Карты нью-йорка

Особенности

Одна из особенностей нью-йоркского метро состоит в том, что оно достаточно часто фигурирует в различных фильмах. Это не удивительно, ведь «Большое яблоко» является настоящим магнитом для режиссеров и актеров, приезжающих сюда из разных уголков мира. Здесь действует несколько киностудий, снимается огромное количество кинокартин. В числе фильмов, где показано метро, можно назвать следующие: «Отважная»; «Помни меня»; «Больше, чем друг»; «Защитник». Таким образом, путешествуя по знаменитой подземке, вы можете почувствовать себя персонажем любимого фильма или просто вспомнить кадры из понравившейся кинокартины.

О нью-йоркском метро можно прочитать в «Книге рекордов Гиннесса»: там зафиксирован недавно установленный рекорд одного из пассажиров, объехавшего все станции этой транспортной системы за двадцать один час с половиной.

Говоря об особенностях метро одного из самых больших городов мира, нельзя пройти мимо такого печально известного факта, как большое количество крыс на некоторых его станциях. Многолетняя борьба с этими грызунами, к сожалению, успехом не увенчалась. Впрочем, компания-оператор не отчаивается и сравнительно недавно объявила о том, что будут использованы новые, недавно разработанные типы ловушек и крысиных ядов.

Одной из угроз для нормального функционирования нью-йоркского метро являются, как ни странно, ливни. Неоднократно они вызывали перебои в работе этой транспортной системы. В настоящее время принимаются меры для решения этой проблемы.

Некоторые составы метро производят шум, превышающий рекомендуемую норму. В таких поездах лучше ездить в наушниках (например, от карманного плеера).

Фотосъемка на территории метрополитена разрешена лишь при соблюдении определенных правил: если вы не представитель СМИ, нельзя использовать штативы и другое аналогичное оборудование. Были попытки запретить фотографирование совсем, но возмущение общественности помешало принятию такого закона.

Метро Нью-Йорка

Платим через турникет

Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.

О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.

Наши репортажи о Нью-Йорке

Шоппинг в Нью-Йорке

Среди аутлетов Нью-Йорка одним из самых популярных является Nordstrom Rack. В нем с огромной скидкой до 80% продают стильные дизайнерские вещи, в том числе и такого известного бренда, как Max Azria, а еще здесь представлены товары бренда Michael Kors. Представительницы прекрасного пола смогут выбрать себе не только шикарные платья и блузки, но и чудесные дизайнерские сумочки, а еще несколько пар обуви к новым нарядам. Любителям погулять по открытым … Открыть

Отели с историей Нью-Йорка

Утонченной атмосферой прошлых лет отличается высококлассный Blakely New York Hotel. Интерьер номеров отеля максимально обновлен, тогда как его общественные зоны продолжают сохранять атмосферу прошлых лет. Их по-прежнему украшают изящные деревянные столики с резными ножками, красочные картины с натюрмортами и массивная мягкая мебель с обивкой из пестрых тканей. В номерах тоже можно увидеть интересные аксессуары в стиле прошлых лет, в том … Открыть

Советы по Нью-Йорку

9. Рядом со всеми крупными государственными учреждениями и торговыми комплексами установлены специальные пункты Emergency Rescue Service Box вызова экстренной помощи, они позволяют связаться с полицией и вызвать пожарных. 10. На всех улицах дежурят национальные гвардейцы, к которым можно обратиться за помощью и уточнить, как добраться до той или иной достопримечательности. 11. В Нью-Йорке, как и в любом крупном городе, существует … Открыть

Активный отдых в Нью-Йорке

Rockefeller Center предлагает не только торжественную программу Рождества, но и визит Top of the Rock — места, достойного того, чтобы именоваться не просто «вершиной скалы», а самой, то ни на есть, «вершиной мира». Находясь здесь, можно ощутить себя восседающим на горе Олимп, а заставляют это почувствовать виды, открывающийся на Нью-Йорк. Поклонникам поспать в утром советуется посетить Top of the Rock вечером, а «жаворонкам» — в ранние часы. Именно в такое … Открыть

Знаменитые отели Нью-Йорка

В прекрасном отеле находили вдохновение деятели искусства, именно в его стенах сочинил несколько своих произведений писатель Джек Керуак. С его именем связано и несколько курьезных историй. Вдохновение посещало писателя так внезапно, что писать ему в буквальном смысле приходилось на первом подходящем клочке бумаги. Именно так он за считанные часы израсходовал 36-метровый рулон туалетной бумаги, написав на нем роман «На дороге». … Открыть

Выходные в Нью-Йорке — оригинально

Любите читать и всегда привозите из поездок новые красивые книги? Непременно загляните на Bedford Avenue. На этой живописной улице находится один из самых нестандартных книжных магазинов Нью-Йорка — Spoonbill & Sugartown. Выделяется в числе остальных он не внушительными размерами и даже не особенными ценами, а тем, что в нем можно отыскать уникальные старинные книги. Понравится любителям чтения еще одно необычное заведение – кафе McNally Jackson, … Открыть

Аэропорты Нью-Йорка

Международный Аэропорт Джона Кеннеди — JFK International Airport

Один из самых больших аэропортов Северной Америки и главные воздушные ворота Нью-Йорка.

Аэропорт расположен в Куинсе, на расстоянии 19 км от Нижнего Манхеттена и включает в себя восемь терминалов.

В случае, если Ваш рейс из Москвы не пересадочный а прямой — Вы прилетите именно в этот аэропорт.

Если Вы летите Аэрофлотом Ваш терминал прилета №1, если рейс выполняет Трансаэро — терминал 4, если Вы летите Дельтой (Delta) — прилет в 3-й терминал. В том случае, если Вы летите из Киева, рейсом Украинских Авиалиний — Ваш Термиал 7

Вне зависимости от того, в каком терминале совершил посадку Ваш рейс, после получения багажа и прохождения паспортного контроля Вам предстоит выбор способа дальнейшего передвижения до, собственно Манхеттена.

Это может быть связка Эйртрейн — Метро, либо же такси, в обоих случаях время до Манхеттена займет около 40 минут.

Ниже приведена схема Airtrain — Метро (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Аэропорт ЛаГардиа — LaGuardia Airport

Так же как и JFK, ЛаГардиа расположен в Куинсе, но в его северной части. Данный аэропорт ближе всего расположен к центру Нью-Йорка — Манхеттену.

ЛаГардиа имеет четыре терминала и в основном обслуживает внутренние рейсы в пределах США, стран Северной и Южной Америки и рейсов в пределах карибского бассейна.

По этой причине, вероятность того, что гостям из Росиии или Европы понадобится воспользоваться его услугами достаточно мала, если только Вы не продолжаете свое путешествие в пределах американского континента после посещения Нью-Йорка.

Однако, вылет из ЛаГардии или прилет в этот аэропорт — это настоящая удача, в том случае, если Ваш рейс вылетает/совершает посадку здесь — при покупке билета не поскупитесь и доплатите лишние $15 — $20 за возможность занять место у иллюминатора — так как аэропорт расположен на минимальном расстоянии от Манхеттена — каждый лайнер взлетает и заходит на посадку, пролетая вдоль всего Манхеттена на предельно минимальной высоте не более 1000 метров — куча эмоций обеспечена!

После посадки — добраться до центра города можно в течение 25-30 минут связкой — автобус — метро или же на такси.

Ниже приведена схема аэропорта ЛаГардиа (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Международный Аэропорт Ньюарк Либерти — Newark Liberty International Airport

Данный аэропорт расположен не в Нью-Йорке, и даже не в Штате Нью-Йорк, а на территории соседнего штата Нью-Джерси, на расстоянии 24 км от Манхеттена.

Аэропорт Ньюарк состоит из 3-х пассажирских терминалов: A, B, C, одного вертолетного терминала и одного грузового терминала.

Весь терминал С полностью занят американской авиакомпанией Юнайтед — United (бывшая Continental) которая обслуживает как международные так и внутринние рейсы.

Терминал А не имеет пограничного таможенного и паспортного контроля и обслуживает только внутренние рейсы нескольких американских авиакомпаний а так же рейсы Эйр Канада.

Терминал В принимает все трансконтинентальные рейсы из Европы. Таким образом, если Вы летите пересадочным рейсом через Германию (Люфтганза), Францию (Эйр Франс), или Великобританию (Бритиш Эйрлайнс) и Ваш аэропорт прилета Ньюарк — Вы прилетаете в терминал В.

Дальнейшее Ваше наземное путешествие до Манхеттена возможно тремя способами — такси, связка Airtrain + электричка до Пенн Стэйшн (Penn Station), связка Airtrain + PATH (линия метро пролегающая под рекой Гуздон и соединяющая Манхеттен с соседним штатом Нью-Джерси).

Время в пути до Манхеттена 40-50 минут.

Ниже приведена схема Airtrain — элекричка Amtrak — PATH (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Правила проезда и особенности оплаты

В отличие от многих других подземок планеты, платить за проезд пассажиры должны при выходе. Это очень удобно, поскольку позволяет не только сэкономить драгоценное время тем, кто опаздывает, но и сделать сам процесс оплаты проезда более понятным. Оплата производится с помощью специальных карт.

Она понадобится, как только вы окажетесь у специального турникета. Даже если у вас возникнут затруднения с её использованием, вам всегда готовы прийти на помощь сотрудники метрополитена, которые подскажут и покажут, как нужно оплачивать проезд. Есть и свои нюансы, о которых мы поговорим немного позже.

Сама обычная карточка метро стоит всего 1 доллар и предусматривает возможность пополнения счета через специальные терминалы. Если же вы планируете пользоваться подземкой неоднократно, советуем приобрести многоразовые платёжные карты (безлимитные), которые дают право пользоваться этим видом транспорта в течение нескольких дней – от одного дня до месяца. При этом количество поездок никак не ограничивается, что позволяет хорошенько сэкономить на передвижении по городу активным туристам, бизнесменам и другим категориям граждан.

Есть и свои нюансы в использовании безлимитной карты. Так, между циклами её использования должно пройти не менее 15 минут, что исключает проезд на метро двух и более пассажиров по одной карте. Но для организованных групп туристов можно использовать другой вариант: приобрести одну на всех обычную карту оплаты, со счета которой списывается стоимость проездка каждый раз, когда она попадает в отверстие турникета.

Терминология

Эстакада, входящая в состав линии Флашинг

Стволовые линии (англ. trunk lines) — основные линии, в отличие от «веток» (англ. branches). Стволовыми линиями считаются:

  • Линии, имеющие на большей части своего протяжения по четыре пути, два для и два для экспрессов. Все они проходят по Манхэттену в направлении север-юг (вне Манхэттена тоже есть 4-путные линии, однако они не считаются стволовыми). Каждую из них обслуживают по 3 или 4 маршрута, которые ближе к концам линий расходятся по разным веткам (перечисление маршрутов дано для дневных часов рабочего дня):
    • Бродвея и Седьмой авеню — экспрессы , , локальный ;
    • Лексингтон-авеню — экспрессы , , локальный ; у последнего из маршрутов есть вариант , который ходит экспрессом в после разветвления маршрутов на севере в Бронксе;
    • Бродвея — экспрессы , , локальные , ;
    • Шестой авеню — экспрессы , , локальные , ;
    • Восьмой авеню — экспресс , локальные , .
  • Линии, имеющие по два пути:
    • Нассо-стрит — север-юг, короткая линия на Манхэттене, у которой оба конца поворачивают на восток и соединяются с другими линиями, продолжающимися в Бруклине; на 2019 год используется только соединение с северного конца; обслуживается маршрутом и его вариантом ;
    • Канарси — запад-восток; обслуживается маршрутом ;
    • Флашинг — запад-восток; обслуживается маршрутом ; на востоке в Куинсе у линии появляется третий путь, используемый экспрессами в ;
    • Кросстаун — единственная из стволовых линий, не проходящая через Манхэттен; она проходит в направлении север-юг через Куинс и Бруклин; обслуживается маршрутом ;
    • Второй авеню — строящаяся линия на Манхэттене, север-юг; она частично введена в строй, но пока не относится к стволовым; станет таковой, когда после ввода в эксплуатацию третьей очереди по ней будет пущен маршрут .

Дивизион (англ. division) — часть метрополитена, характеризующаяся определённой шириной вагона, что диктует ширину тоннелей и положение платформ относительно путей. Всего существуют два дивизиона, каждая линия принадлежит к одному из них:

  • A — бывшие линии компании IRT, ширина вагона 2,67 м, маршруты носят обозначения в виде цифр;
  • B — бывшие линии компаний BMT и IND, ширина вагона 3,05 м, маршруты носят обозначения в виде букв.
Карта линий
Оранжевым обозначеныподземные, а синимнадземные и наземные Количество путейна каждом участке

Цвета на схемах Нью-Йоркского метро применяются следующим образом:

  • свой цвет имеет каждая из стволовых линий;
  • , проходящие по этим линиям, наследуют их цвета на всём своём протяжении, в том числе и за пределами этих линий (для маршрута, проходящего по двум стволовым линиям, цвет задаёт одна из них);
  • все остальные маршруты (а это только челночные) обозначаются буквой и тёмно-серым цветом;
  • на картах цветом обозначаются маршруты, а не линии, поэтому некоторые участки линий обозначаются 2-3 цветами, идущими параллельно.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость разового проездного — около трех долларов. В течение двух часов после того, как билет активирован, можно выйти из подземки и продолжить путь на автобусе. Или поступить наоборот: пересесть с автобуса на метро. Но после того, как два часа истекли, такая пересадка невозможна.

Если вы хотите купить проездной, который будет действовать всю неделю, нужно заплатить тридцать один доллар. Если срок действия проездного — месяц, то цена его составляет примерно сто шестнадцать долларов. По таким билетам вы можете безо всяких ограничений совершать поездки и в метро, и на автобусах (разумеется, лишь в течение срока, указанного на проездном). Выгоднее начинать использовать такие билеты утром (это связано с принципом отсчета суток, согласно которому действуют такие проездные). Если вы захотите не только сами войти в метро или автобус, но и пропустить, например, своего друга, то вам это не удастся: после использования проездной блокируется на восемнадцать минут.

Купить любой нужный вам билет можно в автомате.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — «линии» и «маршруты». Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

Маршруты бывают:

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы «Искусство и дизайн», участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

Демонтированные линии

В прошлом в сеть Нью-Йоркского метрополитена (или в три сети, составившие его, до их объединения) входили и другие линии. Здесь перечислены эстакадные линии, которые были полностью (или почти полностью) закрыты и демонтированы. Кроме них, имеются отдельные станции и целые участки линий, которые также были закрыты, но находились на линиях, существующих и сегодня.

  • Линия Второй авеню (Манхэттен)
  • Линия Третьей авеню (Манхэттен/Бронкс)
  • Линия Шестой авеню (Манхэттен)
  • Линия Девятой авеню (Манхэттен/Бронкс)
  • Линия Пятой авеню (Бруклин)
  • Линия Лексингтон-авеню (Манхэттен/Бруклин)
  • Линия Фултон-стрит (Бруклин/Куинс)

Покупаем MetroCard

Купить карту для оплаты проезда в метро можно как за наличные деньги, так и с помощью банковской карты. Это можно сделать в метро или во многих местах города – киосках, магазинах, других торговых точках. Поскольку этот вид транспорта пользуется огромной популярностью, с этим проблем возникнуть не должно.

Но при использовании карт, выданных российскими банками, могут возникнуть трудности. К примеру, в некоторых случаях терминал просил ввести некий zip-код, который знают далеко не все. В этом случае можно поступить двумя путями: подождать несколько секунд в надежде, что платёж пройдёт без введения этих заветных цифр, или же попробовать ввести первые попавшиеся номера.

Но если вы не уверены, проще всего внести платёж наличными деньгами, сохранив и время и нервы. Аналогично стоит поступить при использовании платёжного терминала для пополнения счета.

Если вы выбрали обычную карту для оплаты проезда, не забудьте её пополнить. Внести можно любую сумму, которую планируете потратить, есть возможность пополнить счёт в процессе использования платёжки. А вот безлимитную карту пополнять не нужно. Стоимость проезда уже включена в цену, и пользоваться таким пропуском можно сразу же после покупки. Кстати, после истечения срока действия, такой пропуск превращается автоматически в обычную карту метро, которую можно смело пополнять и пользоваться ней дальше. Это очень удобно и практично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector