Музей дали с детьми — театр-музей дали

Содержание:

Интерьер и экспозиция

Музей Сальвадора Дали в Барселоне известен также оригинальным интерьером. Все стены изнутри были расписаны самим живописцем и украшены его творениями. К необыкновенным местам музея можно отнести:

  • непрозрачные стеклянные стены;
  • коридоры с тупиками;
  • трехмерные помещения.

Внутри музей настолько вычурный и необычный, что, попадая туда, кажется, что оказался в другом измерении. Создавая интерьер музея, художник попытался максимально передать свои фантазии и грезы.

В здании есть несколько внутренних террас, которые представляют собой монументальные творения Дали и настоящие шедевры сюрреализма. Отдельного внимания заслуживает панно «Обнаженная Гала, наблюдающая за морем». Гала – это псевдоним гражданской супруги художника, ее имя и образ прослеживается в большинстве его творений. Эту картину можно назвать таинственной и уникальной. Если отойти от картины на определенное расстояние, то на ней оказывается портрет Линкольна. Но это далеко не единственное чудо дома-музея Сальвадора Дали.

Коллекция музея Дали насчитывает более полторы тысячи различных экспонатов. Самая большая коллекция картин Дали находится именно в этом музее. Также там представлена личная коллекция лучших картин в стиле сюрреализма. Голограммы, рукотворные скульптуры, работы Пако Рабанна, Эрнеста Мессонье и Эль Греко, трехмерные инсталляции, обелиск Востелла – все это и не только можно найти, посетив театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.

Отдельного внимания заслуживает выставка ювелирных изделий, которые были выполнены по эскизам Сальвадора Дали, некоторые туристы посещают музей именно ради этой коллекции. Ювелирные изделия поражают своей оригинальностью и великолепием, они украшены драгоценными камнями и выполнены в самых неожиданных формах.

Посещая Фегерас и музей Сальвадора Дали, туристы получают возможность побывать на могиле известного живописца. Дело в том, что театр-музей, построенный художником, после смерти стал его мавзолеем, именно там находится саркофаг с забальзамированным телом гения. Расположен он под уникальным куполом, такое место захоронения мастер выбрал для себя сам и учитывая необыкновенность его творения, такое желание вполне закономерно.

«Безумный Тристан. Эскиз декорации»

Дали очень интересовался сюжетом о Тристане и Изольде — легендарных влюбленных, героях многочисленных рыцарских романов. В 1944 году, взяв за основу оперу Вагнера «Тристан и Изольда», он создал либретто, костюмы и декорации для балета «Безумный Тристан». Это была последняя совместная работа Дали и Леонида Мясина — хореографа и танцовщика дягилевской труппы. Сам Дали называл спектакль первым параноидальным балетом о любви до гроба.

Лейтмотив постановки — история любви и смерти. Дали снова обращается к теме «Анжелюса» Милле: голову Тристана он изобразил в виде отцветающего одуванчика, а Изольде добавил крестьянскую повозку, вырастающую из спины. Переплетающиеся между собой корни напоминают о деревьях, которые выросли на могилах героев.

1940-е годы стали для Дали достаточно плодотворными. Его картины и книга пользуются успехом, он сотрудничает с Уолтом Диснеем — создает мультфильм Destino, который, как и его полотна, наполнен сюрреалистическими фантазиями.

Как доехать до Фигераса на поезде

Маршрут получился такой: Калейя – пересадка в Maçanet-Massanes – Фигерас.
Причем, если вы поедете из Санта-Суссаны, Малграда, Бланеса, Пинеды, то добраться до музея Дали сможете точно таким же способом. Электричка идет через все эти курорты по голубой линии R1.

На фото: сначала на электричке Rodalies по линии R1

Утром, сразу после завтрака я налегке отправился на станцию Калейя. Взял в автомате билет в один конец сразу до Фигераса за 7.65 евро. Сел на электричку и поехал до Массанет-Масанеса (конечная, пропустить невозможно). В Массанет-Масанес со всей толпой перешел на другую платформу, где пересел на поезд, идущий по линии из Барселоны в направлении Портбоу (Portbou).

На фото: поезд в сторону Портбоу. На нем едем до Фигейраса

Расписание очень удобное, поезда ходят часто. Об обратном билете я решил подумать потом:)
Вся поездка заняла не более двух часов, я даже не успел заскучать. И вот – я в Фигерасе.

Где поселиться в Фигерасе

От ж/д вокзала Фигераса до музея Дали можно неспешно дойти минут за 20. Однако, по дороге я планировал заселиться в какой-нибудь отель. Потом я немного пожалел, что не забронировал отель перед поездкой, – мог бы немного сэкономить денег и время.

На фото: поселился в приятном отеле “Дюран”, Фигерас

Первый отель, который мне очень понравился – “Hotel Rambla“, оказался занят. Этот современный отель недорогой и прекрасно расположен, а из окон открывается вид на красивый бульвар (в нем я остановился в следующий раз:)). Фигерас оказался популярным среди туристов городом. Я двинулся дальше и вскоре отыскал другой – небольшой и уютный отель “Duran“, комната на втором этаже за 57 евро. Я быстренько заселился, затем выпил пива в кафе и спокойно отправился на освоение города. Музей Дали был у меня оставлен на десерт.

Рекомендую бронировать отель в Фигерасе хотя бы в день поездки, – выйдет дешевле и останется больше времени на прогулку по городу.

«Ураново-атомная меланхолическая идиллия»

В 1945 году Дали вместе со всем миром пытался осознать факт атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Эта трагедия не могла не отразиться и на его картинах. В частности, ядерный удар стал главной темой «Ураново-атомной меланхолической идиллии» — первой работы, где главным цветом становится черный.

Дали использует мотивы, характерные для его творчества 1930-х годов: здесь и знаменитые мягкие часы, и слоны на тонких ногах-ходулях. Однако на этом холсте у них совсем иное значение: теперь это образы разрушения и страха. Единственные источники света — отрывки идиллического пейзажа, напоминающего о горячо любимой художником живописи Ренессанса.

После 1945 года в творческой жизни Дали начинается новый атомно-мистический период. 

Театр-музей Дали в Фигерасе

Это, действительно, театр – в прямом и переносном смысле. Музей устроен в здании городского театра. И он представляет собой настоящее шоу. Как писал Дали: «Посетители будут уходить с ощущением, что им приснился театральный сон».

Когда-то в местном театре состоялась первая выставка работ 14-летнего Сальвадора. Во время гражданской войны театр горел. В 1968 году театр восстановили и устроили там музей Дали. На создание театра-музея ушло 6 лет. Его открытие состоялось в сентябре 1974 года. С тех пор Фигерас, небольшой каталонский город в 150-ти км от Барселоны, наводнен туристами.

Перед посещением музея обязательно обойдите здание, потому что это тоже часть композиции. Театр-музей Дали продемонстрирует вам свои многочисленные лики: от вполне традиционного фасада театра до башни Галатеи с водруженными наверху яйцами.

Вход в музей

Башня Галатея принадлежала дому Горгот, располагавшемуся по соседству с театром. В 1983 году дом с башней стал частью музея. В башню Галатея Дали, одинокого и больного старика, перевезли из замка Пубол. Комната в башне Галатея стала его последним пристанищем.

Башня Галатея

Картина имеет исчерпывающее название: «Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна»

Возле лестницы стоит большой портрет Бетховена, который, как пояснено в путеводителе, был создан Дали с помощью осьминогов: художник бросал их на бумагу, осьминоги оставляли черные следы и разводы. В результате этих выверенных бросков на бумаге возник образ Бетховена.

Над сценой бывшего театра водружен прозрачный купол.

Бывшая сцена городского театра, а ныне центральный зал музея под большим прозрачным куполом

Все ходят по сцене театра, не подозревая, что под ногами могила Сальвадора Дали. И узнают об этом, только спустившись на уровень ниже и оказавшись в крипте с саркофагом.

Как художник Дали пробовал себя в самых разных жанрах, и в музее представлены образцы его работ всевозможных направлений и во всевозможных техниках. Тут и супрематизм, и конструктивизм, и импрессионизм, и классицизм, и графика. Рисовальщиком он был отменным, и, кажется, никаких границ для него не существовало. Были картины, которые я приняла за старинные фотографии.

Самые ценные работы Дали разместил в Зале Сокровищ и Зале Рыбные Лавки. Это наиболее интересная часть музея. Мне очень понравилась картина «Сон Отелло о Венеции».

Много весьма неприятных произведений, типа бородатой Моны-Лизы, «Отолорингической головы Венеры»,  у которой нос и ухо поменялись местами и другими арт-объектами в том же духе.  В целом же, довольно занятно, музей огромный, но время течет незаметно, потому что в каждом зале натыкаешься на что-то неожиданное.

В зале Мэй Уэст вдоль стены стоит очередь.

Это очередь к помосту, поднявшись на который, через линзу можно увидеть лицо актрисы Мэй Уэст — лицо складывается из отдельных предметов: дивана в форме губ, сделанных из фотографий глаз, носа, в глубине ноздрей которого уложены горящие дрова. Композиция называется «Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната».

Многочисленные портреты Галы

А вот как Дали изобразил своего друга Пикассо:

Знаменитые «текучие» часы

Как было написано в путеводителе по музею,  при оформлении залов Дали руководствовался принципом накопления,  а не отбора. Действительно, от такого количества и разнообразия экспонатов глаза разбегаются.

То и дело здесь натыкаешься на реплики и включения великих произведений искусства. Ника Самофракийская, Венера Милосская, шедевры Леонардо, Микеланжело — присутствуют когда фрагментарно, а когда и целиком, как, скажем, этот Моисей Микеланжело, посаженный в застенке под осьминогом:

Самый эффектный зал театра-музея Дали — Дворец Ветра. Именно в этом зале театра 14-летний Сальвадор Дали выставлял свои первые работы

В первую очередь обращает на себя внимание панно на потолке, в центре которого Гала и Дали

Заканчивается музей витринами с ювелирными изделиями, созданными по эскизам Дали.

«Архитектонический “Анжелюс” Милле»

С самого детства Дали восхищался картиной «Анжелюс» французского художника-реалиста Жана Франсуа Милле. Она висела в его комнате, и он мог часами разглядывать крестьянина и крестьянку, застывших в молитве в закатном поле. Дали говорил, что эта картина вдохновляет его и завораживает, как никакая другая. Он признавался, что всегда чувствовал в ней смерть. И действительно, когда полотно стали исследовать с помощью рентгена, оказалось, что вместо корзины с картофелем, над которой стоят крестьяне, Милле изначально изобразил детский гроб. Объясняется такой неожиданный сюжет просто: младенец был некрещеным, поэтому его пришлось хоронить не на кладбище, а в поле. А изменить идею художник мог потому, что без похоронной темы картину было проще продать.

Мистическое совпадение: у Дали был старший брат Сальвадор, который в младенчестве скончался от менингита. Спустя девять месяцев родился второй Сальвадор — родители не могли смириться с потерей и назвали второго сына именем первенца. Когда мальчику было пять лет, мать с отцом отвели его на могилу и сказали, что он — реинкарнация брата. Эта версия не понравилась будущему художнику.

Еще до рентгеновских исследований Дали понимал, что в картине Милле что-то не так. Повзрослев, он переписывал этот сюжет более 60 раз, стараясь разобраться. И «Архитектонический “Анжелюс” Милле» — один из результатов проделанной работы. Крестьяне на его холсте превратились в белые биоморфные формы.

1922 год — Дали начинает учиться в Академии Сан-Фернандо в Мадриде

«Когда он начинает учиться в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, то заявляет, что ему там скучно, — рассказывает Монсе Агер. — Дали считает себя более продвинутым, чем остальные ребята. Одна из причин такой уверенности в себе (кроме нарциссизма, заложенного в детстве) в том, что его дядя владел книжным магазином с французскими журналами об искусстве. Сальвадор их читал, изучал, развивался. В Мадриде он начал жить достаточно обособленной жизнью, но потом один из учащихся — Пепин Бельо — увидел сквозь приоткрытую дверь кубистическую работу Дали, стоящую на мольберте, она его привлекла, и он рассказал о художнике своим друзьям по общежитию. С тех пор между ребятами в Академии сложилась дружба — они делились друг с другом идеями, мыслями. Учеба в академии была очень продуктивным периодом для Дали».

1921 год — смерть матери

Сальвадор Дали очень любил свою мать и был опустошен потерей близкого человека. Все детство художник провел в окружении любящих его женщин — матери, тети, сестры и бабушки, тогда как отец проводил время на работе. Возможно, поэтому во взрослой жизни Дали искал в спутнице такую силу любви, которую давали ему его близкие в детстве, и ту безусловную любовь, которую испытывают матери к детям. Позже все это он нашел в Гале — гармонию, свой идеал, заботу и любовь.

Своей матери Дали посвятил картину «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать» (The Enigma of My Desire or My Mother, My Mother, My Mother).

1927 год — поездка в Париж

«Когда Дали впервые приезжает в Париж, он находится под огромным влиянием Пикассо, — рассказывает Монсе Агер, — это очевидно в работах «Две фигуры» (1926) и «Фигуры, лежащие на песке» (1926) — абсолютно пикассовские персонажи на второй работе написаны в пейзаже Кадакеса».

Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019

«Фигуры, лежащие на песке» (Figures Lying on the Sand), 1926

Сам Дали рассказывал о своей встрече с кумиром в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим»:

Впервые я пробыл в Париже всего неделю с тетушкой и сестрой. Состоялось три важных визита: в Версаль, в музей Гревен и к Пикассо. Меня представил Пикассо художник-кубист Мануэль Анхело Ортис из Гранады, с которым меня познакомил Лорка. Я приехал к Пикассо на улицу Ла Боети такой взволнованный и почтительный, как будто был на приеме у самого папы.

— Я пришел к вам прежде, чем посетить Лувр, — сказал я ему.

— И правильно сделали, — ответил он.

Я принес бережно упакованную маленькую картину «Девушка из Фигераса». Он рассматривал ее в течение четверти часа и не сделал ни одного комментария. Потом мы поднялись на верхний этаж, и Пикассо показал мне множество картин. Он ходил взад-вперед, таскал огромные холсты и устанавливал их на мольберте. В загроможденном хаосе мастерской он находил все, что хотел показать мне, совершая титанический труд для меня одного. С каждым следующим холстом он бросал на меня такой мудрый и живой взгляд, что я вздрагивал. Я уходил, также не сказав ни слова. На пороге мы обменялись взглядами, означавшими: «Понимаешь?» — «Понимаю!».

Дали и Гала

В то время одна из важнейших тем в искусстве Сальвадора Дали — секс — не угасала. У некоторых авторов есть предположения, что художник никогда до встречи с Галой не был с женщиной (так считают Доминик де Гаске и Пакита Льоренс Верхес, о чем пишут в своей книге «Гала и Дали. Зазеркалье»), некоторые считают, что он вовсе был импотентом (об этом в своей книге пишет Ян Гибсон).

Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Гала и Сальвадор Дали

Монсе Агер говорит, что с Галой Дали, безусловно, связывали сексуальные отношения. Действительно, секс мог интересовать художника больше как тема для искусства, чем как способ получения удовольствия, однако это предположение уже никак проверить нельзя. Болезненный интерес художника к данной тематике может быть связан с тем, что в детстве отец показал маленькому Дали снимок последствий сифилиса, это сильно повлияло на впечатлительного Сальвадора.

1929 год — перемены

Важный год для биографии Сальвадора Дали. Во‑первых, он снова отправился в Париж, где познакомился с группой сюрреалистов, в том числе с французским писателем и поэтом Андре Бретоном. Во‑вторых, вместе с Луи Бунюэлем работает над фильмом «Андалузский пес» и показывает его публике. В-третьих, в этом году в гости к Дали в Кадакес приехало много прекрасных гостей из мира искусства, одним из которых была Елена Ивановна Дьяконова (Гала) — на тот момент жена поэта Поля Элюара. В будущем она станет постоянной спутницей, музой, героиней работ, дилером, другом, идеалом художника. В тот же год состоялась первая персональная выставка Дали в галерее Goetmans в Париже, и в это же время он принял участие в групповой выставке Abstrakte und surrealistische Malerei und Plastik в Цюрихе.

Collection Christophel/Legion Media

Знаменитая скандальная сцена с разрезанием глаза из «Андалузского пса»

Все эти чрезвычайно важные события того года породили такие картины, как «Портрет Поля Элюара» (Portrait of Paul Éluard) — как реакция на знакомство с поэтом, чья супруга впоследствии станет спутницей Дали на всю жизнь. Также примечательна работа Homme d’une complexion malsaine écoutant le bruit de la mer (A Man of Unhealthy Complexion Listening to the Sound of the Sea) — воспоминания о проведенном времени вместе с друзьями на берегу моря.

Экскурсия по местам жизни и творчества Сальвадора Дали

Подробности экскурсии

Групповая автобусная экскурсия в сокровищницу Дали.

В театре-музее представлено более 1500 произведений гениального мастера: полотна, скульптуры, голограммы, фотографии и многое другое.

Продолжительность программы – около 10 часов.

Из какого города проводится

Из Барселоны (с автовокзала).

Количество участников — любое.

Стоимость — от 46 евро (для ребенка до 8 лет – 31 евро).

Цена программы включает трансфер на автобусе и вход в музей. Еда, напитки и другие расходы – за отдельную плату.

Как заказать — на официальном сайте нашего партнера ⇒.

Во время путешествия в Испанию не упустите шанс познакомиться с творчеством эпатажного художника.

Вы услышите про сумасшедший роман живописца с русской женщиной Галой, ставшей его музой, увидите шедевры, созданные чудаковатым мастером.

Это действительно незаурядная личность, о которой можно судить по знаменитой фразе:

Билеты в музеи Дали онлайн

Чтобы гарантированно попасть в музеи Дали, лучше заранее купить билеты онлайн через сайт salvador-dali.org. Во всяком случае, в первые два музея точно – в Фигерасе и Порт-Льигат.

В замок Пубол мы спокойно, без всякой очереди взяли билеты в кассе.

В театр-музей Дали купили билеты на сайте. В кассу была большая очередь – мы прошли по билетам сразу.

А вот с Порт-Льигат мы дали маху – понадеялись, что купим билеты в музее, а когда приехали, выяснилось, что на ближайшую неделю все билеты раскуплены. Пришлось ограничиться посещением «садов» при доме-музее.

При покупке билетов надо выбрать время дату и время посещения. Собственно, поэтому и не взяли заранее билеты в Порт-Льигат – не знали, в какое время попадем в Кадакес. За это и поплатились.

Стоимость билетов: в театр-музей Дали в Фигеросе – 14 евро, в Порт-Льигате – 11 (только сады – 5), в Пуболе – 8 евро. В августе еще предлагается ночное посещение театра-музея в Фигерасе. Набирается организованная группа в 25 человек (в разные дни – экскурсии на разных языках). Начало ночной экскурсии в 22-30, стоимость — 15 евро.

1945 год — атомная бомба

Сброс атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки отметил окончание Второй мировой войны и начал новый период в художественной жизни Сальвадора Дали. Он был так впечатлен энергией атома и прогрессом современной науки, физикой и химией, что прозвал свой новый период в искусстве «Ядерным мистицизмом».

Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019

«Расщепление атома» (Dematerialization Near the Nose of Nero), 1947 год

1949 год — религия

В 1949 году заядлый атеист Сальвадор Дали был на аудиенции папы римского Пия XII, где представил свою работу «Мадонна Порт-Льигата», которая показывает Галу как Мадонну. На картине, по сути, изображена структура расщепления атома. Так Дали совмещает веру в науку и интерес к религии.

George Konig/Keystone Features/Getty Images

Сальвадор Дали, 1951 год. На заднем фоне — картина «Мадонна Порт-Льигата».

Внешний вид здания

В середине осени 1970 г. стартовала реконструкция здания, внешний вид которого был выполнен в стиле поп-арта. Теперь это уникальное сооружение, не похожее ни на одно другое. Над созданием сценической крыши в 1973 г. работал Эмилио Перес Пиньейро. Его очаровали идеи, принадлежащие Ричарду Фуллеру, который строил дома из стекла и стали. В 1984 г. буханки хлеба украсили стены здания. Оно чем-то напоминало дом с раковинами Касса де Лас Кончас на территории Саламанки и ряд других подобных сооружений. Художник ранее пользовался этим приемом при строительстве дома в Кадакесе. Хлеб был привязанностью экстравагантного мастера.

Он считал его своим фетишем. Его можно увидеть и в других работах Дали. Кроме того, здание оформлено огромными ампурданскими яйцами. Они тоже часто встречаются в произведениях мастера. Для него это символ роскоши.
В 1983 г. к музею присоединили соседний дом. Эту пристройку назвали Башней Галатеи, где находилась резиденция Дали, а затем она стала усыпальницей гения. Его похоронили в ней 25 января 1989 г. Такое желание художник выразил в своем завещании. Сейчас расположенным поблизости зданием владеет фонд «Гала-Сальвадор Дали».

1939 год — фашизм/Гитлер

Сальвадора Дали не могла не интересовать фигура Гитлера, но его интерес выразился в непривычном для товарищей художника ключе. В своих «Дневниках одного гения» он писал: «Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины. Многие полотна, написанные мною в тот период, были уничтожены во время оккупации Франции немецкими войсками. Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости».

Художник использует фигуру Гитлера, чтобы спровоцировать канонических сюрреалистов-коммунистов на конфликт. И у него это получается.

Написанная в 1939 году картина The Enigma of Hitler — реакция художника уже скорее не на фигуру Гитлера, а на провал переговоров между европейскими странами для предотвращения Второй мировой войны. Здесь мы видим разваливающийся телефон как символ того, что переговоры сорвались и впереди нас ждет эпоха перемен.

История создания музея-театра. Как все начиналось?

Музей Дали в Фигерасе был открыт по инициативе мэра города. Он был основан в старом здании муниципального театра постройки середины 19 столетия, которое было практически разрушено в годы Гражданской войны. Сальвадор Дали самостоятельно выбрал место для своего музея и помогал в разработке проекта здания. Восстанавливалось и преображалось строение театра в течение 14 лет. На его реставрацию ушли практически все личные сбережения Дали, а также пожертвования друзей, простых горожан и правительские субсидии. В результате старый заброшенный театр превратился в здание, имеющее неповторимое сюрреалистическое оформление.

1989 год — смерть Сальвадора Дали в Фигерасе

Вскоре после смерти любимой жены у Сальвадора Дали диагностировали болезнь Паркинсона. Болезнь прогрессировала, тело было частично парализовано, поэтому художнику было все тяжелее писать.

В те же годы Дали был принят в члены Академии изящных искусств Франции, родная Испания вручила ему награду — орден Изабеллы Католической, тогда же художник был объявлен маркизом де Пуболь. Собственно, в Пуболе — доме Галы — Дали и провел последние годы своей жизни в окружении медсестер и сиделок, которые не могли выдерживать его сложного характера и менялись одна за одной. В Пуболе он чуть не погиб при пожаре, но чудом был спасен.

Rene Maestri/Sygma/Sygma via Getty Images

Сальвадор Дали и Гала в Монако в 1980 году

Вероятно, именно после этого происшествия Дали завещал похоронить себя не рядом с возлюбленной Галой в Пуболе, а в Театре-музее в Фигерасе. Похоронить так, чтобы по его могиле могли ходить люди. По сей день Театр-музей Дали является одним из самых популярных музеев Испании, и по сей день тело художника лежит там под безымянной плитой.

Так и не открыв рецепта физического бессмертия, о котором он мечтал всю свою жизнь, художник Сальвадор Дали обрел бессмертие в искусстве — в умах почитателей его творчества.

«Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах. Стереоскопическое произведение»

В начале 1970-х Сальвадор Дали начал экспериментировать со стереоскопической техникой письма. Он пытается получить объемное изображение, «выход в третье измерение». 

Его картина «Дали со спины, пишущий Галу со спины…» напоминает шедевр «Менины» Веласкеса — еще одного художника, которого Дали очень ценил. А расположение мастера за мольбертом спиной к зрителю — оммаж все тому же Вермееру Делфтскому.

Главная героиня картины — Гала, жена Дали. Ее настоящее имя — Елена Дьяконова, она была родом из России. Художник познакомился с ней в 1929 году, когда она была замужем за французским поэтом Полем Элюаром. Сальвадор и Гала полюбили друг друга с первого взгляда. На первое свидание Дали пришел в драной рубашке, вместо духов использовал козий навоз, а подмышки подкрасил синей краской. Гала оценила его эксцентричный вид. Вскоре она развелась с Элюаром. Через три года Сальвадор сделал ей предложение. Этот союз был идеальным — влюбленные сходились в самом главном: Дали — гений.

Гала умерла на семь лет раньше своего супруга. Он тяжело переживал эту потерю и практически перестал творить. К слову, незадолго до смерти Гала стала бояться нищеты, хотя предпосылок к этому не было никаких. Тем не менее она даже просила мужа подписывать чистые листы бумаги, чтобы в случае финансовых проблем их можно было бы продавать как автографы. Он подчинился, хотя это было опасно: на листках недобросовестный покупатель в теории мог разместить что угодно: и рисунки, и долговые расписки.

Где в Фигерасе поесть

Мы выбрали кафе «Can Punyetes». Оно находится по адресу Fural 25.

И вправду, нас там вкусно покормили. Меню дня стоило 9.50 и включало первое и второе блюда, десерт, вино и воду. На четверых принесли две бутылки вина. Брали там гаспаччо – холодный суп из помидоров, бутифарра – сочные каталонские колбаски, кальмаров на гриле.

На десерт в Каталонии часто предлагают дыню с хамоном. Надо сказать, приятное сочетание.

Также вкусен крем по-каталонски: это что-то типа заварного крема с легкой карамельной корочкой.

После отменного каталонского обеда мы отправились во вторую вершину «треугольника» — дом-музей Дали в Кадакесе.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

Оформить страховку от COVID-19Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

«Максимальная скорость мадонны Рафаэля»

Трагедия Хиросимы стала поворотным моментом в карьере Дали. Она заставила художника задуматься о мощи атома. В это же время он серьезно увлекся мистицизмом, а также обращался к классической живописи. В 1950-х Сальвадор начинает интересоваться квантовой теорией. В результате этих увлечений появилась картина «Максимальная скорость мадонны Рафаэля».

В основе композиции — голова Марии из картины «Мадонна со щегленком» Рафаэля Санти. Дали объединяет каноны классического религиозного искусства и собственную интерпретацию физических теорий. Образ Мадонны распадается на геометрические фигуры и формы по принципу золотого сечения. Дали считал, что динамическое движение этих идеальных форм, с одной стороны, доказывает непрерывность материи, а с другой — показывает процесс ядерного распада, скрытый от глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector