Дом, который построил гауди

Код Гауди и храм Святого Семейства

Изучая технологии и стиль работы Гауди, нельзя не отметить его гениального мастерства в расчетах создаваемых сооружений. И прежде всего это касается строительства храма Святого Семейства – главного проекта всей его жизни, на который ушло 42 года, но так и не законченного до сих пор.

Целью строительства храма бедняков Саграда Фамилия было вернуть верующих в лоно католической церкви. Строительство планировалось вести исключительно на пожертвованиях.

Через год после начала строительства (1882 год) ведущий архитектор уволился и продолжить возведение храма было доверено Антонио Гауди, который в то время не был даже верующим.

Концепция строительства у Гауди отличалась от предшественника. Он все больше склонялся к новациям в архитектуре: пирамидальным и спиралевидным конструкциям.

Свои идеи он заимствовал у природы. Примером служили извилистые и прочные стволы деревьев, пористые и устойчивые термитники, идеальные пчелиные соты.

Все опоры он проектировал наклонными. Приводил в пример поведение усталого путника, который для отдыха широко расставляет ноги и опирается на поставленный под уклоном посох. Это позволяет равномерно распределить нагрузку всего тела и снять напряжения.

Как строил Гауди свои колонны всех удивляет. Они имеют уникальную конструкцию – спиральное сплетение двух обычных колонн.

В мире была сложная политическая обстановка. Шла первая мировая война (хотя Испания не принимала в ней участие). Это помешало планам окончания строительства.

В то время Гауди все больше увлекала идея перевести послания, зашифрованные в древних храмах на современный язык архитектуры. Он это и делал. Но при жизни мастер успел построить только одну из 18-ти запланированных шпилей церкви.

Ученые и Гауди

Необходимо было продолжить строительство в стили Гауди. Для этого ученым пришлось много поработать. И прежде всего расшифровать архитектурный код и понять как строил Гауди.

В результате длительных изысканий они нашли ответ. Все вертикальные и горизонтальные размеры элементов храма кратны числам 12 и 7,5.

Было замечено, что цифра 12 фигурирует и в конструкции Иерусалимского храма. Можно предположить, что Гауди использовал в своих расчетах именно эти размеры.

Исследователи объясняют эти цифры следующим.

Число 12: количество месяцев в году и апостолов у Иисуса.

Цифра 7: означает нашу земную реальность и попытку достичь земного совершенства.

Число 8: то же самое, только небесную сторону.

Тогда  число 7,5 определяет посетителей храма, так как они находятся между небом и землей.

Ученые долго изучали основы расчетов и идеи конструкций Гауди. После этого инженеры смогли составить план по завершению строительства церкви Святого Семейства. Стройка продолжается с использованием современных технологий и материалов. Но внешний облик остается прежним. Даже бетонную поверхность обрабатывают вручную каменотесы.

Многих мучает вопрос: как мог один человек придумать и воплотить в жизнь такие чудеса. И только через век спустя совместными усилиями специалистов, использующих современные методы анализа, с большим трудом удалось расшифровать расчеты Гауди.

Поэтому и считают Гауди  посланником бога для передачи знаний через себя другим.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Необычный район

Надо отметить, что не только творчество каталонского зодчего оказало магическое влияние на неповторимый облик испанской жемчужины. Архитектура Барселоны (фото самых красивых зданий представлено в статье) – это намного больше, чем уникальные произведения великого Гауди. Огромный вклад в индивидуальность влюбляющего в себя города внес известный урбанист Ильдефонс Серда.

Главный туристический центр Испании не зря называют столицей модерна, и суть современного стиля отражает известнейший район Эшампле, возникший по четкому плану. В середине XIX века городские власти решили застроить на месте снесенных деревенских поселений новый район – L’Eixample. Проект выиграл Серда, впервые применивший прямолинейную планировку: все улицы перекрещиваются под прямым углом, образуя кварталы октагональной (восьмиугольной) формы, и такое деление считается символом района. Необычная планировка задумана с учетом того, что каждый квадрат должен иметь свою мини-инфраструктуру.

Каса Ровиральта

Не все модерновые здания сосредоточены в центре Барселоны. Изысканные и оригинальные особняки мы увидели, поднимаясь пешком по Av.Tibidabo, когда направились на одноименную гору. Этот район слыл не менее богатым, чем Эшампле и Грасиа, поэтому он блистает роскошной архитектурой. Взгляните хотя бы на дом Ровиральта, который еще называют Белым монахом.

История этого дома также начиналась с неприметного строения, принадлежащего доминиканскому монашескому ордену. В начале 1900-х дом приобрел представитель знатного рода Теодор Ровиральт. За перестройку взялся архитектор Жоан Рубио-и-Бельвер и за 10 лет преобразовал здание в уникальный объект. Появилась отличная мансарда и новая терраса, все проемы оригинально украшены орнаментом из кирпича.

Прохожие неизменно останавливаются у дома Ровиральта сделать пару снимков. К этому так привыкли водители, что даже услужливо притормаживают, чтобы не мешать сфотографироваться. Но запечатлеть можно не только внешний облик здания. Сейчас в особняке открыт ресторан, поэтому всем желающим также доступен для осмотра интерьер.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Сердце каталонской столицы

Сюда стали переезжать буржуа, тщательно пытающиеся перещеголять аристократию. Быстро нажившие богатство люди хотели, чтобы их дома были уникальными, и для самовыражения новой прослойки общества уже не подходили все известные стили архитектуры Барселоны. Горожане взбунтовались против скучных построек, похожих друг на друга. Молодые авторы мечтали «одеть» новый квартал в яркие одежды, и это у них получилось. После завершения строительства район расцветал за счет того, что представители буржуазии украшали его роскошными особняками.

Сейчас элитный Эшампле, который является сердцем столицы, представляет собой потрясающую смесь красоты и рационализма. Здесь никто не найдет двух одинаковых зданий, и в этом состоит главная особенность стиля модерн (арт-нуво). В подобного рода строениях можно увидеть и мозаику, и скульптурные работы, и витражи.

Павильоны усадьбы Гуэль

К первым проектам Антонио Гауди относятся и павильоны усадьбы Гуэль. Расположен этот объект далековато от центра Барселоны на маршруте синей линии экскурсионных автобусов. Далеко не все туристы выходят из автобуса, чтобы посетить павильоны. Я также всего лишь сфотографировала их с борта автобуса:

Но, хотя Гауди строил данные павильоны в начале своей творческой карьеры, в 1880-е годы, мастер уже в то время применил много интересных идей. Во-первых, первое применение в отделке поверхностей битой керамики произошло именно при строительстве павильонов. Во-вторых, Гауди спроектировал такие кованые ворота с драконом, ради которых посетители приходят в усадьбу Гуэль и сейчас.К сожалению, на фото детали ворот практически не просматриваются. Придется вам ехать в Барселону, чтобы заглянуть в пасть дракону, где спряталась задвижка ворот)) А если серьезно, то в этом районе Барселоны неплохо бы задержаться. Павильон примыкает к роскошному парку Педральбес, в центре которого стоит королевский дворец. И эти достопримечательности Барселоны интересно осмотреть, а если перейти проспект Диагональ, то и до знаменитого стадиона Камп Ноу просто добраться.

Друзья, возможно, мое краткое представление главных работ Антонио Гауди поможет вам определиться, какие из объектов вы хотели бы посетить в Барселоне. Если информации в этой статье недостаточно, пройдите по приведенным в тексте ссылкам, и вы сможете узнать о большинстве объектов подробнее. Думаю, что вы составите увлекательную программу для своей поездки в Барселону.

Ваш euro-проводник Татьяна

Мозаика Гауди

Как было сказано ранее, технология работы с мозаикой Гауди называлась “тренкадис”.

Тренкадис (Википедия) – исп. trencadis, техника “ломанной” мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.

Мозаика очень хорошо подходила для украшения и дополнительной защиты криволинейных бетонных поверхностей.  Этим и руководствовался при использовании мозаики Гауди.

В то время еще не существовали эффективные пропитки для бетона, которые позволяют вытеснять лишнюю воду из пор материала, а также защищать бетон от проникновения влаги из внешней среды.

Стеклянно-керамический слой служил такой преградой. А фантастические расцветки создавали неповторимые картины на поверхности бетонный изделий.

Сегодня мозаичное покрытие делается в целях декоративности, а не для защиты от влаги, так как для этого существует множество других современных защитных технологий.

А самоделкиным, которые не хотят работать с осколками стекла и керамики, есть еще один способ – использование качественной краски по бетону.

Для сравнения этих технологий две фотографии: первая – мозаика Гауди, вторая – ее копия, но покрашенная под мозаику.

Какие существуют методы окраски бетона с использованием различных красителей, можно прочитать в статьях по ссылкам, приведенным в конце страницы.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Особенности творений

Дом Бальо

Стиль Гауди был довольно неоднозначным. Несмотря на то, что чаще всего его причисляют к модерну, в его работах также можно найти элементы барокко, неоклассицизма и готики. Также характерной чертой, которая прослеживается практически во всех его зданиях, является обожествление природы и отсутствие прямых линий точно также, как их невозможно найти и в природе.

Дом Мила

Гауди можно считать гением, который намного опередил свое время в сфере архитектуры и строительства. Он создал свою собственную, неповторимую Барселону, которую сейчас так любят не только испанцы, но и туристы со всего мира, ежегодно толпами прибывающие в этот очаровательный и сказочный городок великого архитектора.

Если вам понравилась наша статья, то поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на наши обновления. Также предлагаем вам скачать презентацию «Волшебная архитектура Антонио Гауди», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях. До новых встреч!

Епископский дворец в Асторге

Величественное здание, которое стоит напротив кафедрального собора в Барселоне, выполнено в неоготическом стиле. Над ним архитектор начал работать с 1887г. Епископский дворец имеет крепостные башни с закруглениями.

Портал у сооружения выпуклый, а входная арка плоская. Истинно готической является трапезная на 2 этаже. Внутри помещения отделаны орнаментами сграффито из гранита и майоликовой плитки.

Ценная капелла дворца щедро украшена:

  • витражами;
  • фресками;
  • статуями святых.

Религиозное сооружение так никогда и не стало епископской резиденцией. Во время гражданской войны оно выступало в роли казарм и испанской штаб-квартиры, а теперь во дворце действует музей имени св. Иакова для паломников. Находится архитектурный объект в Асторге на площади Эдуардо де Кастро. Ведет к нему дорога из Леона. Цена билетов – 2,5 евро; режим посещения: с 10 утра до 7 вечера.

Что делает архитектуру Барселоны такой отличительной?

Смелая, дерзкая, яркая, отличительная, гармоничная, разнообразная и уникальная вот, несколько прилагательных, приходящих на ум при описании архитектуры в Барселоне. В Барселоне успешно сочетается старое и новое, что делает город потрясающе красивым. Нет ничего приятнее, чем гулять по улицам Барселоны и впитывать атмосферу, создаваемую архитектурой. Примеры традиционной каталонской готической архитектуры такие, как церковь Iglesia de Pi, представляют собой сдержанный и стоический стиль, но всего в 5 минутах ходьбы находится кафедральный собор Барселоны с красивыми арками и фасадом. Проехав немного на метро, можно увидеть знаменитую базилику Sagrada Familia, тянущуюся к небу и представляющую четыре разных архитектурных стиля на каждой из своих сторон.

Архитекторы часто хвалят планировку Барселоны. Прогуливаясь по городу, вы заметите, что углы у зданий скошены – это называется “срезанная кромка”. Это значит, что на перекрестках более просторно, и на углах улиц есть место для террас. Это дает Барселоне атмосферу дружелюбия и общности.

Архитекторы и городские планировщики также хвалят Avenida Diagonal в Барселоне. Это широкая улица, идущая по диагонали через центр города. В своем время эта улица был оригинальным решение городской планировки.

Хронология построек

Основная статья: Список строений Антонио Гауди

Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну. Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Постройки архитектора включают в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле (после 1900).

1882—не закончено Искупительный храм Святого Семейства, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1883—1888 Дом Висенс, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1883—1885 Эль Каприччо, Комильяс (Кантабрия)
1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
1886—1889 Дворец Гуэля, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
1891—1892 Дом Ботинес, Леон
1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена)
1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарраф — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1898—1900 Дом Кальвет, Барселона
1898—1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
1900—1914 Парк Гуэля, Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1903—1910 Сады Артигас, 130 км от Барселоны, предгорья Пиренеев
1902 Вилла Катлларас, Ла-Побла-де-Лильет
1901—1902 Усадьба Миральяс
1904 Склады кузнечной артели Бадиа
1904-1906 Дом Бальо
1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
1904—1919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
1906—1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона — включён в список «Всемирное наследие ЮНЕСКО»,
1909—1910 Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства, Барселона

Каса Висенс

Особняк Висенс является ранним проектом Гауди, когда архитектор еще использовал идеи и приемы стиля мудехар. Здание построено в 1883-85 гг. и явилось первым крупным заказом для только получившего диплом специалиста. Заказчиком стал промышленник, производивший керамическую плитку, и архитектор решил активно использовать данный материал в отделке фасада. Здание получилось ярким и оригинальным. И вслед за фонарями Гауди, установленными к тому времени на Королевской площади, внесло вклад в формирование репутации мастера каталонского модерна.

Всем также пришлись по вкусу элегантные кованые элементы, украшающие фасад особняка. Не меньший энтузиазм автор проявил при создании интерьера. Но в отличие от ряда других объектов Антонио Гауди, каса Висенс все эти годы оставалась частной собственностью, куда был закрыт доступ посторонним. Сейчас появилась информация о том, что весной 2017 года дом Висенс открывают для публики, чтобы все желающие смогли увидеть самобытный интерьер особняка.

Если вы, оказавшись в Барселоне, надумаете посетить данный объект, то следуйте от площади Каталонии вверх по проспекту Pg.Gracia. Напомню, что на этом маршруте вы сначала увидите слева дом Бальо, потом справа – Педреру. За ними следует пересечь проспект Диагональ и продолжить путь прямо до дома Висенс. В каком режиме будут проходить экскурсии, еще не известно.

Парк Гуэля

Гауди и Гуэль мечтали превратить в сад Лысую гору. Они хотели, чтобы частные виллы, расположенные здесь, утопали в зелени. Вокруг усадеб по периметру располагались акведуки, гроты, фонтаны, беседки, дорожки, аллеи. Проект коммерчески провалился. Лишь 2 участка из 60 было продано. Не захотели состоятельные люди жить так далеко от городской черты. Сегодняшние барселонцы, конечно, одобрили бы выбор места.

Сжатую пружину напоминает планировка парка. Серпантином к вершине от подножия поднимаются крутые лестницы и извилистые тропинки. Парк Гуэля теперь — не только радость для глаз и души, но и удовольствие для легких: он оказался выше уровня смога. Чистый воздух и пальмовые рощи сегодня так необходимы для городских жителей! Бассейн с драконом и змеей — любимое развлечение ребят. А тот, кто решит добраться до вершины, в награду получит великолепный вид на море и Барселону.

Любимым ритуалом стало сидение на скамье-змее. По воспоминаниям подрядчика, Гауди приказал рабочим снять всю одежду и как можно удобнее усесться на свежий слой раствора для того, чтобы получить совершенную форму сиденья. Лишь поначалу бегущий узор из разноцветной блестящей керамики кажется случайным. Ряд чисел, составные картинки, загадочные рисунки, зашифрованные послания, таинственные знаки, магические формулы разбросаны по всей длине скамьи. Существует множество историй о том, как сидевшие на ней люди начинали вдруг различать проступающие даты, имена, слова молитв, надписи…

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)

 

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика  (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

by Elenka · 25/06/2014

Дом Висенса

Стал первым частным строением по проекту Гауди. Дом был построен в квартале Грасиа в качестве летней резиденции для кирпичного фабриканта Мануэля Висенса-и-Монтанера. Проект здания был создан еще в 1878 г., в самом начале карьеры архитектора.

Дом Висенса

Дом построен из кирпича в мавританском стиле, его фасад богато украшен восточным орнаментом из изразцовой плитки. К дому примыкал сад с искусственным водопадом и ротондой, которые не сохранились до наших дней.

Здание занимает 3 этажа, внутреннее убранство так же было сделано в восточном стиле. Гауди сам до мелочей продумывал, как будет выглядеть дом изнутри и снаружи.

Интерьер дома Висенса

Дом имеет простую планировку, но благодаря изобилию декоративных элементов в отделке (башенки, выступы, эркеры, балкончики) кажется сложным строением. В 2017 г. в доме открыли музей.

Детали фасада

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Дом Мило

Необычный жилой дом мастер создавал в течении 4 лет (1906-1910 гг.), ныне это одна из главных достопримечательностей столицы Каталонии (Испания, Барселона). Дом, построенный архитектором Гауди на пересечении улицы Carrer de Provença и бульвара Passeig de Gràcia, стал его последней светской работой, после чего он полностью посвятил себя храму Саграда Фамилия.

Здание отличается не только внешней оригинальностью и новаторским для своего времени внутренним проектом. Продуманная система вентиляции позволяет отказаться от использования кондиционеров, а для смены обстановки владельцы квартир могут свободно переставлять межкомнатные перегородки, кроме того, обустроен подземный гараж. Здание имеет железобетонную конструкцию без несущих и опорных стен, которая держится на несущих колоннах. На фото ниже — внутренний двор дома и оригинальная волнистая крыша с окнами.

Жители Барселоны прозвали здание «каменоломней» за тяжелую конструкцию и вид фасада, так как не сразу прониклись чувством прекрасного к этому творению Гауди.

Архитектор и его дома стали настоящим украшением города. Разбросанные в разных его частях, они создают впечатление целостности столицы Каталонии. Куда ни взгляни, везде вы почувствуете присутствие ее главного архитектора: от тяжеловесных фонарей до величественных куполов и колонн, немыслимых по форме фасадов зданий.

Рынок Санта-Катерина и его необычная крыша

Один из старейших рынков каталонской столицы, расположенный в районе Рибера, после недавней реставрации сохранил от первоначального здания лишь стены внешнего фасада. Но главным элементом строения является его кровля. Два талантливых мастера (Энрике Мирайес и Бендетт Таглиабе) накрыли здание разноцветной мозаичной крышей в стиле великого зодчего Каталонии. Вдохновленные его творчеством, они очень тонко переработали любимый в городе модернизм.

Волнообразная крыша состоит из 325 тысяч шестиугольных керамических плит самых невероятных оттенков. Рынок Santa Caterina встал в один ряд с другими творениями в стиле модернистской архитектуры Гауди в Барселоне. Фото крытого здания, которое познакомит с кулинарными традициями каталонцев, обязательно делают на память туристы.

Современные архитекторы вносят свой вклад в создание города, являющегося идеальной площадкой для экспериментов. Авторы необычных шедевров свободно пользуются яркими красками и не боятся причудливых форм, что придает облику Барселоны особое очарование.

Каса Мила

Десять минут ходьбы от этого здания — и вы попадете в Каса Мила. Вновь Гауди нарушил свой зарок: он начал проектировать многоквартирный большой дом со всеми удобствами: гаражи, горячая вода. Архитектор планировал даже сделать пандус для того, чтобы до дверей квартир жильцы доезжали прямо на авто. Эта суровая по сравнению с Каса Батло громада вырастает прямо из-под земли, подобно могучему старому баобабу, или истекающему лавой вулкану, или выветренным скалам, или остову погибшего корабля…

И это здание барселонцы наградили множеством прозвищ — «осиное гнездо», «питомник для змей», «жертва землетрясения», «железнодорожная катастрофа» и др. «Ла Педрера» (в переводе — каменоломня) закрепилось за ним. На крыше — арки, лесенки, спуски, подъемы. И сейчас можно снять квартиру в Ла Педрере. Апартаменты уютные и удобные, однако придется терпеть непрекращающиеся бесчисленные потоки туристов.

За полвека работы выполнил 75 заказов архитектор Гауди. Фото некоторых его работ представлены в этой статье. Как часто бывает в архитектуре, некоторые из них не продвинулись дальше наброска, однако это были наброски гения. Один из них — грандиозный проект отеля в Нью-Йорке — 300-метрового «гостиничного храма», который выполнил великий Гауди — архитектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector