Музей паровозов в переславле-залесском

Экспозиция[ | код]

В экспозиции музея представлены натурные образцы узкоколейной железнодорожной техники. Многие экспонаты уцелели в единственном экземпляре и имеют сертификаты памятников истории техники. Некоторые машины и механизмы восстановлены до рабочего состояния. Экспонаты зачастую требуют ремонта.

Паровозы и их фрагменты | код

В коллекции музея четыре паровоза 1928—1955 годов выпуска, восстановленных до рабочего состояния, несколько машин, ожидающих восстановления, а также отдельные фрагменты очень редких на сегодняшний день паровозов:

  • Паровоз 157—469 — Коломенского завода, 1928 г.п. (находится в процессе восстановления)
  • Паровоз Фт4-028 — завода Тампелла (Финляндия), 1945 г.п. (единственный в мире уцелевший экземпляр) — восстановлен до рабочего состояния
  • Паровоз Гр-269 — завода имени Карла Маркса (Германия), 1950 г.п. (доставлен из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги) (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Кп4-469 — завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п. (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Кп4-300 — завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1954 г.п. (не восстановлен)
  • Паровоз ВП4-2120 — Воткинского паровозостроительного завода, 1958 г.п. с трёхосным тендером ВП4-1862 (не восстановлен)
  • Котёл паровоза типа О (осевая формула 0-4-0) — Коломенского завода, предположительно 1918 год
  • Фрагмент танк-паровоза серии Е (осевая формула 0-3-0) — Коломенского завода, 1921 год
  • Фрагмент танк-паровоза типа 0-3-0 колеи 900 мм — фирмы Краусс, 1880-е годы
  • Двухосный тендер паровоза серии 159, 1930-е годы

Дизельные локомотивы | код

  • Четырёхосный мотовоз МД54-4-1547 — Истьинского машиностроительного завода, 1963 г.п. (восстановлен до рабочего состояния)
  • Двухосный мотовоз МД54-2 — Истьинского машиностроительного завода (восстановлен до рабочего состояния в 2010 г.)
  • Тепловоз с гидропередачей — ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 г.п. (используется в хозяйственной деятельности)
  • Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а-511 Губинского механического завода (используется в хозяйственной деятельности)
  • Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ3-2 (находилась в музее на временном хранении с 2011 по 2017 г.)

Самоходный подвижной состав | код

  • Пассажирская автодрезина № 51 — Шатурских железнодорожных мастерских, 1930-х г.п.
  • Участковая автодрезина Уа № 4727 — Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.
  • Пассажирская автодрезина ПД1 — Демиховского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
  • Автомотриса АМ-1-093
  • Пожарная автодрезина ПМД-3-259 — Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п.
  • Грузовая автодрезина ГМД4 — Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п.
  • Дрезина на базе автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12)
  • Мотодрезина ТДУ5 — Калужского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
  • Ручная дрезина — Выксунских железнодорожных мастерских, начало XX века

Вагоны | код

  • Пассажирские вагоны — Мальцовского завода, фирмы Гёрлиц (нем. Görlitz) и др. 1898—1935 годов постройки
  • Открытый пассажирский вагон треста «Азнефть», Бакинских нефтепромыслов 1928 года постройки (реконструирован «с нуля» до рабочего состояния в 2010 г.)
  • Грузовые вагоны различных заводов 1890—1960 годов постройки
  • Цистерны 1900—1920-х годов постройки
  • Плужные снегоочистители системы Бьёрке, 1928—1953 годов постройки

Железнодорожное оборудование | код

  • Комплект электрожезловых аппаратов системы инженера Тре́гера образца 1924 года
  • Комплект станционного пожарного оборудования 1890-х — 1950-х годов
  • Колокол со станции Труфаново бывшей Тула-Лихвинской УЖД.

Автомобили и тракторы | код

При музее имеется постоянно действующая экспозиция автотракторной и мото-техники 1930-х — 1950-х годов: ГАЗ-51, ГАЗ-М1, Willys MB, ЗИС-5 и другие образцы..

Сколько-нибудь слов о кукушках

Первые железнодорожные линии назывались узкоколейками с-за не большого расстояния между рельсами. Первые паровозы с безграмотный широким расположением колес, передвигающие составы по узкоколейке, получили этноним «кукушки». Именно для того чтобы заприметить их своими глазами, люди едут в Переславль-Залесский железнодорожный галерея.

Для девятнадцатого века это была суперсовременная техника, которую начали брать на вооружение в горнодобывающей промышленности. На территории России первые паровозы нашли свое приложение на рудниках, действующих в Алтайском крае, и сыграли важную положение в истории отечественной промышленности. Новаторами, применившими современную технику, стали богатые промышленники. А по прошествии времени, ввиду высокой эффективности, в узкоколейки стали вкладывать средства акционерные общества.

Кончен бал быстро новая техника получила широкое применение, и первые узкоколейки превратились в государственную систему коммуникаций. В начале железные дороги служили связью в обществе отдельными предприятиями, а со временем ветки узкоколеек дотянулись прежде отдаленных поселений, обеспечивая сообщение с труднодоступными регионами.

Порядок работы музея

Какой режим работы Музея паровозов? От Переславля-Залесского необходимо ехать около 20 километров, поэтому ознакомьтесь с графиком заранее, чтобы не потратить время впустую. Выходные в музее приходятся на понедельник и вторник, в остальные дни организация принимает туристов с 10 утра до 6 вечера. Для зимнего периода Музей паровозов в Переславле часы работы сокращает, вечером выставка закрывается в 17 часов.

Стоимость билета для взрослого составляет 150 рублей, для школьника – 50 рублей, а дети дошкольного возраста проходят бесплатно. Стоимость экскурсии составляет 500 рублей на пятерых, а если людей больше, то нужно доплатить по 100 рублей на человека. Если пришлось приехать в музей впервые, услугами экскурсовода лучше воспользоваться, иначе многое будет непонятно.

Фрагменты паровозов

Отнюдь не всем экспонатам удалось сохраниться до нашего времени до трусов, от многих достались только фрагменты, которые дают мнение об устройстве техники того времени и о фирмах-производителях. В музее выставлены фрагменты:

  • Цистерна-паровоз 0-3-0, производства фирмы «Краусс», образца выпуска 1880 лета, реставрации не подлежит.
  • Танк-паровоз Е 0-3-0 Коломенского паровозостроительного завода 1921 годы выпуска, восстановлению не подлежит.
  • Котел паровоза О 0-4-0 Коломенского завода 1918 лета производства, восстановлению не подлежит.
  • Двухосный тендер, предназначенный угоду кому) паровоза, имеющего серию 159, произведенного в 1930 году, в установленный момент находится на реставрации.

На выставке равным образом представлен ряд менее ценных экспонатов более позднего производства, промежду которых можно увидеть тепловозы, подвижные электростанции, мотовозы и самодвижущиеся машины.

К сожалению, из-за недостатка персонала и требуемых условий осуществимость осмотра внутренней части паровозов исключена. Многие туристы весть расстраиваются, не получив желаемого осмотра. Но, к сожалению, подобная проявление сегодня невозможна. Она должна происходить при соблюдении правил техники безопасности, а сие подразумевает установку дополнительных приспособлений, на которые у музея часа) денег нет.

Как добраться до музея паровозов

Музей паровозов находится в 18 км от Переславля-Залесского в селе Талицы (ул. Лесхозная, 1). Доехать до него можно либо на личном автомобиле, либо на такси.

Автопарк в музее

Сначала по Ярославскому шоссе (М8) нужно добраться до Переславля-Залесского. Из города — повернуть в сторону Плещеева озера (ул. Просторная) по указателю «Ботик Петра I». Далее по асфальтированной дороге, проложенной вдоль западного берега Плещеева озера, через Веськово и Веслево доехать до села Купанское. Отсюда до Талиц через лес ведет грунтовая дорога. На повороте висит указатель «Музей паровозов 3 км». Грунтовка вполне проходима для легковых машин.

В 15 км от Переславского железнодорожного музея расположены музей чайников и усадьба-музей «Ботик Петра I».

Экскурсия по музею

Эрмитаж паровозов расположен в пределах бывшей узкоколейной линии и связи с общей железной мимоходом не имеет. Среди экспонатов можно встретить настоящих «динозавров» паровозного движения, хотя, к сожалению, часть из них нуждается в реставрации и выглядит невыгодный очень презентабельно, но старинные формы паровозов выглядят неимоверно.

Большая часть экспонатов поддерживается в рабочем состоянии, однако в присутствии посетителей запуск не производят в целях безопасности. Весь представленная техника находится за ограждениями и показ изнутри приставки не- производится. Машины прошлого плохо укомплектованы средствами безопасности, отчего осматривать их можно только снаружи. Особый интерес представляют беспричинно называемые автовозы, они похожи на легковые автомобили прошлого, так идет они не на резиновых колесах, а на паровозных.

Экспозиция[править]

В экспозиции музея представлены натурные образцы узкоколейной железнодорожной техники. Многие экспонаты уцелели в единственном экземпляре и имеют сертификаты памятников истории техники. Некоторые машины и механизмы восстановлены до рабочего состояния. Экспонаты зачастую требуют ремонта

По словам директора музея, через несколько лет (примерно к 2012 году) фактически закончится комплектование коллекции, и можно будет более пристальное внимание уделять реставрации .

Паровозы и их фрагментыправить

В коллекции музея четыре паровоза —1955 годов выпуска, восстановленных до рабочего состояния, несколько машин, ожидающих восстановления, а также отдельные фрагменты очень редких на сегодняшний день паровозов:

  • Паровоз 157-469 — Коломенского завода,  г.п. (находится в процессе восстановления)
  • Паровоз Фт4-028 — завода Тампелла (Финляндия),  г.п. (единственный в мире уцелевший экземпляр) — восстановлен до рабочего состояния
  • Паровоз Гр-269 — завода имени Карла Маркса (Германия),  г.п. (доставлен из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги) (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Кп4-469 — завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша),  г.п. (восстановлен до рабочего состояния)
  • Паровоз Кп4-300 — завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша),  г.п. (не восстановлен)
  • Паровоз ВП4-2120 — Воткинского паровозостроительного завода,  г.п. с трёхосным тендером ВП4-1862
  • Котёл паровоза типа 63 (осевая формула 0-4-0) — Коломенского завода, предположительно, 1918 год
  • Фрагмент танк-паровоза серии Е (осевая формула 0-3-0) — Коломенского завода, 1921 год
  • Фрагмент танк-паровоза типа 0-3-0 колеи 900 мм — фирмы Краусс, 1880-е годы
  • Двухосный тендер паровоза серии 159, 1930-е годы

Дизельные локомотивыправить

  • Четырёхосный мотовоз МД54-4-1547 — Истьинского машиностроительного завода,  г.п. (восстановлен до рабочего состояния)
  • Двухосный мотовоз МД54-2 — Истьинского машиностроительного завода (восстановлен до рабочего состояния в 2010 г.)
  • Тепловоз с гидропередачей — ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода,  г.п. (используется в хозяйственной деятельности)
  • Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ2а-511 Губинского механического завода (используется в хозяйственной деятельности)
  • Четырёхосный мотовоз — самоходная электростанция ЭСУ3- 2 (в музее на временном хранении)

Самоходный подвижной составправить

  • Пассажирская автодрезина № 51 — Шатурских железнодорожных мастерских, 1930-х г.п.
  • Участковая автодрезина Уа №4727 — Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.
  • Пассажирская автодрезина ПД1 — Демиховского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
  • Пожарная автодрезина ПМД-3-259 — Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п.
  • Грузовая автодрезина ГМД4 — Демиховского машиностроительного завода, 1960-х г.п.
  • Дрезина на базе автомобиля ЗИМ (ГАЗ-12)
  • Мотодрезина ТДУ5 — Калужского машиностроительного завода, 1950-х г.п.
  • Ручная дрезина — Выксунских железнодорожных мастерских, начало XX века

Вагоныправить

  • Пассажирские вагоны — Мальцовского завода, фирмы Гёрлиц (нем. Görlitz) и др. 1898—1935 годов постройки
  • Открытый пассажирский вагон треста «Азнефть», Бакинских нефтепромыслов 1928 года постройки (реконструирован «с нуля» до рабочего состояния в 2010 г.)
  • Грузовые вагоны различных заводов 1890—1960 годов постройки
  • Цистерны 1900—1920-х годов постройки
  • Плужные снегоочистители системы Бьёрке, 1928—1953 годов постройки

Железнодорожное оборудованиеправить

  • Комплект электрожезловых аппаратов системы инженера Тре́гера образца 1924 года
  • Комплект станционного пожарного оборудования 1890-х — 1950-х годов
  • Колокол со станции Труфаново бывшей Тула-Лихвинской УЖД.

Автомобили и тракторыправить

При музее имеется постоянно действующая экспозиция автотракторной и мото-техники 1930-х — 1950-х годов: ГАЗ-51, ГАЗ-М1, Willys MB, ЗИС-5 и другие образцы. .

Расположение музея

Как упоминалось выше, размещение не находится в самом Переславле-Залесском. Адрес Музея паровозов: Переславский область Ярославской области, поселок Талицы, улица Лесхозная, дом 1.

Семо можно добраться на персональном транспорте. Музей находится в пятнадцати километрах через Переславля-Залесского. Добираться придется не менее получаса — стогн, ведущая к музею, находится в печальном состоянии, что отрицательно сказывается для скорости движения.

Если въехать в Переславль с московского направления, нужно вылепить поворот налево, достигнув ближайшего крупного перекрестка, следуя до дороге, ведущей в сторону ботика Петра. Дальше нужно пролонгировать. Ant. сократить следовать прямо, не сворачивая до села Купанского, идеже стоит указатель, направляющий к музею. Указатель укажет поворот неправомерно, там находится проселочная дорога, которая приведет к музею.

Проехав 3 километра, не возбраняется достичь Талицы, где прямо на въезде расположена бесплатная гараж. Но путь от стоянки еще не близкий, симпатия предназначена для летнего использования во время наплыва туристов. А в остальное старинны годы можно воспользоваться стоянкой, расположенной возле музея, которая может уложить достаточно транспорта, но все же имеет пределы.

Экспонаты музея паровозов

Музей условно разделен на две части: железнодорожные экспонаты и автомобили. Мы приехали сюда почти к открытию и начали осмотр с железнодорожной части.

Один из самых интересных экспонатов музея паровоз Фт4-028 финского завода Тампелла, который был произведен в 1945 году. Это единственный в мире уцелевший экземпляр этой конструкции, при этом сотрудникам музея удалось восстановить его до полностью рабочего состояния.

Мы недавно писали о детских железных дорогах и показали, как такая дорога функционирует на примере ДЖД в Новомосковске и в Кратово.

Грозненская детская железная дорога так и не была достроена, но вот один из ее паровозов Гр-269, построенный еще в 1950 году на немецком заводе имени Карла Маркса, также восстановлен до рабочего состояния и сейчас находится в музее паровозов в Переславле.

В музее находится четыре паровоза, произведенных в 1928-1955 годах, все они восстановлены до рабочего состояния, и еще ряд экземпляров ожидает своей очереди на реконструкцию. Кроме того, здесь можно увидеть фрагменты редких паровозов, которые существуют лишь в нескольких экземплярах. Для неспециалистов все это просто очень старые паровозы, а вот для разбирающихся в теме будет очень интересно.

Мы не относимся к числу экспертов, поэтому не будем подробно описывать все экспонаты, а просто покажем часть из них на фото, включая всевозможные вагоны, дрезины и самоходные машины. Более детальную информацию об экспонатах и музее паровозов можно найти на его официальном сайте.

Во второй части музея находится авто и мототехника 1930-1950-х годов, и здесь представлены очень интересные экспонаты.

Конечно, музей автотехники в Переславле никак нельзя сравнить с музеем техники Вадима Задорожного в Московской области, но он тоже очень интересный, хоть коллекция совсем небольшая.

Несмотря на то, что железная дорога является частью музея паровозов, все-таки это объект повышенной опасности, и владельцы музея не забывают напоминать об этом буквально на каждом шагу, поэтому лазить по экспонатам строжайше запрещается, но, к сожалению, туристы часто игнорируют эту просьбу.

Наш Макс тоже попытался нарушить правила поведения в музее, но ему простительно — на момент посещения музея ему было немногим больше годика. А вот когда великовозрастные дядьки лезут на паровоз, на котором большими буквами написано, что этого делать нельзя, при этом споря с сотрудниками музея — становится очень грустно за нашу культуру поведения.

Мы уже упоминали, что помимо осмотра экспонатов музея паровозов, посетители могут прокатиться на ручной дрезине, вот на этой самой.

В одном из вагончиков узкоколейной железной дороги расположен музей сувениров, где можно купить всевозможные магнитики, открытки, книжки об истории железной дороги и прочие интересные вещи.

А для тех, кто проголодается, в местном буфете продаются очень вкусные пирожки и чай.

Музей паровозов в Переславле Залесском небольшой, но очень интересный. Уникальные экспонаты и прекрасная организация позволяют ему входить в европейскую федерацию музейных и туристических железных дорог (FEDECRAIL).

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Нам очень понравился Переславский железнодорожный музей, и мы обязательно сюда вернемся, когда сын подрастет — есть полная уверенность, что ему будет очень интересно узнать об истории узкоколейной железной дороги и даже прокатиться на ручной дрезине. В России больше нет музеев, где были бы так подробно представлены «кукушки» (паровозы или поезда для узкоколейных железных дорог).

История создания музея паровозов

Музей паровозов официально именуется переславским железнодорожным музеем. А раньше эта необычная коллекция носила название «Музей узкоколейных железных дорог». Местные жители говорят о нем просто – «Кукушка». Ведь именно так называли раньше паровозы или поезда, ходящие по узкоколейкам.

Паровоз Кп4-300

Музей был основан в 1991 году как частное предприятие. Несколько первых лет работы он представлял коллекцию, осмотреть которую можно было только по приглашениям. Но с 1998 года музей паровозов открылся для всех желающих. И сегодня количество его гостей доходит до восьми сотен в день. Посещение этого музея платное. А на территории разрешена бесплатная любительская фото- и видеосъемка.

Сейчас здесь собрано более 50 редких экспонатов железнодорожной и автомобильной техники. Сотрудники музея в Талицах находят их по-разному. Когда-то сведения о ржавеющих в лесу раритетах поступают от старожилов. Но часто приходится организовывать целые экспедиции по нанесенным на старые карты веткам узкоколеек. Найденная техника доставляется в музей преимущественно автотранспортом, и начинается долгий процесс ее реставрации и восстановления. Вся музейная коллекция демонстрируется на путях небольшой талицкой станции узкоколейки и в депо.

Паровоз Кп4-469

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector