Трансфер в таиланде

Мото-такси

Ещё одна каста таксистов это так называемые мото-такси. Мотобайк такси это мужчина или женщина управляющие скутером предлагает услуги такси, это самый дешёвый способ передвижения на Пхукете, но и самый опасный, узнать их можно по спец одежде красного, оранжевого или синего цвета. Они обычно собираются в небольшие компании по 3-8 человек возле магазинов, на пересечении улиц и у торговых центров.

Такой таксист может взять максимум двух пассажиров на свой скутер. Стоимость услуги от 40 бат в пределах пляжа, переезд на соседний пляж от 100 бат. Для сравнения — перемещение по Паттайе обойдется в ряде случаев как минимум в 10 раз дешевле.

Надеемся, что информация о стоимости такси на острове Пхукет позволит путешественникам заранее рассчитать собственные финансовые расходы на организацию отдыха в удивительной и сказочной стране — Тайланде. Несмотря на высокие издержки, отдых на острове Пхукет оставляет в памяти туристов только приятные воспоминания и стойкое желание вновь вернуться в сказочную страну жаркого солнца и вкусной национальной кухни.

Такси в Тайланд

Предимно таксита в Тайланд пътуват в рамките на града, но можете да пътувате из страната, ако желаете, или например да отидете до летището извън града.

Таксито само по себе си, разбира се, е по-скъпо от автобусите или влаковете, НО ако пътувате по фирма, и разделете плащането на всички, тогава пътуването може да бъде много икономически оправдано :).

От нюансите трябва предварително да се споразумеете за цена с таксиметров шофьор (не забравяйте да се пазарите, това е Азия ), а ако пътят не е предвиден да бъде дълъг, е изгодно да използвате такси, оборудвано с метър.


ТАКСИ МЕТЕР

Нарича се таксиметър. Те могат да бъдат идентифицирани по характерното име, изписано на контролните таксита, а понякога и отстрани на колата. Тяхната характерна черта е само наличието на брояч. Само имайте предвид, че таксиметровите шофьори предпочитат да не използват електромера, така че ако искате справедлива тарифа, трябва да се съгласите да използвате електромера предварително. Въпреки че в случаите, когато използвате метър, бъдете готови да поемете по-богато и по-дълъг маршрут :). Въпреки това, както в целия свят.

2. Частно такси

В Тайланд има много частни компании. Има вътрешен град, ограничен от някой град или регион, има трансфер и има такива, които имат много клонове в цялата страна. По правило всички те могат да бъдат поръчани не само по телефона, но и чрез интернет и с помощта на незабавни месинджъри (Viber whatsapp). В това отношение Тайланд не изостава от цялата планета. И е много удобно!

Присъства на частния пазар на такси в Тайланд и такива световни магнати като американските Uber и сингапурски Грабнете такси, които са страхотен дъмпинг в сравнение с местните таксиметрови услуги. Едно пътуване с тях (особено междуградски) може да стигне до 25 процента по-евтино. Но всичко поотделно, разбира се. Между другото, из цялата страна Вземете Такси с 2018g услуга купува Uber. Така че Uber в Тиаланд вече не може да бъде хванат.

Обслужване Грабнете такси, Той се използва активно в страните от Югоизточна Азия, така че препоръчваме, ако не се свържете с него, то поне го имайте предвид, за всеки случай. За по-лесно използване има приложения Вземете Такси за IOS и андроид.

Как объяснить куда ехать

Адрес назначения

Вам обязательно нужно знать адрес назначения и об этом стоит позаботиться заранее. Только адреса тут не совсем такие, как у нас. Вам нужно знать улицу и переулок (soi), где находится объект. Иногда желательно сказать район дислокации или какой-то известный объект рядом. Учтите, ваше произношение тайских названий будет очень сильно отличаться, поэтому если вы не знаете, как это произносится, то лучше иметь все это написанным на бумаге и желательно по-тайски. Хотя некоторые районы таксисты смогут понять при любом произношении, потому что, или произносится похоже, или, потому что районы слишком туристические. Например, Каосан (Khaosan road), куда едет 50% и более иностранцев, сложно исковеркать.

Визитка отеля или ваучер

Если вам нужно в отель, то знайте его название, порой этого будет достаточно, особенно, если он известный. Также распечатайте ваучер отеля (достаточно скриншота на телефоне), или имейте с собой визитку отеля. Там будут указаны все необходимые данные и телефон, куда таксист позвонит, если ему будет что-то не понятно. Так что до отеля добраться проще простого. Опять же пригодится GPS, когда отель неизвестный и находится на непонятной сойке, при подъезде поможете таксисту сориентироваться. Или просто выйдете из машины и протопаете пару сотен метров до нужного места. Кстати, если хотите найти отель в Бангкоке заранее в интернете, выбирать жилье удобно на RoomGuru, это сервис, где можно сравнивать цены на отели в разных системах бронирования.

Конкретный пример

Мы живем в кондоминиуме, который расположен на улице Ratchaparop. Но улица длинная, а переулок нашего дома не имеет названия. Поэтому я всегда называю соседний переулок Rang Nam Soi, чтобы обозначить расположение. То есть останавливаю такси и говорю: Рачапароп, Ран Нам сои. Причем говорю по очереди, когда таксист понял первое название, я говорю второе. Иногда повторяю по 3 раза, ибо мое произношение хромает. Далее при подъезде к Rang Nam Soi я указываю куда ехать дальше.

А центр для занятий с Егором мы ездим по другой схеме. Я попросил работников центра написать на тайском, где это находится, и просто сразу показываю это описание на дисплее телефона водителю. Возможно там можно было обойтись предыдущей схемой, но там они в мутном месте находятся.

Такси в Тайланде

Если говорить о такси в строгом смысле этого слова, то в Таиланде, они бывают трех видов:

  • муниципальное такси;
  • такси частных компаний по перевозке пассажиров и грузов;
  • частники, работающие на себя.

Такси в Паттайе, Бангкоке, на Пхукете, как и во всем Тайланде, – лицензируемый вид деятельности. В теории государство гарантирует требуемый уровень подготовки водителей и определенный уровень безопасности для пассажиров.

Муниципальное такси называется Taxi Meter. Их можно заметить по соответствующей надписи на крыше автомобиля. Отличительной особенностью муниципального такси является наличие счетчика (meter) – собственно поэтому они так и называются. Однако счетчик включают далеко не всегда, и туристу следует настаивать на оплате по счетчику, если он хочет точности в расчете за поездку.

Нужно иметь в виду, что такси по счетчику – это в Тае всегда дешевле, чем фикс-прайс. С другой стороны, существует такой вид таксистского мошенничества, как делание крюка, т.е. когда вас везут не кратчайшим путем, а в объезд, чтобы получить больше денег по счетчику.

В общем, как и со всем остальным в этой стране, в отношении с таксистами следует быть аккуратными и внимательными. В тоже время при общении не допускать грубости, повышения голоса.

В Тайланде работает множество частных компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров: 

  • Некоторые из них обслуживают один или несколько соседних населенных пункта.
  • Другие – заточены под трансферы и имеют парки при аэропортах.
  • Третьи – представлены общетайскими сетями, имеющими филиалы по всей стране.

Нельзя не отметить и работу глобальных сервисов заказов такси – американской Uber и сингапурской Grab Taxi. Несмотря на то, что на перевозчиков, работающих при помощи этих сервисов, были наложены запретительные ограничения еще в 2014 г., указанные приложения функционируют в пределах туристических зан Тайланда. Как и везде, глобальные сервисы пассажирских перевозок демпингуют. Например, доехать из Паттайи до Бангкока с помощью Uber обойдется в $35.  Контора Kiwitaxi предлагает совершить такую поездку за $42 и больше.

Тук-туки и мото-такси

В классическом понимании ни тук-туки, ни мотоциклисты, занимающиеся извозом, не являются полноценными «такси». Тем не менее в Тайланде эти виды транспорта чрезвычайно популярны.

Если говорить о мото-саях, то немаловажную роль играет фактор цены:

  • поездка на небольшое расстояние, в пределах 2 км – 25 бат;
  • далее – по 3-4 бата за км.

Если ехать нужно недалеко, то мото-сай – это идеальный вариант

Помимо бюджетности его главным плюсом является «юркость» — важное преимущество в крупных городах. Деятельность мото-саев лицензируется – такие байкеры одеты в оранжевые жилетки

Но есть и те, кто занимаются мотоциклетным извозом на непостоянной основе, без какого-либо официального оформления.

Тук-туки (здесь мы имеем в виду не сонг-тео с двумя лавочками по сторонам, а именно тук-туки, рассчитанные на 2-3 пассажиров) придают транспортному потоку в Тайланде исключительный колорит: необычные, разной формы, абсолютно неограниченные в цветовом решении. На крыше часто имеют табличку «Taxi».

По юркости тук-туки уступают мотоциклам, но превосходят автомобили

Главное – экзотично, что важно для туристов. Местные жители ими не пользуются

Стоимость проезда на тук-туке незначительно ниже, чем на такси, а во многих случаях является аналогичной. Здесь все зависит от наглости тук-тукера: счетчиков в этих транспортных средствах не предусмотрено, а ценообразование подчинено исключительно желанию водителя заработать.

Такси в Паттайе

Все описанное выше в полной мере относится к такому туристическому центру Тайланда как Паттайя. Поездка в черте города на муниципальном такси обойдется в зависимости от расстояния в $3-$15. Стоимость поездки на таком такси в Паттайе складывается из таксы за посадку ($1) и километража поездки.

Некоторые маршруты, например: до аэропорта, до ж/д вокзала, между аэропортами и другие, востребованные туристами, – тарифицируются по фиксированной ставке. Такси в Паттайе, несмотря на табличку Meter, не всегда используют прибор для учета времени поездки и большинстве случаев таксисты предпочитают называть либо фиксированную стоимость, либо ту, что придет им в голову в конкретный момент.

Таксисты с обочины могут «заломить» и большую цену, если увидят уровень срочности и потенциальную возможность заплатить, а не желание экономить.

Стоимость поездки на такси в Паттайе, заказанной через приложения глобальных такси-сервисов, редко превышает $6-$7. Услуги таких сервисов в этом городе популярны не только своей стоимостью, но и, прежде всего, потому, что свободная машина поблизости имеется почти всегда. Дельный совет для тех, кто собирается поехать на такси в Паттайе, — обговаривать принцип тарификации или конечную стоимость поездки заранее.

Общие сведения о такси в Бангкоке

Для тех, кто долго живет в Таиланде или Бангкоке, я Америки не открою. Возможно, я и сам знаю недостаточно, но мне моих знаний вполне хватает, и в совокупности с GPS какой-либо нехватки в них я не ощущаю.

Цвета такси

Как только вы окажетесь в Бангкоке и выйдете на улицу, у вас «запестрит» в глазах от большого количества такси разных цветов. Такси бывает: желтое, розовое, зелено-желтые, зеленое, оранжевое, синие. Это всего лишь означает принадлежность к той или иной фирме. Каких-то других отличий, я не заметил. Единственное, мне показалось, что зелено-желтых больше, потому что мы на них чаще всего перемещались, и еще на розовых.

Разноцветные такси в Бангкоке

Свободное такси

Если такси свободно, то в нижнем правом углу (со стороны ловящего такси), будет гореть тайская красная кракозябра. Махаете рукой и останавливаете. В темное время суток видно отлично, в яркий солнечный день так себе.

В нижнем углу углу горит значок «свободен»

Стоимость такси в Бангкоке

Ездить на такси можно по счетчику или по фиксированной цене. Но тут все гораздо проще, чем во Вьетнаме, где нужно быть прожженным путешественником, чтобы тебя не обманули, и знать объемную инструкцию по пользованию такси. Счетчики в Тае не накручивают, поэтому если повезли по счетчику, то можно расслабиться.

За посадку в такси вы платите 35 бат. Именно с этой цифры стартует счетчик. Далее будет считаться километраж и время простоя (две маленькие цифры на счетчике). Поэтому иногда можно «настоять» в пробке неплохую сумму, почти не продвинувшись вперед. Но даже с учетом пробок такси в Бангкоке дешевое: ездили в госпиталь неоднократно (3 км) платили где-то 60-80 бат в зависимости от загруженности дорог. Hа двоих получается, как на метро.

Подробная раскладка стоимости по счетчику

Фиксированная цена обычно в 1.5-2 раза выше той, что будет по счетчику. Я стараюсь ездить только по счетчику, нужно просто знать как. Хотя в редких случаях приходиться и по фикс цене проехаться. Да, учтите, что счетчик действует только по городу, в Паттайю, Хуа Хин и тд, вы поедете только по фиксированной цене.

Платная дорога

За платную дорогу платит пассажир, в случае если едет по счетчику. В случае фиксированной цены иногда входит сразу в обозначенную сумму. Цены небольшие 25-30 бат (за легковую машину), так что не переживайте, зато доехать можно быстрее. Платная дорога выглядит, как любая другая платная дорога, с шлагбумамами и будками оплаты.

Разводы

По факту я встречался только с двумя видами разводов: фиксированная цена и маршрут с крюком.

Первый случай самый распространенный. Насколько я понимаю, таксисты в идеале должны возить только по счетчику. И тут простой выход: не нравится фикс цена — не езжай. На табличку Taxi-Meter, красующуюся на крыше, не обращайте внимания, она есть на каждом такси и от нее ничего не зависит.

Второй развод заключается в том, что таксист может повезти не по самому короткому пути, или специально крюк сделает. Бороться с этим можно, либо зная город, либо имея GPS c простроенным маршрутом. Только учите, таксист может и пробки объезжать, зазря не надо его ругать. В любом случае о его ошибке нужно говорить помягче и с улыбкой, если вообще говорить, потому что вряд ли что-то измените, да и в деньгах немного потеряете. Столкнулся с этим недавно, так как таксист повез явно с большим крюком. Причем я ему говору, чувак нам в другую сторону, давай поворачивай, а он только кивает «окей-окей» и проезжает очередной поворот. В общем тут только выйти можно было из такси, но мы опаздывали, поэтому решили дальше ехать. В итоге переплатили где-то на 30 бат больше, и потеряли лишних 10-15 минут времени.

Такси в Бангкоке

Тайская столица обладает развитой инфраструктурой: метро, цивилизованные автобусы, тук-туки, сонгтео, водный транспорт – в общем, весь набор транспортных средств присутствует. По этой причине услуги такси в Бангкоке пользуются значительно меньшим спросом, чем, скажем, на Пхукете.

Как и в любом мегаполисе, вопрос о приоритетном виде транспорта зависит от времени дня, удаленности конечной точки и возможности ее достижения иными способами. Основная проблема – это, безусловно, пробки в дневное время. Шустрые тук-тукеры и большие автобусы, едущие по специальной выделенной полосе, не говоря о катерах, имеют несомненные преимущества, т.к. часто быстрее и дешевле доставят вас в нужное место.

Если же нужно ехать не в час-пик, то такси в Бангкоке – это удобно, быстро и, покажется странным, но дешево:

  • посадка, как и в других городах, стоит 35 батов;
  • далее по 5 батов за каждый километр;
  • простаиваете/едите в пробке – платите 1,5 бата за минуту.

При коротких поездках, особенно вдвоем-вчетвером, такси выходит дешевле, чем общественный транспорт.

Такси из аэропорта Бангкока

В аэропорту Суварнабхуми, куда прилетает большинство путешественников, взять такси по счетчику очень легко. Спускаетесь на первый этаж (он второй по счету, потому что нижний это ground или нулевой) и ищите указатель Public Taxi. Выходите на улицу по этому указателю и подходите к терминалам с надписью Public Taxi. По большому счету можно выйти из любого выхода на этом этаже и просто осмотреться по сторонам, терминалы не заметить невозможно. Там может быть небольшая очередь, но обычно ждать недолго.

На всякий случай напоминаю, если вам нужен билет на междугородний автобус или поезд, то вы можете купить их заранее через интернет на сайте 12go.asia. Это сейчас единственный сервис для покупки билетов онлайн. Оплата банковской картой или PayPal. Сайт проверенный, рекомендую!

Public Taxi в аэропорту Суварнабхуми

Недавно очередь сделали электронной, вы подходите к терминалу, нажимаете на кнопку, вам выдается талончик с номером парковки. Далее в идете к парковке с этим номером (он горит на табло над каждым парковочным местом), отдаете талон водителю, говорите, куда ехать и уезжаете.

За посадку в такси вы платите стандартно 35 бат, но есть еще отдельный аэропортовский сбор 50 бат, он платится плюсом к сумме на счетчике в конце поездки. Также, таксист может поехать по платной дороге, тогда еще плюс 30-50 бат, платится около будки сбора денег за платный проезд.

От аэропорта до центра города мы доезжаем обычно по счетчику где-то за 300-500 бат со всеми сборами. Если ехать чуть дальше или по пробкам, то может получится и 600 бат. Но больше не должно, хотя зависит, куда вы едете. Обратно в аэропорт такси захочет вести вас по фиксированному прайсу. Торгуйтесь, за 300-400 бат вполне можно уехать из центра города.

Оригинальное такси в Таиланде и Паттайе

Общественный транспорт в Таиланде вообще и в Паттайе в частности — это отдельная достопримечательность, которая привлекает не меньше внимания туристов, чем, например, старинные памятники архитектуры. Разнообразие видов техники, используемой для перевозки пассажиров просто поражает неподготовленных туристов.

Главной отличительной особенностью такси в Паттайе является разнообразие используемого транспорта. Редко где можно увидеть такие средства передвижения, как тук-туки. Другое название этого вида такси в Таиланде — моторикши. Этот транспорт — небольшая мотоколяска с крышей, которая рассчитана на небольшое количество людей (до 3-х человек). Дешевизна стоимости услуг, предоставляемых подобным видом транспорта, способствует их популярности. Тем не менее, подобный способ передвижения по городу является крайне опасным для пассажиров

Хотя, мало кто обращает внимание на такие нюансы и при должной квалификации водителя поездки на тук-туках безопасны

Тук-тук или мотоциклетное такси

The tuk tuk is yet another Thai hybrid, this time a combination of motorcycle and automobile. This common method of getting around Bangkok is fun and cheap. You may find yourself wondering, though, why the driver stops at so many stores. He’s not running his personal errands – he gets a commission from the store if you stop and shop!

Тук-тук — еще один тайский гибрид. На этот раз речь идет о комбинации мотоцикла и автомобиля. Это распространенный, веселый и дешевый метод перемещения по Бангкоку. Но вы можете начать задаваться вопросом, почему водитель так часто останавливается около разных магазинов. Он не пытается найти что-то для себя, просто, если вы купите что-то в магазине, он получит с этого свою комиссию.

Мототакси – тоже недорогой и забавный вид транспорта. Позаботьтесь о том, чтобы получить шлем и будьте осторожнее во время виражей на высокой скорости в условиях напряженного бангкогского трафика. Местные понятия о правилах дорожного движения однозначно отличаются от тех, к которым вы привыкли у себя дома.

Такси в Паттайе и Таиланде: виды и комфорт

Современный туризм является видом отдыха, который не имеет границ. Отдых в Таиланде является времяпровождением, которое ещё в недалёком прошлом было доступно далеко не каждому. Нынешний уровень развития транспорта способствует путешествиям по всему земному шару. Помимо перелёта в нужную страну, требуется средство передвижения для дальнейших поездок. Таким образом, общественный транспорт является одной из важнейших составляющих отдыха в Таиланде. Одним из наиболее популярных курортов государства является Паттайя.

Общественный транспорт Таиланда: Паттайя и такси
Многие поездки в этот город начинаются в столице. Такси, обслуживающее Бангкок, способно прибыть в город Паттайя за короткий промежуток времени, при этом предоставить клиенту достаточный уровень комфорта. Курорт Паттайя расположен недалеко от столицы, что делает его одним из самых посещаемых мест Таиланда. Море здесь не отличается чистотой, как и в Бангкоке, но не пляжный отдых является визитной карточкой местного времяпровождения. В Паттайю прибывают ради знаменитых тайских ночных вечеринок. После заката Солнца жизнь в городе бурлит и становится даже, в какой-то степени, неясно когда она более активна. Учитывая этот фактор, становится ясным, что такси в Паттайе — это насущная необходимость.
Этот вид общественного транспорта в Таиланде пользуется сумасшедшей популярностью, ведь помимо туристов им пользуются и обычные граждане страны. Необходимость переезда из одной точки в другую, при этом с достаточной скоростью и необходимым уровнем комфорта — это необходимость каждой страны, популярной среди туристов. Особенно это относится к Паттайе, ввиду огромного наплыва путешественников в любое время года.
Оригинальное такси в Таиланде и Паттайе
Общественный транспорт в Таиланде вообще и в Паттайе в частности — это отдельная достопримечательность, которая привлекает не меньше внимания туристов, чем, например, старинные памятники архитектуры. Разнообразие видов техники, используемой для перевозки пассажиров просто поражает неподготовленных туристов.
Главной отличительной особенностью такси в Паттайе является разнообразие используемого транспорта. Редко где можно увидеть такие средства передвижения, как тук-туки. Другое название этого вида такси в Таиланде — моторикши. Этот транспорт — небольшая мотоколяска с крышей, которая рассчитана на небольшое количество людей (до 3-х человек). Дешевизна стоимости услуг, предоставляемых подобным видом транспорта, способствует их популярности. Тем не менее, подобный способ передвижения по городу является крайне опасным для пассажиров

Хотя, мало кто обращает внимание на такие нюансы и при должной квалификации водителя поездки на тук-туках безопасны.
Официальное такси в Паттайе
Помимо общественного транспорта, имеющего оттенок местного колорита, в Таиланде существует официальный вид такси. Это обычные легковые автомобили, имеющие яркую раскраску, от розового до жёлтого

Таким образом, пропустить такси в Паттайе мимо собственного внимания просто невозможно. Автомобили обладают должным уровнем комфорта, что способствует удобному перемещению по городу и стране.
Главным преимуществом такси является возможность его заказа прямо в аэропорт, что делает удобным переезд от воздушных ворот к отелю в Паттайе очень удобным. Таким образом, становится ясно, что подобный общественный транспорт — наиболее приемлемое средство передвижения в городе и за его пределами, которое делает отдых более удобным и необременительным.

Отзывы (0)

Оставить отзыв

Виды тайского такси

Частным извозом на острове-курорте занимаются многие, поэтому найти средство передвижения не составит труда. Остается только решить, какой транспорт выбрать. Видов такси несколько:

Тук-туки представлены разноцветными машинками, напоминающими мини-фургоны с навесом. Внутри вдоль или поперек расположены лавки. Многие водители оснащают их неоновыми подсветками, хромированными дисками на колесах. Поездки сопровождаются громкой и веселой музыкой. Передвигаться между пляжами Пхукета вполне возможно.
Однако стоит учитывать: поездка в дождь не доставит особого удовольствия. Да и безопасным этот транспорт назвать нельзя. Встретить туктукеров можно возле торговых центров или около пляжей.

Мото-саи. Эти таксисты разъезжают на мопедах. Их легко распознать по ярким жилеткам (чаще встречаются красные, реже – голубые и зеленые). Они могут взять 2-х пассажиров и багаж, но заплатить тогда придется дороже. Это одно из быстрых такси на Пхукете, а цены на него ниже, чем на другие разновидности. Выбирая мото-саи, не придется стоять в пробках. Мопедисты легко объедут их по мотоциклетной полосе. Стоят мототаксисты у продуктовых магазинов и торговых центров. Их можно встретить по дороге, обычно они останавливаются сами.

Taxi meter – обычный легковой автомобиль, привычный для глаз любого жителя СНГ. Можно нанять такое такси из аэропорта Пхукета. На улицах такие машины не останавливаются, у входа в аэропорт их тоже не ловят. Заказывать транспортное средство надо у стоек в зале прилета. Ночью ожидание может затянуться минут на 20. Поэтому заказать автомобиль лучше заранее онлайн. Частый недостаток этого вида – слишком маленький багажник, рассчитанный всего на 1 чемодан.

Лимузин-сервис. Тоже занимается перевозками из аэропорта до отеля и в обратном направлении. Цены дороже, чем на Meter, но разница несущественная, всего 100 бат (приблизительно 3,05 американских долларов).

Хорошей репутацией пользуется на Пхукете Корса Такси. Стоит оно недорого, но вызвать ночью не всегда удается (подключено мало машин). Преимуществ у него много: заранее известна стоимость, есть действующие скидки, работают русскоговорящие водители. По заказу предоставляется детское кресло. Номер телефона для связи +66 600 035 068.

Есть на Пхукете и русское такси «Тройка». Служба работает уже в течение 5 лет и отлично зарекомендовала себя. Компания устраивает автотуры по острову, заранее рассчитывается стоимость проезда. Связаться с ней можно по телефону +66 94 580 03 33 или через WhatsApp, Viber.

Как ездить по счетчику

Сначала напишу самый простой способ — это приложение Grabtaxi. Ставите его на смартфон, регистрируетесь по номеру телефона (лучше указывать местный тайский, так как на него будут таксисты звонить) и далее заказываете такси по счетчику. За пользование приложением нужно будет заплатить дополнительные 50 бат, поэтому для коротких поездок не совсем актуально. Минус приложения в том, что оно знает не все адреса, а произвольную точку выбрать нельзя. Правда, в Бангкоке это не проблема, можно выбрать просто ближайшую точку, там очень много всего. Также при заказе можно указать и точку назначения, тогда будет меньше проблем объяснить таксисту, куда надо ехать. Еще из нюансов — когда таксист вам позвонит, буду в пути к вам, можно ему сказать «GPS», и большинство поймет, что нужно ехать по указанной в приложении точке. Потому что иначе объяснить будет сложно, языковой барьер.

Другой способ основной и более традиционный: останавливайте такси, называете адрес, если таксист соглашается, показываете на счетчик и говорите мэтер (meter). Далее, если он говорит ок, то садитесь и едете. Если он отказывается и называет некий фиксированный прайс, то просто закрываете дверь и ловите следующее такси. Иногда все это может занять время, а иногда даже придется согласится на фиксированную цену.

В нетуристическом районе, скорее всего, уже первое такси повезет вас по счетчику, а в туристическом 5-ое по счету. Также нужно знать, что во время часа пик, таксисты возят по счетчику неохотно. Но это в основном касается тех случаев, когда вам нужно именно через пробки ехать, то есть по центру Бангкока.

Час пик в центре Бангкока

«Останавливаете такси» я не зря написал, потому что нужно именно останавливать. Те таксисты, что стоят припаркованные, не повезут вас по счетчику. Совместно с тук-тукерами они выжидают тех, кто поедет по фиксированному прайсу. Причем будут убеждать, что пробки, фикс прайс это дешево, и тд. Поэтому я их сразу игнорирую, говорю «No» и в полемику не вступаю, и просто молча ловлю проезжающие такси. Кстати, такси по счетчику почти всегда получается дешевле, чем тук-тук.

Как вариант, если есть желание поскандалить, то можете, ничего не спрашивая, просто оставить такси сразу сесть в него, назвать адрес и отвернутся в окно, мол ничего не волнует, вези. Далее могут быть разные расклады, таксист или таки повезет, или сделает вид, что не понимает куда и вообще не говорит ни слова по-английски, а может и еще что-то придумает, по типу такси сломалось. В нижнем левом углу у лобового стекла есть табличка с его именем и номером телефона. Туда можно позвонить и пожаловаться, что такой-то, ехал по городу со значком «свободно», но везти вас по счетчику не хочет.

Транспорт на Пхукете: стоимость, доступность, удобство

Описывая доступный для путешественников транспорт на Пхукете — такси, тук-тук и автобусы, следует рассказать об особенностях организации транспортной инфраструктуры на острове. Если сравнивать островную транспортную систему с более «бюджетной» Паттайей, то здесь туристам приходится сталкиваться с существенно возросшими ценами на услуги такси или тук-туков — самого распространенного транспортного средства для пассажиров.

Связано это со сформировавшейся на территории региона «таксистской мафией», контролирующей ценовую политику в сфере частного извоза.

Попытки властей Таиланда «обуздать» зарвавшихся таксистов терпят крах — объединенные в подобие профсоюзом извозчики попросту объявляют забастовки, что полностью парализует всю транспортную инфраструктуру островного Пхукета.

Чтобы понять масштабы «завоеваний» местной мафии, достаточно ознакомиться с расценками на такси Пхукета на поездку, допустим, с популярной для туристов улицы Бангла Роуд до гостиницы на Ката. Несмотря на небольшую продолжительность пути, достигающую примерно 15 минут, стоимость поездки в дневной время составит 400-600 бат, что, с учетом нынешнего курса, сопоставимо с заказом таксиста в столице России — Москве. Если рассчитывать цену поездки в оба конца, то указанную сумму придется умножать на два, а при вызове машины в ночное время тариф повысится еще на 50%. Это стоит учитывать при выездах из отеля для длительных развлечений или самостоятельной экскурсионной поездки по острову.

По прибытию

По прибытию в аэропорт, вы можете попросить сотрудников вашего отеля послать за вами специальное такси или, по желанию, лимузин. Несмотря на то, что такси от отелей, как правило, стоит дороже, комфорт и безопасность, которые вы получите за свои деньги, стоят того. Если вы остановите свой выбор на общественном такси, разумнее будет иметь с собой написанное на бумаге на тайском языке название вашего отеля, чтобы вам не пришлось полагаться на правильность понимания водителем вашего произношения. Точно также стоит попросить персонал отеля написать для вас наименование пункта вашего назначения, если вы куда-то соберетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector