Синагоги в праге

Фотографии «Староновая синагога»:

Староновая синагога

Староновая синагога

Рядом находится:

Вифлеемская площадь — вытянутая с востока на запад площадь в Праге, на которой находится Вифлеемская часовня. Площадь является современным городским образованием, в XIV веке, когда…

Высокая синагога является одной из исторических достопримечательностей пражского квартала Йозефов. Она была воздвигнута в готическом стиле, по проекту архитектора Панкратия Родера….

В Еврейском квартале «Йозефов» в Праге, на пересечении Мазеловой и Червоной улиц, расположено небольшое здание Еврейской ратуши, один из немногих исторических памятников, сохранивш…

Йозефов — один из кварталов Праги, самая маленькая земельно-кадастровая единица Праги. Является частью Старой Праги и более крупного административного района Прага 1. До 1850 года …

Карлов мост — средневековый мост в Праге через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Малая Страна и Старе Место. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощн…

Каролинум — комплекс зданий, составляющий средневековое ядро Карлова университета в Праге (Старе Место), , появился в XIV веке. В настоящее время в зданиях располагается администра…

Клаусова синагога находится рядом со Старым еврейским кладбищем и является важной частью еврейского квартала, к которому относятся несколько исторических зданий Еврейского музея в ..

Клементинум — комплекс барочных зданий иезуитского коллегиума, который в настоящее время занимает Национальная библиотека Чешской Республики. Расположен в пражском квартале Старе-М…

Церковь Святого Духа расположена на границе Старого города и Еврейского квартала рядом с Испанской синагогой на улице Широка. Это ближайшая католическая церковь в еврейском квартал…

Староновая синагога вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Йозефов – еврейский квартал (из Праги) с Швейк-Тур
  • Большая Экскурсия – главные достопримечательности (из Праги) с Premiant City Tour
  • Пешая экскурсия – Старый город + Еврейский квартал (из Праги) с Premiant City Tour
  • Большой тур + Пражский град + Карлов мост (из Праги) с Premiant City Tour
  • Самое лучшее в Праге — 6-часовая экскурсия (из Праги) с BestTour
  • Вечерний круиз с ужином, музыкой и экскурсией (из Праги) с Premiant City Tour
  • Прага 2 в 1 (из Праги) с Premiant City Tour
  • Большая 6-часовая экскурсия по Праге (из Праги) с BestTour
  • Прага классическая и завод Лапис (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Ночная экскурсия с привидениями: Мистическая Прага (из Праги) с Швейк-Тур

Общая информация

Одной из старейших синагог в Европе является Староновая. Она была возведена в 1270 году. Ее архитектурный стиль относится к готическому. Именно в период правления короля Пршемысла Отокара II евреи были наделены королевскими привилегиями. Это означало, что синагоги, кладбища и поселения получали гарантированную королем защиту, но самостоятельно возводить евреям культовые сооружения было нельзя. Строительством синагоги занимались христиане.

На протяжении 700 лет для пражской еврейской общины Староновая синагога является главной. Изначально здание называлось «Новым» или «Большой синагогой». В XVI веке с возведением новых синагог оно стало называться «Староновой синагогой». Особый интерес представляет интерьер строения: он представлен двухнефным объемом, перекрытый шестью парусами нервюрных сводов, опорой которым служат два мощных столба.

В синагоге все сохранилось в первоначальном виде. Сидения, расположенные вдоль стен по окружности, обращены к центральной возвышенной части, где находится пюпитр для торы, с которой связано немало легенд. Мужчины и женщины, когда проходит служба, рассаживаются на отдельных друг от друга местах. Для женской половины отведена внешняя комната, маленькие окна которой ведут в главное помещение. Боковая стена, каркас крыши и фронтон были построены в Средневековье.

На колоне с западной стороны находится большой флаг с изображением Звезды Давида, текст Shema Yisrael и еврейская шляпа, которые обрели статус символа еврейской общины в Праге с 15 столетия. Право обладать флагом было пожаловано Фердинандом II – императором римской империи. Он признал, что евреи заслужили такую привилегию внесением своего вклада в защиту Праги от шведов. В настоящее время флаг, предоставленный Карлом VI евреям, выставленный на всеобщее обозрение, является точной копией, а не оригиналом. За синагогой, где находится небольшой парк, можно увидеть скульптуру Моисея. В 1905 году она была изготовлена из бронзы скульптором Ф. Билеком.

На сегодняшний день синагога является действующей и открыта для верующих.

В стенах синагоги евреи искали защиту от преследований религиозных фанатиков. Очередной погром 1389 года унес жизни более 3000 евреев, искавших защиты в стенах храма. Жертвами разъяренной толпы стали даже женщины и дети, пытавшиеся спастись в синагоге. Причиной погромов стали обвинения в распространении евреями чумы в Праге. Есть и другая версия, по которой преследованиям послужили меркантильные интересы. Множество горожан имело большие долги перед ростовщиками-евреями. Имущество погибших отошло империи. Его ценность составляла больше 5000 тонн серебра.

Прообраз Голема, расположенный на одной из улиц Праги

Улица Кардо

Помните «ненавидимый прокуратором город»? При взгляде на улицу Кардо, построенную римлянами, можно предположить одну из причин ненависти Пилата к Иерусалиму: бессистемное переплетение узких улочек приводило его в ужас и недоумение. Заблудиться боялся, возможно.

То ли дело римляне, строящие город по принципу военного лагеря: с севера на юг строим улицу Кардо (лат. «ось»), совершенно прямую, с востока на запад — Декуманус (здесь корень «десять», в планировке лагеря этот проход отделял десятую когорту от девятой).

Параллельные ряды колонн с коринфскими капителями, остатки канализации (римляне — да без канализации? Не бывает таких римлян), местное «казино» для легионеров, расчерченное для игры, остатки мостовой и торговых рядов… Ряды, впрочем, пережили римлян: на Кардо активно торгуют. Можете купить сувенир на память о Еврейском квартале — рекомендуем вязаную кипу: полезная вещь, если дома прохладно и голова мерзнет. Кипы сейчас вяжут какие угодно — хоть с портретом Бэтмена…

По Кардо можно минут за 20 добраться до Стены Плача.

История

Первое упоминание о еврейском квартале появилось в 1410 году в краевой книге Йиглавы. В документах упоминалось о нескольких еврейских семьях. Еврейская община задокументирована в XVI веке. С конца XVIII века еврейский квартал был одной из крупнейших еврейских общин в Моравии. В 1799 году насчитывалось 1770 жителей, в 1848 году — 1612 человек иудеев, в 1900 году только лишь 663 человек, в 1930 году всего 300 человек.

После Второй мировой войны в еврейском квартале в Тршебиче жило только несколько евреев.

В 1556 году в еврейском квартале было 19 домов, после более чем 120. В -1642 годы была построена Старая синагога, также известная как Передняя. Новая (Задняя) синагога датируется г. Примерно в то же время было заложено местное еврейское кладбище над Тынским потоком (документально оформлено в 1636 году).

Еврейский квартал страдал от частых наводнений и пожаров. При большом потопе в 1775 году вода доходила до вторых этажей, ощутимым свидетельством чего в настоящее время являются канавки в камнях кладки дверей некоторых домов. Большой потоп ещё был в 1985 году. В г. была сделана реконструкция набережной, которая выдержала до 2010 года. В 2010 году проводилась реконструкция берега Йиглавы и установлены мобильные дамбы против наводнения. Во время большого пожара в 1821 году (3 мая) сгорели сотни домов и даже крыши двух синагог. Следующий большой пожар в 1873 году уничтожил 23 дома, а последний большой пожар состоялся в 1944 году в кожевенном заводе Субакова.

В 1528 году евреи были изгнаны из своих домов Яном Йетржихом. В город вернулся во владение Яну IV из Пернштейна, и он продолжил действие данного закона, устраняя тем самым конкуренцию с их стороны в торговле. При следующем владельце (Burian Osovský z Doubravice) евреи не выгонялись, а в 1561 году евреи получили свою землю в наследственное владение. В следующем году они получили разрешение на торговлю в Тршебиче в самом городе, то есть за пределами еврейского города. Последующие годы должны были стать для евреев процветающими, но помешал пожар в 1599 году, вероятно начавшийся в еврейском квартале. Екатерина из Вальдштейна (чеш. Kateřina z Valdštejna) — следующая владелица — поддерживала с новым мэром еврейского города (Моисей Налейте, избранный в р. г.) хорошие корреспондентские отношения. Позже происходили нападения на евреев Тршебиче, в 1663 году несколько домов было разграблено турецкими войсками. В более поздние годы евреи были снова ограничены в правах, ограничения снял Иосиф Иосифович в , установив ряд выгодных и невыгодных правил для тршебических евреев. В частности, евреи были вынуждены сократить высоту синагоги, так как праздничные огни могли оскорбить жену тршебического владельца. 30 мая в Доме купца Бауэр в еврейском городе возник большой пожар, который распространился на дома в самом городе Тршебич. В 1799 году постановили, что каждый еврей должен получить фамилию.

Еврейский квартал сегодня

В 1805 году евреи были атакованы снова, они должны были заплатить огромный выкуп французским войскам, продвигавшимся через Тршебич к Аустерлицу. В 1811 году произошло национальное банкротство, которое для евреев «было не катастрофа, а прибыль». В 1821 году снова почти весь еврейский квартал сгорел в большом пожаре, а в 1830 году случился большой потоп — оба эти события быстро уничтожили денежные накопления и различные фонды состоятельных евреев. В 1848 году евреям были предоставлены равные права с христианами. Годом позднее еврейский квартал стал независимым еврейским городом со своим собственным мэром. Евреи могли переехать в дома на площади Тршебича — уроженцы города возмущались, и часто происходили насильственные действия. Были также и антиеврейские выступления, стычки накалились в 1850 году с открытием первого еврейского магазина на Карловой площади Тршебича, где богатые евреи скупили дома. Окна этого дома были разбиты, товары выброшены, не избежали этой участи и другие дома на площади. К г. евреи получили полное равенство с христианами и начали смешиваться с ними в бывшем еврейском городе. Дома в еврейском квартале стали продаваться рабочим Тршебича.

После Второй мировой войны еврейский квартал практически обезлюдел. Все тршебические евреи были отправлены в Терезин: 18 мая 1942 года 720 человек, и 22 мая 1942 года 650 человек. Многие отправлены в концентрационные лагеря, в основном в Освенцим. Некоторые жители смогли уехать в испанский город Сагунто. После войны в Тршебич вернулось примерно десять бывших жителей.

Достопримечательности Еврейского квартала в Будапеште

Большая синагога

Большая синагога или синагога на улице Дохань (Nagy Zsinagoga / Dohany utcai Zsinagoga) является крупнейшей действующей синагогой в Европе, а также важным элементом истории, символом культурной жизни и одной из основных достопримечательностей Будапешта.

Монументальная синагога была возведена в жилом районе между 1854 и 1859 годами в стиле мавританского возрождения, с отделкой, основанной главным образом на исламских моделях из Северной Африки и средневековой Испании (Альгамбра).

Торжественное открытие синагоги состоялось 6 сентября 1859 года.

За время истории синагогу реставрировали (ремонтировали). Здание пострадало во время Второй мировой войны, тогда же храмовый сад стал братским кладбищем. После войны по просьбе родных и близких некоторые останки были эксгумированы, однако не все останки были опознаны и некоторые всё ещё остаются на кладбище синагоги.

Сегодня Большая синагога является символом венгерской еврейской общины и венгерской еврейской культуры. Вмещает 3 000 человек.

Большая синагога представляет собой комплекс, в который входят: храм Героев, спроектированный Ласло Ваго и построенный в 1931 году; мемориальный парк Рауля Валленберга (Холокоста), где на постаменте из красного гранита находится «Мемориальное дерево жертв Холокоста», созданное Имре Варгой; кладбище во дворе синагоги и еврейский венгерский музей. Помимо этого в комплексе синагоги проводят концерты классической и органной музыки, временные выставки и фестивали.

Адрес Большой синагоги: Dohany u. 2.

Синагога на улице Рамбаха

Синагога на улице Рамбаха (Rumbach zsinagoga / Rumbach utcai zsinagoga) была возведена в 1869 — 1872 годах на средства пожертвований в романтическо-мавританском архитектурном стиле.

Здание было разрушено со времен Второй мировой войны, с 1959 года не использовалось в религиозных целях, а в 1979 году его крыша была снесена. Реставрационные работы начались в 1900-х году и проводились поэтапно, реставрация проходила ещё в 2018 году.

Адрес синагоги: Rumbach Sebestyen u. 11-13.

Синагога на улице Казинцы

Синагога на улице Казинцы (Kazinczy utcai zsinagoga) была возведена в 1912 — 1913 годах в стиле модерн и сразу после открытия стала религиозно-культурным центром православного отделения еврейского народа Пешта.

Данная синагога является одним из наиболее характерных произведений венгерской синагогальной архитектуры до Первой мировой войны.

Здание было повреждено во время Второй мировой войны и вновь полноценно открыто лишь в 2004 году.

Вход в синагогу платный, составляет 1 000 форинтов (или 4 евро — 4 доллара).

Адрес синагоги: Kazinczy utca 29-31.

Музей электротехники

Небольшой музей электротехники ММКМ (MMKM Elektrotechnikai Muzeum) расположен рядом с синагогой на улицы Казинцы, по адресу: Kazinczy u. 21.

Стоимость входных билетов в музей: 800 форинтов взрослый билет, 400 — льготный.

Руин-бары

С начала 2000-х годов в культуру Будапешта плотно вошли руин-бары (руин-пабы), уже ставшие легендарными достопримечательностями города.

Руин бары представляют собой бары, расположенные в старых и полуразрушенных центральных зданиях города ( в основном в Еврейском квартале), получивших новую интерпретацию, сохранив при этом оригинальные «голые» стены, оконные проемы без стекол и входные проемы без дверей.

Интерьеры руин-баров эклектичны, здесь присутствуют: граффити на стенах, ретро-вещи, уличное искусство и музыка. Благодаря высокой популярности данных заведений среди туристов и некоторых местных жителей, по вечерам в руин-барах царит всеобщее веселье и нескончаемая тусовка, а в воздухе витают запахи спиртного и кальянов.

На руин-барах культура «будапештских руин» не остановилась, сегдня, помимо руин-пабов, также существуют другие тематики руин-заведений: сады-бары, расположенные на открытом воздухе; стрит-фуды — места, где сосредоточено обилие палаток с закусками и едой; руин-рестораны; руин-кафе и диско-бары (руин-клубы), в которых можно потанцевать.

Одним из самых посещаемых и истинным руин-баром является паб Симпла (Szimpla Kert). Подробнее о руин-барах Будапешта…

Венгерская баня

Венгерская баня или венгерская ванна (Hungaria fürdő) — здание, в котором раньше располагался венгерская общественная купальня, открытая 23 мая 1827 года и известная как третий значительный курортный дом города Пешта.

Здание было возведено в стиле ар-нуво и ныне является памятником архитектуры. Сегодня можно увидеть только отреставрированный фасад и холл здания в стиле модерн 1910 года. Значительная часть здания курорта была разрушена.

Адрес здания: Dohany u. 42-44.

Стена Плача

Нет здесь толпы рыдающих иудеев! Были, но очень давно — оплакивали разрушение Первого и Второго храма. Стеной Плача ее прозвали арабы, наблюдавшие это зрелище. Иудейское название — Котэль Маарави (Западная стена). И это не стена разрушенного Храма, а укрепление вокруг Храмовой горы, возведенное царем Иродом.

Если вы верующий (религия и конфессия не важны), напишите записочку с просьбой к Господу и после омовения рук (там увидите, где это сделать) вложите в Стену (старайтесь не касаться других записок). Не отворачивайтесь от Стены Плача сразу после молитвы и вложения записки — хотя бы пару метров отойдите лицом к ней.

Если вы неверующий и просто интересна достопримечательность — пожалуйста, уважайте чувства верующих. А то в прошлом году одна юная бельгийская фотомодель, несущая в мир красоту и свободу посредством своих обнаженных прелестей, сфотографировалась на крыше Старого города на фоне Стены Плача. Скандалище. Хайп девушка словила. Впрочем, за год до того она «дарила людям психическую свободу от властей и религии» в Египте, а в том же 2018, позже — в Софийском соборе Стамбула, подняв хиджаб над… нижней частью тела. Кажется, в ее кредо все слова лишние, кроме одного — «психический»… Да, это свободные люди, но не уподобляйтесь.

» ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что не стоит делать в Израиле?

Краткие правила:

  • парни налево, девушки направо;
  • если жарко и вы женщина в открытой одежде — на входе возьмите накидку, ее предложат бесплатно. Мужчина — возьмите кипу;
  • не ешьте, не смейтесь и не разговаривайте слишком громко;
  • фотографировать и снимать видео можно, главное — не мешайте людям молиться.

История создания

История этого района Праги богата на события, особенно на печальные. Первые евреи стали селиться около реки Влтавы еще в 11 веке. Но уже в 13 веке из оазиса Еврейский район превратился в гетто. Сюда насильно свезли всех горожан еврейской национальности и создали фактически первый концлагерь в Европе. Людям запрещалось покидать границы квартала, покупать продукты за его пределами. При этом налоги здесь были самыми высокими в городе. На одежду обязательно пришивался опознавательный знак, по этому признаку евреи часто подвергались нападению, а их дома погромам. Только с середины 19 века жители этого района были уравнены в правах с остальными.

По иронии судьбы всемирную славу кварталу создал Гитлер. Он задумал сохранить «память» об истребленной расе и создать огромный музей под открытым небом в назидание потомкам. В Еврейский квартал стали свозить образцы еврейской культуры и тем самым многие уникальные экспонаты сегодня доступны туристам. На относительно небольшой площади в 9 гектар собраны шедевры архитектурных стилей, живописи и народного творчества еврейского народа.

Главные объекты квартала

На небольшой территории сосредоточены Староновая, Высокая и Майзелова синагоги, мэрия еврейского квартала, Обрядный зал и Старое еврейское кладбище XV века.

Если начинать осмотр от Парижской улицы, то справа располагается Староновая, а левее в ряду зданий – Высокая синагога, о которой уже упоминалось выше. Староновая для еврейской общины служит главной синагогой. Это раннеготическая постройка с двухнефным залом. Самым новым в этом объекте является кирпичный фронтон, который достроили в  XIV веке:

Строение совсем невысокое, но его зал находится ниже уровня грунта и в него спускаются по ступенькам. Сохранился портал, украшенный в стиле ранней готики и ренессансные колонны, названные ковчегом заветов.

В то время как Староновая синагога является действующим культовым объектом, в других зданиях разместились музеи, в которых собраны самые многочисленные еврейские коллекции в мире.

От синагоги тянется улочка в глубину квартала. Здесь же находится торговый ряд, где можно приобрести национальные сувениры:

Особой популярностью пользуется глиняная фигурка великана. Символического великана создал Иугеди Лёв бен Безаллел – раввин и ученый, выдающаяся личность еврейского общества.

Великана называют Голем, выглядит фигурка незамысловато. Однако это прообраз современного робота, управляемого чипом, с одной стороны. А с другой, Голем является символическим заступником евреев, который берет на себя все самые трудные работы, а, исполнив их, превращается в прах.

Торговая короткая улица упирается в обрядный зал, который построен у входа на Старое еврейское кладбище. Сейчас в Обрядном зале размещается постоянная выставка «Еврейские традиции и обычаи»:

Одна из главных улиц Еврейского квартала названа именем Майзеля. На этой улице располагается ратуша и другие выразительные здания. Вот одно из них:

Но не все значимые объекты еврейской общины расположились на этом пятачке, с которым мы сейчас знакомились. Перпендикулярно Парижской проходит Широкая улица, и если проследовать по ней в восточном направлении, то там обнаружатся не менее интересные памятники. Одним из них является великолепная Испанская синагога:

Испанскую синагогу возвели в 1867-68 гг. по проекту В.И.Уллманна, а свое название она получила в соответствии с мавританским стилем, которым она и отличается. В Испанской синагоге также выставлены коллекции еврейского музея. Кроме этого, в ее прекрасных залах проходят концерты.

Рядом с Испанской синагогой находится необычный объект в честь Франца Кафки. Вот такая своеобразная скульптура высотою около четырех метров появилась совсем недавно – в 2003-ем:

Оригинальный образ навеян произведением Кафки «История одной борьбы» скульптору Ярославу Рону. Еще более незаурядный памятник Кафке создал Давид Черный в виде вращающейся головы. Установлен этот объект рядом с Народным проспектом.

Йозефов – квартал самобытный и представляет собой оригинальные достопримечательности Праги. Его расположение в непосредственной близости к Староместской площади позволяет без каких-либо затруднений осмотреть квартал и посетить интересующие выставки. Например, в Майзловой синагоге экспонируется коллекция предметов культа из серебра.

Время работы площадок еврейского музея начинается в 9 часов утра в любой день, а завершается в зависимости от сезона. В летний период выставки работают до 18.00, а в зимний — до 16.30. Но, если выставки посещают заинтересованные люди, то к необычному памятнику Кафки охотно идут все. Думаю, друзья, и вам будет интересно прогуляться по Еврейскому кварталу. Меня заинтересовали легенды о Големе, но я не совсем поняла, что там за чип, который приводил этого героя в действие. Может, вы слышали что-то об этом?..

Ваш euro-проводник Татьяна

О месте Староновая Cинагога

Староновая синагога – это старейшая действующая синагога в Европе, расположенная в Праге, в квартале Йозефов. Первым названием храма было «Новая синогога». Название «Староновая синагога» появилось в XVI веке, когда  началось строительство новых синагог в городе. Интерьеры здания синагоги представлены двухнефным объёмом, перекрытым шестью парусами сводов, которые опираются на два мощных столба. Сидения расположены были с самого начала нестандартно – по окружности стен они обращены к центру, — это размещение сохранилось и сегодня. ПО центру  находится возвышение и пюпитр для торы. Эта синагога вызывает у прохожих и  посетителей чувство благоговения. С ней связано много легенд и преданий. В качестве раввинов тут выступало множество крупнейших ученых еврейской общины в Париже: Эзехиель Ландау и раввин Лёв, например. Современный вид ратуши появился в результате перестройки здания в стиле рококо в 1765 году. Тогда же в аттике были помещены часы с обратным ходом, которые стали излюбленной темой многих поэтов и писателей и настоящим магнитом для туристов. Башню Староновой синагоги в Праге построили благодаря особой привилегии, которая была дана евреям Фердинандом III в 1648 году. Таким образом, он отблагодарил жителей  Старого Места за помощь во время шведской  осады Праги. В этой синагоге, согласно обычаям, места для мужчин и женщин располагаются отдельно во время службы. Женщины  размещаются во внешней комнате, маленькие окна которой  ведут в главное помещение. Каркас крыши синагоги, фронтон, а также боковая стена сохранились со времен Средневековья. Необычной особенностью Староновой синагоги является  большой флаг на западной колонне с изображением Звезды Давида, текстом Shema Yisrael и еврейской шляпы. Шляпа, кстати, стала с XV столетия символом еврейской общины в Праге. Право иметь флаг пожаловал император Священной римской империи Фердинанд II, как признание наивысших заслуг евреев при обороне Праги. Это символ автономии общины. Современный флаг евреям представил Карл VI , но по сути это точная копия прежнего флага. За синагогой имеется небольшой парк, в котором помещена скульптура Моисея из бронзы, выполненная скульптором Ф. Билеком в 1905 году. Согласно легенде, на чердаке, где Староновая синагога находится гениза пражской общины, хранится тело Голема. По преданию, некогда нацистский агент в годы Второй мировой войны взобрался на чердак и пытался ударить Голема, а в результате погиб сам. Лестница на чердак с внешней стороны была убрана и вход сюда закрыт для широкой публики.

Достопримечательности еврейского квартала

Староновая синагога

Старейшая из достопримечательностей Еврейского квартала не только  в Праге, но и во всей Европе. Она окружена тайнами и легендами. Одна из них утверждает, что на чердаке здания жил голем, которого создал и оживил один из раввинов. Задача голема была защищать евреев, живущих в городе. Согласно другой легенде, фундамент синагоги выложен  камнями  из разрушенного Храма в Иерусалиме, и ангелы своими крыльями охраняют здание от пожаров. Синагогу возвели  около 1270 года и это классический образец готики. Ее главная «изюминка»  сохранившийся до наших дней средневековый дворовый неф. Пристройки вокруг него соединены двенадцатью узкими окнами в стене, представляющей двенадцать колен Израиля. Здание украшает официальный символ пражской еврейской общины с 15 века, шестиконечная Звезда Давида.

Испанская синагога

Самый впечатляющий храм в Еврейском квартале. Его создателей вдохновила  Альгамбра в Испании, отсюда и название. Здание потрясающе красиво, с  обилием мозаичных мавританских мотивов, цветов и геометрических узоров. Внутренняя отделка выполнена в  ярких красных, синих и зеленых с позолотой тонах. Интерьер дополняют старинные витражи, которые сами по себе можно расценивать как произведение искусства.

Синагога Пинкаса

Раввин Пинкас основал синагогу в 1479 году, поскольку он был в то время очень богат.  Сегодня это строгое и благородное здание  является  памятником жертвам нацистов. На стене  главного нефа была сделана надпись « WWII 77 297». Столько еврейских граждан  из Богемии и Моравии  не пережили лагерь Терезин. В синагоге  можно найти рисунки  детей, которые томились  в застенках.

Старое еврейское кладбище

Это скорбное и мистически – жуткое место появилось  в 15 веке. Тогда на евреев обрушилось еще одно несчастье. Им запретили хоронить своих покойников за пределами стен гетто. По оценкам специалистов, на небольшом участке земли  можно насчитать почти  12 слоев могил. Хоронили практически друг на друге. Более 100 000 человек нашли свой последний приют на этом  кладбище. Многих от этого места бросает в дрожь.  Мистики добавляют тенистые  огромные деревья, которые укрывают  могилы, а также  многочисленные  надгробные камни, которые установлены столь часто, что практически некуда ступить. Старые надгробные камни покрыты мхом, многие из них разбиты, но каждый из них хранит историю жизни и смерти.

Сегодня Еврейский квартал  является домом для Пражского еврейского музея, Музея декоративного искусства, элитных магазинов и изысканной кухни. Еврейский квартал ежегодно посещают  миллионы туристов и исследователей со всего мира. Добраться до него можно на трамвае номер 2, 17 и 18  или  по зеленой ветке метро до станции « Староместская».

Археология

Перед восстановлением в квартале были проведены тщательные раскопки под надзором археолога Еврейского университета Нахмана Авигада. Археологические находки выставлены в ряде музеев и открытых парков, которые туристы могут посетить, спустившись на два или три этажа ниже нынешнего уровня города. В число находок входят вырезанное на оштукатуренной стене изображение храмовой меноры 2200-летней давности, и «Сгоревший дом» — остатки здания, разрушенного во время Великого еврейского восстания против римской власти. Раскопки также извлекли на свет роскошные дома, в которых жили представители высших классов иродианского периода, остатки византийской Церкви Неа (Новой), иерусалимской Кардо — дороги шириной 21 метр, в пятом веке соединявшей Храм Гроба Господня с Церковью Неа, — и остатки дважды упомянутой в Книге Неемии Широкой стены, которая была построена для защиты Иерусалима во времена правления царя Хизкиягу. Авигад раскопал также Башню Колен Израилевых — остатки укреплений Иерусалима Железного века, подтверждающие осаду Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н. э..

В 2010 г. израильские археологи открыли бассейн, построенный римским Десятым легионом. Раскопки обнажили ведущие в бассейн ступени, белый мозаичный пол и сотни кровельных терракотовых черепиц с отпечатанным на них названием римского подразделения. Он мог быть частью более крупного комплекса, в котором когда-то мылись тысячи солдат, и даёт основания предполагать, что римский город был больше, чем считалось раньше. Во время иорданской оккупации на этом участке была построена швейная фабрика. В 2010 г. была также раскопана датируемая X веком арабская надпись, относящаяся к Аббасидскому халифату.

достопримечательности Праги:

  • Базилика Святого Георгия
  • Базилика Святых Петра и Павла
  • Валленштейнский дворец
  • Вацлавская площадь
  • Вифлеемская площадь
  • Высокая синагога
  • Вышеград
  • Голодная стена
  • Градчаны
  • Дом Фауста
  • Еврейская ратуша
  • Еврейский квартал — Йозефов
  • Жижковская телевизионная башня
  • Завод Старопрамен
  • Золотая улочка
  • Карлов мост
  • Карлова площадь
  • Каролинум
  • Клаусова синагога
  • Клементинум
  • Костёл Святого Духа
  • Костел Святого Иосифа
  • Костел святого Креста
  • Костел святого Мартина в стене
  • Кршижиковы фонтаны
  • Летний дворец королевы Анны
  • Лобковицкий дворец
  • Майзелова синагога
  • Мала Страна
  • Малостранская площадь
  • Марианская площадь
  • Монастырь св. Агнессы Чешской
  • Музей Альфонса Мухи
  • Национальный Музей
  • Национальный памятник на Виткове
  • Национальный проспект
  • Национальный театр
  • Национальный технический музей
  • Новоместская ратуша
  • Новый Королевский город
  • Общественный дом
  • Остров Кампа
  • Памятник Святому Вацлаву
  • Памятник Францу Кафке
  • Памятник Яну Гусу
  • Парижская улица
  • Пассаж «Люцерна»
  • Петршин
  • Петршинская башня
  • Пинкасова синагога
  • Площадь Крестоносцев
  • Площадь Республики
  • Площадь Юнгмана
  • Пороховая башня
  • Пражская Лорета
  • Пражские куранты
  • Пражские острова
  • Пражский Град
  • Пражский зоопарк
  • Пражский музей пива
  • Пражский фуникулёр
  • Пругоницкий парк и замок
  • Рудольфинум
  • Скульптуры Давида Черны
  • Славин
  • Собор Девы Марии Торжествующей
  • Собор Карла IV и Девы Марии
  • Собор Святого Вита
  • Собор Святых Кирилла и Мефодия
  • Сословный театр
  • Старая замковая лестница
  • Старе-Место
  • Старое еврейское кладбище
  • Староместская ратуша
  • Староместсткая площадь
  • Старый королевский дворец
  • Страговский монастырь
  • Танцующий дом
  • Тынский храм
  • Францисканский сад
  • Храм Благовещения Пресвятой Богородицы
  • Храм Девы Марии Снежной
  • Храм Святого Франциска Ассизского
  • Храм Святой Людмилы
  • Целетна
  • Церковь Пресвятого Сердца Господня
  • Церковь Святого Игнатия Лойолы
  • Церковь Святого Николая
  • Церковь Святого Николая (Мала-Страна)
  • Церковь Святого Якуба
  • Церковь святой Екатерины
  • Чернинский дворец

Четыре синагоги Еврейского квартала

Этот маленький комплекс из четырех сефардских синагог на улице Мишмерэт-а-Коэна, 1 посетите обязательно!

Сердце Еврейского квартала — ашкеназскую синагогу Хурва — вы и так увидите, хотя бы снаружи (неизвестно, пустят ли туда — ортодоксы страшная сила! Спросите у гида). И потом, нынешняя Хурва — новодел XXI века. Подлинный дух иудаизма можно ощутить именно в этих совершенно не монументальных небольших синагогах, построенных по воле османских властей ниже исламских зданий. Они до сих пор функционируют как синагоги, и, что интересно, молиться к сефардам ходят и ашкенази. Господь един…

В две из них являлись серьезные гости. Женщина пробралась помолиться у гробницы царя Давида — в эпоху владычества османов. Трус-охранник запер ее там и сбежал, она заплакала от страха, и тут к несчастной явился лично Давид — и по подземному ходу привел ее в Среднюю синагогу.

Синагога Элияху ха-Нави называется так неспроста. Однажды, когда евреев в Иерусалиме почти не было (датировка затруднена тем, что не было их там очень регулярно), имеющиеся собрались в канун Йом-Кипура (Судного Дня) помолиться. Но кворума не было — их оказалось всего 9, а миньян (молитва) требует присутствия 10. Спас их неведомо откуда взявшийся и после миньяна невесть куда исчезнувший старец. С тех пор в синагоге стоит кресло — если пророк Элияху заглянет еще. Это версия 0.2, первая погибла в погроме в 1948 года. А еще стул для Элияху задействован в обряде обрезания — на него кладут ребенка. А перед праздником Песах верующие ставят стул, наливают бокал винца и открывают двери — заходи, мол, заждались!

Эту традицию обыграл один политический лидер Израиля. Представьте: сидит перед пасхальным столом современная еврейская семья. Звонок в дверь. Ребенок бежит открывать. За дверью сияющий мужик в костюме и с подарками…

Дитя, с круглыми глазами:

— Элияху?..

— Нетаньяху!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector