Для ценителей — музей истории оао «газ»

Автомобили-легенды послевоенных лет

Далее музей истории ОАО ГАЗ знакомит своих посетителей с тем, как в первые послевоенные годы полностью менялся модельный ряд продукции прежних лет. На смену морально устаревшим образцам пришла новая техника. В 1946 году предприятие освоило выпуск знаменитой «Победы М-20» и грузовика ГАЗ-51 грузоподъёмностью две с половиной тонны. С началом их производства была открыта новая эпоха советского автомобилестроения.

Поистине эпохальной стала модель – «Волга ГАЗ-21» и все её последующие модификации, многие из которых до сегодняшнего дня нередко встречаются на российских дорогах, а также грузовик ГАЗ-63. Нет надобности перечислять всё, чем обогатил автомобильный парк страны завод на берегах Волги. Его продукция всем известна, и музей истории ОАО ГАЗ даёт возможность своим гостям вновь увидеть, наряду с хорошо знакомыми с детства автомобилями, те, о которых приходилось слышать или читать в книгах.

Если просмотреть отзывы посетителей, то из них видно, что в этой части музея наибольший интерес представляют подлинные документы, полученные из различных архивов страны. Они являются свидетелями прошлого завода, рассказывают о его трудовой славе

Кроме того, судя по отзывам, внимание гостей музея привлекают образцы военной формы, также экспонируемые на выставке

Особый же интерес представляет собой фрагмент упавшей на территории завода и не до конца разорвавшейся немецкой авиабомбы. В целом же записи, оставленные в книге посетителей и на интернет-сайте музея, свидетельствуют о том, что эта выставка никого не оставляет равнодушным.

Экспозиции музея

Большую часть музея занимает постоянная выставка, хотя часть территории отведена под хранилище фондов, есть временные выставки.

Также учреждение имеет свою библиотеку и архив. Как можно догадаться, все работы здесь находятся в ведении компании ОАО «ГАЗ».

Музей и до сегодняшнего дня продолжает собирать и сохранять всё, что так или иначе касается деятельности завода и жизни его работников.

Экспозиции занимают два этажа.

Первый зал — исторические экспонаты и архивы

Сначала посетителям рассказывают об автомобильной культуре и накопленных заводом традициях, чему способствует и коллекция произведённых на заводе автомобилей.

Экспозиция, рассказывающая об истории автозавода пользуется у посетителей огромным спросом. Это действительно довольно любопытная экспозиция, так как здесь можно узнать не только историю формирования и развития предприятия, но и получить информацию о его сотрудниках, проследить роль завода в истории страны.

Также интересны экспонаты времён войны, например, бомбовые осколки (завод был частой целью немецких бомбардировщиков). Особенное место в коллекции занимает знамя Государственного комитета обороны, которое помещено сюда на бессрочное хранение.

Для улучшения понимания всё поделено на несколько блоков по хронологическому принципу.

В первом блоке можно узнать о строительстве и первых годах существования предприятия.

Второй блок посвящён жизни завода во время Второй Мировой войны.

В третьем показан расцвет автозавода, повышение его значения в годы после войны.

2000-2018

Четвёртый и пятый блоки плавно подводят нас к современности, о которой и расскажет последний, шестой блок, повествующий о событиях двадцать первого века и будущем компании.

Подобная система была установлена очень давно и никогда не менялась из-за лёгкости восприятия.

Все коллекции музея постоянно расширяются, исследуются и учёными, и журналистами, и даже студентами.

Второй зал — коллекция автомобилей

Следующий зал находится на первом этаже.

Безусловно, центральной и главной частью коллекции являются автомобили, произведенные в разное время на заводе.

Многие из них уникальны, например, легендарные «Чайки» и «Победы», собравшие множество наград на всесоюзных и международных выставках.

Экспонаты в этом зале тоже представлены в хронологическом порядке. Посмотреть есть что.

Впрочем, не буду больше утомлять информацией, вот еще несколько фото.

Также стоит отметить, музеем проводятся различные экскурсии, разделённые по тематическому и возрастному принципам, некоторые из них индивидуальные, так что каждый может получить интересующую его информацию и даже запечатлеть всё на камеру, так как съёмка не воспрещается.

Ещё здесь проходят разные мероприятия, имеется Школа будущего краеведа для детей, где изучается история области. Всё это проходит с целью просвещения населения, повышения уровня культуры.

Время работы

Понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00;
Пятница: с 9.00 до 17.00;
Суббота: с 9.00 до 16.00;
Воскресенье: выходной день.
Последняя пятница каждого месяца — санитарный день.

Поскольку музей не государственный, а корпоративный, лучше предварительно позвонить и уточнить время работы (особенно в праздничные дни).

Стоимость билетов

Без экскурсионного обслуживания:
Взрослые — 200 руб., студенты — 100 руб., пенсионеры и школьники — 50 руб.

Групповые экскурсии:

13-30 человек 6-12 человек 1-5 человек (группа)
Взрослые 350 ₽ 400 ₽ 3000 ₽
Студенты 170 ₽ 200 ₽ 3000 ₽
Пенсионеры и школьники 130 ₽ 150 ₽ 3000 ₽

История концерна

Не все дни заводской жизни были радостными и светлыми, много и трагедий видели это стены. Планировали отправить на 17-ю партийную конференцию в Москву 25 автомашин, но 10 машин не смогли тронуться с места, так и остались стоять на дефектной площадке, покрытые пушистым снежком. А остальные благополучно добрались и гордо въехали в ворота Кремля. Депутат Лысенко В.П. вручил автомобили в подарок партийной конференции. Где работали эти первые грузовики, узнать невозможно. Но судьба одного из них все-таки известна — он стоит на главной проходной автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Теперь это непросто памятник, а память о тех надежных машинах, которые помогли людям в тяжелые годы индустриализации и войны.

Сталина очень интересовала работа автозавода в Нижнем Новгороде, и он справедливо считал, что это настоящая техническая революция, которой суждено сыграть огромную роль в экономике страны. Он мечтал о том времени, когда рабочий сядет за руль автомобиля, а колхозник будет легко управляться с трактором. Конечно, его мечты были очень наивны и капиталисты не уступили своего первого места в области автомобилестроения. Но в те годы это был хороший рывок для СССР, ему не нужны были эти соревнования и сравнения: завод просто развивался и шел вперед.

Иногда приходилось отступать от намеченного пути, не всегда выполнялись плановые задания. Больше половины рабочих пришли на завод из деревни, о простой грамотности можно было только мечтать, а ведь им приходилось иметь дело со сложной техникой. Далеко не все смогли выдержать профессиональную и психологическую нагрузку на заводе. Сейчас невозможно представить, что сборщик цеха носил обычные лапти, а между тем так и было.

Советский грузовик

В суровые времена советские инженеры не опускали планку и продолжали совершенствовать новые модели. Во время тяжелого для всей страны голода и неурожая в 1931-1932 концерн ГАЗ смог полностью переориентироваться на отечественные детали и отказаться от иностранного импорта. Это были первые достижения такого уровня. Но на этом разработчики не останавливались и постоянно проверяли изделие на прочность, подвергая его различным испытаниям. Модель ГАЗ-АА проверили на выносливость весьма нестандартным по тем временам способом. На этом автомобиле был совершен автопробег по всей России. Всего в рейс вышли десять автомобилей, и все они достойно прошли испытание, так как во время дороги наблюдались лишь незначительные поломки. Именно с этими машинами был связан подъем всей отрасли.

ГАЗ-АА (Полуторка)

За пятилетку объемы выпуска были увеличены в сотни раз. Эта модель не раз выручала советский народ, в военные годы именно на нее пришлись все основные тяготы. Она ни разу не подводила водителей, какая бы нагрузка на нее ни приходилась. Эта модель обладала колоссальными характеристиками: объем двигателя – 3,3 литра, а предельная скорость – 70 км/ч.

Неудивительно, что конструкторы и разработчики были удостоены государственных наград. Сам автомобиль и в наше время служит своеобразным символом выносливости. Памятники этой модели можно встретить практически во всех городах нашей страны, но главный из них находится в Нижнем Новгороде, возле входа на территорию концерна.

Прием в Нижнем Новгороде

  • Программы приема от 2-х до 5-ти дней

    • Однодневные туры

      • Нижний Новгород
      • Городец-Н.Новгород
      • Семенов-Н.Новгород
    • Двухдневные туры

      • Нижний Новгород 2 дня
      • Нижний Новгород-Арзамас-Пешелань
      • Нижний Новгород-Семенов-Городец
      • Нижний Новгород — Болдино
      • Нижний Новгород — Городец
      • Нижний Новгород — Дивеево
      • Нижний Новгород — Макарьево
      • Нижний Новгород — Муром
      • Нижний Новгород — Светлояр
      • Нижний Новгород — Семёнов
    • Трехдневные туры

      • Гороховец-Городец-Нижний Новгород
      • Гороховец-Нижний Новгород-Борнуково-Ветошкино-Баронский-Болдино-Пешелань-Арзамас
      • Арзамас-Пешелань-Болдино-Нижний Новгород
      • Нижний Новгород -Семенов-Городец-Дивеево
      • Гороховец-Арзамас-Пешелань-Нижний Новгород
      • Семенов-Городец-Арзамас-Пешелань-Нижний Новгород
      • Нижний Новгород -Семенов-Городец-Болдино
      • Нижний Новгород-Болдино
      • Н.Новгород-Городец-Семенов
      • Н.Новгород-Семенов-Дивеево
      • Н.Новгород-Городец-Дивеево
      • Н.Новгород-Болдино-Дивеево
    • Четырехдневные туры

      • Нижний Новгород -Семенов-Городец-Богородск-Сартаково
      • Н.Новгород-Болдино-Семенов-Городец
    • Пятидневные туры

      Подвигу Минина посвящается…

  • Выпускной в Нижнем Новгороде

    Выпускной праздник

  • О земле Нижегородской

    • Арзамас
    • Большое Болдино
    • Городец
    • Дивеево
    • Макарьево
    • Нижний Новгород
    • Пешелань
    • Семенов
    • Светлояр
  • Фото Нижнего Новгорода и области

    • Нижний Новгород
    • Городец
    • Семёнов
  • Музеи Нижнего Новгорода

    • Парк чудес Галилео
    • Музей Юрковка
    • Музей Усадьба Рукавишниковых
    • Музей истории художественных промыслов
    • Музей быта народов Поволжья
    • Музей-квартира Горького
    • Литературный музей Горького
    • Музей Домик Каширина
    • Канатная дорога
    • Планетарий
    • Музей ГАЗ
    • Музей Дом Елочной игрушки
    • Нижегородский Кремль
  • Музеи Нижегородской области

    • Болдино
    • Городец
    • Дивеево
    • Семёнов
  • Гостиницы для размещения

    • Маринс Парк Отель 4*
    • Волна 4*
    • Хэмптон Бай Хилтон 3*
    • Гранд отель Ока корп.3*, корп.4*
    • Ибис 3*
    • AZIMUT Отель 3*
    • Отель Интернационалъ
    • Академсервис
    • Ведомственная
    • ГК «Диана» г. Арзамас
    • Болдино 2* с. Большое Болдино
    • ГК Дивеевская слобода с. Дивеево
  • Транспортные услуги

    Транспортные услуги

  • Расчёт расстояний

    • Схема
    • Расчитать

Фонды

Помимо выставленных для ознакомления документов и экспонатов в фондах музея находится много исторических материалов. В сокровищницу входит обширная библиотека, архив подлинной документации, музейные предметы и перечень первоисточников, документирующих историю предприятия.

Ждут своего часа мемуары сотрудников завода, полученные в разные годы и переданные в музей ГАЗ. Фотоматериалы также представляют обширный фонд, полученный сотрудниками от летописца жизни завода Н. Добровольского. Запасниками музея пользуются журналисты, студенты, исследователи и администрация компании.

Как добраться и где купить билеты

Музей располагается в Нижнем Новгороде в здании Корпоративного университета Горьковского завода. Добраться до него легко можно на любом удобном виде транспорта: метро, тролейбусы (2, 11, 12), автобусы (30, 33, 40, 54, 56, 68, 77, 202, 315) и маршрутные такси.

От станций метро и остановок Автозаводская или Комсомольская до музея 10 минут пешком.

Для посетителей, приезжающих на личном транспорте перед зданием университета предусмотрена большая бесплатная парковка.

Мы приехали в музей с самого утра. А лестница, ведущая на второй этаж к кассе была уже полна людей.

В залы музея запускают ограниченное количество людей после того, как предыдущие его покидают. При такой системе неизбежно образуется очередь. Нам повезло, наше ожидание составило примерно полчаса. Когда мы покидали экспозицию музея, конец очереди был уже на улице. Наверное, есть смысл приезжать сюда пораньше.

Первый легковой автомобиль

Во всем СССР первым автомобилем, который подвергался сборке на конвейере, был ГАЗ-А. Он выпускался в довоенные годы и, по сути, представлял собой некую копию Ford A. Производство авто было полностью лицензировано, с американцами были заключены все необходимые договоры. Благодаря такой колоссальной подготовке первый экземпляр удалось выпустить в 1932 году. Всего на концерне собрано около сорока тысяч таких автомобилей, которые очень пришлись по душе советским гражданам.

Музейный макет ГАЗ-А

В годы войны модель использовалась для выполнения армейских задач. Но с 1936 года ее эксплуатацию запретили по неизвестным причинам.
При разработке модели инженеры практически полностью изменили все стандарты. Большинство механизмов, находящихся в автомобиле, были усилены. В то время модель ГАЗ А была одной из передовых разработок.

ГАЗ-А

Корпоративный музей

Задачи музея ГАЗ состоят не только в сохранении и пополнении музейных фондов экспонатами из прошлого и настоящего, но и в поддержании корпоративного имиджа завода ГАЗ. Музей является хранителем традиций компании. В рамках этого вида деятельности, сотрудниками организации проводятся выездные мероприятия, подготовка материалов для телевизионных программ, посвященных заводу, собирается справочная информация для СМИ.

Такая активная позиция сделала музей известным на мировом уровне. Количество посетителей растет и сейчас насчитывает более двадцати тысяч человек в год. Основными частными экскурсантами являются гости из стран бывшего Союза, иностранцы чаще всего посещают экспозицию в составе делегаций. С 1996 года музей ГАЗ входит в список каталога автомобильных музеев Европы.

История музея и современность

Исторический музей главного на тот момент автозавода страны начал работу в середине шестидесятых годов. Особенно много для этого сделали ветераны автомобильного завода и его администрация.

Уже тогда здание музея было двухэтажным, с автомобилями, описанием технических достижений, стационарной выставкой на первом этаже и исторической экспозицией завода на втором.

Музей со времени своего открытия был популярен среди жителей Нижнего Новгорода и туристов, и его популярность со временем только выросла. В нынешнее время учреждение тщательно работает над сохранением своих позиций.

Также стоит отметить, так как музей является культурно-массовым учреждением, он работает только по своему прямому назначению без всего лишнего.

И качество экспонатов музея, и тщательная работа с посетителями, и удобная система справочного аппарата служат одной цели – повышению авторитета завода, улучшению впечатления о нём и его продукции.

Автомобили прошлого всегда интересны многим людям, и в музее есть экземпляры почти всей продукции автомобильного завода, выпускавшейся или проектирующейся здесь, так как музеем проведена колоссальная поисковая работа, продолжающаяся и по сей день.

Второй зал

Выставочный зал, занимающий весь первый этаж, вызывает восторг не только у заядлого автолюбителя, ребенка, но и у человека, далекого от любви к технике. На площадке выставлены аутентичные машины марки ГАЗ. Музей бережно сохраняет фонды ретро-автомобилей и пополняет коллекцию современной техникой. Здесь представлена лучшая легендарная продукция компании.

В зале можно увидеть легендарный автомобиль марки ГАЗ-АА гражданского образца, прозванный «полуторкой». Его сконструировали на базе авто марки «Форд» и выпускали с конвейера почти двадцать лет, с 1932 по 1950 годы. Именно эти машины присутствуют в кадрах фильмов, посвященных войне. Также можно подробно рассмотреть машину со зловещим прозвищем «воронок», ГАЗ М-1, ее использовали сотрудники НКВД.

Привлекают внимание «Победа», модели М-20 с цельнометаллическим кузовом, представительский роскошный автомобиль ЗИМ и прообраз «УАЗика» — «Козлик» ГАЗ – 69. Марка УАЗ тоже присутствует в зале, тут же представлены модели грузовых машин прошлого и современности, можно в подробностях рассмотреть бронетранспортеры, находящиеся на вооружении современной армии, и множество других представителей автомобилестроения марки ГАЗ

Музей в своих стенах собрал и продолжает пополнять уникальную коллекцию машин собственной марки.

Благовещенский мужской монастырь

Благовещенский мужской монастырь.

Монастырский комплекс был заложен князем Юрием Всеволодовичем, но оригинальные постройки до наших дней не дошли. Новую обитель основал митрополит Алексей в конце XIV века, но и она практически не сохранилась. Современный облик Благовещенского монастыря был сформирован в XVII-XIX вв. В советское время в главном соборе находился планетарий.

Сегодня белоснежное здание в псевдорусском стиле, под зеленой крышей и золотыми куполами, привлекает старинным иконостасом и фресками. Завершенность архитектурному ансамблю придают Алексеевская и Успенская церкви. 

На монастырской колокольне обустроена смотровая площадка; во время пасхальных праздников туристам даже разрешают позвонить в колокола.

Адрес: Благовещенский мужской монастырь, Мельничный переулок, Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия.

Рождение будущего завода-гиганта

Посетители этой выставки узнают о том, как в 1929 году правительство страны заключило договор с американцами – лидерами автопрома тех лет, в соответствии с которым заокеанские партнёры брали на себя обязанность оказать всемерное содействие в налаживании массового выпуска машин разного класса в нашей стране.

Местом строительства был определён Нижний Новгород, в те годы носивший имя А. М. Горького. Работы, проводившиеся, как тогда было принято, ударными темпами, заняли рекордно короткий срок, и уже в 1932 году страна получила первый грузовик – полуторатонный НАЗ-АА, сделанный по образцу американского прототипа Ford-AA.

Отечественный внедорожник

Первым отечественным внедорожником оказалась модель ГАЗ 69. Он был выпущен уже после войны, а его разработка началась в 1946 году. Модель выпускалась в двух вариантах. Наиболее популярной была двухдверная сборка. Однако ее аналог – четырехдверная модель – обладал более удобным сидением, расположенным сзади. Крыша автомобиля была выполнена из брезента. Все испытания на этапе разработки модель прошла на отлично, поэтому вскоре автомобиль был запущен в серийное производство.

ГАЗ-69

Машина приобрела широкую популярность среди военных благодаря своей неприхотливости к условиям использования и высокой проходимости. За все время своего выпуска модель постоянно улучшалась конструкторами, причем улучшения каждый раз происходили на основе советских технологий. Постепенно на базе этого автомобиля разрабатывалось много различных вариаций армейской и сельскохозяйственной техники. Слава об этом автомобиле распространилась далеко за пределами СССР, и со временем многие страны тоже начали выпуск таких автомобилей.

ГАЗ-69. Вид сбоку

В кабине ГАЗ-69

Легендарная «Победа»

Одним из самых выдающихся автомобилей концерна ГАЗ стал автомобиль под названием «Победа», или же ГАЗ М. Эта модель разрабатывалась на основе новейших технологий, что позволило создать превосходную аэродинамику. Именно в машинах этой сборки впервые была применена электроника. В этом автомобили даже предусматривались такие функции, как печка и обдув стекла, это был поистине элитный автомобиль. До наших дней дошло совсем немного таких авто, но владельцы тех машин, которые сохранились, бережно хранят их для потомков.

ГАЗ-М (Победа)

Выпуск этой модели начался практически сразу после победы, в 1947 году. Во время выпуска модель неоднократно пересматривали и улучшали. Однако в машине все же оставалось несколько существенных недостатков, из-за них выпуск всей серии был приостановлен. Всего было выпущено две серии. Во второй раз конструкторы кардинально изменили карбюратор и в несколько раз усилили кузов.

Экскурсионные программы для организованных групп

  • Живые уроки

    • 1 класс

      • Сказка ложь да в ней намёк
      • Первые шаги по родному городу
      • В край берез и полей
    • 2 класс

      • В гости к книге
      • В мир природы
      • Городец музейная столица Нижегородской области
      • Не трамвай объедет
    • 3 класс

      • Хлеб всему голова
      • В гостях у Горького
      • На родину золотой хохломы
      • Игры и забавы родного края
    • 4 класс

      • По неведомым дорожкам
      • Спортивный Нижний
      • Дорога к храму
      • Главная улица через объектив фотоаппарата
    • 5 класс

      • Дружба народов
      • Город в военной шинели
      • Театрально-музыкальный Нижний
      • Старинные ремесла Нижегородской области
    • 6 класс

      • Великие имена в истории города и страны
      • Легенда о русской Атлантиде
      • Турслет, экологическая тропа
      • Роль радио и телевидения в системе средств массовой информации
    • 7 класс

      • Чкаловск – город крылатой мечты
      • Детские и юношеские годы Алеши Пешкова
      • Дорогой Нижегородского ополчения
      • Технология: от Кулибина, до виртуальной реальности
    • 8 класс

      • Промышленный Нижний
      • Серебряные узоры
      • По Пушкинским местам
      • Купеческий Нижний
    • 9 класс

      • Мир загородных усадеб
      • Стрит-арт
      • Страницы истории родного города
      • Подземное царство
    • 10 класс

      • Архитектурный Нижний
      • Студенческий Нижний Новгород. Институты родного города
      • Бутурлино пещеры
      • Выкса-город железной розы
    • 11 класс

      • Студия Нижний
      • Дивеево — IV удел Божьей Матери
  • Загородные экскурсии 1 день

    • Гусь-Хрустальный
    • Южа
    • Павлово-Казаково
    • Кулебаки-Саваслейка
    • Палех
    • Ростов-Великий 1 день
    • Дзержинск (Потешная деревня)
    • МСТЁРА-ВЯЗНИКИ
    • Переславль-Залесский
    • Покров-Петушки
    • Шуя-Палех
    • Палех-Холуй
    • Саранск
    • Козьмодемьянск
    • Плёс
    • Владимир
    • Владимир-Суздаль
    • Чебоксары
    • Юрино (Шереметьевский замок)
    • Йошкар-Ола
    • Муром
    • Гороховец
    • Александров
    • Арзамас

      • Арзамас Православный
      • Гайдаровский Арзамас
    • Балахна

      • Балахна
      • Подвигу Минина посвящается
      • Балахна – Заволжье
    • Богородск-Сартаково

      Оранки – Лукино

    • Богородск-Павлово
    • Большое Болдино
    • Борнуково-Ветошкино (усадьба Пашковых)-Баронский (усадьба Жомини)
    • Бутурлино-Борнуково
    • Вад-Чернуха
    • Варнавино
    • Володарск
    • Ворсма «Дача Деда Мороза»
    • Воскресенское поветлужье (Светлояр)
    • Суздаль
    • Выкса
    • Городец
    • Городец-Никола-Ключ
    • Дзержинск «Шоколадная мастерская»
    • Дивеево
    • Ковернино
    • Лысково
    • Макарьево
    • Пешелань
    • Сартаково
    • Светлояр
    • Семёнов
    • Флорищева Пустынь
    • Чкаловск
  • Экскурсии на поезде

    • Владимир – Боголюбово – Суздаль 2дн
    • Москва 1дн
    • Москва 2дн
    • Казань 1дн (вариант №1)
    • Казань 1дн (вариант №2)
    • Казань 2дн
    • Санкт-Петербург 4дн
    • Санкт-Петербург 5дн
    • Сочи 3дн
  • Москва

    • Москва 2 дня, поезд.
    • Москва 2 дня, автобус.
    • Москва 1 день,автобус.
    • Москва-Сергиев Посад 2 дня, автобус.
    • Москва-Сергиев-Посад 1 день, автобус.
    • Монино музей ВВС
    • Бородино-Москва
    • Кубинка-Москва
    • Звездный городок-Москва
  • День Победы

    • К ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
    • Дети войны
    • «Тане Савичевой посвящается…»
    • Никто не забыт, ничто не забыто
    • Огонь часовой горы
  • По Н. Новгороду

    • Музеи Н.Новгорода
    • Босяцкая Миллионка
    • Город над Волгой и Окой
    • Первые шаги по родному городу
    • Вечерний Нижний Новгород
    • Историческое прошлое Нижнего Новгорода
    • Купеческий Нижний
    • Дорогами побед
    • Подвигу Минина посвящается
    • Легенды и сказы Нижнего Новгорода
    • Русь деревянная
    • Каменные сказы города
    • Храмы и культовое зодчество
    • По монастырям и храмам Нижнего
    • Дорога к храму
    • Зачем нам нужен монастырь
    • Пушкин в Нижнем Новгороде
    • Декабристы в Нижнем Новгороде
    • Литературный Нижний
    • Добролюбов в родном городе
    • По горьковским местам
    • Детские и юношеские годы А.М. Горького
    • Наш друг – лошадь
    • Театрально – музыкально – художественный Нижний
    • Сормово: вчера, сегодня, завтра
    • Соцгород
    • В мир банков и бизнеса
    • В мир профессий
    • Мы, любовь и город наш родной
    • Мы и город
  • Многодневные экскурсии

    • Киров
    • Боголюбово-Владимир-Суздаль
    • Чебоксары -Йошкар-Ола 2 дня
    • Сергиев Посад -Александров
    • Кострома
    • Беларусь
    • Гжель-Павловский Посад
    • Тула – Ясная Поляна
    • Рязань — Константиново
    • Углич — Мышкин
    • Пенза — Тарханы
    • Кострома – Ярославль
    • Ростов Великий-Ярославль
    • Ростов – Углич – Мышкин
    • Ярославль — Кукобой
  • Казань

    Казань/Йошкар-Ола/Свияжск/Болгары

  • Экскурсии на производство

    • В гости к Зубрам
    • Новый год в «Потешной деревне»
    • Аллея сказок
    • В гости к Хаски
    • Балахна
    • Городец
    • Сартаково «В гости едет Коляда»
    • Муром «Пряничная сказка»
    • Рождественский вертеп
    • ВСЛЕД ЗА ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДОЙ
    • Святочные посиделки
    • Кремлёнок и Новый год
    • В гости к Володарушке зиме
    • В поисках Деда Мороза
    • Галерея Искусства в шоколаде
    • Авиация. Музей ПВО Саваслейка.
    • Завод ГАЗ
    • Колибри фабрика мороженого
    • Фабрика ёлочных игрушек Ариель
    • Потешная деревня
    • Производство сладких сухих завтраков
    • «Витан» газированные напитки
    • Шоколадная мастерская
    • Кондитерская фабрика «Братья Грим»
  • Уроки дает родная Земля

    Программы цикла «Уроки дает родная Земля»

  • Санкт-Петербург

    • 4 дня
    • 5 дней
  • Эксурсии из Выксы

    • Городец
    • Нижний Новгород

Лекторий и просветительство

Помимо основной деятельности, развивающейся в профильном направлении, в стенах музея проводится множество мероприятий. Часто читаются лекции, посвященные истории страны и края, проводятся встречи с ветеранами. Более десятилетия при музее процветает «Школа юного краеведа и экскурсовода», ученики которой занимали призовые места на различных конкурсах экскурсоводов.

В рамках программы для школьников проводятся занятия, охватывающие историю Нижнего Новгорода и его достопримечательностей, прививается интерес к археологии, народным промыслам. Уделяется много времени культуре русской речи, прививается любовь к родному языку.

Студенты и преподаватели вузов на территории музея проводят встречи с ветеранами ОАО ГАЗ, с конструкторами, создавшими лучшие марки автомобилей. Сотрудники музея проводят активную работу по оцифровке документов, с тем, чтобы все желающие имели доступ к нужной информации. Ознакомиться с расписанием лекций и других мероприятий, можно посетив музей ГАЗ. Режим работы включает возможность ознакомиться с экспозициями и программами по субботам с 9:00 до 16:00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector