Гора юнгфрау — юная дева — jungfrau

Дорога туда

С учетом двух десятиминутных пересадок в Гриндельвальде и Клайне Шайдегге, весь путь до Юнгфрауйох занял у нас около двух с половиной часов. Поезда были битком и все три отрезка пришлось стоять, в связи с чем особенно тяжело дался последний участок. Во-первых, практически на всем своем протяжении он шел в туннеле и смотреть было совершенно не на что, во-вторых, угол подъема достаточно велик и приходилось стоять то на левой, то на правой ноге, компенсируя таким образом наклон пола и, в-третьих, поезд преодолевал его почти целый час, что еще усугубило влияние первых двух факторов.

Уже здесь мы обратили внимание, как много «загорелых» туристов (или швейцарцев в первом поколении?) поднимаются вместе с нами. Сложно сказать точно, но мы заключили для себя, что скорее всего это были выходцы из Индии

Причем они практически гарантировано занимали сидячие места и, если им было что-то нужно, пытались подвинуть и тебя, если не сказать «пройтись по голове». Решив пока не придавать этому особого значения, вскоре мы ощутили на себе их присутствие в полной мере.

Но, как бы то ни было, все эти неудобства компенсировались мыслями о том, что поезд, который тебя везет построен лет эдак пятьдесят назад, а дорога и вообще сто и, конечно, потрясающими видами там, наверху, когда изнуряющий подъем будет пройден.

Юнгфрауйох

Первым, что нам довелось почувствовать, выбравшись из поезда, был жуткий холод. Вторым впечатлением стал недостаток кислорода и, хотя здесь было почти на четыреста метров ниже, чем на Aiguille du Midi, «иголки» по лицу бегали сильнее. Эффект усиливался от пребывания в вырубленной прямо в леднике пещере, в которую мы попали сразу после станции.

Пробежав ее «манежным галопом», мы очутились в теплом помещении с кафе и прочими удобствами и теперь были вынуждены преодолевать искушение выпить что-нибудь горячего, чтобы сразу «выйти на снег». Насладившись трехминутным пребыванием на пятиградусном морозе, а с учетом ветра по-ощущениям было все десять, разум все-таки взял вверх и мы вернулись за чаем.

Проведя в общей сложности на Юнгфрауйох почти полтора часа, мы несколько раз выходили на улицу, вначале внизу, а затем, поднявшись почти на пятьдесят метров выше, и наверху — на смотровой площадке метеорологической станции «Сфинкс» (Sphinx). Конечно, при наличие теплой одежды, можно было бы спуститься на несколько сот метров ниже, откуда была проложена пешеходная тропа к подножию Мёнха — люди, идущие по ней, отсюда, из «Сфинкса» больше походили на муравьев, но мы предпочли не рисковать здоровьем, тем более, что это был лишь третий день нашей поездки.

Наконец, вдоволь намерзшись и насмотревшись на «большую троицу», ледник Алеч (Aletsch) с десятком пиков его окружающих, мы двинулись в обратный путь.

Юнгфрау

Юнгфрау — третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии. Белоснежная Юнгфрау и расположенная по соседству черная гора Шварцменх стали основой для легенды о безответной любви черного монаха к юной деве, которую неизбежно услышит каждый приехавший сюда турист. «Юнгфрау Топ Регион» включает в себя три вершины: Эйгер (Eiger, 3970 м), Мюнх (Monch, 4099 м) и Юнгфрау (Jungfrau, 4158 м).

Юнгфрау третья по высоте вершина Бернских Альп и одна из самых красивых гор Швейцарии

На склонах этого курорта тысячи горнолыжников ежегодно отрабатывают свое мастерство владения лыжами и сноубордами, перемежая снег с весёлым apres ski. Любителей зимнего отдыха привлекают сюда отличные возможности катания в семи зонах большого горнолыжного района, связанных горными поездами, подъёмниками, ski-bus и трассами.

Курорт объединяет в себе три городка — Гриндельвальд (Grindelwald), Венген (Wengen) и Мюррен (Murren). А также транспортный узел и просто очаровательный городок Интерлакен (Interlaken), куда прибывают все поезда, следующие из деревушек Юнгфрау. Адептов беговых лыж ждёт на курорте более 40 км трасс, из которых 30 км расположено близ Гриндельвальда, 12 км — у Лаутребруннена и 2 км — у Мюррена.

Главная 15-километровая санная трасса курорта идет по маршруту Фаульхорн — Буссальп — Гриндельвальд, еще одна протянулась на 6 км от Мэннлихена к Холенштайну (Holenstain). Еще три километра освещенной трассы идут от Изенфлуха (Isenfluh) к Лаутербруннену.

Регион Юнгфрау Швейцария

Регион Юнгфрау в Швейцарии гордо называют вершиной Европы — это самая высокая точка континента, которую может посетить каждый турист, всего лишь сев на специальный поезд.

Регион Юнгфрау в Швейцарии гордо называют вершиной Европы это самая высокая точка континента которую может посетить каждый турист

Снег на Юнгфрау никогда не тает, а рядом находится длиннейший ледник Европы Алеч. Благодаря этому окрестности горы стали одним из самых привлекательных горнолыжных курортов Швейцарии, который интересно посетить даже летом.

Главная забава в регионе Юнгфрау — это подъем на Юнгфрауйох, «вершину Европы». Ехать туда нужно по зубчатой железной дороге из Кляйне-Шайдег. По пути можно осмотреть Ледяной дворец, вырубленный в леднике, и посетить несколько обзорных площадок. Лучший вид, конечно же, на самой Юнгфрауйох, откуда в ясную погоду виден Монблан, а при подходящих условиях самые смелые туристы могут прогуляться по специальному маршруту от смотровой площадки до хижины на вершине горы Мёнх.

Зимой в регионе Юнгфрау Швейцарией проводятся крупные мероприятия — разнообразные соревнования по зимним видам спорта и мировой фестиваль снега. Программа достаточно насыщенная, и всегда есть шанс попасть на что-нибудь интересное.

Трассы, склоны и подъемники региона Юнгфрау

В общей сложности возле Юнгфрау 213 км горнолыжных трасс, 40% которых оборудованы снежными пушками. Трассы делятся между тремя курортами: Гриндельвальдом, Мюрреном и Венгеном.

Самый крупный из них Венген, регион катания возле него — это Кляйне-Шайдег и Маннлихен. Подняться можно до высоты примерно 2,4 км, а общая протяженность трасс — 118 км. Здесь неплохо кататься новичкам — для них обустроены 3 «зеленых» трассы (6 км) и, для чуть более продвинутых лыжников, 19 «синих» трасс (19 км). «Красных» трасс для опытных спортсменов всего 6, зато их общая длина — 76 км.

В общей сложности возле Юнгфрау 213 км горнолыжных трасс 40% которых оборудованы снежными пушками

Порадуются и профи — в Венгене 20 «черных» трасс (17 км). Главная из них, Lauberhorn-Rennstrecke, в длину занимает больше 4 км, а перепад высот на ней — около 1 км. Соответствует размаху Венгена и количество подъемников: 1 фуникулер, 19 бугельных, 8 кресельных и 2 кабинных.

Регион катания рядом с чудесным городком Гриндельвальдом называется Фирст. Общая длина трасс здесь невелика и составляет всего 50 км, зато именно в Фирсте находится самая протяженная санная трасса в Европе длиной 15 км. «Зеленых», самых простых трасс, здесь нет совсем, но есть, где развернуться, горнолыжникам начального и среднего уровня: «синих» трасс насчитывается 7 штук (15 км), а «красных» — 6 (25 км). Найдут, где покататься, и профессионалы — для них есть 4 «черных» трассы (10 км). Подъемников в этом регионе 9: 3 бугельных, 2 кабинных и 4 кресельных.

Возле Мюррена находится регион катания Шильтхорн. Его размер такой же, как в Гриндельвальде (50 км трасс), но подъемников побольше: 2 фуникулера, 2 бугельных, 7 кресельных и 6 кабинных. Общая характеристика трасс тоже отличается от Фирста немногим: 2 «зеленых» (2 км), 8 «синих» (18 км), 14 «красных» (24 км) и 5 «черных» (10 км). Подняться можно до высоты почти 3 км, а спуститься по одной из трасс для профессионалов. Она сложна, но открывающиеся виды на долину того стоят.

Швейцария приглашает в регион Юнгфрау не только поклонников горных лыж. Для сноубордистов здесь построены 2 хаф-пайпа и 2 фан-парка, в каждой зоне катания есть трассы для беговых лыж. Также можно покататься на коньках, санях и сноубайках, узнать, что такое сноурафтинг, и заняться параглайдингом. Ну а для романтиков и желающих испытать свои силы устраиваются ночные катания по трассам.

Общие сведения

Швейцарский Лаутербруннен – это небольшая деревушка, окружённая высокими скалами, горными озёрами и живописными лугами. Располагается она недалеко от Интерлакена – туристической столицы региона Бернское Нагорье. Конечно, главной достопримечательностью долины Лаутербруннена являются вовсе не архитектурные сооружения или музеи – сюда стоит ехать для того, чтобы насладится красотой швейцарской природы.

В Лаутербруннене живёт чуть более 3000 человек – по нашим меркам это село. В основном дома стоят в долине, однако можно встретить и горных жителей. В связи с тем, что около деревушки находится один из самых высоких водопадов Швейцарии (Штауббах), здесь всегда много туристов, а фото швейцарского Лаутербруннена знает весь мир.

Как добраться до Юнгфрау

Любителей зимнего отдыха привлекают сюда отличные возможности катания в семи зонах большого горнолыжного района

Рейс до Цюриха или Женевы, далее поездом до главной транспортной развязки курорта — городка Интерлакен. Поезд из Цюриха с пересадкой в Берне идет около 2 часов, билеты от 70 CHF. Из Женевы тоже ехать через Берн, в пути почти 3 часа, но цена практически не отличается — 72 CHF в одну сторону. Поезда на обоих направлениях ходят каждый час и даже чаще. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

От станции «Интерлакен-Ост» поезда расходятся до коммун и курортов — Гриндельвальд, Лаутербруннен, Клайне-Шайдег, Мюррен, Венген. Проезд занимает от 30 минут до 2 часов, цена зависит от расстояния — билет до Гриндельвальда стоит от 12 CHF, за поездку с пересадкой до Клайне-Шайдег придется заплатить около 41 CHF, а дорога с двумя пересадками до станции на Юнгфрауйох обойдется в 105 CHF.

Расписание и билеты ищите на официальном сайте Швейцарских федеральных железных дорог. В период горнолыжного сезона из разных европейских городов до курорта снаряжаются автобусы компании Bus2Alps.

Схема железных дорог Юнгфрау

Самой высокой точкой Бернских Альп является вершина Юнгфрау (Jungfrau, 4158м). Еще две горы пониже: Айгер (Eiger, 3970м) и Мёнх (Monch, 4099м), — составляют с ней «великую троицу пиков», собравшую вокруг себя множество историй и впоследствии превратившуюся в одну из туристических «мекк» Швейцарии.

Железная дорога проходит по двум долинам, расходящимся от Интерлакена на юг и восток, затем сходится в местечке Клайне Шайдегг (Kleine Scheiddeg) и последний отрезок, выдолбленный прямо в горе Айгер в 1912 году, заканчивается станцией Юнгфрауйох (Jungfraujoch, 3454м). Наши билеты позволяли воспользоваться обеими ветками, поэтому мы решили двигаться по часовой стрелке: туда — на восток, через Гриндельвальд (Grindelwald), обратно — через Венген (Wengen) и Лотербрунен (Lauterbrunnen).

Нельзя не сказать пару слов о самой железной дороге. Идея ее постройки возникла в середине XIX века, а ее участки, связавшие Гриндельвальд и Лотербрунен с Клайне Шайдеггом, заработали в 1893 году. Особенностью дороги является наличие третьего зубчатого рельса, расположенного между двумя основными. Поезда, соответственно, оборудованы зубчатыми колесами, благодаря которым и происходит преодоление столь крутых участков.

Юнгфрау в Швейцарии

Впечатляющие горы, изобилие возможностей для отдыха, широкий выбор отелей делают регион Юнгфрау (включая курортные городки Венген, Мюррен и Лаутербруннен) — весьма привлекательными направлениями для отпуска.

Лето в Юнгфрау Швейцария

В летнее время вы можете выбрать из более чем 500 км маркированных пешеходных троп, хайкинговых и горных маршрутов. Кристально-синие горные озер и сверкающие водопады освежат и заставят расслабиться. Зимой регион предлагает все виды развлечений на снегу: 213 км горнолыжных трасс, 100 км зимних пешеходных маршрутов, и 50 км санных трасс.

Впечатляющие горы изобилие возможностей для отдыха широкий выбор отелей делают регион Юнгфрау привлекательными направлениями для отпуска

Каждый отдыхающий в регионе Юнгфрау бесплатно получает потрясающий вид на горы Эйгер, Мёнх и Юнгфрау. Этому пейзажу был присвоен статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зима в Юнгфрау Швейцария

Три региона Гриндельвальд-Фирст, Кляйне Шайдегг-Маннлихен и Мюррен-Шильтхорн в общей сложности предлагают 213 км лыжных трасс — от быстрых до спокойных, длиной от 6 до 12 км. 40% трасс оборудованы снежными пушками.

В регионе Юнгфрау некатающиеся также найдут для себя массу развлечений: 100 км зимних пешеходных маршрутов позволят исследовать горы пешком. Регион является настоящим раем для любителей катания на санках: здесь бесчисленное количество санных трасс, и среди них — самая длинная в Альпах.

  • https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=26341
  • http://guide.travel.ru/switzerland/cantone_bern/jungfrau/
  • https://tonkosti.ru/%
  • https://www.pac.ru/component/option,com_geo/resort,265073/
  • http://www.jettravel.ru/ski/articles/4660/1305627/
  • https://www.bsigroup.ru/country/che/info/panoramatravel_jungfraubahnen/
  • https://www.myswitzerland.com/ru/jungfraujoch-top-of-europe.html
  • https://www.myswitzerland.com/ru/jungfrau-region.html

Что посмотреть

Со станции вы сможете насладиться великолепными видами на ледник Алеч (Aletsch). Этот ледник, длиною в 22 километров – самый протяженный в Альпах, его горные вершины видны даже в соседних странах! Если погода будет ясной и небо безоблачным, вы сможете даже увидеть Монблан.

Если вас все еще не хватает впечатлений, то вы можете подняться на скоростном лифте на обзорную площадку метеостанции «Сфинкс». Там вы можете купить сувениры, покушать в ресторане, заказать настоящую собачью упряжку или же взять на прокат горные лыжи и прокатится по склонам горы.

Будучи на станции Юнгфрауйох, обязательно посетите Ледниковый Дворец. Он был построен еще в 1934 году, и его площадь составляет 1 квадратный километр! Бывшие когда-то блоки и глыбы льда умелые руки скульпторов превратили в искусные статуи, переливающиеся оттенками синего и зеленого.

Дорога обратно

Через пятьдесят минут спуска мы вышли из поезда в Клайне Шайдегг и те десять градусов, но уже тепла показались нам курортом. Решив задержаться здесь на час и перекусить, прежде чем двинуться в обратный путь, почти половину этого времени мы простояли в очереди в местную «столовку».

По пути обратно нам предстояло сделать еще две пересадки — в Венгене и Лотербрунене, но мы решили больше нигде не останавливаться, а поспешить обратно в Тун к нашим лебедям и бирюзовой речке.

Вступление → Эвиан → Женева → Тун → Юнгфрауйох → Берн → Люцерн → Веггис → Цуг → Цюрих → Рейнский водопад → Хёхст → Баден-Баден → Страсбург → Базель → Бриг → Церматт → Перевал Сен-Готард → Беллинцона → Лугано → Менаджио (озеро Комо) → Через Изео на Гарду → Венеция → Итоги поездки

Деревня Юнгфрауйох

Если зимой туристы могут посетить только станцию и окружающую ее территория, то в более теплое время можно прогуляться еще и по деревне Юнгфрауйох, где вы можете посетить музей, отведать тамошние блюда в ресторанах. Несмотря на то, что в деревне всегда светит солнце (лучи которого, кстати, очень сильно греют и можно легко обгореть), не помешает взять с собой теплую одежду, ведь там низкая температура воздуха и дуют сильные ветра.

Но те панорамы, которые вам открываются, настолько великолепны, что вы сразу же забудете об усталости, если она у вас есть. Деревушка и окружающие ее территории выглядят просто волшебно…

Альпинизм

Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».

Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года вызвали на высоте 3800 м лавину и сорвались в пропасть глубиной 1000 м шесть рекрутов школы Андерматт. Восемь рекрутов вместе с проводниками спаслись. Военный суд впоследствии оправдал горных проводников, указав на неверно оцененный риск схода лавины. В прессе, а также многочисленными специалистами в области альпинизма утверждалось, что катастрофу можно было предотвратить, ибо первоначальный риск схода лавин был очень высок: за день до несчастного случая выпало около 50-60 см нового снега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector