Park güell

Часы работы и стоимость билета

С октября по конец марта музей открыт ежедневно с десяти до шести.

В апреле-мае работает до восьми, а с июня до конца сентября режим работы – с 09-00 до 20-00.

Цена взрослого билета составляет 5,50 евро.

Детей до 10 лет пропускают бесплатно, а пенсионеры, студенты и молодежь от 11 до 17 лет платят по 5,25 евро.

Кроме того, есть скидка по Барселона Кард: для предъявителей карточки вход составляет 4,50 евро.

Также учитывайте, что из-за скромных размеров музея количество посетителей ограничено. Чтобы сэкономить время и деньги, лучше покупать билеты предварительно на сайте.

Дом-музей Гауди – место, каждая вещь в котором напоминает о талантливом зодчем. Здесь многое узнаете о мастере и проникнетесь духом его творчества.

Это удивительный человек, очень чуткий к творениям природы.

На возражения помощников ответил:

Испания, Барселона: парк Гуэль

Знаменитый архитектор спроектировал все коммуникации, земли были разделены на 60 участков с садом, распланировали улицы, построили виадуки и площади.

Особое внимание Гауди уделил ограждению парка. Холмистый ландшафт предполагал и живописность стены, его ограждавшей

Несколько участков Гауди выделил цветом, а над стеной построил навес, покрытый керамическими плитками коричневого и белого цветов. Такое решение превратило стену в сверкающую под лучами солнца ограду и в надежную защиту от дождя.

Такое единение стиля с практической стороной декора характерно для всех работ Антонио Гауди. Барселона, парк Гуэль в котором является одной из самых популярных и посещаемых достопримечательностей, очень гордится этим сооружением, гиды всех экскурсионных групп всегда стремятся показать его гостям города. Благодаря усилиям замечательного мастера в парке продумана каждая деталь.

Парк Гуэль в наши дни

В 1962 году вся парковая зона получила статус художественного памятника, а еще через 7 лет — национального достояния. В 1984 году Park Güell, как и многие произведения величайшего каталонского мастера, был добавлен в список культурных ценностей ЮНЕСКО, подлежащих защите.

Сегодня парк — интереснейшая достопримечательность Барселоны и любимое место отдыха горожан. Здесь, на вершине холма, где воздух намного чище, чем в других районах южной столицы Испании, можно побродить по тенистым тропинкам, послушать пение птиц в аллее или спрятаться от дождя в арочном тоннеле. До 2013 года любой желающий мог пройти в парк бесплатно, однако огромный наплыв туристов (более 4 млн человек в год) заставил городские власти ограничить вход и взимать за него мзду. Сейчас для свободного посещения доступно около 95 % парковой зоны.

Прогулки по парку

Вход в парк сразу поднимет настроение: там стоят два сооружения Гауди, вид которых очень смахивает на пряничные домики из сказки. Пройдя эту часть территории, посетители оказываются у колоритной парадной лестницы с главным украшением парка и города – мозаичной Саламандры. Около нее всегда сосредоточено много туристов с щелкающей фотоаппаратурой, что даже невозможно порой сделать нормальные снимки на память. Говорят, что Гауди очень любил разных ящерок и часто их изображал в своих работах. В парке, кстати, местные торговцы продают брелоки и другие мелкие сувениры в виде саламандр на расстеленных прямо у себя под ногами полотенцах, чтобы в случае «облавы» тут же собрать свой нехитрый товар и упорхнуть куда-нибудь в кусты.

По парадной лестнице парка, конечно, можно подняться наверх, но по дороге стоит обязательно обратить внимание на медальон с флагом Каталонии и головой змеи. Следующий этап прогулки по парку – «Зал ста колонн»

Вообще-то их не 100, а 86, но ведь «сто колонн» звучит куда эффектнее. Это дорические колонны-опоры для очень странного потолка: волнистого, декорированного мозаикой.

В качестве мозаики Гауди задействовал строительный…мусор. Он дал распоряжение всем рабочим и строителям собирать все что попадеться: битую посуду, осколки, стекляшки от бутылок, черепки и прочие элементы ярких цветов. Например, для украшения «Зала ста колонн» он использовал ярко-синие осколки от флаконов косметико-ароматизированного средства. Гауди нравился этот цвет, и он действительно смотрится очень гармонично и эффектно. Кстати, благодаря этим стекляшкам в сводах зала, его акустика просто потрясающая, о чем знают и с великим удовольствием используют музыканты.

Верхняя терраса парка открывает взору посетителей изумительную панораму Барселоны. Здесь можно посидеть на знаменитой мозаичной скамейке, которая «извивается» вдоль всего периметра. Ее сотворил Гауди вместе со своим учеником Жузепом Жужолем. Замысловатые коллажи из осколков стекла придумал именно он. На мозаичной скамейке-парапете очень даже удобно сидеть. А все потому, что Гауди решил ее сделать повторяющей контуры сидящего человека. Для этого архитектору пришлось попросить строителя сесть в гипсовую отливку (с обнаженной «пятой точкой»!) и подождать, пока гипс затвердеет под седалищем.

В парке всего несколько зданий, одно из которых – дом-музей Гауди. Он прожил в нем 20 лет. Каждый день ходил отсюда на строительство другого своего шедевра – Саграды-Фамилии. Экспозиция музея – это личные вещи Гауди, мебель, которую он сам смастерил, картины, наброски, чертежи.

Такой жизнерадостный и необычный проект, как парк Гуэля, на самом деле является незавершенным. В 1914 году грянула Первая Мировая война, в этом же году скончался Эусеби Гуэль. Его наследники, получив в собственность такое «сокровище», не смогли придумать ничего лучшего, как продать городским властям. И это к лучшему! Так мир узнал о великой архитектурной песне гениального архитектора, без которого Барселона была бы не такой совершенной!

В 1962 году Парк Гуэля внесли в список Художественных памятников Барселоны, в 1969 – он стал памятником национального значения, в 1984 — официальным объектом Списка Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Платная часть парка Гуэль в Барселоне

В платной части парка находятся самые знаменитые объекты работы Гауди.

Главный вход в парк, выходящий на улицу Олот (Carrer d’Olot), украшают два необычных по форме здания — павильоны, похожие на пряничные домики.

Левый павильон с пинаклем, увенчанный типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка. Левый павильон был построен для привратника.

От павильона в обе стороны отходят объемные стены с многочисленными зубцами.

За центральным входом находится небольшая площадь, с которой берет свое начало знаменитая парадная лестница парка Гуэль, ведущая в гипостильный зал, также известный как «Зал ста колонн», имеющий на самом деле всего 86 колонн.

На нижней площадке лестницы помещена мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырехполосным каталонским флагом и головой змеи.

А на верхней площадке зала ста колонн (открытая терраса), находится самая известная и знаменитая, длинная и изогнутая в форме морского змея скамья Гауди. Скамья извилистыми линиями обрамляет собой всю террасу по периметру. Скамья облицована осколками цветных керамических изделий и стекла.

Входные билеты

Платная территория парка огорожена лентами, так что, если по каким-либо причинам вы не собираетесь платить за вход, то увидеть основные объекты Гауди можно и издалека.

Часы работы

Низкий сезон: с 1 января по 24 марта и с 28 октября по 31 декабря — с 8:30 до 18:30 часов.

Средний сезон: с 25 марта по 29 апреля и с 27 августа по 27 октября — с 08:00 до 20:30 часов.

Высокий сезон: с 30 апреля по 26 августа — с 08:00 до 21:30 часов.

Внимание! Стоимость билетов и часы работы могут меняться, уточняйте перед посещением!

Архитектура и богатая фантазия Гауди

Сегодня в Парке Гуэль можно любоваться творениями Гауди, которые характеризуют симбиоз стилей каталонского модерна и символизма. Архитектор разработал невероятно сложные сооружения, пронизанные мифологическими элементами и историческими аллюзиями. По замыслу автора, все постройки должны скрываться за двухметровой крепостной стеной, выложенной из камней местных пород и увенчанной медальонами с надписью Park Güell.

Неровный ландшафт холма стал причиной появления на территории парка извилистых улиц, выполненных в виде виадуков, и двухуровневых аллей. Композиции, фонтаны и скульптуры увлекают посетителей в мир загадочных гротов, диких джунглей и сказочных существ. Детали строений, выделяющихся необычными формами и яркими цветами, прекрасно гармонируют с окружающей природой. В украшении архитектурных объектов автор последний раз в своей жизни применил стиль «мудехар». Характеризующие его элементы готического, мавританского и ренессансного искусства можно видеть в изразцах, кирпичной кладке, оконных решетках и резной штукатурке.

Оформляя свои шедевры, Гауди и его помощник Жозеп Мариа Хухоль использовали непривычные материалы: битую плитку и отходы фабрик по производству керамики. Но несмотря на внешнюю хрупкость, все сооружения необыкновенно прочны благодаря применяемому при строительстве принципу многослойности. Так, башня у главного входа состоит из слоев арматуры, бетона и кирпичной кладки. Этот метод художник использовал при возведении всех объектов парка.

Пряничные домики

Наиболее законченная часть Park Güell расположена у главного входа. Посетителей встречают два экстраординарных домика, погружающих в мир фантазий и волшебных сказок. Говорят, что идею их создания Гауди почерпнул из оперы немецкого композитора Хумпердинка «Гензель и Гретель». Вид имбирных пирожных, покрытых слоем глазури, постройкам придает тренкадис — особая техника мозаичной отделки, суть которой заключается в использовании небольших кусочков битых керамических изразцов.

Несмотря на то что домики отличаются друг от друга, выдержаны они в одном стиле, который проявляется в обтекаемых формах, изогнутых крышах, отсутствии прямых углов и отделке необработанным камнем. Резные купола, венчающие строения, похожи на шляпки грибов, украшенных крапинками. Приглядевшись, вы поймете, что эти точки — не что иное, как изображения чашек — символов, которыми Гауди обозначил свое стремление отказаться от кофе.

Предполагалось, что в одной из диковинных избушек, чью бело-голубую башню украшает крест, расположится администрация парка, а в другой, большей по размеру, будет жить привратник. Сегодня в служебном здании находятся сувенирные лавки и кафе, а в сторожке размещена одна из экспозиций городского исторического музея.

Зал «100 колонн»

Чуть выше пряничных домиков берет начало раздвоенная парадная лестница, ведущая в Зал ста колонн. В ее основании — фонтан-грот и голова змеи, заключенная в круглый медальон. Чуть выше — эмблема Барселоны — фигура саламандры, декорированная мозаикой из стекла и фарфора. Поднявшись по ступеням, вы столкнетесь с дорическим залом, не имеющим стен и напоминающим древнегреческий храм.

Расширяющиеся книзу и слегка наклоненные шестиметровые колонны (кстати, их всего 86) расположены в ячеистом порядке и служат основанием для потолка, отделанного черепками и четырьмя плафонами из цветного стекла, символизирующими времена года. Овальная крыша сооружения — это еще и эспланада, которая изначально задумывалась как рыночная площадь. Сегодня терраса над Залом «100 колонн» является центральным и наиболее многолюдным местом парка Гуэль. Отсюда открываются прекрасные виды столицы Каталонии.

Изогнутая скамейка

Но не только завораживающая картина раскинувшегося внизу города и возможность сделать десяток-другой фото привлекают туристов на крышу дорического зала. Здесь, плавно обрамляя всю площадку, вьется скамья, составленная из отдельных бетонных блоков и облицованная керамической плиткой, осколками глиняных изделий и стеклянных бутылок. При ближайшем рассмотрении абстрактный узор превращается в магические фигуры, таинственные рисунки и изображения знаков зодиака.

По замыслу мастера, изгибающаяся форма бесконечной скамейки помогала не только вместить большее количество желающих присесть и отдохнуть, но и создавала интимную атмосферу для бесед тет-а-тет

Обратите внимание на безупречные выемки сидений, повторяющие изгибы человеческой спины. Для того чтобы достичь этого эффекта, хитроумный зодчий раздел догола рабочих и усадил их на еще влажный раствор

Как добраться до парка Гуэль в Барселоне

Сделать это совсем не сложно. На метро надо доехать до станции «Lesseps». Подняться наверх, затем свернуть направо по улице Травессера-де-Дальт и далее следовать по хорошо заметным указателям. Идти придется в гору, потому родителям с маленькими детьми лучше выбрать другой маршрут.

Можно доехать до станции метро «Джоаник» и пересесть на автобус №116. Кроме того, к парку вас доставит автобус №24 от площади Каталонии. Еще один, весьма распространенный способ — туристический двухэтажный экскурсионный автобус, который довезет вас до остановки «Парк Гуэль». От нее надо пройти вверх по улице 8-10 минут.

Многим нашим соотечественникам хорошо известна Барселона. Парк Гуэль во время поездки посещали далеко не все. Поэтому настоятельно рекомендуем при следующей возможности посетить это удивительное место. Мы уверены – жалеть о потраченном времени вы не будете.

Создание парка Гуэля

История парка начинается в конце XIX века с покупки холмистой местности за пределами Барселоны. Изначально Эусеби Гуэль планировал построить элитные особняки для богатых барселонцев в модном тогда стиле «город-сад». Для реализации этого смелого замысла он пригласил своего протеже Антонио Гауди, который трудился над проектом с 1900 года по 1914 год.

Несмотря на то, что Гауди создал абсолютный шедевр паркового искусства, проект потерпел коммерческий провал. Из 62 выставленных на продажу участков было куплено всего 2; состоятельные горожане не хотели менять комфортное жилье в центре Барселоны на пустынную местность за городом.

В 1922 году мэрия Барселоны выкупила парк у наследников Эусеби Гуэля и преобразовала его в общественный парк. Фантастическая работа знаменитого архитектора Гауди ежегодно привлекает в парк около трех миллионов посетителей.

Достопримечательности парка

Парк Гуэль представляет собой гармоничное сочетание природы и архитектуры, а благодаря удачному расположению на склоне холма отсюда открываются потрясающие виды на город и море, а также знаменитый Храм Святого Семейства. Неудивительно, что практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает возможность прогуляться по сказочному парку и полюбоваться произведениями искусства каталонского гения Гауди.

Сразу же у входа в парк находится его «визитная карточка» — два фантастических домика с необычным декором и парадная двойная лестница, украшенная фонтанами, зелеными клумбами и мозаичными скульптурами.

Центральная лестница ведет к «Залу ста колонн» — уникальному зданию, которое поддерживается 88 столбами. По периметру верхней террасы зала находится длинная изогнутая скамейка — излюбленное место посетителей.

На территории парка проложено много различных аллей и дорог, для строительства которых Гауди использовал декорации из камня. Из-за своего причудливого вида они получили название «Птичьи гнезда».

Посещение парка Гуэля: как добраться, билеты

Адрес: d’Olot, 08024 Барселона, Испания

В парк Гуэль оборудовано три входа:

  • calle de Larrard (главный вход);
  • la carretera del Carmel, 23;
  • pasaje de Sant Josep de la Muntanya.

Как добраться

  • на автобусе № 24 или № 92 доехать до остановки Parc Güell;
  • на экскурсионном автобусе по Барселоне;
  • на метро доехать до станции Vallcarca;
  • на такси.

Стоимость входных билетов

Билеты Online В кассе
полный 7,50 € 8,50 €
детский (0-6 лет) бесплатно* бесплатно*
льготный (дети 7-12 лет, посетители старше 65 лет, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие) 5,25 € 6 €

*При посещении парка с детьми до 6 лет нужно предъявить соответствующий бесплатный билет.

Внимание! Цены указаны на 2019 год

График работы парка Гуэль:

  • с 1 января по 16 февраля — 8:30 – 18:15;
  • с 17 февраля по 24 марта — 8:30 – 19:00;
  • с 25 марта по 29 апреля — 8:00 – 20:30;
  • с 30 апреля по 26 августа — 8:00 – 21:30;
  • с 27 августа по 27 октября — 8:00 – 20:30;
  • с 28 октября по 31 декабря — 8:30 – 18:15.

Планируете отдых в столице Каталонии? Позаботьтесь о своем размещении заранее — бронируйте отель в Барселоне по минимальной цене на нашем сайте.

Богатый наследник

Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (1846-1918 гг.) был сыном очень богатого промышленника. Он получил блестящее образование, обучаясь во Франции, Англии, Каталонии, в частности – в Барселоне. Его жизнь была тесно связана с этим городом. В нем он построил текстильные предприятия, жилой комплекс для работников, был членом городского совета Барселоны и даже награжден за заслуги королем Испании — Альфонсо XIII.

Если бы он не познакомился в Париже с архитектором Гауди, то мир не узнал бы «плодов» их замечательного альянса и шедевров архитектуры, как дворец Гуэля, Крипта в рабочем поселке Гуэля и, конечно, знаменитый парк в Барселоне. Граф был человеком культурно образованным, и имел прекрасный эстетический вкус и познания об архитектуре и ее направлениях. Он мечтал о создании города-сада, о чем в начале XX века заговорил английский архитектор Эбанайзер Ховард. Британец считал, что на обширной садовой территории, застроенной коттеджами, изолированными друг от друга зелеными насаждениями, не должно проживать более 30 000 жителей, а промышленные зоны вообще лучше вынести за пределы жилых кварталов.

Итак, на Всемирной Парижской выставке 1878 года Гуэль обратил внимание на молодого, талантливого Гауди и его нетривиальный подход к архитектуре, который у «знатоков» вызывал лишь смех и неверие в перспективность. В дальнейшем граф и архитектор подружились, и Гуэль открыл Гауди «дверь» в высшее общество, где его творчеством заинтересовались богатые особы

На архитектора посыпались заказы: он стал популярным и материально благополучным.

Исторический экскурс

Идея парка Гуэль в Барселоне изначально состояла в следующем — создать для состоятельных и влиятельных людей жилой комплекс в экологически чистом месте Испании. В 1900 году велись строительные работы, ну спустя 14 лет их остановили. Основная причина — сложный ландшафт, удаленность от городских коммуникаций. Эти два фактора усложняли процесс строительства. Однако после смерти Эусеби Гуэля последователи вернулись к проекту и в 1922 году предложили испанскому правительству проект парка, а спустя 4 года достопримечательность открылась для всех желающих.

При работе над проектом Антонио Гауди вдохновлялся красотами окружающей природы, живописными ландшафтами. Учитывался рельеф гор — особенно это заметно по дорожкам, протянувшемся через весь парк — они специально не срезались, чтобы сохранить естественный рельеф. Опорные столбы и балки задекорированы под пальмы. Разница высот составляет 60 м и ее зодчий обыграл, обозначив стремление каждого человека от земного к возвышенному. На вершине, по задумке архитектора, должна была быть возведена часовня, но ее не установили. Однако вместо нее установлен памятник Голгофа.

Любовь к природе просматривается не только в дизайне и архитектуре парка. Достопримечательность построена на «Лысой горе». Действительно, до начала  строительства здесь не было растительности, но Гауди завез разнообразные растения, успешно адаптировавшиеся к климату и рельефу. Сегодня здесь растут кипарисы, сосны, эвкалипты, оливы, пальмы.

Мастер руководствовался правилом модернизма — в природе нет прямых линий, поэтому в парке преобладают кривые и волнистые линии.

Строительные работы условно можно разделить на три этапа:

  1. укрепление холмов и склонов, обустройство террас;
  2. проложение дорожек, возведение стен. Строительство колоннады рынка и особняка;
  3. строительство скамьи в форме змеи, нескольких особняков.

Примечательно, что практически все объекты комплекса сохранились в том виде, в каком их задумывал архитектор.

Идеи Антонио Гауди

Воплотить в реальность свои мечты Гуэль попросил своего друга — начинающего архитектора Антонио Гауди. Мастер решил подойти к работе творчески. Так как выбранная местность была не слишком удачной, он подчинился законам природы. По образцу английского парка на этой зоне разбить сад не получилось, поэтому Гауди возвел несколько многоуровневых площадок.

Все декорации выполнены из дешевых, но прочных материалов:

  • щебень;
  • битая керамика;
  • промышленные и бытовые отходы.

Сначала архитектор построил стены и павильоны у входа, затем появился дом. Его первым хозяином стал богатый испанский адвокат Триас-и-Доменек. Вторую постройку так никто и не выкупил, поэтому в нее заселился сам Гауди. Он проживал в доме с 1906 по 1925 год. Но затем он переехал в более просторную мастерскую, расположенную недалеко от Саграда Фамилия. А оставленное здание стало личной резиденцией Гуэля.

История дома

Проект коттеджа выполнен помощником и другом Гауди по имени Франческ Беренгер-Местрэс.

В 1904 году особняк построен, а в 1906 году в него переехал сам зодчий с племянницей и отцом. Это произошло в тот момент, когда стало понятно: грандиозный план Эусеби Гуэля по созданию города-сада оказался провальным и окупиться не сможет.

Здесь мастер прожил почти до самого конца жизни. Только в 1925 году он переселился в мастерскую при храме Саграда Фамилия, работа над которым велась непрерывно.

Вскоре после этого архитектор попал под трамвай и погиб.  

После смерти Гауди строение стало частным владением, а в 1963 году получило статус музея.

С 1984 года дом — памятник ЮНЕСКО, наряду с домом Бальо и другими шедеврами изобретателя, описанными в Википедии.

Если сравнивать музей в Барселоне с грандиозными творениями, созданными Антонио Гауди, то он выглядит довольно скромно.

Сразу видно, что великий архитектор неприхотлив в быту. Мастера полностью поглощало творчество. Он мог постоянно носить одну и ту же одежду, а домой приходил только ночевать.

Почти все время Гауди проводил на своих стройках.

Из-за занятости изобретатель так и не завел семью.

Шпиль дома.

Свершение задуманного

Гуэль рассказал Гауди о своей задумке построить на окраине Барселоны город-сад, и сделал ему «заказ» на строительство. Для Гауди это был шикарный проект, когда не нужно было задумываться о материальной стороне, потому что графа интересовала конечная цель, а не денежные расходы. Гауди мог воплощать в реальность любую свою задумку, так как Гуэль полностью доверял его профессиональной интуиции и необычному вкусу. Единственное, о чем «просил» граф, чтобы архитектор полностью сосредоточился на данном проекте. Тем не менее, он все равно в это время «умудрился» создать такие уникальные сооружения, как

  • Дом Мила;
  • Дом Бальо;
  • Дом Фигерас;
  • Усадьба Миральяс.

Эусеби Гуэль выкупил у города большой участок земли в 20 Га на горе Пелада. К строительству парка приступили в 1900 году, а годом завершения считается 1914-ый. С чем пришлось работать Гауди? С выступающими частями скал, с каменистыми осыпями, где и растительность-то редко попадалась. Зато с горы открывался потрясающий вид на город. Впрочем, архитектора такой сложный «материал» нисколько не смутил. Он уже принимал участие в оформлении алтарной часовни монастыря Монсеррат, расположенного высоко в горах.

Гуэль вкладывал в свой проект идею комфортной жизни представителей буржуазного общества. В «городе-саде» предполагалась рыночная площадь, которую Гауди сделал по подобию греческого храма, но в стиле, указанном заказчиком, так как Гуэль считал, что греческая архитектура является определяющей каталонское зодчество. Кстати, парковый храм с колоннами – единственное в творческой копилке архитектора сооружение, которое он создал в традиционном классическом стиле.

Концепция английской версии «города-сада» заключалась в разбивке территории на участки, на которых граф планировал построить коттеджи на продажу. Однако эта часть проекта так и не была осуществлена. Людям было не интересно ехать жить далеко от центра города. А для тех, кто наоборот стремился жить за городом, эта территория рассматривалась как слишком близкая к городской суете. В результате был продан один-единственный участок земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector