Гора пилатус (швейцария)

«Сумасшедшая» идея Эдуарда Лохера

В течение многих столетий гора Пилатус считалась местом, где обитают духи, гномы и драконы. Про крайней мере об этом рассказывают легенды, которые до сих пор многие родители в Швейцарии читают детям на ночь, — говорит Ш. Зигрист. «Но наши драконы — не злые. Существует множество сказаний о том, как они спасали путников в самых отчаянных ситуациях от других сказочных существ с крыльями. Кто знает, может быть, мы встретим одного из них…»

Недоступной считалась гора еще и из-за другого героя — а именно, Понтия Пилата. Легенда гласит, что дух «пятого прокуратора Иудеи, всадника Понтия Пилата», из-за которого Иисус нашел смерть на кресте, укрылся в одном из местных озер. В 1387 году ужас перед этим призраком, который, как считалось, является здесь причиной непогоды, привел к тому, что тогдашнее правительство Люцерна запретило любые восхождения на гору. Запрет был снят лишь несколько веков спустя. По имени Пилата гора, якобы, и получила свое название.

Показать больше

Пилатус с птичьего полета

Однако многие специалисты считают, что название горы происходит от глагола «pilleatus», что означает «иметь на голове специальную горную шерстяную шляпу». В переносном смысле понятие «mons pileatus» означает «гору, покрытую шапкой облаков». Другие видят корни этого названия в латинском существительном «pila», что означает «колонна».

Как бы там ни было, в конце 19-го века одному из цюрихских промышленников по имени Эдуард Лохер (Eduard Locher) пришла в голову «сумасшедшая», как многие считали тогда, идея построить железную дорогу прямо наверх, до вершины, сделав ее доступной для массового туризма. Нужно учитывать, что тогда в горах Швейцарии безраздельно господствовала технология канатных дорог. И понятно, что к идее Лохера все отнеслись довольно скептически.

Однако будучи опытным инженером, он разработал систему, которая была на самом деле достаточно простой и основывалась на особом виде железной дороги, между рельсами которой дополнительно прокладывается зубчатая рейка (рельса). Соответственно, подвижной состав таких железных дорог должен быть оборудован дополнительным зубчатым колесом. Данная конструкция оказалась настолько революционной для своего времени, что ее даже показывали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.

Модель системы, предложенной Эдуардом Лохером (1840-1910)

«Как правило, такие дополнительные зубчатые колеса укреплены и вращаются, как и обычные колеса, вертикально», — рассказывает нам Вернер Крамер (Werner Kramer) из компании «Железная дорога «Пилатус» («Pilatusbahn»). «Но мы единственные в мире, кто использует систему с горизонтальной компоновкой зубчатых колес, что гарантирует более эффективный привод и более надежное сцепление с зубчатой рейкой. Такая система обеспечивает максимальную стабильность и позволяет преодолевать очень крутые склоны. В нашем случае мы имеем дело с самым большим в мире уклоном для железных дорог, достигающим 48%, то есть каждые сто метров пути означают здесь подъем на очередные 48 метров».

4 июня 1889 года: поезд на Пилатус к отправлению готов

Трассу длиной в 4,6 километра строили около 600 рабочих, среди них было много итальянцев, которые уже работали ранее на строительстве Сен-Готтардской железнодорожной линии. Труд этот был огромен. Но все работы были завершены всего через 400 дней после их начала, а потому первый поезд с пассажирами по железной дороге «Пилатус» прошел уже 4 июня 1889 года.

Это был огромный успех. Несмотря на довольно высокую по тем временам стоимость билета, — 10 франков, а такой была тогда недельная зарплата рабочего, — от желающих подняться на гору на поезде отбоя не было. За первые полгода было зарегистрировано 37 тыс. пассажиров, что в четыре раза больше, чем ожидалось. 

Немного истории.

С названием горы связано несколько интересных легенд. Одна из них гласит, что непосредственное участие в мероприятиях по наименованию данной достопримечательности принял небезызвестный Понтий Пилат (римский префект Иудеи осудивший Иисуса Христа).

Хотя точнее наверно будет сказать не сам Пилат, а его тело с не покинувшей его душой, которая после его самоубийства не смогла обрести покой. Предание гласит, что тело названного грешника было сброшено в высокое горное озеро, которым и являлось озеро Пилатус. Tripinsurance.ru – туристическая страховка, которая реально работает

Но после этого события на местных жителей обрушилась масса несчастий в виде природных бедствий и болезней. Ситуацию помог исправить чёрный маг, который сумел договориться с душой Пилата о том, чтобы она покидала тело лишь раз в году, а в остальные дни вела себя спокойно.

Причём этим единственным днём считается Великая Страстная Пятница. В этот день по поверью на вершине горы можно встретить фигуру римского прокуратора. Причём такая встреча принесёт увидевшему только неприятности.

Я думаю, что все понимают: красивая легенда привлекает туристов. Тем не менее хотелось бы привести следующие факты, которые доказывают, что местные жители относились к этой легенде со всей серьёзностью. Так из летописей известно, что в 1585 году местные жители устроили побивание озера камнями.

Но видать такая мера не помогла решить их проблемы и через 10 лет они и вовсе спустили воду из озера, оставив на его месте лишь болото. И только в честь Московской олимпиады 1980 года, здесь была построена плотина и сново появилось на свет, почти забытое озеро. Level.travel Бронирование туров

Безусловно, красивое стечение обстоятельств, скажите вы. Но жизнь одна и каждый в ней хочет выглядеть значительней чем он на самом деле является. Поэтому если местное население хочет так, то пусть так и будет.

Хотя существует и другая, более на мой взгляд правдоподобная легенда. По ней, название горы произошло от слова pileatus, в переводе с ихнего «носить шапку». И в самом деле, вершина горы очень часто покрыта облаками, которые напоминают шапку, накрывшую собой гору.

Деревушка Энгельберг и гора Титлис

Деревушка Энгельберг и гора Титлис.

Небольшая
деревушка Энгельберг в горной долине и возвышающаяся над ней гора Титлис
высотой 3 239 м – популярное место зимнего и летнего отдыха в Центральной
Швейцарии.

Здесь находится один из 10 лучших швейцарских горнолыжных курортов, привлекающий лыжников и сноубордистов со всего мира. Летом сюда приезжают любители пеших походов, альпинизма, катания на горных велосипедах и гольфа. В любое время года с кресельного подъемника Ice Flyer открываются захватывающие виды на Бернские Альпы. Любителям старины будет интересно посетить в Энгельберге действующий бенедиктинский монастырь XII века, где до сих пор живут и трудятся монахи.

Адрес: Engelberg, Швейцария.

Гора Пилатус: Люцерн, Швейцария

Самой известной природной достопримечательностью Швейцарии является гора Пилатус, что прекрасно себя чувствует в окрестностях старинного Люцерна. Её высота составляет 2121 метр, а её внешний вид широко используется в заставках кинематографа. Гора расположена в 10-ти километрах на юго-восток от Люцерна, и легко доступна, впрочем как и любой другой известный туристический объект в Швейцарии.

На гору Пилатус можно подняться тремя способами. Первый способ заключается в использовании канатной дороги, которая разделена на два участка с разными углами подъёма и окружающими видами. Вторым способом пользуются самые здоровые или уверенные в том, что они самые здоровые. Я имею в виду пеший маршрут, который как никакой другой подарит вам незабываемые впечатления от окружающих тропу видов, а мышцы ног раскажут о том какой вы на самом деле выносливый и здоровый.

Ну не в том смысле, что культивируется в кино, а в том, что был дан этому слову изначально. На данной железной дороге поезд местами поднимается реально под уклоном более 48%. Данная транспортная артерия начинается в местечке Альпнахштадт на берегу Фирвальдштетского озера.

На вершине Пилатуса также есть объекты швейцарской цивилизации. Так в павильоне канатной дороги располагается отель, сувенирный магазин и ресторан, в котором предлагают традиционную швейцарскую кухню. Есть здесь и смотровая площадка, ради которой собственно и задумывались все траты на этот подъём. Кроме нереально красивых видов с площадки, здесь есть и свой отель с названием Pilatus Kulm, в котором есть ресторан с залом самообслуживания.

На вершине Пилатуса также есть объекты швейцарской цивилизации так в павильоне канатной дороги располагается отель сувенирный магазин и ресторан в котором предлагают традиционную швейцарскую кухню

На смотровой площадке, кроме всего прочего люда, вам составят компанию черные альпийские галки у которых реально желтые клювы и красные лапки. Впрочем, несмотря на свой назойливый внешний вид, они не мешают наслаждаться потрясающими видами на окрестные горы и озера. Виден прекрасно также сам Люцерн, но всё это только в безоблачную погоду.

Всем посетителям Пилатуса настоятельно рекомендуется пройти по маршруту с указателями Dragon Pass, который проложен через систему пещер и гротов. Изюминкой маршрута является то, что каменные стены переходов разрисованы швейцарским художником Хансом Эрни. Темой этих настенных илюстраций стали местные легенды о драконах.

Дело в том, что в средние века, одним из названий горы было «Драконья гора». И местные жители верили, что в горе обитают драконы, охраняющие сказочные сокровища. И как бы в подтверждение этих легенд, считается что камни окраплённые кровью драконов — дракониты или карбункулюсы, обладают целебными свойствами.

А чтобы не было скучно, поднявшимся на гору в плохую для осмотра окрестностей погоду, от основного павильона проложено несколько маршрутов. В среднем продолжительность их прохождения колеблется от тридцати минут до трёх-четырёх часов. Но надо иметь в виду, что в горах очень переменчивая погода и прежде чем подниматься на них нужно запастись соответствующей одеждой. Для любителей же не экстремальных маршрутов, на промежуточной станции Фрэкмунтег, имеются несложные маршруты через лежащий у подножия горы лес

  • https://kuku.travel/country/shvejcariya/dostoprimechatelnosti-shvejcariya/gora-pilatus-v-shvejcarii/
  • https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=5871
  • http://simplebeyond.com/lucerne-pilatus/
  • https://enjourney.ru/strany/switzerland/regioni/lyucern/mesto/gora_pilatus
  • https://agentika.com/ru/encyclopedia/6a9bc870-7c8d-4196-8265-9ae0223d2fd5/places/root/43efa715-8e4c-4d48-a4f5-876f33efc0e4?version=kvv-0
  • http://www.himchistka-daugavpils.eu/chveic-4.html

История

Первый самолёт компания выпустила только в 1944 году, им стал гражданский самолёт Pilatus SB-2. В 1945 году компания начала выпуск учебных самолётов Pilatus P-2 для ВВС Швейцарии, всего было построено 54 экземпляра.

Затем в 1953 году последовал выпуск модели PC-3, 72 самолёта было построено для ВВС Швейцарии и 6 самолётов для ВМФ Бразилии.

В 1959 году был выпущен PC-6 Porter. Эта модель пользовалась большой популярностью, а её модификация Turbo Porter выпускается и по сей день.

В 1972 году Pilatus Aircraft выпустили PC-11 (также известный как B-4) — цельнометаллический планер. Было произведено 322 экземпляра.

Первый полёт учебно-тренировочного самолёта PC-7 Turbo состоялся в 1978 году. На сегодняшний день выпущено более 450 экземпляров.

С 1984 года компания начала выпуск учебного PC-9 Advanced Turbo Trainer, выпущено более 250 экземпляров.

В 1994 году компания представила самую успешную свою модель турбовинтового многоцелевого самолёта PC-12. Было выпущено более 1000 экземпляров.

Последнее поколение учебно-тренировочных самолётов PC-21 начало выпускаться в 2002 году. Был получен заказ на 19 экземпляров от ВВС Сингапура и заказ на 6 экземпляров от ВВС Швейцарии.

Гора Пилатус

Пилатус — одна из вершин горного массива, соседствующего со швейцарским Люцерном, казавшаяся много столетий назад неприступной. Позиция эта объяснялась не только объективными причинами вроде крутых и опасных склонов, но и весьма субъективными и сомнительными. Например, люди верили, что в расположенных на высоте пещерах живут крылатые драконы, и когда горный пик скрывается в облаках, они покидают свои места обитания, отправляясь на охоту.

Пилатус одна из вершин горного массива соседствующего со швейцарским Люцерном казавшаяся много столетий назад неприступной

Однако прошли века, и первые смельчаки отправились покорять Пилатус. Постепенно люди даже заселили ее склоны, разбив приусадебные и фермерские хозяйства, адаптировавшись к высотной жизни.

И все же взбираться на Пилатус было по-прежнему сложно и небезопасно. Новая эра наступила в XIX веке благодаря талантливому инженеру Эдуарду Лохеру, чьи некоторые идеи современниками воспринимались как совершенное безумие. Так, когда ученый предложил добираться к горной вершине по железной дороге, коллеги только посмеялись над ним. Протянуть рельсы по практически отвесным стенам тогда казалось невозможным, однако сейчас поезд, карабкающийся на гору с уклоном 48%, по крайней мере, у швейцарцев удивления не вызывает.

А вот гости из других стран по-прежнему страдают от учащенного сердцебиения, когда садятся в красный вагончик Пилатусбан и начинают движение к вершине. Максимальное количество эмоций доставляет проезд сквозь темный тоннель, когда в полной темноте вы оказываетесь практически в положении лежа. Если поездка туда-обратно в один день кажется слишком стрессовой, можете разбить путешествие на пару дней, оставшись ночевать в высокогорном отеле.

Национальный музей транспорта

Национальный музей транспорта. | Фото: Switzerland Tourism / Flickr,

Verkehrshaus
der Schweiz – один из самых посещаемых музеев Швейцарии. Он находится на берегу
озера Люцерн и располагает богатейшей коллекцией всех видов транспорта, включая
автомобили, самолеты, поезда, пожарную и другую специальную технику.

На
территории музея площадью около 20 000 м² представлено более 3 000
экспонатов. Среди них есть уникальные поезда, например, первый дизельный
локомотив Швейцарии; 30 самолетов и даже Автомобильный театр – гараж, где на
полках, как игрушечные машинки, рядами в шесть ярусов расставлены модели
автомобилей разных эпох.  

Помимо экспозиции всевозможных транспортных средств, в музее есть и другие достопримечательности: обновленный планетарий; первый в Швейцарии кинотеатр IMAX; огромный аэрофотоснимок Швейцарии, сделанный из космоса – карта страны площадью 200 м². А любителей шоколада ждет новый захватывающий аттракцион Swiss Chocolate Adventure.

Адрес: Swiss Museum of Transport, Lidostrasse, Люцерн, Швейцария.

Люцерн.

В начале четвертого уезжаем с парковки Пилатусбана и через каких-то 20 минут мы в Люцерне. Паркуемся прямо в центре города, на многоуровневой парковке Kesselturm: http://www.parking-luzern.ch/de/Luzerner-Parkhaeuser/Kesselturm. Это был понедельник и, признаться, свободное место мы нашли не сразу. Нам пришлось забраться чуть ли не на последний этаж и там просачиваться на какое-то неудобное место. Паркинг на 3 часа обошелся нам в 6,5 франков (5,4€). Думаю, что это не самые большие деньги за парковку в паре минут ходьбы от исторического центра.

Итак, отправляемся на прогулку по Люцерну. Люцерн – это небольшой город, с населением всего 57 тысяч человек, считающийся одной из истинных жемчужин Швейцарии. Вокруг города раскинулись восхитительные горные вершины, в том числе ранее упомянутая гора Пилатус, а внутри него находятся десятки достопримечательностей и развлечений, начиная от архитектурных строений и заканчивая пароходными круизами по близлежащим озерам.

От паркинга Kesseltrum мы почти сразу вышли к реке Ройс и расположенным у ее берегов классическим фахверковым и не только домам.

Ну, а дальше – главная цель нашего пребывания в этом города – знаменитый мост Каппельбрюкке.

Этот мост, название которого можно перевести как «Часовенный мост», был открыт в 1365 году и на сегодняшний день является самым древним крытым мостом в Европе.

Под крышей вдоль моста до 1993 года находилось 111 картин, рассказывающих о самых важных исторических событиях Швейцарии. К сожалению, в 1993 году на мосту произошел пожар, в результате чего погибло 78 картин. Благодаря описи, мост и часть картин были восстановлены и с 1994 года он вновь открыт для посещения.

Около середины моста возвышается бывшая водонапорная башня Вассертурм, которая в разное время служила и как сторожевая башня, и как тюрьма, и даже как пыточная.

По мосту мы перешли на другой берег и отправились к монументу «Умирающий лев» около Альпийского музея. По пути пообедали на 50€ в небольшом ресторанчике. Как только зашли туда, в нас, не сказавших еще не слова, сразу же распознали русских – и что за магия такая? А распознала нас, как мы поняли, жена хозяина, оказавшаяся, по нашим наблюдениям, выходкой с Украины. Возможно, что мы и ошибаемся, это лишь наши догадки. В этом заведении мы, наконец-то, попробовали национальное блюдо рёшти. Было вкусно, хотя очень сильный сырный дух, которым был пропитан ресторанчик, с непривычки все время пытался затмить собой все восприятие мира.

Итак, последним значимым пунктом культурной программы в Люцерне стала композиция «Умирающий лев», которая была построена в 1818-1821 годах и посвящена доблести швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 года.

На этом наша небольшая прогулка по Люцерну завершалась. Мы успели еще немножко погулять по городским улочкам. После чего отправились на парковку и продолжили свой путь.

Люцерн произвел достаточно спокойное впечатление. Неплохого, вполне уютного, не очень шумного и суетливого городка. Не могу сказать, что этот город показался нам обязательным к посещению, но, возможно, что для того, чтобы его по-настоящему узнать и оценить требуется гораздо больше времени и внимания.

Гора Пилатус.

Итак, в 10:33 мы покинули наши апартаменты. Проехали уже хорошо знакомыми дорогами вдоль озер Тун и Бринц, затем свернули на север и направились в сторону Люцерна.

Первая наша точка на сегодня – это гора Пилатус (Pilatus Kulm). Эту гору я заприметил одной из первых, когда еще только начинал планировать наш европейский маршрут. После насыщенных горных дней в Бернских Альпах значение этой вершины в наших глазах немного уменьшилось и мы не были уверены до конца, что посетим ее. Тем более, что транспорт на нее стоил 68 швейцарских франков (56€) за путь туда-обратно, то есть дороже нам обошелся только подъем на Шилтхорн. Но именно в транспорте здесь была одна из фишек, поэтому мы все же решили, что не должны пропускать этот аттракцион.

В тот день, когда мы решили покорить Пилатус, старая канатка уже не работала (сезонное выключение), а новой, как вы понимаете, еще не было. Поэтому нам ничего, кроме железной дороги не оставалось. Но эта железная дорога сама по себе должна была стать интересным приключением. Ибо она считается самой крутой зубчатой железной дорогой в мире. Зубчатой – потому что используется механизм зубчатого колеса. Максимальный уклон этой дороги достигает 48%. Многие поначалу воспринимают эту цифру как что-то вроде градусов. Если бы это было так, то 48° — это было бы очень круто. На самом деле, в градусах значение уклона оказывается скромнее – всего 26°. Вот как выглядит поезд на самом крутом участке пути (фото с сайта www.pilatus.ch).

Кажется, что вагончик ползет по отвесной стене, но это лишь уловки фотографа. На самом деле, на всем протяжении пути дух, по большому счету у нас так и не захватило. Видимо, совсем зажрались. На видео есть съемка как раз с самого крутого участка – судите сами насколько там круто.

А, вообще, несмотря на то, что на нижней станции светило солнце, пусть и немного тусклое, на более значительной высоте нас все больше окутывал туман. В результате, на всем протяжении дороги мы оказались лишены каких-либо драматических видов и путь нам показался немного скучным, а ведь подъем довольно продолжительный – 30-40 минут. С учетом всего вышесказанного я бы рекомендовал нашим читателям пробовать подняться на одной из канатных дорог и лучше всего, конечно же, на самой современной. Уверен, что эмоций вы там получите на порядок больше. Хотя туман и там способен все испортить. Ну, хоть кабинку может покачает. J

В 12:45 достигаем вершины. Нас встречает главный житель этих мест, а также нашего повествования в главе о покорении Нидерхорна.

Также наверху мы сразу же повстречали тетечку, которая стояла рядом с табличкой, призывающей зарегистрироваться на обратный рейс сразу, как только мы туда прибыли. Мы подошли спросить как это сделать, на что получили ответ, что сегодня людей мало и можно будет уехать практически на любом обратном поезде на каком мы только захотим без лишних усилий. Хотя нам показалось, что и в этот раз людей было прилично, но, действительно, на обратном пути нам удалось уехать без томительных ожиданий на первом же пришедшем поезде.

К сожалению, на вершине Пилатуса погода лучше не стала – все по-прежнему было окутано густым туманом, хорошо, что хоть дождь не шел. Поэтому смотреть нам было не на что. Мы сходили туда, потом сходили сюда, потом опять туда и еще туда. Время шло, видимость не улучшалась. Мы даже взобрались на вершину Эзель (Esel) (2118м), но ничего не менялось. Прошли тропой дракона (который, кстати, является и легендой, и символом горы) – по небольшой пешеходной галереи внутри скалы, но туман словно замер. Конечно же, мы немного расстроились, но что поделать.

А увидеть мы должны были что-то вроде таких видов (все фото взяты с сайта www.pilatus.ch). Это вид с вершины Томлисхорн (Tomlishorn) (2132м).

Это – с вершины Esel.

А это – панорама на Люцерн и Фирвальдштетское озеро.

Ну, что же, где-то ведь должен был в нашем путешествии проскочить хотя бы небольшой косячок. В этот раз Пилатус нам не раскрылся. Может быть, и впрямь где-то там (или тут) наверху посчитали, что хватит нам на этот раз? Закупившись сувенирами, отправляемся обратно вниз. До свидания, горы!

Гора Риги

Гора Риги.

Риги
– горный массив в Центральной Швейцарии, который хорошо виден из города Люцерн.
Это уникальное место, окруженное с трех сторон озерами – Люцерн, Цуг и Лауэрц. Подняться
на гору можно по канатной дороге или по зубчатой железной дороге. С вершины
открываются потрясающие панорамные виды.

До
горы Риги регулярно курсируют маршрутные автобусы. Однако до станций канатной
или железной дороги можно добраться более интересным способом, совершив круиз
на пароходе, который отправляется с городской пристани Люцерна. 

Вот время посещения горного массива Риги у фотолюбителей есть возможность снять невероятно живописные и завораживающие кадры, а заядлых туристов здесь ждет увлекательное и незабываемое восхождение к вершине!

Адрес: Rigi, Арт, Швейцария.

Последние изменения

11.08.2017

Ликвидатор Глиба Вячеслав Георгиевич исключен из реестра ФНС Сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц

26.01.2017

Добавлены сведения об ИНН учредителя Глиба Вячеслав Георгиевич: 371211814821

19.11.2016

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

30.10.2016

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

14.06.2016

Ликвидатор Глиба Вячеслав Георгиевич включен в реестр ФНС Сведения о физических лицах, являющихся руководителями нескольких юридических лиц

26.01.2015

23.12.2011

Завершено рассмотрение судебного дела
№А79-12184/2011 от 28.11.2011 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 35 648 339 руб.

28.11.2011

Новое судебное дело
№А79-12184/2011 от 28.11.2011 в роли ответчика, сумма исковых требований 35 648 339 руб.

Техника категории «олдтаймер»

Оказавшись выше границы леса, мы воочую убеждаемся в том, насколько действительно «безумной» была идея Эдуарда Лохера проложить дорогу до вершины. У нас перед глазами вдруг возникает, как стена, скала серого цвета, которая способна заставить содрогнуться от ужаса даже самого безрассудного альпиниста. Но поезд между тем легко, с каждым поворотом колес, поднимается все выше и выше. 

«Большая часть железнодорожной инфраструктуры осталась той же, что и 125 лет назад. Ныне использующийся подвижной состав вполне можно заносить в разряд „олдтаймеров“, ведь построены были эти вагоны еще в 1937 году, когда линия была электрифицирована», — подчеркивает Вернер Крамер. «Но проблема в том, что оригинальных предприятий-производителей первых вагонов больше не существует. Поэтому многие запчасти производятся поштучно вручную в нашей мастерской».

Прошло полчаса с тех пор, как мы простились с вокзалом Альпнахштада. До вершины уже рукой подать. Туристы начинают перемещаться в направлении вагона с панорамным видом. «Вот здесь иногда можно увидеть, если повезет, дракона», — произносит Штефан Зигрист и указывает рукой наверх.

Поезд преодолевает склон Эзельванд

И в самом деле, крышу конечной станции украшает это мифологическое существо, которое перекочевало туда, как видно, прямо из легенды. Другой дракон украшает логотип «Железной дороги «Пилатус». «А тот, кто заночует в одном из двух отелей на вершине, имеет шанс услышать, как эти драконы перекликаются между собой», — заверяет нас машинист. Но может быть, говорит он с иронией, «это просто кричат серны».

Штефан Зигрист закрывает двери поезда, прощается с нами и переходит на другой перрон. Пассажиры уже выстроились в очередь, им всем пора возвращаться обратно вниз, в Альпнахштад.

Дорога «Пилатус» в цифрах:

Длина железнодорожной линии: 4,6 км;

Максимальный уклон: 48%;

Перепад высот: 1 635 метров;

Скорость движения поезда: 9-12 км/час;

Максимальный пассажиропоток: 340 человек в час;

Количество перевезенных пассажиров в 2013 году: 357 162 человека;

Эксплуатационные расходы: 1.9 млн шв. франков в год.

End of insertion

История

Fairchild AU-23A «Peacemaker» на авиабазе Eglin, Флорида, 1972

Полёт первого прототипа с поршневым двигателем мощностью 340 л.с. совершён 4 мая 1959 года. Данная производственная версия обозначалась PC-6. С 1961 года самолёт оснащался турбовинтовым двигателем мощностью, по мере совершенствования, в 523, 550, 575, 680 л.с. (основные версии PC-6/A, PC-6/B и PC-6/С соответственно). Выпускался в нескольких модификациях (около 14).

В США производился по лицензии фирмой Fairchild Hiller, основными эксплуатантами были армейская авиация (самолёт обозначался UV-20 Chiricahua) и ВВС США (AU-23A Peacemaker).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector