Собор сакре-кер
Содержание:
Внутреннее убранство
Подобное экстерьеру, внутреннее убранство базилики оформлено в римско-византийском стиле, что придает “Дому Господа” атмосферу гармонии и мира
Свет и некоторые детали оформления фокусируют внимание таким образом, чтобы сосредоточиться на полукруглой апсиде. Удивительной красоты витражные окна были уничтожены бомбардировкой 1944 года и заменены в 1946 году
Также в интерьере имеется два важных элемента, завершающих восхитительный ансамбль: мозаика и великий орган.
Мозаика площадью в 475 квадратных метров, изображающая Иисуса Христа, является одной из самых большим в мире. Иисус изображен воскресшим, облаченным в белые одежды и с распростёртыми руками, как бы открывая людям своё сердце. Окружают его обожатели, в том числе и святые, защищавшие Францию: Дева Мария, Святой Михаил, Святая Жанна Д’Арк, как олицетворение Франции, предлагающая корону, и Папа Лео XIII.
Большой трубный орган Базилики единогласно считается одним из самых потрясающих не только в Париже, но и во всей Европе. Этот инструмент – последняя работа прославленного мастера Аристида Кавайе-Коль. Из-за впечатляющего размера и уникального качества звука французское правительство признало орган национальным памятником в 1981 году.
Саундтреки
Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки
History of Sacré-Coeur
The site of the 19th-century basilica is traditionally associated with the beheading of the city’s patron, Saint Denis, in the 3rd century. According to legend, after he was martyred, Bishop Denis picked up his severed head and carried it several miles to the north, where the suburb of Saint-Denis stands today.
After France’s 1870 defeat by the Prussians in the Franco-Prussian War and its aftermath, the Commune of 1871, the basilica was planned as a guilt offering and a vote of confidence to cure France’s misfortunes.
The church was dedicated to the Sacred Heart of Jesus, a cult that gained popularity after 1873, when the first pilgrimage was organized to Paray-le-Monial in Burgundy. It was there that revelations encouraging prayer to Christ’s sacred heart had been reported in the 17th century.
The foundation stone of the Basilique Sacré-Coeur was laid in 1875. It was consecrated in 1891, fully completed in 1914, and elevated to the status of a basilica in 1919, after the end of the First World War.
История
В середине XIX-го века король Леопольд I мечтал превратить Кукельбергский холм в королевскую резиденцию. После его смерти, в году, Леопольд II задумал построить бельгийский Пантеон, посвящённый великим бельгийцам в противовес французскому Пантеону в Париже, в память о 50-й годовщине Независимости Бельгии. Однако проект был заброшен из-за малой заинтересованности населения. В году Леопольд II посетил Базилику Сакре-Кёр в Париже и решил построить вместо Пантеона паломническую церковь, национальную святыню, посвящённую Святому Сердцу Иисуса.
Нео-готическая базилика (1905—1914)
Неоготический проект базилики (1905).
Изначальный проект Пьера Лангерока, архитектора из Лёвена, представлял собой роскошную неоготическую церковь, вдохновлённую «идеальным кафедральным собором» Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка. Король Леопольд II заложил первый камень 12 октября года в ходе празднования 75-летия Независимости Бельгии. Однако вскоре финансирование строительства стало осложняться. К началу Первой мировой войны был закончен только фундамент. В своем пасторальном письме в честь Рождества 1914 года кардинал Мерсье придал базилике новое значение:
Как только над нашей страной вновь засияет Мир, мы отстроимся на наших руинах и мы надеемся дать королевское прикосновение к этому реконструирующемуся строительству, на высотах столицы свободной католической Бельгии, Государственной Базилике Сакре-Кёр |
Базилика Ар-Деко (1919—1969)
29 июня 1919 года Король Альберт I присоединился к этому обещанию во время церемонии на Кукельбергском Холме. Однако было невозможно вернуться к проекту Лангерока в связи с большими финансовыми проблемами. Вместо него был принят проект архитектора Альберта Ван Хуффеля.
Кардинал Йозеф-Эрнест ван Рой освятил недостроенную церковь 14 октября 1935 года, после получения специального разрешения от Папы Пия XI. Купол был закончен в году, и 11 ноября 1970 кардинал Лео Сюненс объявил об окончании строительства базилики.
Окончательный проект архитектора Альберта Ван Хуффеля выиграл большой архитектурный приз на Всемирной выставке (1925) в Париже.
История создания
Храм начали строить в 1875 году. Это время было очень непростым для Франции. Французы проиграли в войне с Пруссией. В стране росла преступность, а экономика находилась в упадке. Идея о строительстве храма, который бы мог искупить грехи, пришла двум рьяным католикам. Они рассказывали парижанам о том, что бог отвернулся от Парижа из-за грехов. Поэтому нужно построить храм. Таким нехитрым способом католики собрали средства.
Однако среди парижан были не только сторонники строительства, но и противники. Одним не нравилось выбранное место, другие не понимали в чем они должны каяться. Вполне возможно, что базилику так и не построили бы, если бы идею не поддержал архиепископ. Для строительства он выбрал самый высокий холм. Предание гласит, что на нем погиб Святой Дионисий. Поэтому здание было решено возвести именно здесь.
Фото 2. Базилика была построена на пожертвование парижан.
Во время строительных работ парижане были не в восторге от здания. В храме наблюдалось смешение романского, византийского стилей, а также элементы готики и ренессанса. Такое смешение не нравилось жителям. Новое здание даже прозвали «национальным тортом»
Базилика Сакре-Кёр в Париже подробная история
Во Франции после франко-прусской войны все решения принимались чрезвычайно быстро и практически столь же быстро они воплощались в жизнь: страну необходимо было в прямом смысле воскрешать.
Сразу же после того, как архиепископ Гибер выбрал место для строительства Базилики Сакре-Кер, Национальное Собрание Парижа объявило конкурс среди архитекторов на разработку плана нового храма. Победу в этом конкурсе одержал опытный специалист, родившийся и выросший в Париже — Поль Абади. Он уже успел прославиться к тому времени работами, связанными с реставрацией Собора Парижской Богоматери.
Увы, как только закончилась разработка плана базилики Сакре-Кер, Абади умер. Его проект воплощали в жизнь еще пять архитекторов, каждый из которых вносил в архитектуру свои собственные элементы. Поэтому говорить о том, что Сакре-Кёр построена по плану Поля Абади, было бы не совсем верно.
Однако Абади успел сделать главное, что и прославило новую базилику на весь мир: он удачно выбрал для нее строительный материал. Базилика, посвященная памяти погибших в франко-прусской войне и символизирующая молитву об искуплении грехов французской коммуны, была возведена из редчайшего минерала, который добывается только в небольшом поселении Шато-Ландон. Этот минерал уникален тем, что при соприкосновении с водой он становится ослепительно-белым. Дожди сделали свое дело: в настоящий момент Базилика Сакре-Кер будто светится изнутри. Ее цвет многие даже называют неземным, божественным.
Строительство базилики Сакре-Кёр длилось довольно продолжительное время. Дело все в том, что воплотить в жизнь проект Абади и разработать новые элементы храма, было крайне затруднительно.
Во-первых, холм Монмартр из-за многочисленных каменоломен, в которых еще в древние века добывали гипс, мог не выдержать вес столь массивного сооружения. Для этого пришлось укреплять фундамент и рыть дополнительные шахты с перекрытиями: всего, согласно строительной документации, было вырыто 83 шахты, глубина которых достигала порой более 35 метров.
Во-вторых, от плана Поля Абади, как уже говорилось выше, архитекторы решили со временем немного отойти: менялась эпоха, а вместе с ней менялись и стили. Именно по этой причине были увеличены купола Сакре-Кер и добавлена колокольня. Стоит отметить, что первый архитектор желал возвести базилику в южно-французском стиле, а благодаря работе новых архитекторов она приобрела вид греко-византийского храма.
Достроить базилику Сакре-Кёр, по документам, удалось лишь в 1914-м году. Правда, эта дата лишь считается официальной, все работы над зданием были полностью завершены только в 1923-м году. Внутренняя отделка базилики была завершена еще позже.
Со временем парижане наконец-то поняли, что в их стране появилась уникальная в своем роде достопримечательность, в которой можно не только отмаливать свои грехи, но и которая удачно вписалась в образ современной столицы, да еще и приносит, благодаря туризму, неплохой доход.
Время работы и правила посещения
Базилика открыта для посещений ежедневно с 6 утра до 11 вечера. После 11 часов на территории Базилики могут оставаться только лица, зарегистрированные на ночную службу.
Так как базилика Сакре-Крё – католический храм, существует несколько основных правил посещения:
- Съемка (видео и фото) внутри Базилики запрещены. С внешней стороны съёмка разрешена (предварительного разрешения администрации не требуется). На территории базилики можно приобрести фотографии для некоммерческого использования;
- Сохраняйте тишину на территории Базилики, разговаривайте шепотом, чтобы не мешать молящимся;
- Дабы проявить уважение к храму, вход в пляжной, излишне открытой и вызывающей одежду воспрещен.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
What to See at Sacré-Coeur
The Sacré-Coeur was paid for by national subscription, and its iconography is distinctly nationalistic. It has much in common, both historically and architecturally, with the Basilica Notre-Dame de Fourviere in Lyon.
Designed by Paul Abadie in a Romanesque-Byzantine architectural style, the Sacré-Coeur was inspired by St-Front in Perigueux (Dordogne), a multi-domed Romanesque church the architect had recently restored.
The triple-arched portico is surmounted by two bronze equestrian statues of France’s national saints, Joan of Arc and King Saint Louis IX, designed by Hippolyte Lefebvre.
Even the great bell, the Savoyarde, has nationalist references: Savoy was annexed to France in 1860. Cast in Annecy in 1895, it is one of the world’s heaviest bells at 19 tons.
The Sacré-Coeur Basilica is built of Château-Landon (Seine-et-Marne) stone, a frost-resistant travertine that bleaches with age to a gleaming white. The main portal has grand bronze doors with foliage designs.
Inside, the Sacré-Coeur is dim and rather gloomy except for the golden mosaics glowing from apse. The floor plan is an equal-armed Greek cross, with a large dome (83m high) over the crossing. In the huge choir, 11 tall round arches support a barrel vault.
The bronze altar is based on the one at Cluny Abbey in Burgundy. Since 1885, the Blessed Sacrament has been continually on display in a monstrance above the high altar. Perpetual adoration of the Blessed Sacrament has continued uninterrupted in the Basilica since 1885.
The apse mosaic, designed by Luc-Olivier Merson (1922), is the largest in the world. It depicts Christ in Majesty and The Sacred Heart worshiped by the Virgin Mary, Joan of Arc and St. Michael the Archangel.
A climb to the top of the dome provides an excellent view of Paris — at 271 feet above Montmartre it is the second-highest viewpoint after the Eiffel Tower — and the walk around the inside of the dome alone is worth the climb. The dome is supported by 80 columns, each topped with a different capital.
The crypt contains statues of saints and a relic that some believe to be the very Sacred Heart (Sacré-Coeur) of Christ.
At the rear of the grounds is a contemplative garden and fountain.
История строительства
Решение построить базилику Сакре-Кёр зародилось 4 сентября 1870 года, в день провозглашения третьей Республики. В тот день епископ Фурнье разразился патетической речью о том, что французские войска потерпели поражение во франко-прусской войне в качестве божественного наказания за “нравственный упадок” после Французской Революции.
Общество, расколотое на набожных католиков и легитимных роялистов с одной стороны, и демократов, социалистов и радикалов с другой, было наказано. Несмотря на то, что в некоторых источниках заявляется, что базилика была возведена в честь пятидесяти тысяч павших во время войны, согласно распоряжению Национального собрания 1873 года (в ответ на пожелание архиепископа), базилика была построена, дабы искупить грехи Парижской Коммуны.
Именно на Монмартре состоялось первое восстание Парижской Коммуны, и там же был казнен архиепископ Даруа, ставший своего рода мучеником для возрождающейся Католической церкви. Его преемник утверждал, что в октябре 1872 года ему было видение, и в рассеявшихся над Монмартром облаках он узрел истину: “Именно здесь, здесь, где находятся души мучеников, здесь Священное сердце обязано воцариться, став маяком для страждущих”.
С отставкой правительства Адольфа Тьера в мае 1873 г., епископ Франсуа Пье выразил национальное стремление к духовному обновлению: “Пришел час Божий”, чему церковь Сакре-Кёр является главным, материальным памятником. Финансированием будущей базилики занялись все французские приходы, а само строительство заняло несколько десятков лет (1875—1914 гг.).
Архитектором проекта выступил талантливый творец Поль Абади, который обошел более семидесяти семи соперников. В 1880 году произошла попытка остановить строительство, когда базилика была названа “несмолкаемой провокацией к гражданской войне”. Дело даже дошло до обсуждения в палате парламента, где проект защитил архиепископ, несмотря на утверждения Жоржа Клемансо (будущего премьер-министра), что базилика – материальная стигматизация революции. Ещё одна попытка прекратить работы была предотвращена в 1897 году, хотя к тому времени практически весь интерьер был доделан, и Сакре-Кёр работала, без малого, шесть лет.
Абади отошел в мир иной в 1884 году, застав только возведение фундамента, и строительство продолжалось под руководством пяти архитекторов: Оноре Дьюме (1884-1886 гг.), Жан-Шарля Лиане (1886-1891 гг.), Анри-Пьера-Мари Рауле (1891-1904 гг.), Люсьена Манье (1904-1916 гг.) и Жана-Луиса Уло (1916-1924 гг.). Все основные работы были завершены к 1914 году, но вмешалась война, и освящен храм был только в 1919 г.
Деньги на базилику, оцениваемые в семь миллионов французских франков и целиком пришедшие из пожертвований, закончились ещё до того, как показалась видимая наземная часть. Временную часовню освятили в марте 1876 года, и пожертвования паломников стали основой бюджета будущей базилики. Каждый, кто оставил пожертвование, мог заложить, к примеру, памятный кирпич.
Английский географ и историк Дэвид Харви отмечал, что эхо “мучеников” все ещё слышно в стенах базилики. Эта идея подтверждается тем, что в 1971 году демонстранты, преследуемые полицией, нашли убежище в Сакре-Кёр, в церкви, “построенной на трупах коммунаров”. Это провокационное заявление было весьма красноречиво проиллюстрировано в распространяемых ими листовках.