Театр «глобус» в лондоне

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Театр сегодня

Репертуарная политика

Театр «Глобус» приглашает для сотрудничества не только признанных мастеров сцены

Особое внимание он уделяет представителям нового поколения режиссуры. Это позволяет создавать спектакли, отвечающие различным зрительским интересам — комедии масок, мелодрамы, психологические драмы, и в то же время удовлетворять потребность зрителя в интеллектуальном театре

Отбор пьес для составления детского репертуара основан на предпочтении популярных классических сказок.

В настоящее время творческий состав театра представляет собой коллектив из 48 актёров, главного режиссёра, режиссёра-постановщика, руководителей студий пластики и вокала. В труппе театра 13 артистов имеют звание Заслуженный артист России. В 2014 году в «Глобусе» появилась стажерская студия, которая состоит из недавних выпускников Новосибирского театрального института. Молодые артисты активно заняты в спектаклях репертуара «Глобуса», а также готовят собственные проекты.

Театр «Глобус» сегодня — это две сцены: большая, со зрительным залом на 500 мест и малая — на 118. Ежегодно театр выпускает восемь-девять премьер, многие из которых становятся заметным театральным событием. В репертуаре театра — 46 спектаклей, которые идут на большой и на малой сцене театра.

Благодаря широкому репертуарному диапазону театр является частым гостем ежегодных театральных фестивалей. За последние годы он побывал на российских фестивалях в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Воронеж, Великий Новгород, Нижний Новгород, Иркутск, Магнитогорск, Новокузнецк, Омск, Орел, Тюмень, Сочи, Самара. Театр принимал участие в зарубежных фестивалях Болгарии, Польши, Словении, Австрии, Германии, Бельгии и Японии.

«Глобус» всегда считался творческой лабораторией, которая стремится говорить со своим зрителем современным языком. Именно так в театре возникло масштабное музыкальное движение. В 2004 году состоялся выпуск мюзикла «НЭП» по мотивам «Педагогической поэмы» А. С. Макаренко, который несколько лет с неизменным успехом идёт на большой сцене театра. Получил резонанс театральной общественности и публики мюзикл Л. Бернстайна «Вестсайдская история», премьера которого состоялась в ноябре 2007 года. Американская классика жанра впервые была воссоздана и поставлена в России в своём доподлинном, оригинальном качестве. Традицию музыкальных постановок в театре «Глобус» продолжили мюзиклы «Том Сойер» (2010 г.) и «Алые паруса» (2012 г.).

Гастрольная жизнь

В мае 2008 года театру удалось возобновить традицию масштабных гастролей — состоялись обменные гастроли «Глобуса» и Кемеровского областного ордена «Знак Почёта» театра драмы им. А. В. Луначарского

В 2009 г. спектакль «Старосветская любовь» Н. Коляды .) б(ыл показан на X Международном театральном фестивале «Радуга» в Санкт-Петербурге.

В 2010 г. состоялись гастроли театра в г. Москва. На площадке Московского Дворца молодёжи был представлен мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (музыкальный руководитель и дирижёр Алексей Людмилин, режиссёр Грэг Ганакас, США).

2011 г. — участие в Первом Международном Платоновском фестивале (г. Воронеж) с постановкой «Возвращение» А. Платонова (режиссёр Олег Юмов, Москва). В том же году спектакль «Возвращение» участвовал в конкурсной программе Национального театрального фестиваля «Золотая Маска».

В 2011 г. состоялись обменные гастроли между театром «Глобус» и Красноярским драматическим театром им. А. С. Пушкина.

2013 г. — большие гастроли на сцене Зимнего театра г. Сочи со спектаклями «Братишки», «Simейные истории», «Лес», «Игроки», «Почти смешная история» и «Каштанка».

В 2014 г. новосибирский «Глобус» обменялся сценами с Новокузнецким драматическим театром.

Имидж Новосибирска как культурного центра Сибири во многом формируется благодаря инициативам «Глобуса». Театр является организатором крупных культурных акций всероссийского значения: приезд в Новосибирск МХТ им. А. П. Чехова, «Комеди Франсез» (Франция), итальянского театра марионеток «Карло Колла и сыновья»; один из крупнейших форумов Международный Рождественский фестиваль искусства Национальной театральной премии «Золотая Маска»; и др. В 2012 году специально к 75-летию Новосибирской области «Глобус» организовал театральный фестиваль «Новосибирские сезоны». В фестивальной программе были ведущие театры столицы со своими лучшими спектаклями последних лет.

Помимо этого большое значение уделяется гастролям в районах Новосибирской области с профессиональными спектаклями.

Спектакли

Как уже было сказано, основа репертуара возрожденного “Глобуса” — пьесы Уильяма Шекспира. Особенно популярны такие спектакли, как “Укрощение строптивой”, “Король Лир”, “Генрих IV”, “Гамлет” и другие, которые играют так, как в 17 веке. Справедливости ради нужно сказать, что не все традиции шекспировского театра сохранились в современном «Глобусе». В частности, женские роли сегодня играют актрисы, а не молодые актеры, как было принято 250 лет назад.

Совсем недавно театр приезжал с гастролями в Россию и привез постановку пьесы “Сон в летнюю ночь”. Ее смогли увидеть не только москвичи, но и жители Екатеринбурга, Пскова и многих других городов нашей страны. Отзывы россиян были более чем восхищенные, даже несмотря на то, что большинство зрителей слушали текст в синхронном переводе, что не могло не мешать целостному восприятию игры актеров.

Первый “Глобус”

Строительство нового театра продолжалось 2 года. В итоге наследники Бербеджа стали собственниками половины здания и взяли себе 50 процентов акций нового учреждения. Что касается оставшихся ценных бумаг, то они разделили их между несколькими самыми известными членами старой труппы, одним из которых был актер и автор большинства пьес, составляющих репертуар «Глобуса», — Уильям Шекспир.

Новый театр просуществовал всего 14 лет, в течение которых там состоялись премьеры практически всех произведений, написанных великим драматургом. “Глобус” пользовался невероятной популярностью, и в числе зрителей часто можно было увидеть важных вельмож и аристократов. Однажды, когда на сцене шел спектакль “Генрих Восьмой”, вышла из строя театральная пушка, в результате чего воспламенилась соломенная крыша, и деревянное здание сгорело дотла в течение нескольких часов. К счастью, никто, кроме одного зрителя, получившего легкие ожоги, не пострадал, но театр Шекспира “Глобус”, считавшийся одним из самых известных учреждений подобного рода в Англии того времени, был уничтожен.

История

Датой основания и началом деятельности театра считается 4 апреля 1930 года. Пьесой Леонида Макарьева «Тимошкин рудник» открылся первый стационарный театр Новосибирска.

Из воспоминаний одного из организаторов НТЮЗа Н. Ф. Михайлова:

Основу труппы театра составили актёры и режиссёры ленинградского ТЮЗа (Н. Ф. Михайлов, В. Стратилатов, Е. Г. Агаронова и др.). Одновременно при театре была создана студия. В репертуар НТЮЗа вошли лучшие произведения советской драматургии для детей — «Аул Гидже» Шестакова (1931), «Винтовка 492116» Крона (1934), «Музыкантская команда» Дэля (1935), «Снежная королева» Шварца (1939) и др.

В годы Великой Отечественной войны (в 1942 году) ТЮЗ на 18 месяцев уезжает в г. Анжеро-Судженск. Бригады актёров выступали на шахтах, в общежитиях, в госпиталях с концертами, беседами, спектаклями. Именно в годы войны театр создал спектакли классического репертуара, которые позднее были описаны в учебниках по истории советского драматического театра.

В последующие 45 лет театр возглавляли режиссёры, стремящиеся экспериментировать, расширять репертуар спектаклями для разных возрастов: Владимир Кузьмин, Лев Белов, Владимир Чернядев. Среди лучших спектаклей: «Как закалялась сталь» по Н. Островскому (1938), «Молодая гвардия» Фадеева (1947), «Товарищи-романтики» Соболя (1957), «Именем Революции» Шатрова (1962), «Недоросль» Фонвизина (1970), «Материнское поле» по Айтматову (1972) и др.

С 1958 по 1971 гг. и с 1978 по 1987 гг. директором театра была заслуженный работник культуры РФ Нина Никулькова. Благодаря её стараниям у театра появилось новое здание, в котором сейчас располагается «Глобус». Много сил и энергии требовалось, чтобы утвердить саму идею строительства нового здания ТЮЗа в Министерстве культуры СССР, в ЦК КПСС и правительстве СССР. После того как удалось найти поддержку, началось строительство. Первый кирпич в основание нового здания был заложен в 1965 году, а в 1970 году начали строить нулевой цикл. Самый долгожданный день для театра наступил 30 октября 1984 года. Директору вручили символический ключ от театра, который тоже был в виде парусника, и «корабль» поплыл. Главным архитектором нового здания театра стал выдающийся советский и российский архитектор Михаил Иванович Стародубов, заслуженный архитектор Российской Федерации и член Союза архитекторов СССР и заслуженный архитектор РФ, а также Анатолий Сабиров, заслуженный архитектор РФ. А в 1989 году проект здания получил Серебряную медаль ВДНХ СССР.

С 1990 по 1996 гг. художественным руководителем театра стал композитор Григорий Гоберник, который тяготел к музыкальной эстетике, к спектаклю-празднику. За период совместной работы Григория Гоберника и директора Марии Ревякиной для развития театра было сделано многое, как в художественном, так и в техническом отношении.

В 1993 году театр получил новое имя — «Глобус». Оно точно передает суть программы театра, который открыт мировому художественному опыту всех стран и эпох. В 1999 году Новосибирскому молодёжному театру «Глобус» присвоено почетное наименование «академический».

С 2000 по 2003 гг. главным режиссёром Новосибирского академического молодёжного театра «Глобус» был заслуженный артист России Александр Галибин. Режиссёр продолжил развитие творческой программы театра, которая предполагает постановку и выпуск спектаклей, в основе которых лежит классическая и современная драматургия русских и зарубежных авторов.

17 января 2008 года театр «Глобус» одним из первых театров в России осуществил изменение организационно-правовой формы, став государственным автономным учреждением культуры.

С 2008 года главным режиссёром театра является Алексей Крикливый. С 2001 по 2014 год театр возглавляла директор Татьяна Людмилина. С января 2014 года директор театра «Глобус» — Елена Алябьева.

Спектакли

Постоянной труппы в театре нет, каждый год формируется новый состав. Репертуар «Глобуса» состоит в основном из шекспировских пьес: «Укрощение строптивой», «Как вам это нравится», «Венецианский купец», «Генрих IV», «Отелло», «Гамлет», «Король Лир», «Макбет». Ставятся пьесы других известных авторов и молодых английских драматургов, проходят гастроли драматических коллективов разных стран. Представления проходят днем, поскольку искусственное освещение не используется, так же как и любые усилители голоса. Отличаются спектакли от средневековых тем, что роли исполняют не только мужчины, но и женщины.

Первый «Глобус» времён Шекспира

При строительстве Первого «Глобуса» использовали деревянные конструкции старого театра, принадлежащего актерской династией Бербеджей с 1576. Он располагался в городской черте Лондона в районе Шордич и прекратил свое существование в 1597 году из-за непомерно высокой арендной платы за землю, на которой стоял. Тогда его разобрали по бревнам и перенесли на южный берег Темзы. Это место находилось в пригороде, и аренда здесь была намного ниже. В 1599 году театр был собран и начал свою работу.

Первый «Глобус» принадлежал шести собственникам, составлявшим костяк труппы. Их доли были различны, основные средства вложили два актера – братья Бербеджи. Уильям Шекспир, автор пьес, имел вначале 12,5%, а затем его доля уменьшилась до 8%. Прибыль от спектаклей распределялась пропорционально вложенным средствам. В труппе были и наемные актеры, которые работали только за жалование.

Театр просуществовал недолго: всего 14 лет. В июне 1613 года во время премьеры спектакля по пьесе Шекспира «Генрих VIII» случился пожар. Из-за неудачного сценического выстрела, в результате которого искра попала на соломенную крышу, здание вспыхнуло и за два часа сгорело. К счастью при этом никто не пострадал.

1940-е годы

Яркие страницы истории военных лет. В начале 1941 года Новосибирский театр юного зрителя отметил свое десятилетие. За это время театр осуществил 52 постановки, показав свыше 3 тысяч спектаклей. Его творческая жизнь стала неотъемлемой частью культурной жизни города и общесоюзного тюзовского движения.

В годы войны театр оставил родные стены, уступив свое место ленинградскому собрату — Новому театру юного зрителя. В 1942 году небольшой шахтерский городок Анжеро-Судженск приютил театр на полтора года.

В труднейшее время коллектив испытал настоящий творческий взлет, благодаря постановкам Павла Цетнеровича, ученика Всеволода Мейерхольда.

В те трудные годы ушли на фронт многие работники Новосибирского тюза, ушел добровольцем директор театра Григорий Казарновский, в расцвете таланта покинул тюз и не вернулся талантливый композитор, заведующий музыкальной частью Лев Перельман. И не он один — погибли одиннадцать сотрудников театра…

Новосибирский тюз с честью выдержал испытания военных лет, выйдя, по признаниям современников, на одно из первых мест среди юношеских театров страны.

Появление современного театра Шекспира

Современную реконструкцию здания театра «Глобус» предложили не англичане, что удивительно, а американский режиссер, актер и продюсер Сэм Уонамейкер. В 1970 году он организовал Трастовый фонд «Глобуса», который предназначался для восстановления театра, открытия в нем образовательного центра и постоянной выставки.

Сам Уонамейкер скончался в 1993 году, но открытие все-таки состоялось в 1997 году под современным названием Шекспировский театр «Глобус». Расположено это здание в 200-300 метрах от прежнего места «Глобуса». Здание реконструировано в соответствии с традициями того времени, к тому же оно стало первым зданием, которое разрешено построить с соломенной крышей после великого пожара в Лондоне в 1666 году.

Экскурсии в современном театре идут ежедневно. Совсем недавно рядом с «Глобусом» открыли тематический парк-музей, полностью посвященный Шекспиру. Кроме того, что там можно увидеть самую большую экспозицию, посвященную известному на весь мир драматургу, можно принять участие в увеселительных мероприятиях: увидеть бой на мечах, написать сонет или поучаствовать в постановке одной из шекспировских пьес.

Копии театра в других странах

«Глобус» завоевал любовь во всем мире. Его большая популярность у поклонников сценического искусства объясняется тем, что он передает атмосферу театральных представлений эпохи Шекспира и позволяет зрителям перенестись в то давнее время. Во многих городах мира созданы копии лондонского театра «Глобус». Их нельзя назвать точными, это скорее интерпретации лондонского театра, каждый из которых имеет свои особенности. Всего их построено 12: 6 – в городах США, 3 – в Германии, 1 – в Италии, 2 – в России. Российские театры в Москве и Новосибирске из-за особенностей климата имеют крышу и не являются летними.

Кулисы и места для музыкантов

Над тыльной частью сцены была возведена крыша, поддерживаемая массивными колоннами. Под ней на расстоянии в человеческий рост располагался потолок с люком, разрисованный облаками, откуда при необходимости актеры могли спускаться на веревках, изображая божеств или ангелов. Там же во время спектаклей находились рабочие сцены, спускающие или поднимающие декорации.

Из-за кулис, где члены труппы переодевались и откуда смотрели представление в ожидании своего выхода, на сцену вели две-три двери. К кулисам примыкал балкон, где рассаживались музыканты театрального оркестра, а в некоторых спектаклях, например, при постановке “Ромео и Джульетты”, его использовали как дополнительную площадку, на которой происходило действие пьесы.

2000-е годы

Репетиции, спектакли, гастроли, проекты…В 2000 году театр «Глобус» возглавил режиссер Александр Галибин. Он успешно продолжил развитие художественной программы театра, в основе которой — постановка спектаклей на материале классической и современной драматургии.

Появляются новые проекты. Самый яркий из них — «Третья сцена», который подарил свободу актеру в воплощении собственных творческих замыслов.

В 2001 году на должность директора театра назначена Татьяна Людмилина.

Театр «Глобус» работает не только с именитыми постановщиками, но и с представителями нового поколения режиссуры. Спектакли Дмитрия Чернякова, Марины Брусникиной, Елены Невежиной, Нины Чусовой, Алексея Песегова, Алексея Крикливого становятся культурными событиями в жизни театрального Новосибирска.

«Глобус» по-прежнему является организатором крупных культурных акций всероссийского значения, благодаря которым жители города имеют уникальную возможность знакомства с лучшими достижениями российского и зарубежного искусства, среди которых Международный Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске, гастроли Государственного академического Малого театра России, Московского художественного академического театра им. А. Чехова, легендарного парижского театра «Комеди Франсез», итальянского Театра марионеток «Карло Колла и сыновья» и др.

В 2012 году специально к 75-летию Новосибирской области «Глобус» организовал Театральный фестиваль «Новосибирские сезоны», посвященный этой торжественной дате. В фестивальной программе — ведущие театры столицы со своими лучшими спектаклями последних лет.

В 2008 году театру удалось возобновить давно ушедшую в историю традицию масштабных межрегиональных гастролей: Кемерово, Красноярск, Новокузнецк. 

В 2008 году театр «Глобус» одним из первых театров в России осуществил изменение организационно-правовой формы, став государственным автономным учреждением культуры.

«Глобус» реализует инновационные проекты, имеющие не только региональный, но и общенациональный масштаб. Одним из них является проект 2012 года «Театр шаговой доступности», обеспечивающий доступность жителям спальных районов Новосибирска культурного продукта театра «Глобус», что осуществляется посредством показа спектаклей на площадках учреждений культуры города.

Театр активно реализует социально-культурную проектную практику, направленную на формирование территории, комфортной для проживания молодых интеллигентных и талантливых людей. Для этого «Глобус» предлагает ряд способов организации своего досуга, помимо посещения репертуарных спектаклей: культурно-просветительские и дискуссионные проекты.

Театром проводится большая работа среди учащихся школ и студенческой молодежи: фестивали детских театральных коллективов, праздники для детей, викторины, выставки детского творчества. Совместно со структурами правительства Новосибирской области и мэрии Новосибирска театр постоянно организует благотворительные программы, мероприятия для детей-сирот, инвалидов, детей из малообеспеченных семей. Среди благотворительных начинаний — проект «Улыбнемся вместе», впервые проведенный в 2011 году.

Театр ведет образовательную политику в отношении студентов Новосибирского государственного театрального института, предоставляя возможность получать практический опыт, участвуя в спектаклях, находясь на сцене с мастерами и педагогами.

В 2008 году на должность главного режиссера театра назначен Алексей Крикливый. В 2014 году театр возглавила директор Елена Алябьева. 

Театр по-прежнему живет насыщенной творческой жизнью. Репетиции, спектакли, гастроли, проекты… «Глобус» по-прежнему стремится бережно сохранять лучшие традиции прошлого, при этом театр всегда современен, всегда открыт новым идеям и веяниям.

Театр сегодня

«Глобус» был забыт более чем на 300 лет. Началось его восстановление с идеи, принадлежащей американцу Сэму Уонамейкеру – известному актеру и режиссеру. Англичане скептически отнеслись к его предложению, и финансировать проект отказались. В 1970 году Уонамейкер создает фонд для финансирования строительства, по крупицам собирает материалы о конструкции здания, привлекает архитекторов и строителей. Возведение здания начали на расстоянии 200 м от исторического места расположения первого театра. В 1993 году, когда каркас был построен, Уонамейкер умер. Его последователи завершили проект в 1997 г. Открывала новый «Глобус» сама королева Елизавета II.

Его вид максимально приближен к первоначальному образцу. Это летний театр без крыши, построенный из массивных дубовых бревен, покрытие над сценой и верхним ярусом сделано из соломы, что за 300 лет является первым случаем в Лондоне. В целях безопасности все строительные материалы пропитаны противопожарными составами. Как и во времена Шекспира в театре выступающая в зрительный зал сцена, сидячие места расположены на трех ярусах, а стоячие (500 мест) – вокруг сцены.

Современный «Глобус» рассчитан на 1600 человек и является одним из самых посещаемых мест в Лондоне. Стоячие места самые дешевые, они популярны у студентов и молодежи. Всего спектакли посещает за сезон более 250 тыс. человек. Сезон длится с конца апреля до середины сентября. Вне сезона посетителей привлекает музей при театре, в котором собраны костюмы и предметы утвари времен Шекспира, эскизы, макеты, декорации. В музее собраны интересные факты о жизни и работе драматурга, его труды и личные вещи.

1970–80-е годы

«Театр трех поколений».Приход главного режиссера Льва Белова в 1971 году ознаменовал новый этап в жизни тюза. Сильной стороной режиссера станет публицистичность.

В то время тюз, «театр трех поколений», репертуар которого вмещал в себя спектакли, интересные и детям, и подросткам, и молодежи, подружился с прекрасными молодыми драматургами Георгием Полонским, Александром Кориным, Эдуардом Шимом, Камилем Икрамовым. На базе театра в 1985 году организована экспериментальная творческая лаборатория драматургов Сибири, Урала и Дальнего Востока, пишущих для детей и юношества. Там начинали знаменитые сегодня Николай Коляда и Алексей Слаповский.

В 1984 году театр переезжает в новое здание, построенное по проекту архитектора Анатолия Сабирова.

В 1987 году директором театра становится Мария Ревякина.

С 1987 по 1990 год театр возглавлял главный режиссер Владимир Чернядев.

Это были годы начала радикальных перемен в обществе, когда идеологический театр уходил в прошлое. И Новосибирский тюз в своем творчестве живо и смело откликался на веяния времени…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector