Lascala

История Ла Скала

«Ла Скала» – оперный театр, находящийся в Милане, одни из самых известных оперных театров в мире.

25 февраля 1776 года, после праздничного карнавала пожар разрушил первый театр Teatro Ducale, где проводились представления Миланской оперной труппы.

Проект нового театра создал архитектор Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini). Новый театр был построен на месте церкви Санта Мария Дела Скала, по имени которой получил свое название. В течение всего двух лет  с 1776 по 1778 г. строительство театра было закончено. Архитектор Джозеппе Пьермарине решил не тратить средства на роскошное внешнее убранство, ведь здание находилось в тесном окружении жилых домов. Но за обыкновенным и даже неприметным фасадом скрывалось великолепие внутреннего убранства театра.

Расходы на строительство были покрыты за счет средств поступивших от продажи именных лож (palchi), которые были украшены по заказу самих владельцев.  Самыми престижными местами и поныне считаются именные ложи, аристократические миланские семейства арендуют их на весь сезон. Роскошные интерьеры Ла Скала  в свое время произвели неизгладимое впечатление на писателя Стендаля – «Здесь все пропитано роскошью и величием — кресла обитые бархатом, стены, щедро декорированные лепниной и покрытые позолотой, зеркала, в которых отражается ярко освещенная сцена, неимоверно дорогие костюмы артистов. А какую торжественную атмосферу создают сами зрители…»

Disabled Patrons

For every performance, the Theatre keeps three seats in the stalls (with a seat granted for guides) at the disposal of disabled public in wheelchairs, and one seat in the stalls (with a seat granted for guide) for patrons with severe disability or reduced mobility.

Tickets cost:

Opera from € 80
Ballet from € 50
Simphonyc concert from € 40
Piano recital € 40
Voice recital € 17
Christmas Concert € 60
7 December € 250

TIcket is free for the helper.

The price of such seats corresponds to the cheapest seats in the galleries.

Bookings open on the date indicated in the booking period calendar, per telephone to the Central Box Office on +39 02 88 79 61 12 or fax +39 02 86 17 68. In exceptional circumstances, the Management reserves the right to modify the number of seats available for disabled people for technical reasons.
 

Интерьер

Огромный зал в форме подковы устроен так, что из любой его точки хорошо видна сцена. Он вмещает в себя более двух тысяч человек, имеет замечательные акустические характеристики, они просто легендарные, судя по мифам, живущим под этой крышей. Реконструкции строение подвергалось два раза. Первое – после серьезных разрушений во время II мировой войны. «Второе рождение» в 1946г нисколько не изменило его.

И даже обновление в 2004г швейцарским архитектором Марио Ботта очень деликатно затронуло внешнюю и внутреннюю отделку. Основательным изменениям подверглась часть театра, скрытая от глаз публики. Сцена увеличилась почти в три раза, теперь можно только позавидовать ее техническим возможностям, которые воплощают практически любые постановочные задумки режиссера.

Улучшились помещения для репетиций, гримёрки стали более удобными. Несмотря на то, что это было капитальное переустройство, внесшее в работу театра современные компьютерные технологии, очистившее интерьер, обстановка имеет вид обеспеченной старины. Мрамор, позолота, текстиль – всё это выглядит так, как будто простояло тут уже как минимум двести лет и восхищает пышной роскошью.

Постановки в «Ла Скала»

Первая постановка «Ла Скала»  состоялась в августе 1778 года оперой Сальери «Признанная Европа». После первой же постановки было отмечено одно из важнейших достоинств театра – непревзойденная акустика, из любой точки в зале вы сможете услышать пение и музыку в тончайших нюансах. Особые ценители утверждают, что лучше всего слушать оперу именно с верхних ярусов, где звук кажется максимально совершенным.

Уже в начале XIX века специально для «Ла Скала» композиторы пишут оперы. Многие знаменитые оперы Джузеппе Верди впервые были представлены публике на сцене именно здесь .

Во второй половине XIX и в XX веке основу репертуара театра составляют произведения итальянских композиторов — Бойто, Понкьелли, Каталани, Джордано, Чилеа, Альфано, Пиццетти, Казеллы и др. На сцене театра «Ла Скала»  ставятся произведения мировой классики. Среди них: «Парсифаль» и «Золото Рейна» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича и многие другие.

В «Ла Скала» выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это — Э. Карузо, Т. Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.

В 1887 году в  La Scala прошел с триумфом дирижерский дебют Артуро Тосканини. Ему было всего двадцать лет. В 1898 году Тосканини становится главным дирижером театра «Ла Скала» . Во многом благодаря ему «Ла Скала»  превращается в лучший в мире музыкальный театр.

Архитектура и внутреннее устройство

Ла Скала (Милан) – это знаменитый театр, но внешне он настолько скромен, что можно не заметить его среди других красивых исторических зданий. Театр построен в неоклассическом стиле. Серый фасад украшен порталом с террасой, колоннами и барельефом под самой крышей, изображающей древнеримскую колесницу.Внутренние интерьеры гораздо богаче! Большое фойе отделано мрамором, украшено зеркалами и хрустальными люстрами. В зале стены декорированы позолотой, лепниной, а под потолком – огромная люстра из богемского стекла. Сцена не боится самых массовых постановок, ведь на ней могут одновременно находиться до 800 артистов!

В оперном театре Ла Скала, как и во многих других театральных зданиях, зрительские места расположены:

  • в партере (это нижний этаж кресел),
  • в ложах (вместимостью до 10 человек),
  • на галереях (галерке, это балконы на самом верху).

В театре есть одно современное нововведение для удобства зрителей:  в кресла вмонтированы специальные экраны, на которых во время спектакля идут субтитры на итальянском и английском языках.

ЛаСкала – театр в Милане, имеющий свой музей. Его можно посетить, купив билет всего за 9 евро. В этом случае оперу или балет вы не увидите, но с театром познакомитесь. Экскурсия пройдет по залу, где выставлены портреты и бюсты великих композиторов и певцов (в их числе наш знаменитый соотечественник – Федор Шаляпин), концертные костюмы, афиши и партитуры, музыкальные инструменты. Потом экскурсантов проведут в зрительный зал, в одну из лож на среднем ярусе. Эти ложи оборудованы остеклением, которое закрывается во время репетиции или спектакля, так что артистов увидеть можно, а услышать – нет.Ла Скала в Милане имеет уникальную акустику, и это самое главное достоинство театра. Правила акустики были соблюдены еще при строительстве театра, а потом – при реконструкциях – тщательно сохранялись. И теперь великолепное звучание можно слышать везде в зале: и в первых рядах партера, и на самой галерке!

История театра Ла Скала

История театра впечатляет. В 1778г, когда по проекту Джузеппе Пьермани, известного архитектора-неоклассициста, он был возведен, Ломбардия принадлежала Австрийской империи. Мария-Терезия, по заказу которой и началась это строительство, характеризовалась особенным отношением к искусству.

Она тогда предрекла его судьбу, сказав о том, что он затмит славу знаменитейших театров Италии, и оказалась совершенно права. Ла Скала – это не просто театр, это бренд, который создавали, а служили ему настоящие профессионалы в своем деле. Это неизменный на протяжении веков постановочный стиль, сохранившийся с тех времен, когда опера из простого развлечения превратилась в музыкальную драму, стала ведущим жанром искусства.

Стиль этот основан на творчестве гениальных артистов, режиссеров, музыкантов…. Даже обслуживающий персонал подбирается очень тщательно. Декорации, реквизит создается на территории бывшего завода в мастерских «Ansaldo». Они играют существенную роль в Ла Скала, это еще одна особенность театра. Их натуральность, качество костюмов поражают не одно поколение ревностных ценителей-театралов.

Итальянская публика внесла большой вклад в формирование бренда Ла Скала. Капризная и требовательная, с утонченным вкусом, она «воспитывала» звезд мирового масштаба. Возносила до небес великие таланты, и сбрасывала их с пьедестала за малейшие ошибки. И только сильные характером гении «выживали» на этих подмостках.

Подробная инструкция о том, Как добраться из аэропорта до Милана в нашем лайфхаке

Young people, Students and the Elderly

Young people aged up to 18, students under 26 and senior citizens over 65 are entitled to purchase discounted tickets, only for box or gallery seats. A discount of 25% will be applied only to non-subscription opera and ballet in the blue, green and pink areas and to Concerts and Recitals in the green and fuchsia areas.

Theatre Staff may ask to see proof of entitlement to special rates. If the personal data do not correspond to the requirements for price reductions, Theatre Staff will prevent access to the performance and will invite the patron to have his/her ticket substituted with one at the full price, under payment of the balance.

Cultural Promotion Service

Council libraries, schools and groups of senior citizens of the Lombardy Region are entitled to concessions on tickets and subscriptions for the symphonic season and the song recitals. Tickets will be released only upon exhibition of the form supplied by the Cultural Promotion Service. For duplicates of lost tickets or subscription cards, please fill in the relevant form at the Central Box Office. Date changes are not possible in case of subscriptions taken out through the Promotion Service.

Information:Cultural Promotion Service
Via Silvio Pellico 1 — 20121 Milano
Monday-Friday, 11 am-1 pm and 3-5 pm.

Telephone:
Public libraries and cultural associations: +39 02 88 79 20 11
Schools: +39 02 88 79 20 12/13/14
Groups of senior citizens: +39 02 88 79 20 15
Fax: +39 02 88 79 20 16

Дресс-код

Все это шикарное великолепие отражает добротный консерватизм, традиционный для Ла Скала. С давних времен публика посещала театр не только ради представления. Новые наряды, прически, меха и бриллианты демонстрировались перед спектаклем именитыми и не очень дамами, которыми в свою очередь хвастались благородные кавалеры. Тут проводились деловые встречи, велись светские беседы.

Ложи соединены между собой коридором, где всегда продавались закуски и различные напитки. Многие представители элиты проводили время именно здесь, а не в зрительном зале. В наши дни все также практикуется дресс-код. В джинсах и без галстука сюда просто не пускают, а женщины должны быть в платьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector