мелодичный звон курантов услаждал слух пражан.

В 1745 году башня пострадала от пожара, после чего ее перестроили в стиле барокко. Но пришел черед, и в 70-е годы XIX века за дело взялся известный нам Йозеф Мокер, который основательно перестроил башню в стиле поздней готики — так называемый псевдоготический стиль. С тех пор 66-метровое сооружение украшает этот район Праги:

Башня почти квадратная в поперечном разрезе, но все же ее боковые стены несколько уже фасадных.  Это видно и по наличию окон – сбоку размещается только одно окно:

Колокольня имеет несколько колоколов, самый старший из которых отлит в 1518 году и назван в честь Девы Марии.

Йиндржишская башня лишена той богатой отделки, которая наблюдается на Пороховой башне. Но ее по-прежнему украшают часы, разумеется, обновленные во время капитальной реконструкции 2001 года:

Йиндржишская башня также располагает обзорными галереями, которые находятся в симпатичных угловых башенках. Еще в помещениях башни открыт ресторан и размещается музей истории пражских башен. И, наверное, радостная информация для туристов: внутри башни установлен лифт. Так что считать ступени до десятого этажа не придется))

Надеюсь, друзья, что эти достопримечательности Праги, сопровождаемые фото с описанием, открылись вам больше после прочтения статьи. Информация рассчитана на поклонников исторических экскурсов и фактов. Если же кто-то из вас равнодушен к подобным сведениям, хочется верить, что вас заинтересовали фотографии и описание месторасположения этих башен. И когда вы отправитесь в Прагу, вы без труда найдете готические башни в лабиринтах исторических улиц столицы Чехии. Точно так же как и отыщете, к примеру, вход в Тынский дворик или в Франтишканский сад.

Ваш euro-проводник Татьяна

Фото пороховой башни и видов на город

А сейчас мы поближе познакомимся с башней, посмотрим на интерьеры и, конечно, заберемся на смотровую площадку.

3.1. Внутри башни

Подходим к башне, выглядит очень впечатляюще, настоящая старая Прага:

На входе нас встречает табличка с правилами посещения:

Вход внутрь, не сразу и поймешь, что это вход в достопримечательность:

Довольно крутая длинная лестница:

Рядом с кассой есть информационный стенд и карта основных достопримечательностей:

Стенд, посвященный истории башни, согласитесь, сейчас башня выглядит поинтереснее:

Кое-куда доступ закрыт:

На окнах затейливые витражи:

Интересно, что раньше башня была самым высоким объектом, а теперь теряется на фоне других зданий:

Скульптуры, являющиеся элементами оформления башни:

Поскольку часть башни деревянная, огнетушитель тут вовсе не для декора:

3.2. Виды со смотровой площадки

Преодолев все 186 ступенек, выходим на смотровую площадку:

Открывается неплохой вид на правобережную часть Праги, можно сделать хорошие фото:

Здание банка:

Можно наблюдать за повседневной жизнью чешской столицы:

Внизу видны припаркованные ретроавтомобили, на них предлагают экскурсии:

Вдалеке видны башни Тынского храма:

История

Первый камень башни был положен в 1475 году под руководством мастера-каменщика Вацлава. Ворота должны были служить одним из тринадцати входов в Старый Город, однако этому плану не суждено было сбыться. Вскоре после начала строительства король, беспокоясь о собственной безопасности, вернулся в Пражский град и старый дворец с окрестностями быстро потерял свое значение. Несмотря на богатую отделку, башня так и осталась недостроенной, позже была положена временная крыша и строение стало служить складом пороха. Именно тогда башня стала называться Пороховой. Во время осады Праги прусской армией в 1757 году ворота сильно пострадали и в 1799 году с них были сняты поврежденные украшения. В начале XIX века она была отреставрирована и достроена в псевдоготическом стиле.

В 1878 — 1886 годах была проведена значительная реконструкция под руководством Йосефа Моцкера и ворота получили новый неоготический вид по подобию Староместской мостовой башни Карлова моста.

История Пороховой башни

Формально история Пороховой башни началась в 1475 году, однако она – не первая в своем роде на этом месте. Ее предшественница, Горская башня, или как ее стали называть в конце XV века – Ободранная, появилась здесь на два века раньше. Итак, в XIII веке Старе Место было надежно защищено крепостными стенами с 13-ю башнями, одна из которых называлась Горской. Именно через нее проходила довольно важная дорога, соединяющая Прагу с Кутной Горой. Однако в скором времени, в середине XIV века, Чехию и ее нынешнюю начали буквально сотрясать перемены. Удачливый правитель Карл IV стал расширять буквально все что можно, ведь страна процветала, казна была полна как никогда и денег на все затеи хватало. Так появилось Нове Место, а старые крепостные стены постепенно утратили свое значение. Горская башня, приходившая в упадок, стала местом сбора пошлины. С годами она и вовсе обветшала, получив в народе имя Ободранной.

Однако королевская резиденция, несмотря на все нововведения, по прежнему находилась на Староместской площади и позволить разрухе поселиться рядом с ней правители никак не могли. Было принято решение снести старую башню и построить на ее месте новую, которая должна была восхищать каждого проходящего или проезжающего мимо. Автором проекта стал архитектор Мартин Рейск. Однако завершить строительство Новой башни так и не удалось – политическая и экономическая ситуация в стране менялась, денег не было, да и необходимость в ней отпала. Так она и стояла без крыши почти 250 лет, пока в XVII веке это место не присмотрели под пороховой склад. Тогда же башня и получила свое современное имя, которое быстро прижилось.

Использование башни

Российская империя

Во времена Российской империи башня оказалась заброшенной. Войн не было, и уже к середине XIX века встал вопрос о разборке системы городских укреплений, территориально стеснявшей развитие города. По приказу генерала-губернатора Прибалтийского края А. А. Суворова в 1856 году был принят широкомасштабный план реконструкции Риги. Предполагалось, что все элементы крепостной стены должны были быть срыты. Для Пороховой башни было сделано исключение, чтобы оставить этот образец фортификации для истории. В итоге башня пустовала ещё около 30 лет, прежде чем вопрос о её статусе получил новое решение.

В 1892 году пространство башни было передано студенческой корпорации «Рубония», члены которой исповедовали идеи агрессивного национализма. Тогдашний рижский градоначальник Людвиг Керковиус пошёл навстречу просьбам студентов Рижского политехникума, а те, в свою очередь, обязались на свои средства произвести капитальный ремонт сооружения, что и было сделано. Часть средств, потраченных на ремонт, была выручена студентами от продажи большого количества голубиного помёта, скопившегося в башне за время её бездействия, владельцам окрестных огородных участков.

После проведённого ремонта башню стали использовать по-новому. «Кладовая для ловли ядер» превратилась в зал для фехтования. Также в башне были обустроены несколько танцевальных залов и пивная.

Независимая Латвия

Пороховая башня выполняла функцию студенческого развлекательного центра до 1916 года. Студентов, не желавших покидать обжитое место даже с началом Первой мировой войны, попросили освободить помещения башни. В башне открывается музей Латышских стрелковых полков (Латышские стрелки), который впоследствии сменил Военный музей. По другим данным, Военный музей обосновался в башне не сразу, а сначала её переориентировали для нужд районного полицейского управления. Так продолжалось до 1938 года, пока самопровозглашённый президент Латвии Улманис не решил преобразовать здание полицейского управления в городской Военный музей. Реставрационные работы продолжались около 2 лет, в результате чего башня приобрела свой современный облик. Рядом с Пороховой башней было построено здание Военного музея, выполненного архитектором Галиндомом в стиле неоклассицизма.

Советский период

С установлением советской власти башне было вновь найдено иное применение: в ней открывается Нахимовское военно-морское училище. В 1957 году в башне разместился очередной музей, на сей раз — Музей Октябрьской революции, главный идеологический музей республики.

После восстановления независимости

После провозглашения независимости в 1991 году на смену советскому музею пришёл Военный музей Латвии, экспозиция которого размещается в здании Галиндома и частично в здании Пороховой башни.

По неофициальной информации, под зданием Пороховой башни находятся подземные военные бункеры, оборудованные ещё до Второй мировой войны и до настоящего времени засекреченные.

Фасадные украшения и внутреннее убранство

Современный облик Пороховая башня обрела в 19 веке. К сожалению, большая часть более ранних фасадных украшений была уничтожена во время Семилетней войны. Архитектор Йозеф Моцкер, в компании лучших чешских скульпторов, всячески пытался придать ей неоготический облик и добиться схожести со Староместской башней Карлова моста, как и задумывалось изначально. Так башня была украшена гербами, скульптурами чешских королей, ангелами и святыми, которых сегодня можно разглядывать бесконечно долго, не веря в то, что они сравнительно молоды.

Изюминка внутреннего убранства – витражные окна в романском стиле с символичными религиозными сюжетами. Потолки второго этажа украшены загадочными гербами, каждый из которых оказался здесь не случайно. Также туристов привлекает возможность посетить небольшую выставку доспехов и оружия и, конечно же, преодолев 186 ступеней винтовой лестницы, насладиться великолепными видами Праги с 44-метровой смотровой площадки.

Украшения башни

Декоративных элементов, которые были сделаны Мартином Райсеком, почти не осталось. Только мелкие скульптуры. Никто особенно не следил за сохранностью исторического памятника, поэтому многие элементы убрали, чтобы они не угрожали жизни прохожих. Магистрат даже обсуждал идею снести совсем Пороховую башню. К тому же Пороховые ворота очень пострадали в Семилетней войне.

Для реставрации пригласили Йозефа Мокера. Он позвал еще несколько скульпторов.

Башню украсили скульптурами королей и церковными сюжетами. На третьем этаже башни появились изображения Христа, Девы Марии, апостолов, Адама и Евы.

В углах поместили символы добродетели королей, а на втором этаже появились гербы земель и ангелы. На первом этаже поставили бюст Рейсека и фигуру рыцаря.

Мастера старались сделать все в стиле того времени, когда башня начала только строиться, но некоторые изменения все-таки произошли.

Исторические данные об использовании пороховых двигателей.

Первые зафиксированные данные об использовании пороха в качестве ускорителя датируются 960 годом. В это время китайцы изготовляли первые пороховые ракеты для военных целей. Очень часто упоминаются в легендах и сказаниях использования пороховых зарядов для осуществления полетов. Так, одна из легенд повествовала о попытке полета Ван Гу на летательном аппарате, заряженном 47 ракетами с порохом.

В 1540 году была напечатана книга «О пиротехнике» автора Ванноччо Бирингуччо. Уже в это время была предоставлена первая схема строения пороховой ракеты с одной и несколькими ступенями. Все же огромное количество писателей-фантастов тех времен использовали свои скромные знания о ракетостроении и пороховых двигателях для возможности их героев попасть в отдаленные уголки планеты или даже на Луну.

Более реальное проектирование и создание действительно успешных пороховых двигателей началось с 19 века. Так, в 1817 году англичанин У. Конгрева смог изготовить ракету с дальностью полета в 2,7 километра. Параллельно с этим российские конструкторы И. Картмазов и А. Засядько изготовили свой прототип, который смог пролететь 2,69 километра. Дальнейшие наработки в данной отрасли позволили достичь еще лучших показателей. В 1881 году отечественный конструктор и исследователь Н. Кибальчич работал над изготовлением пилотируемого летательного аппарата с пороховым двигателем. Еще через 5 лет А. Эвальд провел комплекс опытов с моделью самолета на пороховом заряде.

Конечно же, прорывом стали разработки М. Поморцева, который в 1902 году изготовил ракету с пороховым двигателем. Ее особенностью являются стабилизирующие поверхности на корпусе и более продуманная конструкция двигателя. Все это позволило достичь дальности полета в 9 километров.

В создании пороховых двигателей не отставали и германские конструкторы. Так в 20-х годах прошлого века достаточно известный конструктор автомобилей Фриц фон Опель использовал пороховые заряды для ускорения велосипеда и мотоцикла, после чего провел опыты и с автомобилем. В апреле 1928 года конструктор установил на гоночную модель автомобиля Opel-Rak 12 ракет с твердым топливом. Данный ускоритель позволил достичь скорости в 112 км/час. В мае этого же года на автомобиль установили 24-зарядный блок ракет, который разогнал машину до скорости 200 км/час.

После проведенных опытов Ф. Опель начал проводить тестирование пороховых двигателей на летательных аппаратах. Был создан самолет-ракетоплан под названием Opel RК 22 в 1928 году. Параллельно с этим А. Липпше создал подобную летающую машину под названием «Утка», она смогла за одну минуту пролететь 1,2 километра на пороховом ускорителе. Что касается аппарата Опеля, то он смог достичь скорости 152 км/час в полете. Через год, а именно в октябре 1929 года, провел испытания своего летающего агрегата конструктор Г. Эспенлауб. Ракетоплан был оснащен 15 ракетными зарядами, которые смогли поднять машину в воздух, но во время полета летательный аппарат загорелся.

Что касается разработок СССР в данной отрасли, то они активно начались с 30-х годов. Удалось построить самолет, в котором использовались пороховые заряды в качестве дополнительных, он имел название У-1. Тестирование прошло отлично, после чего решили установить подобные ускорители на бомбардировщике типа ТБ-1. Для качественного разгона было установлено по 3 пороховых заряда с каждой стороны корпуса аппарата. Стоит отметить, что масса всего комплекта ускорителей составляла только 60 килограмм. При этом в течение двух секунд работы они выдавали тягу в 10 400 кгс. Данной мощности было достаточно для того, чтобы 7-тонный бомбардировщик смог сократить свой разбег при взлете от 330 метров к 80 метрам.

Подобные испытания были проведены и на советских истребителях в 1935 году. Несмотря на получение огромной тяги, подобные установки так и не получили широкого применения в авиастроении.

Во времена Второй мировой войны пороховые ускорители для своих самолетов широко использовала Япония и Германия. Кроме того, во время ухудшения состояния этих стран под конец войны ими были проведены разработки ударных самолетов, которые использовали твердотопливный двигатель в качестве основной силовой установки самолетов. На основе таких проектов были созданы самолеты для самоубийственных миссий по кораблям. Такие самолеты широко использовала Япония, наиболее ярким примером является аппарат «Ока».

Все дальнейшие разработки только улучшили показатели дальности и точности полета. Все же в большинстве случаев пороховые двигатели больше использовали и используют для строения ракет, нежели в авиации. Хотя подобные ускорительные установки с твердым топливом оказали немалую помощь в самолетостроении.

Постройка Пороховой башни

В те времена готический стиль пользовался большой популярностью, не удивительно, что именно в этом стиле построена Пороховая башня. Прага тех времен, и не только она, имела множество готических построек.

Проектировал башню городской архитектор Матей Рейсек, а управлял строительством мастер Вацлав. В течение первого года работы ему удалось построить первый этаж.

Дальнейшая работа была более сложной, ведь кроме грубой кладки нужно было сделать художественную внешнюю оболочку. И с этим не справился бы обычный каменщик. Поэтому помогать мастеру Вацлаву стал Мартин Рейсек, который был любителем-самоучкой.

Когда он перерос в своем мастерстве Вацлава, ему доверили завершить строительство. Но он так и не смог этого сделать, потому что королевский двор вернулся в Пражский Град — король начал беспокоиться за свою безопасность после религиозных волнений в стране. Кроме этого, начались проблемы с финансированием. На недостроенную башню положили временную крышу и начали ее использовать как склад пороха. Отсюда и пошло название.

Долго простояла недостроенной Пороховая башня. Прага успела сменить не одного короля, но только в 80-е годы 19 столетия строительство продолжилось.

Маршруты и местонахождение

Пороховая башня соединяется с Общественным домом Праги Крытым мостом.

У самих ворот строения берет начало улица Целетна. С нее начинается тот участок Королевской дороги, который ведет к Пражскому Граду.

Если ориентироваться на местности самостоятельно, то найти месторасположение Пороховой башни можно на карте Праги. Определив координаты собственного нахождения в городе и следуя выбранному маршруту, легко добраться до достопримечательности. Какой использовать транспорт и как доехать быстрее – это вопрос вашего расположения в городе.

Такси всегда домчит стремительно, если вы не против потратиться либо же рядом нет остановок маршрутного транспорта, который следует к одной из близлежащих к Пороховой башне улиц:

  • Celetna;
  • Na Prikope;
  • Kralodvorska;
  • площадь Namesti Republiky.

Доехать можно и на метро с любого конца Праги. Неподалеку от Пороховой башни находится станция метро Namesti Republiky (по-русски «Площадь Республики»). Добраться несложно – туда довезет желтая линия В. От места высадки до Пороховой башни можно дойти пешком.

Поблизости от достопримечательности находится остановка с идентичным названием площади, куда довезут:

  • трамваи №№: 56, 54, 52, 51, 8, 6, 26, 15, 14, 13;
  • трамваи ночного следования: 97, 94, 91;
  • автобусы: 207, 135, 133, 175.

Доступны хорошо зарекомендовавшие себя службы такси в городе: Modry Andel, а также «ААА». Цены на проезд в пределах Праги ограничатся в пределах 10-12 евро. Максимальна оплата за авто от аэропорта варьируется от 17 до 22 евро. 1 километр по тарифу не превышает 80 евро центов.

Для многочисленных туристов Пороховая башня в Праге – своеобразный ориентир, ведущий в центр, так как она значительно возвышается над площадью. Эта крепость интересна не только как историческая архитектурная конструкция, но и как место, откуда открываются живописные пейзажи города, а также видны многочисленные древние и современные объекты Праги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector