Что такое «тук-тук» в таиланде

Синие автобусы к пляжам

На синих автобусах можно добраться из Пхукет Тауна почти до всех районов и пляжей Пхукета, а также торговых центров, автовокзалов и некоторых достопримечательностей. К сожалению, от одного пляжа до другого на них добраться можно не всегда — есть маршруты, только между ближайшими, до которых в принципе и пешком легко дойти. Это Карон — Ката, Най Харн — Равай и Камала — Сурин — Банг Тао. От Патонга можно доехать только до Пхукет Тауна и больше никуда. Конечно, можно сначала доехать до Пхукет Тауна и пересесть на тот автобус, что идет к интересующему пляжу, но это займёт очень много времени, не менее 3 часов.

Справедливости ради отметим, что этот вид общественного транспорта вообще очень медленный (особенно автобусы, идущие до пляжей). Дело в том, что заработок водителя напрямую зависит от количества пассажиров, поэтому он едет с черепашьей скоростью, чтобы подобрать побольше людей по дороге. Особенно медленно идёт в самом начале пути. Также следует учитывать, что в Пхукет Тауне с 8 — 10 ч и с после 16 ч довольно приличные пробки, что также сказывается на времени поездки.

Главная остановка синих автобусов находится в Пхукет Тауне, на улице Ранонг Роад (Ranong Road), напротив продуктового рынка Down Town Market (см. карту внизу страницы). До Патонга, Каты и Карона остановка расположена чуть западнее (если смотреть по карте), метров на 100-150. Автобусы ходят каждые полчаса, с 6 утра и до 17-18 ч.

Также есть остановка на старом автовокзале (куда приходят автобусы из аэропорта и автовокзала Phuket Bus Terminal 2). Оттуда они идут опять же на Ранонг Роуд, чтобы набрать побольше пассажиров. Если у вас не тяжелый багаж, то лучше не ждать отправления на автовокзале и пешком дойти до Ранонг Роуд (15-20 минут).

Сесть на синие автобусы можно не только в конечных пунктах, но и на всём пути следования. Здесь нет конкретных остановок, как в Бангкоке, поэтому достаточно махнуть рукой, чтобы остановить автобус.

Внутри салона имеется звонок, нажав на которой вы можете выйти в любой точке по пути следования.

Ниже смотрите видео о синих автобусах.

Расписание и цены на синие автобусы к пляжам*
Направление Время Тариф
Пляж Банг Тао 07:00 — 17:00 25
Пляж Сурин 07:00 — 17:00 40
Пляж Камала 07:00 — 17:00 40
Пляж Ката 07:30 — 18:00 40
Пляж Карон 07:30 — 18:00 40
Район Кату 07:30 — 17:00 25
Пляж Патонг 07:00 — 18:00 30
Бухта Макхам, Аквариум 08:00 — 17:30 25
Бухта Чалонг 08:00 — 17:30 30
Пляж Равай 07:00 — 17:30 30
Пляж Най Харн 07:00 — 18:00 40
Мост Сарасин (Sarasin Bridge) 06:00 — 18:00 50
Банг Ронг (Bang Rong) 08:00 — 15:30 40

* Возможно изменение времени и тарифа без предварительного уведомления.

Аренда велосипеда

Велопрокатных контор на острове совсем немного: горный рельеф Пхукета, отсутствие уважения к велосипедистам со стороны водителей мопедов и авто, отсутствие специальных дорожек и жара способны превратить 5-километровую велопрогулку в настоящее испытание даже для матерого триатлониста. Собственно, подавляющее число велосипедистов, которых вы встретите на острове, и будут спортсменами, изнуряющими себя перед официальными заездами. Сравнительно комфортно кататься можно исключительно в пределах обустроенного туристического района, такого как Карон или Ката. Ориентируйтесь на 100-120 THB за сутки проката.

Автобусы из Пхукета

Направление Тип автобуса Время отправления Где купить билет Время в пути Стоимость
Бангкок Автобус с кондиционером 2-го класса 06:30, 15:00, 15:30, 17:20 Компания Transport Co., тел.: 0 2435 5605 12 650
Автобус с кондиционером 1-го класса 18:00, 18:20, 18:30, 19:00 12 1,011
Хатъяй Автобус с кондиционером 2-го класса 07:30, 08:30, 09:30,
11:30, 12:30, 19:30, 21:30
Sritrang TourTel. 08 6476 8287 7,5 360
Автобус с кондиционером 1-го класса 21:45 7,5 560
Краби Автобус c кондиционером и wi-fi + паром на остров 11:00 Chaokoh Travel Center 4 900
Патталунг Автобус без кондиционера 08.10 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 7 286
Автобус с кондиционером 10.40 6 542
Пхангнга Автобус без кондиционера 10.10, 12.00, 13.40, 15.30, 16.30 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета 1 80
Ранонг Автобус c кондиционером 07.10, 16.10, 18.10 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета 4 270
Самуи Автобус с кондиционером 9.00 Phantip 1970 6.5 499
Сатун Автобус с кондиционером 08.15, 10.15 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 6 500
Сунгэй Колок Автобус с кондиционером 06.00, 8:00, 20.00 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета (компания Sri Trang) 13,10 1000
Сураттани 08.00, 10.00, 12.00, 14.00 Компания Phantip (1970), тел.: (01) 4760260 4.30–5 250
Такуа Па Автобус без кондиционера 06.20, 07.40, 09.00, 12.20, 11.40,13.00,15.00, 16.00, 17.00, 18.00 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 3 160
Транг Автобус c кондиционером 05.05, 07.05, 08.05, 09.45, 12.25 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 5,5 275

Тук-туки в городах Таиланда

В Бангкоке

Тук-тук в Бангкоке — символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой . Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

Во-первых, по запыленным улицам не очень приятно кататься в открытой «повозке», а во-вторых, проезд в тук-туках Бангкока самый дорогой в городе: 1-2 км — 20 бат, через весь город — 200 и выше. Дешевле и более комфортно будет передвигаться на кондиционированных (по счётчику). А если не хотите стоять в пробках, то пользуйтесь метро.

В Паттайе

Это небольшой грузовичок или иначе его можно назвать переделанным пикапом. Спереди выглядит как обычная легковушка, а сзади под крышей стоят две параллельные скамьи. Стёкл нет. Проезд начинается от 120 бат за 3-4 км (например, от до ). В ночное время цены могут повышаться вдвое.

Также здесь очень много сонгтео, которые выглядят одинаково с тук-туками. Проезд в них стоит 10 бат и ходят они по определенному . Войти можно на любом участке маршрута, конкретных остановок нет. Для этого надо просто махнуть рукой, и он остановится. Выйти также можно где угодно, просто нажмите звонок в салоне. Оплата проезда в конце поездки, подготовьте сумму без сдачи.

На Пхукете

Тук-тук на Пхукете — это нечто! Они компактные и очень необычной формы (смотрите фото). Поместиться в нем может 4-6 человек, не больше. Некоторые оснащены стереосистемами, и из них звучит музыка во время поездки. Найти их можно на любом пляже, рядом с торговыми центрами, крупными и . Проезд очень дорогой: до соседнего пляжа просят около 300 бат.

Сонгтео на Пхукете нет, их функцию выполняют автобусы, покататься на которых можно за 10-50 бат (в зависимости от конечного пункта).

На Ланте

Тук-туки на Ланте выглядят очень оригинально — это мотоцикл с коляской (смотрите фото). Поместиться может два человека. Цены средние: от северных пляжей до центральных можно сторговаться за 200 бат (расстояние около 15 км). Автобусов и сонгтео на Ланте пока нет. Кроме тук-тука, можно только на мотобайке.

В Краби

Тук-туки в Краби такие же, как и на Пхукете. Стоят в местах скопления людей и рядом с побережьем. Иногда можно встретить единичные экземпляры, такие же как на Ланте.

Сонгтео курсируют между автовокзалом, Краби Тауном и Ао Нангом. Похожи на паттайские (пикапы со скамьями). Проезд на этом от автовокзала до 60 бат.

Тук-туки на Ко Лане, как в близлежащей . Имеется несколько штук рядом с пирсами.

В Аюттайе

Тук-тук в Аюттайе (старой столице Тайланда) выглядит очень необычно (см. фото). Это трехколесный автомобиль-пикап, сзади которого установлено две параллельные скамьи. Поместиться может 6 человек. Их лучше всего арендовать на целый день, чтобы посмотреть главные . Водители хорошо знают местность и сами могут предложить маршрут.

На Пангане

Тук-тук на Пангане такой, как на Самуи. Главная остановка находится на пирсе в Тонгсале, несколько машин есть на . На западе и севере острова их почти не встретишь. Те, что стоят на пирсе, имеют фиксированный прайс, поездка начинается от 100 бат и зависит от дальности.

Тук-тук на острове Тао может быть абсолютно любым. Местные жители, имеющие машины, предлагают свои услуги в качестве таксистов. Так что вы можете покататься в обычной легковушке, самых различных форм и размеров. Но есть нескольку штук, таких же как на Самуи и Пангане. Сонгтео на острове отсутствуют.

Тук-тук в Чианг Май бывает двух видов. Первый — такой же, как в Бангкоке, трехколесный раритет. Второй — это закрытый пикап со стеклами (поэтому когда идет дождь, вы не промокаете). Это вариант больше характерен для сонгтео, хотя рядом с цена договорная, а не фиксированная (напомним, что тук-тук от сонгтео отличается не внешностью, а договорной платой за проезд).

Сонгтео в Чианг Мае обычно курсируют от автовокзала до Старого города и зоопарка. Цена начинается от 20 бат за 1-2 км. Если он идёт от автовокзала и пересекает черту Старого города (или останавливается рядом с ним), то водитель возьмет с вас 40 бат.

Тук-тук (или сонгтэо, рикша, мототакси)
– один из видов общественного транспорта в Тайланде, напоминающий российские маршрутки. Внешне представляет собой небольшой грузовик или пикап с лавочками вдоль кузова. Изначально, тук-тук — это трехколесный крытый скутер
, но в туристических местах их практически не встретишь, разве что в Бангкоке. Транспорт очень маневренный и шустрый, встретить можно на каждом углу. В курортных районах служит основным средством передвижения.

Междугородний транспорт

Самолеты

Несмотря на небольшой размер страны, авиасообщение в Таиланде обеспечивают несколько десятков гражданский и смешанных аэропортов. В системе авиасообщения Бангкок играет ключевую роль: большинство рейсов замыкается на столице.

Из южных провинций, как привило, отсутствуют прямые рейсы в северные и восточные части. За очень редким исключением: например, из Пхукета можно долететь до Чиангмая прямым регулярным рейсом, минуя Бангкок.

Авиакомпаний наберется с десяток. Bangkok Airways – наиболее известная и одновременно наиболее дорогая. Thai Airways – еще один национальный авиаперевозчик с похожим уровнем цен и соответствующим сервисом.

Air Asia – малазийский лоу-костер, широко представленный на внутритаиландских рейсах. Его цены иногда удивляют, к примеру, авиасообщение Бангкока-Пхукет обойдется за 800-900 бат (23-26$), но правда при предварительном бронировании.

Поезда

Поезда в Таиланде безопасны, удобны, позволяют наблюдать из окна за пейзажами, контактировать с местными жителями. Уровень комфорта напрямую зависит от класса вагона. Они подразделяются на 3 вида, которые соответствуют привычной для постсоветского пространства классификации на:

  1. Общие вагоны (или электрички) – 3 класс;
  2. Плацкартные – 2 класс;
  3. Купе – 1 класс.

Как и везде, в Таиланде на коротких расстояниях курсируют электрички. На длинных маршрутах пускают более комфортные и дорогие вагоны (2 и 1 класс), в которых есть возможность принять горизонтальное положение. Вагоны оборудованы туалетами, иногда – системой кондиционирования воздуха. Часто поезд состоит из вагонов разной комфортности.

При этом соотношение вагонов различных классов варьируется: при дневных поездках почти все вагоны 3-го класса, при ночных – больше плацкартных и купе. Более дорогие билеты раскупают заранее, из-за чего в день отправления остаются места только в 3-м, иногда – во 2-м классах. Поездка в вагоне 3 класса обойдется в 2-3 раза дешевле, чем автобусный переезд по аналогичному маршруту.

Кроме классификации по степени комфорта, поезда подразделяются в зависимости от того, останавливаются ли они через каждые 10 минут или следуют без остановки 2-3 часа. Здесь существует несколько градаций, начиная от обычного поезда, заканчивая сверхбыстрыми экспрессами. Цена возрастает соответственно. Как и авиасообщение, железнодорожные пути со всего Таиланда проходят через Бангкок. Из столицы на поезде можно уехать в любом направлении.

Автобусы

Для поездок туда, куда не долетают самолеты и не доезжают поезда, подходят автобусы. В глубинке и на местных направлениях не первый десяток лет ездят автобусы весьма в плачевном состоянии.

Частые остановки и отсутствие кондиционера гарантированы. На длинных маршрутах подают автобусы посовременнее. Все определяется ценой. Самые дорогие – так называемые «rot VIP» – имеют меньшее количество мест, кресла, которые переводятся практически в горизонтальное положение, систему кондиционирования, биотуалет внутри. Стоимоть проезда от 200 до 1000 бат (6-30$), в зависимости от расстояния и класса автобуса перевозчика.

Туристические компании при перевозке пассажиров из одного города в другой часто используют микроавтобусы (мы привыкли называть их маршрутками). Перевозчикам это позволяет экономить и оптимизировать маршруты, но некоторые путешественники находят их не очень удобными и безопасными.

Сонгтео

Сказанное о микроавтобусах вполне справедливо и для сонгтео, которые по своей сути – те же маршрутки, только экстремальнее.

Сонгтео курсируют на пригородных маршрутах, связывая город с ближайшими населенными пунктами. Представляют собой пикап, в полузакрытом кузове которого устроены две лавки. Поездка будет дешевой, с полным погружением в тайскую реальность: молодые люди на подножках и крыше, загромождение свободного места корзинами и сумками, частые остановки и т.д. Стоимость начинается от 10 бат (0.3$).

Пункты проката транспорта на карте Аюттайи

Автобусы выглядят как небольшие грузовички, где в кузове несколько параллельных скамеек. Внешне они почти такие же, как на Пхукете (см. фото).

Туристы останавливаются обычно в Аюттайе на срок от 1 до 5 дней, максимум на неделю. И для них больше интересна небольшая область, расположенная в Старом городе, где сосредоточены главные развалины древних храмов. Здесь транспорт представлен тук-туками, мотобайками и велосипедами.

На наш взгляд, если вы приехали всего на 1 день, то стоит арендовать мотоцикл, а не велосипед, поскольку расстояния немаленькие и на велосипеде вы сильно устанете. Другой вариант — тук-тук с водителем, но это выйдет довольно дорого.

А вот если вы решили всё посмотреть основательно и неспеша и отвели на Аюттайю дня 3-4, то можно взять в прокат велосипед и спокойно передвигаться на нём от одних руин до других.

Тук-туки такси

Тук-туки в Аюттайе — не похожи ни на какие другие тук-туки в Тайланде (см. фото). Они трёхколёсные как в Бангкоке, но сзади имеются две параллельные скамейки, где вполне может уместиться человек 6. Их можно встретить кое-где на улицах и рядом с некоторыми достопримечательностями.

Обычно туристы их берут сразу на неколько часов. Средняя цена за час — 250 бат. Если нужна поездка к какой-то конкретной достопримечательности, то стоимость обговаривается отдельно. Часто водители сами предлагают провести по самым интересным местам.

Тук-туки можно рекомендовать тем, кто по каким-то причинам не хочет передвигаться на арендованном мотобайке или велосипеде и кто совершенно не знаком с городом и приехал неподготовленным. Также это удобно, если у вас компания 4-6 человек.

Велосипеды и мотобайки

Аренда велосипеда или мотобайка — это лучшее решение для тех, кто хочет самостоятельно и недорого осмотреть все достопримечательности. В залог обычно просят оригинал паспорта, но можно ограничиться копией и депозитом в несколько тысяч.

Одни и те же компании сдают в аренду и мотобайки, и велосипеды. Часто это экскурсионные бюро, где можно также купить билет на минивэны и автобусы на другие курорты Тайланда. На мотоциклы стоимость начинается от 200 бат, а для велосипедов стандартная цена — 50 бат. На наш взгляд не стоит слишком заморачиваться и тратить время на поиск компаний по аренде, особенно если приехали на 1 день. Все автобусы из Бангкока прибывают на улицу Naresuan Rd. Если по ней идти на запад, то минут через 5 увидите главные достопримечательности Старого города — Wat Mahathat и Ratcha Burana. По дороге, справа будет туристическое агентство, которое сдаёт в аренду транспорт. В высокий сезон цены там — 250 и 50 бат соответственно. При этом не имеет значения берёте вы на сутки или всего на полдня — цена будет одинаковой. Но из-за удобного расположения (близости к автобусной остановке и рядом с достопримечательностями), лучше арендовать здесь (точное местоположение смотрите на карте внизу страницы).

Имейте в виду, что воры в Аюттайе не дремлют, поэтому никогда не оставляйте ценные вещи в корзине велосипеда. Их запросто «уведут», пока вы будете осматривать достопримечательности (естественно велосипед придется оставить при входе). Сам велосипед также могут своровать, поэтому вам скорее всего выдадут специальный трос с замком (это обычная практика не только здесь, но и на других курортах), с помощью которого надо привязывать транспортное средство к дереву, столбу и т.п. Если их нет, то  соедините им колесо и раму, чтобы на нём нельзя было ездить. Используйте такую защиту не только когда оставляете его рядом с храмом, но и рядом с магазинами 7/11, рынками или турагентствами, т.е. в любом месте.

Передвижение на слонах

Ещё один забавный вид транспорта — слоны. Их можно «оседлать» прямо в центре Старого города, в деревне слонов, на улице Pa Thon (недалеко от кольца).

Точное место смотрите внизу на карте. Маршрут проходит рядом с главными достопримечательностями. Надо сказать, что поездка на этом исполине не всем нравится, многие считают такое перемещение некомфортным и опасным (кажется, что сидение вот-вот слетит со спины слона и каюк). На наш взгляд, главный недостаток такого передвижения — низкая скорость и не все достопримечательности можно на нем посетить. Но в качестве экзотики попробуйте обязательно.

Городской транспорт

Транспортное развитие городов Таиланда не одинаково. Наиболее понятной для западного человека в этом отношении является столица. , организована система наземного и водного общественного транспорта. О других городах можно сказать, что чем меньше населенный пункт, тем больший хаос в транспортной системе. Одно известно точно: тук-туки и мототакси есть везде.

Речной транспорт

Туристы часто предпочитают поездку по воде: иногда это быстрее, всегда – удобно и приятнее, чем автобусы и метро. Трафик в Бангкоке ужасен, пробки и жара сводят с ума. На этом фоне лодочное передвижение – прекрасная альтернатива. Стоимость – от 15 бат до 30 бат (0.4-0.8$) с человека за поездку. Оплатить проезд можно непосредственно кондуктору на катере.

Автобусы

Автобусы курсируют в крупных городах. Их преимущество – выделенная полоса, позволяющая не останавливать движение, когда дорога в пробке. Это особо актуально для Бангкока. Стоимость проезда – от 7 бат (0.2$) .

Сонгтео

Те же маршрутки, курсирующие в пригородах, используются и в системе городского транспорта. В населенных пунктах, в которых отсутствует автобусное сообщение, это наиболее дешевый способ проезда – 10-20 бат (0.3-0.6$) с человека. Цены разнятся от расстояния. Оплачивать проезд необходимо после выхода, , на островах дороже: на Пхукете – от 20 бат (0.6$) , на Самуи от 50 бат (1.5$), и на Пха-Нгане от 100 бат (3$) .

Такси и Тук-туки

Такси в Тайланде ездят по крупным городам, а также на Пхукете, в Паттайе. Вместо «шашечек» на таиландских такси указано «Taxi Meter», что говорит об оплате проезда по счетчику. Есть такси и без счетчика, в которых цену нужно обговаривать заранее. Для иностранца дешевле платить по счетчику. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат (1.5-7$).

В курортных городках такси, как правило, не представлены. Их функции выполняют тук-туки – трехколесные транспортные средства с открытым салоном, вмещающие 2-3 пассажиров. Их большой плюс – мобильность и возможность объезжать пробки так, как не сможет более крупный транспорт. Минусы:

  • Высокая стоимость проезда от 30-50 бат (1-1.5$) и выше, может достигать и 300 бат (9$);
  • На дорогах больших городов, например столицы, в туке-туке можно задохнуться от загазованности воздуха.

Транспорт Таиланда нельзя представить без тук-туков: они вездесущи, а тук-тукеры – самые навязчивые люди в стране.

Мототакси

Лицензированные для перевозок пассажиров мотоциклисты — небезопасный, но юркий вид транспорта. Проезд – от 15 бат (0.5$), иногда цены завышают в два раза — торгуйтесь!

В отсутствии автобусов и сонгтео является самым дешевым вариантом.

Маршруты тук-туков в Паттайе

Вначале кратко расскажу про главные улицы в городе, чтобы вы лучше понимали, как ходят тук-туки.

Центральная Паттайя разрезана сеткой основных улиц: с севера на юг тянутся Beach Road (Пляжная улица), параллельно ей Second Road (Вторая улица) и 3rd Road (Третья улица). С запада на восток: Северная, Центральная и Южная улицы. Они пересекают перпендикулярно первые три улицы.

На юге находится район Джомтьен, вытянутый вдоль моря, там же идёт одноименная улица. Еще южнее — район Наджомтьен. На севере расположены районы Наклуа и Вонгамат.

Маршруты по центру Паттайи

По Пляжной улице. Движение там одностороннее, поэтому тук-туки курсируют с севера на юг, а обратно едут по Второй улице. Удобен для перемещения по центру, для попадания на Волкинг стрит.

Также есть маршруты по Северной, Центральной и Южной улицам. По Северной — начинается от кольца с дельфинами и идёт до шоссе Сухумвит. По Центральной — начинается от Пляжной улицы и заканчивается опять же на Сухумвит. По Южной — начинается от её пересечения со Второй улицей и идёт до Сухумвит.

Еще один маршрут тук-туков ходит по улице «розовых фонарей» Сой Бокао от супермаркета Freindship и до центральной улицы.

Маршрут Джомтьен — центр

Начинается в районе Джомтьен от пересечения с улицей Чаяпрыек, где полицейский участок (иногда немного южнее), и идёт вдоль моря по улице Джомтьен по направлению к центру. Дальше — так же на север по Второй улице до пересечения её с Северной. На конечной вы увидите статую с дельфинами и круговой перекресток. Иногда может доехать только до перекрестка Второй и Южной улиц.

Маршрут удобен для попадания с Джомтьена на Волкинг Стрит, в торговые центры Central Festival, Terminal 21, Big C, а также на пирс, откуда отплывают паромы на остров Ко Лан (но надо немного прогуляться). Или наоборот из центра на Джомтьен.

Маршрут по улице Тепразит

Ищите стоянку тук-туков в начале улицы рядом с магазином Foodmart. Машины едут только по этой улице, никуда не сворачивая, конечная находится у торгового центра OutletMall недалеко от шоссе Сухумвит. Обратно так же.

Куда можно доехать: до большого гипермаркета Tesco Lotus, в торговый центр OutletMall, на ночной рынок Тепразит, до шоссе Сухумвит, чтобы там пересесть на другие тук-туки, на которых можно доехать до ближайших окрестностей.Маршрут из центра на север или наоборот

Стартует от рыбного рынка на севере в районе Наклуа и следует на юг до дельфинов. Там вы можете пересесть на тук-тук, идущий по Пляжной дороге или на тук-тук в сторону шоссе Сухумвит по Северной улице.

Удобен для попадания из центра в районы Наклуа и Вонгамат (но на одноименный пляж не идет, необходимо будет пройтись к морю), а также к Храму Истины. И наоборот, если вы живёте на севере, то легко доедете до Волкинг стрит и многих торговых центров.Маршрут по шоссе Сухумвит

По шоссе Сухумвит ходят тук-туки белого и голубого цвета, проезд в них стоит 20 бат (около 40 рублей). На них удобно ездить по ближайшим окрестностям.

Куда можно доехать? До отеля Амбассадор и многих достопримечательностей: парка миниатюр Мини Сиам, океанариума Underwater World Pattaya, плавучего рынка, аквапарка Cartoon Network, поворота на сад Нонг Нуч, поворота на Военный пляж.
На карте я отметил не весь этот маршрут, на юге он заканчивается где-то в городке Саттахип, на севере — тоже где-то далеко за пределами Паттайи.
В районе Пратамнак тук-туки не ходят! Так что учитывайте этот момент, когда будете выбирать отель. Вообще район спокойный, и пляжи там неплохие (относительно центрального), но транспортная доступность плохая.

Такси

С такси в Паттайе большая проблема. Машин достаточно, но цены на такси высокие. Паттайские водители никогда не ездят по счетчику, поэтому просят за свои услуги сколько угодно.

Сколько стоит такси в Паттайе в 2020 году? Поездка на 3-4 км обойдется в 250-300 бат, дорога до зоопарка Кхао Кео и обратно — от 1600 бат. После Паттайи водители в Бангкоке такси кажутся ангелами!

Самое разумное — позаботиться о трансфере заранее. Как поступить, если такси потребовалось срочно? Ловите на улице и торгуйтесь. Если водитель не уступает, ждите другое такси, благо машин в городе хватает.

Не ведитесь на рекламу русского такси в Паттайе! У вас примут заказ на родном языке, но цены будут в два раза выше, чем в других местах. На одном из сайтов мы нашли минимальный ценник — 350 бат. Хорошая альтернатива местным водителям — Grab Taxi, которое можно заказать из приложения онлайн.

Такси в Паттайе (Фото: Ilya Plekhanov / wikimedia.org)

Чем отличается общественный тук-тук от такси?

Главным образом, тук-тук отличается от такси стоимостью поездки, которая в последнем случае всегда начинается от 100 бат, что не очень дешево для передвижения по курорту. Внешне практически невозможно отличить такси от тук-тука, поскольку один водитель на той же машине может подрабатывать, как водителем общественного транспорта, так и таксистом.

У многих туристов складывается негативное впечатление о работе общественного транспорта Паттайи, поскольку он практически никогда и никем не регулируется. Чтобы не сесть нечаянно в такси необходимо запомнить три простых и главных правила:

  1. В часы пробок и окончания рабочего дня может смутить наличие в тук-туке всего лишь одного или нескольких пассажиров. Данный факт скорее всего означает, что это едет такси, которое везет своих клиентов по заданному маршруту.
  2. Главное правило — это конечно, если вы видите на улице проезжающий тук-тук, который внешне отличается от представленных в данной статье на изображениях. Такое тоже может быть, но все же редко.
  3. Если тук-тук едет абсолютно пустой, то здесь возможно два варианта — это таксист, который ищет себе пассажиров либо водитель, который завершает свой рабочий день. Второй вариант скорее всего возможен только на улице Таппрая. На таких улицах, как Южная, Вторая или Пляжная пустой тук-тук означает просто выход всех пассажиров.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector