Крупнейшие храмы древнего египта

Примечания

  1. Архитектура пирамид / ред. Н. М. Боголюбовой, В. И. Фокина. — Всемирное культурное наследие. Учебник. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. — С. 96, 100. — 368 с. — ISBN 9785288056123.
  2. Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями) / А. П. Горкин. — М.: РОСМЭН, 2007. — 497 с. — ISBN 978-5-353-02798-0.
  3. Alfred Wiedemann. The Ancient Egyptian Doctrine of the Immortality of the Soul. — Books on Demand, 2018. — С. 16—17, 43. — 54 с. — ISBN 9783732656936.
  4. Dunand and Zivie-Coche 2005, pp. 89-91
  5. Shafer, Byron E. Temples, Priests, and Rituals: An Overview. — Shafer, 1997. — С. 1—3.
  6. , pp. 8, 86

Архитектура Древнего царства

Основные статьи: Пирамида Джосера, Пирамиды Гизы, Ломаная пирамида, Розовая пирамида и Пирамида в Медуме

Восстановленный вход к колоннаде погребального комплекса Джосера в Саккаре

Приблизительно в XXX веке до н. э. фараоном I династии Нармером, или Менесом, были объединены в единое государство Верхний и Нижний Египет со столицей в Мемфисе.

Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считается сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения — гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности. Наивысшего подъёма Египет достигает при правителях III и IV династий. Создаются самые большие по размерам царские гробницы-пирамиды, над сооружениями которых десятками лет трудились не только рабы, но и крестьяне. Этот исторический период нередко называют «временем пирамид», и его легендарные памятники не были бы созданы без блестящего развития в Египте точных наук и ремёсел.

Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера. Он возведён под руководством египетского зодчего Имхотепа и отражал замысел самого фараона (впрочем, этот замысел несколько раз претерпевал существенные изменения). Отказавшись от традиционной формы мастабы, Имхотеп остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. Вход находился с северной стороны; под основанием были высечены подземные коридоры и шахта, на дне которой располагалась погребальная камера. В заупокойный комплекс Джосера входили также южная гробница-кенотаф с примыкающей к ней молельней и двор для обряда хеб-сед (ритуального возрождения жизненной силы фараона в беге).

Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны III династии (пирамиды в Медуме и Дахшуре); одна из них имеет ромбовидные контуры.

Пирамиды Гизы

Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для фараонов IV династии — Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура), которые ещё в древности считались одним из чудес света. Самая большая из них создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы. Пирамида Микерина осталась незавершённой и достраивалась сыном фараона не из каменных блоков, а из кирпича.

В погребальных ансамблях V—VI династий основная роль переходит к храмам, которые отделываются с большей роскошью.

К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья. Обелиск символизировал священный камень Бен-Бен, на который по преданию взошло солнце, родившееся из бездны. Как и пирамиды, солнечный храм соединялся крытыми переходами с воротами в долине. К числу наиболее известных солнечных храмов принадлежит храм Ниусерра в Абидосе.

Роль Храма в стране Древнего Египта

Храм это главная святыня для египтянина. Его посещали все – от мала до велика. Религия тесно переплеталась с идеологией в Древнем Египте. Например, во времена Рамсеса III проводилась перепись населения.  В Фивах насчитали в двух храмах около 100 тыс. ремесленников и около полумиллиона голов скота. Так можно предположить, что храмы были, пожалуй, самыми богатейшими институтам в Древнем Египте. Кроме того у храмов были свои сады, мастерские и так же корабли. Корабли нужны были для передвижения, это главный путь – морской. Еще храмы собирали налоги. Все поселения облагались специальным налогом. И такие сборы приносили им баснословные доходы.

В собственности храмов было много акров земли. На ней трудились сотни и тысячи земледельцев. С утра и до ночи они обрабатывали там землю и потом собирали урожай. Вся земля по религиозным представлениям принадлежала бога Солнца Ра. А жрецы должны были следить, чтобы это земля правильно обрабатывалась и приносила доход. Так же каждый фараон стремился показать свою лояльность богам. Они приносили дары храмам, очень дорогие. А чтобы не было напоминания о дарах его предшественников, то они просто их уничтожали.

Таким образом, храм был смешением стилей, там было много роскоши. И она не укладывалась в одну целостную картину. По правде говоря, наблюдать за такой роскошью не очень то и приятно. Она как то даже давит на простого обывателя. Хотя египтянам это было наблюдать не в новинку.

Литература

  • Строительство храмов// Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф. Черкасова Е. А. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1975.
  • Исида и Осирис // Немировский А. И. Мифы древности: Ближний Восток. Научно-художественная энциклопедия. — М., 2001.
  • Книга мертвых // Поэзия и проза Древнего Востока / Ред. и вст.ст. Брагинского И.- М., 1973.
  • Надпись Аменхотепа III из Мемнония // Хрестоматия по истории Древнего Востока/ Гл. ред. Струве В. В.- М., 1963.
  • Померанцева Н. Эстетические основы искусства Древнего Египта. — М., 1976.
  • Всеобщая история искусств: В 6 т./ Под ред. Веймарна Б. — Т.1. Искусство древнего мира. — М., 1956.
  • Гнедич П. П. История искусств с древнейших времен. — М., 2000.
  • Кинк Х. А. Древнеегипетский храм — М., 1979.
  • Культура древнего Египта / Отв. ред. Кацнельсон И. — М., 1976.
  • Матье М. Э. Во времена Нефертити. — М., 1965.
  • Перепёлкин Ю. А. Переворот Амен-хотпа IV: В 24. — ч. 4.1. — М., 1967.
  • Любимов Л. Над вечностью // Тутанхамон и его время. Сб.ст./ Под ред. Даниловой И. — М., 1976.
  • История зарубежного искусства / Под ред. Кузьминой М. Т.,Мальцевой Н. Л. — М., 1984.
  • Шейко В. М., Гаврюшенко А. А., Кравченко А. В. История художественной культуры. Первобытность. Древний мир.- Харьков, 1998.
  • Виноградова Н. А., Каптерева Т. П., Стародуб Т. Х. Традиционное искусство Востока: Терминологический словарь. — М., 1997.
  • Губарева М. В., Низовский А. Ю. Сто великих храмов. — М., 2002.
  • Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика: В 2т. / Гл. ред. Полевой В. М. — Т.1. (А-К) — М., 1991

Храм в 1500 году до н. э.

Постепенно в отправление культа стали включаться верующие-миряне. Естественно, они не допускались в «святая святых» и даже в храм. Но в планировке сакральных построек начиная с 1500 года до нашей эры, появляется новшество – один или более дворов, обрамленных колоннадой. Туда допускался простой люд для участия в религиозных церемониях. Так что же представляли собой храмы Нового Царства в Древнем Египте? Где они были расположены? Они тянутся вдоль всего Нила – от Абу-Симбела в верхнем течении до Абидоса (севернее современного Луксора). Каждый ном (область) имел своего бога-покровителя (или ипостась Амона-Ра). Поэтому древнеегипетские храмы названия носили соответствующие: Осириса, Хатор, Исиды, Хнум, Тота, Нехбет, Гора, Себека. Отдельно следует упомянуть святилища фараонов, которых также считали богами: Рамсеса II, Сети I, Тутмоса III и других.

Презентация на тему: » Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.» — Транскрипт:

1

Архитектура Древнего Египта Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. АБУ-СИМБЕЛ.

2

Новый расцвет строительства архитектурных сооружений в Древнем Египте произошёл в эпоху Нового царства – развивается идея пространного храмового комплекса: фараоны-правители строили религиозные храмы-святилища для почитания богов. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, полускальные и скальные храмовые комплексы. Храмы – жилища богов

3

Абу-Симбел – жемчужина египетского зодчества

4

Новое царство. Храмовый комплекс в Абу-Симбеле. ХШ в. до н.э. А бу-Симбел скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитых древнеегипетских храма во время правления Рамзеса II (прибл до н. э.). Находится в Нубии, в 280 км южнее Асуана. Выдающаяся почти к самой реке скала из мелкозернистого песчаника, высотой в 100 м, названа в иероглифических надписях «священной горой».

5

Храмы в Абу-Симбел построены последним великим фараоном Египта Рамсесом II и были целиком выточены в скале. Храмы в Абу-Симбел построены последним великим фараоном Египта Рамсесом II и были целиком выточены в скале. Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамзеса II; другой, малый, в честь его первой жены, царицы Нефертари.

6

Большой храм посвящен богу Амону – Ра, богу Птаху, богу Гору и самому Рамсесу. Скальный храм Рамсеса II

7

Высота статуй Рамсеса 20 м

8

Войдя в храм, попадаем в величественный зал, потолок которого поддерживают четыре пары мощных столбов.

9

К столбам прислонены статуи Рамсеса в виде бога производительных сил природы Осириса.

10

Зал Большого храма в Абу-Симбел. Высота статуй Рамсеса – 10 м

11

Стены зала украшены рельефами с изображением сцен сражений и побед фараона

12

Святилище большого храма в Абу-Симбел Храм точно ориентирован с востока на запад. 2 раза в год, в день равноденствия, лучи восходящего солнца проникают в глубину храма на 63 м и освещают стены святилища.

13

Святилище большого храма в Абу-Симбел В святилище, самой потаённой части храма, находятся четыре статуи сидящих богов: Птах, Амон-Ра, обожествлённый Рамсес и Ра-Хорахти.

14

Между ступнями статуй стоят небольшие, в человеческий рост скульптуры жены Рамсеса Нефертари

15

Малый храм находится в 135 метрах к северу от большого. Посвящён жене Рамсеса Нефертари и богине неба Хатор. Малый скальный храм в Абу — Симбеле (храм царицы Нефертари). XIII в до н.э.

16

Фасад малого храма формируют 6 статуй высотой 10 м. Статуи стоят в нишах, по три с каждой стороны от входа (четыре огромные статуи Рамсеса; между ними – две статуи царицы Нефертари в образе богини любви Хатхор, у ног супругов помещены изваяния их детей). Храм царицы Нефертари. XIII в до н.э.

17

За небольшим гипостильным залом, в глубине храма, находится святилище со статуей богини Хатор Храм царицы Нефертари

18

Более трёх тысяч лет расположенный у воды храмовый ансамбль Абу-Симбела встречал восходящее солнце. Ряды сидящих павианов с молитвенно воздетыми передними лапами приветствовали бога солнца Ра. Их небольшие статуи размещались на крыше храма. Храм стоял так, что обращённые на восток каменные колоссы окрашивались красками утренней зари.

19

Чудеса инженерии В 1965 г. в связи с сооружением на реке Нил Асуанской плотины, храмовому комплексу в Абу-Симбеле грозило затопление. Страны всего мира при содействии ЮНЕСКО объединили свои усилия для оказания помощи Египту в деле сохранения исторических памятников культуры. Было предложено осуществить срез скального массива, распилить храм на огромные блоки весом до 30-ти тонн, а затем восстановить, что и было с успехом сделано за 5 лет. Храм перенесли на 200 м в сторону и вверх на 65 метров по скалистому берегу Нила. Перенос памятников Абу-Симбела и Филе считается одной из крупнейших инженерно-археологических операций.

20

НазваниеГде?Особенности 3Храм бога Амон – Ра, бога Птаха, бога Гора и фараона Рамсеса. Абу-Симбел1. Не построен, а высечен из скал. 2. Фасад украшен четырьмя 20 м статуями 3. Залы поддерживаются колоннами в виде ста- туй Рамсеса высотой 10 м от пола до потолка. 4. Стены покрыты резьбой и рисунками. 5. Бетонный купол, являющийся как бы сердцевиной горы, создаёт впечатление о грандиозности сооружения. 4Храм богини Хатор Абу-Симбел1. Не построен, а высечен из скал. 2. Фасад украшен шестью 10 м статуями фараона и его супруги 3. Колонны в виде столбов с капителями, изображающими женскую голову с коровьими рогами.

21

Вопросы Почему храмовый ансамбль Абу-Симбела называют жемчужиной египетской архитектуры? В чём его своеобразие?

Древняя красота Луксора

Не только монументальностью и величием знаменитых пирамид может поразить Египет. Карнакский храм, посвященный богу Амону-Ра, является самым крупным архитектурным комплексом страны.

Расположен он на правом берегу Нила в небольшом селении Карнак в трех километрах от другого известного храма – Луксорского. С ним его соединяет длинная аллея, украшенная статуями сфинксов. В древности он назывался Ипет-Исут. Строился гигантский храмовый комплекс более тысячи лет.

Святилище возведено в честь бога Амона-Ра, но также включает храмы других египетских божеств – Хонсу, Птаха, Монту, Мут. Здесь находятся капеллы, многочисленные обелиски, статуи фараонов и священное озеро.

Центр Карнакского храма и его гордость – Большой колонный зал. Он был построен во времена правления фараонов Сети I и Рамсеса II. В нем находятся 134 колонны, расположенные в 16 рядов. Самые большие из них имеют высоту 8-этажного дома.

Размеры храмового комплекса огромны. В нем располагаются более 30 храмов. Большая часть территории закрыта для туристов, поскольку здесь не прекращаются археологические раскопки и восстановление памятников древности. В настоящее время буквально по кусочкам воссоздается аллея сфинксов.

Матера (Италия)

В итальянском регионе Базиликата есть древний город Матера, вырубленный в скалистом известняковом склоне. Путешественники считают его самым загадочным и малоизвестным. Город возник еще в доисторические времена, около 9000 лет назад, и с тех пор является местом постоянного проживания. Сменялись эпохи. Правители приходили и уходили, а жители все продолжали вырезать и ремонтировать свои пещеры, цистерны для питьевой воды, дома, церкви и гробницы, создавая одно из самых больших и необычных зрелищ в истории человечества.

30 мая — в день Евдокии-свистуньи — не стоит принимать важных решений

10-летняя Лиза Брукс тренируется по 30 часов в неделю, потому что карантин

В 61 год госслужащая весила слишком много: похудеть решила из-за любимого пса

Сегодня посещение пещерного города Матера становится одним из самых интересных туристических маршрутов. Он также пользуется огромной популярностью у кинематографистов всего мира.

Древний Египет – начало зарождения современной цивилизации

Он относится к первым государствам, появившимся в мире в далеком прошлом (их было несколько – тех, сведения о которых сохранились до наших лет). Возникли они на территории Древнего Востока благодаря существовавшим там хорошим условиям для жизни (климат, наличие водоемов) в начале III тыс. до н. э. К ним относятся Двуречье, Египет, Индия и Китай.

Древний Египет (кратко рассмотрим историю этой страны) располагался в долине реки Нил. Только по его берегам и в пустынных оазисах была возможна жизнь. Всю остальную территорию древнего государства занимала пустыня. Она представала большую опасность для египтян – наступающие пески, с которыми приходилось бороться круглый год и отвоевывать земли, годные для посевов, иссушающий ветер, терзающий страну в апреле и мае… Но одновременно пустыня несла и благо: она способствовала формированию в долине реки влажного и умеренного климата, необходимого для успешного земледелия, и была естественной преградой от нападений со стороны других стран. Здесь, по берегам Нила, покрытого плодородным черноземом, и возникла великая цивилизация Египта, прекрасными произведениями искусства и величественными архитектурными сооружениями которой современный человек может любоваться и сейчас.

Описание

Храм Рамсеса III с дополнительными пристройками по периметру, Мединет-Абу

Обычно храмы рассматривались как дома для богов или царей, которым они были посвящены. В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники, и выполняли действия направленные на отведение сил хаоса. Все эти ритуалы считались необходимыми для богов, для поддержания Маат — божественного порядка вселенной.

Олицетворявший модель мира храм по архитектурным канонам символизировал определённые религиозные представления древних египтян: потолок означал небо, стены — поля Иалу, пол — загробное царство.

Обеспечение жильём и забота о богах входили в обязанности фараона, который собирал большие ресурсы для строительства и обслуживания храмов. В случае необходимости, фараон передавал большинство своих ритуальных обязанностей жрецам. Простые египтяне не могли принимать участия в ритуальных церемониях и им было запрещено входить в самые священные места храма. Тем не менее, храм был важным религиозным местом для всех классов египтян, которые приходили туда чтобы помолиться, совершали подношения и пытались получить пророческие указания.

«Древнеегипетский храм, в отличие от греческого, никогда не был завершённым сооружением, а постоянно разрастался за счёт новых пилонов, святилищ и залов, которые возводил следующий правитель».

Один из крупнейших храмовых комплексов в Карнаке.

Одним из наиболее важных мест храма было святилище, в котором обычно находились культовые изображения и статуи богов. Помещения расположенные снаружи храма с течением времени росли и всё более усложнялись, поэтому храм превратился из небольшого святилища в конце Додинастического периода в гигантский храмовый комплекс в Новом царстве (ок. 1550—1070 годы до н. э.). Эти сооружения являются примером крупнейших и наиболее устойчивых сооружений древнеегипетской архитектуры. Каждый элемент и деталь храма выполнены в соответствии с религиозной символикой египтян. Конструкция храма включала в себя ряд закрытых залов и открытых площадок. У входа располагались массивные пилоны, которые были выравнены вдоль пути, по которому проходили праздничные процессии. За стенами храма располагались ограждения и ряд дополнительных зданий.

Большим храмам принадлежали не менее крупные земельные участки, на которых работали простые люди, обеспечивавшие материальные нужды храма. Храмы являлись главными как религиозными, так и экономическими центрами. Жрецы, управлявшие этими мощными структурами, обладали большим влиянием, и, несмотря на их «условное» подчинение фараону, порой бросали вызов его власти.

Строительство храмов в Египте продолжалось, несмотря на понижение численности населения и окончательную потерю независимости в период Римской империи. С приходом христианства, египетская религия стала подвергаться всё большим нападкам со стороны христиан, стали закрываться храмы, последний из которых был закрыт для посещения в 550 году нашей эры. С течением времени, старые здания опустели и стали разрушаться. Но в начале XIX века в Европе вспыхнула новая волна интереса к Египту, что привело к зарождению науки египтологии и стало привлекать всё большее количество посетителей.

Десятки храмов сохранились до наших дней, некоторые стали всемирно известными туристическими достопримечательностями. Туризм приносит немалые доходы в казну современной египетской экономики. Египтологи продолжают и в наши дни изучать руины и сохранившиеся храмы древнейшей цивилизации, так как они являются бесценным источником информации о древнеегипетском обществе.

Пещерный комплекс Эллора (Индия)

Среди крупнейших в мире религиозных комплексов, вырубленных в скалах, Эллора может похвастаться 34 великолепными памятниками, вырезанными из камня. Выглядевшие, как божественные творения, эти величественные, высеченные в скале строения обладают особой красотой, сохранившей в себе индуистские, буддистские и джайнские традиции.

Центральная часть храма Кайласа вырублена в цельной скале. Он занимает большую площадь, чем афинский Парфенон и является самым большим монолитным строением в мире. Эллора – это уникальное художественное произведение, в котором гармонично сочетаются мотивы нескольких религий со своими святынями.

Сжаю на участке правильные растения: насекомых стало гораздо меньше

Хорошее питание и другие причины, почему люди тайно не хотят окончания карантина

Подарила мужу стильный браслет: смастерила его из автомобильной камеры

Каменные церкви в Иваново (Болгария)

В этом культовом комплексе, который возник в XIII веке и действовал как монастырь вплоть до начала XVIII столетия, хорошо сохранились высеченные в скалах церкви, часовни и красивые средневековые фрески. В отличие от обычных православных монашеских обителей, иконы в кельях ивановских отшельников писались не местными иконописцами, а в Тарновском училище живописи.

Когда-то этот религиозный комплекс состоял из 40 церквей и 300 помещений. На сегодняшний день не все из них уцелели, и все же у каждого из нас есть возможность ознакомиться с этим сокровищем средневекового мастерства, расположенного исключительно в природной среде.

Мадаин-Салих, где остановиться

Великолепный комплекс наскальных строений Мадаин-Салих является самым древним памятником архитектуры в Саудовской Аравии, которому около 2000 лет. В стоящих посреди пустыни скалах вырублены 111 монументальных гробниц, жилые помещения и башни. Здесь также сохранились фрагменты гидротехнической системы и примерно 50 рисунков и надписей ещё более древнего, чем набатейский, периода.
В 2008 году ЮНЕСКО взяло Мадаин-Салих под свою охрану. Здешние архитектурные элементы были заимствованы из разных культур, они сохранились на фасадах гробниц.
В скалах вырезаны рельефы и статуи. По оформлению захоронений можно судить, откуда приехали сюда те, кто был здесь погребён.

Храмовый комплекс в Карнаке

Храм в Карнаке считался главным египетским святилищем. Он традиционно располагается на восточном берегу Нила и посвящён богу Амону-Ра. Эта постройка напоминает по своим размерам небольшой город (1,5 км на 700 м).

Возведение храма началось в XV веке до н. э. К строительству комплекса приложил руку не один фараон. Каждый из них выстраивал свои храмы и расширял масштабы постройки. Выдающимися архитектурными постройками считаются храмы Рамсеса I, II, III, Тутмоса I и III и фараонов из династии Птолемеев.

Среди множества колонн можно заметить центральный проход, обставленный колоннадой высотой 23 м. Это самый высокий зал в Египте, потолок которого возвышается по центру, относительно боковых частей.

С юга к храму примыкает озеро, на берегу которого расположен жук-скарабей из гранита немалых размеров. Когда-то карнакское святилище соединялось с храмом в Луксоре аллей сфинксов. Но теперь она разрушена, часть сфинксов остались нетронутыми временем. Они расположились ближе к карнакскому комплексу. Это высокие статуи львов с головами баранов.

Великие правители – воплощение богов на земле

Они – избранники богов, посредники между небом и землей, непоколебимый центр страны. История древнего Египта насчитывает более четырех тысяч лет, и все эти долгие века он был единым целым – государством, в котором время словно застыло.

Значение фараона выражалось в том, что с приходом к власти царя для страны начиналась новая эра и новый отсчет времени. Правитель, земное воплощение бога Хора (Гора), должен был ревностно следить за своим главным богатством, порученным ему богами – Египтом. Он искоренял насилие и зло, устанавливал справедливость, порядок и согласие.

Одной из главных обязанностей фараона было строительство домов для великих богов. Древние храмы Египта, построенные в огромном количестве, прославляли Осириса, Изиду, Ра и других божеств. Сам фараон являлся одновременно и верховным жрецом, который проводил религиозные обряды и церемонии. Считалось, что боги могут услышать только его. Поэтому древние храмы имели большое значение в жизни египтян.

Историческая справка

Возведение религиозного ансамбля, известного как храм в Карнаке, было начато приблизительно в ХХ веке до н.э. и длилось 13 столетий. Строительные работы проходили как при фараонах всех династий тех времён, так и в греко-римскую эпоху: последним правителем, который строил на территории комплекса, был римский император Домициан (81-96 года н.э.).

На протяжении 13-и веков каждый из 30-и фараонов так или иначе расширял, перестраивал или украшал культовые сооружения ансамбля. При этом практически все старались превзойти своих предшественников, а некоторые и вовсе уничтожить память о них, разрушая созданное ранее.

Стены зданий и пилонов, колонны покрыты рельефными изображениями битв и богов, а также высеченными летописями о событиях эпохи Нового царства. Все фараоны стремились запечатлеть в таких надписях своё имя, собственную историю и деяния. Эти надписи привлекают многих туристов, желающих получить красивое и уникальное фото Карнакского храма.

Назначение[править | править код]

«Храм» иероглифами

ḥwt-nṯr

Слово «храм» (ḥwt-nṯr — буквально «дом бога») египтяне чаще всего использовали для обозначения здания храма. Возводимые храмы строились не для фараона или богов, а их Ка. Божественный Ка находился к людям ближе, нежели само божество. Поэтому, например, в Мемфисе почитался не сам священный бык Апис, а его Ка.

Древние египтяне верили, что присутствие (англ.) бога в храме соединяет человеческий мир с божественным и позволяет общаться с богом посредством ритуальных действий. Эти ритуалы поддерживали жизнь бога и позволяли ему продолжать играть свою роль в природе. Цель египетской религии заключалась в поддержании Маат — совершенного устройства природы и человеческого общества, эта же цель была и у храмов.

Фараону была доверена собственная божественная сила, поэтому он, как священный правитель, считался представителем от всего Египта к богам и наиболее важным сторонником истины. Теоретически, в его обязанности могло входить выполнение храмовых обрядов. В то же время неизвестно насколько часто фараон мог принимать участие в подобного рода церемониях. Наличие большого количества храмов на территории Египта делало невозможным его присутствие во всех них, поэтому в большинстве случаев эти обязанности отводились жрецам. Тем не менее фараон был обязан поддерживать, содержать и расширять храмы по всему государству.

В обязанности служителей храмов входило проведение и сопровождение религиозных празднеств и церемоний, среди которых Праздник Опет, Хеб-сед, Праздник Мин и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector