10 причин, почему роттердам может стать новой туристической столицей европы

Availability of berths

The Port of Rotterdam Authority will be happy to assist you in finding an available berth. In the port of Rotterdam, you can check the current occupation of berths for inland shipping on a digital map. You can do so via the Inland Shipping Berth Information System (BLIS). The system helps you to avoid unnecessary shipping movements, reducing costs such as for fuel. BLIS originates from the Blauwe Golf Verbindend project. In this project, the Port Authority works with a number of parties to achieve a better exchange of information between waterway managers, waterway users and road traffic. In the future, it should also be possible to share information about opening hours of bridges and locks via this system. We are currently also developing an app.

Историческая справка

Город был основан в 1260 году, как небольшое рыбацкое поселение. Кроме рыболовства здесь процветала торговля: местные жители обменивали свои уловы у заморских купцов на всевозможные товары из разных стран Европы и Азии. Великие географические открытия дали новый толчок развития и в порт стали поступали теперь и золотые слитки, и драгоценности, и экзотические фрукты о существовании которых большинство жителей Европы тогда еще даже не знало. Своего пика развития и сам Роттердам, и его порт достигли в XVIII и XIX столетии, когда в городе началась интенсивная застройка, и стало появляться большое количество промышленных предприятий, шахт, судостроительных верфей. За несколько веков история Роттердама тесно переплелась с морем, и сегодня, этот некогда обычный рыбацкий поселок, стал крупнейшим европейским портом, через который в год проходит до 40 тысяч судов.

После Второй мировой войны, во время которой город, а также все его исторические и архитектурные памятники, были практически полностью уничтожены, девизом Роттердама стала фраза: «Окреп в борьбе». Местные жители практически с нуля отстраивали стены своих домов сейчас здесь вырос огромный мегаполис и самый современный город королевства Нидерландов.

Если вы не отшельник, то наверняка имеете или пользуетесь вещами, которые прошли через порт Роттердама (Нидерланды).

В прошлом году этот порт переработал 466 млн тонн грузов, т. е. в два раза больше, чем бельгийский Антверпен, второй крупнейшей порт Европы. Бесконечные изменения в размере и структуре грузового потока точно отражают текущее состояние мировой экономики. При этом тренды, которые трансформируют работу порта (автоматизация и уход от ископаемого топлива), также дают понимание о будущем.

Благодаря легкому доступу кораблей из Атлантического океана и барж с континента Роттердам уверенно удерживает звание основного грузоперевалочного пункта Европы большую часть современной истории. Его успех во многом рукотворный: в середине XIX века на фоне стремительной индустриализации германского региона Рур, роттердамцы прорыли канал между местной рекой Маас и Рейном, создав самый востребованный судоходный маршрут из промышленного центра Европы в Северное море.

С тех пор голландский порт развивается синхронно с глобальной экономикой: в середине XX века для обеспечения нужд послевоенного бума были построены новые мощности для обработки и хранения нефти и химической продукции. По мере ускорения глобализации в 1990-х и 2000-х гг. порт расширился дальше в море, что помогло обслуживать мегакорабли, доставляющие одежду и электронику из Азии в Европу.

Сегодняшние изменения в работе порта отражают четвертый тренд: низкие цены на нефть, замедление темпов роста Китая и других развивающихся стран, вялое восстановление еврозоны и глобальное замедление промышленного производства и торговли, пишет британский журнал The Economist.

Из своего офиса с видом на реку Маас Елко Хокстар, глава Vopak (крупнейшего в мире оператора нефтяных терминалов), видит каждый день физическое проявление изменений на энергетическом рынке.

По его словам, когда в 2014 г. сланцевая революция обрушила цены на природный газ в Америке, огромные грузовые судна с американским углем выстроились в очередь в роттердамский порт. Газ заменил уголь в Америке, который все еще оставался дорогим в Европе. Именно поэтому европейские электроэнергетические компании быстро переключились на ненужный в США уголь: больше всего его экспортировали в 2014 г. и в первой половине 2015 г.

После падения цен на нефть гигантские нефтехранилища Роттердама стали быстро заполнятся, так как трейдеры покупали дешевое «черное золото» на спотовом рынке и продавали фьючерсы по более высоким ценам. Низкие цены также позволили увеличить прибыль нефтеперерабатывающим и химическим заводам.

Падение нефтяных цен произошло во многом из-за замедления экономики Китая, что также проявилось в порту Роттердама: на рейде увеличилось количество китайских судов с излишками стали. Это в свою очередь привело к уменьшению числа барж, которые перевозят по Рейну железную руду для сталелитейных заводов Германии. Снижение продаж немецких автомобилей в Китае лишь усугубило ситуацию, так как автопроизводители начали использовать меньше стали. Снижение перевозки бестарного груза в Роттердам, отмечает глава порта Эллард Кастелейн, прямое последствие этого зловещего круга.

Балтийский фрахтовый индекс, который отслеживает стоимость транспортировки сырья по морю, рухнул до рекордно низкого уровня в феврале. Отчасти это произошло из-за перепроизводства морских грузовых судов, а также слабого спроса. В последние несколько лет мировая торговля росла не быстрее, чем мировая экономика (что крайне нехарактерно); в долларовом выражение падение в 2015 г. достигло почти 14%.

Все это хорошо видно в Роттердаме, где один из четырех контейнеров прибывает из Китая. И хотя объем товаров, обрабатываемых в порту, вырос на 4,9% в прошлом году, это произошло благодаря возросшей торговли нефтью и нефтепродуктами. Контейнерная перевозка снизилась на 1,1%, а сельскохозяйственных грузов — на 3,8%.

Роттердам также демонстрирует другой новый тренд, который будет оказывать значительное влияние на мировую экономику. Речь идет об автоматизации. В начале этого года машинисты кранов (которых часто называют «королями терминала») провели первую за последние 13 лет 24-часовую забастовку. Они протестовали против конкуренции с роботами. В порту все больше дистанционно управляемых оператором кранов. Эти краны поднимают контейнеры на автоматически управляемое транспортное средство (AGV), после чего они доставляются в определенную точку для последующей погрузки на грузовики, поезда или баржи.

Гордится порт Роттердама и сокращением выбросов в атмосферу углекислого газа, хотя его основная прибыль поступает от транспортировки ископаемого топлива. Не избежать этого тренда и мировой экономике.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate


, где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о , я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!

Порт Роттердам — один из крупнейших в мире и самый большой в Европе. Находится в Нидерландах и по данным за 2011 год является десятым в мире по количеству контейнеров, обрабатываемых в нем. Порт находится в дельте Рейна в 33 километрах от Северного моря, с которым Роттердам соединен глубоководным каналом, доступным для прохода крупных океанских лайнеров.

Порт Роттердам объединяет 50 бассейнов, в которых одновременно могут находиться 300 морских судов. Длина причального фронта составляет около 57 километров и имеет глубину, доходящую до 22 метров.

Порт Роттердам пропускает более 50% внешнеторгового оборота Нидерландов и 75% всех перевозок грузов по Рейну.

Нефть составляет около 70% оборота порта и является главной статьей оборотов. Поэтому здесь 5 нефтегаваней с 68 причалами, из которых 14 способны принимать танкеры грузоподъемностью до 280 тысяч тонн.

Порт Роттердам ежегодно пропускает более 30000 морских и 250000 речных судов. Однако нельзя сказать, что порт является только грузовым. Большое место в нем занимают и пассажирские перевозки. Отсюда в Халл отправляется паром, который в пути проводит 12 часов. Также через порт Роттердам проходит огромное количество круизных лайнеров, делая в нем остановку.

Порт Роттердама.

Морской порт Роттердама иногда называют главным портом Германии. И это действительно имеет место быть. Для Средней и Южной Германии, Роттердам является по сути ближним портом, и соответственно немецкие бизнесмены во всю пользуются этой возможностью. И не в малой степени благодаря германской продукции, порт Роттердама занимает четвертое место в списке крупнейших портов в мире после Шанхая, Сингапура и Нинбо. В 2010 году через порт прошло 430 миллионов тонн грузов. Причём главная роль в перевозках через Роттердам отводится перевозкам нетарных грузов (сырья, руды, угля, песка) и грузов в контейнерах. Территория порта занята, в первую очередь, различными складами и офисами компаний, в том числе и российских, пользующихся также услугами данного объекта инфраструктуры.

Если покопаться в истории, то первые упоминания о Роттердамском порте относится к средним векам, когда он зародился как перевалочный пункт. Именно в то время в Роттердаме появились первые гавани Oude Haven, Haringvliet и Leuvehaven. В 19 веке у порта появилась проблема — заиливание рек, что затруднило выход в море и обратно. И возможно, что это неприятное событие поставило бы крест на этом грандиозном сегодня объекте, но как говорится, городу благоприятствовали звёзды. Бурное развитие промышленности в Рурской области, потребовало наличие порта с большими перевалочными возможностями. И для решения оных проблем в 1830 году нашлись средства для постройки канала Kanaal door Voorne.

Так как колличество грузов постоянно росло в 1872 году был проложен еще один канал Nieuwe Waterweg, который связал город напрямую с морем. Появление канала привело к появлению новых гаваней на острове Эйсселмонде, который сейчас входит в состав Роттердама. Именно тогда, в конце 19 – начале 20 века, там были заложены гавани Koningshaven, Binnenhaven, Entrepothaven и Spoorweghaven. В последующие годы число гаваней росло вместе с увеличением объемов грузов, проходивших через роттердамский порт. В годы Второй мировой войны Роттердамский порт был сильно разрушен. Но война закончилась и быстро востановившаяся немецкая экономика, вновь потребовала себе наличие крупного порта недалеко от промышленного Рура. А раз надо значит получите. Порт был не просто востановлен, был практически построен заново, удовлетворяя при этом самым современным требованиям к морским перевозкам.

Блокада Суэцкого канала в 1956 году, востребовала увеличение танкерных перевозок, и Роттердамский порт, в котором в 1958 году появился один из самых крупных нефтехимических комплексов в мире (Europoort), оказался в нужное время в нужном месте. Европорт и сегодня используется для перевалки сырой нефти. С 1962 по 2004 год, в немалой степени своевременным предыдущим заслугам, порт Роттердама являлся крупнейшим в мире. Сегодня он довольствуется статусом крупнейшего европейского. Площадь порта занимает 10 тысяч гектаров, а протяженность его – около 40 км. Порт находится на берегах Северного моря и открыт 24 часа в сутки, семь дней в неделю. В год он принимает 30 тысяч морских судов.

Само собой он имеет прекрасную транспортную инфраструктуру, связывающую его с остальной частью Европы. Имеющиеся в распоряжении десятки гаваней, перерабатывают большие грузопотоки, основную часть которых составляют нефть и нефтепродукты, а также руды и ископаемый уголь. По порту проводятся экскурсии. Поэтому желающие взглянуть на крупнейший порт Европы могут воспользоваться этой возможностью. Туда можно доехать на наземном транспорте, а также воспользоваться услугами водного такси (waterbus) или речного трамвая. Есть также возможность совершить морские экскурсии по порту.

Есть несколько вариантов морской экскурсии – от одного часа до 2,5 часов. Все они начинаются у причала моста Эразма. В ходе экскурсии с борта современного прогулочного корабля можно наблюдать работу причалов и доков роттердамского порта, увидеть его современные склады и тысячи контейнеров, прибывших со всего мира, и ежедневно разгружающихся и загружающихся в Роттердаме. Кроме того можно воочию наблюдать и работу паромов, кораблестроительных верфей и судоремонтных сооружений, и ещё много интересного.

В летние месяцы экскурсии проводятся несколько раз в сутки. Для любителей ночных прогулок организуются ночные экскурсии. В это время, благодаря свету фонарей и прожекторов, на фоне водной глади, порт приобретает совершенно другой облик.

ЗДЕСЬ МОЖНО ЗАБРОНИРОВАТЬ ОТЕЛЬ В РОТТЕРДАМЕ.

Население

Динамика роста
Год Количество жителей
1796 53 200
1830 72 300 (▲19 100)
1849 90 100 (▲17 800)
1879 148 100 (▲58 000)
1899 318 500 (▲170 400)
1925 547 900 (▲229 400)
1965 731 000 (▲183 100)
1984 555 000 (▼ 176 000)
2005 596 407 (▲ 41 407)
2006 588 576 (▼ 7 831)
2007 584 046 (▼ 4 530)
2010 603 425 (▲ 19 379)
2014 624 799 (▲ 21 374)
2016 631 155 (▲ 6 356)

Национальный состав

Примерно 30 % населения Роттердама имеет неголландские корни. Это самый неевропеоидный по расовому составу город страны.

Данные на 2006 год:

  • Голландцы — 317 943
  • Суринамцы — 52 329
  • Турки — 45 415
  • Марокканцы — 36 831
  • Выходцы с Нидерландских Антильских островов/Арубы — 19 701
  • Южноевропейцы — 17 774
  • Выходцы из других неразвитых стран — 66 464
  • Выходцы из других развитых стран — 32 261

Всего жителей — 588 718 человек

Описание

Морской порт Амстердама рассчитан на быструю обработку и перевалку огромных партий и большой массы грузов. Обладает он и замечательной сбалансированностью линейного Ро-Ро (суда, перевозящие колесный транспорт) и контейнерного сообщения в обоих направлениях. Немалая часть работы этого портового района (Амстердам – Нордзе) связана с переброской продовольственных грузов: зерна, масличных семян, растительных масел, фруктов, рыбы и других скоропортящихся и прочих рефрижераторных грузов. Часть из них направляется в прибалтийские порты и в Санкт-Петербург. В российские районы после доставки на порт грузы доставляются сухопутным транспортом.

Порт Амстердама имеет общую длину причалов около 39 километров, половина из которых предназначены для судов, приходящих из океана. Разделяется порт на 2 основные части: старый порт на востоке (Эйсселмеру), новый порт – на западе, но с более глубокими и широкими затонами, связанными непосредственно с каналом Нордзе.

В порту расположено 4 сухих дока, длина ремонтных причалов составляет 14 тыс. 500 метров. Бункеровка обеспечивается с помощью барж. Порт может обеспечить суда жидким топливом любого сорта.

Города-побратимы

Ваалхавен ночью

Крытый рынок Марктал

  • Кингстон-апон-Халл, Великобритания (1936)
  • Антверпен, Бельгия (1940)
  • Базель, Швейцария (1945)
  • Осло, Норвегия (1945)
  • Дуйсбург, Германия (1950)
  • Кёльн, Германия (1958)
  • Эш-сюр-Альзетт, Люксембург (1958)
  • Лилль, Франция (1958)
  • Льеж, Бельгия (1958)
  • Турин, Италия (1958)
  • Нюрнберг, Германия (1961)
  • Бургас, Болгария (1976)
  • Констанца, Румыния (1976)
  • Гданьск, Польша (1977)
  • Шанхай, Китайская Народная Республика (1979)
  • Джакарта, Индонезия (1983)
  • Гавана, Куба (1983)
  • Санкт-Петербург, Россия (1984)
  • Осака (префектура), Япония (1984)
  • Балтимор, США (1985)
  • Дрезден, Германия (1988)
  • Братислава, Словакия (1991)
  • Будапешт, Венгрия (1991)
  • Дурбан, ЮАР (1991)
  • Прага, Чехия (1991)

Coronavirus

Update June 15, 2020

Report cases of illness on board in port

Should cases of illness nevertheless occur on board during the stay in port, it is mandatory to report them. This also applies to narrative and departing ships. For this you can contact the Port Coordination Centre by telephone +31(0)10-2521000.

Port Health Authority Rotterdam (PHAR)

The Port Health Authority Rotterdam is the competent authority for the management of infectious diseases in the port of Rotterdam. The Port Coordination Centre is the contact desk for ships, crew and other parties working in the port of Rotterdam. The parties working with the PHAR include: Rotterdam-Rijnmond Municipal Health Service, the Harbour Health Centre, Erasmus Medical Centre Rotterdam (EMC), Royal Netherlands Sea Rescue Institution (KNRM), the Dutch Coastguard, Rotterdam-Rijnmond Safety Region, Dutch Food and Commodities Authority, Seaport Police, Radio Medical Service, the Port of Rotterdam Authority and the Harbour Master. The Harbour Master Division and the Rotterdam-Rijnmond Municipal Health Service are coordinating the response to COVID-19 (the coronavirus) and they consult daily.

More stringent procedure for the Maritime Declaration of Health (MDoH)

The Port Coordination Centre coordinates the follow-up and asks the Rotterdam-Rijnmond Municipal Health Service for recommendations about the reported case.

In addition, we follow the national guidelines. To limit the spread of the coronavirus as much as possible, everyone is advised to respect hygiene measures. These are:

  • Wash your hands regularly
  • Cough and sneeze on the inside of your elbow
  • Use paper tissues and throw them away immediately after using them once
  • Touch your nose, mouth and face as little as possible.
  • Do not shake hands

It is also very important as an employer to comply with government recommendations relating to your employees. In this way, we can prevent the spread of the virus among our employees and any possible spread by employees going on board vessels.

Yellow flag (quarantine)

In the Netherlands, the MDoH is used to report possible infectious diseases to the authorities. Some countries work with a yellow quarantine flag. This is not necessary in the Netherlands. As soon as a ship has submitted an MDoH and it has been assessed by the Municipal Health Service, the captain will be informed whether additional measures are necessary. If a ship continues to sail under a yellow flag, we request you to inform the Port Coordination Centre (+31 (0)10 252 1000 or VHF channel 11).

Городское управление

Первый бургомистр-мусульманин

В начале января 2009 года руководители социал-демократической партии избрали на пост бургомистра Роттердама первого нидерландца-мусульманина Ахмеда Абуталеба (также, он является первым в Западной Европе мусульманином-мэром крупного города). Ахмед Абуталеб — марокканец по происхождению и наряду с нидерландским паспортом имеет также и марокканский паспорт. Абуталеб родился в 1961 году в Марокко и был привезён родителями в Нидерланды в 16-летнем возрасте. Его назначение на пост бургомистра вызвало неоднозначную реакцию в городе, особенно в рядах правых и праворадикальных партий, которые считают, что такое назначение не поможет процессу интеграции мусульманских иммигрантов в нидерландское общество.

Церковь святого Лаврентия

Церковь святого Лаврентия. | Фото: Frans Berkelaar / Flickr.

Большая церковь святого Лаврентия — это все, что осталось от средневекового Роттердама, поскольку большинство древних зданий города было разрушено во время Второй мировой войны. Эта позднеготическая церковь XV века, расположенная на площади Grote Kerkplein, была построена на заболоченной почве, из-за чего здание начало крениться. Этот процесс удалось остановить только в 1650 году, когда инженеры перестроили его фундамент.

Церковь была сильно повреждена в результате бомбежек, но к концу войны город сумел ее восстановить. Войдя внутрь церкви, вы будете поражены красотой ее яркого интерьера, особенно, в солнечный день, когда вы сможете насладиться игрой света, проходящего через его окна из разноцветного стекла.

Церковь известна своими тремя органами, самый большой из которых стоит на мраморной основе у внутренней стены башни. Бронзовые двери главного входа, посвященные тематике «Войны и мира» были выполнены по проекту итальянского художника Джакомо Манцы, а перед церковью стоит статуя самого знаменитого сына Роттердама – Эразма Роттердамского.

Адрес: Grote of Sint-Laurenskerk, Grotekerkplein, Роттердам, Нидерланды.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken


. Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde


и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde


, что Maaslantkering


закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde


, открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering


я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

Достопримечательности

В Роттердаме не найти много памятников истории и культуры. Основные достопримечательности были созданы относительно недавно.

Kijk-Kubus – кубические дома, проект архитектора Пита Блома. Являются музеем.

De Markthal – рынок, объединённый с жилыми квартирами. За роспись на стенах и потолке его часто называют “голландской сикстинской капеллой”.

Разрушенный город (De Verwoeste Stad) – мемориал 1953 года, напоминающий о разрушениях Второй мировой.

Мост Эразма – один из символов Роттердама, 800-метровый мост, который соединяет северную и южную часть города.

Роттердамская башня – высочайшее сооружение Роттердама (185 м), построенное в 60-х годах 20 века. На высоте 100 метров расположена смотровая площадка.

Центральный вокзал – ворота Амстердама и здание интересной архитектуры.

De Brug – четырехэтажный головной офис Unilever Bestfoods Nederland, построенный как мостовая конструкция над старым заводом.

Музей Делта – реконструкция линейного корабля 18 века.

Белый дом – 45-метровое офисное здание конца 19 века, первый небоскрёб Европы. Вместо стальной конструкции были применены толстые несущие кирпичные стены.

Delfshaven – живописная пристань, уголок старого Роттердама.

Церковь Laurenskerk – позднеготическая церковь 15 века, одна из немногих средневековых достопримечательностей Роттердама.

Небоскрёб Maastoren – высочайшее сооружение Нидерландов. Высота здания составляет 164 метра.

Новые ворота Делфта – стальная конструкция, построенная в 1995 году.

Oude- of Pelgrimvaderskerk – историческая церковь в Роттердаме.

Schielandshuis – единственное сохранившееся здание 17 века.

Ратуша – красивое здание в романском стиле и арт-деко, построенное в начале 20 века.

Willemsbrug – один из символов Роттердама, красивый красный мост, который соединяет центр города и его северную часть.

Киндердейк – девятнадцать исторических ветряных мельниц, которые являются одним из самых важных голландских памятников и включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположены недалеко от деревни Киндердейк в 23 км от Роттердама.

Культурная жизнь

Музеи

  • Всемирный музей (этнографический музей)
  • Музей Бойманса-ван Бёнингена (один из крупнейших художественных музеев в стране)
  • портовый музей (коллекция из более чем полумиллиона объектов мореплавания)

Театры

  • Оперы и балета
  • Драмы

Большое количество известных ночных клубов.

Ежегодно в конце января в городе проходит международный кинофестиваль (в основном альтернативное кино).

Главное календарное событие Роттердама абсолютно неголландское по сути. Это летний карнавал (Zomercarnaval), в карибском стиле. Проходит он в конце июля.

Всемирная ассоциация эсперанто

Centra Oficejo de UEA, главный офис крупнейшей международной организации эсперантистов

С ноября 1955 года в Роттердаме располагается штаб-квартира Всемирной ассоциации эсперанто (эспер. Centra Oficejo de Universala Esperanto-Asocio), ранее находившаяся в Великобритании. Штаб-квартира полностью занимает двухэтажный дом на улице Nieuwe Binnenweg, построенный в 1887 году — в том же году был выпущен первый учебник языка эсперанто.

В честь 100-летия Всемирной ассоциации эсперанто летом 2008 года в Роттердаме при поддержке городских властей проводился Всемирный конгресс эсперантистов. На логотипе мероприятия в качестве нового символа Роттердама был схематически изображён Мост Эразма.

Роттердам

Второй по величине город Нидерландов – Роттердам. Однако туристов он привлекает вовсе не своими размерами. На самом деле это удивительное и очень атмосферное место. Средневековая архитектура здесь соседствует с футуристической, новые технологии сменяются буквально космическими, и всё это происходит на фоне относительно размеренной жизни и уюта городских улочек, так непохожих на столичные.

На карте мира город Роттердам (Rotterdam) можно увидеть в провинции Нидерландов Южная Голландия, в месте, где река Ньиве-Маас впадает в Северное море. Он имеет площадь 319,35 кв. км и население 617347 (по данным 2012 года). Из этого количества только 70% коренных голландцев, остальные – это суринамцы, турки, марокканцы, выходцы с Нидерландских Антил и другие иммигранты.

Развивался Роттердам постепенно, начиная с XIII столетия. Благодаря выгодному географическому расположению он сумел, несмотря на войны, пожары и наводнения, стать важным экономическим и транспортным центром региона. Здесь был построен порт, который в свое время был одним из важнейших для Голландской Ост-Индской Компании. Сегодня порт Роттердама является одним из крупнейших в мире.

Непростую историю города отражает его девиз – «Окреп в борьбе», что на нидерландском звучит как “Sterker door strijd”.

Когда лучше ехать в Роттердам?

Отдыхать здесь можно в любое время года – комфортный и достаточно мягкий климат это позволяет:

  1. Зимой сюда приезжают ради празднования новогодне-рождественских событий, карнавалов и ярмарок, катания на коньках по каналам.
  2. Весна знаменуется цветением тюльпанов – в окрестностях города расположено несколько полей, куда туристы отправляются ради красочных фотосессий.
  3. Летом доступен пляжный отдых.
  4. Осень – подходящее время для экскурсий по культурно-историческим достопримечательностям.

10 главных достопримечательностей Роттердама

Большинство иностранцев приезжают в этот город ради того, чтобы увидеть его самые интересные места:

Мост Эразма в Роттердаме. Это вантовый мост необычной конструкции, напоминающий шею лебедя. Он стал настоящим символом города и нередко изображается на туристических фото Роттердама и различных логотипах.

Проживание в отелях Роттердама обойдется туристу дешевле, чем отдых в столице, и это следует учитывать, если ваш бюджет ограничен. Вместе с тем, вариантов самого разного жилья здесь очень много – от пятизвездочных заведений класса «люкс» и «делюкс» до простых, но комфортабельных хостелов. Самые популярные заведения, заслужившие наилучшие отзывы постояльцев:

  • Mainport Design Hotel 5*;
  • Rotterdam Marriott Hotel 5*;
  • Suitehotel Pincoffs 4*;
  • CitizenM Rotterdam 4*;
  • Emma 3*;
  • Ibis Rotterdam City Centre 3*;
  • апартаменты Citystudios, Boathotel Rotterdam;
  • хостел Ani & Haakien, King Kong Hostel.

Хотя некоторые знатоки считают, что голландской кухни не существует – ее заменяет симбиоз кулинарных традиций разных стран – тем не менее, гастрономический туризм в Нидерландах имеет место быть. Роттердам предлагает его приверженцам деликатесы из морепродуктов, рестораны высокой кухни и великолепную уличную еду. Среди самых колоритных кафе и ресторанов города стоит назвать:

  • Courzand Café;
  • Dizzy;
  • De Matroos en Het Meisje;
  • Restaurant Fitzgerald;
  • FG Restaurant.

Главным местом для покупок в Роттердаме традиционно считается огромный крытый рынок Markthal. Здесь можно приобрести знаменитые голландские сыры, фермерские продукты, национальные сувениры и луковицы тюльпанов.

Для более серьезных покупок отправляйтесь в ТЦ «Александриум», магазин Euromast в «роттердамской мачте», в торговые кварталы Boystraverse, Lijnbaan, Hoogstraat.

Транспорт

Роттердам предлагает туристам 2 ветки метро, 8 линий трамваев и множество автобусных маршрутов, в числе которых – 2 ночных. Такси в Роттердаме есть как традиционное, так и не совсем обычное. Последнее представлено тук-туками и водным такси. Чтобы перемещаться на общественном транспорте, выгоднее сразу приобрести карту-проездной OV-chipkaart, поскольку все достопримечательности располагаются в разных районах города.

Не стоит забывать и о знаменитых нидерландских велосипедах. Взять двухколесный транспорт в аренду можно в пункте проката возле главного железнодорожного вокзала Роттердама.

В Роттердаме есть аэропорт, но перелет туда из Москвы обходится дороже, чем в амстердамский Схипхол, туристы обычно летят в столицу, а оттуда добираются на поезде Intercity (40 мин. в пути), такси или арендованном авто.

Infectious disease control

An important aspect of the Port Health Authority is infectious disease control. Infectious diseases can spread more easily due to the increase in international traffic. Therefore, more attention is paid globally to infectious diseases. The SARS epidemic in 2003 was the immediate cause for the WHO to renew the International Health Regulations. With the signing of the IHR in 2005, the WHO Member States stressed that they will commit to these international agreements in the field of infectious disease control. In the Netherlands, the IHR was included in the Public Health Act on 1 December 2008. As a consequence, the port of Rotterdam must provide a plan for emergencies, a quarantine room and an emergency service in case of outbreaks of infectious diseases.

For coronavirus and prevention on board ships, click here.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector